Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152638
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303248
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14281
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11836
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379807
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189890
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103600
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79956
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33989
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181217
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14171
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37783
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11997
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90991
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16479
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29708
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7685
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5145
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13306
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102533
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34105
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91353
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6529
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34023
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 11. 9–15 марта. Семь последних язв

9 мар 2019

"Книга Откровение" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ I квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Откр. 15:1; 7:1–3; 14:9, 10; 16:1–12; 17:1; Дан. 5; Откр. 16:16; 2 Фес. 2:9–12.

 

Памятный стих:

 

«Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откр. 15:4).

 

В тексте Откр. 11:18 обобщаются события на земле непосредственно перед последней Армагеддонской битвой: «И рассвирепели язычники». Царящая на земле атмосфера соответствует данному Иисусом описанию последних дней (см. Лк. 21:25, 26), и за этим следует ярость Божья — излитие Его судов в виде семи последних язв на нераскаявшихся грешников (см. Откр. 15:1).

 

В начале 15-й главы книги Откровение мы видим семь ангелов с семью чашами, наполненными Божественным гневом. Но прежде чем произойдет их излитие, перед нашим взором предстает верный Божий народ — картина будущего (см. Откр. 15:1–4). Эти люди охарактеризованы как победившие «зверя и образ его, и начертание его, и число имени его» (Откр. 15:2); они стоят на стеклянном море и поют песнь Моисея и песнь Агнца. Это напоминает нам израильский народ на берегу Красного моря, торжественно празднующий Божью победу над египтянами (см. Исх. 15).

 

Эти победившие святые — люди, которые принадлежат к числу 144 тысяч из Откр. 14:1–5. Отказавшись принять начертание зверя, они обрели защиту от семи последних язв. Во время Второго пришествия Христа эти люди будут преображены, облечены в бессмертие (см. 1 Кор. 15:51–54) и присоединятся к воскресшим святым (см. 1 Фес. 4:16, 17).

Ко времени излития семи последних язв люди уже сделают сознательный выбор в пользу либо Бога, либо Вавилона. Прежде чем придет Христос, удерживаемые до сих пор разрушительные ветры сатанинской ярости (см. Откр. 7:1–3) будут отпущены на свободу, после чего последует излитие семи последних язв.

 

Прочитайте Откр. 15:1, а также Исх. 7–11. Каким образом описание египетских язв, считающихся прототипом семи последних язв, помогает понять их цель и значение?

 

Семь последних язв названы «последними», поскольку они произойдут в самом конце земной истории. Бедствия семи труб охватывают промежуток времени, включающий всю христианскую эру, и сфера их действия территориально ограничена. Связанные с трубами казни происходят в то время, когда проповедуется Евангелие (см. Откр. 10:8–11:14) и в небесном святилище совершается посредническое служение Христа (см. Откр. 8:2–5). Они смешаны с милостью, их цель — привести противников Божьего народа к покаянию.

 

Но семь последних язв будут излиты непосредственно перед Вторым пришествием Христа. Они изливаются на тех, кто, подобно фараону, ожесточил свое сердце против искупительной Божьей любви и не покаялся (см. Откр. 16:11). Божественный гнев — это Божий праведный суд над людьми, которые решили идти гибельным путем (см. Рим. 1:26–28) и теперь пожинают плоды своего выбора.

 

Прочитайте Откр. 15:5–8, а также Исх. 40:34, 35 и 3 Цар. 8:10, 11. Что сообщает фраза: «Никто не мог войти в храм» (Откр. 15:8) о времени излития семи последних язв?

 

Выражение: «Никто не мог войти в храм» (Откр. 15:8) указывает на конец времени испытания. Когда посредническое служение Христа на небесах будет завершено, двери благодати закроются навсегда, поскольку желающих покаяться уже не будет. Таким образом, семь последних язв никого не приведут к покаянию, а лишь разоблачат окончательное ожесточение тех, кто встал на сторону Вавилона, вызвав в них еще бо́льшую ненависть к Богу (Откр. 16:9, 11).

 

Взгляните на современный мир — его греховное состояние со временем только усугубляется. Что сообщает эта длительная задержка язв о милости и терпении Бога?

В момент прекращения посреднического служения Христа в небесном святилище участь каждого человека будет определена навсегда. Настанет время, когда отвергшие Евангелие люди испытают на себе всю полноту Божьего гнева.

 

Семь последних язв являются зеркальным отражением язв, излитых на Египет (см. Исх. 7–11). Подобно тому, как египетские язвы поражали египтян и миновали израильтян, Божий народ, испытывая страдания и гонения, будет защищен от гибели в это время скорби (см. Пс. 90:3–10; см. также Великая борьба, с. 629, 630). Постигшие Египет язвы ожесточили сердце фараона и продемонстрировали египтянам неспособность языческих богов защитить их. Подобным образом последние язвы в еще большей степени ожесточат сердца поклоняющихся морскому зверю и продемонстрируют беспомощность Вавилона, не способного защитить их от Божественного суда.

 

Прочитайте Откр. 16:1–11. О каких событиях идет речь в отрывке? Как они изображены?

 

Первые четыре язвы «поразят не всех, иначе жители земли были бы полностью истреблены» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 628). Первая язва причиняет отвратительные болезненные раны исключительно поклоняющимся зверю. Вторая и третья язвы поражают море, реки и источники вод, превращая их в кровь. Без питьевой воды восставшему человечеству не выжить. Четвертая язва поражает солнце так, что оно жжет людей, причиняя невыносимую боль.

 

Нестерпимые страдания от язв не смягчают сердец нечестивых людей и не производят изменений в их строптивом поведении. Напротив, эти люди проклинают и хулят Бога, ниспославшего язвы. Никто из них не приходит к раскаянию.

 

Отрывок Откр. 16:10, 11 (см. также Исх. 10:21–23) сообщает, что пятая язва поражает престол зверя. Этот престол передал зверю сатана (см. Откр. 13:2). Теперь даже место сатанинской власти не в силах устоять перед язвами. Страдая от боли, люди осознают неспособность Вавилона защитить их. Однако они настроили свой разум против Бога, и даже страх перед язвами не изменяет их сердец.

 

Как мы можем поддерживать тесные взаимоотношения с Господом, чтобы в случае постигшей нас беды помнить о любви Бога и доверять Ему даже в страданиях?

Прочитайте Откр. 16:12, а также Откр. 17:1, 15. Что символизирует Евфрат? Какое значение имеет иссушение Евфрата в контексте семи последних язв?

 

В Ветхом Завете Евфрат являлся исключительно важным средством поддержки для врагов Израиля — Ассирии и Вавилона. Река протекала через Вавилон и представляла для города особую ценность, поскольку питала посевы и снабжала людей водой. Без Евфрата существование Вавилона прекратилось бы.

 

В тексте Откр. 17:1 Вавилон последнего времени представлен сидящим «на водах многих», что может указывать на Евфрат (см. Иер. 51:13). Текст Откр. 17:15 объясняет: воды, на которых сидит Вавилон последнего времени, символизируют поддерживающих его людей. В основе этой системы находятся мировые гражданские, светские и политические силы. Однако данные силы в конечном счете откажутся оказать поддержку.

 

Сцена излития шестой язвы исторически перекликается с завоеванием древнего Вавилона персидским царем Киром (см. Дан. 5). Согласно древнегреческому историку Геродоту, в ночь пиршества царя Валтасара и его вельмож персы отвели воды Евфрата и вошли в Вавилон по высохшему руслу реки, застав его жителей врасплох.

 

Символическое иссушение реки Евфрат в Откр. 16:12 приводит к падению Вавилона в конце времени. Так как Евфрат в книге Откровение представляет мировые гражданские, светские и политические силы, оказывающие поддержку Вавилону, то иссушение Евфрата означает: Вавилон лишится поддержки этих сил и испытает их последующее нападение, что приведет к его падению.

 

Жители земли, став свидетелями потрясений в природе (см. Откр. 16:3–9), обращаются за защитой к Вавилону. Однако пятая язва поражает место, откуда исходила власть Вавилона, и люди осознают всю тщетность своих попыток искать там помощи. Чувствуя себя обманутыми, они ополчаются против Вавилона, что приводит к его падению (см. Откр. 17:16). Тем не менее, как мы уже говорили, их сердца все так же ожесточены против Бога и Его народа. Поэтому они станут благодатной почвой для последнего обмана, посредством которого сатана вовлечет мир в борьбу против Божьего народа, желая стереть его с лица земли.

 

Какие жизненные случаи убедили вас в том, что рискованно полагаться на людей и доверять человеческим установлениям?

Текст Откр. 16:12 сообщает, что цель иссушения реки Евфрат — приготовить путь «царям от восхода солнечного». В Ветхом Завете «царями от восхода солнечного» были Кир и его войска, которые пришли с севера, а затем захватили Вавилон с востока (см. Ис. 41:25). Завоевание Вавилона позволило Божьему народу вернуться на свою родину (см. Ис. 44:27, 28). Аналогичным образом символическое иссушение реки Евфрат готовит путь царям с востока, которым надлежит даровать избавление Божьему народу последнего времени.

 

Цари от восхода солнечного, о которых говорится в Откр. 16:12, — это Христос и Его небесное воинство. Во время Своего Второго пришествия Иисус явится с ангельским воинством облеченным в виссон белый и чистый (см. Откр. 19:14) — одеяние безгрешных ангелов (Откр. 15:6). В сопровождении небесных сонмов Христос одержит победу над сатанинскими силами, притесняющими Его народ (см. Откр. 17:14; ср. Мф. 24:30, 31). Эта последняя борьба против Христа и Его народа перед Вторым пришествием называется Армагеддонская битва.

 

Прочитайте Откр. 16:13, 14. Какую роль играют три нечистых духа в подготовке к Армагеддонской битве? Почему они являются сатанинской подделкой Трехангельской вести (см. Откр. 14; 1 Тим. 4:1)?

 

Последние события, которые приведут к концу времени испытания, подтолкнут каждого человека к окончательному выбору — к какой из двух сторон он присоединится в Армагеддонской битве. В преддверии этой духовной борьбы Иоанн видит трех нечистых духов, подобных жабам. В последней попытке сатаны обольстить жителей мира будут принимать участие нечистые духи лжи.

 

Дракон (язычество и спиритизм), морской зверь (римский католицизм) и лжепророк (отступнический протестантизм) объединятся под предводительством сатаны (см. Откр. 16:13, 14). Сатана позволяет подобному агнцу зверю совершать чудесные знамения (см. Откр. 13:13–17). Эти знамения, включающие спиритизм, — часть сатанинской стратегии обольщения в последнее время, цель которой — заставить мир следовать за ним, а не за истинным Богом.

 

Будучи ослеплены своей ненавистью к Богу и Его истине, правители мира охотно верят сатанинской лжи под привлекательным покровом религии (см. 2 Фес. 2:9–12). В конце концов они объединятся в последней битве, которая положит конец истории этого мира.

Прочитайте Откр. 16:16. Насколько успешным станет сатанинский обман последнего времени, когда дьявол постарается собрать живущих в мире людей на Армагеддонскую битву?

 

Обольстительные сатанинские чудеса будут иметь всемирный успех. Отвергнув библейские доктрины, люди поверят лжи, сопровождающейся ложными чудесами (см. 2 Фес. 2:9–12). Их объединит общая цель, которую символизирует собрание этих людей на месте, называемом по-еврейски Армагеддон, что значит «гора Мегиддо». Мегиддо — это город-крепость, который располагался в Изреельской (Ездрелонской) долине у подножия хребта Кармил и являлся важным стратегическим объектом.

 

Ездрелонская долина была известна благодаря многим решающим битвам в истории Израиля (см. Суд. 5:19; 6:33; 4 Цар. 9:27; 4 Цар. 23:29, 30). Этот исторический аспект использован в книге Откровение, дабы описать последнее масштабное сражение — Армагеддонскую духовную битву между Христом и злыми силами. Нечестивые жители Земли в этом описании представляют единую армию под руководством сатанинского союза.

 

Рядом с городом Мегиддо находится возвышающаяся над долиной гора Кармил. На этой горе произошел один из величайших поединков в истории Израиля между истинным Божьим пророком Илией и лжепророками Ваала и Астарты (см. 3 Цар. 18). Эта борьба дала ответ на вопрос: «Кто является истинным Богом?» Нисшедший с неба огонь стал свидетельством того, что единственным истинным Богом является Господь, и только Ему одному следует поклоняться. В то время как духовный вопрос Армагеддонской битвы — повиноваться Богу или человеку — будет решен перед излитием язв, люди, вставшие на сторону дракона, зверя и лжепророка (см. Откр. 16:13), будут находиться под полным контролем дьявола, подобно Иуде, чьи действия привели к распятию Христа (см. Лк. 22:3, 4). Избрав проигравшую сторону, эти люди окажутся в числе тех, кто будет умолять горы и камни скрыть их (см. Откр. 6:16; см. также 2 Фес. 1:7, 8).

 

Однако в Откр. 13:13, 14 мы читаем, что перед излитием язв земной зверь низводит с неба огонь с целью прельстить весь мир, заставив людей думать, что сатанинская подделка, включающая ложные пробуждения под руководством иного духа, — это дело рук Божьих.

 

Армагеддон — не военное сражение между народами на Ближнем Востоке, а глобальная духовная борьба между Христом и силами тьмы (см. 2 Кор. 10:4). Исход будет подобен результату поединка на горе Кармил, но уже во всемирном масштабе — Бог одержит величайшую победу над силами тьмы.

 

На протяжении многих лет люди воспринимали политические и военные потрясения на Ближнем Востоке как знамения конца времени и Армагеддона. Несмотря на многочисленные прогнозы и установление дат, Армагеддон так и не наступил. Как мы можем избежать подобных ошибок и не стараться увидеть в локальных событиях исполнение глобального библейского пророчества?

«Только закалившие свой ум библейскими истинами устоят в последней великой борьбе. Каждому придется решить вопрос: должен ли я повиноваться Богу более, нежели людям?.. Апостол Павел, предвидя наступление последних дней, писал: „Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут“ (2 Тим. 4:3). Это время уже настало. Люди не желают принимать библейскую истину, потому что она несовместима с желаниями греховного сердца, и сатана тешит их обманчивыми иллюзиями.

 

Но у Господа есть на земле народ, для которого Библия, и только Библия — мерило всех учений и основа всех реформ. Никакие мнения ученых, выводы науки, символы веры и соборные постановления, которые так же многочисленны и противоречивы, как и церкви, стоящие за ними, ни голос большинства — ничто не может считаться доказательством или опровержением какого-нибудь пункта религиозной веры. Прежде чем принимать какое-нибудь учение или предписание, мы должны потребовать ясного доказательства из Слова Божьего: „Так говорит Господь“…

 

Заключительным актом великой драмы обольщения станет попытка сатаны выдать себя за Христа. Церковь давно заявляет, что ожидает пришествия Спасителя как исполнения своих надежд. Теперь великий обманщик создает видимость пришествия Христа. В различных частях мира сатана будет появляться среди людей в виде величественного существа, окруженного ослепительным блеском, напоминая собой Сына Божьего, описанного Иоанном в Откровении (см. Откр. 1:13–15). Слава, окружающая его, превзойдет все, когда-либо виденное человеком. Торжественные возгласы наполнят воздух: „Христос пришел! Христос пришел!“ В величайшем восхищении люди падают пред ним… Словами, полными нежности и сострадания, он повторяет некоторые из благодатных небесных истин, сказанных когда-то Христом; он исцеляет болезни людей и затем, подражая Христу, объявляет, что перенес субботу на воскресенье, и повелевает всем святить благословленный им день. Сатана заявляет, что все, продолжающие упорно святить седьмой день, хулят его имя, отказываясь слушать ангелов, несущих им свет и истину. Какой сильный и почти непреодолимый обман!» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 593–595, 624).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Прочитайте в Откр. 16:15 данное Иисусом предостережение, помещенное в описание подготовки к Армагеддонской битве. Обратите внимание на аналогичную формулировку в более раннем обращении Христа к Лаодикийской церкви (см. Откр. 3:18). Что слова Христа говорят о значимости вести к Лаодикии для Божьего народа, живущего во время подготовки к последней битве? Каким образом эта весть касается лично вас?
  2. Белые одежды в книге Откровение символизируют праведность Христа (см. Откр. 3:4, 5; 19:7–9). Только те, кто облечется в одежды Христовой праведности, смогут устоять во время последнего кризиса. Каким образом можно омыть и убелить свои одежды Кровью Агнца (см. Откр. 7:14)?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика