Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152638
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303248
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14281
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11836
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379807
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189890
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103600
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79956
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33989
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181217
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14171
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37783
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11997
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90991
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16479
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29708
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7685
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5145
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13306
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102533
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34105
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91353
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6529
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34023
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 6. 2–8 февраля. Запечатленный Божий народ

2 фев 2019

"Книга Откровение" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ I квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Откр. 7; 2 Петр. 3:9–14; Втор. 8:11–17; Откр. 14:4, 5, 12; 17:5; Рим. 3:19–24.

 

Памятный стих:

 

«Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (Откр. 7:14).

 

Весть о семи печатях свидетельствует, что каждый человек, заявляющий о своей вере во Христа, обретает благословения в награду за верность или пожинает проклятия за неверность. В видении о первых четырех печатях описаны воспитательные меры, которые Бог предпринимает по отношению к Своим детям, желая пробудить их от духовного оцепенения и сделать победителями. Но Божий народ также страдает от несправедливости и притеснения в мире, враждебно настроенном против Евангелия. Видение о шестой печати свидетельствует: Бог готов дать отпор всем, кто причиняет страдания Его народу.

 

7-я глава книги Откровение — это интерлюдия между шестой и седьмой печатями. Шестая печать подводит нас ко Второму пришествию Христа. В то время как нечестивые предстают перед судом, 7-я глава отвечает на их вопрос о том, кто устоит в день Пришествия Христа: получившие запечатление — 144 тысячи.

 

О других характерных чертах этого народа можно прочитать в Откр. 14:1–5. Между шестой и седьмой трубами (см. Откр. 10:1–11:14) также помещена интерлюдия. Она начинается с повествования о втором великом пробуждении, о зарождении адвентистского движения и относится к тому же временно́му периоду, что и видение из 7-й главы, а также повествует о переживаниях и миссии Божьего народа в последнее время.

Прочитайте Откр. 7:1–3 и 2 Петр. 3:9–14. Что видит Иоанн? Как долго ангелам надлежит сдерживать ветры? Что произойдет после запечатления?

 

В Ветхом Завете ветры символизируют разрушительные силы, с помощью которых Бог вершит суд над нечестивыми (см. Иер. 23:19, 20; Дан. 7:2). «Как только ангелы Божьи перестанут удерживать свирепые ветры человеческих страстей, разыграются все враждебные стихии» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 614). Бог намеренно сдерживает эти разрушительные силы, пока происходит запечатление Божьего народа.

 

В древности главной целью запечатления (проставления печати) было указание на право собственности. Символическое запечатление в Новом Завете означает следующее: «Познал Господь Своих» (2 Тим. 2:19). Бог признает народ Своим и запечатлевает его Святым Духом (см. Еф. 1:13, 14; 4:30). В конце времени символическая печать на челе будет поставлена верному Божьему народу, соблюдающему Его заповеди (см. Откр. 14:1, 12). Божья печать — это не видимая метка или знак на челе, который можно увидеть, но, как пишет Э. Уайт, «прочное укоренение в истине — как интеллектуальное, так и духовное» (События последних дней, с. 220). А кто в конечном счете встанет на сторону зверя, тот примет его начертание (см. Откр. 13:16, 17).

 

Верность Божьего запечатленного народа подвергалась испытанию во всех поколениях. Однако проверкой на верность во время последнего кризиса будет соблюдение Божьих заповедей (см. Откр. 12:17; 14:12), в особенности четвертой заповеди, которая станет знаком повиновения Богу (см. Откр. 14:7). И если в библейские времена суббота являлась знамением Божьего народа (см. Иез. 20:12, 20; Евр. 4:9, 10), то в период последнего кризиса она станет знамением верности Богу.

 

В конце времени эта печать служит еще и знаком защиты от разрушительных сил семи последних язв (см. Откр. 7:1–3 в контексте Иез. 9:1–11). Поэтому на вопрос, прозвучавший в Откр. 6:17, дан окончательный ответ: устоять под защитой в день Божьего гнева сможет запечатленный Божий народ.

 

Павел предостерегает нас: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф. 4:30). Что это значит? Как можно оскорбить Святого Духа? Какие решения могут уберечь нас от этого?

Прочитайте Откр. 7:4–8. Каково число запечатленных из Божьего народа? Какое значение имеет это конкретное число?

 

Провозглашение числа запечатленных знаменует собой завершение запечатления. Иоанн слышит, что их число — 144 тысячи из двенадцати колен Израиля. Текст указывает не на буквальное число людей, а на символическое значение числа. Число 144 000 состоит из нескольких множителей — 12, 12 и 1000. Число 12 является символом Божьего народа: израильских колен и церкви, утвержденной на основании 12 апостолов (см. Еф. 2:20). Таким образом, число 144 тысячи символизирует полноту Божьего народа последнего времени, «весь Израиль» — готовых к пришествию Христа иудеев и язычников, которые будут восхищены на небо, не увидев смерти (см. Рим. 11:26; 1 Кор. 15:51–53).

 

Перечень 12 колен в 7-й главе книги Откровение, безусловно, не следует воспринимать буквально, поскольку сегодня двенадцать колен Израиля, охватывающих Северное и Южное царства, не существует. Десять колен Северного царства были уведены в плен во время Ассирийского завоевания (см. 4 Цар. 17:6–23), где они смешались с другими народами. Таким образом, 12 колен не представляют собой современный иудаизм.

 

Кроме того, перечень 12 колен в 7-й главе книги Откровение не имеет аналогов в Священном Писании (ср. Числ. 1:5–15; Иез. 48:1–29). Его возглавляет колено Иудино (см. Откр. 7:5), а не Рувимово (ср. с Числ. 1:5). К тому же Даново и Ефремово колена, включенные в перечень в Числ. 1 и Иез. 48, в Откр. 7 вообще отсутствуют, а их место занимают Иосифово и Левиино (см. Откр. 7:7, 8). Исключение из перечня в Откр. 7 колен Ефрема и Дана происходит по вполне понятной причине — эти колена отступили от истинной веры и впали в идолопоклонство (см. 3 Цар. 12:29, 30; Ос. 4:17).

 

Перечень колен в 7-й главе книги Откровение носит не исторический, а духовный характер. Отсутствие в перечне колен Дана и Ефрема свидетельствует о том, что в Божьем запечатленном народе нет места неверности, проявленной этими коленами. Кроме того, в Новом Завете о церкви говорится как о 12 коленах Израиля (см. Иак. 1:1). В 7-й главе книги Откровение 12 коленами представлен весь претерпевший до конца Божий народ — иудеи и язычники.

 

Какие библейские обетования Бог дарует тем, кому придется пережить времена скорби?

Прочитайте Откр. 7:9, 10. Какую группу святых видит Иоанн в данный момент? Как изображены эти люди и откуда они пришли? Что они провозглашают перед Божьим престолом?

 

Иоанн видит «великое множество людей, которого никто не мог перечесть», пришедших «от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (Откр. 7:9, 14). Это особая группа людей, которые, несмотря на постигшие их скорби, сохранили верность Иисусу, в знак чего были облечены в одежды Его совершенной праведности. В Библии слово «скорбь» (а также «страдание», «мучение») часто используется для описания того, что испытывают верующие, страдающие за веру (см. Исх. 4:31; Пс. 9:10; Мф. 24:9; Ин. 16:33; Рим. 5:3). Таким образом, хотя, по мнению некоторых толкователей, эта группа представляет еще один образ 144 тысяч, под «великим множеством» мы можем подразумевать всех искупленных, страдавших за свою веру на протяжении веков.

 

В описании Иоанном великого множества людей, «которого никто не мог перечесть», как и во всей Библии, отражена величайшая тема спасения по благодати. Единственной надеждой искупленных на спасение, вечную жизнь, новое небо и новую землю является праведность Христа, дарованная им по благодати.

 

«У самого престола стоят те, кто когда-то ревностно служил сатане, но кто, подобно головне, выхваченной из огня, с глубоким, искренним посвящением пошел за своим Спасителем. А за ними стоят те, кто среди обмана и неверия достиг христианского совершенства, кто чтил Закон Божий, тогда как весь христианский мир объявил его ненужным; и дальше — миллионы мучеников за веру из всех народов и веков. А внизу стоит “великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков… пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих” (Откр. 7:9). Их борьба окончена, победа одержана. Они прошли жизненное поприще так, что удостоились награды. Пальмовые ветви в их руках — символ их победы, а белые одеяния олицетворяют незапятнанную праведность Христа, которая теперь стала и их праведностью» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 665).

 

Мы облечены в праведность Христа — дар веры. Но как можно поддерживать эту веру и сохранять верность среди испытаний и скорбей? Или, что еще важнее, как мы можем хранить веру в спокойные и благополучные времена? (См. Втор. 8:11–17; Откр. 3:10).

Прочитайте Откр. 14:1–5. Какие три главные особенности присущи 144 тысячам святых? Как эти характерные черты соотносятся с описанием святых в конце времени в Откр. 14:12?

 

Тексты Откр. 14:4, 5 позволяют соотнести 144 тысячи с Божьим народом последнего времени, «соблюдающим заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12). И хотя во время последнего кризиса эти люди испытали всю полноту сатанинского гнева, они остались тверды благодаря тесным взаимоотношениям с Иисусом.

 

В каком смысле 144 тысячи не осквернились с женами (см. Откр. 17:5)? Как чистота их характера соотносится с тем фактом, что они являются искупленными из людей как «первенцы Богу» (Откр. 14:4)?

 

В данном контексте сексуальная распущенность (блудодеяние) символизирует неверность Богу. В Откр. 17:5 говорится о вавилонской блуднице в последнее время и ее дочерях, с которыми все народы мира совершат прелюбодеяние (см. Откр. 18:3). Однако 144 тысячи остаются верными Христу, не поддаваясь на соблазны Вавилона и вероотступнических церквей. Таким образом, 144 тысячи «следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел» (Откр. 14:4).

 

Далее мы читаем, что 144 тысячи представлены в таких словах: «Были искуплены они, как первые плоды человечества, Богу и Агнцу предназначенные» (Откр. 14:4; ИПБ). В древнем Израиле первые лучшие плоды урожая назывались «начатками» и предназначались для приношения Богу (см. Числ. 18:12). Слово «начатки» может быть использовано в отношении спасенного народа, отличающегося от людей в этом мире (см. Иак. 1:18); но в книге Откровение 144 тысячи — это, безусловно, особая группа людей, поскольку они живыми встретят Господа и преобразятся, не увидев смерти (см. 1 Кор. 15:50–52). Таким образом, они являются начатками обильной жатвы спасенных на протяжении многих веков (см. Откр. 14:14–16).

 

В каких случаях нам может угрожать опасность совершить духовное прелюбодеяние? Почему нельзя недооценивать такую опасность?

Прочитайте Откр. 14:5, а также 2 Петр. 3:14 и Иуд. 24, 25. В книге Откровение Божий народ последнего времени назван «непорочным». Как достичь такого состояния?

 

Последняя упомянутая в тексте особенность 144 тысяч заключается в том, что «уста их не знают лжи: они непорочны» (Откр. 14:5; ИПБ). В то время как люди мира предпочитают верить его лжи, Божий народ последнего времени примет «любовь истины для своего спасения» (2 Фес. 2:10, 11).

 

Слово «непорочны» (греч. а́момос — невинный, безупречный) указывает на верность 144 тысяч Христу. В Библии Божий народ назван святым (см. Лев. 19:2; 1 Петр. 2:9). Авраам (см. Быт. 17:1) и Иов (см. Иов. 1:1) были непорочны. Христиане призваны быть святыми и непорочными пред Богом (см. Еф. 5:27; Флп. 2:15).

 

Прочитайте Рим. 3:19–23. Почему мы должны никогда не забывать об этой величайшей истине?

 

В последние дни мировой истории 144 тысячи будут отражать характер Христа. Спасение этих людей станет результатом не их собственной святости и заслуг, а подвига Христа ради них (см. Еф. 2:8–10). 144 тысячи омыли свои одежды и убелили их Кровью Агнца (см. Откр. 7:14) и теперь являются «неоскверненными и непорочными» пред Богом (2 Петр. 3:14).

 

«Нам необходимо освободиться, очиститься от всего земного, чтобы постоянно отражать образ нашего Спасителя и стать “причастниками Божеского естества”… Когда жизненная борьба завершится, когда доспехи будут сложены у ног Иисуса, когда святые Божьи прославятся, тогда, и только тогда можно будет с уверенностью сказать, что мы спасены и безгрешны» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 3, с. 355, 356).

 

Как мы можем жить освященной жизнью, готовясь к вечности, но при этом не угодить в ловушку перфекционизма и фанатичной святости?

Прочитайте главу «Безгрешность и спасение» в книге Эллен Уайт «Избранные вести» (т. 3, с. 353–357).

 

Христиане живо обсуждают вопрос о том, кем являются 144 тысячи. Из книги Откровение совершенно очевидно, что 144 тысячи — это последнее поколение Божьего народа в последние дни земной истории. Нам известно, что этим людям предстоит пережить время скорби и обрести защиту от семи последних язв (см. Пс. 90:7–16), а их верность подвергнется такому испытанию, с которым не доводилось сталкиваться ни одному поколению.

 

Нам не открыто точно, кто же окажется в этой группе людей. Это одна из сокрытых Богом тайн (см. Втор. 29:29). Только будущее откроет, кто присоединится к данной группе спасенных святых. В отношении этой тайны нам дано предостережение:

 

«Христос говорит, что в церкви появятся люди, которые будут измышлять предположения и басни, в то время как Бог дал великие возвышающие и облагораживающие истины, которые нужно всегда хранить в сокровищнице ума. Если люди ухватываются за ту или иную теорию, если их влечет любопытство узнать нечто, в чем нет никакой необходимости, это значит, что их ведет не Бог. Он не желает, чтобы Его народ проповедовал то, чего нет в Писании, что всего лишь игра их воображения. Нет на то воли Господа, чтобы Его люди вступали в споры по вопросам, которые не помогают им в духовном росте; например: кто войдет в число 144 тысяч? Ответ на этот вопрос станет, без сомнения, известен избранным Божьим весьма скоро» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 174).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Поразмышляйте над следующим наставлением: «Будем же прилагать все усилия, чтобы Бог дал нам оказаться в числе ста сорока четырех тысяч» (Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 970). Как можно реализовать данный совет на практике? Какое влияние это стремление оказывает на ваши повседневные решения?
  2. Примечателен факт, что 144 тысячи святых последнего времени поют новую песнь. Эту песнь могут петь только 144 тысячи, ведь пережитый ими опыт неведом никакой другой группе верных за всю историю земли (см. Откр. 14:3, 4; 15:2, 3). Поразмышляйте о своей жизни: каким образом она свидетельствует о недавно пережитых опытах в отношениях с Богом? Или она хранит исключительно прошлые опыты? Какие изменения могут помочь вам перепосвятить Ему свою жизнь?
  3. В чем заключается разница между выражениями «знать о Христе» и «знать Христа»? Как бы вы ответили на вопрос: «Каков Христос?»

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика