Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152638
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303248
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14281
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11836
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379807
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189890
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103600
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79956
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33989
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181217
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14171
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37783
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11997
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90991
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16479
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29708
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7685
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5145
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13306
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102533
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34105
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91353
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6529
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34023
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 3. 12–18 января. Послания Иисуса церквам

12 янв 2019

"Книга Откровение" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ I квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Откр. 2:8–29; 3:1–22; Ис. 61:10.

 

Памятный стих:

 

«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр. 3:21).

 

C острова Патмос Иисус отправил через Иоанна письмо с семью посланиями для Своего народа. И хотя послания были адресованы церквам в Азии, они также на символическом языке передают состояние церкви на протяжении всей христианской истории.

 

Детальное сравнение посланий свидетельствует о том, что они имеют одну и ту же шестичастную структуру. Каждое послание начинается с обращения Иисуса к конкретной церкви по имени. Во второй части после словосочетания «так говорит» Иисус представляет Себя каждой церкви при помощи описаний и символов, содержащихся в первой главе. Каждое из описаний наилучшим образом соответствует особым нуждам конкретной церкви. Тем самым Иисус подчеркивает, что Он способен помочь верующим в борьбе и разных жизненных ситуациях. Затем Иисус дает церкви оценку и подсказывает выход из ее сложного положения. В заключительной части каждого послания звучит призыв внимать словам Святого Духа и обетование для церкви.

 

Как мы узнали из предыдущего урока, исследуя послание к Ефесской церкви, Иисус предлагает надежду и удовлетворяет потребности каждой церкви в каждой ситуации. В этом мы убедимся и на этой неделе, изучая следующие шесть посланий. Точно так же Он может удовлетворить сегодня и наши нужды.

Красивый богатый город Смирна был центром узаконенного культа поклонения императору. Отказ от соблюдения этого постановления мог привести к потере правового статуса, преследованиям и даже смерти.

 

Прочитайте Откр. 2:8–11. Какова связь между тем, как Иисус представляет Себя Смирнской церкви, и ее положением? В какой ситуации оказалась эта церковь? Какое предостережение Иисус дает ей относительно предстоящих событий?                                   

 

Послание к церкви в Смирне применимо к церкви постапостольского периода, когда христиане претерпевали жестокие гонения со стороны Римской империи. «Десять дней» из Откр. 2:10 указывают на десять лет гонений Диоклетиана с 303 г. по 313 г. н. э., пока Константин Великий не издал Миланский эдикт, благодаря которому христиане обрели религиозную свободу.

 

В Пергаме были сосредоточены различные языческие культы, в том числе культ Эскулапа — греческого бога врачевания, которого изображали в виде змея и называли «спасителем». Люди съезжались из разных уголков мира в храм Эскулапа, чтобы получить исцеление. Пергам играл ключевую роль в насаждении культа поклонения императору, которое, как и в Смирне, носило обязательный характер. Неудивительно, что Пергам в книге Откровение описан как город, где находится престол сатаны.

 

Прочитайте Откр. 2:12–15. Как Иисус представляет Себя Пергамской церкви? Как Он оценил ее духовное состояние?

 

Христиане в Пергаме столкнулись и с внешними, и с внутренними угрозами. В то время как большинство из них сохраняли верность, так называемые николаиты пошли на компромисс с язычеством с целью избежать гонений. Подобно Валааму, который впал в вероотступничество и совратил израильтян на путь греха и восстания против Бога по дороге в землю обетованную (см. Числ. 31:16), они избрали, как им казалось, более удобный и выгодный путь, предпочитая изменить своим религиозным принципам. Хотя Иерусалимский собор постановил воздерживаться от «идоложертвенного» и «блуда» (Деян. 15:29), члены церкви под действием учения Валаама пренебрегали этим постановлением, отвергнув его. Единственное решение, которое Иисус может предложить Пергаму: «Покайся» (Откр. 2:16).

 

Церковь в Пергаме — это пророческая картина церкви, существовавшей в период приблизительно с 313 по 538 г. Хотя некоторые люди в церкви оставались верными, духовный упадок и вероотступничество стремительно возрастали.

 

Что значит не отрекаться «от веры Моей» (Откр. 2:13; см. также Откр. 14:12)? Как отказ отречься от веры может помочь нам противостоять уступкам и быть верными до смерти (см. Откр. 2:10)?

Судя по тому, что нам известно, Фиатира в отличие от других городов не играла в древней истории особой политической или культурной роли, а церковь была незаметной и малопосещаемой. Чтобы заниматься своим делом или иметь работу, людям в Римской империи необходимо было вступить в торговые гильдии. Власти Фиатиры особо отличались тем, что строго контролировали соблюдение данного требования. Члены этих сообществ должны были посещать гильдийные праздники и принимать участие в храмовых ритуалах, зачастую сопровождавшихся аморальным поведением. Отказавшихся подчиняться упомянутому требованию исключали из гильдий и накладывали на них экономические санкции. Христиане того времени должны были делать выбор — либо отступничество, либо лишения во имя Евангелия.

 

Прочитайте отрывок Откр. 2:18–29. Как Иисус представляет Себя этим людям (см. также Дан. 10:6)? Какие качества церкви Иисус высоко оценил, а какими был обеспокоен?

 

Фиатирская церковь, как и Пергамская, пошла на компромисс с языческим окружением. Иезавель — имя жены царя Ахава, которая привела Израиль к отступничеству (см. 3 Цар. 16:31–33). Иисус описывает ее как духовно безнравственную. Те, кто пошел на компромисс в вопросе истины и принял «нечистое» языческое учение, совершили духовное прелюбодеяние.

 

Церковь в Фиатире символизирует общее состояние христианства в период приблизительно с 538 по 1 517 год. Беда пришла в церковь не извне, а изнутри. Библию заменили преданием, духовенство и священные реликвии вытеснили из поля зрения людей священство Христа, а дела стали считать средством спасения. Людей, не поддававшихся разлагающему влиянию, подвергали гонениям и даже смерти. На многие века (см. Дан. 7:25) люди практически забыли о Евангелии, пока начавшаяся в 1517 году Реформация не напомнила о нем.

 

Поразмышляйте о совете Иисуса: «Только то, что имеете, держи́те, пока приду» (Откр. 2:25). Какое значение эти слова имеют для нас как церкви в целом и для каждого в отдельности? О чем говорит Иисус?

Город Сардис имеет славную историю. Однако с началом римской эпохи он потерял былое величие. Его жители продолжали наслаждаться благосостоянием, которое было заслугой исключительно их предшественников. Древний город возвели на вершине крутого холма, поэтому он считался неприступным. Жители Сардиса чувствовали себя настолько безопасно, что городские стены охраняли небрежно.

 

Прочитайте Откр. 3:1–6, а также Мф. 24:42–44 и 1 Фес. 5:1–8. К каким трем действиям Иисус настоятельно призывает христиан Сардиса, чтобы улучшилось их духовное состояние? Как призыв Иисуса бодрствовать соотносится с состоянием города в тот момент истории?

 

Некоторых христиан в Сардисе Иисус называет верными, однако большинство — духовно мертвые. Верный Свидетель обвиняет церковь не в каком-то явном грехе или вероотступничестве (подобно Пергамской и Фиатирской церквам), а в духовном оцепенении.

 

Послание Сардийской церкви пророчески соотносится с духовным состоянием протестантов в постреформационный период (примерно 1565–1740 гг.), поскольку церковь скатывалась к безжизненному формализму и духовному самодовольству. В результате усиливающегося влияния догматизма и секуляризации в церквах истины о спасительной благодати Евангелия и преданности Христу отошли на второй план. И хотя церковь в этот период продолжала существовать физически, в духовном отношении она была мертвой.

 

Послание Сардийской церкви адресовано также каждому поколению христиан. Некоторые христиане постоянно с восторгом говорят о своей былой верности Христу. Но, к сожалению, таким людям практически нечего рассказать о своих нынешних отношениях со Христом. Их религия носит номинальный характер, тогда как сердце нуждается в истинной религии и искреннем посвящении Евангелию.

 

Всегда осознавая истину о спасении исключительно по вере в Христа, в каких случаях мы могли бы сказать, что наши дела не найдены «совершенными» перед Богом? Что значит эта фраза и как мы можем «усовершенствовать» наши дела пред Ним? См. Мф. 5:44–48.

Шестая церковь, к которой обратился Иисус, находилась в Филадельфии (в переводе с греч. «братолюбие»). Этот город располагался на торговом пути империи и был «открытой дверью» на крупное плодородное плато. Раскопки свидетельствуют о том, что город являлся центром, куда люди приезжали с целью оздоровиться и обрести исцеление. Из-за частых землетрясений жители города переехали в деревню, поселившись в скромных хижинах.

 

Прочитайте Откр. 3:7–9. Какая существует связь в этом послании между тем, как Иисус представляет Себя церкви, и ее положением? Что говорят о состоянии церкви слова Иисуса: «Ты не много имеешь силы» (Откр. 3:8)? Какое обетование Он дает этим людям?

 

Послание к Филадельфийской церкви хорошо применимо к великому возрождению протестантизма во время Первого и Второго пробуждений, произошедших в Великобритании и Америке примерно в 1740–1844 гг. Получив небесный свет, народ Господа действительно стремился соблюдать Божье Слово (см. Откр. 3:8). Внимание было сосредоточено на повиновении Божьим заповедям и чистоте жизни. «Открытая дверь» — это путь в небесное святилище, ведь мы встречаем также упоминание о «храме Бога Моего» (Откр. 3:12, ср. с Откр. 4:1, 2). Одна дверь затворяется, а другая отворяется, что указывает на перемену, которой надлежало произойти в первосвященническом служении Христа в 1844 году.

 

Прочитайте Откр. 3:10–13. Что в этих текстах указывает на то, что времени осталось мало и близок час пришествия Христа? Какое значение имеет начертание имени Бога на Его народе (см. 2 Тим. 2:19)? Если имя отражает характер человека, что тогда текст Исх. 34:6 сообщает нам о Боге и людях, носящих Его имя?

 

Великое возрождение произошло в церквах по обе стороны Атлантики. В годы, предшествовавшие 1844 году, весть о скором пришествии Христа провозгласили во многих частях мира. Обещание написать Божье имя на победителях свидетельствует о том, что Божий народ будет отражать Его характер. Весть о скором пришествии Христа имеет большое значение, но не менее важной является весть о том, что Христос обещает приготовить Свой народ к этому великому событию, даровав прощение грехов и вложив Свой закон в сердца людей (см. Флп.1:6; Евр. 10:16, 17).

 

Какое значение лично для вас имеет надежда на скорое пришествие Христа? Какую уверенность вселяет в нас обещание Христа закончить начатый Им труд?

Последняя церковь, к которой обратился Иисус, находилась в Лаодикии — богатом городе, расположенном на главном торговом пути. Город славился производством шерстяных изделий, банками, где хранилось огромное количество золота, и глазной мазью, изготовляемой местными фармацевтами. Благосостояние Лаодикии побудило жителей города считать себя самодостаточными. Когда он был разрушен землетрясением (приблизительно в 60 г. н. э.), горожане отказались от помощи Рима.

 

Поскольку в городе не было собственных источников, вода поступала сюда по длинному акведуку из горячих источников в Иераполе. В Лаодикию вода приходила уже теплой.

 

Прочитайте Откр. 3:14–17 и Ос. 12:8. Каким образом дух самодостаточности жителей Лаодикии проник в среду лаодикийских христиан?

 

Иисус не порицал христиан из Лаодикии за серьезный грех, ересь или отступничество. Их проблема заключалась в самодовольстве, ведущем к духовному оцепенению. Подобно поступавшей в город воде, состояние этих людей не было ни холодным, ни горячим, но теплым. Они считали себя богатыми и ни в чем не нуждающимися, однако в духовной сфере были нищими, нагими и слепыми.

 

Лаодикийская церковь символизирует духовное состояние Божьей церкви на заключительном этапе земной истории. Об этом свидетельствуют параллели с некоторыми текстами книги Откровение, в которых речь идет о событиях последнего времени. Один из них записан в Откр. 16:15 и указывает на «белые одежды» праведности Христа, в которых нуждается духовно нагая Лаодикия (см. Откр. 3:18). Призыв хранить одежды свои и не ходить нагим содержится в самом центре отрывка, указывающего на духовную Армагеддонскую битву. Сначала эта временна`я параллель Иисуса может показаться весьма странной, ведь тогда получить эти одежды будет уже невозможно, поскольку испытательный срок для каждого закончится. Но призыв хранить свои одежды появляется во взаимосвязи с шестой язвой и Армагеддоном, ибо Иисус желает напомнить Лаодикии о заблаговременном приготовлении к этому страшному конфликту, пока не стало слишком поздно. Таким образом, Откр. 16:15 предупреждает лаодикийцев: если они не внемлют совету Христа, предпочитая оставаться нагими (см. Откр. 3:17, 18), то во время Его пришествия будут постыжены и погибнут (см. 1 Ин. 2:28–3:3).

 

Иисус заверяет лаодикийцев в Своей любви к ним и призывает их к покаянию (см. Откр. 3:19). В заключение Христос указывает на Себя как на Возлюбленного из книги Песнь Песней (5:2–6), Который стоит у двери, стучит и желает войти (см. Откр. 3:19). Каждому, кто отворит дверь и впустит Иисуса, обещана вечеря с Ним, а в конечном итоге они будут царствовать со Христом на Его престоле (см. Откр. 20:4).

 

Прочитайте Откр. 3:18–22. Какой совет Иисус дает лаодикийцам? Что символизируют золото, белая одежда и глазная мазь (см. 1 Петр. 1:7; Ис. 61:10; Еф. 1:17, 18)? О чем этот совет свидетельствует нам — адвентистам седьмого дня, считающим себя Лаодикийской церковью?

Прочитайте главу «Откровение» в книге Эллен Уайт «Деяния апостолов» (с. 578–592).

 

Семь посланий к церквам свидетельствуют об их постепенном духовном упадке. Ефесская церковь хранила верность, хотя со временем и утратила свою первую любовь. Церкви в Смирне и Филадельфии большей частью оставались преданными вере. Пергамская и Фиатирская церкви все больше и больше шли на компромисс, пока подавляющее большинство верующих полностью не отошли от чистой Христовой веры. Сардийская церковь оказалась в очень непростом положении. Большая часть членов этой церкви поступала вопреки Евангелию, а в Филадельфии лишь небольшая горстка верующих сохранила верность Богу. Лаодикийская церковь же находилась в состоянии такого духовного оцепенения и самодовольства, что о ней нельзя было сказать ничего хорошего.

 

В конце каждого послания Иисус дает обетование внимающим Его совету. И мы видим интересную закономерность: чем глубже духовный упадок в церквах, тем больше дано обетований. Ефесская церковь, которой Иисус передает первую весть, услышала только одно обетование. Каждая последующая церковь, демонстрируя ухудшение духовного состояния верующих, получает больше обетований, чем предыдущая. Последняя, Лаодикийская, церковь также получила единственное, но величайшее обетование: воссесть вместе с Иисусом на престоле (см. Откр. 3:21).

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Каким образом увеличивающееся количество обетований на фоне усугубляющегося духовного упадка в церквах отражает принцип: там, где умножается грех, преизобилует благодать (Рим. 5:20)? Поразмышляйте об этом, приняв во внимание следующую цитату: «Церковь, какой бы немощной и немногочисленной она ни была, является единственным на земле объектом наивысшего внимания со стороны Христа. Он постоянно печется о ней, укрепляя ее Своим Святым Духом» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 2, с. 396).
  2. Среди христиан бытует мнение, что в промышленных, торговых и столичных городах быть христианином весьма непросто. В процветающих городах Азии жили христиане, которые, испытывая давление со стороны языческого населения, остались верны Евангелию и непоколебимы в своей преданности Богу. Какой урок можно извлечь из их опыта? Подумайте об этом в контексте молитвы Иисуса, записанной в Ин. 17:15–19. Как применить принцип «в мире, но не от мира» к современным христианам, особенно к тем из них, которые живут в крупных городах?
  3. Каким образом мы как адвентисты седьмого дня можем прислушаться к советам, адресованным Лаодикийской церкви?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика