Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152638
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303248
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14281
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11836
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379807
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189890
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103600
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79956
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33989
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181217
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14171
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37783
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11997
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90991
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16479
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29708
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7685
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5145
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13306
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102533
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34105
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91353
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6529
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34023
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 1. 29 декабря—
4 января. Евангелие с Патмоса

29 дек 2018

"Книга Откровение" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2019

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ I квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Откр. 1:1–8; Ин. 14:1–3; Втор. 29:29; Ин. 14:29; Рим. 1:7; Флп. 3:20; Дан. 7:13, 14.

 

Памятный стих:

 

«Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откр. 1:3).

 

Пророчества книги Откровение были показаны в видении апостолу Иоанну более 19 веков назад во время его ссылки на Патмосе — небольшом скалистом острове в Эгейском море (см. Откр. 1:9). В тексте Откр. 1:3 содержится благословение для читающих эту книгу, слушающих ее и повинующихся ее наставлениям (ср. с Лк. 6:47, 48). Текст указывает на общину, собравшуюся для того, чтобы послушать весть. Однако верующие обретают благословения не только потому, что читают или слушают книгу, но и потому, что исполняют слова этой книги (см. Откр. 22:7).

 

Пророчества книги Откровение свидетельствуют о заботе Бога о Своем народе. Они указывают нам на кратковременность земной жизни, спасение в Иисусе, Его служение в качестве нашего небесного Первосвященника и Царя и наше призвание распространять Евангелие.

 

Библейские пророчества подобны светильнику, сияющему в темном месте (см. 2 Петр. 2:19). Их цель — направлять нашу нынешнюю жизнь и дарить надежду на будущее. Мы будем нуждаться в пророческом руководстве до тех пор, пока не придет Христос и не установит вечное Царство.

Прочитайте Откр. 1:1, 2. Какое значение имеет полное название книги? Согласно названию, о ком она повествует?

 

Текст Откр. 1:1 содержит название книги: «Откровение Иисуса Христа». Слово откровение — перевод греческого слова апокáлюпсис, что значит «снятие покрова» или «раскрытие». Откровение — это раскрытие личности Иисуса Христа, весть от Него и о Нем. Хотя эта весть была дана Отцом через Иисуса Христа (см. Откр. 22:16), книга свидетельствует: Иисус — ее центральный персонаж. В книге Откровение Сам Христос открывает Себя Своему народу, проявляя заботу о нем.

 

Иисус занимает центральное место в книге Откровение. Книга начинается (см. Откр. 1:5–8) и заканчивается упоминанием о Нем (см. Откр. 22:12–16). «Пусть говорит Даниил, пусть говорит Откровение, и вы объясняйте людям, что есть истина. Но какую бы сторону истины вы ни освещали, возвеличивайте Иисуса как средоточие всякой надежды, корень и потомка Давида, звезду светлую и утреннюю» (Э. Уайт. Свидетельства для проповедников, с. 118).

 

Иисус в книге Откровение — это Тот же Иисус, о Котором повествуют четыре Евангелия. Откровение продолжает описывать Иисуса и Его спасительное служение ради Своего народа, о котором мы уже читали в Евангелиях. Теперь же в книге Откровение внимание сосредоточено на разных аспектах Его жизни и служения. Фактически она начинается с момента, на котором заканчиваются Евангелия, — с воскресения Иисуса и Его вознесения на небеса.

 

Наряду с Посланием к евреям книга Откровение делает особое ударение на служении Иисуса на небесах. Мы читаем, что после Своего вознесения Иисус воцарился на небе и приступил к священническому служению в небесном святилище. Без книги Откровение и Послания к евреям наше представление о небесном первосвященническом служении Христа ради Своего народа было бы весьма ограниченным. Откровение предоставляет нам уникальную возможность стать свидетелями служения Иисуса Христа, совершаемого ради нас.

 

Прочитайте Ин. 14:1–3. Каким образом это обетование помогает нам лучше понять, что Иисус совершает сейчас на небесах ради нас? Какую надежду мы находим в этом удивительном обетовании?

Другими словами, с какой целью они нам даны? См. также Откр. 22:7.  

 

Пророчества книги Откровение, касающиеся конца времени, открыты нам не для того, чтобы удовлетворить наше чрезмерное любопытство в отношении будущего. В книге открыты лишь те аспекты будущего, которые нам необходимо знать. Эти истины даны нам, чтобы мы осмыслили всю серьезность происходящего и, осознавая нашу зависимость от Бога, повиновались Ему.

 

На протяжении веков события последнего времени были объектом множества теорий, гипотез и носили сенсационный характер. Люди, предвещавшие скорый конец света, несказанно обогатились, вселяя в других страх и вынуждая жертвовать деньги на служение этих прорицателей. Однако предсказанный конец света не наступал, а народ испытывал разочарование и уныние. Все доброе, что даровал нам Господь, может быть использовано в чьих-то интересах и неправильно истолковано, и пророчества не исключение.

 

Прочитайте Ин. 14:29. Какой особо важный принцип, объясняющий цель пророчества, содержится в тексте?

Прочитайте Откр. 13:1; Дан. 7:1–3 и Иез. 1:1–14. Что объединяет все эти тексты?

 

Далее в Откр. 1:1 говорится: «И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну». Здесь мы встречаем важное слово — «показал» (греч. сэма́йно — «показать с помощью знака или символа»). Это слово используется в греческом переводе Ветхого Завета (Септуагинте) в разговоре Даниила с Навуходоносором. Даниил объясняет царю, что с помощью истукана, состоящего из золота, серебра, меди и железа, Бог показал правителю, «что будет после сего» (Дан. 2:45). Употребляя это же слово, Иоанн сообщает нам, что сцены из книги Откровение носят символический характер. Под руководством Святого Духа Иоанн в точности записал представленные в видениях символические картины (см. Откр. 1:2).

 

Таким образом, язык, с помощью которого описаны пророчества в книге Откровение, в большинстве случаев не следует воспринимать буквально. Как правило, чтение Библии предполагает буквальное понимание текста (если текст не указывает на намеренный символизм). Когда же мы читаем книгу Откровение, текст необходимо по умолчанию толковать символически, если он не указывает на буквальное значение. Хотя предсказанные события, по сути, являются реальными, они, как правило, описаны с помощью символического языка.

 

Осознавая, что книга Откровение в основном носит символический характер, мы обезопасим себя от искажения пророческой вести. В своих попытках определить значение использованных в книге символов мы должны соблюдать осторожность, чтобы не приписывать тексту надуманное значение. Вместо этого нам следует обращаться к Библии и библейской символике, чтобы понять метафорический язык Откровения.

 

Пытаясь раскрыть смысл тех или иных символов в этой книге, мы должны помнить, что большинство из них были взяты из Ветхого Завета. Описывая будущее языком прошлого, Бог желал донести до нас мысль, что Его дела ради нашего спасения в будущем будут во многом подобны делам, совершенным Им в прошлом. То, что Господь совершил ради Своего народа в прошлом, Он вновь совершит в будущем. Желая расшифровать символы и образы книги Откровение, в первую очередь мы должны обратить внимание на Ветхий Завет.

Книга Откровение начинается с приветствия, схожего с приветствиями в посланиях Павла. Эта книга была отправлена в качестве послания к семи церквам в Малой Азии в дни Иоанна (см. Откр. 1:11). Однако Откровение было написано не только для них, но также для всех поколений христиан.

 

Прочитайте Откр. 1:4, 5 и Рим. 1:7. Какое общее приветствие объединяет стихи и от кого оно передано?    

 

Каждый из приведенных текстов содержит письменное приветствие: «Благодать вам и мир». Это выражение состоит из греческого приветствия ха́рис («благодать») и слова эйрэ́нэ (от типичного еврейского приветствия шалом — «мир», «благополучие»). Согласно текстам, Подателями благодати и мира являются три личности Божества.

 

О Боге Отце сказано: «Который есть и был и грядет» (Откр. 1:8; Откр. 4:8). Данное выражение напоминает нам о Божественном имени Яхве («Я есмь Сущий»; Исх. 3:14), свидетельствующем о вечном существовании Бога.

 

Святой Дух фигурирует в контексте упоминания «семи духов» (ср. Откр. 4:5 и Откр. 5:6). Семь — число полноты. «Семь духов» означают действие Святого Духа во всех семи церквах. Этот образ символизирует вездесущность Святого Духа и Его непрестанную деятельность среди народа Божьего. Не кто иной, как Святой Дух, делал Божьих детей способными выполнять свое призвание на протяжении всей истории.

 

В упоминании об Иисусе Христе мы отмечаем три имени — «свидетель верный», «первенец из мертвых» и «владыка царей земных» (Откр. 1:5). Эти имена указывают на Его смерть на кресте, воскресение и царствование на небесах. Затем Иоанн сообщает, что совершил Иисус: «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков» (Откр. 1:5, 6).

 

Греческое выражение, переведенное как «возлюбившему нас», указывает на непрерывную любовь Христа, охватывающую прошлое, настоящее и будущее. Возлюбивший нас освободил нас от грехов ценой Своей крови. В греческом тексте речь идет о завершенном действии в прошлом: отдав Свою жизнь на кресте, Иисус обеспечил верующим в Него совершенное искупление их грехов.

 

В текстах Еф. 2:6 и Флп. 3:20 искупленные представлены как воскресшие и воссевшие рядом с Иисусом в небесных обителях. Что это означает и как мы можем уже сейчас, находясь в греховном мире, наслаждаться славным положением «царей и священников» во Христе (см. Откр. 1:6)? Какое влияние должен оказывать этот факт на наш образ жизни?

Концовка пролога книги Откровение указывает на главное событие всей книги — возвращение Иисуса в силе и славе. Обетование о возвращении Христа трижды повторяется в заключительной главе книги (см. Откр. 22:7, 12, 20).

 

Прочитайте Откр. 1:7, 8. Лексика текста заимствована из нескольких пророческих стихов: Дан. 7:13, 14; Зах. 12:10; Мф. 24:30. Что приведенные стихи сообщают нам о реальности Второго пришествия Христа?

 

Второе пришествие Христа в книге Откровение — конечная точка, к которой движется история грешной земли. Это событие ознаменует завершение истории нашего мира и положит начало Божьему вечному Царству, где не будет зла, страданий, боли и смерти.

 

Текст Откр. 1:7, как и весь Новый Завет, указывает на буквальное, зримое и личностное пришествие Христа в величии и славе. Каждый живущий на Земле человек, включая тех, «которые пронзили Его», станет свидетелем Его пришествия. Процитированные слова указывают на воскрешение определенной группы людей непосредственно перед пришествием Христа. В эту группу войдут также распявшие Его. И если пришествие Иисуса принесет избавление ожидающим Его, то отвергнувших Его любовь и милость ожидает суд.

 

Реальность пришествия Христа подтверждается словами: «Ей, аминь» (Откр. 1:7). Слово ей в греческом языке звучит как най, а еврейское слово амэ́н выражает утверждение или согласие. Вместе данные два слова передают безусловную уверенность. Этими же словами в двух подобных утверждениях книга и заканчивается (см. Откр. 22:20).

 

«Более восемнадцати столетий минуло с тех пор, как Спаситель дал обетование о Своем пришествии. На протяжении веков Его слова вселяли мужество в сердца Его верных. Это обетование еще не исполнилось: голос Жизнедателя еще не вывел из могил спящих святых, тем не менее сказанное слово верно. Придет время, и Бог исполнит Свое слово. Должен ли кто-либо теперь унывать? Неужели мы утратим веру, когда настолько приблизились к вечности? Станем ли мы говорить: “Великий город еще далеко”? Нет, и еще раз нет. Еще немного — и мы увидим Царя в Его величии. Еще немного — и Он отрет всякую слезу с наших очей. Еще немного — и Он соблюдет нас “от падения и поставит пред славою Своею непорочными в радости”» (Э. Уайт. Ревью энд Геральд, 13 ноября 1 913 г.).

 

Надежность любого обещания зависит от того, насколько давший его человек честен и способен его исполнить. Учитывая факт, что обетование о Втором пришествии дал Бог, исполнивший в прошлом все Свои обещания, можем ли мы продолжать верить, что Христос вернется, как и обещал?

Прочитайте отрывок «Изучение книг Даниила и Откровение» из книги Э. Уайт «Свидетельства для проповедников», с. 112–119.

 

«Это откровение было дано для руководства и утешения церкви новозаветного времени… Это то, что открыто. Сам Господь поведал Своему рабу тайны, содержащиеся в книге, и Он желает, чтобы все постигали их. Истины ее предназначены для людей, живущих в последние дни земной истории, равно как и для живших во дни Иоанна. Некоторые события, описанные в пророчестве, относятся к прошлому, многие происходят в настоящее время; одни имеют отношение к концу великой борьбы между силами тьмы и Князем неба, другие совершатся на новой земле, где будут радоваться и ликовать искупленные.

 

Не думайте, что если вы не можете объяснить значение каждого символа в Откровении, то нет смысла изучать эту книгу и пытаться понять содержащуюся в ней истину. Тому, кто глубоко погрузится в нее, Открывший эти тайны Иоанну поможет представить небесное блаженство. Люди, сердца которых открыты для принятия истины, поймут Откровение. Им будет даровано благословение, обещанное “слушающим слова пророчества сего и соблюдающим написанное в нем”» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 583, 584).

 

Вопросы для обсуждения:

 

  1. Если Откровение открывает нам Иисуса Христа, почему слово «апокалипсис» часто имеет негативную коннотацию в наше время? Что это говорит нам о восприятии современными христианами книги Откровение? Почему слово «страх» часто ассоциируется с пророчествами Откровения?
  2.  

  3. Задумайтесь об ошибочных предсказаниях относительно последнего времени и Второго пришествия Христа, которые были высказаны людьми за последние двадцать лет. Независимо от мотивации этих «пророков», к каким негативным последствиям привели ложные предсказания? Что испытывают люди, поверившие им? Что теперь думают о христианах те, кто убедился в несостоятельности упомянутых предсказаний? Каким образом можно, веря в пророчества и ориентируясь на события последнего времени, проявлять мудрость в толковании пророчеств и в наставлении других?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика