Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152638
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303248
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14281
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11836
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379807
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189890
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103600
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79956
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33989
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181217
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14171
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37783
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11997
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90991
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16479
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29708
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7685
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5145
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13306
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102533
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34105
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91353
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6529
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34023
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 13. 22–28 декабря. Окончательное восстановление единства

22 дек 2018

"Единство во Христе" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2018

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ IV квартал 2018 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Ин. 14:1–3; Ис. 11:1–10; Откр. 21:1–5; 1 Фес. 4:13–18; Откр. 22:1–5; Ис. 35: 4–10.

 

Памятный стих:

 

«Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Петр. 3:13).

 

Одним из величайших обетований Библии является обещание Иисуса прийти снова. Наша надежда зиждется на этом обетовании и его значении для нас. Когда Христос возвратится на облаках небесных, все земное и человеческое, временное и порой бессмысленное, будет сметено. После Тысячелетнего царства на небесах Земля обновится и станет местом обитания искупленных, которые наконец воссоединятся со своим Господом и друг с другом.

 

Надежда на Второе пришествие Христа — главная тема Нового Завета, и на протяжении веков христиане жаждали выполнения этого обетования. Мы как адвентисты седьмого дня также ожидаем Его возвращения. В действительности, само наше название провозглашает эту надежду.

 

В данном заключительном уроке мы рассмотрим это обещание и его значение для христианского единства. Нашему единству во Христе часто угрожают человеческие ограничения и слабости. Но нам уже не нужно будет искать лекарство от разобщенности, потому что разобщенности больше не будет. Когда Христос придет во второй раз, мы будем едины с Господом и наконец воссоединимся и сформируем одну большую семью.

В Ин. 14:1–3 содержится самое известное обетование Второго пришествия Иисуса. Что это обещание говорит о жизни искупленных на новой земле?

 

Ранние христиане называли возвращение Христа «блаженным упованием» (Тит. 2:13). Они ожидали, что все пророчества и обетования Писания будут исполнены при Втором пришествии, поскольку это — главная цель христианского странствования. Все, кто любит Христа, с нетерпением ждут того дня, когда они смогут общаться с Ним лицом к лицу. Его слова в этих стихах указывают на близость отношений не только с Иисусом, но и друг с другом.

 

Христиане верят в это обетование, потому что Библия заверяет нас в его исполнении. Наша уверенность основана на словах Иисуса: «Приду опять» (Ин. 14:3). Подобно тому, как было предсказано Первое пришествие Христа, предсказано и его Второе пришествие, даже в Ветхом Завете. Перед Потопом Бог сказал патриарху Еноху, что пришествие Христа во славе положит конец греху. «О них [нечестивцах] пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря: “Се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники”» (Иуд. 14, 15).

 

За тысячу лет до того, как Иисус пришел на эту землю, царь Давид также пророчествовал о пришествии Мессии, Который соберет вместе Божий народ. «Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: “Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве”» (Пс. 49:3–5).

 

Второе пришествие Иисуса тесно связано с Его Первым пришествием. Пророчества, предсказавшие Его рождение и служение (см., например, Быт. 3:15; Мих. 5:2; Ис. 11:1; Дан. 9:25, 26), лежат в основе нашей надежды и доверия к обетованиям Второго пришествия. «Он же [Христос] однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею… Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:26, 28).

 

Как можно уже сейчас найти для себя надежду и утешение в обетовании Второго пришествия?

Прочитайте Ис. 11:1–10. Какое обещание было дано Израилю и что оно говорит о вечном месте обитания искупленных?

 

Библия начинается с рассказа о сотворении Земли (см. Быт. 1; 2). Это описание прекрасного и гармоничного мира, вверенного нашим прародителям — Адаму и Еве. Идеальный мир и дом для человеческого рода, созданного Богом. В двух последних главах Библии говорится о том, что Бог воссоздаст заново совершенный и гармоничный мир для искупленного человечества (см. Откр. 21; 22), удалив разрушительные последствия греха.

 

Во многих местах Библия говорит, что этот вечный дом искупленных будет реальным местом, а не воображаемой фантазией или мечтой. Искупленные смогут увидеть, услышать, обонять, осязать и ощутить новый опыт, новую жизнь. Пророчество из 11-й главы книги Исаии — прекрасный отрывок, предвещающий приход Мессии и начало новой эпохи. Он положит конец насилию и провозгласит вечный мир. Царствование Бога на новой земле установит всеобщую гармонию.

 

Прочитайте Откр. 21:1–5. Что исчезнет навсегда в процессе установления новой гармонии?

 

Эллен Уайт писала о том, что ждет искупленных:

 

«Уходящие в вечность годы будут открывать все более глубокие и славные истины о Боге и о Христе. По мере умножения познания будут увеличиваться любовь, благоговение и счастье. Чем больше люди будут познавать Бога, тем больше они будут восхищаться Его характером. А когда Иисус откроет перед ними богатство тайны искупления и удивительные достижения великой борьбы с сатаной, сердца искупленных воспламенит еще большая любовь, с еще более великим восторгом они заиграют на золотых арфах, несметные тысячи голосов присоединятся к могучему хору славословия» (Э. Уайт. История спасения, с. 432, 433).

 

Как мы можем понять характер Бога уже сейчас? Что гармоничная жизнь в единстве с другими говорит нам о характере и природе Бога?

С первых дней существования церкви обещание возвращения Христа сильнее всего поддерживало сердца верных детей Божьих, особенно во время испытаний. Какой бы ужасной ни была их борьба, какими бы безутешными ни были их горести и боли, у них была надежда на возвращение Христа и исполнение всех чудесных обетований, связанных со Вторым пришествием.

 

Прочитайте 1 Фес. 4:13–18. Какое обетование содержит этот отрывок? Что здесь говорится о надежде на восстановление отношений?

 

Второе пришествие Христа глубоко коснется всего человечества. «И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Мф. 24:31). В этот момент умершие праведники будут воскрешены и получат бессмертие (см. 1 Кор. 15:52, 53). «Мертвые во Христе воскреснут прежде» (1 Фес. 4:16). Это тот момент, которого мы все ждем. Воскрешенные воссоединятся с теми, кому не хватало их присутствия и любви. Вот как ликует Павел об этом событии: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15:55).

 

В момент воскресения оживут не больные, ветхие, изуродованные тела, которые опускались в могилу, но новые, бессмертные, совершенные тела, не тронутые грехом. Испытав на себе заключительный этап работы Христа по восстановлению, воскресшие святые будут отражать совершенный образ Бога, задуманный при Творении (см. Быт. 1:26; 1 Кор. 15:46–49).

 

В момент Второго пришествия Иисуса, когда воскреснут умершие искупленные, живущие на земле праведники также изменятся и обретут новые, совершенные тела. «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15:53). Итак, две группы искупленных — воскрешенные и преображенные праведники будут «восхищены на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4:17).

 

В наш научный век некоторые христиане пытаются найти естественное объяснение чудес. Почему, согласно обетованию о воскресении, только сверхъестественные действия Бога могут спасти нас?

«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис. 65:17). Исаия и Иоанн (см. Откр. 21:1) видели в видении обещанную новую землю.

 

Подумайте о чудесном городе искупленных, Новом Иерусалиме, который описывает Иоанн в Откр. 21:2, 9–27. Что говорят эти стихи о единстве и гармонии, которые будут царить в этом городе?

 

Прочитайте Откр. 22:1–5. Река жизни, которая течет от престола Бога, и дерево жизни — две другие важные черты нового города. Какова будет их цель на новой земле?

 

Дерево жизни, к которому Адам потерял доступ из-за своего падения (см. Быт. 3:22–24), будет восстановлено Христом в Новом Иерусалиме. Доступ к этому дереву — одно из обетований для победивших (см. Откр. 2:7). На нем будет двенадцать видов плодов, каждый месяц — новый вид. На новой земле «из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, говорит Господь» (Ис. 66:23). Упоминание об «исцелении народов» также подчеркивает намерение Бога устранить все барьеры между людьми и восстановить человечество в соответствии с первоначальным замыслом: объединить всех людей, племена и нации в одну нераздельную семью, живущую в гармонии и мире и воздающую славу Богу.

 

«Выражение “исцеление народов” образно относится к устранению всех национальных и языковых барьеров и стен… Листья дерева жизни залечат раны в отношениях между народами. Неевреи перестанут быть „язычниками“, но объединятся в одну семью как истинный народ Божий (ср. 21:24–26). То, что ожидал Михей много веков назад, теперь исполнится: “И перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это” (Мих. 4:3, 4, ср. Ис. 2:4). Там, на берегах реки жизни искупленные пригласят своих ближних под дерево жизни (см. Зах. 3:10). Целительные листья дерева излечат все раны — расовые, этнические, племенные или языковые, которые столетиями разрывали и разделяли человечество» (Ranko Stefanovic, Revelation of Jesus Christ: Commentary on the Book of Revelation, p. 593).

Прочитайте Ис. 35:4–10; 65:21–25. Каким образом жизнь на новой земле будет отличаться от того, что мы переживаем сейчас

 

Несколько раз в книге Исаии мы читаем о «новом» (см. 42:9, 10; 43:19; 48:6; 62:2). В главе 65 мы видим новый порядок вещей. Между всеми творениями Бога царят мир и гармония. Проклятия завета, обрушившиеся на землю за непослушание и восстание (см. Лев. 26:14–17; Втор. 28:30), будут отменены навсегда, потому что греха больше не будет. Вместо них будут обильные благословения, дома для проживания и прекрасная еда.

 

Какой будет жизнь в таком прекрасном месте? Некоторые люди задаются вопросом, сможем ли мы узнать наших друзей и членов семьи, после того как наши тела получат бессмертие и преобразятся в Божье подобие. После воскресения Христа Его ученики смогли узнать Его. Мария узнала Его голос (см. Ин. 20:11–16). Фома узнал внешний облик Иисуса (см. Ин. 20:27, 28). Два ученика в Эммаусе узнали Его манеры за обеденным столом (см. Лк. 24:30, 31, 35). Поэтому, если наши тела будут похожи на воскресшее тело Иисуса, мы, безусловно, сможем узнать друг друга. У нас есть все основания полагать, что в вечности мы продолжим отношения с теми, кого знаем и любим.

 

«Там искупленные познают, подобно тому, как и они познаны. Нежные чувства любви и участия, которые Сам Бог насадил в душе человека, будут выражены там самым прекрасным образом и получат дальнейшее развитие. Чистое общение со святыми существами, гармоничная жизнь в обществе блаженных ангелов и верных всех веков, которые омыли одежды свои и убелили их Кровью Агнца, святые узы, связывающие воедино „всякое отечество на небесах и на земле“ (Еф. 3:15), — все это будет составлять блаженство искупленных» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 677).

 

«Посему мы не унываем… Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:16–18). Как в преходящем мире научиться понимать невидимое и вечное?

Э. Уайт. Советы для Церкви, глава «Ей, гряду скоро», с. 355–359.

 

«Воскресение и вознесение нашего Господа являются убедительными свидетельствами триумфа святых Божьих над смертью и могилой, а также залогом того, что небо отверсто для очистивших и убеливших одежды своего характера кровью Агнца. Иисус вознесся к Отцу как представитель рода человеческого. И Бог позволит всем, кто отражает Его образ, созерцать Его славу и вкусить ее.

 

Там приготовлены жилища для странников, пришедших с земли. Там их ожидают одежды праведных, увенчанные коронами славы и пальмовыми ветвями, напоминающими о победе. Все, что озадачивало нас на путях провидения Божьего в этом мире, тогда станет ясным. Что было недоступно нашему пониманию, теперь найдет свое объяснение. Пред нами откроются тайны благодати Божьей. Все, что смущало наш ограниченный человеческий разум и в чем мы видели нарушенные обещания, теперь откроется нам совершенной и прекрасной гармонией. Мы поймем, что только бесконечная любовь вела нас через переживания, казавшиеся наиболее трудными. Осознав же нежную заботу Того, благодаря Кому все содействует нашему благу, мы будем ликовать невыразимой радостью в полноте славы Божьей» (Э. Уайт. Советы для Церкви, с. 358).

 

Вопросы для обсуждения

  1. Хотя многие христиане верят в буквальное Второе пришествие Иисуса, что делает уникальной адвентистскую надежду на Второе пришествие Христа?
  2. Как мы, рожденные в грехе существа, исполненные греха и живущие в грешном мире, можем по-настоящему осознать, насколько чудесная новая жизнь ждет нас на новом небе и новой земле? Почему, несмотря на наши ограничения, нам все же следует попытаться представить, как все это будет выглядеть?
  3. Несомненно, что, каким бы ни было наше существование на новой земле, мы будем жить в единстве со всеми. Что мы можем сделать прямо сейчас, чтобы подготовиться к этому?

 

Вывод:

 

Библия убедительно говорит о том, что наша Земля будет восстановлена, а последствия греха навсегда исчезнут. Наконец-то человечество преобразится в подобие Божье, и все люди будут жить в гармонии. Наше нынешнее духовное единство во Христе станет тогда живой и вечной реальностью.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика