Деян. 4:8–12; Деян. 1:11; Мф. 25:1–13; Евр. 9:11, 12; Исх. 20:8–11; 1 Кор. 15:51–54.
Памятный стих:
«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).
В 1888 году адвентисты седьмого дня пережили период оживленных дискуссий касательно толкования некоторых ключевых библейских текстов. В то время как пасторы и церковные лидеры обсуждали значение десяти рогов из пророчества Дан. 7 и закона в Гал. 3:24, мало кто понимал, что их враждебное отношение друг к другу разрушает их братское общение и дружбу и таким образом омрачает единство и миссию церкви.
Эллен Уайт глубоко сожалела об этом положении дел и призывала всех участников дискуссий внимательно подумать о своих отношениях с Иисусом и о том, как наше поведение должно отражать любовь к Иисусу, особенно когда мы не согласны с чем-либо. Она также сказала, что не стоит ожидать, что все в церкви будут согласны с каждым пунктом толкования на все библейские тексты.
Но она также подчеркнула, что мы должны стремиться к единому пониманию основных адвентистских доктрин (см. Э. Уайт. Советы авторам и редакторам, с. 28–32). На этой неделе мы рассмотрим некоторые ключевые библейские положения, которые делают нас адвентистами и формируют наше единство веры.
Прочитайте Деян. 4:8–12, 10:43. Как понимает Петр роль Иисуса Христа в плане спасения?
Апостол Павел говорит коринфянам, что Благая весть состоит в том, что «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2 Кор. 5:19). Смерть Христа — это наше примирение с Отцом, преодоление пропасти, образованной грехом и смертью. На протяжении веков христиане размышляли о значении смерти Иисуса, воскресении и примирении, которые Он пришел совершить. Соответственно, искупление подразумевает гармонию в отношениях, и если происходит отчуждение, эта гармония достигается посредством примирения. Таким образом, единство церкви является даром этого примирения.
Что говорится в следующих отрывках о значении смерти и воскресения Иисуса?
Рим. 3:24, 25
1 Ин. 2:2
1 Ин. 4:9, 10
1 Петр. 2:21–24
Хотя мы разделяем с христианами других конфессий веру в смерть и воскресение Христа, мы провозглашаем ее в контексте «вечного Евангелия» (Откр. 14:6), входящего в состав Трехангельской вести из Откр. 14:6–12. Как адвентисты седьмого дня мы акцентируем внимание на этой вести, чего не делают другие христианские организации.
Как научиться постоянно помнить о смерти и воскресении Христа и той надежде, которую они несут?
Что говорится в следующих отрывках о том, как вернется Христос? Как эта картина отличается от некоторых популярных представлений о возвращении Христа? См. Деян. 1:11; Мф. 24:26, 27; Откр. 1:7; 1 Фес. 4:13–18; Откр. 19:11–16.
Библия неоднократно заверяет нас, что Иисус снова придет, чтобы забрать Свой искупленный народ. Точное время Второго пришествия не должно быть предметом спекуляций, потому что Сам Иисус сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36).
В конце Своего служения Иисус рассказал притчу о десяти девах (см. Мф 25:1–13), чтобы проиллюстрировать то, как церковь ожидает Его Второго пришествия. Две группы дев представляют два типа верующих, которые ждут Иисуса. На первый взгляд эти две группы ничем не отличаются, но в момент, когда Иисус задерживается, разница между ними становится очевидной. Одна группа, несмотря на задержку, сохранила надежду и подготовилась духовно. Этой притчей Иисус хотел научить Своих учеников, что христианский опыт должен основываться не на эмоциональном подъеме или энтузиазме, но на постоянной зависимости от Божьей благодати и настойчивости в вере. Даже когда нет видимых доказательств выполнения Божьих обещаний, Иисус призывает нас сегодня по-прежнему «бодрствовать» и в любое время быть готовыми к Его пришествию.
Что означает на практике ожидать Второго пришествия? Как с течением времени нам не совершить ту ошибку, о которой Иисус предупреждал в притче о десяти девах?
Во всей Библии предполагается, что есть небесное святилище, служащее основным местом обитания Бога. Служение в земном святилище указывало на план спасения и священническое служение Иисуса на небесах.
Прочитайте Евр. 8:6; 9:11, 12, 23–28; и 1 Ин. 1:9–2:2. Что говорится в этих отрывках относительно священнического служения Иисуса на небесах?
С момента вознесения Иисуса небесное святилище — это место, где Христос совершает свое священническое служение для нашего спасения (см. Евр. 7:25). Поэтому мы «приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16).
Поскольку священническое служение в земной скинии имело две фазы — ежедневное служение в Святом и ежегодное в Святом святых, Писание также описывает две фазы служения Иисуса на небесах. Его служение в Святом на небе характеризуется заступничеством, прощением, примирением и восстановлением. Раскаявшиеся грешники имеют прямой доступ к Отцу через посредника Иисуса (см. 1 Ин. 2:1). С 1844 года служение Иисуса в Святом святых выполняет функции суда и очищения, которые имели место раз в год на День искупления (см. Лев. 16). Служение очищения святилища также основано на пролитой крови Иисуса. Искупление, которое совершалось в этот день, предвещало окончательное уничтожение греха заслугами Христа и полное примирение Вселенной, достигшей гармонии под Божьим руководством. Доктрина о двухфазном служении является уникальным вкладом адвентистов в понимание всего плана спасения.
Суббота — это Божий дар человечеству, данный на неделе Творения (Быт. 2:1–3). При Творении Бог тремя характерными действиями учредил субботу: (1) Бог покоился в субботу, (2) благословил этот день и (3) освятил его. Эти три действия сделали субботу особым даром Бога, позволяющим человеческой семье испытать небесную реальность на земле и признать шестидневное Творение Бога. Известный раввин Авраам Джошуа Хешель назвал субботу «дворцом во времени», святым днем, когда Бог встречается со Своим народом особым образом.
Что говорится в следующих отрывках о значении субботы для человечества? Исх. 20:8–11; Втор. 5:12–15; Иез. 20:12, 20.
Желая следовать примеру Иисуса (см. Лк. 4:16), адвентисты седьмого дня соблюдают субботу. Участие Иисуса в субботних богослужениях показывает, что Он признавал субботу днем отдыха и поклонения. Некоторые из Его чудес были совершены в субботу, чтобы показать исцеление (как физическое, так и духовное), которое сопровождает празднование субботы (см. Лк. 13:10–17). Апостолы и первые христиане понимали, что Иисус не отменял субботу; они сами соблюдали ее и посещали богослужение в этот день (см. Деян. 13:14, 42, 44; 16:13; 17:2; 18:4).
Суббота имеет еще одно прекрасное значение, будучи знаком нашего избавления от греха. Суббота — это память о Божьем избавлении Израиля от египетского рабства и обетованном покое в земле ханаанской (см. Втор. 5:12–15). И хотя Израиль не смог полностью насладиться этим покоем из-за своего неоднократного непослушания и идолопоклонства, Бог по-прежнему говорит, что «для народа Божия еще остается субботство» (Евр. 4:9). Все, кто желает войти в этот покой, могут сделать это по вере в спасение, которое дает Иисус. Соблюдение субботы символизирует духовный покой во Христе и то, что в вопросе спасения от греха и получения вечной жизни мы полагаемся исключительно на Его заслуги, а не на наши дела (см. Евр. 4:10; Мф. 11:28–30).
Каким образом соблюдение субботы помогает вам испытать то единство и общение, которые Христос желает видеть в Своем народе?
Хотя люди рождаются смертными и подвержены смерти, Библия говорит об Иисусе Христе как об источнике бессмертия. Он обещает бессмертие и вечную жизнь всем, кто верит в Его спасение. «Дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23). Иисус «разрушил смерть и явил жизнь и нетление через благовестие» (2 Тим. 1:10). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Итак, есть надежда на жизнь после смерти.
Прочитайте 1 Кор. 15:51–54 и 1 Фес. 4:13–18. Что в этих отрывках говорится о жизни после смерти и о том времени, когда бессмертие будет дано людям?
Апостол Павел дает понять, что Бог дарует бессмертие людям, но не в момент смерти, а при воскресении, когда прозвучит последняя труба. Хотя верующие получают обетование вечной жизни в тот момент, когда принимают Иисуса как своего Спасителя, бессмертие дается только при воскресении. Новый Завет ничего не говорит о том, что душа немедленно возносится на небеса; это учение уходит корнями в язычество, восходя к философии древних греков, и не встречается ни в Ветхом, ни в Новом Завете.
Как наше понимание смерти помогает нам еще сильнее ценить обетование Второго пришествия? Как эта вера объединяет нас как адвентистов седьмого дня?
Как адвентисты седьмого дня мы разделяем важные общехристианские доктрины вместе с другими христианскими деноминациями. Несомненно, центральной является доктрина о спасении по вере благодаря искупительной и заместительной смерти Иисуса. Мы, как и другие христиане, считаем, что наша праведность основана не на наших собственных делах, а на праведности Христа, которая даруется нам по вере как незаслуженный дар благодати. Эллен Уайт выразила это следующими словами: «Со Христом поступили так, как того заслуживаем мы, чтобы с нами поступали так, как заслуживает того Он. Осужденный за наши грехи, к которым Он не был причастен, Христос пострадал, чтобы мы были оправданы Его праведностью, к которой не причастны. Он принял нашу смерть, чтобы мы приняли Его жизнь» (Желание веков, с. 25).
В то же самое время наши основополагающие убеждения, а также религиозные практики и образ жизни, вытекающие из этих убеждений, делают нас уникальными среди христианского мира. Так и должно быть. В противном случае в нашем существовании как адвентистов седьмого дня не было бы никакого смысла! Наша любовь к Иисусу и учение, которое мы провозглашаем, должны быть для нас самым сильным объединяющим фактором.
Вопросы для обсуждения
- В книге «Вера и дела», с. 103, Эллен Уайт приравнивает оправдание к прощению грехов. Почему правильное понимание прощения и оправдания во Христе является основой нашего общения и единства с братьями и сестрами?
- Подумайте, насколько важны наши доктрины в контексте церковного единства. Что еще привлекло миллионы людей из различных этнических, религиозных, политических и культурных групп, помимо наших общих доктринальных убеждений? Что это говорит нам о том, насколько важна доктрина не только в контексте миссии и распространения вести, но и для достижения единства церкви?
- Само наше название «адвентисты седьмого дня» указывает на две важные доктрины: о седьмом дне — субботе и о Втором пришествии. Одна часть нашего имени указывает на Творение, вторая — на искупление. Как связаны эти два учения и каким образом вместе они так лаконично передают сущность того, кем мы являемся?
Вывод:
Адвентисты седьмого дня придерживаются единых убеждений. Некоторые из них мы разделяем с христианами других конфессий; другие — нет. Взятые вместе, эти доктрины делают нас самостоятельной церковью и являются основой нашего единства в Иисусе.