Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152631
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303247
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14280
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11836
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379806
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189889
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103599
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79954
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33989
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181217
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14171
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37782
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11996
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90988
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16476
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29705
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7682
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5144
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13303
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102531
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34104
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91353
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6528
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34022
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 7. 10–16 ноября. Когда возникают конфликты

10 ноя 2018

"Единство во Христе" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2018

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ IV квартал 2018 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Деян. 6:1–6; Деян. 10:1–23; Мф. 5:17–20; Деян. 11:3–24; Деян. 15:1–22; Ам. 9:11, 12.

 

Памятный стих:

 

«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:27, 28).

 

Одна из самых сложных задач любого христианского сообщества — поддерживать единство, когда возникают разногласия по вопросам, касающимся церкви и ее миссии. Эти разногласия могут привести к разрушительным последствиям.

 

Современные христианские общины ничем не отличаются от тех, которые мы видим в Новом Завете. Люди остаются людьми, и разногласия, даже касательно основных вопросов, обязательно появятся. Ранние христиане столкнулись с конфликтами, причиной которых были межличностные предубеждения и серьезные различия в толковании ключевых ветхозаветных историй и практик. Эти конфликты могли разрушить церковь на корню, если бы не заботливые апостолы и лидеры, которые искали водительства Святого Духа и Писания для разрешения этих напряженных ситуаций.

 

Несколько недель назад мы говорили о состоянии единства, в котором находилась ранняя церковь. На этой неделе мы рассмотрим, как ранняя церковь разрешала внутренние конфликты, которые подрывали ее единство и угрожали ее существованию. Что это были за конфликты, как они решались и чему можно научиться из этого опыта?

Прочитайте Деян. 6:1. Что заставило людей в ранней церкви жаловаться на нечестное распределение пищи среди вдов?                  

 

Некоторые христиане предвзято относились к вдовам, приехавшим из диаспоры и говорившим на греческом языке, и давали им меньше пищи, чем местным вдовам. Такое отношение стало причиной раскола в ранней общине верующих. Было ли так на самом деле, Библия не говорит. Говорится только, что некоторые люди полагали, что это так. Этот конфликт угрожал единству церкви. Удивительно, что этническое разделение проявилось в церкви так быстро.

 

Прочитайте Деян. 6:2–6. Какие простые шаги предприняла ранняя церковь для решения этого недоразумения?                      

 

Ранняя церковь стремительно росла, и этот рост все сильнее и сильнее обременял апостолов. Назначение семи человек, традиционно называемых диаконами (хотя Новый Завет не называет их так), облегчило напряженность в Иерусалимской церкви и позволило привлечь больше людей к церковному служению.

 

Апостолы внимательно выслушали жалобы грекоязычных верующих и попросили их подключиться к решению проблемы. Этой группе было доверено избрать семь человек в помощь апостолам, и они рекомендовали семь грекоязычных учеников. Эти люди были «изведанные, исполненные Святого Духа и мудрости» (Деян. 6:3). Служение апостолов, которые до этого должны были проповедовать Слово Божье и раздавать пищу вдовам, было разделено на две части, одинаково важные для провозглашения Евангелия. Лука использует одно и то же слово — «служение» (греч. диакония), говоря о проповеди Слова апостолами (см. Деян. 6:4) и о раздаче пищи диаконами (см. Деян. 6:1).

 

Какое значение имеет тот факт, что руководители созвали «множество учеников» (Деян. 6:2), чтобы найти решение?

Принятие язычниками Евангелия Иисуса Христа повлекло за собой крупнейший конфликт в жизни ранней церкви, который угрожал ее существованию и миссии.

 

Прочитайте Деян. 10:1–23. Что в этом отрывке показывает, что Святой Дух работал над сердцами многих людей, готовя путь для принятия язычниками Евангелия?

 

Должно быть, Петру это видение показалось странным. Он был потрясен им, потому что никогда не принимал нечистую или оскверненную пищу, будучи правоверным евреем и соблюдая закон (см. Лев. 11; Иез. 4:14 и Дан. 1:8). Однако это видение говорило не о принципах питания, а о барьерах между евреями и язычниками, которые затрудняли распространение Евангелия. Подобные барьеры можно наблюдать по сей день.

 

В первые десятилетия христианство в основном состояло из евреев, которые приняли Иисуса как Мессию из ветхозаветных пророчеств. Первые верующие в Иисуса были правоверными евреями, которые были научены повиноваться закону. Они не считали, что Евангелие Иисуса Христа стирает или отменяет предписания Ветхого Завета (см. Мф. 5:17–20).

 

Прочитайте Деян. 10:28, 29, 34, 35. Как Петр понял смысл видения, которое получил в Иоппии? Что привело его к такой интерпретации?                                  

 

События, описанные в книге Деяний, указывают на работу Святого Духа, Который подготовил путь для язычников, чтобы они были приняты в христианское сообщество. Для этого им не нужно было сначала принимать обрезание и становиться евреями. В том, что это действительно воля Божья, Петра и его друзей убедило излитие Святого Духа на Корнилия и его семью, аналогичное излитию Духа на учеников Иисуса в день Пятидесятницы (см. Деян. 10:44–47). Если Святой Дух может быть дан язычникам таким же способом, каким Он был дан евреям, тогда очевидно, что обрезание не является обязательным условием для того, чтобы стать верующим в Иисуса как в Мессию. Такое заключение стало причиной серьезного богословского спора среди ранних христиан.

Новости о том, что произошло в Кесарии с Корнилием, вскоре достигли руководителей христианской общины в Иерусалиме, и они попросили Петра рассказать о случившемся. Они были оскорблены тем, что сделал Петр, потому что, согласно еврейскому пониманию Моисеева Закона, правоверным евреям не разрешалось есть вместе с язычниками (Деян. 11:3).

 

Прочитайте Деян. 11:4–18. Что сказал Петр, объясняя работу Святого Духа и Его водительство в этом событии? На что он хотел обратить внимание в своем рассказе?                                  

 

Хотя некоторые усомнились в правомерности действий Петра и его решении крестить язычников, многочисленные свидетели (см. Деян. 11:12) подтвердили, что Святой Дух действительно явил Свое присутствие так же, как и в Пятидесятницу. Водительство Святого Духа было очевидно. «Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (см. Деян. 11:18).

 

Прочитайте Деян. 11:19–24. Что произошло дальше в жизни ранней церкви? 

 

Возможно, некоторые в Иерусалиме сочли, что произошедшее с Корнилием и его семьей было исключением и такой опыт не будет повторяться. Но Святой Дух продолжил Свою работу. Поскольку ученики Иисуса рассеялись за пределами Иерусалима и Иудеи по причине гонений, начавшихся после смерти Стефана (см. Деян. 8:1), и отправились в Самарию, Финикию, Кипр и Антиохию, все больше и больше язычников принимали Иисуса как своего Спасителя. Именно это предсказывал Иисус (см. Деян. 1:8). Учитывая столь огромный приток язычников, нетрудно понять растерянность, в которой пребывали еврейские верующие.

 

Как наши узкие взгляды на церковь и данную нам весть могут помешать нашему свидетельству?

Прочитайте Деян. 15:1, 2 и Гал. 2:11–14. Какие две проблемы вызвали серьезные конфликты в ранней церкви?

 

Угроза единству церкви, с которой столкнулись ранние христиане, была реальной и труднопреодолимой. Некоторые иудеохристиане считали, что спасение возможно только для тех, кто принадлежит к Божьему народу завета, что подразумевало обязательное обрезание. Будучи верными иудеями, еврейские верующие также полагали, что им следует избегать любых контактов с язычниками, которые могут помешать их собственному спасению.

 

У евреев были очень строгие правила касательно общения с язычниками. Эти правила быстро стали камнем преткновения для новой христианской общины, когда апостолы стали проповедовать язычникам, которые хотели последовать за Иисусом. Поскольку, согласно ветхозаветным предсказаниям, Мессия был Спасителем Божьего народа завета, не должны ли язычники сначала стать евреями, а затем следовать тем же правилам завета, чтобы получить спасение?

 

Прочитайте Деян. 15:3–22. Какие вопросы были подняты на Иерусалимском совете?

 

Проблема была обусловлена противоречием с устоявшимся толкованием ветхозаветных текстов об обрезании и отношениях с язычниками. Апостолы, пресвитеры и делегаты из Антиохии сидели вместе, но, похоже, долгое время не могли найти решение.

 

Но затем Петр, Варнава и Павел высказали свое видение. Петр говорил о том откровении, которое дал ему Бог, и о даре Святого Духа, Который открыл путь для миссии язычникам. Затем Павел и Варнава поделились своими опытами того, что Бог сделал через них для язычников. В результате многие сердца открылись для новой истины. Петр сказал: «Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они» (Деян. 15:11). Многовековая традиция была сломлена под напором Евангелия.

 

Доводилось ли вам менять свое мнение относительно того, во что вы глубоко верили? Чему вас научил этот опыт?

От церкви в Антиохии потребовался определенный уровень доверия, чтобы ее представители отправились в Иерусалим для поиска наилучшего решения конфликта. После нескольких часов дискуссии между апостолами и пресвитерами Иаков, брат Иисуса, который, вероятно, председательствовал на этом совете, огласил решение (см. Деян. 15:13–20). Совет однозначно решил, что язычникам, пожелавшим стать христианами, необязательно обращаться в иудаизм и досконально следовать церемониальным законам, включая закон об обрезании.

 

Прочитайте Ам. 9:11, 12 и Иер. 12:14–16. Какие предсказания сделали эти ветхозаветные пророки относительно соседних с Израилем народов?

 

Хотя Иаков цитирует Ам. 9, мысль о спасении языческих народов просматривается и в других ветхозаветных пророчествах. Таково было намерение Бога — спасти весь мир через свидетельство и опыт Израиля. На самом деле, призыв Бога к Аврааму включал благословение всех народов через него и его потомков (см. Быт. 12:1–3). Водительство Святого Духа, служение Петра, Варнавы и Павла среди язычников, обращение многих язычников — все это было свидетельством, которым нельзя было пренебречь. Это свидетельство помогло руководителям христианской общины в Иерусалиме понять, что многие пророчества Ветхого Завета теперь исполняются. В действительности Бог уже дал законы, регулирующие присутствие язычников в Израиле, и применимые к ним ограничения (см. Лев. 17, 18). Иаков также ссылается на эти законы, объявляя решение (см. Деян. 15:29). Каждому стало ясно, что Бог призывает язычников присоединиться к Его народу и получить спасение в Иисусе. Водительство Святого Духа дало им более глубокое понимание Писания и раскрыло важные истины, которых они не видели раньше.

 

В Деян. 15:30–35 сказано о реакции верующих в Антиохии на принятое в Иерусалиме решение: «Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении» (Деян. 15:31).

 

Здесь, в книге Деяний, показан выдающийся пример того, как ранняя церковь, подчиняясь Слову Божьему, руководствуясь принципами любви, единства и доверия, под руководством Святого Духа предотвратила возможное разделение.

 

Как этот отрывок показывает, насколько важно для нас не только слушать то, что говорят другие, но и допускать мысль, что они могут быть правы, даже если они говорят не совсем то, что мы хотим услышать?

Э. Уайт. Деяния апостолов, главы «Искатель истины», с. 131–142, и «Иудей и язычник», с. 188–200.

 

«Собор состоял из апостолов и учителей, основавших христианские церкви среди иудеев и язычников, а также из избранных представителей различных церквей. Так, здесь присутствовали иерусалимские пресвитеры, посланцы от антиохийской общины, представители наиболее влиятельных церквей. Собор проходил под знаком здравомыслия, просвещенности и достоинства, отличавших церковь, созданную по воле Божьей. Присутствовавшие пришли к выводу, что Сам Бог дал им ответ, даровав язычникам Духа Святого; и им оставалось только следовать Его руководству.

 

Этот вопрос не был поставлен на голосование среди всех членов церкви. Апостолы и пресвитеры, влиятельные и здравомыслящие люди, подготовили и огласили постановление, принятое затем всеми христианскими церквами. Но не все были довольны решением; нашлись честолюбивые и самоуверенные братья, не согласившиеся с ним и дерзнувшие действовать по-своему. Они роптали, придирались к братьям, предлагали новые планы и стремились ослабить влияние людей, которым Бог поручил возвещать евангельскую весть. С самого начала церковь сталкивалась с подобными препятствиями, которые не раз еще будут возникать на ее пути» (Эллен Уайт. Деяния апостолов, с. 196, 197).

 

Вопросы для обсуждения

  1. Какие шаги по разрешению противоречий, обнаруженные в изученных на этой неделе отрывках, можно применить в случае возникновения разногласий в вашей общине? Хотя в данном случае церковь столкнулась с богословским вопросом, каким образом содержащиеся в этом рассказе уроки могут помочь церкви в случае, когда единству угрожают культурные, политические или этнические вопросы? Какие важные принципы мы можем заимствовать?
  2. Прочитайте еще раз вышеприведенную цитату Эллен Уайт. Несмотря на положительный исход, не все были довольны им. Какой урок можно извлечь из этого?

Вывод:

 

Ранняя церковь столкнулась с внутренними разногласиями по ряду вопросов, что могло оказать на нее разрушительное воздействие. Мы увидели, как церковь, под руководством Святого Духа и в подчинении Слову Божьему, смогла разрешить эти конфликты и предотвратить раскол.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика