Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152631
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303247
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14280
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11836
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379806
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189889
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103599
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79954
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33989
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181217
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14171
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37782
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11996
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90988
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16476
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29705
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7682
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5144
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13303
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102531
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34104
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91353
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6528
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34022
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 5. 27 октября— 2 ноября. Опыт единства в ранней церкви

27 окт 2018

"Единство во Христе" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2018

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ IV квартал 2018 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  
Библейские тексты для исследования:

 

Деян. 1:12–14; Деян. 2:5–13; Откр. 14:12; Деян. 2:42–47; Деян. 4:32–37; Деян. 5:1–11; 2 Кор. 9:8–15.

 

Памятный стих:

 

«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42).

 

Церковное единство является результатом совместного духовного опыта в Иисусе, Который есть истина. «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). В совместном духовном странствовании и опыте крепнут братские узы. Первые адвентисты имели такой опыт в миллеритском движении. В 1844 году они объединили свои сердца, пытаясь найти объяснение постигшему их разочарованию. Этот опыт дал рождение Церкви адвентистов седьмого дня и открыл истину о суде перед Вторым пришествием Христа.

 

Опыт учеников Иисуса после Его вознесения на небеса — пример единства верующих из самых разных слоев общества, достигнутого силой Божьего Слова, молитвы и духовного общения. Такой же опыт возможен и сегодня.

 

«Я считаю, что духовное общение является особенно важным элементом совместного поклонения… Ничто не заменит христианину той духовной связи, которая объединяет его с другими верующими и с Господом Иисусом Христом… Иисус Христос сначала привлекает человека к Себе, а затем объединяет его с другими верующими в Своем Теле — церкви» (Robert G. Rayburn, O Come, Let Us Worship, p. 91).

В последние часы перед Своей смертью, проведенные с учениками, Иисус обещал, что не оставит их одних. Другой Утешитель, Святой Дух, будет сопровождать их в служении. Дух должен был напомнить им многое из того, что говорил и делал Иисус (см. Ин. 14:26), и наставить их на всякую истину (см. Ин. 16:13). В день Своего вознесения Иисус повторил это обетование. «Вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым… но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян. 1:5, 8). Святой Дух был дан, чтобы ученики получили силу быть свидетелями в Иерусалиме, Иудее, Самарии и до края земли (см. Деян. 1:8).

 

Прочитайте Деян. 1:12–14. Что делали ученики в течение этого десятидневного периода?

 

Мы можем представить эти десять дней как период интенсивной духовной подготовки и уединения, в течение которого ученики делились своими воспоминаниями об Иисусе, Его делах, наставлениях и чудесах. Они пребывали «единодушно… в молитве и молении» (Деян. 1:14).

 

«Ожидая исполнения обетования, ученики смиряли свои сердца в истинном раскаянии и исповедовали свое неверие перед Богом. Они вспоминали слова Христа, сказанные Им перед смертью, и начинали полнее понимать их смысл. В их памяти вновь воскресали полузабытые истины, и они пересказывали их друг другу. Они упрекали себя за непонимание слов Спасителя. Размышляя над Его чистой святой жизнью, события которой вновь проходили перед их глазами одно за другим, они понимали, что теперь никакой труд не покажется им слишком тяжелым и никакая жертва не будет для них слишком большой, если только они смогут засвидетельствовать о чудесном характере Христовом собственной жизнью. Если бы прожить эти три года заново! Если бы снова увидеть Господа! Как ревностно стремились бы они доказать Ему свою любовь и как искренне сожалели бы о том, что огорчали Его своим неверием. Но их утешало то, что они были прощены. И они решили, насколько это в их силах, искупить свое неверие мужественным исповеданием Его перед миром… Забыв все разногласия, всякое стремление к первенству, они сплотились в дружное христианское братство» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 36, 37).

 

Что бы вы хотели сделать иначе в том, что касается вашей веры? Каким образом ваши сожаления о прошлом побуждают стремиться к лучшему будущему?

Духовная подготовка учеников, последовавшая за вознесением Иисуса, достигла своей кульминации в событиях Пятидесятницы. Первый стих говорит нам, что в тот день, когда Святой Дух излился на учеников, они были «единодушно вместе» (Деян. 2:1).

 

В Ветхом Завете Пятидесятница была вторым из трех больших праздников, на котором должен был присутствовать каждый израильтянин мужского пола. Она праздновалась на пятидесятый день (греч. пентэкостэ) после Пасхи. Во время этого праздника евреи приносили Богу первые плоды своего летнего урожая в качестве благодарения.

 

Во времена Иисуса праздник Пятидесятницы, вероятно, включал также празднование получения Закона на горе Синай (см. Исх. 19:1). Это подтверждает важность Божьего Закона как неотъемлемой части христианской вести об Иисусе, Чья смерть предлагает каждому раскаявшемуся грешнику прощение за нарушение этого самого закона. Неудивительно, что один из важнейших текстов последних дней касается как закона, так и Евангелия: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).

 

Как и тогда, когда Моисей получил Десять заповедей на горе Синай (см. Исх. 19:16–25; Евр. 12:18), в эту Пятидесятницу произошли многочисленные необычайные явления. «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:2–4).

 

Прочитайте Деян. 2:5–13. Каково значение этого удивительного события?                                  

 

Пятидесятница была радостным праздником, праздником благодарения Господу за Его щедрость. Видимо, поэтому учеников ошибочно приняли за пьяных (см. Деян. 2:13–15). Божья сила особым образом проявилась в чуде говорения на разных языках, которые присутствовавшие понимали. Евреи со всей Римской империи, пришедшие в Иерусалим на праздник, услышали весть об Иисусе-Мессии — каждый на своем наречии.

 

Удивительным образом Пятидесятница помогла обратить вспять процесс рассеяния первоначальной человеческой семьи и образования этнических групп, начавшийся во времена Вавилонской башни. Чудо благодати сделало возможным воссоединение человеческой семьи. Единство Божьей Церкви в глобальном масштабе свидетельствует о природе Его Царства, в котором будет восстановлено все то, что было утрачено в Вавилоне.

В ответ на проповедь Петра и призыв к покаянию и спасению около трех тысяч человек приняли решение принять Иисуса как Мессию и исполнение ветхозаветных обетований, данных Израилю. Бог работал над сердцами всех этих людей. Многие, прибывшие издалека, уже были наслышаны об Иисусе и, вероятно, отправились в Иерусалим с надеждой увидеть Его. Некоторые, возможно, видели Иисуса и слышали Его весть о Божьем спасении, но не решились стать Его последователями. В Пятидесятницу Бог чудесным образом вмешался в жизни учеников и использовал их в качестве свидетелей воскресения Иисуса. Тогда ученики узнали, что люди могут получить прощение своих грехов во имя Иисуса (см. Деян. 2:38).

 

Прочитайте Деян. 2:42–47. Чем занимались первые последователи Иисуса, составлявшие сообщество верующих? Чем обусловлено их удивительное единство?

 

Примечательно, что первым совместным делом общины новообращенных было изучение апостольского учения. Библейское обучение — важный способ содействия духовному росту новых верующих. Иисус дал поручение Своим ученикам научить их всему, что Он повелел им (см. Мф. 28:20). Новая община проводила время, слушая рассказы апостолов о Христе. Вероятно, эти рассказы касались жизни и служения Иисуса, Его наставлений, притчей, проповедей и чудес. Все они указывали на исполнение пророческих Писаний.

 

Верующие также проводили время в молитве и преломлении хлеба. Непонятно, относится ли выражение «преломление хлеба» к обряду Вечери Господней или просто указывает на совместную трапезу (см. Деян. 2:46). Члены новой общины часто и регулярно проводили вместе время как в Иерусалимском храме, который оставался для них главным местом поклонения, так и в частных домах. Они ели и молились вместе. Молитва — жизненно важный элемент сообщества веры и неотъемлемая составляющая духовного роста. Новое сообщество проводило время в поклонении. Написано, что все это они делали «постоянно».

 

Постоянное духовное общение создало верующим хорошую репутацию в Иерусалиме. Написано, что новые верующие находились «в любви у всего народа» (Деян. 2:47). Несомненно, результаты работы Святого Духа в их жизни произвели сильное впечатление на окружающих и свидетельствовали о том, что Иисус был истинным Мессией.

 

Чему приведенный пример может научить вашу местную церковь в вопросах единства, духовного общения и свидетельства?

Лука говорит нам, что одним из естественных результатов братского общения последователей Иисуса вскоре после Пятидесятницы была их взаимная поддержка. «Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян. 2:44, 45).

 

Совместное пользование собственностью не было требованием общины, но стало добровольным проявлением любви друг к другу. Также это было конкретной формой выражения их единства. Подобная взаимная поддержка продолжалась в течение некоторого времени, и в Деян. 4 и 5 об этом подробно написано. Об этом также говорится в других местах Нового Завета.

 

Именно в таком контексте появляется рассказ о Варнаве. Он был богатым человеком и владел землей. Продав свое имущество на благо общины, он принес деньги апостолам (см. Деян. 4:36, 37). Варнава изображен как пример для подражания.

 

Прочитайте Деян. 4:32–37 и 5:1–11. Сравните поведение Варнавы с поведением Анании и Сапфиры. Что супружеская пара сделала не так?

 

Открыто солгав Святому Духу, эти люди также проявили жадность и алчность. Пожалуй, ни один грех не может разрушить братское общение и любовь быстрее, чем эгоизм и жадность. Если Варнава — положительный пример братского духа в ранней церкви, Анания и Сапфира — отрицательный. Лука честно рассказывает эту историю о недостойных членах общины.

 

Последняя заповедь Десятословия (Исх. 20:1–17), заповедь об алчности, отличается от остальных. Если другие заповеди говорят о действиях, которые явно нарушают Божью волю относительно человека, последняя заповедь говорит о том, что скрыто в сердце. Грех алчности проявляется не столько в поступках, сколько в мыслях. Любостяжание и его спутник эгоизм — это не столько видимые грехи, сколько состояние греховной человеческой природы. Они становятся видимыми только тогда, когда проявляются в эгоистичных действиях, таких как поступок Анании и Сапфиры. В определенном смысле последняя заповедь говорит о корне зла, которое проявляется в действиях, осуждаемых всеми остальными заповедями. Жадность этих людей, как и жадность Иуды, открыла путь для влияния сатаны, которое, в свою очередь, привело их ко лжи Богу.

 

Какими способами мы можем искоренить алчность в нашей жизни? Почему хвала и благодарность за то, что у нас есть, являются сильным противоядием от этого зла?

Совместное использование материальных ресурсов было видимым проявлением единства в ранней церкви. Щедрость, описанная в первых главах книги Деяний, прослеживается и в дальнейших главах, когда Павел призывает церкви, основанные им в Македонии и Ахаии, жертвовать на нужды бедных в Иерусалиме (см. Деян. 11:27–30; Гал. 2:10; Рим. 15:26; 1 Кор. 16:1–4). Это приношение должно было подтвердить тот факт, что верующие язычники заботятся о своих еврейских братьях и сестрах в Иерусалиме. Несмотря на культурные и этнические различия, они образуют одно Тело во Христе и исповедуют одно и то же Евангелие. Помощь нуждающимся не только являла миру единство церкви, но и укрепляла эти отношения.

 

Прочитайте 2 Кор. 9:8–15. Каким, по словам Павла, будет результат щедрости, проявленной церковью в Коринфе?

 

Опыт единства в ранней церкви показывает нам то, что все еще можно сделать сегодня. Однако это единство едва ли было бы достигнуто без посвященности всех верующих. Лидеры ранней общины считали своей обязанностью укреплять единство во Христе. Любовь между мужем, женой и детьми требует ежедневного посвящения. Точно так же обстоит дело с единством верующих. Единство, которое мы имеем во Христе, поддерживается и проявляется многими способами.

 

Очевидно, что единству в ранней церкви способствовали молитва, поклонение, братское общение, общее видение и изучение Божьего Слова. Верующие не только осознавали свою миссию — проповедовать Евангелие всем народам, но также понимали, что им следует проявлять любовь и заботу друг о друге. Их единство проявлялось в щедрости и взаимной поддержке на уровне местной общины и в более широком масштабе — на уровне сотрудничества между церквами, даже если их разделяли большие расстояния.

 

«Их радушие и щедрость свидетельствовали о том, что они не напрасно приняли благодать Божью. Что еще могло произвести такую щедрость, если не освящение Духом Святым? Для верующих и неверующих это было чудом благодати» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 344).

 

Каким образом вы и ваша церковь испытали преимущества проявления щедрости по отношению к другим? Какие благословения получают те, кто помогает окружающим?

Э. Уайт. Деяния апостолов, глава «Пятидесятница», с. 35–46.

 

«Эта щедрость верующих явилась результатом излития Духа. У обращенных в евангельскую веру было „одно сердце и одна душа“. Их объединяла общая цель — содействовать успеху порученного им дела; и сребролюбию не могло быть места в их жизни. Они любили братьев и дело, которому себя посвятили, больше, чем деньги и имения. Поступки этих людей свидетельствовали о том, что для них человеческие души были дороже земных богатств.

 

Так бывает всегда, когда Дух Божий руководит жизнью человека. Люди, чьи сердца наполнены любовью Христа, будут следовать примеру Того, Кто, будучи богат, обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетой. Деньги, время, положение и все другие дары, полученные от Бога, ценятся ими постольку, поскольку они содействуют распространению Евангелия. Так было в первой церкви; когда члены современной церкви силой Духа Святого перестанут любить блага мира сего и будут охотно жертвовать во имя того, чтобы их ближние услышали Евангелие, проповедуемые истины окажут могучее влияние на слушателей» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 70, 71).

 

Вопросы для обсуждения

  1. Проанализируйте рассмотренные в уроке этой недели факторы единства ранней церкви. Как мы как церковь можем делать нечто подобное сегодня? Чего нам не хватает в сравнении с тем, что имели верующие в то время?
  2. Каким образом пример новозаветных церквей, которые собрали щедрое пожертвование для бедных в Иерусалиме, вдохновляет нас на аналогичное служение сегодня? Как решаются другие социальные проблемы? Какими путями местные общины могут помогать обществу, материально поддерживая нуждающихся и удовлетворяя другие потребности?
  3. Какие уроки можно извлечь из печальной истории Анании и Сапфиры? Насколько важна фраза, записанная в Деян. 5:5 и 5:11, о «великом страхе», который объял церковь из-за этих двух смертей?

 

Вывод:

 

Ранняя церковь испытала быстрый рост, потому что ученики Иисуса целенаправленно готовились к излитию обещанного Святого Духа. Их братское общение и общая вера были средством, которое Дух Святой использовал для подготовки их сердец к Пятидесятнице. После Пятидесятницы Святой Дух продолжил преобразовывать новое сообщество верующих, что проявилось в их щедром отношении друг к другу и в быстром росте церкви.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика