Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152631
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26791
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303247
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171539
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14280
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11836
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379806
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53152
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189889
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11592
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103599
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79954
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33989
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11721
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181217
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22857
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72235
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14171
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20498
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29632
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37782
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39812
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11995
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10491
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13932
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90988
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16476
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29705
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7682
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5144
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13303
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102531
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34104
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14646
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10237
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91353
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6528
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34022
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9467
Ответов: 8


Урок 7. 11–17 августа. Первое миссионерское путешествие Павла

11 авг 2018

"Деяния апостолов" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2018

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ III квартал 2018 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

 

Деян. 13; 2 Кор. 4:7–10; Рим. 10:1–4; Рим. 3:19; Деян. 14:1–26; Рим. 9–11.

 

Памятный стих:

 

«Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» (Деян. 13:38, 39).

 

Евангелие, безусловно, должно было провозглашаться язычникам точно так же, как и иудеям. Иудеохристиане постепенно начали это осознавать.

 

Наше первое подробное описание масштабного обращения язычников в христианскую веру относится к Антиохии. Другими словами, именно в Антиохии была основана первая языческая церковь, хотя в ней и присутствовали верующие из иудеев (см. Гал. 2:11–13). Благодаря миссионерскому рвению основателей и новому импульсу, который придало прибытие Варнавы и Павла, церковь стремительно возрастала и стала первым крупным христианским центром за пределами Иудеи. В некоторых отношениях она даже превосходила церковь в Иерусалиме.

 

Пока апостолы оставались в Иерусалиме, Антиохия стала местом зарождения христианских миссий. Именно отсюда, заручившись поддержкой местных верующих, Павел отправился во все три миссионерских путешествия. Именно благодаря их приверженности христианство стало всемирной религией, а Евангелие было проповедано «всякому племени, и колену, и языку, и народу» (Откр. 14:6).

 

В 13-й главе Деяний Лука перемещает нас назад в Антиохию, чтобы рассказать о первом миссионерском путешествии Павла. Этому посвящены две главы книги (см. Деян. 13, 14). С этого момента и до конца книги внимание сосредоточено на Павле и его миссионерской работе среди язычников.

 

Это первая миссионерская инициатива в книге Деяния святых Апостолов, которая была предложена и тщательно спланирована поместной церковью. Тем не менее Лука отмечает, что эта инициатива исходила не от верующих, а от Самого Бога. Однако главный урок заключается в том, что Господь может действовать через нас только тогда, когда мы с готовностью занимаем положение, в котором Он может нас использовать.

 

Прочитайте отрывок Деян. 13:1–12. Какие основные моменты Лука желает подчеркнуть, описывая служение Варнавы и Павла в Кипре?

 

Путешествию миссионеров предшествовал период ходатайственной молитвы и поста. В связи с этим возложение рук, в сущности, являлось актом посвящения или вверения Божьей благодати для порученного дела (см. Деян. 14:26).

 

Остров Кипр расположен в северо-восточной части Средиземного моря, недалеко от Антиохии. Естественно было начать именно с этого места не только потому, что Варнава был отсюда родом, но и по причине того, что евангельская весть уже коснулась жителей этого острова. Тем не менее многое еще предстояло совершить.

 

Будучи на Кипре, Варнава, Павел и Иоанн Марк — племянник Варнавы (см. Деян. 15:39; Кол. 4:10) проповедовали в синагогах Саламина. Для Павла это была обычная практика: сначала проповедовать в синагогах, а потом обращаться к язычникам. Поскольку Иисус являлся Мессией Израиля, иудеи должны были узнать об этом первыми.

 

Из Саламина миссионеры отправились на запад, предположительно проповедуя по дороге, пока не прибыли в столицу — Паф. Здесь автор выстраивает повествование вокруг двух персонажей: иудейского волхва Вариисуса, также известного под именем Елима, и римского проконсула Сергия Павла. Эта история наглядно показывает две противоположные реакции на евангельскую весть: с одной стороны — открытое сопротивление, с другой — принятие с верой. Причем второе возможно даже со стороны почтенного язычника. Текст Деян. 13:12 ясно свидетельствует о его обращении.

 

Поразмышляйте, почему в этой истории иудей отверг истину, а язычник принял ее? Как это может помочь нам понять причину, по которой представители других христианских конфессий менее восприимчивы к «истине для настоящего времени», чем те, кто далек от любой веры?

 

Отплыв с Кипра, Павел и его друзья прибыли в Пергию в Памфилии, на южном побережье современной Турции. До их отправления в Писидийскую Антиохию читатель фиксирует два весьма важных изменения: Павел становится ведущей фигурой (до этого момента Варнава всегда упоминался первым), и Лука перестает употреблять в отношении Павла его иудейское имя Савл (см. Деян. 13:9). Вероятно, это обусловлено тем, что с этого момента Павел находится главным образом в греко-римской среде.

 

В Деян. 13:13 мы читаем о возвращении Иоанна Марка в Иерусалим. Эти тексты не сообщают причину его ухода. Эллен Уайт пишет: «По мере того как апостолы продвигались вперед и встречали все больше трудностей, Марк все чаще терял мужество. В конце концов он отказался идти дальше и вернулся в Иерусалим» (Деяния апостолов, с. 170). Бог никогда не обещал, что будет легко. Напротив, с самого начала Павел знал, что его служение во имя Иисуса повлечет за собой много страданий (см. Деян. 9:16), но он научился всецело полагаться на силу Бога, и в этом заключался секрет его собственной силы (2 Кор. 4:7–10).

 

Прочитайте Деян. 13:38. В чем заключалась суть вести, провозглашенной Павлом в антиохийской синагоге?

 

В Деян. 13:16–41 мы читаем первую из проповедей Павла, записанных в Новом Завете. Безусловно, это не первая произнесенная Павлом проповедь, и, без всяких сомнений, текст содержит лишь ее краткое изложение.

 

Проповедь состоит из трех основных частей. Начинается она с общих утверждений об избрании Богом Израиля и о царствовании Давида (см. Деян. 13:17–23); эта часть проповеди преследовала цель установить контакт с иудейской аудиторией. Затем в ней представлен Иисус как исполнение Божьих обетований о потомке Давида, который принесет Израилю спасение (см. Деян. 13:24–37). Заключительная часть предостерегает против отвержения спасения во Христе (см. Деян. 13:38–41).

 

Кульминацией проповеди являются стихи 38, 39, говорящие об оправдании. Прощение и оправдание даются не через закон Моисея, но только через Иисуса Христа. В этом отрывке вовсе не говорится, что закон упразднен. Напротив, Павел лишь отмечает неспособность закона совершить оправдание, чего ожидали от него иудеи (см. Рим. 10:1–4). Это исключительное право Иисуса Христа (см. Гал. 2:16).

 

Что означает заявление, что спасение возможно только через Иисуса? Как вы соотносите необходимость соблюдения Божьего морального закона с тем фактом, что он не способен нас оправдать?

 

В Деян. 13:38, 39 содержится важная доктринальная концепция: закон не способен оправдать человека. И хотя его моральные заповеди носят обязательный характер, закон не может даровать оправдание, поскольку не производит безупречное послушание в тех, кто его соблюдает (см. Деян. 15:10; Рим. 8:3). Даже если бы закон и смог произвести в нас совершенное послушание, оно не смогло бы искупить наши прошлые грехи (см. Рим. 3:19; Гал. 3:10, 11). Именно поэтому оправдание, пусть даже частично, заслужить невозможно. Мы можем принять этот незаслуженный дар верой в искупительную жертву Иисуса (см. Рим. 3:28; Гал. 2:16). И хотя послушание является ключевым элементом христианской жизни, мы не можем с его помощью заработать спасение.

 

Прочитайте Деян. 13:42–49. Как присутствующие в синагоге восприняли весть Павла?

 

Несмотря на резкое завершение проповеди Павла, реакция большинства присутствующих в синагоге была чрезвычайно благосклонной. Однако в следующую субботу ситуация кардинально изменилась. Весьма вероятно, что «иудеями», отвергнувшими весть Евангелия, были руководители синагоги — представители официального иудаизма. Лука объясняет их безжалостное отношение к Павлу завистью.

 

В древнем мире такие аспекты иудаизма, как монотеизм, образ жизни и даже соблюдение субботы, оказались привлекательными для неиудеев, многие из которых присоединились к иудейской вере в качестве прозелитов. Однако обрезание являлось серьезным препятствием, поскольку считалось грубым и омерзительным обрядом. Поэтому многие язычники приходили в синагогу на поклонение Богу, формально не обратившись в иудаизм. Эти люди были известны как «боящиеся Бога», и, возможно, именно они наряду с прозелитами антиохийской синагоги (см. Деян. 13:16, 43) помогли распространить среди народа идеи Павла, и люди пришли в синагогу в большом количестве. Возможность обрести спасение без предварительного обращения в иудаизм, без сомнения, особым образом привлекла внимание многих людей.

 

Это объясняет возникновение зависти у иудейских руководителей. В любом случае, отвергая Евангелие, они не только лишали себя Божьего спасения, но также позволяли Павлу и Варнаве сосредоточить все свое внимание на язычниках, ликующих и восхваляющих Бога за дарованный им план спасения.

 

Будучи подстрекаемы иудейскими руководителями в Антиохии, местные власти возбудили толпу против Павла и Варнавы и изгнали их из города (см. Деян. 13:50). Однако ученики исполнялись радости и Святого Духа (см. Деян. 13:52). Затем миссионеры отправились в Иконию.

 

Прочитайте Деян. 14:1–7. Каким был результат благовестия Павла и Варнавы в Иконии?

 

В Иконии Павел и Варнава по привычке обратились сначала к иудеям, а уже потом — к язычникам. В своей проповеди в Антиохии (см. Деян. 13:16–41) Павел разъясняет, что такая последовательность обусловлена прежде всего избранностью Израиля и связанными с ним преимуществами (см. Рим. 3:2; 9:4, 5), а также Божьим исполнением обетования о Спасителе из рода Давида. И хотя многие иудеи отвергали Евангелие, Павел никогда не терял надежды на возможность их обращения.

 

В Рим. 9–11 Павел ясно говорит, что «не все те Израильтяне, которые от Израиля» (Рим. 9:6), и что только по милости Божьей некоторые иудеи вообще верят. Бог не отверг Свой народ, но «в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток» (Рим. 11:5). Павел продолжал проповедовать Евангелие язычникам, однако верил, что однажды многие иудеи обретут веру в Иисуса.

 

«Аргументация Павла в Рим. 9–11 разъясняет миссионерскую стратегию, которой он придерживается в книге Деяния святых Апостолов, и показывает каждому поколению христиан богословскую важность свидетельства неверующим иудеям» (David G. Peterson, The Acts of the Apostles, p. 401).

 

Ситуация не сильно отличалась от той, что сложилась в Антиохии. Первая реакция иудеев и язычников от провозглашенной Павлом евангельской вести была положительной, но снова неверующие иудеи, вероятно, руководители местной иудейской общины, подговорили язычников, настроили их против миссионеров и вызвали разделение в народе. Поскольку противники задумали схватить Павла и Варнаву и совершить над ними самосуд, миссионеры решили покинуть город и отправиться дальше.

 

Иудеям необходимо не просто слышать Евангелие, но и наблюдать его действие в жизни тех, кто исповедует имя Иисуса. Если у вас есть знакомые евреи, какое свидетельство вы им несете?

 

Следующим местом, которое посетили Павел и Варнава, стала Листра — малоизвестный городок, расположенный примерно в 30 км к юго-западу от Иконии. И хотя они пробыли там некоторое время (см. Деян. 14:6, 7, 15), Лука повествует только об одном эпизоде — исцелении хромого, предположительно нищего, который страдал от этого недуга с самого детства.

 

Прочитайте отрывок Деян. 14:5–19. Что говорит реакция людей на поступок Павла о глубине их невежества?

 

Народ был настолько поражен чудом, что принял благовестников за богов — Варнаву за Зевса, верховного бога греческого пантеона, а Павла за Ермия (Гермеса), глашатая, сопровождающего Зевса. Фактически народ хотел совершить для них жертвоприношения.

 

Древнеримский поэт Овидий (43 г. до н. э. — 17/18 г. н. э.) ранее написал легенду о Зевсе и Гермесе (в оригинале — Юпитере и Меркурии), которые в человеческом обличии явились в город из этой же местности («фригийские холмы»), желая найти место для ночлега. Согласно легенде, одна пожилая пара с любезностью и гостеприимством приютила их, тогда как остальные люди проявили безразличие. За оказанную доброту и радушие пара была вознаграждена — их хижина превратилась в храм, а сами они стали жрецами, в то время как остальные жители города были полностью истреблены (см. Метаморфозы, Кн. 8, 620–725).

 

В свете такой истории, имевшей хождение в данной местности, реакция людей на совершенное Павлом чудо становится понятной. Эта история также помогает понять, почему народ принял миссионеров именно за этих двух богов, а не за Асклепия — бога врачевания. Павел и Варнава смогли пресечь ошибочное поклонение людей. Однако по вине противников из Антиохии и Иконии ситуация вскоре приобрела совершенно иной оборот — Павла побили камнями и посчитали умершим.

 

Прочитайте Деян. 14:20–26. Где Павел и Варнава закончили свое путешествие? Что они делали на обратном пути?

 

Павел пишет: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22). Что это значит? Каким был ваш личный опыт, подтверждающий правоту этого стиха? И, самое главное, как мы можем научиться возрастать в вере, невзирая на постигающие нас «скорби»?

 

«На протяжении Своей земной жизни Христос старался развеять миф иудеев о собственной исключительности. Обращение сотника и женщины сирофиникиянки служило примером Его непосредственного труда за пределами Израиля. Теперь пришло время для эффективного и постоянного служения среди язычников, которые целыми общинами принимали Евангелие, ликуя и восхваляя Бога за свет разумной веры. Неверие и злоба иудеев не воспрепятствовали Божьему замыслу; новый Израиль привился к старой маслине. Синагоги для апостолов были закрыты, однако двери домашних церквей распахнулись перед ними, а общественные здания язычников были также использованы для проповеди слова Божьего» (Э. Уайт. Очерки жизни апостола Павла, с. 51).

 

«Во всех своих миссионерских трудах Павел и Варнава стремились следовать примеру, поданному в свое время Христом, — примеру добровольной жертвенности и ревностных усилий по спасению душ. Постоянно бодрствующие, ревностные, не знающие усталости, не считающиеся с личными неудобствами и желаниями, они с величайшим усердием и молитвой сеяли семя истины. Но, сея семя, апостолы не забывали давать бесценные практические наставления тем, кто принимал Евангелие. Этот дух ревности и благочестия производил сильное впечатление на новых учеников, убеждая их в важности евангельской вести» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 186).

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Поразмышляйте об истории Иоанна Марка, оставившего Павла и Варнаву, когда стало трудно. Позже Варнава вознамерился снова взять Иоанна Марка с собой в миссионерское путешествие, а Павел эту идею не поддержал (см. Деян. 15:37). Однако спустя годы Павел писал: «Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения» (2 Тим. 4:11). Какие уроки мы можем извлечь из этой истории касательно тех, кто в силу определенных обстоятельств оставляет свое призвание?

 

2. Прочитайте еще раз в Деян. 14:14–18, как Павел и Варнава отреагировали на то, что листрийцы приняли их за богов. Каким должен быть наш ответ на искушение приписать себе Божьи заслуги?

 

3. Прочитайте Деян. 14:21–23. Глядя на пример Павла и Варнавы, как можем мы — каждый в отдельности и как церковь в целом — способствовать укреплению веры новообращенных?

 

4. Как мы можем быть уверены, что не позволяем человеческим традициям или устоявшимся взглядам препятствовать продвижению истины? Как избежать ошибки религиозных вождей, воспрепятствовавших Павлу?

 


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика