Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152609
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26787
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303241
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171538
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14279
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11833
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379804
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53151
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189888
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11591
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103597
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79953
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33988
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11720
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181215
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22855
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72234
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14170
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20497
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29630
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37781
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39810
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11993
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10490
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13931
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90984
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16472
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29701
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7678
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5140
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13299
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102530
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34102
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14644
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10236
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91352
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6527
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34021
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9466
Ответов: 8


Урок 1. 30 июня—6 июля. «И будете Мне свидетелями»

30 июн 2018

"Деяния апостолов" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2018

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ II квартал 2018 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

 

Деян. 1:6–8; Лк. 24:25; Лк. 24:44–48; Втор. 19:15; Деян. 1:9–26; Притч. 16:33.

 

Памятный стих:

 

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

 

Миссия Иисуса на земле была завершена. В скором времени Бог пошлет Святого Духа, Который, подтверждая работу апостолов многими знамениями и чудесами, доверит им миссию, которая под Его водительством должна будет охватить все края земли. Иисус не мог в человеческой плоти остаться с учениками навсегда. В силу Своего воплощения Он был физически ограничен в выполнении всемирной миссии, также Его вознесение и возвеличивание на небесах были необходимы для прихода Святого Духа.

 

Однако до воскресения Иисуса ученики не совсем ясно это понимали. Оставив все, чтобы следовать за Ним, они поверили в то, что Христос как успешный политик однажды избавит их землю от римского ига, восстановит династию Давида и вернет Израилю его былую славу. Думать иначе им было непросто.

 

Это главный вопрос последнего наставления Иисуса ученикам в Деян. 1. Обетование о Святом Духе приводится в этом же контексте. Данная глава повествует также о возвращении Иисуса на небо и приготовлении ранней церкви к Пятидесятнице.

 

В Ветхом Завете мы видим два типа пророчеств о Мессии. Одни говорят о царственном Мессии, Который будет править вовек (см. Пс. 88:4, 5, 35–37; Ис. 9:6,7; Иез. 37:25; Дан. 2:44; 7:13, 14), а другие предвещают Его смерть за грехи людей (см. Ис. 52:13–53:12; Дан. 9:26). Эти пророчества не противоречат друг другу. Они лишь указывают на два последовательных периода служения Мессии: сначала Он пострадает, а затем станет Царем (см. Лк. 17:24, 25; 24:25, 26).

 

Однако проблема мессианских ожиданий евреев в первом веке заключалась в том, что они носили однобокий характер. Надежда на царственного Мессию, Который принесет политическое избавление, затмевала идею Мессии, Которому надлежит пострадать и умереть.

 

Во-первых, ученики разделяли эту надежду на царственного Мессию. Они верили, что Иисус — Мессия (см. Мф. 16:16, 20), и порой даже спорили между собой о том, кто удостоится сидеть рядом со Христом, когда Он взойдет на трон (см. Мк. 10:35–37; Лк. 9:46). И хотя Христос предупреждал их об ожидавшей Его участи, они не были в состоянии понять, о чем Он говорит. Таким образом, Его смерть привела учеников в замешательство и уныние. Они сказали: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля» (Лк. 24:21).

 

Прочитайте Деян. 1:6. Исходя из заданного учениками вопроса, чего они по-прежнему не понимали? Что ответил им Иисус в Деян. 1:7?

 

Если смерть Иисуса стала серьезным ударом для учеников, возлагавших на Него надежду, то Его воскресение возродило ее и, вероятно, усилило их политические ожидания. Воскресение расценивалось как неопровержимое свидетельство того, что Царство Мессии будет установлено раз и навсегда.

 

Однако Иисус не дал прямого ответа на вопрос учеников. Он не опроверг предположение учеников о предстоящем Царстве, но и не подтвердил его. Христос оставил вопрос открытым, напомнив им, что людям не дано знать сроки Божьих действий.

 

В чем заключалась истинная проблема учеников, согласно Лк. 24:25? Почему верить в желаемое так легко в противоположность тому, чему действительно учит Библия? Как мы можем избежать этой ловушки?

 

Прочитайте Деян. 1:8. Что должны были делать ученики, вместо того чтобы строить догадки относительно исполнения пророчества?

 

В данном отрывке обозначены четыре важных аспекта, касающиеся миссии учеников:

 

1. Дар Духа Святого. Действие Святого Духа всегда проявлялось в народе Божьем. Однако, согласно пророкам, в будущем должно было произойти особое излитие Святого Духа (см. Ис. 44:3; Иоил. 2:28, 29). Поскольку Сам Иисус был помазан Им, Святой Дух уже действовал во время Его служения (см. Лк. 4:18–21), но самые широкие полномочия Он получил только тогда, когда Христос воцарился на небесах (см. Ин. 7:39; Деян. 2:33).

 

2. Роль свидетельства. Свидетельство — это рассказ от первого лица. Ученики имели достаточную подготовку, чтобы нести это свидетельство (см. Деян. 1:21, 22; 4:20; ср. 1 Ин. 1:1–3), и теперь им было поручено делиться с миром исключительным опытом, который они пережили с Иисусом.

 

3. План миссионерской работы. Вначале ученики должны были стать свидетелями в Иерусалиме, затем — в Иудее и Самарии и в конечном счете даже до края земли. Таким был план поэтапного благовестия. Иерусалим являлся центром религиозной жизни иудеев, местом, где Иисус был приговорен к смерти и распят. Иудея и Самария были ближайшими территориями, где Иисус также совершал служение. Однако ученики не должны были ограничиваться только этими местами. Их миссия подразумевала всемирный масштаб.

 

4. Направление миссии. В ветхозаветные времена сами народы должны были прийти к Богу (см. Ис. 2:1–5), а Израиль должен был явить им Бога. Несколько исключений (например, случай с Ионой) лишь подтверждают общее правило. Теперь же стратегия изменилась. Иерусалим по-прежнему был центром, но вместо того, чтобы осесть и закрепиться здесь, ученики должны были покинуть это место и отправиться в самые отдаленные края земли.

 

Прочитайте Лк. 24:44–48. Какую основную идею ученики должны были нести в своей проповеди?

 

В течение сорока дней, которые Иисус провел с учениками после воскресения (см. Деян. 1:3), Он должен был многое объяснить им в отношении истины о Царстве Божьем, но даже после этого они далеко не все поняли, судя по их вопросу в Деян. 1:6. Они знали пророчества, но не могли увидеть их в новом свете — свете, исходящем от креста и пустого гроба (см. Деян. 3:17–19).

 

Прочитайте Деян. 1:9–11. Как Лука описывает вознесение Иисуса? Какое значение имеет тот факт, что к ученикам обращались два ангела (см. Втор. 19:15)?

 

Лука предельно кратко описывает событие вознесения. Иисус со Своими учениками находился на Елеонской горе и, когда благословлял их (см. Лк. 24:51), стал возноситься на небо. Примечателен язык, которым описано данное событие; сцена представлена так, как ее воспринимали очевидцы. Иисус оставлял эту землю, и сделать это зримым образом можно было только через вознесение.

 

Вознесение Иисуса — одно из многих сверхъестественных Божьих деяний, описанных в Библии. Об этом свидетельствует тот факт, что Лука использует пассивную форму глагола — эпэртэ́ («Он был вознесен», Деян. 1:9, ИПБ). И хотя эта глагольная форма употребляется в Новом Завете только в данном отрывке и несколько раз встречается в Септуагинте (греческом переводе Ветхого Завета), в каждом из этих случаев описываются Божьи деяния. Это свидетельствует о том, что не кто иной, как Бог, воскресил Иисуса из мертвых и вознес Его на небо (см. Деян. 2:24, 32; Рим. 6:4; 10:9).

 

После того как Иисус скрылся в облаке, Лука описывает, причем только в книге Деяния святых Апостолов, эпизод о двух мужах в белой одежде, представших перед учениками. Это описание совпадает с описанием ангелов в белых одеждах (см. Мф. 28:2, 3; Ин. 20:12). Они явились, чтобы заверить учеников в том, что Иисус вернется таким же образом, каким вознесся, и только в книге Деяний сообщается, что Иисус вознесся «прямо у них на глазах» (Деян. 1:9; ИПБ).

 

Таким образом, видимое вознесение Иисуса стало гарантией Его видимого возвращения — тоже на облаке, но «с силою и славою великою» (Лк. 21:27). И это будет уже не частное событие, поскольку «узрит Его всякое око» (Откр. 1:7) и Он явится не один (см. Лк. 9:26; 2 Фес. 1:7). Слава Второго пришествия значительно превзойдет славу вознесения.

 

Каким образом, осознавая реальность Второго пришествия, мы можем научиться всегда уповать на это обетование? Какое влияние может оказать эта великая истина на такие сферы нашей жизни, как управление финансами, расстановка приоритетов и моральный выбор?

 

Отвечая на вопрос в Деян. 1:7, 8, Иисус не дал четкого указания относительно времени. Смысл Его слов заключался в том, что, как только на учеников сойдет Святой Дух и они выполнят свою миссию, Он снова вернется (см. также Мф. 24:14). В словах ангелов (см. Деян. 1:11) также не было ответа на вопрос о времени наступления Царства, но, исходя из сказанного ими, можно было понять, что произойдет это в скором времени. Наверное, именно поэтому ученики «возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лк. 24:52). Обетование Второго пришествия Иисуса должно было еще сильнее вдохновить их на выполнение миссии и указывало на близость конца. В дальнейшем развитии событий в книге Деяний мы найдем тому подтверждение.

 

Прочитайте Деян. 1:12–14. Кто еще находился в горнице и как они готовились к излитию Святого Духа?

 

Возвратившись с Елеонской горы, ученики собрались в верхней гостевой комнате (в Сенакле, от лат. cenaculum) частного двухэтажного дома в Иерусалиме. Некоторые женщины, следовавшие за Иисусом (см. Лк. 8:1–3; 23:49; 24:1–12), пребывали там вместе с Его матерью, братьями и учениками.

 

Братья Иисуса (см. Мк. 6:3) были либо младшими сыновьями Иосифа и Марии (см. Мф. 1:25; Лк. 2:7), либо, что более вероятно, сыновьями от первого брака Иосифа, который овдовел и взял в жены Марию. Присутствие братьев среди учеников становится неожиданностью, поскольку они всегда были скептически настроены против Иисуса (см. Мк. 3:21; Ин. 7:5). Тем не менее воскресение Христа и Его особое явление Иакову (см. 1 Кор. 15:7) изменили ситуацию к лучшему. Позже Иаков, очевидно, сменит Петра на посту руководителя христианской общиной (см. Деян. 12:17; 15:13; 21:18; Гал. 2:9, 12).

 

Пребывая неустанно в молитве (см. Деян. 1:14) и постоянно прославляя Бога в храме (см. Лк. 24:53), каждый из них, несомненно, пережил опыт осознания своего греха, покаяния и отречения от него. Даже если они и думали, что явление Святого Духа тотчас приведет к пришествию Иисуса, их духовное состояние полностью соответствовало тому, чему предстояло произойти, и Святой Дух излился в ответ на молитву.

 

Каким образом, ежедневно делая выбор, мы помогаем приготовить путь для работы Святого Духа в нашей жизни?

 

Первым административным действием ранней церкви, насчитывавшей около 120 верующих (см. Деян. 1:15, 16), было избрание преемника Иуды.

 

Прочитайте Деян. 1:21, 22. Какими характеристиками должен был обладать апостол, избранный на место Иуды? Почему это было так важно?

 

Избрание двенадцатого апостола было продиктовано потребностью в свидетеле воскресения Иисуса (ср. Деян. 4:33). Это имело большое значение, поскольку воскресение неопровержимо указывало на то, что Иисус — Мессия, а также подтверждало истинность христианской веры.

 

Однако выбор должен был пасть на человека, сопровождавшего апостолов на протяжении служения Иисуса. Позже Павел заметит, что, хотя он и не был последователем Христа во время Его земного служения, свое право совершать апостольское служение он получил благодаря встрече с Иисусом по дороге в Дамаск. Эта встреча подготовила его к тому, чтобы возвещать свидетельство Его воскресения (см. 1 Кор. 9:1). И хотя Павел называет себя «неким извергом» (1 Кор. 15:8), все же он не считает себя менее подготовленным, чем другие апостолы (см. 1 Кор. 9:2; Гал. 2:6–9). Таким образом, официально «апостолами» были двенадцать избранников и Павел (см. Деян. 1:25, 26). Если же брать во внимание основное, более широкое значение слова «апостол» (посланник, вестник), то оно может быть применимо и к другим служителям Евангелия (см. Деян. 14:4, 14; Гал. 1:19).

 

Прочитайте Деян. 1:23–36. Каким образом был избран Матфий?

 

Использованный учениками метод при избрании Матфия может показаться странным, но бросание жребия широко практиковалось в то время для принятия решений (см., например, Лев. 16:5–10; Числ. 26:55). К тому же выбор между двумя равными, ранее отобранными кандидатами, не являлся шагом в неизвестность. Верующие также молились Богу, полагая, что результат жребия будет отражать Его волю (ср. Притч. 16:33). Нет никаких доказательств того, что решение когда-либо оспаривалось. После Пятидесятницы бросание жребия потеряло всякий смысл по причине прямого водительства Святого Духа (см. Деян. 5:3; 11:15–18; 13:2; 16:6–9).

 

Если бы к вам подошел человек и спросил: «Как я могу узнать волю Божью в отношении моей жизни?», каким был бы ваш ответ и почему?

 

«Фактически весь этот промежуточный период между Пятидесятницей и Парусией [Вторым пришествием], каким бы долгим или коротким он ни был, должен быть заполнен этой вселенской миссией церкви в силе Духа. Последователи Христа должны были провозгласить то, чего Он достиг в Свое Первое пришествие, призвать людей к покаянию и вере для подготовки к Его Второму пришествию. Они должны были стать Ему свидетелями „даже до края земли“ (Деян. 1:8) и „во все дни до скончания века“ … Мы не имеем права останавливаться, пока не достигнем и края земли, и конца времен» (Джон Стотт. Деяния святых апостолов, с. 44).

 

«Поручение Спасителя ученикам относится ко всем верующим. Оно распространяется на всех верующих во Христа до конца времен. Роковая ошибка думать, что спасение душ — дело только рукоположенного служителя. Всем, кого посетило небесное вдохновение, доверено и Евангелие. Все, получившие жизнь во Христе, призваны трудиться во имя спасения своих ближних. Для этого создана церковь, и, взяв на себя ее священные обеты, мы тем самым обещаем стать соработниками Христа» (Э. Уайт. Желание веков, с. 822).

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Деян. 1:7 перекликается с Мк. 13:32: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». Эллен Уайт пишет: «Народ Божий никогда вновь не получит вести, которая будет основана на сроках. Нам не дано знать ни определенного времени излития Святого Духа, ни времени пришествия Христа» (Избранные вести, т. 1, с. 188). Вестница добавляет: «Те, кто берется провозглашать весть о часе, дне или годе явления Христа, делают то, что Господь никогда не поручал им» (Advent Review and Sabbath Herald, 12 сентября 1893 г.). Насколько актуальными являются эти утверждения для нас сегодня?

 

2. Существует мнение: «Бог нуждается больше в свидетелях, чем в адвокатах». Как вы понимаете это выражение?

 

3. Какую роль играла молитва в ранней церкви? Является ли простым совпадением тот факт, что молитва фигурирует в описании решающих моментов в жизни верующих (Деян. 1:24; 8:14–17; 9:11, 12; 10:4, 9, 30; 13:2, 3)? Какое значение имеет молитва в нашей жизни?

 


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика