Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152609
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26787
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303243
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171538
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14279
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11833
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379804
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53151
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189888
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11591
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103597
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79953
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33988
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11720
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181215
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22856
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72234
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14170
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20497
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29630
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37781
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39810
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11993
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10490
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13931
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90984
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16472
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29701
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7678
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5140
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13299
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102530
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34102
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14644
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10236
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91352
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6527
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34021
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9466
Ответов: 8


Урок 12. 16–22 июня. Вавилон и Армагеддон

16 июн 2018

"Приготовление к концу времени" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2018

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ II квартал 2018 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

 

Откр. 14:8; 16:19; Ис. 52:9; Откр. 18:1–10; 16:12–16; 3 Цар. 18:1–40; 1 Кор. 15:1, 2.

 

Памятный стих:

 

«И на челе ее написано имя, тайна: Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр. 17:5).

 

Как уже отмечалось ранее, книга Откровение построена на образах и лексике, взятых непосредственно из Ветхого Завета. Например, Вавилон в книге Откровение упоминается шесть раз, но речь идет не о древнем царстве Навуходоносора, покинувшем арену всемирной истории столетиями раньше. Иоанн использует образы Ветхого Завета для передачи истины. В данном случае Вавилон — крупная политическая и религиозная власть, притеснявшая в прошлом Божий народ, теперь описывает крупную политическую и религиозную власть, которая попытается сделать то же самое в конце времени.

 

Нечто подобное происходит и со словом Армагеддон. Оно встречается только в книге Откровение, но основано на еврейском выражении, которое, по-видимому, означает «гору Мегиддо» — конкретное место в древнем Израиле. С понятием «Армагеддон» связано огромное количество спекуляций. Многие люди считают, что грандиозное военное сражение перед концом света произойдет именно здесь — в Мегиддо.

 

На этой неделе мы рассмотрим понятия «Вавилон» и «Армагеддон», а также узнаем, что об этих образах говорит Библия.

 

Прочитайте Откр. 14:8; 16:19; 17:5; 18:2, 10, 21 — шесть упоминаний Вавилона в книге Откровение. С учетом ветхозаветной истории о буквальном Вавилоне что эти тексты говорят нам о духовном Вавилоне в контексте событий последних дней?

 

Бытует мнение, что Библия — это история двух городов, Иерусалима и Вавилона. И если Иерусалим по всей Библии представлял собой город Бога и Его народа завета (Пс. 101:22; Ис. 52:9; 65:19; Откр. 3:12), то Вавилон олицетворял гнет, жестокость, ложную религию и открытое восстание против Бога.

 

Вавилон в первую очередь ассоциируется с Вавилонской башней (Быт. 11:9). В 1 Петр. 5:13 Петр передает приветствия от церкви в «Вавилоне», под которым следует понимать не развалины древнего царства, располагавшегося на территории современного Ирака, но Рим, который в скором времени станет притеснителем церкви. Это весьма примечательное название в свете книги Откровение и представленной в ней роли Рима.

 

Прочитайте Откр. 14:8 и 18:2, 3. Что в этих стихах говорится о пагубном влиянии Вавилона на мир и Божий народ?

 

Нет никаких сомнений, что представленная Вавилоном власть, судя по книге Откровение, является крайне развращенной и оказывает порочное влияние в той или иной степени на весь мир. Выражение «яростное вино блуда своего» (Откр. 14:8) является прямым указанием на ложную доктрину, ложное учение, порочные практики и вытекающие из них последствия. Вавилон — это влекущая к злу сила, которая охватила «все народы» (Откр. 18:2). Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать ее разлагающего влияния.

 

Взгляните на современный мир, где царят развращенность, беспорядок и притеснение. Что это говорит нам о том, насколько сильно нам необходимо утвердиться во Христе и Его Слове?

 

И хотя Вавилон продолжает оказывать на мир разлагающее влияние, в книге Откровение говорится, что однажды этому придет конец.

 

Прочитайте Откр. 18:1–10. Что эти стихи говорят нам о «великом Вавилоне»?

 

В Откр. 18:2 мы видим повторение вести второго ангела о падении Вавилона (Откр. 14:8). Здесь показано, насколько сильно он погряз в своем нечестии. «Библия говорит, что перед Вторым пришествием Господа сатана будет действовать „со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения“. Они будут подвержены „действию заблуждения, так что они будут верить лжи“ (2 Фес. 2:9–11). Пока не исполнится все вышесказанное и христианские церкви не объединятся полностью с миром, окончательного падения Вавилона не произойдет. Церкви перерождаются постепенно, и полное исполнение того, что предсказано в восьмом стихе 14-й главы Откровения, — дело будущего» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 389, 390).

 

Только одному Богу известно, наступило ли сейчас «полное исполнение» библейского предсказания. Но на основании этих текстов мы знаем точно, что однажды духовный Вавилон предстанет перед судом Божьим за свое великое зло. «Ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» (Откр. 18:5). Это выражение также перекликается с ветхозаветными отрывками о древнем Вавилоне (Иер. 51:9) и означает, что час суда обязательно придет.

 

Грядущий суд, конечно же, не должен стать неожиданностью. В конечном итоге древний Вавилон был осужден (Дан. 5). Писание неоднократно и определенно говорит, что в судный день каждый даст ответ за свои деяния, включая Вавилон. Какое это утешение — знать, что мы, христиане, имеем на этом суде Посредника, Который будет ходатайствовать за нас (1 Ин. 2:1; Дан. 7:22). Без Него нас постигла бы участь, немногим лучшая участи Вавилона.

 

Какое утешение вы находите в обетовании о том, что всякую неправду и беззаконие, которые, казалось бы, сейчас остаются безнаказанными, однажды постигнет последнее Божье возмездие?

 

Хотя большинство людей, включая многих христиан, не очень хорошо разбираются в книге Откровение, все же один образ из нее стал достоянием массовой культуры: Армагеддон (Откр. 16:16). Даже в светской культуре это слово имеет значение последней борьбы, в которой решается участь Земли. Голливуд снял киноленту «Армагеддон» о гигантском астероиде, который грозит уничтожить планету. Мысли о конце света периодически возникают в головах секулярных людей.

 

Многие христиане, которые хорошо знают книгу Откровение и верят в нее, понимают битву Армагеддон как буквальный военный конфликт перед концом света на Ближнем Востоке. По одной из версий, это будет вторжение 200-миллионной азиатской армии в Северный Израиль. Другие пристально следят за военными и политическими конфликтами в этой части мира, которые, как они полагают, закладывают основу для последней военной битвы на территории Мегиддо.

 

Однако Библия показывает совершенно иную картину. В Писании Армагеддон описывается как кульминационная точка противостояния не враждующих народов, но двух сторон вселенского конфликта. Речь идет не об экономической или политической борьбе, но о борьбе религиозной, хотя экономические и политические факторы в ней тоже присутствуют.

 

Прочитайте Откр. 16:12–16. Что мы можем узнать об Армагеддоне, исходя исключительно из этих текстов?

 

Во-первых, обратите внимание на то, какой символический язык здесь используется. Духи, подобные жабам, выходят из уст дракона, лжепророка и зверя (указание на власти из 13-й главы книги Откровение; лжепророк, который упоминается в этих стихах, должно быть, перекликается со зверем, выходящим из земли, в Откр. 13:11). Идея великой борьбы здесь также прослеживается, поскольку «бесовские духи» (Откр. 16:14) выходят на брань в «великий день Бога Вседержителя» (Откр. 16:14). Каким бы образом ни разворачивались события Армагеддона, ясно одно: это всемирный конфликт между силами Христа и сатаны. Это не локальное сражение на территории Мегиддо, равно как и Вавилон в книге Откровение не ограничивается территорией современного Ирака.

 

Прочитайте Откр. 16:15. Насколько удивителен тот факт, что даже среди этих событий Иисус ободряет нас посредством евангельской вести и обетований о Его пришествии, а также предлагает нам облачиться в Его праведность! Каким образом это помогает нам лучше понять духовный характер борьбы, в которую мы вовлечены?

 

И все же что это за великая битва при Армагеддоне? Во-первых, само название, по-видимому, означает «гору Мегиддо». Однако на этой территории нет горы с таким названием. Поскольку поблизости расположена гора Кармил, ученые усматривают в выражении «гора Мегиддо» указание на гору Кармил.

 

Более того, библейские исследователи видят в истории об Илии и лжепророках Ваала у горы Кармил прообраз грядущих событий, символически описанных в 13-й главе книги Откровение.

 

Как мы вчера увидели, Откр. 16:13, указывая на дракона, зверя и лжепророка, возвращает нас к событиям 13-й главы книги Откровение, где изображается лжетроица (см. урок 9).

 

События 13-й главы книги Откровение достигают кульминации в стихах 13 и 14, где описывается, как второй зверь творит великие знамения, «так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми» (Откр. 13:13). Эти события позже приведут к прямому противоборству между Богом и сатаной, между поклоняющимися истинному Богу и поклоняющимися «образу зверя» (Откр. 13:14).

 

Прочитайте 3 Цар. 18:1–18. Какие события этой истории предвосхищают противоречия, которые выйдут на первый план в последнее время согласно свидетельству книги Откровение?

 

По большому счету мы видим в этом отрывке описание великой борьбы. В 18-м стихе Илия весьма ясно утверждает: народ отступил от Божьего Закона, поклоняясь и следуя ложным богам. Не эта ли проблема существовала на протяжении всей истории, какими бы ни были бесчисленные формы и способы, в которых проявлялся этот грех? Либо мы поклоняемся «Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр. 14:7), либо мы поклоняемся кому-то или чему-то другому. Что же касается событий, описанных в 13-й главе книги Откровение, то мы видим, как народ поклоняется зверю и его образу, вместо того чтобы поклоняться Господу. Мы либо на стороне Бога, либо на стороне сатаны — третьего не дано! Вот почему вопрос нашей принадлежности так важен — сегодня и особенно во время битвы Армагеддон, когда, судя по истории на горе Кармил, различие станет весьма четким.

 

Прочитайте 3 Цар. 18:18–40. Какие события разворачиваются в этой истории и чем она заканчивается? Каким образом этот отрывок предвосхищает куда более масштабные события в конце времени, когда великая борьба достигнет своей кульминации?

 

Борьба на горе Кармил происходила между Божьим пророком Илией с одной стороны и 450 пророками Ваала и 400 пророками Астарты — с другой (обратите внимание, насколько зло численно превосходило добро). Это была проверка, которая должна была показать, кто является истинным Богом — Бог, сотворивший небо и землю, или Ваал, одно из проявлений «дракона». Также в этой истории показаны уловки, используемые «драконом» для обольщения мира (Откр. 12:9).

 

Пророки взывали в молитвах к Ваалу, чтобы он ниспослал огонь на их жертвенник. Они вопили с утра до полудня. «Кричите громким голосом, — смеялся над ними Илия. — Может быть, он… спит» (3 Цар. 18:27). Пророки довели себя до неистовства, кололи себя ножами и копьями, так что кровь струилась по их телам. Уставшие и измученные, они отступились лишь только во время вечерней жертвы.

 

Илия три раза облил свою жертву водой, которая заполнила ров. Пророк обратился к Богу в простой молитве, и Тот тотчас ниспослал огонь, который пожрал жертву, каменный жертвенник и землю у его подножия. На фоне бессилия Ваала могущество истинного Бога было теперь совершенно очевидным.

 

Прочитайте Откр. 16:13; 19:20, 21 и сравните эти тексты с описанием участи, которая постигла лжепророков Ваала. Что мы здесь видим?

 

И хотя многие моменты, касающиеся Армагеддона, нам сейчас непонятны, мы знаем, что итог будет один: уничтожение Божьих врагов и оправдание Бога и Его святых.

 

Прочитайте 1 Кор. 15:1, 2. Хотя прямой контекст не говорит об Армагеддоне, на что обращает здесь внимание Павел? Почему важно об этом не забывать, особенно в свете грядущих событий? Прочитайте также Откр. 16:15, где прямо говорится об Армагеддоне. О чем говорят эти тексты, вместе взятые?

 

«В описании битвы при Армагеддоне в нескольких местах безобразные животные и ужасные события на мгновение отходят на второй план, и наблюдаются проблески истины, носящей личный характер. Один из таких проблесков мы видим в Откр. 16:15: «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его». Данный текст, приведенный в середине библейского отрывка, в котором встречается название Армагеддон, перекликается с многими отрывками из Ветхого Завета, в которых говорится о личном приготовлении к пришествию Иисуса и событиям последнего времени.

 

Еще один похожий текст записан в Откр. 17:14: «Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные». В этой великой заключительной войне участвует армия людей, главная цель которых — не уничтожить остальных с помощью оружия, но оставаться верными Божественному призванию и избранию. Это сражение в корне отличается от тех, которые и по сей день ведут народы и повстанческие организации. И, как уже было неоднократно сказано, битва при Армагеддоне — это борьба за разум и сердце, призыв сохранить верность Агнцу, закланному за нас (Откр. 5:9, 10, 12; 13:8)» (Jon Paulien, Armageddon at the Door, p. 193).

 

Вопросы для обсуждения:

 

  1. Что бы вы сказали человеку, который верит, что многие из событий, описанных в книге Откровение, будут происходить в конкретных географических местах? Какие подходы могут помочь ему увидеть, что подобное буквальное толкование текстов является ошибочным?
  2. Влияние Вавилона, как мы уже увидели, распространяется на весь мир. Какие лжеучения предлагает Вавилон? Как мы можем научиться различать их и избегать?
  3. В цитате Э. Уайт, приведенной в уроке за понедельник, говорится: «Пока христианские церкви не объединятся полностью с миром, окончательного падения Вавилона не произойдет». Какое серьезное предостережение здесь содержится для нас?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика