Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152609
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26787
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303241
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171538
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14279
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11833
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379804
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53151
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189888
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11591
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103597
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79953
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33988
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11720
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181215
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22855
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72234
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14170
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20497
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29630
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37781
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39810
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11993
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10490
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13931
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90984
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16472
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29701
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7678
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5140
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13299
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102530
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34102
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14644
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10236
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91352
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6527
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34021
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9466
Ответов: 8


Урок 11. 9–15 июня. Божья печать или начертание зверя?

9 июн 2018

"Приготовление к концу времени" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2018

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ II квартал 2018 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

 

Быт. 17:9–11; Исх. 31:13, 17; Откр. 13:17; Еф. 1:13, 14; Евр. 4:9, 10.

 

Памятный стих:

 

«Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откр. 15:3).

 

Песнь Моисея и Агнца начинается словами памятного стиха урока за эту неделю. Ее пели «победившие зверя и образ его, и начертание его, и число имени его», стоя на стеклянном море на небе (Откр. 15:2). Как нам попасть в их число?

 

Одной из наиболее характерных особенностей истинного Божьего народа последнего времени будет провозглашение им вести третьего ангела, предостерегающей о принятии начертания зверя. Хотя во всей Библии нет более серьезного предостережения, на протяжении многих лет выдвигалось множество приводящих в замешательство идей о значении этого начертания. Под ним понимались штрих-код на лбу, номер кредитной карты или некая биометрическая идентификация.

 

Не стоит удивляться распространению озадачивающих идей о Вавилоне. В конце концов, его имя означает «смешение». Однако Божьему народу Остатка следует иметь четкое понимание этой темы, чтобы с особой силой провозглашать весть третьего ангела. На этой неделе мы попробуем разобраться, что собой представляет начертание зверя и как избежать его, приняв печать Божью.

 

В ветхозаветные времена два внешних признака отличали истинный Божий народ. Одним из них было обрезание. Кому первому был дан этот знак? См. Быт. 17:9–11; Исх. 31:13, 17.

 

Бог повелел Аврааму и его потомкам совершать обряд обрезания как знак завета спасения. Детей мужского пола должны были обрезывать на восьмой день (Лев. 12:3). Однако этот обряд имел куда более глубокое значение. Он должен был символизировать нужду в «обрезании», или обновлении, сердца (Втор. 30:6). Именно поэтому Павел пишет: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим. 2:28, 29).

 

Такие тексты, как 1 Кор. 7:19, Гал. 5:6 и 6:15, показывают, что в Новом Завете обрезание было заменено крещением, символизирующим обращение, «новое творение», которое умерло для греха и воскресло для новой жизни (Рим. 6:3, 4). Поэтому Павел и говорит, что обрезание больше не имеет смысла, и только «вера, действующая любовью», и «соблюдение заповедей Божиих» действительно имеют значение.

 

Какой второй внешний признак был дан Богом для идентификации Его народа и с какой целью он был дан? См. Исх. 31:13, 17; Иез. 20:12, 20.

 

Обратите внимание, что суббота как знамение существовала еще с сотворения мира (см. также Быт. 2:2, 3), тогда как обряд обрезания появился во времена Авраама. Ссылаясь на книгу Бытие, Иисус сказал: «Суббота создана для человека» (Мк. 2:27, ИПБ). Это свидетельствует о том, что мы принадлежим Богу по праву творения, поскольку Он сотворил нас, а также по праву искупления, потому что Он оправдывает нас и освящает. Поэтому, хотя Павел и говорит, что обрезание уже не имеет значения, он утверждает, что соблюдение Божьих заповедей (включая заповедь о субботе) по-прежнему играет важную роль (Евр. 4:9).

 

Пережили ли вы истинный опыт обновления сердца, если судить по вашим мыслям и стремлениям?

 

Прочитайте следующие тексты. Что они говорят нам о том, как важно избежать «начертания зверя»? Откр. 13:17; 14:9, 10; 16:2.

 

Те, кто выпьет цельное вино Божьей ярости, будут наказаны семью последними язвами и напоследок брошены в озеро огненное. Какой величайший контраст с теми, кто отверг печать зверя и стоит на стеклянном море, победоносно воспевая хвалу Богу и Агнцу!

 

Что это за начертание, которое никто не хотел бы принять? Очевидно, что вышеприведенные тексты соотносят его с ложным поклонением. Как мы увидели в предыдущем уроке, власть четвертого зверя из 7-й главы книги Даниила (также представленная в образе выходящего из моря зверя в Откр. 13) в поздний период своего правления «возмечтает отменить у них праздничные времена и закон» (Дан. 7:25). Эта власть возмечтает отменить четвертую заповедь о субботе — единственную из десяти, которая имеет отношение ко времени и указывает на Бога как на Того, Кто «создал небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил» (Исх. 20:11).

 

Примечательно, что весть первого ангела указывает на заповедь, которую власть зверя пыталась изменить, и ясно показывает, что мы должны поклоняться одному лишь Господу как Творцу. В действительности из семи стихов, говорящих о поклонении в Откр. 12–14, этот (14:7) единственный повествует об истинном поклонении; остальные шесть предостерегают против ложного поклонения зверю и образу его (Откр. 13:4, 8, 12, 15; 14:9, 11). Сразу же после того, как третий ангел описывает незавидную участь тех, кто принимает участие в ложном поклонении, он говорит об истинных поклонниках Бога: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).

 

Иными словами, провозглашение этих трех вестей разделяет все человечество на две группы: те, кто поклоняется Творцу, соблюдая все Его заповеди, включая заповедь о седьмом дне субботе, и те, кто поклоняется зверю и его образу. Таким образом, эта ложная форма поклонения предлагает альтернативу поклонению Творцу посредством соблюдения заповеди о субботе.

 

Как соотносятся между собой поклонение и верность? Какие аспекты поклонения необходимы для того, чтобы мы могли показать нашу верность Богу?

 

Печать, подобно подписи, используется для подтверждения подлинности документа. В древние времена это был оттиск на мягком воске или глине; он свидетельствовал о подлинности или принадлежности документа, а также указывал на авторитет владельца печати.

 

Что такое печать Бога? Каким образом и когда она ставится? Еф. 1:13, 14; 4:30; 2 Тим. 2:19; Откр. 7:1–4; 14:1.

 

Печать Бога — это знак того, что народ принадлежит Богу и находится под Его защитой. Павел описывает запечатление, связывая его с обращением и принятием дара Святого Духа. Он называет этот дар «залогом», данным всем верующим в качестве заверения в полном искуплении и наследии, которое они получат, когда придет Иисус.

 

Книга Откровение описывает еще одно запечатление непосредственно перед Вторым пришествием. Эта последняя печать дается 144 тысячам во время излития Святого Духа при Позднем дожде. На своих челах они носят Божье имя, или подпись. Благодаря действию Святого Духа в своей жизни они отражают Божий характер.

 

Сравните печать Бога с начертанием зверя. Чем они отличаются? См. Откр. 7:3, 14:9.

 

Печать дана тем, кто истинно поклоняется Богу, тогда как начертание дано поклоняющимся зверю. Печать ставится только на чело, что свидетельствует о твердом решении человека поклоняться Богу так, как Он повелел. Начертание же ставится либо на чело, либо на руку. Это означает, что люди могут поклоняться зверю по одной из двух причин — либо они принимают его учение разумом, полагая, что поклоняются Богу, либо же они умом не соглашаются с ним, но поддерживают, поскольку боятся серьезных последствий неподчинения — того, что не смогут ни покупать, ни продавать и впоследствии будут убиты (Откр. 13:17, 15).

 

«Мир накладывает свой отпечаток на тех, кто находится в союзе с ним. Такие люди подготавливают себя к принятию начертания зверя. Напротив, люди, не доверяющие себе, смиряющие себя перед Богом и очищающие души через послушание истине, преображаются в небесный образ и готовятся к принятию печати Божьей на свои чела» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 216).

 

Что это за начертание, принятия которого нам необходимо избежать? Изучая предыдущий урок, мы увидели, что власть четвертого зверя в 7-й главе книги Даниила (также представленная в образе выходящего из моря зверя в Откр. 13) в поздний период своего правления «возмечтает отменить у них праздничные времена и закон» (Дан. 7:25). Эта власть возмечтает отменить четвертую заповедь о субботе — единственную из десяти, которая указывает на Бога как на Того, Кто «создал небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил» (Исх. 20:11).

 

Между тем весть первого ангела указывает на заповедь, которую власть зверя пыталась изменить, и ясно показывает, что мы должны поклоняться одному лишь Господу как Творцу. После предупреждения об участи тех, кто предпочел поклонение «зверю и образу его» (Откр. 14:9), в стихе 12 изображается верный Божий народ.

 

Прочитайте Откр. 14:12. Принимая во внимание прямой контекст, каким образом с помощью этого описания Божьего верного народа мы можем понять центральное место субботы в событиях последнего времени?

 

В тексте читаем: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12). Как мы убедились, «заповеди Божии» включают четвертую заповедь — заповедь о субботе, указывающую на Бога-Творца и единственного, Кому следует поклоняться. Неудивительно, что многие увязывают вопрос о «начертании зверя» с поклонением в воскресный день. Это «лжесуббота», к соблюдению которой Библия не призывает, тогда как в Писании дается четкое повеление соблюдать четвертую заповедь.

 

Означает ли это, что христиане, поклоняющиеся Богу в воскресный день, имеют на данный момент начертание зверя? Вовсе нет! Согласно Откр. 13:15, отказавшиеся присоединиться к этому ложному поклонению зверю будут убиты. И в конечном счете поклонение станет вопросом жизни и смерти. Безусловно, события еще не достигли того рубежа, и начертание зверя не будет дано до тех пор, пока не настанет это последнее испытание. Поэтому никто еще не получил начертания зверя.

 

Почему для того, чтобы быть настоящим христианином, очень важно уже сейчас соблюдать Божьи заповеди и иметь веру в Иисуса?

 

Как мы уже увидели, седьмой день суббота являлся знамением истинного Божьего народа на протяжении всей истории, начиная от Адама и Евы и во времена Израиля. Также мы читаем о том, что благодаря служению Иисуса и апостолов практика соблюдения субботы укоренилась в новозаветной церкви, а также стала отличительным знаком Божьего народа последних дней, соблюдающего «заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).

 

Почему суббота столь важна и какое особое значение она имеет для христиан? См. Исх. 20:8–11; Евр. 4:9, 10.

 

Суббота представляет собой сердцевину Десяти заповедей. Создатель дал ее как знамение, или печать, свидетельствующую о Его власти. Она называет Его по имени: «Господь, Бог твой». Она определяет сферу Его господства — «небо и земля, море и все, что в них». Также она указывает на основу Его власти: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю… а в день седьмой почил».

 

В Новом Завете Иисус представлен как Тот, через Кого Бог все сотворил (Ин. 1:1–3; Кол. 1:16; Евр. 1:1, 2). Ведь именно Иисус сотворил наш мир за шесть дней и в день седьмой почил. Поэтому тот факт, что Иисус, вися на кресте в конце пятницы, воскликнул «Свершилось!» (Ин. 19:30), имеет большое значение. Точно так же, как Он почил в субботу после завершения Творения, Иисус почил в субботу в могиле после Своего искупительного служения, став заместительной жертвой. Таким образом, суббота была освящена дважды: при сотворении мира и при распятии Христа. И, согласно Посланию к евреям, именно поэтому, пребывая в субботу в покое, христианин свидетельствует о том, что он «сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр. 4:10). Суббота — это прекрасное свидетельство того, что сами мы не в силах себя спасти, поскольку только через заслуги Христа нам дарована возможность обрести спасение по вере (ср. Евр. 12:2).

 

Если суббота символизирует отказ от наших дел, что же тогда представляет соблюдение воскресного дня и как это соответствует основному характеру Вавилона?

 

«Когда народ Божий будет отмечен знаком и печатью, но не тем, какой можно воочию увидеть, а интеллектуальным, духовным, непоколебимым утверждением в истине, тогда только народ Божий будет запечатлен и приготовлен к потрясению, и оно произойдет. Фактически оно уже началось; суды Божьи уже совершаются на земле, чтобы предостеречь нас… чего следует ожидать» (Э. Уайт. Вера, которой я живу, с. 285).

 

«Суббота станет великим испытанием верности, потому что она является главным вопросом истины, который подвергается нападкам. Когда наступит решающий час, тогда между теми, кто служит Богу, и теми, кто не служит Ему, будет сделано четкое разграничение. В то время как соблюдение лжесубботы по государственному закону и вопреки четвертой заповеди будет открытой клятвой верности богоборческой власти, соблюдение истинной субботы в знак повиновения Закону Божьему будет свидетельством верности Творцу. Люди, принявшие знак покорности земным властям, получат начертание зверя, а те, кто избрал знамение верности Божественной власти, получат печать Божью» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 605).

 

Вопросы для обсуждения:

 

  1. Каким образом мы можем открыть другим истину о начертании зверя и печати Божьей, не разжигая ненужной полемики? Почему мы должны делать особое ударение на том, что сейчас никто не имеет начертания зверя?
  2. Какая существует связь между субботой и запечатлением Святым Духом?
  3. Поразмышляйте о вышеизложенном определении печати как «интеллектуальном, духовном, непоколебимом утверждении в истине». Что это значит?
  4. Обсудите характерные черты духовного Вавилона, его ценности и методы. Чем они отличаются от ценностей Божьего Царства? Каким образом некоторые из ценностей Вавилона могут проникнуть в нашу церковь? Как мы можем научиться распознавать их и оказывать сопротивление так, как подобает христианину и поборнику Божьего Царства?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика