Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152609
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26787
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303243
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171538
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14279
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11833
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379804
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53151
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189888
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11591
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103597
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79953
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33988
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11720
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181215
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22856
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72234
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14170
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20497
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29630
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37781
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39810
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11993
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10490
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13931
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90984
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16472
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29701
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7678
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5140
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13299
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102530
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34102
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14644
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10236
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91352
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6527
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34021
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9466
Ответов: 8


Урок 5. 28 апреля – 4 мая. Христос в небесном святилище

28 апр 2018

"Приготовление к концу времени" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2018

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ II квартал 2018 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

 

Рим. 8:3; Ин. 1:29; Откр. 5:12; Евр. 7:1–28; 9:11–15; Лев. 16:13; Евр. 9:20–23.

 

Памятный стих:

 

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Флп. 2:9, 10).

 

В Послании к евреям говорится об Иисусе в небесном святилище: «Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека» (Евр. 6:20).

 

Священное Писание, и в частности Новый Завет, ясно говорит о Христе как о нашем Первосвященнике в небесном святилище. Эту роль Он возложил на Себя после того, как выполнил Свою миссию на земле, где стал жертвой за нас (Евр. 10:12).

 

В течение этой недели мы будем исследовать служение Христа в небесном святилище. Его посредническое служение является решающим фактором в приготовлении Его народа к концу времени. Поэтому нам было дано важное наставление: «Истины о святилище и следственном суде народ Божий должен понимать очень ясно. Всем надо отчетливо уяснить для себя, чем занят их великий Первосвященник. В противном случае у людей не будет необходимой в наше время веры, и они не смогут занять положение, предназначенное для них Богом» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 488).

 

Что Христос совершает для нас в небесном святилище и почему понимание этого вопроса столь важно в последние дни?

 

Изучение превосходной жертвы Христа приносит огромную пользу в приготовлении верующих к концу времени. Часто люди смотрят на цель перед собой, и это имеет смысл. Но приятно также осознавать, что цель уже позади. Мы говорим о Голгофе. Цель, которую Иисус достиг ради нас, является непреложной и окончательной, а также придает уверенность для достижения последующих целей.

 

Прочитайте Рим. 8:3; 1 Тим. 1:17; 6:16; 1 Кор. 15:53. Зачем Бог послал Своего Сына в мир?

 

Бог послал Христа как жертву за грех, чтобы осудить грех во плоти. Что это значит? Будучи бессмертным Существом, Христос не мог умереть. Поэтому Господь стал человеком, приняв на Cебя нашу смертную природу, чтобы умереть вместо нас.

 

Будучи святым и обладая Божественной природой, Иисус сделался «подобным человекам» и смирил Себя, «быв послушным даже до смерти… крестной» (Флп. 2:6–8). Каким-то образом, известным Одному только Богу, Божественность Христа не умерла, когда Он умер на кресте. Это превыше нашего понимания, но Божественность Иисуса пребывала в бездействии на протяжении девяти месяцев в утробе матери, а также в течение дней, проведенных в могиле. Кроме того, Иисус никогда не прибегал к ней, чтобы оказать поддержку Своей человеческой природе на протяжении Своей земной жизни и служения.

 

Прочитайте Лк. 9:22. Что этот стих говорит нам о преднамеренном характере смерти Христа?

 

Христос родился, чтобы умереть. Мы можем представить, что в вечности не было такого момента, когда бы Он не думал об издевательствах, бичевании, ударах и душераздирающем распятии, с которыми Ему предстояло столкнуться. Эта любовь не знает себе равных, и постичь ее в полной мере невозможно.

 

Что еще мы, люди, можем сделать перед лицом такой любви, как не пасть ниц и не поклониться в вере и послушании? Что Крест говорит нам о тщетности человеческих заслуг?

 

Прочитайте Ин. 1:29; Откр. 5:12; 13:8. Какой общий образ встречается в этих текстах и каким образом он помогает нам понять план спасения?

 

Называя Иисуса Агнцем Божьим, Иоанн Креститель, несомненно, делал отсылку на святилище. Смерть Христа за грех он рассматривал как единственное исполнение прообразов, связанных с принесением в жертву за грех агнцев и других животных в иудейском святилище. Действительно, четыре Евангелия, чему бы еще они нас ни учили, в конечном счете повествуют о том, что Иисус в качестве Божьего Агнца понес на Себе грехи мира.

 

Но история об Иисусе и Его служении ради нашего спасения не заканчивается Его смертью и воскресением, описанными в Евангелиях.

 

С самого начала в Послании к евреям говорится о Христе, ставшем Первосвященником в небесном святилище после Своего служения в качестве жертвенного Агнца. С момента первого упоминания об этой Его роли после распятия (см. Евр. 1:3) последующие главы в этой книге указывают на Иисуса как на Первосвященника. Подробное описание Его служения в небесном святилище приводится в Евр. 7:1–28.

 

Прочитайте Евр. 7:1–28. Что автор говорит здесь об Иисусе?

 

Суть этих стихов, имеющих глубокий смысл, сводится к тому, что священство Иисуса Христа превосходит служение священников из рода Ааронова в земном святилище. Но теперь вместо земного священства в земном святилище мы имеем Первосвященника, исполняющего служение для нас в небесном святилище. Следовательно, взирая сегодня на Христа, мы видим Его в роли Первосвященника в небесном святилище.

 

Прочитайте Евр. 7:24–27; 8:6. Какая великая надежда для нас содержится в этих текстах?

 

Христос способен всецело спасти нас благодаря тем качествам, которыми никакой другой священник никогда не мог бы обладать. Он является Богом, имеющим власть прощать грехи. Его священство неизменно. На протяжении христианской эры Он непрестанно ходатайствует за Свой народ, проявляя такое же сострадание и любовь, как при исцелении больных и утешении страждущих. Он является также и человеком, но родился без греха и остался таковым. И, будучи безгрешным, Он умер под величайшим гнетом всех человеческих грехов. Таким образом, только Он, будучи одновременно Богом и человеком, может ходатайствовать за грешников в небесном святилище.

 

Кроме того, эти тексты показывают, что Христос принес Себя в жертву единожды и за всех. Для спасения каждого человека этой единственной жертвы достаточно.

 

В конце концов, понимая, Кто именно умер на кресте, как можно полагать, что этой жертвы недостаточно для спасения каждого человека?

 

Прочитайте Евр. 9:11–15. Что приобрел для нас Христос ценой Своей смерти и нынешнего служения на небе?

 

В Евр. 9:12 говорится, что Христос «приобрел вечное искупление». В греческом переводе слово «искупление» также имеет такие значения, как «выкуп», «освобождение» и «избавление». Это же слово используется в Лк. 1:68, когда Захария заявляет, что Бог «посетил народ Свой и сотворил избавление ему». Указание на кровь Христа как единственной достаточной жертвы означает, что именно Христос, будучи жертвенным Агнцем, приобрел это искупление, это избавление. И великая весть Евангелия заключается в том, что Христос приобрел это избавление не для Себя, а для нас, и оно распространяется на всех, кто принимает жертву Христа.

 

Поразмышляйте о мысли, что Христос «приобрел вечное искупление» для нас и только после этого приступил к Своему служению в небесном святилище. Какую надежду эта мысль дает нам в связи с тем, что Христос совершает для нас в небесном святилище?

 

Несмотря на то, что грех привел к ужасному разделению между Богом и человечеством, благодаря жертвенной смерти Христа мы, люди, предстаем перед Богом и все еще можем иметь доступ к Нему (Еф. 2:18; 1 Петр. 3:18).

 

«[Надежда] для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека» (Евр. 6:18–20). Что совершил для нас Христос, согласно данным стихам?

 

Прочитайте Евр. 9:24. В чем, судя по этому стиху, заключается служение Христа?

 

Иисус, наш Представитель, предтечею вошел в небесное святилище, чтобы предстоять за нас перед Богом. Другими словами, Иисус предстоит перед Отцом, указывая на заслуги «вечного искупления», которое Он «приобрел» для нас.

 

Конечно же, когда мы приняли Иисуса, наши грехи были прощены, и мы предстали перед Богом прощенными и очищенными. Но факт остается фактом — даже будучи христианами, мы все еще порой согрешаем, несмотря на все удивительные обетования о победе. В подобных случаях наш Первосвященник Иисус ходатайствует на небе за нас. Он представляет кающегося грешника, указывая Отцу не на наши заслуги (у нас их попросту нет), но на Свои собственные. «Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25).

 

Может ли рожденный свыше христианин не осознавать своей собственной нужды в постоянном милосердии и благодати Христа? Найдется ли такой человек, который, имея во Христе новую жизнь и наблюдая удивительные изменения в ней, не осознает своей постоянной нужды в прощении? Почему познание Христа как нашего Первосвященника представляет для нас такую ценность?

 

Послание к евреям говорит о том, что земное святилище в Израиле было создано по образу небесного святилища, в которое Христос торжественно вошел как наш Первосвященник. Земное святилище, состоявшее из двух отделений, где совершались обряды жертвоприношения и очищения, было «образом и тенью небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии» (Евр. 8:5).

 

И точно так же, как обряды земного святилища подразумевали служение в двух его отделениях — Святом и Святом святых, обстоит дело со служением Христа в небесном святилище. В земном святилище идея суда была представлена Днем искупления, который заканчивался очищением святилища, как описано в Лев. 16. Раз в год Первосвященник входил во второе отделение, Святое святых (Лев. 16:12–14), чтобы совершить служение очищения за народ.

 

Прочитайте Евр. 9:20–23. Что нуждается в очищении и почему это является четким указанием на служение Христа в День искупления?

 

Ученых удивляло утверждение, что само небесное святилище нуждается в «очищении». Однако если понимать это как указание на День искупления, вопросы исчезают. В Евр. 9:23 показано, что служение священника в День искупления в израильском святилище указывало на служение, совершаемое Христом в небесном святилище. Очищение священником земного святилища служило предзнаменованием служения, которое Христос однажды совершит в небесном святилище. В тексте не говорится, что это очищение на небесах произойдет сразу после вознесения Христа. Изучая книгу Даниила, мы видим, что этот этап служения начался в 1 844 году. Поэтому нам, христианам последнего времени, необходимо понимать всю ответственность момента, в который мы живем, а также иметь уверенность в том, что Христос совершил для нас в прошлом и совершает для нас сейчас во Святом святых небесного святилища.

 

Весть первого ангела гласит: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» (Откр. 14:7). Реальность суда указывает на близость конца. Как это должно повлиять на наш образ жизни?

 

Послание к евреям указывает на земное святилище как на модель, символ того, что Христос совершил для нас на земле в качестве жертвы и что Он совершает на небесах как наш Первосвященник. Израильское святилище должно было всегда служить наглядным уроком Евангелия. Оно должно было открыть евреям план спасения, включающий жертву, ходатайство, суд и окончательное уничтожение греха. Между тем книга Даниила проливает дополнительный свет, помогая читателям понять апокалиптический (относящийся к концу времени) аспект заключительного служения Христа в небесном святилище. «Акцентируя наше внимание на очищении, суде и оправдании, апокалиптические видения Даниила проецируют образы Дня очищения на самый конец земной истории. Очищение непосредственно связывается с небесным святилищем и служением Мессии как Царя и священника. Видения вводят элемент времени, давая возможность читателю определить конкретный момент в истории спасения, когда Мессия начнет Свое дело последнего очищения, суда и оправдания в небесном жилище Бога» (Библейский комментарий АСД, т. 12, с. 394. Настольная книга по теологии).

 

Вопросы для обсуждения:

 

  1. Прочитайте следующую цитату Эллен Уайт: «Как в древности грехи народа верой возлагались на жертву за грех и посредством ее крови переносились образно в земное святилище, так и в Новом Завете наши грехи верой возлагаются на Христа и фактически переносятся в небесное святилище. И как прообразное очищение земного святилища осуществлялось путем удаления из него грехов, так и действительное очищение небесного святилища осуществляется посредством удаления или уничтожения грехов, внесенных туда. Но чтобы определить, кто через покаяние и веру во Христа может получить право на спасение, необходимо изучить книги небесные» (Великая борьба, с. 421, 422). Какие две характерные черты присущи тем, кто имеет «право на спасение»? Почему их понимание является столь важным для Божьего народа, особенно в испытаниях последнего времени?
  2. Прочитайте Лев. 16:15, 16. Какое значение имеет кровь? Что она символизировала? Почему кровь играла главную роль в совершении обрядов в День искупления и что она значит для нас сегодня?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика