Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152609
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26787
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303241
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171538
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14279
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11833
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379804
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53151
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189888
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11591
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103597
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79953
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33988
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11720
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181215
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22855
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72234
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14170
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20497
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29630
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37781
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39810
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11993
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10490
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13931
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90984
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16472
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29701
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7678
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5140
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13299
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102530
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34102
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14644
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10236
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91352
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6527
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34021
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9466
Ответов: 8


Урок 2. 7–13 апреля. Даниил и конец времени

7 апр 2018

"Приготовление к концу времени" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2018

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда.
 

CШ II квартал 2018 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

 

Лк. 16:10; Дан. 1, 2; 3:1–6; Откр. 13:11–15; Дан. 3:13–18; Ин. 3:7; Дан. 4, 6.

 

Памятный стих:

 

«И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну!» (Дан. 2:47).

 

У Господа были великие планы в отношении древнего Израиля. «А вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» (Исх. 19:6). Этот святой народ, составляющий царство священников, должен был стать Его свидетелями в мире, провозглашая Иегову единственным Богом (Ис. 43:10, 12). К сожалению, этот народ не оправдал своего Божественного призвания. В конце концов он даже оказался в вавилонском плену.

 

Примечательно, что даже в плену Бог использовал отдельных иудеев в качестве Своих свидетелей. Другими словами, Бог намеревался исполнить через Даниила и его трех товарищей, находившихся в плену, то, что Ему не удалось исполнить через Израиль и Иудею. Эти юноши были, в определенном смысле, образцом того, каким Бог желал видеть весь Свой народ.

 

Эти истории имели место в глубоком прошлом, задолго до последнего времени. Но все же мы можем найти в этих юношах черты характера, которые ожидаются от нас — людей, живущих в конце времени. Мы, как и они, призваны быть свидетелями в мире, возвещать о Боге тем, кто не знает Его.

 

«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16:10).

 

Обратите внимание на слова Иисуса, записанные в тексте. Так легко сделать небольшую уступку, оказаться «неверным в малом», не правда ли? Проблема состоит вовсе не в том, решает ли это «малое» что-либо само по себе или нет. Однако большинство из нас знает по своему и чужому опыту, что проблема заключается в том, что один компромисс неизбежно влечет за собой последующие, и очень быстро мы становимся «неверными во многом».

 

Размышляя об этом, мы рассмотрим Дан. 1, где записан первый рассказ о жизни четырех евреев в вавилонском плену.

 

Прочитайте Дан. 1. Каким образом ситуация, в которой оказались Даниил, Анания, Мисаил и Азария, отражает положение, которое древний Израиль должен был занимать среди других народов? См. также Втор. 4:6–8, Зах. 8:23.

 

И хотя в тексте не проводится прямая связь между их питанием и тем, что они «в десять раз» превосходили других «во всяком деле мудрого уразумения» (Дан. 1:20), она очевидна. В данной главе также сообщается, что Бог даровал еврейским юношам знания и мудрость. Господь мог сотрудничать с ними, поскольку молодые люди отказались есть нечистую вавилонскую пищу и тем самым проявили верность Ему. Они повиновались, и Бог благословил их послушание. Неужели Бог не совершил бы нечто подобное для древнего Израиля как единой нации, если бы все придерживались библейского учения так же прилежно и преданно, как эти четверо юношей? Конечно совершил бы! И разве не сделает Он того же самого для нас сегодня, в последнее время, если мы будем Ему верны?

 

Поскольку нам как церкви щедро дарованы свет и истина, необходимо задать себе вопросы: «Являемся ли мы верными и послушными открытой нам истине? Каким образом каждый из нас может быть Божьим свидетелем, исполненным силой?»

 

Вторая глава книги Даниила помогла неисчислимому количеству людей во всем мире уверовать в Бога Библии. Она содержит убедительное рациональное доказательство не только существования Бога, но и Его провидения. Действительно, именно откровение Божьего провидения в этой главе представляет свидетельство в пользу существования Бога.

 

Прочитайте Дан. 2. Какое убедительное доказательство существования Бога содержит эта глава? Обратите внимание, каким образом в книге описывается современная Европа (Дан. 2:40–43). Мог ли человек, живший примерно 26 столетий назад, в точности описать нынешнюю ситуацию, не имея Божьего откровения?

 

Даниил прилюдно и бесстрашно воздал Богу славу за то, что было ему открыто. Он запросто мог похвастаться своей мудростью, которая позволила не только рассказать сон царя, но и раскрыть его значение! Но Даниилу было чуждо тщеславие. Молитвы, которые возносили Даниил и его товарищи, показывают их полное доверие Богу; без этого доверия они бы погибли с остальными вавилонскими мудрецами.

 

Позже Даниил напомнил царю, что ни один из его профессиональных мудрецов, чародеев и волшебников не оказался способным рассказать царю его сон. Бог же на небе, напротив, может открывать тайны, ибо Он является единственным истинным Богом.

 

Таким образом, в своем смирении и доверии Богу Даниил смог стать исполненным силой свидетелем. Если Даниил в те времена проявил смирение, насколько большее смирение следует проявлять нам сегодня? Ведь у нас есть откровение о плане спасения, которого у Даниила не было! Подлинно смиренными нас может сделать понимание того, что Иисус совершил на кресте.

 

Каким образом крест учит нас смирению? Что он говорит нам не только о нашей собственной греховности, но также и о нашем полном доверии Богу во спасение? Задумайтесь, что было бы с нами, если бы не крест. Чем другим в таком случае мы должны хвалиться, как не крестом? См. Гал. 6:14.

 

Исследователи Библии давно прослеживают связь между 3-й главой книги Даниила и 13-й главой книги Откровение. Проводятся параллели между историей о трех иудеях на поле Деир и описанием гонений, с которыми народ Божий сталкивался в прошлом и которым подвергнется в последние дни.

 

Сравните Дан. 3:1–6 и Откр. 13:11–15. Какие общие для обоих отрывков моменты вы находите?

 

В обоих случаях вопрос поклонения является ключевым, и оба отрывка говорят о поклонении по принуждению. Политические силы требуют по отношению к себе поклонения, которого достоин лишь один Господь.

 

Прочитайте Дан. 3:13–18. Какой урок мы можем извлечь из этой истории, позволяющий нам понять не только то, с чем нам предстоит столкнуться в последние дни, но и то, как нам следует встретить неминуемое испытание?

 

Навуходоносор, будучи самым могущественным правителем на земле, высмеивая этих мужей и их Бога, самонадеянно спросил: «Какой Бог избавит вас от руки моей?» Но, соприкоснувшись впоследствии с этим Богом, он изменил свой тон: «Благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него, и не послушались царского повеления, и предали тела свои огню, чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!» (Дан. 3:28).

 

Увидев такое чудо, царь был вынужден признать исключительный характер Бога, Которому служили эти мужи.

 

Предположим, что эти юноши не были бы избавлены от пламени огня, ведь они допускали и такой исход (Дан. 3:18). Почему же они поступили правильно, не подчинившись повелению царя, ведь это могло стоить им жизни? Эта история — сильнейшее свидетельство их веры и готовности отстаивать свои убеждения независимо от последствий.

 

Как мы можем быть уверены, что в последние дни, когда вновь встанет вопрос поклонения, мы выстоим, подобно этим юношам? Если мы сейчас неверны «в малом», что заставляет нас думать, что мы будем верны в чем-то глобальном во время последнего кризиса?

 

Третья глава книги Даниила закончилась тем, что Навуходоносор признал существование и силу истинного Бога. Но знание о Боге и Его силе не равноценно опыту рождения свыше, который, согласно словам Иисуса, является ключевым в вопросе спасения (Ин. 3:7). Человека, описанного в Дан. 4:30, нельзя назвать обращенным.

 

Прочитайте Дан. 4:30. В чем заключалась проблема этого человека? См. также Ин. 15:5; Деян. 17:28; Дан. 5:23.

 

Однако ближе к окончанию главы становится понятно, что перенесенные Навуходоносором тяготы помогли ему усвоить, что только Бог обладает абсолютной властью и без Бога он — ничто.

 

«Некогда гордый монарх стал кротким дитятей Божьим; жестокий, властный правитель — мудрым и сострадательным царем. Он, который насмехался и поносил Небесного Бога, теперь признал силу Всемогущего и начал искренне заботиться, чтобы его подданные были счастливы и боялись Иегову. Под твердой рукой Того, Кто есть Царь царей и Господь господствующих, Навуходоносор наконец осознал то, что должны осознать все правители, — истинное величие состоит в истинной добродетели. Он признал Иегову как живого Бога, говоря: „Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны и Который силен смирить ходящих гордо“» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 521).

 

Прочитайте Дан. 4:31, 32. Какие истины о Боге Навуходоносор также выражает в этих текстах?

 

Четвертая глава книги Даниила заканчивается тем, что язычник признает авторитет, владычество и могущество «иудейского» Бога. В некотором смысле эта ситуация предвосхитила то, что позднее произошло в ранней церкви, когда благодаря свидетельству иудеев и силе Божьей язычники познали истину о Господе и начали провозглашать эту истину миру.

 

Прочитайте Ин. 3:7. Что готовит людей к концу времени лучше, чем размышления о грядущих гонениях?

 

Прочитайте Дан. 6 и дайте ответы на следующие вопросы:

 

1. Что в Дан. 6:4, 5 говорится о характере Даниила? Какие уроки мы можем извлечь из этого отрывка относительно собственного состояния?

 

2. Какие параллели мы можем найти между этой главой и описанием последних событий в книге Откровение? См. Откр. 13:4, 8, 11–17.

 

3. Поставьте себя на место Даниила в этой ситуации. Какое разумное объяснение или аргумент вы могли бы привести, чтобы не молиться? Как бы вы могли оправдать временный отказ от молитвы и таким образом избавить себя от суровой участи быть брошенным в львиный ров?

 

4. Как вы думаете, почему Даниил продолжал молиться по своему обыкновению, несмотря на то, что ему необязательно было делать это?

 

5. Какие слова царя Дария, сказанные до того, как Даниил был брошен в львиный ров, свидетельствуют о том, что ему было известно о могуществе Бога Даниила (Дан. 6:16)? На основании чего мы можем полагать, что Даниил свидетельствовал царю о Боге, Которому поклонялся и служил?

 

«Приближается завершение мировой истории, и мы должны обратить серьезное внимание на пророчества, записанные в книге Даниила, ибо они относятся к нашему времени. Между этими пророчествами и последней книгой Нового Завета существует теснейшая связь. Сатана заставил многих людей поверить, что пророчества Даниила и Иоанна нельзя понять. Но обетование ясно говорит, что всем, изучающим эти пророчества, будут ниспосланы особые благословения. „Мудрые уразумеют“ (Дан. 12:10), — так сказано о видениях Даниила, которые должны быть распечатаны в наше время; и об откровении, данном Христом Своему рабу, Иоанну, как руководство для народа Божьего на протяжении всех столетий, также есть обетование: „Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко“ (Откр. 1:3)» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 547).

 

Мы склонны рассматривать книгу Даниила в контексте взлета и падения царств, суда (Дан. 7:22, 26; 8:14) и окончательного избавления Божьего народа во время скорби (Дан. 12:1). Однако на этой неделе мы увидели, что она также учит нас быть готовыми к испытаниям и гонениям, когда бы они нас ни постигли. Какими бы полезными ни были наши знания о «начертании зверя», «времени скорби» и предстоящих гонениях, если мы не пережили некоего опыта с Богом, все эти знания только осудят нас. Более всего мы нуждаемся в опыте «рождения свыше», который пережил Даниил и другие герои, включая Навуходоносора.

 

Вопросы для обсуждения:

 

  1. Прочитайте молитву Даниила в Дан. 9:3–19. Каким образом эта молитва показывает понимание Даниилом благодати, а также того, что Бог любит и спасает нас исключительно по Своей милости, а не в силу наших заслуг и добродетелей? Почему эту истину так важно не только понять, но и пережить на личном опыте?
  2. Обсудите в классе испытания, с которыми пришлось столкнуться Даниилу (Дан. 6) и трем еврейским юношам (Дан. 3), отстаивавшим свои религиозные убеждения в условиях преследования со стороны властей? Что общего вы находите в этих двух историях? Какие можете назвать отличия? Какой урок мы можем извлечь из этих историй, чтобы стать мужественными и верными свидетелями?
  3. Что значит «родиться свыше»? Почему Иисус сказал, что нам «должно родиться свыше» (Ин. 3:7)?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика