Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152609
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26787
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303243
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171538
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14279
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11833
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379804
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53151
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189888
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11591
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103597
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79953
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33988
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11720
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181215
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22856
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72234
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14170
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20497
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29630
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37781
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39810
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11993
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10490
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13931
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90984
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16472
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29701
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7678
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5140
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13299
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102530
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34102
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14644
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10236
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91352
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6527
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34021
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9466
Ответов: 8


Урок 13. 24–30 марта. Результаты управления ресурсами

24 мар 2018

"По зову сердца. Библейские принципы управления ресурсами" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2018

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ I квартал 2018 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

2 Тим. 3:1–9; Иез. 14:14; Флп. 4:4–13; Притч. 3:5; 1 Петр. 2:11, 12; Мф. 7:23; 25:21.

Памятный стих:

«И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1 Петр. 2:12).

Будучи управителями, мы должны своей жизнью свидетельствовать о Боге, Которому служим. Это означает, что мы должны оказывать благотворное влияние на окружающих нас людей.

Нам не следует изолировать себя от окружающего мира. У нас есть привилегия показывать лучший образ жизни тем, кто не знает того, что знаем мы. Управление ресурсами — это новые возможности и в то же время благочестивая жизнь в соответствии с Божьим призывом. Бог дарует нам способность вести отличительный образ жизни (см. 2 Кор. 6:17), и другие люди непременно будут им интересоваться. Поэтому нам сказано: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петр. 3:15).

В последнем уроке будут рассмотрены духовные плоды и результаты мудрого управления ресурсами, а также личные преимущества, которые получает управитель, полагаясь на обетование: «Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27).

Благочестие — это обширное понятие. Благочестивые люди живут святой жизнью (см. Тит. 1:1). Они уподобляются Христу, стремясь быть верными и совершать поступки, угодные Ему (см. Пс. 4:4; Тит. 2:12). Благочестие свидетельствует об истинной религии и приемлет обетование вечной жизни. Ни философия, ни богатство, ни слава, ни сила, ни благородное происхождение не могут предложить такого обетования.

Прочитайте 2 Тим. 3:1–9. Какое предупреждение Павла, напрямую относящееся к жизни верного управителя, мы здесь находим?

В книге Иова описываются характер и поступки Иова. В ней раскрывается, как благочестивая жизнь проявляется даже в страданиях. Мы также видим, насколько сильно сатана ненавидит такой образ жизни. Даже Бог признает, что в вопросах веры и образа жизни не было равных Иову (см. Иов. 2:3).

«Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла» (Иов. 1:1). Мы видим человека, чья вера проявлялась не только в словах или религиозных обрядах (см. Иов. 1:5). Страх Божий насквозь пронизывал всю его благочестивую жизнь даже в период ужасных испытаний. Быть благочестивым не означает быть совершенным, но это значит лишь то, что мы отражаем Божье совершенство в своей жизни.

Прочитайте Иез. 14:14. Что в этом стихе говорится о характерах этих мужей? Какое их общее качество должно проявляться во всех нас?

Управление ресурсами — это проявление благочестия в жизни. Верные управители имеют не только вид благочестия. Их благочестие проявляется в том, как они живут и как распоряжаются Божьими дарами. Их вера выражается не только в том, что они делают, но и в том, чего они не делают.

«Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть» (Флп. 4:11). Если нам следует быть довольными в любых обстоятельствах, то в результате чего это удовлетворение приходит?

В Первом послании к Тимофею Павел описывает людей, «которые думают, будто благочестие служит для прибытка» (1 Тим. 6:5). Эти слова как нельзя лучше характеризуют телевизионных «проповедников», которые богатеют, рассказывая слушателям, что если те будут верными (а эта «верность» подразумевает материальную поддержку их служения), то тоже смогут стать богатыми. Отождествление богатства и верности — это еще одно проявление материалистической идеологии, но под маской христианства.

Дело в том, что благочестие не имеет ничего общего с богатством. Если бы между ними была связь, то некоторые отъявленные негодяи должны были бы считаться благочестивыми в силу своего богатства. Но Павел считал по-другому: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1 Тим. 6:6). Благочестие и умение быть довольным в любых обстоятельствах — самое большое богатство, потому что Божья благодать намного ценнее, чем материальная выгода. Поэтому мы должны быть довольны, «имея пропитание и одежду» (1 Тим. 6:8). Нам всегда будет хотеться большего, если наши мысли будут сосредоточены исключительно на материальных благах.

«Умение быть довольным в любых обстоятельствах — это великое искусство, которому следует учиться, и духовное таинство, которое следует постигать… Христианская удовлетворенность — это доброе расположение духа, с которым человек в любых обстоятельствах полагается на мудрое водительство Бога Отца… Это сосуд драгоценного мира, исцеляющего сокрушенные сердца в трудные времена» (Jeremiah Burroughs, The Rare Jewel of Christian Contentment, pp. 1, 3).

Прочитайте Рим. 8:28; Евр. 13:5 и Флп. 4:4–13. Как, согласно этим текстам, мы можем быть довольными в жизни?

Прочитайте Притч. 3:5. Почему нам не следует полагаться на свой разум? (См. также Ис. 55:9; 1 Кор. 4:5; 13:12).

Девиз Божьих управителей — «Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой» (Притч. 3:5).

Конечно же, всегда проще говорить, чем делать. Как часто мы говорим, что верим в Бога, Его любовь и заботу и в то же время сильно беспокоимся о чем-то! Наше воображение порой рисует страшные картины будущего.

Каким образом мы, управители, можем в таком случае научиться доверять Богу? Возрастая в вере и повинуясь Господу во всем, что мы делаем! Чем больше мы доверяем Ему, тем сильнее наша вера! Быть верными управителями — это способ выразить наше доверие Богу. Это доверие является ключевым мотивом всех действий управителя.

«Надейся на Господа всем сердцем твоим» (Притч. 3:5). Слово «сердце» употребляется в Священном Писании в переносном значении. Оно означает, что все наши решения определяются нашей сущностью — характером, мотивами и намерениями (см. Мф. 22:37).

Легче доверить Богу то, что вы не можете контролировать. В этом случае мы вынуждены полагаться на Него. Но исходящее из сердца доверие проявляется и тогда, когда нам необходимо самим сделать выбор, избрать тот или иной путь.

Апостолы являют собой пример доверия Богу всем сердцем. «По природе своей ученики были столь же слабы и беспомощны, как любой из тех, кто ныне занимается этой работой. Но они всецело доверились Господу. Они обладали богатством, но это было богатство ума и душевной культуры. Всякий, для кого Бог станет Альфой и Омегой и Наилучшим во всем, может обрести это богатство» (Эллен Уайт. Служители Евангелия, с. 25).

Нам действительно легче полагаться на Бога в том, что мы не можем контролировать. Но как насчет того, что вы можете контролировать? Каким образом, доверяя Богу, вы можете делать правильный выбор?

«Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света» (Еф. 5:8). Павел описывает преобразование сердца как видимый процесс. По мере того, как мы «ходим во свете» (1 Ин. 1:7; Ис. 30:21), наше ежедневное управление ресурсами будет свидетельством и светом в мире, где царит тьма.

Иисус сказал: «Я — свет миру» (Ин. 8:12). Мы отражаем Божий свет с помощью твердого характера, проявляющегося в нашем ежедневном поведении.

Как мы можем, претворяя в жизнь принципы управления ресурсами, прославить Бога? Какое влияние наши поступки оказывают на других? См. Мф. 5:16; Тит. 2:7; 1 Петр. 2:11, 12.

Управляя ресурсами, мы не только управляем Божьим имуществом, но и оказываем влияние на наших ближних, общество, мир и Вселенную (см. 1 Кор. 4:9). Наши занятия показывают, какое влияние принципы Царства оказывают на нашу жизнь. Мы являем Христа, проявляя доброту и моральные качества, которые одобряет Творец.

Наше отношение к труду также должно согласовываться с библейскими принципами управления ресурсами. Наша профессиональная деятельность демонстрирует то, каким образом мы управляем ресурсами. «И выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень» (Пс. 36:6). Влияние управителя на работе или даже во время отпуска не следует прятать «в сокровенном месте» (Лк. 11:33), но оно должно быть заметно, как город на верху горы (см. Мф. 5:14). Если вы будете целенаправленно применять эти принципы на работе и дома, то окажете влияние на умы и сердца окружающих.

«Все в природе выполняет свое предназначение и не ропщет на свое положение. В духовных вещах каждый человек имеет свою особую сферу и занятие. Прибыль, которую требует Бог, будет пропорциональна количеству вложенного капитала, в соответствии с мерой Христова дара… Теперь настало твое время и преимущество… проявить твердость характера, который наделит тебя настоящим нравственным достоинством. Христос имеет право на твое служение. От всего сердца подчинись Ему» (Эллен Уайт. Этот день с Богом, с. 243).

Какое влияние ваше отношение к труду оказывает на ваших коллег и членов семьи? Что оно говорит им о вашей вере?

Мы странники и пришельцы на земле. Наш конечный пункт назначения — совершенные, прекрасные и мирные небеса (см. Евр. 11:13, 14). До тех пор мы вынуждены жить здесь. Христианское мировоззрение, исходя из концепции великой борьбы, не позволяет нам занимать нейтральную позицию. Мы либо живем для Бога, либо — для врага. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30). Чью сторону мы занимали, будет понятно тогда, когда Христос вернется.

Когда придет Христос, те, кто заявлял, что следует за Ним, услышат одну из двух фраз. Что это за фразы и что каждая из них значит?

Мф. 25:21 

Мф. 7:23 

Оценка «хорошо» из уст Христа является самой желанной наградой управителя. Божественное одобрение наших стараний правильно управлять Его имуществом принесет невыразимую радость. Эта радость будет также обусловлена тем, что наше спасение основано не на наших делах для Христа, но на Его делах для нас (см. Рим. 3:21; 4:6).

Жизнь верного управителя отражает его веру. Попытка заслужить спасение прослеживается в словах тех, кто ищет оправдания перед Богом собственными делами (см. Мф. 7:21, 22). Мф. 7:23 показывает, насколько тщетным, в действительности, является это самооправдание.

«Последователи Христа, возвращая все, что Ему принадлежит, собирают себе сокровища, которые будут вручены им, когда они услышат слова: “Хорошо, добрый и верный раб!.. войди в радость господина твоего”» (Эллен Уайт. Желание веков, с. 523).

В конечном счете управление ресурсами — это жизнь, в которой две главные заповеди — любить Бога и любить ближнего — являются движущей силой всего, что мы делаем.

Насколько заметно в вашей жизни и вашем управлении ресурсами отображаются эти главные заповеди?

«Христос пришел в наш мир для того, чтобы явить людям любовь Божью. И Его последователи должны продолжать начатую Им работу. Давайте стремиться поддерживать и укреплять друг друга. Единственный путь, на котором можно найти истинное счастье, — это стараться делать добро другим. Проявляя искренний интерес к любящему Богу и к ближним, человек никогда ни в чем не ущемляет себя. Чем более бескорыстен его дух, тем более он счастлив, потому что он достигает той цели, которую перед ним поставил Бог» (Эллен Уайт. Советы по управлению ресурсами, с. 24, 25).

«Если церковь живет активной жизнью, такая церковь растет и укрепляется. В ней постоянно происходит взаимообмен, получение и отдача, делаются пожертвования во имя Господа. Каждому истинно верующему Бог посылает свет и благословение, которые тот использует в работе, исполняемой им для Господа. Когда он отдает то, что получает, возрастает его способность к принятию истины и благодати. Его познания будут постоянно возрастать, он всегда будет иметь ясное видение. Жизнь и рост церкви полностью зависят от способности каждого ее члена принимать и отдавать. Тот, кто не стремится отдавать, тот потеряет возможность получать. Если истина посредством него не оказывает влияния на других, он утратит способность ее познавать. Мы всегда должны вкладывать небесные богатства в дело, если хотим постоянно получать новые благословения» (там же, с. 36).

Вопросы для обсуждения:

1. Каким образом доверие Богу помогает довольствоваться тем, что мы имеем? Почему недостаточно доверять Богу только на умственном уровне? См. 2 Кор. 10:5. Почему так просто сказать «все содействует ко благу» (Рим. 8:28), но так сложно поверить в это? Как научиться доверять Богу настолько, чтобы не бояться за наше будущее?

2. Дайте свое определение управлению ресурсами. Почему управление ресурсами является важной частью христианской жизни?

3. Прочитайте еще раз Мф. 7:21–23. Какое событие здесь описывается? Почему эти люди перечисляют все то, что они делали? Как их слова характеризуют их? Как мы можем быть уверенными в том, что не впадем в подобный самообман?

4. Мы склонны рассматривать христианское влияние только на личном уровне. А что можно сказать о местной церкви? Какое влияние оказывает ваша община на окружающих людей?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика