Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152609
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26787
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303243
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171538
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14279
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11833
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379804
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53151
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189888
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11591
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103597
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79953
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33988
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11720
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181215
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22856
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72234
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14170
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20497
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29630
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37781
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39810
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11993
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10490
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13931
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90984
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16472
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29701
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7678
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5140
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13299
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102530
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34102
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14644
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10236
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91352
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6527
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34021
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9466
Ответов: 8


Урок 8. 17–23 февраля. Влияние десятины

17 фев 2018

"По зову сердца. Библейские принципы управления ресурсами" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2018

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ I квартал 2018 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Миссионерские вести (PDF)   Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Мк. 16:15; 1 Петр. 3:8, 9; 1 Кор. 9:14; Рим. 3:19–24.

Памятный стих:

«Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9:13, 14).

Как мы увидели на прошлой неделе, принесение десятин является важным выражением веры. Это один из критериев истинности нашего исповедания. «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Кор. 13:5).

Первый раз десятина упоминается в Библии в рассказе о том, как Авраам принес десятину Мелхиседеку (см. Быт. 14:18–20; Евр. 7:4). Левиты также кормились за счет десятин, выполняя служение в храме (см. 2 Пар. 31:4–10). Сегодня десятина предназначена для поддержания проповеди Евангелия и, будучи правильно понятой, служит определенным показателем наших отношений с Богом.

Осмысление, распределение и использование десятины — все это предназначено для нашего духовного роста, поддержания Божьей работы и финансирования проповеди Евангелия. Это Божий план и первый шаг, который должен предпринять верный управитель.

На этой неделе мы продолжим изучать тему десятины. Мы рассмотрим принципы ее распределения, ее значение для других людей, а также влияние на нашу духовную жизнь.

Иисус повелел нам: «Проповедуйте Евангелие» (Мк. 16:15), а также: «Научите все народы… уча их соблюдать всё» (Мф. 28:19, 20). Таким образом, Бог желает, чтобы мы были вовлечены в самую важную работу на земле — привлечение людей к Иисусу. На управителе лежит ответственность материально поддерживать эту миссию за счет ресурсов, которые доверил ему Бог. Участие в этом деле усиливает чувство личного долга представлять Христа другим людям. Каждый ученик, управитель и работник должен приносить всю десятину целиком для этой священной работы. Нам следует молиться о единстве, чтобы мы были верны в финансировании миссии. И успех миссии будет укреплять наше единство в вере.

Какой финансовый план для осуществления этой миссии одобрил Бог? Что означает выражение «десятина сполна» (Мал. 3:10; ИПБ)? Какое значение имеет фраза «чтобы в Доме Моем была пища» (Мал. 3:10; ИПБ)?

Как мы увидели, люди приносят десятины со времен Авраама и Иакова (см. Быт. 14:20; 28:22), а возможно, и ранее. Десятина является частью системы финансирования Божьей Церкви. Это самый большой источник финансирования и самый справедливый метод выполнения Его миссии.

В современных культурах большинство христиан относительно мало жертвуют на поддержание Божьей миссии. Если бы каждый христианин честно отдавал Богу десятину, результат был бы «невообразимым, ошеломительным и непостижимым» (Christian Smith and Michael O. Emerson, Passing the Plate, p. 27.).

Во все времена у Бога были люди, готовые жертвовать на Его миссию. Все мы несем ответственность за ее финансирование. Мы не можем позволить себе быть неорганизованными, небрежными или непостоянными в этом деле. Нам дано куда более ответственное поручение, чем израильтянам и левитам, которые пообещали Неемии: «Не оставим дома Бога нашего» (Неем. 10:39). Перед нами стоит куда более грандиозная задача, чем перед верующими прошлых столетий. Сегодня члены церкви и служители должны духовно объединиться и сотрудничать друг с другом в финансовом отношении, чтобы выполнить общие цели и поддержать миссию.

Подумайте о размахе адвентистской миссии в мире (см. Откр. 14:6, 7). Какую ответственность каждый из нас несет за финансовую помощь этой работе?

В Мал. 3:10 Бог обещает великие благословения тем, кто будет верен в принесении десятин. Однако Божье благословение имеет не одно, а множество измерений. Если мы сводим все благословения к накоплению материальных средств, то не понимаем характера Божьих благословений.

В книге Малахии речь идет как о материальном, так и о духовном благословении. Смысл Божьего благословения открывается в спасении, счастье, душевном спокойствии и в том, что Бог всегда делает для нас самое лучшее. Также, когда Бог благословляет нас, мы обязаны делиться этими благословениями с менее счастливыми людьми. Мы получаем благословения для того, чтобы служить ими другим. Через нас Бог может распространять Свои благословения повсюду.

Прочитайте 1 Петр. 3:8, 9. Что Петр говорит нам о взаимосвязи между получением благословений и их отдачей другим?

Принесение десятин производит двойное благословение. Мы получаем благословения и служим благословением для других. Мы отдаем то, что получили. Божьи благословения, дарованные нам, оказывают влияние как на нас самих, так и на других людей. «Давайте, и дастся вам… какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лк. 6:38).

Прочитайте Деян. 20:35. Как изложенный здесь принцип применим по отношению к десятине?

Благодаря принесению десятины мы получаем самое большое благословение — мы учимся доверять Богу (см. Иер. 17:7). «Особая система приношения десятины была основана на принципе, таком же вечном, как и Закон Божий. Эта система десятин была благословением для евреев, иначе Бог не дал бы ее им. Таким же благословением она станет и для тех, кто будет осуществлять ее до конца времени. Наш Небесный Отец установил систему благотворительности не ради Собственного обогащения, а для того, чтобы дать человеку великое благословение. Он видел, что в этой системе очень нуждался человек» (Эллен Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 404).

Вспомните моменты, когда вы получили Господне благословение благодаря служению другого человека вам. Как вы можете делать то же самое по отношению к другим?

Павел пишет Тимофею: «”Не заграждай рта у вола молотящего”; и: ”трудящийся достоин награды своей”» (1 Тим. 5:18). Он цитирует слова Моисея о тягловом воле, записанные во Втор. 25:4, и слова Иисуса о трудящемся из Лк. 10:7. Фраза о воле, по-видимому, является пословицей и означает, что это справедливо, когда вол ест зерно во время работы. Аналогично и вторая пословица означает, что посвященный работник, проповедующий Евангелие, должен получать плату в качестве вознаграждения.

Бог создал системы и управляет ими. Он сотворил Солнечную систему, экосистемы, пищеварительную, нервную системы и многие другие. Система приношения десятин поддерживала левитов (см. Числ. 18:26) и позволяла им осуществлять уход за скинией. Функции левитов сегодня выполняют те, кто посвятил свою жизнь проповеди Евангелия. Божья система приношения десятин — это избранное Им средство поддержания служения. Она используется на протяжении всей истории спасения. Поддержка таких работников с помощью десятины является основополагающей и существенной в Божьем деле.

Какое практическое значение имеет утверждение Павла о том, что «Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9:14)? Что стихи из 2 Кор. 11:7–10 говорят нам о необходимости поддерживать проповедующих Евангелие?

«Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам» (2 Кор. 11:8). Не без иронии Павел в этом стихе говорит о том, что получал жалованье от бедной македонской церкви, тогда как служил богатой коринфской церкви. Он хотел донести до коринфской церкви важный принцип: те, кто проповедует Евангелие, заслуживают платы за свой труд.

Десятина должна использоваться для определенной цели. Так должно быть всегда. «Десятина имеет особенное значение. Она не может считаться фондом для помощи бедным, но предназначена для поддержки тех, кто несет Божественную весть миру, и никогда не должна использоваться для других целей» (Эллен Уайт. Советы по управлению ресурсами, с. 103).

Прочитайте Лев. 27:30. Как принципы, записанные здесь, можно применить к нам сегодня?

У Бога есть хранилище для ветра (см. Иер. 10:13), воды (см. Пс. 32:7), а также снега и града (см. Иов. 38:22), и над всеми этими стихиями Он имеет полный контроль. Но самое драгоценное Божье хранилище — то, в котором хранятся десятины. «А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания» (Числ. 18:21). Этот стих — первое упоминание о том, где хранится десятина, он также известен сегодня как «принцип хранилища». Позже Бог повелел израильтянам приносить десятины в место, которое Он изберет (см. Втор. 12:5, 6). Во времена Соломона десятину приносили в Иерусалимский храм. Когда пророк Малахия сказал: «Принесите все десятины в дом хранилища» (Мал. 3:10), израильтяне хорошо понимали, что такое «хранилище» и где оно находится. Хранилищем называлось место, где совершались религиозные служения и где левиты получали поддержку.

Как еще хранилище называется в Священном Писании? 1 Пар. 26:20; 2 Пар. 31:11–13; Неем. 10:38.

Принесение священной десятины в хранилище — это единственная модель, представленная в Священном Писании. При каждой форме правления у Него было центральное хранилище для управления десятиной. Во всемирной Церкви адвентистов седьмого дня реализуется принцип хранилища. Членов церкви призывают возвращать десятины в конференцию/миссию через поместную церковь, членами которой они являются. Из бюджета конференции/миссии пасторы получают зарплату.

«По мере расширения дела Божьего просьбы о помощи умножатся. Чтобы удовлетворить их, христиане должны исполнить требование: „Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища“ (Мал. 3:10). В самом деле, если бы христиане исправно приносили Богу свои десятины и приношения, Его сокровищница наполнилась бы и не было бы надобности прибегать к ярмаркам, лотереям или благотворительным вечерам, чтобы собрать средства на дело благовествования» (Эллен Уайт. Деяния апостолов, с. 338).

Подумайте, что было бы, если бы люди распоряжались десятиной по своему усмотрению. Если бы каждый так поступал, что произошло бы с Божьим делом? Почему важно отдавать десятину на то, на что она предназначена?

Прочитайте Рим. 3:19–24. О какой ключевой истине, на которую опирается наша вера, здесь говорится? Почему это учение должно всегда оставаться основополагающим в наших убеждениях?

Суть библейской вести заключается в том, что все мы недостойны искупления (см. Рим. 3:23). Если бы мы были достойны его, то получали бы его по заслугам или делам, а эта мысль противоречит Священному Писанию.

Прочитайте Рим. 4:1–5. Что эти стихи говорят нам о благодати, которая противопоставляется заслугам?

Спасение — это незаслуженный дар (см. Еф. 2:8, 9). Мы получаем спасение благодаря заслугам Христа, Который принес совершенную жертву за нас. Возвращение десятины не считается нашей заслугой. В конце концов, если десятина изначально принадлежит Богу, нет никакой нашей заслуги в том, что мы возвращаем ее Ему!

Принесение десятины не спасает нас, как и любые другие добрые дела, для которых мы как христиане созданы. «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10).

Тем не менее возвращение десятины показывает наше отношение к Божьему повелению. Мы можем либо смиренно подчиниться Богу, либо быть самоуверенными и непокорными. Если мы любим Бога, то будем повиноваться Ему. Принесение десятины — это знак понимания того, что здесь, на земле, мы являемся лишь управителями и что мы всем обязаны Богу. Подобно тому, как суббота — это еженедельное напоминание о Боге-Творце и Спасителе, так и возвращение десятины — напоминание того, что мы не принадлежим самим себе и наша жизнь и спасение являются Божьими дарами.

Что значит жить верой, согласно Лк. 21:1–4?

Очень легко забыть о том, что каждым своим вздохом, сердцебиением и жизненным мигом мы обязаны только Господу. В Деян. 17 Павел рассказывает афинянам об истинном Боге-Творце (см. Деян. 17:24), Который поддерживает жизнь (см. Деян. 17:28). Афиняне не знали истинного Бога. Мы, христиане, знаем о Нем. И это знание должно определять весь наш образ жизни. Бог ожидает, что мы будем жить в соответствии с Его требованиями.

«Он [Бог] передает Свои сокровища в руки людей, но требует при этом, чтобы одна десятая часть всего неукоснительно откладывалась для Его дела. Он требует, чтобы эта часть была вложена в Его сокровищницу. Ее надо отдать Ему как Его собственность; она свята и должна быть использована для святых целей, для поддержки тех, кто несет весть спасения во все уголки мира. Он отделяет эту часть, чтобы средства постоянно пополняли Его сокровищницу и чтобы свет истины мог быть передан тем, кто находится вблизи и вдали. Верно исполняя это требование, мы признаем, что все принадлежит Богу» (Эллен Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 386).

Вопросы для обсуждения:

1. «Время быстро уходит в вечность. Не будем же отнимать у Бога то, что принадлежит Ему по праву. Не будем отказывать Ему в служении, которое нельзя отвергнуть, не рискуя при этом вечностью, и которое обязательно будет вознаграждено. Он желает владеть всем нашим сердцем — отдайте его Ему, оно принадлежит Ему по праву Творения и искупления. Он претендует на наш разум — посвятите его Ему, Он имеет на него право. Он просит у вас денег — отдайте их, они принадлежат Ему» (Эллен Уайт. Деяния апостолов, с. 566). Что имеет в виду Эллен Уайт, когда говорит: «Не будем же отнимать у Бога то, что принадлежит Ему по праву»? В чем человек обкрадывает сам себя, когда не возвращает десятину?

2. Часто звучит мнение, что члены церкви вправе не отдавать десятину в «хранилище» и распоряжаться ею по собственному усмотрению. Что плохого в этой идее? Что произойдет с церковью, если все ее члены последуют этой рекомендации? Почему подобные действия могут привести к серьезным разногласиям?

3. В Лк. 21 Иисус одобрительно отозвался о вдове, которая принесла деньги в храм, несмотря на царящую в нем коррупцию. Что это должно сказать тем, кто хочет отдавать десятину на другие цели, потому что не уверен в том, что она используется по назначению?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика