Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 159015
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 27672
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 311123
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 179695
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 15776
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 13403
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 387246
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 55016
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 191070
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11967
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 110310
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 85502
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 34954
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 12277
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 187142
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 23353
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 77280
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 15509
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 21832
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 31782
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 38164
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 43118
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 12444
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 11268
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 14747
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 95485
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 17378
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 32899
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 8545
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5599
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 14774
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 108487
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 37378
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 15831
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 11034
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 93989
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6769
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 35117
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9962
Ответов: 8


Урок 3. 14–20 октября. Состояние человека

14 окт 2017

"Спасение по вере. Послание к Римлянам" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2017

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ IV квартал 2017 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Рим. 1:16, 17, 22–32; 2:1–10, 17–23; 3:1, 2, 10–18, 23.

Памятный стих:

«Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23).

С самого начала в Послании к римлянам Павел стремится обозначить важную истину о плачевном состоянии человечества, которая имеет непосредственное отношение к евангельской вести. В момент грехопадения мы все были заражены грехом. Грех вплетен в наши гены, как информация о цвете глаз.

Мартин Лютер в своем комментарии на Послание к римлянам написал следующее: «Весь данный фрагмент Апостол произносит в Духе — то есть он говорит о людях не так, как они выглядят в своих глазах и пред другими людьми, но так, как они выглядят пред Богом, а в Божьих глазах все они под грехом — и те, кто кажутся людям определенно порочными, и те, кто в своих глазах и в глазах окружающих кажутся добрыми. Объяснение этому таково: те, кто очевидно порочны — грешат как внутренне, так и внешне и не обладают никакой праведностью, даже человеческой. Те же, кто внешне кажутся хорошими самим себе и своим собратьям, на самом деле грешат внутренне [“в своем внутреннем человеке”]. Ибо, хотя они и совершают благие дела внешне, все же они совершают их из страха наказания, или из любви к деньгам, славе, или руководствуясь какими-то другими материальными мотивами, без желания и радости, и, таким образом, внешний человек, несомненно, вынужден совершать добрые дела, но внутренний человек пребывает в сладострастных похотях» (Мартин Лютер. Лекции по «Посланию к Римлянам», Фонд «Лютеранское наследие», 1996, с. 241).

«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: “праведный верою жив будет“» (Рим. 1:16, 17). О чем говорят вам Рим. 1:16, 17? Исполнилось ли в вашей жизни обетование, содержащееся в этих стихах?

В этом отрывке есть несколько ключевых слов:

1. Благовествование. Переведенное этим существительным греческое слово дословно означает «добрая весть». Само по себе это слово может относиться к любой хорошей новости, но в словосочетании «благовествование Христово» оно означает «добрую весть о Мессии» («Христос» — транслитерация греческого слова, которое означает «Мессия»). Хорошая весть заключается в том, что Мессия пришел, и люди могут быть спасены, веруя в Него. Именно в Иисусе и Его совершенной праведности можно найти спасение, а не в нас самих и даже не в Божьем законе.

2. Праведность. Это слово означает «быть правым» вместе с Богом. В Послании к римлянам это слово имеет особое значение, как мы увидим далее. Примечательно, что в Рим. 1:17 это слово используется в словосочетании «правда Божия». Это праведность, исходящая от Бога и даруемая Самим Богом. Как мы увидим, это единственная праведность, которая может даровать нам надежду на вечную жизнь.

3. Вера. В греческом языке, как и в русском, глагол pisteuo (верить) и существительное pistis (вера) имеют общий корень. Роль веры в спасении будет открываться в процессе изучения Послания к римлянам.

Вы когда-нибудь пытались разуверить себя в очевидном? Случалось ли вам задаваться вопросами: «Спасен ли я?», «Возможно ли спасение?». Чем обусловлены подобные страхи? Насколько они обоснованы? Возможно, ваш образ жизни опровергает ваше исповедание веры. Если это так, какое решение вам необходимо принять, чтобы рассчитывать на обещания и заверения, которые предложены нам в Иисусе?

Прочитайте Рим. 3:23. Почему нам, христианам, так легко поверить в это сегодня? В то же время почему некоторые люди ставят под сомнение подобное утверждение?

Удивительно, но некоторые люди на самом деле сомневаются в греховности человека, веря, что он добр по своей натуре. Проблема, однако, проистекает из-за непонимания того, что есть истинная доброта. Сравнивая себя с кем-то еще, люди могут иметь о себе хорошее мнение. В конце концов, мы всегда можем найти кого-то хуже, чем мы сами. Но это не делает нас хорошими. Если бы мы сравнили себя со святым и праведным Богом, то ничего, кроме стыда, не испытали бы.

Рим. 3:23 также говорит о «славе Божией». Это выражение толкуют по-разному. Возможно, самая простая интерпретация состоит в том, чтобы придать этому словосочетанию смысл, который оно имеет в 1 Кор. 11:7: «Он [человек] есть образ и слава Божия». В греческом языке слово «слава» можно рассматривать как относительный эквивалент слову «образ». Грех исказил образ Божий в людях. Грешные люди больше не отображают образ Божий, или Его славу.

Прочитайте Рим. 3:10–18. Что изменилось сегодня? Какая из приведенных метафор лучше всего описывает вас или то, какими вы были бы, если бы в вашей жизни не было Христа?

Как бы бедственно ни было наше положение, оно не безнадежно. Первый шаг заключается в том, чтобы признать свою греховность и бессилие что-то исправить. Святой Дух готовит почву для такого признания. Если грешник не противится Ему, Дух побудит грешника сорвать маску притворства и самооправдания и броситься к ногам Христа с воплем: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!» (Лк. 18:13).

Когда в последний раз вы пристально и беспристрастно оценивали себя, анализируя свои мотивы, поступки и чувства? Должно быть, это был удручающий опыт, не так ли? Какова ваша единственная надежда?

На рубеже двадцатого века люди думали, что человечество прогрессирует, что его моральный уровень будет возрастать, а наука и техника помогут достичь всеобщего благоденствия. Считалось, что человеческие существа в значительной степени продвинулись на пути к совершенству. Царило убеждение, что благодаря правильному образованию и воспитанию моральных качеств люди смогут улучшить себя и свое общество. Двадцатый век обещал головокружительные перспективы.

К сожалению, все пошло совсем не так, как ожидалось. Двадцатый век был одним из самых жестоких и варварских во всей истории как раз благодаря достижениям науки. Появилась возможность уничтожать людей в таких количествах, о которых былые деспоты не могли и мечтать.

В чем была проблема?

Прочитайте Рим. 1:22–32. Каким образом то, о чем было написано в первом веке, проявляется и сегодня, в двадцать первом веке?

Возможно, нам нужна вера, чтобы поверить в такие христианские концепции, как воскресение мертвых, Второе пришествие, новое небо и новая земля. Но кому нужна вера, чтобы поверить в падшее состояние человечества? Сегодня каждый из нас испытывает на себе последствия этого падшего состояния.

Обратите внимание на Рим. 1:22, 23. Видим ли мы проявление этого принципа сегодня? Отвергнув Бога, чему стали поклоняться люди в наше время? Каким образом они обманывают сами себя? Поделитесь своими ответами в группе.

В первой главе Послания к римлянам Павел говорил непосредственно о грехах язычников, которые давно потеряли из виду Бога и творили настоящие мерзости.

Но он не собирался умалчивать о печальном положении собственного народа, своих соотечественников. Несмотря на все преимущества, которые были им даны (см. Рим. 3:1, 2), они тоже были грешниками, осужденными по закону Божьему, и нуждались в спасительной благодати Христовой. Евреи были такими же грешниками и нарушителями Божьего закона, как и язычники, и так же остро нуждались в Божественной благодати для спасения.

Прочитайте Рим. 2:1–3, 17–24. О чем предостерегает здесь Павел? Чему его слова учат нас, евреев и язычников?

«После того, как он [апостол] показал, что все язычники грешны — он определенно и явственно показывает здесь, что иудеи [также] во грехе, и особенно — по той причине, что они соблюдают Закон лишь только внешне, то есть — согласно его букве, а не духу» (Мартин Лютер. Лекции по «Посланию к Римлянам», с. 25).

Так легко подмечать чужие грехи и указывать на них. Но как часто мы сами бываем виновны в тех же самых грехах или даже худших? Проблема заключается в том, что мы не замечаем собственных недостатков или сравниваем себя с теми, кто хуже нас.

Павел так не делал. Он призывает своих соотечественников не спешить осуждать язычников, потому что они, евреи, будучи избранным народом, также являются грешниками. В некоторых случаях они гораздо более виновны, чем осуждаемые ими язычники, потому что, будучи евреями, получили гораздо больше света, чем язычники.

Таким образом, Павел показывает, что никто из нас не праведен, никто из нас не соответствует Божественному стандарту, никто из нас не является добрым или святым по своей природе. Еврей или язычник, мужчина или женщина, богатый или бедный, богобоязненный или отвергающий Бога — мы все обречены. И если бы не Божья благодать, открытая в Евангелии, у нас не было бы ни малейшей надежды.

Как часто вы, пусть даже только в мыслях, осуждаете других за то, в чем сами виновны? Принимая во внимание слова Павла, как вы можете измениться?

«Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим. 2:4). Что здесь говорится относительно покаяния в целом?

Следует заметить, что благость Бога ведет, но не принуждает грешников к покаянию. Бог не использует принуждение. Он бесконечно терпелив и стремится привлечь всех людей Своей любовью. Вынужденное покаяние уничтожило бы весь смысл покаяния, не так ли? Если бы Бог принуждал к покаянию, тогда разве не все были бы спасены? Покаяние должно быть добровольным актом, ответом на влияние Святого Духа в нашей жизни. Да, покаяние — это дар от Бога, но мы должны быть готовы и расположены получить его. Только мы сами можем принять такое решение.

Что ждет тех, кто сопротивляется Божьей любви, отказывается покаяться и проявить послушание? См. Рим. 2:5–10.

В Рим. 2:5–10 и на протяжении всего послания Павел подчеркивает значение добрых дел. Оправдание по вере независимо от дел закона никогда не должно быть истолковано в том смысле, что в христианской жизни нет места добрым делам. Например, в Рим. 2:7 сказано, что спасение дается тем, кто «предается постоянно добрым делам» (ИПБ). Хотя человеческие усилия не могут даровать спасение, они являются неотъемлемой частью всего опыта спасения. Трудно понять, как можно читать Библию и прийти к выводу, что дела не имеют никакого значения. Истинное покаяние, исходящее от всего сердца, всегда будет сопровождаться намерением преодолеть недостатки, в которых мы каемся.

Как часто вы прибегаете к покаянию? Насколько искренно ваше покаяние? Почему в этом опыте так важна правильная мотивация?

«Таким образом, из библейской терминологии следует, что грех — это не стихийное бедствие, которое застигло людей врасплох, но следствие человеческого выбора, его действий. Более того, грех — это не отсутствие добра, а несоответствие Божественным ожиданиям. Это нечестивый путь, который человек выбирает умышленно. Это не слабость, в которой люди невиновны, ибо человек, совершая греховный поступок, сознательно избирает путь восстания против Бога, путь нарушения Его закона и отказывается внимать Слову Божьему. Грех пытается вырваться за установленные Богом рамки. Итак, если быть кратким, грех — это восстание против Бога» (Настольная книга по теологии, Библейский комментарий АСД, т. 12, с. 183).

«Мне была представлена ужасная картина духовного состояния нашего мира. Повсюду царит безнравственность. Характерным грехом нашего века является распущенность. Никогда порок не поднимал так дерзко свою уродливую голову, как в наше время. Люди кажутся парализованными, любящие добродетель и истинную благость падают духом, видя, с какой дерзостью и силой грех завладевает смертными. Умножающееся беззаконие захватывает не только неверующего и насмешника. Если бы все было так, то это еще полбеды. Многие мужчины и женщины, исповедующие религию Христа, виновны. Даже те из них, кто утверждает, что ожидает Его явления, готовы к наступающему событию не более, чем сатана. Они не очищают себя от всякой скверны. Они так долго служили своей похоти, что их помыслы стали нечистыми, а воображение развращенным, и это их естественное состояние» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 346).

Вопросы для обсуждения:

  • Какой ответ можно дать тем, кто несмотря ни на что убежден, что человечество прогрессирует? Какие аргументы они приводят и как вы на них отвечаете?
  • Прочитайте цитату Э. Уайт в уроке за пятницу. Если вы узнали в ней себя, какова ваша реакция? Почему так важно не впадать в отчаяние, но продолжать рассчитывать на Божьи обетования, касающиеся, во-первых, прощения, и, во-вторых, очищения? Кто больше всех заинтересован в том, чтобы вы прекратили бороться и сдались? Кого вы слушаете: врага человеческого или Иисуса, Который говорит: «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:11)?
  • Почему для нас, христиан, так важно понять истину о человеческой греховности и испорченности? Что может произойти, если мы упускаем из виду это обстоятельство? К каким ошибкам может привести нас ложная оценка нашего истинного состояния?
  • Подумайте о неисчислимом множестве протестантов, которые предпочли умереть, но не отреклись от своей веры. Насколько мы сильны в вере?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика