Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152598
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303239
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171525
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379801
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103589
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79948
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181210
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72215
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37780
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39807
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11992
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10489
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90978
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16468
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29694
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7674
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5136
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13293
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102526
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34100
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14643
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91347
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34019
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 14. 23–29 сентября. Хвалиться крестом

23 сен 2017

"Евангелии в Послании к галатам" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2017

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ III квартал 2017 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  


Библейские тексты для исследования:

Гал. 6:11–18; Рим. 6:1–6; 12:1–8; 2 Кор. 4:10; 5:17; 11:23–29.

Памятный стих:

«А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14).

Наше исследование Послания к галатам было весьма основательным, да и само послание весьма серьезно и насыщенно. Павел знал о своем призвании, знал истину, которую проповедовал (он не раз говорил, что эта истина исходит от Господа). Благодаря этому он пишет с вдохновенной силой ветхозаветных пророков, подобно Исаии, Иеремии, Осии. Как эти пророки умоляли своих современников оставить грехи и обратиться к Богу, так и Павел просит о том же верующих его времени.

Как бы ни отличались обстоятельства времен Иеремии, его слова актуальны как для современников пророка, так и для галатов: «Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иер. 9:23, 24).

Нигде наша «славная» человеческая мудрость, богатство и сила не выглядит столь бесполезно и жалко, как перед распятым Христом. Это основная мысль послания Павла к заблудшей пастве в Галатии.

Сравните завершающие слова Павла в Гал. 6:11–18 с заключительными словами других его посланий. В чем их сходство и различие? (См. заключение в Посланиях к римлянам, 1 и 2 к коринфянам, ефесянам, филиппийцам, колоссянам, 1 и 2 фессалоникийцам).

Заключительные слова в посланиях Павла не всегда одинаковы, но в них есть целый ряд общих элементов: (1) приветствие конкретных людей, (2) заключительное наставление, (3) подпись и (4) завершающее благословение. Но Послание к галатам содержит две важные особенности.

Во-первых, в отличие от большинства писем Павла, в Послании к галатам нет приветствий отдельных людей. Почему? Как и отсутствие обычной благодарности в начале письма, это может указывать на напряженные отношения между Павлом и галатами. Тон Павла вежливый, но официальный.

Во-вторых, мы должны помнить, что обычно Павел диктовал свои послания писцу (см. Рим. 16:22). В завершение письма Павел брал перо и писал несколько коротких строк своей рукой. Взяв перо у писца, Павел так озабочен ситуацией в Галатии, что в итоге продолжает писать свое послание. Он просто не может опустить перо, пока еще раз не призовет галатов отказаться от их неразумного поведения.

В Гал. 6:11 Павел подчеркивает, что он подписал письмо большими буквами. Мы не знаем почему. Кто-то предполагает, что Павел говорил не о размере букв, а о своем почерке. Они полагают, что руки Павла пострадали при избиениях его гонителями или огрубели при изготовлении палаток, поэтому он не мог аккуратно выписывать буквы. Другие считают: эта строчка доказывает, что у него было плохое зрение. Хотя возможны оба варианта, более вероятным кажется то, что Павел преднамеренно писал большими буквами, дабы придать особую важность своим словам. Точно так же мы можем сделать акцент на важном слове, подчеркнув его, выделив курсивом или написав ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ.

Какими бы ни были причины, Павел явно хотел привлечь внимание к своим предостережениям.

Прочтите Гал. 6:12, 13. О чем Павел говорит в этих стихах?

Хотя ранее Павел уже упоминал о требованиях и целях своих оппонентов (см. Гал. 1:7, 4:17), однако впервые открыто говорит о них в Гал. 6:12, 13. Он подчеркивает, что они желают «хвалиться по плоти». Слово «хвалиться» в греческом языке дословно означает «делать хорошее лицо». Словом «лицо» греки также называли маски актеров. Иными словами, Павел говорит, что эти люди подобны актерам, стремящимся завоевать расположение публики и меняющим маски. В культуре, основанной на чести и чувстве стыда, неотъемлемой частью жизни была необходимость соответствовать нормам. Поэтому лжеучителя старались повысить свой авторитет перед братьями-иудеями как в Иерусалиме, так и в Галатии.

Павел указывает на один из мотивов их поведения — желание избежать гонений. Слово «гонения» можно понимать и в самой худшей его форме, включая физическое насилие. Но и более «мягкие» его формы — обвинения, насмешки, исключение из общества могут нанести такой же урон. Павел (в свою бытность Савлом) и другие рьяные фанатики в Иудее когда-то сами осуществляли жестокие гонения (см. Гал. 1:13), но и не гнушались более мягких вариантов преследований.

Религиозные лидеры в Иудее все еще пользовались значительным политическим влиянием во многих областях. У них были официальные документы из Рима. Посему многие иудеи стремились сохранить с ними хорошие отношения. Обрезывая язычников и уча их соблюдать Тору, эти люди искали одобрения местных иудеев. Такие действия позволили бы им не просто поддерживать дружеские отношения с иудеями в синагогах, но и укрепить свою связь с некоторыми верующими в Иерусалиме, которые со все большей подозрительностью смотрели на их работу с язычниками (см. Деян. 21:20, 21). Без сомнения, в каком-то смысле их действия могли бы сделать свидетельство иудеям более эффективным.

О какой бы ситуации ни говорил Павел, его мысль ясна: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12).

Подумайте, какие у этих людей были причины проповедовать ошибочное учение. Учитывая все обстоятельства, их поведение выглядит обоснованным. Что это говорит нам о том, что даже «наилучшие» побуждения могут сбить нас с пути, если мы не будем осторожны? Когда в последний раз вы совершали неверные поступки из благих побуждений?

«А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14).

Раскрыв мотивы, по которым иудействующие настаивают на обрезании, Павел еще раз в краткой форме излагает галатам евангельскую весть. Для Павла Евангелие основано на двух основных положениях: (1) центральная роль креста (ст. 14) и (2) доктрина оправдания (ст. 15). Сегодня мы рассмотрим первое.

Живя в XXI веке, нам сложно понять тот шок, который вызвали слова Павла о кресте Христовом (см. Гал. 6:14). Сегодня распятье — обычный почитаемый символ, который у большинства людей вызывает положительные ассоциации. Но во времена Павла распятьем не хвалились, к нему относились с презрением и отвращением. Иудеи считали оскорбительной саму идею о распятом Мессии, а римляне считали распятие столь позорным, что его даже не применяли к римским гражданам.

И в этих обстоятельствах Павел смело заявляет, что ему нечем хвалиться, кроме распятия Христа!

Как распятие Христа изменило отношение Павла к миру? См. Гал. 6:14; Рим. 6:1–6; 12:1–8; Флп. 3:8.

Для верующего распятие Христа меняет все. Оно заставляет нас пересмотреть свое отношение не только к самим себе, но и к миру. Мир — нынешняя эра греха со всеми вытекающими из этого последствиями (см. Гал. 2:16) — противостоит Богу. Умерев с Христом, мы освободились от рабства и больше не живем старой жизнью, которой жили для мира. Как говорит Павел, разрыв между человеком и миром должен быть таким, словно они умерли друг для друга.

Как распятие повлияло на ваши отношения с миром? Как оно изменило вашу жизнь? Отличается ли ваша нынешняя жизнь от жизни до того, как вы предали себя Господу, умершему за вас?

Указав на центральную роль распятия Христа в жизни христиан, Павел теперь переходит ко второму основополагающему элементу своей вести — оправданию по вере.

Как мы изучали на протяжении всего квартала, Павел, по сути, противопоставил обрезание и Евангелие (см. Гал. 5:2–4). Но он не желает, чтобы галаты пришли к выводу, будто Богу более приятны необрезанные, чем обрезанные. Не в этом смысл вести Павла. Человек может придерживаться столь же законнической точки зрения относительно того, что он делает, как и того, чего он не делает. С духовной точки зрения сам по себе вопрос обрезания неважен. В истинной религии первично состояние человеческого сердца, а не внешние проявления. Как сказал Сам Иисус, человек снаружи может выглядеть прекрасно, но внутри быть духовно разложившимся (см. Мф. 23:27).

Что значит быть новым творением? См. Гал. 6:15; 2 Кор. 5:17. Как вы прочувствовали это на своем опыте?

Греческое слово ктисис, переведенное как «тварь» (творение), может относиться как к отдельному «творению» (Евр. 4:13), так и ко всему «сотворенному» порядку (Рим. 8:22). В обоих случаях слово указывает на действие Творца. Об этом и говорит Павел. Чтобы стать «новой тварью», недостаточно никакого человеческого усилия, будь то обрезание либо что-то еще. Иисус называет этот процесс «рождением» (Ин. 3:5–8). Это Божественный акт, посредством которого Бог берет духовно мертвого человека и вдыхает в него жизнь. Это еще одна метафора, описывающая акт спасения, который Павел обычно называет оправданием по вере.

Более подробно апостол говорит об этом новом творении во 2 Кор. 5:17. В этом стихе Павел объясняет, что стать новым творением означает гораздо больше, чем просто быть вписанным в церковную книгу. Это изменение нашей нынешней жизни. Как отмечает Тимоти Джордж, это «включает в себя весь процесс обращения: восстановительная работа Духа Святого ведет к покаянию и вере, ежедневному процессу умерщвления и воскрешения, к постоянному росту в святости, который ведет к соответствию человека образу Христа» (Galatians, p. 438).

Спасение означает, что под влиянием Бога человек становится новым творением. Это радикальное изменение безошибочно показывает, что значит быть оправданным.

Павел благословляет тех, которые «поступают по сему правилу» (Гал. 6:16). Учитывая контекст, как вы думаете, о каком правиле говорит Павел?

Слово, переведенное как «правило», дословно означает прямой стержень, уровень или брус, который каменщики или плотники используют для измерений. Постепенно слово приобрело переносное значение, определяющее правила или стандарты, которыми человек оценивает что-либо. К примеру, когда говорят о каноне Нового Завета, обычно подразумевают 27 новозаветных книг, которые считаются достаточно авторитетными, чтобы определять верования и поведение членов церкви. Посему, если учение не «соотносится» с этими книгами, оно не принимается.

Какие «язвы Господа Иисуса» носил Павел на своем теле? См. Гал. 6:17. Что он имеет в виду, говоря, что его не должны «отягощать»? Может ли текст Гал. 6:14 помочь найти ответ на этот вопрос? См. Гал. 6:17; 2 Кор. 4:10; 11:23–39.

Слово язва — в греческом стигмата, от него происходит и русское слово стигма (клеймо). Во времена Павла было обычной практикой клеймить рабов клеймом хозяина, чтобы знать, кому они принадлежат. Кроме того, клеймение использовали фанатики ряда мистических течений в качестве знака особой преданности. «Говоря о „знаках Господа Иисуса“ (язвах — в Синодальном переводе), Павел, несомненно, имеет в виду шрамы на своем теле — следы преследований и невзгод (см. 2 Кор. 4:10; 11:24–27). Противники Павла настаивали, чтобы обращенные им язычники приняли знак обрезания как свидетельство их приверженности иудаизму. Но у Павла были знаки, которые показывали, чьим рабом он стал. И его единственной приверженностью была приверженность Христу… Шрамы, которые Павел получил от своих врагов во время служения своему Учителю, наиболее красноречиво говорили о его преданности Христу» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 989).

Какие физические и иные «язвы» вы получили из-за своей веры в Иисуса? Иными словами, чего вам стоила ваша вера?

«Голгофский крест бросает вызов и в конечном счете уничтожит все земные и адские силы. На кресте сосредоточено все влияние, и от креста оно распространяется дальше. Это великий центр притяжения, поскольку на кресте Христос отдал Свою жизнь ради всего человечества. Эта жертва была предложена с той целью, чтобы восстановить в человеке его первоначальное совершенство. Более того, она была предложена, чтобы его характер мог полностью преобразоваться и он стал больше, чем просто победителем. Те, кто силой Христа противостоит великому врагу Бога и людей, впоследствии займут почетные места в небесных дворах, выше ангелов, которые никогда не согрешали.

Христос провозглашает: „Когда Я буду вознесен от земли, всех привлеку к Себе“. Если крест не находит положительного отклика в человеке, Он формирует этот отклик. От поколения к поколению истина для настоящего времени открывается во всей своей полноте. Христос на кресте был Посредником, благодаря Которому истина и милость встретились, правда и мир облобызались. Вот то средство, которое меняет мир» (Э. Уайт. Рукопись 56, 1899 г. // Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1113).

Вопросы для обсуждения:

  1. Чем для вас важен тот факт, что Павел начинает и завершает свое обращение словами о Божьей благодати? (Сравните Гал. 1:3 и 6:8).
  2. В свете заявления Павла, что он «распят… для мира» (Гал. 6:14), какие отношения должны сегодня быть между христианами и миром? Если христиане «умерли для мира», то как они должны относиться к вопросам экологии, расизма, абортов и так далее?
  3. Как человек может понять, что стал «новым творением»?
  4. На основе материала изученных уроков кратко изложите мнение Павла по следующим темам: закон, дела закона, оправдание по вере, ветхий и новый заветы, жертва Христа, христианская жизнь.

Вывод: Истинная религия заключается в состоянии сердца, но это состояние обязательно проявится в жизни человека. Когда сердце отдано Богу, жизнь человека, возрастающего в вере, все больше будет отражать характер Христа. Сердце должно быть подчинено Христу. Если это произойдет, тогда будут видны плоды праведной жизни.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика