Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152598
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303239
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171525
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379801
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103589
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79948
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181210
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72215
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37780
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39807
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11992
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10489
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90978
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16468
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29694
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7674
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5136
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13293
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102526
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34100
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14643
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91347
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34019
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 11. 2–8 сентября. Свобода во Христе

2 сен 2017

"Евангелии в Послании к галатам" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2017

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ III квартал 2017 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Гал. 5:1–15; 1 Кор. 6:20; Рим. 8:1; Евр. 2:14, 15; Рим. 8:14; 13:8.

Памятный стих:

«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Гал. 5:13).

В текстах Гал. 2:4, 5 Павел упоминает о том, как важно защищать свободу, данную нам в Иисусе Христе. Апостол часто говорит о свободе, но что он подразумевает под этим словом? Что включает в себя свобода? Насколько далеко она распространяется? И как свобода во Христе связана с законом?

Павел раскрывает эти вопросы, предупреждая галатов о двух угрозах. Первая — законничество. Оппоненты Павла в Галатии настолько увлеклись попытками заслужить Божье расположение своим поведением, что забыли об освободительном труде Христа, о спасении, которое они могут получить по вере через Христа. Вторая угроза заключалась в склонности злоупотреблять свободой во Христе, приравняв ее к вседозволенности. Эти люди ошибочно предполагали, что свобода противоположна закону.

Как законничество, так и вседозволенность лишают своих приверженцев свободы, поскольку держат их в своеобразном рабстве. Павел призывает галатов крепко держаться истинной свободы, дарованной им во Христе.

«Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5:1).

Подобно полководцу, стремящемуся вдохновить свои войска, Павел призывает галатов не отказываться от свободы во Христе. Вдохновенное, эмоциональное обращение апостола призывает читателей к действию. Кажется, что именно этого и добивался Павел. Хотя данный текст тематически связан с предыдущими и последующими стихами, его резкий тон и синтаксическое построение в греческом языке позволяют предполагать, что Павел желал особо выделить его. Все доводы Павла сводятся к свободе во Христе, которую галаты рисковали потерять.

Прочтите Гал. 1:3, 4; 2:16; 3:13. Какие метафоры использует автор в этих стихах и как они помогают нам понять, что Христос совершил для нас?

Выражение Павла «свобода, которую даровал нам Христос» (Гал. 5:1), позволяет предположить, что здесь он использует еще одну метафору. Построение этой фразы схоже с формулой, используемой при религиозном освобождении рабов. Поскольку у рабов не было законных прав, предполагалось, что какое-либо божество может купить им свободу, после чего раб, по сути ставший свободным, будет по закону принадлежать этому божеству. Конечно, на практике такой процесс был лишь фикцией, поскольку рабу надо было самому принести в храм деньги за свое освобождение. Примером этого может служить формула, используемая в более чем тысяче надписей, найденных в храме Аполлона Пифийского в Дельфах, датируемых 201 г. до н. э. — 100 г. н. э.: «Для освобождения Аполлон Пифийский покупает у Сосибуса из Амфиссы рабыню по имени Никея… Однако Никея сделала пожертвование Аполлону за свое освобождение» (Ben Witherington II, Grace in Galatia, p. 340).

Эта формула схожа с выражением Павла, однако между ними существует главное отличие. В метафоре Павла нет фикции. Мы не платим сами за свою свободу (см. 1 Кор. 6:20; 7:23). Цена слишком высока для нас. Мы не можем спасти себя сами. Но Иисус совершил за нас то, что мы сами сделать не могли. Он понес наказание за наши грехи, тем самым освободив нас от осуждения.

Проанализируйте свою жизнь. Как вы считаете, можете ли спасти себя? Что ваш ответ говорит вам о том, какую благодарность мы должны испытывать за дар Христа?

Павел призывает христиан «стоять в свободе», а потом приводит важный факт: эту свободу «даровал нам Христос». Почему христиане должны стоять в своей свободе? Потому что ее даровал Христос. Иными словами, наша свобода стала результатом подвига Христа ради нас.

Далее следует указание, типичное для посланий Павла (см. 1 Кор. 10:13, 14; Кол. 2:6). К примеру, в Рим. 6 Павел несколько раз указывает на наше состояние во Христе: «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним» (Рим. 6:6). На основании этого факта Павел дает указание: «Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его» (Рим. 6:12). По сути, Павел говорит: «Станьте теми, кем вы уже являетесь во Христе». Евангелие не накладывает на человека груз попыток вести себя так, чтобы доказать, что мы дети Божьи. Но мы ведем себя, как дети Божьи, потому что уже являемся таковыми.

От чего Христос освободил нас? См. Рим. 6:14, 18; 8:1; Гал. 4:3, 8; 5:1; Евр. 2:14, 15.

В посланиях Павла для описания христианской жизни слово «свобода» используется более выразительно, чем в других текстах Нового Завета. В посланиях слово «свобода» и его производные встречаются 28 раз, а в других текстах — лишь 13 раз.

Что же Павел подразумевает под свободой? Во-первых, это не просто абстрактное понятие. Оно не имеет отношения к политической, экономической свободе или свободе жить так, как нам хочется. Напротив, эта свобода основана на наших отношениях с Иисусом Христом. Судя по контексту, Павел говорит о свободе от рабства и осуждения законнического христианства. Но наша свобода включает в себя гораздо больше. Это свобода от греха, вечной смерти и дьявола.

«Без Иисуса Христа человеческое существование является рабством — рабством законничества, рабством зла, доминирующего в мире, рабством греха, плоти и дьявола. Бог послал Своего Сына в мир, чтобы сбросить иго этих рабовладельцев» (Timothy George, Galatians, p. 354).

Что в вашей жизни порабощает вас? Вспомните Гал. 5:1 и молитесь, чтобы свобода во Христе стала реальной для вас.

Первые слова Павла в Гал. 5:2 указывают на то, что он собирается сказать нечто важное. В различных вариантах перевода они звучат так: «Смотрите!», «Слушайте!», «Отметьте мои слова!», «Я, Павел, говорю вам!». Павел не ходит вокруг да около. Своими словами он не просто требует полного внимания читателей, но даже прибегает к своему апостольскому авторитету. Он хочет, чтобы они поняли всю серьезность ситуации. Если язычники будут принимать обрезание с целью спастись, то галатам необходимо осознать опасные последствия такого решения.

Прочтите Гал. 5:2–12. О чем предостерегает Павел относительно вопроса об обрезании?

Первое последствие попытки человека заслужить Божью благосклонность, совершив обрезание, заключается в том, что это обязывает человека соблюдать весь закон. В стихах 2 и 3 Павел использует интересную игру слов. Он говорит, что Христос не принесет им пользы (офелесей), но они будут обязаны (офейлетес) соблюдать закон. Если человек хочет жить в соответствии с законом, он не может выбирать, каким положениям следовать, а каким нет. Нужно соблюдать все.

Во-вторых, они «отпадут» от Христа. «Нельзя получить и то, и другое. Невозможно принять Христа, тем самым признав, что не можешь спасти сам себя, а затем совершить обрезание, тем самым заявив, что можешь» (John R. W. Stott, The Message of Galatians, p. 133).

Третье возражение Павла против обрезания состоит в том, что оно мешает духовному росту. Он сравнивает эту ситуацию с бегуном, которому намеренно не дали добежать до финиша. Слово, переведенное как «остановил» (ст. 7), в военной терминологии обозначало «разрушение дорог, уничтожение мостов или возведение препятствий на пути врага с целью остановить его продвижение» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 978).

И, в конце концов, обрезание упраздняет необходимость в Голгофской жертве Христа. Как? Весть, которую проповедовали иудействующие, предполагает, что человек может спасти себя, совершив обрезание. Это льстит человеческому самолюбию. Однако весть о распятии задевает человеческое самолюбие, ибо нам необходимо признать, что мы полностью зависим от Христа.

Павел возмущен тем, что лжеучителя настаивают на обрезании, по сути удаляя Христа из своей жизни и жизни слушающих их. Это показывает, насколько серьезным он считал данный вопрос.

Текст Гал. 5:13 является поворотной точкой Послания к галатам. Если до этого момента Павел сосредоточил все свое внимание на теологической части послания, то теперь он переходит к вопросу христианского поведения. Как должен жить человек, спасаемый не по делам закона?

От какой возможной ошибки в понимании свободы Павел хотел предостеречь галатов? См. Гал. 5:13.

Павел прекрасно знал о возможности неверного истолкования его слов о благодати и свободе, обретаемых верующими во Христе (см. Рим. 3:8; 6:1, 2). Однако проблема была не в вести Павла, а в человеческой склонности потакать своим желаниям. История пестрит рассказами о людях, городах и народах, чьи развращение и нравственный хаос были напрямую связаны с недостатком самоконтроля. Кто не замечал этой тенденции в своей жизни? Поэтому Павел так серьезно призывает последователей Иисуса не угождать плоти. Он желает, чтобы они поступали наоборот, то есть «любовью служили друг другу». Каждый, кто с любовью служит другим, знает, что это можно совершать только на условии умерщвления собственного «я». Люди, потакающие плоти, не склонны служить другим, — скорее, наоборот.

Посему наша свобода во Христе не просто освобождает нас от рабства мира, но и призывает к новому типу служения, к обязанности служить другим с любовью. Это «возможность любить ближнего без помех, возможность создавать человеческие сообщества на основе взаимного бескорыстного служения, а не погони за властью и положением» (Sam K. Williams, Galatians, p. 145).

Современные переводы текста Гал. 5:13 не всегда передают всю глубину вести апостола и степени влияния этих слов на галатов. Во-первых, греческий оригинал указывает: любовь, ведущая к такому служению, — это не обычная человеческая любовь. Человеческая любовь слишком условна. Павел использует определенный артикль перед словом «любовь». Это свидетельствует о том, что он говорит о Божественной любви, которую мы получаем только посредством Духа Святого (см. Рим. 5:5). Удивителен факт, что слово, переведенное как «служить», в греческом оригинале может означать «быть рабом». Наша свобода дается нам не для независимости и самоугождения, а для того, чтобы мы стали рабами друг друга на основе Божьей любви.

Ответьте честно: думали ли вы когда-либо, что свобода во Христе может позволить вам оставить за собой небольшие «грешки»? Что опасного в таких мыслях?

Как можно увязать негативное замечание Павла о необходимости «исполнить весь закон» (Гал. 5:3) с его положительным выражением: «весь закон… заключается» (Гал. 5:14)? Сравните также Рим. 10:5; Гал. 3:10, 12; 5:3 с Рим. 8:4; 13:8; Гал. 5:14.

Многие усматривают парадоксальное противоречие между отрицательным высказыванием Павла о необходимости «исполнить весь закон» и положительными словами: «весь закон… заключается». Но противоречия здесь нет. Дело в том, что Павел намеренно использует эти фразы, чтобы показать важное различие между двумя возможными вариантами отношения христиан к закону. Заметьте: когда Павел говорит о соблюдении христианами закона в положительном ключе, он никогда не называет это «исполнением закона». Это выражение он использует только в отношении неверного поведения тех, кто живет под законом и пытается заслужить Божье расположение исполнением требований закона.

Однако Павел вовсе не имеет в виду, что спасающиеся благодатью Христа не подчиняются закону. Это утверждение далеко от истины. Павел говорит, что они «поступают» по закону. Иными словами, истинно христианское поведение включает в себя гораздо больше, чем слепое «исполнение» закона. Христиане «поступают» по закону. Такое послушание происходит от Иисуса (см. Мф. 5:17). Это не отмена закона или сведение его к одной лишь любви. Но так верующий может испытать истинное предназначение и смысл всего закона!

В чем, согласно Павлу, выражается закон во всей полноте? См. Лев. 19:18; Мк. 12:31, 33; Мф. 19:19; Рим. 13:9; Иак. 2:8.

В Послании к галатам Павел цитирует Лев. 19:18. Иисус считал этот текст кратким содержанием всего закона. Раввин Гилель, живший незадолго до Иисуса, также сказал: «Что ты ненавидишь, того не делай своему ближнему; в этом весь закон». Но Иисус смотрел на этот вопрос с совершенно иной точки зрения (см. Мф. 7:12). Его мнение не просто более позитивно — Он показал, что Закон и любовь прекрасно сочетаются. Без любви закон пуст и холоден. Без закона любовь не имеет направления и цели.

Что проще: любить других или просто исполнять Десять заповедей? Есть ли смысл в таком вопросе? Почему? Обсудите ваши ответы в классе.

«Истинная вера всегда проявляется в любви. Когда вы взираете на Голгофу, это должно не внушать мысль, что можно не исполнять своих обязанностей, не усыплять вас, но пробуждать деятельную веру в Иисуса, очищающую душу от налета эгоизма. Когда мы принимаем Христа верой, наш труд только начинается. У каждого человека есть порочные и греховные привычки, которые должны быть побеждены решительными действиями. Последователь Христа не может быть резким в обращении с другими людьми, жестокосердным и лишенным сострадания. Он не может произносить непристойных слов в своей речи, быть напыщенным и самодовольным. Не может быть властолюбивым, не может использовать грубые слова и слова осуждения.

Труд любви проистекает из работы веры. Библейская религия означает постоянный труд. „Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного“. „Со страхом и трепетом совершайте свое спасение. Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению“. Мы должны быть усердными в добрых делах; быть внимательными, чтобы поддерживать благие труды. Истинный Свидетель говорит: „Я знаю твои дела“.

Если верно то, что наша активная деятельность не гарантирует спасения, то верно также и то, что вера, объединяющая нас со Христом, будет побуждать душу к действиям» (Э. Уайт. Рукопись 16, 1890 г. // Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1111).

Вопросы для обсуждения:

  1. В классе обсудите свой ответ на заключительный вопрос урока за четверг. Какие важные истины раскрывает ваш ответ относительно того, что значит поступать по закону?
  2. Павел говорит, что закон заключается в любви. Что это значит?
  3. Почему так легко использовать свободу во Христе для потакания своим грехам? В какую ловушку попадают люди, поступающие таким образом? См. 1 Ин. 3:8.

Вывод: Свобода — одно из любимых слов Павла для определения Благой вести. Оно подразумевает, что совершил для нас Христос, освободив от рабства мира, и какой христианской жизнью мы призваны жить. Однако мы должны быть осторожными, чтобы наша свобода не превратилась в законничество или вседозволенность. Христос освободил нас не для того, чтобы мы служили себе, а для того, чтобы мы посвятили свою жизнь служению ближним.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика