Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152598
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303239
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171525
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379801
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103590
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79948
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181210
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72215
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37780
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39807
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11992
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10489
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90978
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16468
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29694
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7674
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5136
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13293
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102526
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34100
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14643
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91347
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34019
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 6. 
29 июля — 4 августа. Приоритет обетования

29 июл 2017

"Евангелии в Послании к галатам" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2017

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ III квартал 2017 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Гал. 3:15–20; Быт. 9:11–17; Мф. 5:17–20; Исх. 16:22–26; Быт. 15:1–6.

Памятный стих:

«Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию» (Гал. 3:18).

Одного политика как-то спросили: «Сдержали ли вы все обещания, которые давали во время предвыборной кампании?». Он ответил: «Да… ну, по крайней мере те, которые намеревался сдержать».

Кого из нас в тот или иной момент жизни не подводили люди, не выполнившие своих обещаний? Нередко случалось, что человек, нарушивший свое слово, даже не замечал этого.

Иногда люди дают обещание, искренно намереваясь сдержать его, но так и не делают этого; другие же, обещая золотые горы, твердо знают, что не ударят и пальцем о палец.

К счастью для нас, Божьи обетования имеют иной характер. Слово Божье верно и неизменно. «Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю», — говорит Господь (Ис. 46:11).

В предлагаемом уроке мы поговорим о взаимосвязи между Божьим обетованием Аврааму и законом, данным Израилю спустя 430 лет. Как понимать эту взаимосвязь и как она влияет на проповедь Евангелия?

Гал. 3:15–18

Даже если бы противники Павла признали, что жизнь Авраама в первую очередь была жизнью веры, Павел знал, что у них все равно остались бы вопросы. И главным из них был бы такой: зачем через 430 лет после Авраама Бог дал Израилю закон? Разве этот закон не аннулировал все предыдущие договоренности?

Каков смысл приведенной Павлом аналогии между завещанием последней волей человека, и заветом, который Бог заключил с Авраамом? См. Гал. 3:15–18.

Завет и завещание, как правило, отличаются друг от друга. Завет представляет собой взаимное соглашение между двумя или более людьми, часто называемое договором или контрактом. Завещание, напротив, является изъявлением воли одного человека. В Септуагинте, греческом переводе Ветхого Завета, применительно к завету Бога с Авраамом никогда не употребляется греческое слово сунтеке, которое используется для обозначения взаимных соглашений и контрактов. Вместо него используется слово диатеке, обозначающее завещание или волеизъявление. Почему? Вероятно, потому, что переводчики понимали: завет Бога с Авраамом не был договором между двумя людьми, в котором прописаны обоюдные обещания. Божий завет был основан исключительно на Божьей воле. Никаких дополнительных оговорок. Авраам должен был просто поверить Богу на слово.

Павел обращает внимание на смысловую близость слов «завещание» и «завет» для того, чтобы подчеркнуть характерные черты Божьего завета с Авраамом. Как и в случае с человеческим завещанием, Божье обетование касается конкретного получателя, Авраама и его потомков (см. Быт. 12:1–5; Гал. 3:16); оно также подразумевает наследство (см. Быт. 13:15; 17:8; Рим. 4:13; Гал. 3:29). Наиболее важным для Павла является неизменный характер Божьего обещания. Подобно тому, как вступившее в силу завещание не может быть изменено, так и передача закона через Моисея не может аннулировать предыдущий завет Бога с Авраамом. Божье завещание — это обетование (см. Гал. 3:16), а Бог никогда не нарушает Своих обещаний (см. Ис. 46:11; Евр. 6:18).

Замените слово «завет» словом «обетование» в следующих отрывках Священного Писания. Какова природа «завета» в каждом отрывке? Как понимание завета как Божьего обетования проясняет смысл отрывка, и как это помогает нам лучше усвоить саму идею завета? См. Быт 9:11–17; 15:18; 17:1–21. Что это говорит нам о характере Бога и о нашем доверии Ему?

Рим. 3:31

Павел решительно выступает за превосходство веры в отношениях человека с Богом. Он неоднократно заявлял, что ни обрезание, ни какие-либо другие «дела закона» не являются необходимым условием для спасения, «ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:16). Кроме того, не дела закона, но вера является характерной чертой верующего (см. Гал. 3:7). Это неоднократное отрицание дел закона приводит нас к вопросу: «Неужели закон не имеет абсолютно никакого значения? Отменил ли Бог закон?».

Говоря, что оправдание обретается по вере, а не по делам закона, имеет ли Павел в виду, что вера отменяет закон? Что по этому поводу говорят следующие тексты? Сравните Рим. 3:31 с Рим. 7:7, 12; 8:3 и Мф. 5: 17–20.

Доводы Павла в третьей главе Послания к римлянам перекликаются с его словами о вере и законе в Послании к галатам. Понимая, что его слова могут привести некоторых к мысли, что он возвышает веру в ущерб закону, Павел задает риторический вопрос: «Итак, мы уничтожаем закон верою?». Слово, переведенное в Рим. 3:31 как «уничтожаем», в греческом языке звучит как катаргео. Павел часто использует это слово. Его можно перевести как «уничтожить» (Рим. 3:3), «упразднить» (Еф. 2:15; Рим. 6:6). Если бы Павел хотел поддержать идею о том, что закон был упразднен на кресте, которую некоторые люди сегодня ошибочно приписывают апостолу, то это был самый подходящий момент для этого. Но Павел не просто подчеркнуто отрицает это предположение, он говорит, что вера «утверждает» закон!

«План оправдания по вере показывает, как высоко Бог чтит Свой закон, если ради исполнения его требований Он принес искупительную жертву. Если бы оправдание по вере упраздняло закон, тогда не было бы никакой необходимости в искупительной смерти Христа. Не было бы нужды освобождать грешников от их грехов и примирять их с Богом.

Более того, искренняя вера подразумевает полную готовность исполнять волю Божью в жизни посредством послушания закону… Истинная вера, основанная на чистосердечной любви к Спасителю, может вести только к послушанию» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 510).

Подумайте, что произошло бы, если бы Павел действительно заявил, что вера отменяет закон. К примеру, перестало бы тогда прелюбодеяние быть грехом? Или воровство? Или даже убийство? Возможно ли такое? Подумайте о скорби, боли и страданиях, от которых вы избавились, подчинившись закону Божьему. Приходилось ли вам сталкиваться с проблемами и трудностями, когда вы отказывались принимать Божий закон?

В текстах Гал. 3:19–29 Павел несколько раз упоминает слово «закон». О каком законе говорит Павел в этой части Послания к галатам?

Некоторые считают, что слова «до времени» в стихе 19 указывают на временность этого закона. Они полагают, что этот отрывок относился к церемониальному закону, потому что цель этого закона была достигнута на Голгофе. Хотя сама по себе эта мысль верна, не похоже, что Павел в Послании к галатам говорил именно об этом. Хотя церемониальный и нравственный законы были «даны после», на горе Синай, «по причине преступлений», обдумав следующий вопрос, мы увидим, что в первую очередь Павел говорил о законе нравственном.

Говоря, что закон «дан после», что имеет в виду Павел? После чего был дан закон? Почему в нем возникла необходимость? Ср. Гал. 3:19 и Рим. 5:13, 20.

Павел не говорит, что закон был добавлен к Божьему завету (завещанию) с Авраамом как дополнение, которое изменяло первоначальные условия. Закон существовал задолго до Синая. Но Павел имеет в виду, что закон был дан Израилю с совершенно иной целью. Закон показывает нам нашу греховность и нужду в Божьей благодати. Он не должен был стать своего рода программой, помогающей заслужить спасение. Напротив, Павел говорит, что он был дан и «таким образом умножилось преступление» (см. Рим. 5:20), то есть более четко стал виден грех в нашей жизни (Рим. 7:13).

Церемониальный закон указывает на Мессию, делает ударение на святости и нужде в Спасителе. Нравственный же закон с его «не…» раскрывает грех, показывает нам, что грех не просто составная часть нашей природы, а прямое нарушение Божьих повелений (см. Рим. 3:20; 5:13, 20; 7:7, 8, 13). Поэтому Павел говорит: «Где нет закона, нет и преступления» (Рим. 4:15).

«Закон действует, как увеличительное стекло. Оно не умножает количество грязных пятен на одежде, но делает их более заметными и показывает гораздо большее количество пятен, чем человек может увидеть невооруженным глазом» (William Hendriksen, New Testament Commentary, Exposition on Galatians, p. 141).

Павел говорит о том, что закон был «дан после», на горе Синай. Означает ли это, что до этого закона Божьего не было? А если был, что изменилось после событий на Синае? См. Быт. 9:5, 6; 18:19; 26:5; 39:7–10; Исх. 16:22–26.

Богу не нужно было открывать Свой закон Аврааму с громом, молнией и страхом смерти (см. Исх. 19:10–23). Почему же тогда Бог дал Закон израильтянам именно в такой манере? Это произошло потому, что во время своего рабства в Египте израильтяне потеряли из виду величие Бога и Его высокие нравственные нормы. В результате они должны были быть осведомлены о степени своей греховности и святости закона Божьего. Откровение на Синае, безусловно, служило именно этой цели.

Что имеет в виду Павел, когда пишет, что закон был дан «до времени пришествия семени, к которому относится обетование»? См. Гал. 3:16–19.

Многие понимают этот текст таким образом: закон, данный на горе Синай, был временным. Он появился через 430 лет после Авраама, а затем его действие завершилось с пришествием Христа. Однако это толкование противоречит словам Павла о законе, записанным в Послании к римлянам, а также другим библейским текстам, таким как Мф. 5:17–19.

Часто читатели ошибочно полагают, что слова «до времени» всегда означают ограниченный период времени. Но это не так. В Откр. 2:25 Иисус говорит: «Только то, что имеете, держи́те, пока приду». Говорит ли Иисус о том, что когда Он придет, нам уже не нужно быть верными?

Роль закона не завершилась с приходом Христа. Закон продолжает указывать на грех. Павел говорит, что пришествие Христа станет решающим моментом в истории человечества. Христос смог сделать то, чего закон сделать никогда не смог бы: дать истинное избавление от греха, оправдать грешников и через Святого Духа исполнить в них Божий Закон (см. Рим. 8:3, 4).

Приходила ли вам когда-либо такая мысль: «Если бы Бог сделал для меня то или это, я бы больше никогда не сомневался в Нем»? Но подумайте о том, что произошло на горе Синай. Израильтяне видели впечатляющее проявление Божьей силы, а спустя короткое время уже поклонялись золотому тельцу. Каким образом этот опыт открывает нам, что такое истинная вера и как ее поддерживать? См. Кол. 2:6.

«Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам» (Деян. 7:38).

В Гал. 3:19, 20 Павел развивает мысль, что закон не отменяет завета благодати. Это очень важно. Противники Павла утверждали обратное. Каким было бы тогда наше положение как грешников, если бы для спасения нам пришлось полагаться на свое послушание закону, а не на Божью благодать? У нас не было бы надежды.

Хотя нелегко понять все детали комментария Павла в Гал. 3:19, 20 относительно событий на Синае, основная мысль ясна: закон передан через ангелов и Моисея. Участие ангелов в передаче закона не упомянуто в книге Исход, но упоминается в нескольких других частях Писания (см. Втор. 33:2; Деян. 7:38, 53; Евр. 2:2). В тексте 1 Тим. 2:5 Павел использует слово «посредник» по отношению к Христу, но его комментарий здесь дает все основания предполагать, что он имел в виду текст Втор. 5:5, где Моисей говорит о себе: «Я же стоял между Господом и между вами в то время, дабы пересказывать вам слово Господа».

Дарование закона на горе Синай было величественным и торжественным действом, оно происходило в присутствии бесчисленного количества ангелов. Моисей сыграл важную роль в этом событии, ведь передача закона произошла через него, посредника. В этом и заключалось отличие от завета, который Бог заключил напрямую с Авраамом (и в его лице со всеми верующими), когда не было нужды в посреднике.

Несмотря на всю важность закона, он не может заменить собой обетование спасения благодатью через веру. Но закон помогает нам лучше осознать, насколько удивительно это обетование.

Опишите природу прямого общения Авраама с Богом. В чем преимущество таких близких отношений с Богом? См. Быт. 15:1–6; 18:1–33; 22:1–18.

Вспомните другие примеры общения людей с Богом: Адам и Ева в Едеме (см. Быт. 3); Иаков в Вефиле (см. Быт. 28), Павел на пути в Дамаск (см. Деян. 9). Возможно, вы не переживали столь значительные события, но как Бог открылся вам? Что в вашей личной жизни мешает вам иметь близкие отношения с Богом? Что вы можете сделать, дабы устранить помехи?

«Во время своего рабства народ во многом утратил познание о Боге и о принципах завета Авраама. Избавляя евреев из Египта, Бог желал открыть им Свое могущество и милость, чтобы они любили Его и доверяли Ему. Он привел их к Красному морю, где, преследуемые египтянами и предвидя верную гибель, они осознали свое совершенное бессилие и воззвали к Божественной помощи. И тогда Он избавил их. Их сердца преисполнились любовью и благодарностью к Богу и доверием к Его действенной силе. Тогда Он был для них избавителем от земного рабства.

Но существовала еще более великая истина, которую следовало запечатлеть в их сознании. Живя среди язычников, в атмосфере растленности, они не имели истинного представления о святости Божьей, о чрезвычайной греховности своих сердец, о своем полнейшем бессилии повиноваться закону Божьему и о своей нужде в Спасителе. Всему этому им предстояло научиться» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 371).

«Закон Божий, торжественно произнесенный с Синая, — это слово осуждения для грешника. Поскольку функция закона — осуждать, в нем нет силы для того, чтобы простить или искупить» (Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1094).

Вопросы для обсуждения:

Как вы себя чувствовали, когда вам что-либо обещали, а затем обманывали вас? Что вы чувствовали по отношению к человеку, не сдержавшему свое обещание? Имеет ли значение факт, что обещавший хотел сдержать обещание, но затем передумал или не смог? А что если он вообще не собирался выполнять обещанного? Станете ли вы меньше доверять человеку после того, как он по какой-либо причине не сдержал своего обещания? Что для вас значит доверие Божьим обетованиям? Как научиться доверять Божьим обетованиям?

Как наше окружение может негативно повлиять на наше понимание данных Богом истин? Как мы можем распознавать это тлетворное влияние и противостоять ему?

Вывод: Провозглашенный на Синае закон не отменяет обетования, данного Богом Аврааму, и не меняет его. Закон был дан для того, чтобы люди осознали реальные масштабы своей греховности и свою нужду в Спасителе.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика