Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152598
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303239
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171525
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379801
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103589
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79948
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181210
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72215
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37780
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39807
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11992
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10489
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90978
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16468
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29694
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7674
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5136
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13293
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102526
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34100
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14643
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91347
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34019
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 3. 8–14 июля. Единство Евангелия

8 июл 2017

"Евангелии в Послании к галатам" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2017

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ III квартал 2017 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Гал. 2:1–14; 1 Кор. 1:10–13; Быт. 17:1–21; Ин. 8:31–36; Кол. 3:11.

Памятный стих:

«Дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Флп. 2:2).

Протестантский реформатор Жан Кальвин считал, что разобщенность и разделение являются главным оружием дьявола в борьбе с церковью, и предупреждал, что христиане должны всячески избегать раскола, словно чумы.

Однако можно ли ради единства поступиться истиной? Представьте, что произошло бы, если бы Мартин Лютер, отец Реформации, на сейме в Вормсе ради единства отрекся бы от своих взглядов и убеждения, что спасение дается исключительно по вере.

«Если бы Лютер уступил хотя бы в одном пункте, тогда бы сатана и все его воинство торжествовали победу. Но его непоколебимая твердость явилась залогом освобождения церкви и положила начало новой, лучшей эры» (Эллен Уайт. Великая борьба, с. 166).

В Гал. 2:1–14 мы видим, как Павел делает все возможное, чтобы сохранить единство среди апостолов, тогда как некоторые верующие пытаются уничтожить его. Однако, признавая важность единства, Павел отказывался поступиться истиной ради достижения этого единства. Хотя настоящее единство подразумевает многообразие, целостность Евангелия не может быть разменной монетой.

Прочитайте 1 Кор. 1:10–13. Что этот отрывок говорит нам о значении единства в церкви, как его понимал Павел?

Опровергнув клевету, что его Евангелие исходит не от Бога, Павел в Гал. 2:1, 2 отвечает на другое обвинение в свой адрес. Лжеучителя из Галатии утверждали, что Евангелие Павла противоречит тому, чему учат Петр и другие апостолы. Павел, говорили они, является вероотступником.

В ответ на это обвинение Павел рассказывает о своем путешествии в Иерусалим спустя как минимум четырнадцать лет после своего обращения. Хотя нам неизвестна точная дата посещения им города, мы хорошо знаем, что в древности любое путешествие было нелегким делом. Если апостол путешествовал по суше из Антиохии в Иерусалим, то путь в 450 километров занял три недели, и по дороге он неизбежно столкнулся со всевозможными трудностями и опасностями. Невзирая на все невзгоды, Павел предпринял путешествие, и не потому, что апостолы вызвали его, но потому что Святой Дух побудил его к этому. Во время пребывания в Иерусалиме он изложил свое Евангелие апостолам.

Почему он это сделал? Конечно, не потому, что имел какие-либо сомнения относительно того, чему учил других. Безусловно, он не нуждался в каких-либо заверениях от них. В конце концов, он провозглашал это Евангелие на протяжении четырнадцати лет. И хотя он не нуждался в их разрешении или одобрении, он высоко ценил поддержку и поощрение со стороны других апостолов.

Таким образом, обвинение, что его весть расходится с вестью апостолов, наносило удар не только по Павлу, но было нападением на апостольское единство и саму церковь. Поддержание единства между апостолами имело первостепенное значение, потому что разделение между миссией Павла, ориентированной на язычников, и материнской церковью в Иерусалиме имело бы катастрофические последствия. При отсутствии общения между христианами из язычников и христианами из иудеев «Христос был бы разделен, и вся энергия, которую Павел уже затратил и собирался направить на благовестие языческому миру, оказалась бы невостребованной» (F. F. Bruce, The Epistle to the Galatians, p. 111).

Какие существуют угрозы единству церкви сегодня? Как мы купируем их? Что важнее единства?

Почему обрезание стало ключевым вопросом в споре между Павлом и иудействующими христианами? См. Быт. 17:1–22; Гал. 2:3–5; 5:2, 6; Деян. 15:1, 5. Почему нет ничего удивительного в мнении, что даже язычники должны быть обрезаны?

Обрезание было знаком отношений завета, который Бог заключил с Авраамом, отцом еврейского народа. Хотя обрезание предназначалось только для потомков Авраама мужского пола, все были приглашены вступить в отношения завета с Богом. Повеление относительно обрезания было дано Аврааму в Быт. 17. Это произошло после плачевной попытки Авраама заполучить сына от египетской служанки своей жены. Он думал, что тем самым помогает Богу исполнить Его обещание.

Обрезание было подходящим знамением завета. Оно служило напоминанием того, что люди, строя самые изощренные замыслы, никогда не смогут выполнить обещанное Богом. Внешнее обрезание было символом обрезания сердца (см. Втор. 10:16; 30:6; Иер. 4:4; Рим. 2:29). Оно позволяло избавиться от самоуверенности и подчинить свое «я» Богу.

Однако во времена Павла обрезание стало важным знаком национальной и религиозной идентичности, тогда как изначально оно не несло такого смысла. За полтора века до рождения Иисуса некоторые излишне ретивые патриоты не только заставили всех необрезанных евреев в Палестине обрезаться, но и потребовали исполнить этот обряд жителей соседних стран, попадавших под их юрисдикцию. Некоторые даже считали обрезание залогом спасения. Это можно увидеть в древних эпиграммах, в которых утверждается, что «обрезанные мужчины не нисходят в геенну [ад]» (C. E. B. Cranfield, A Critical and Exegetical Commentary on the Epistle to the Romans, p. 172).

Было бы ошибкой считать, что Павел выступал против обряда обрезания как такового. Павел возражал против навязывания язычникам этого обряда. Лжеучителя заявляли: «Если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись» (Деян. 15:1). На самом деле вопрос касался не столько обрезания, сколько спасения. Либо спасение дается исключительно по вере во Христа, либо зарабатывается посредством послушания.

Возможно, сегодня вопрос обрезания не стоит так остро. Но с какими созвучными проблемами мы боремся как церковь?

Прочитайте Гал. 2:1–10. Павел говорит, что лжебратья скрытно приходили «подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас» (Гал. 2:4). От чего свободны христиане? Прочитайте Ин. 8:31–36; Рим. 6:6, 7; 8:2, 3; Гал. 3:23–25; 4:7, 8; Евр. 2:14, 15. Каким образом мы ощущаем реальность этой свободы?

Свобода, характеризующая христианский опыт, является важным понятием для Павла. Он использовал это слово чаще, чем любой другой автор в Новом Завете, а в Послании к галатам слова «свободный» и «свобода» встречаются многократно. Однако свобода христианина означает свободу во Христе. Это возможность жить жизнью беспредельной преданности Богу. Она подразумевает свободу от желаний нашей греховной природы (см. Рим. 6), свободу от осуждения закона (см. Рим. 8:1, 2), а также свободу от власти смерти (см. 1 Кор. 15:55).

Апостолы признавали, что Павлу «вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных» (Гал. 2:7). Что это говорит о единстве и многообразии в церкви?

Апостолы признали, что Бог призвал Павла проповедовать Евангелие язычникам так же, как Он призвал Петра проповедовать евреям. В обоих случаях Евангелие было одним и тем же, но способ его подачи зависел от народа, которому апостолы благовествовали. В данном стихе подразумевается, что «одной и той же доктрине суждено быть по-разному услышанной и иметь различную силу в разных социальных и культурных контекстах. И это необходимо признать… Это то самое единство в многообразии, которое является основой христианского единства» (James D. G. Dunn, The Epistle to the Galatians, p. 106).

Насколько мы должны быть открыты для новых методов евангелизации, которые побуждают нас выйти из «зоны комфорта»? Какие методы и почему вызывают у нас беспокойство? Что необходимо сделать, чтобы стать более открытыми в этом вопросе?

Через некоторое время после беседы с Павлом в Иерусалиме Петр посетил сирийскую Антиохию, где находилась первая церковь из обращенных язычников и где Павел занимался миссионерской деятельностью, описанной в книге Деяния святых Апостолов. Во время этого визита Петр свободно ел вместе с обращенными язычниками. Но когда от Иакова прибыла группа обращенных иудеев, Петр, опасаясь их превратного суждения, резко изменил свое поведение и начал избегать своих собратьев из обращенных язычников.

Почему Петр поступил столь непоследовательно? Сравните Гал. 2:11–13 и Деян. 10:28. Что его действия говорят нам о том, насколько прочно культура и традиции могут укорениться в нашей жизни и влиять на наши поступки?

Некоторые ошибочно полагают, что в данном случае Петр и другие иудеи отказались следовать ветхозаветным законам относительно чистой и нечистой пищи. Однако речь идет совсем о другом. Если бы Петр и обращенные иудеи отказались от законов относительно пищи, это привело бы к возмущению в рядах членов церкви. Об этом были бы какие-либо записи, но их нет. Проблема была в том, что Петр сидел за одним столом с язычниками. Поскольку многие иудеи считали язычников нечистыми, некоторые из них по возможности избегали каких-либо контактов с ними.

Петр и сам некогда имел такое же представление, но посланное Богом видение помогло ему занять правильную позицию в этом вопросе. Войдя в дом римского сотника Корнилия, Петр сказал: «Вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым» (Деян. 10:28). И хотя после встречи с Корнилием Петр правильно понимал этот вопрос, он так опасался обидеть своих соплеменников, что вернулся к прежнему поведению. Это ясно показывает, насколько сильно культура и традиции влияли на его жизнь.

Однако Павел назвал действия Петра именно тем, чем они являлись: в Гал. 2:13 используется греческое слово хьюпокрисис — лицемерие. Он говорит, что даже Варнава «был увлечен их лицемерием». Сильные прямые слова, адресованные одним человеком Божьим другому.

Почему так легко допустить лицемерие? Возможно, потому, что мы склонны закрывать глаза на собственные ошибки, но всегда видим ошибки других. Какого рода лицемерие вы можете увидеть в своей жизни? И, что важнее, как можно распознать его и избавиться от него?

Ситуация в Антиохии была напряженной: Павел и Петр, два апостола Христовых, разошлись во мнениях и взглядах. Павел призывает Петра к ответу за его поведение.

Какие причины побудили Павла публично обличить Петра? См. Гал. 2:11–14.

Павел понимал, что проблема заключается не в том, что Петр решил разделить пищу с посетителями из Иерусалима. Древние традиции гостеприимства, безусловно, требовали этого.

Дело было в «истине Евангелия», а не просто в общении и трапезе. На самом деле действия Петра бросали тень на Благую весть.

Прочтите Гал. 3:28 и Кол. 3:11. Как эти тексты помогают нам понять реакцию Павла?

Во время встречи в Иерусалиме все апостолы пришли к заключению, что язычники могут без обрезания получить все благословения во Христе. Теперь же действия Петра ставили это решение под сомнение. Там, где обращенные в христианство иудеи и язычники когда-то объединялись в братство, сейчас паства была разделена, и в будущем это могло привести к разделению всей церкви.

С точки зрения Павла, поведение Петра показывало, что обращенные язычники были в лучшем случае верующими второго сорта. Подобные действия могли привести к сильному давлению на бывших язычников, побуждающему их соответствовать всем требованиям, чтобы по-настоящему стать членами христианского братства. Поэтому Павел говорит: «Если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» (Гал. 2:14). Фразу «жить по-иудейски» дословно можно перевести как «обращаться в иудаизм». Это выражение часто употреблялось и означало «принять иудейский образ жизни». Так говорили о язычниках, посещавших синагогу и перенявших иудейские обычаи. По этой же причине оппонентов Павла в Галатии, которых он называет лжебратьями, часто называли «иудействующими».

Пример Петра оказался настолько заразительным, что за ним последовал и Варнава, который также должен был хорошо разбираться в этом вопросе. Какой яркий пример влияния окружения человека на его поведение! Как нам научиться противостоять пагубному влиянию, чтобы окружающие не увели нас с истинного пути?

Относительно вопроса единства и разнообразия в церкви читайте: Э. Уайт «Советы авторам и редакторам», раздел «Исследование нового света», с. 45, 47; «Избранные вести», т. 1, раздел «Разъяснения по поводу ранних высказываний», с. 75; «Служители Евангелия», глава «Тактичность», с. 117–119; «Материалы 1888 года», т. 3, «Опубликованные рукописи 898», с. 1092, 1093.

«Даже самые хорошие люди, предоставленные сами себе, могут совершать серьезные ошибки. Чем большая ответственность возложена на человека, чем выше его положение, позволяющее ему диктовать и контролировать, тем больше вреда он может причинить, развращая умы и сердца, если не следует строго за Господом. В Антиохии Петр поступился принципами честности. Павел должен был противостать ему как взирающему на лица. Данный случай записан для того, чтобы другие извлекли из него пользу и чтобы этот урок был торжественным предупреждением для людей, занимающих высокие посты, дабы они не поступались честностью, но придерживались определенных принципов» (Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1108).

Вопросы для обсуждения:

Большинству людей неприятны конфликты, но иногда избежать их просто не удается. Как найти в себе мужество, чтобы, подобно Павлу, в духе любви и смирения обличить неправильные поступки ближнего, компрометирующие церковь?

Все более численно увеличиваясь по всему миру, Церковь адвентистов седьмого дня в то же самое время включает в себя все большее разнообразие народов, культур, языков. Какие шаги может предпринять церковь, чтобы в этом многообразии не потерять единства? Как мы можем научиться принимать разнообразие культур и традиций и даже радоваться ему, но в то же время сохранять единство?

Делясь Благой вестью с представителями других культур, какие элементы мы можем изменять, а какие не должны? Как мы можем научиться различать то, что необходимо сохранять, и то, от чего при необходимости можно отказаться?

Вывод: Некоторые иудеи настаивали на обязательном обрезании язычников, чтобы те могли стать истинными последователями Христа. Тем самым иудействующие ставили под угрозу единство ранней церкви. Апостолы не позволили этой проблеме разделить Тело Христово на различные движения. Несмотря на конфликты и разномыслия, вестники Евангелия работали вместе, чтобы церковь Божья оставалась единой и верной истинному благовестию.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика