Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152598
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303239
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171525
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379801
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103589
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79948
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181210
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72215
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37780
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39807
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11992
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10489
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90978
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16468
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29694
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7674
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5136
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13293
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102526
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34100
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14643
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91347
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34019
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 1. 24–30 июня. Павел: апостол язычников

24 июн 2017

"Евангелии в Послании к галатам" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2017

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ III квартал 2017 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Деян. 6:9–15; 9:1–9; 1 Цар. 16:7; Мф. 7:1; Деян. 11:19–21; 15:1–5.

Памятный стих:

«Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (Деян. 11:18).

Можно понять Савла из Тарса (также известного после своего обращения как апостол Павел) и мотивацию его поступков. Для правоверного иудея, который всю свою жизнь слышал о важности закона и о скором политическом освобождении Израиля, была невыносимой сама мысль, что долгожданный Мессия бесславно закончил Свою жизнь, испытав участь преступника. Естественно, он считал, что последователи Иисуса своим пренебрежением Торой препятствуют осуществлению Божьего плана для Израиля. Их утверждения, что распятый Иисус является Мессией и что Он воскрес из мертвых, были, по его мнению, отступничеством. Не могло быть и речи о терпимости к подобной ереси или к ее носителям. Савл был призван помочь Израилю избавиться от этих заблуждений. Поэтому он появляется на страницах Писания в образе воинственного гонителя своих соплеменников, веривших, что Иисус является Мессией.

У Бога, однако, были совершенно иные планы относительно Савла, которые тот никогда не смог бы предвидеть: этот иудей не только будет проповедовать Иисуса как Мессию, но будет совершать эту работу среди язычников!

Савл из Тарса впервые появляется в книге Деяния святых Апостолов как участник побивания камнями Стефана (см. Деян. 7:58), затем фигурирует в масштабном преследовании христиан в Иерусалиме (см. Деян. 8:1–5). Петр, Стефан, Филипп и Павел играют заметную роль в книге Деяний, будучи активными участниками событий, которые привели к распространению христианской веры за пределами иудейского мира. Особенно выделяется фигура Стефана, чья проповедь и мученическая смерть, по всей видимости, оказали глубокое влияние на Савла из Тарса.

Сам Стефан был грекоговорящим иудеем, одним из семи первых диаконов (см. Деян. 6:3–6). Согласно книге Деяния святых Апостолов, группа евреев-иностранцев, приехавших жить в Иерусалиме (см. Деян. 6:9), вступила в спор со Стефаном относительно его проповеди об Иисусе. Возможно, Савл из Тарса участвовал в этой дискуссии.

Прочитайте Деян. 6:9–15. Какие обвинения были выдвинуты против Стефана? Что эти обвинения вам напоминают? См. также Мф. 26:59–61.

Свирепая враждебность по отношению к проповеди Стефана была обусловлена двумя факторами. Во-первых, Стефан не уделял должного внимания еврейскому закону и храму, которые составляли центр иудаизма и служили символами религиозной и национальной идентичности. Во-вторых, он пламенно провозглашал, что Иисус, распятый и воскресший Мессия, является подлинным основанием иудейской веры.

Неудивительно, что он рассердил фарисея Савла (см. Флп. 3:3–6), чье рвение в преследовании ранних христиан указывает на то, что он, вероятно, принадлежал к строгому и воинствующему крылу фарисеев. Савл видел, что великие пророческие обетования Божьего Царства еще не были исполнены (см. Дан. 2; Зах. 8:23; Ис. 40–55), и он, вероятно, считал своим долгом помочь Богу приблизить тот день. Для этого требовалось очистить Израиль от религиозного разложения, включавшего идею о том, что Иисус был Мессией.

Убежденный в своей правоте, Савл был готов отправить на смерть тех, кого считал заблуждавшимися. Хотя нам необходимы рвение и усердие для выполнения нашей миссии, как нам научиться обуздывать свое усердие, осознавая, что порой мы также можем ошибаться?

«Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна» (Деян. 9:5).

Савл начинает преследование ранней церкви с неприметной роли (он всего-навсего стережет одежды палачей Стефана), но вскоре он разворачивает целую кампанию (см. Деян. 8:1–3; 9:1, 2, 13, 14, 21; 22:3–5). Несколькими словами Лука описывает Савла как дикого, свирепого зверя или мародерствующего солдата, настроенного уничтожить противника. Глагол «терзал» (Деян. 8:3) также встречается в греческом переводе Ветхого Завета (см. Пс. 79:14), где описывает бесконтрольное и разрушительное поведение дикого кабана. Ожесточенная борьба Савла с христианами была обусловлена отнюдь не практическими соображениями; это был преднамеренный план уничтожения христианской веры.

Посмотрите на три описания обращения Савла (Деян. 9:1–18; 22:6–21 и 26:12–19). Какую роль сыграла Божья благодать в этом опыте? Другими словами, заслуживал ли Савл той благости, которую Господь проявил по отношению к нему?

С человеческой точки зрения, обращение Савла выглядит невероятным. Поэтому многие, впервые услышав о нем, проявляют скептицизм.

Савл однозначно заслуживал наказания, но вместо этого Бог явил милость к этому ревностному иудею. Однако важно отметить, что обращение Савла, обусловленное рядом факторов, было добровольным.

Савл не являлся атеистом. Он был набожным человеком, хотя и серьезно ошибался в своем понимании Бога. Слова «трудно тебе идти против рожна» (Деян. 26:14), сказанные Иисусом Савлу, свидетельствуют о том, что Дух обличал Савла. В древности рожном называлась палка с острым концом, которой подгоняли волов при вспашке поля. Савл сопротивлялся влиянию Бога, Который подталкивал его в течение некоторого времени, но в конце концов на пути в Дамаск благодаря чудесной встрече с воскресшим Иисусом Савл решил больше не сопротивляться.

Вспомните о своем собственном опыте обращения. Возможно, он был менее драматичным, чем опыт Павла, но благодать Божья излилась на вас аналогичным образом. Почему так важно никогда не забывать, что нам было даровано во Христе?

Ослепший во время встречи с Иисусом Савл получил повеление пойти в дом Иуды и ожидать там Ананию. Без сомнения, физическая слепота Савла была мощным напоминанием о духовной слепоте, которая побуждала его преследовать учеников Христа.

Встреча с Иисусом на дороге в Дамаск изменила все. Думая, что он прав, Савл страшно ошибался. Вместо того чтобы трудиться для Бога, он противодействовал Ему. Савл покинул Иерусалим гордым и ревностным фарисеем, а вошел в Дамаск совершенно иным человеком. Свои первые три дня в Дамаске он провел в посте и молитве, размышляя обо всем, что произошло.

Прочитайте Деян. 9:10–14. Представьте себе, в каком смятении находился Анания, видя в одном и том же человеке гонителя Савла и верующего в Иисуса Павла, апостола Божьего, избранного нести Евангелие языческому миру (см. Деян. 26:16–18). Если церковь в Иерусалиме не решалась принять Павла даже спустя три года после его обращения (см. Деян. 9:26–30), можно представить себе, какие противоречия и страхи охватили сердца верующих в Дамаске всего через несколько дней после этого события!

Заметьте также, что Господь в видении сообщил Анании удивительную и неожиданную новость о Савле из Тарса. Если бы не это видение, то едва ли он поверил бы, что злостный враг верующих иудеев Савл теперь стал одним из них.

Савл оставил Иерусалим, получив от первосвященников наказ — искоренить христианскую веру (см. Деян. 26:12). У Бога, однако, было совершенно другое поручение для Савла — возвестить Евангелие языческому миру. Сама эта идея шокировала Ананию и других еврейских верующих больше, чем обращение Савла.

В свое время Савл изо всех сил старался ограничить распространение христианской веры. Теперь же Бог использовал его, чтобы распространить христианство далеко за пределами той территории, о которой мечтали иудеохристиане.

Прочитайте 1 Цар. 16:7; Мф. 7:1 и 1 Кор. 4:5. Почему мы должны быть осторожны в стремлении измерить духовный опыт других людей? Ошибались ли вы в своих суждениях о других людях и какой урок вы извлекли из этих ошибок?

Где была организована первая церковь из обращенных язычников? Какие события заставили верующих отправиться туда? См. Деян. 11:19–21, 26. Какую ветхозаветную историю вам это напоминает? См. Дан. 2.

Гонения в Иерусалиме, разразившиеся после смерти Стефана, заставили многих верующих евреев бежать в Антиохию, преодолевая путь примерно в 450 километров. Будучи столицей римской провинции Сирии, по своему значению Антиохия уступала только Риму и Александрии. Ее население, насчитывавшее, по оценкам специалистов, пятьсот тысяч человек, было чрезвычайно разнородным, что делало город идеальным местом не только для церкви из язычников, но и для отправной точки миссионерской деятельности ранней церкви.

Какое событие в Антиохии побудило Варнаву посетить город и пригласить Павла присоединиться к нему там? Как описывается антиохийская церковь? См. Деян. 11:20–26.

Хотя сложно хронологически расписать жизнь апостола Павла, судя по всему, прошло около пяти лет с момента его обращения (см. Деян. 9:26–30), прежде чем он получил приглашение от Варнавы присоединиться к нему в Антиохии. Трудно сказать наверняка, что Павел делал все эти годы. Основываясь на Гал. 1:21, можно предположить, что он проповедовал Евангелие в Сирии и Киликии. Некоторые считают, что именно в этот период его родные лишили его наследства (см. Флп. 3:8), и он перенес лишения, подробно описанные во 2 Кор. 11:23–28. Церковь в Антиохии расцвела под руководством Святого Духа. Описание в Деян. 13:1 указывает на то, что космополитический характер города вскоре отразился на этническом и культурном составе самой церкви. (Варнава был родом с Кипра, Луций — из Кирены, Павел — из Киликии, Симеон — предположительно из Африки и т. д.) Святой Дух побуждал все большее количество язычников принять Евангелие, используя церковь в Антиохии в качестве двигателя миссионерской деятельности за пределами Сирии и Иудеи.

Прочитайте еще раз Деян. 11:19–26. Чему мы можем научиться у антиохийской церкви — весьма разнородной в культурном и этническом отношениях? Как мы можем сегодня перенять положительный опыт ранней церкви?

Конечно, люди несовершенны, и прошло совсем немного времени, как в церкви возникли проблемы. Во-первых, не все были довольны приходом язычников в раннехристианскую церковь. Разногласия возникли не по вопросу необходимости проповеди Евангелия среди язычников, а по вопросу требований, предъявляемых к язычникам, желающим присоединиться к церкви. Некоторые считали, что вера в Иисуса сама по себе еще не дает человеку права называться христианином; вера, по их мнению, должна быть дополнена обрезанием и послушанием закону Моисея. (В Деян. 10:1–11:18 мы можем увидеть степень разногласия между евреями и неевреями, по-разному реагировавшими на опыт Петра с Корнилием.)

Официальные визиты из Иерусалима уполномоченных лиц, которые проверяли работу Филиппа среди самарян (см. Деян. 8:14) и работу с язычниками в Антиохии (см. Деян. 11:22), указывают на существование некоторой обеспокоенности в связи с принятием неевреев в христианскую общину. Тем не менее реакция на крещение Петром Корнилия — необрезанного римского солдата как нельзя лучше показывает разногласия по вопросу принятия язычников в христианство среди верующих ранней церкви. Если принятие в церковь отдельных язычников, таких как Корнилий, вызывало определенный дискомфорт у некоторых верующих, то намеренные усилия Павла воцерковить большое число язычников на основании одной лишь веры в Иисуса привели к преднамеренным попыткам подорвать служение апостола.

Как некоторые верующие из Иудеи пытались противодействовать работе Павла с христианами из язычников в Антиохии? См. Деян. 15:1–5.

Хотя Иерусалимcкий Совет в конечном счете принял позицию Павла по вопросу обрезания (см. Деян. 15), противостояние служению Павла продолжилось. Семь лет спустя, во время последнего визита Павла в Иерусалим, многие верующие по-прежнему с подозрением относились к его служению. Во время посещения храма Павел чуть было не лишился жизни, когда евреи из Азии закричали: «Мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие» (Деян. 21:28; см. также 21:20, 21).

Поставьте себя на место еврейских верующих, которые были обеспокоены учением Павла. Чем были обусловлены их беспокойство и противодействие? Какой урок мы можем извлечь относительно собственных предвзятых идей, касающихся культуры и религии? Как нам избежать ошибок, которые возможны даже при благих намерениях?

О том, как соотносятся личное обращение и членство в церкви, прочитайте в главе «Личная независимость» в книге Эллен Уайт «Свидетельства для Церкви», т. 3, с. 430–434. Относительно раннего периода жизни Павла см. Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 226–234.

«Павел был известен как ревностный защитник иудейской религии и неутомимый гонитель последователей Иисуса. Способности и образование, мужество, независимость в суждениях и настойчивость позволяли ему трудиться практически на любом поприще. Он отличался необычайно ясным мышлением и логикой, а своим уничтожающим сарказмом мог смутить любого противника. Теперь иудеи видели, что этот многообещающий молодой человек объединился с теми, кого он раньше преследовал, и бесстрашно проповедует во имя Иисуса.

Убитые в сражении — потеря для армии, но их смерть не делает противника более сильным. Когда выдающийся человек переходит на сторону неприятеля — это потеря для бывших союзников и решающее преимущество для новых друзей. Господь легко мог умертвить Савла из Тарса, когда тот приближался к Дамаску, и наступающая сторона лишилась бы главной ударной силы. Но провидению Божьему было угодно не только сохранить жизнь Савла, но и обратить его, чтобы он перешел из вражеского стана в стан Христов. Красноречивый оратор и суровый обличитель, Павел со своей твердой целеустремленностью и непоколебимым мужеством был тем человеком, которого так не хватало первоапостольской церкви» (Эллен Уайт. Деяния апостолов, с. 124).

Вопросы для обсуждения:

Какой урок мы можем извлечь из того факта, что самые ярые противники Павла были его соотечественниками, верующими в Иисуса?

Как можно отстаивать религиозные вопросы, но при этом в своем рвении не идти против Бога?

Вывод: Встреча Савла с воскресшим Иисусом на пути в Дамаск была переломным моментом в его жизни и в истории ранней церкви. Бог преобразовал гонителя церкви в Своего избранного апостола, чтобы провозглашать Евангелие языческому миру. Однако вопрос принятия язычников в церковь на основании одной лишь веры стал камнем преткновения для отдельных членов церкви. Это наглядный пример того, как предвзятые мнения и предубеждения могут помешать выполнению нашей миссии.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика