Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152598
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303239
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171525
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379801
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103589
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79948
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181210
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72215
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37780
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39807
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11992
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10489
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90978
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16468
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29694
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7674
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5136
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13293
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102526
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34100
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14643
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91347
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34019
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 13. 17–23 июня. Главные темы Первого и Второго посланий Петра

17 июн 2017

"Первое и Второе послания Петра" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2017

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ II квартал 2017 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Ис. 53:5, 6, 9; Лев. 16:16–19; Лев. 11:44; Рим. 13:1–7; 1 Кор. 14:40; 2 Тим. 3:16.

Памятный стих:

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петр. 2:24).

Первое и Второе послания Петра были написаны для практических целей. В своем Первом послании Петр рассматривает проблему преследований, с которой сталкивались христиане. Во Втором послании апостол обращает внимание на проблему лжеучителей. Петр писал с силой и властью, стремясь подбодрить своих читателей, а также предупредить их о предстоящих трудностях.

Важно то, что Петр отвечает на оба вопроса с богословской точки зрения. Страдания, вызванные преследованием, привели Петра к размышлениям о страданиях и смерти Иисуса, результатом которых стало наше спасение. Лжеучителя столкнутся с реальностью суда по возвращении Иисуса на землю. Это некоторые из тех тем, о которых Петр говорит в своих двух посланиях.

В последнем уроке мы подробно рассмотрим пять тем, о которых писал Петр: страдания Иисуса ради нашего спасения; наш конкретный ответ на знание того, что Бог будет судить наши действия на последнем суде; наше упование на скорое возвращение Иисуса; порядок в обществе и в церкви; водительство Писания в нашей жизни.

Прочитайте следующие стихи и обратите внимание на то, что они говорят о спасении:

1 Петр. 1:2 

1 Петр. 1:8, 9 

1 Петр. 1:18, 19 

1 Петр. 2:22–25 

1 Петр. 3:18 

Петр, как правило, говорит о спасении в контексте рассуждений о страданиях Иисуса как заместительной жертвы за грешников. Например, когда Петр пишет о страданиях Иисуса в 1 Петр. 2:22–24, он использует схожий язык с Ис. 53:5, 6, 9. Слова «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петр. 2:24) передают идею заместительной жертвы.

Во многих жертвоприношениях, описанных в Ветхом Завете, грешники приносили свои жертвы в храм и возлагали на них руки. Посредством этого символического действия грех переносился с грешника на животное, которое затем умирало вместо грешного человека (см. Лев. 4:29, 30, 33, 34; 14:10–13). Оскверненный грехами израильтян жертвенник очищался в День искупления (см. Лев. 16:16–19).

Кровь жертвы играла важную роль в искуплении греха. Христиане искуплены драгоценной кровью Иисуса (см. 1 Петр. 1:18, 19). Павел также говорит о замещении: Иисус, Который не знал греха, стал грехом вместо нас (см. 2 Кор. 5:21). Как говорится в 1 Петр. 3:18, Христос пострадал за грехи наши, праведник (Иисус) за неправедных (нас).

Как и Павел в Рим. 3:21, 22, Петр подчеркивает необходимость веры. Он говорит своим читателям: «Которого [Иисуса], не видев, лю́бите… достигая наконец верою вашею спасения душ» (1 Петр. 1:8, 9). Спасение нельзя заработать благочестивым поведением, но оно даруется нам, когда мы верим в то, что для нас совершил Иисус, и принимаем Его как своего личного Спасителя. Мы обретаем уверенность в Нем, а не в нас самих. Если бы мы надеялись на себя, разве это была бы настоящая уверенность?

Почему Иисус, наш Заместитель, является величайшей надеждой на спасение? Какое ободрение мы можем извлечь из этой замечательной истины?

Тема, к которой Петр чаще всего обращается, выражена в вопросе: «Если так всё это разрушится, то какими до́лжно быть в святой жизни и благочестии вам?» (2 Петр. 3:11).

Прочитайте следующие тексты. Что Петр говорит о христианском поведении? 1 Петр. 1:15–17, 22; 1 Петр. 2:1; 1 Петр. 3:8, 9; 1 Петр. 4:7–11; 2 Петр. 3:11.

В двух своих посланиях Петр неоднократно рассматривает тему христианского поведения, и некоторые мысли повторяются несколько раз. Во-первых, Петр дважды подчеркивает взаимосвязь между судом Божьим и христианским поведением (см. 1 Петр. 1:17 и 2 Петр. 3:11). Бог будет судить поступки каждого человека. Поэтому христианин должен жить святой жизнью.

Во-вторых, Петр несколько раз отмечает, что христиане должны быть святы. В Ветхом Завете святыни предназначались для использования в храме (см. Исх. 26:34; 28:36; 29:6, 37) или для конкретных Божьих целей (например, суббота в Быт. 2:3). В действительности, план Бога состоял в том, что Его народ должен быть свят, как и Он свят. Об этом говорил и Петр (см. Лев. 11:44; 19:2; 1 Петр. 1:15, 16). Процесс отделения называется «освящением», и Петр желал, чтобы читатели его посланий освящались Духом и были послушны Иисусу (см. 1 Петр. 1:2).

В-третьих, Петр конкретизирует, как следует вести себя тем, кто освящен. Они должны избавиться от злобы, коварства, лицемерия, зависти и злословия (см. 1 Петр. 2:1). Они должны иметь единомыслие, братолюбие и смиренномудрие (см. 1 Петр. 3:8, 9). Их должны отличать добродетель, благочестие и любовь (см. 2 Петр. 1:5–7). Им следует поддерживать постоянную любовь (см. 1 Петр. 4:7–11). И, наконец, Петр призывает своих слушателей возложить все свои заботы на Иисуса (см. 1 Петр. 5:7).

Как мы можем побуждать друг друга жить такой жизнью, к какой призывает Петр в своих посланиях, избегая при этом осуждения?

Прочитайте следующие тексты и обратите внимание на то, что говорится о будущих событиях:

1 Петр. 1:4 

1 Петр. 1:17 

1 Петр. 4:5, 6 

1 Петр. 4:17 

2 Петр. 3:1–10 

Одной из главных проблем для тех, кто впервые читал и слышал Первое послание Петра, были преследования. Петр утешает своих читателей, говоря, что, несмотря на затрудняющие их жизнь преследования, на небе их ждет награда, которую никто не отнимет. В самом начале своего Первого послания Петр упоминает, что христиане имеют нетленное наследство, хранящееся для них на небесах (см. 1 Петр. 1:4).

Петр особо подчеркивает два события, которые произойдут в будущем: последний суд и уничтожение зла огнем. Другими словами, он показывает, что, хотя преследования имеют место, справедливость восторжествует и верующие получат свою вечную награду.

Петр упоминает о суде в трех разных случаях (см. 1 Петр. 1:17; 4:5, 6, 17). Он говорит, что Бог Отец судит всех людей беспристрастно в соответствии с их делами (см. 1 Петр. 1:17). Он отмечает, что Сам Иисус будет судить живых и мертвых (см. 1 Петр. 4:5). Он также делает интригующее замечание, что суд начнется с дома Божьего (см. 1 Петр. 4:17).

Кроме того, Петр подчеркивает, что нечестивые будут уничтожены огненной стихией, которая охватит всю землю (см. 2 Петр. 3:7).

Попутно апостол отвечает на возражения людей, сомневающихся в приходе Христа (см. 2 Петр. 3:1–10). Он объясняет, что Господь долготерпит, чтобы как можно больше людей покаялись и спаслись. Он также указывает на то, что неотвратимость грядущей расплаты должна убедить каждого жить святой и непорочной жизнью.

Обращая внимание на насущные вопросы и практическую христианскую жизнь, Петр неизменно показывает своим читателям предмет их надежды. Поэтому, каковы бы ни были обстоятельства жизни на данный момент, им следует возрастать в вере и послушании.

Почему мы независимо от обстоятельств нашей жизни должны возрастать в вере и послушании? Есть ли у нас альтернатива этому?

Прочитайте следующие тексты. Что Петр говорит в них о важности государственной власти и церковного руководства? Как христиане должны относиться к этим институтам? Как следует применить его слова к нашей ситуации сегодня, независимо от того, где мы живем?

1 Петр. 2:11–21 

1 Петр. 5:1–5 

Петр жил в то время, когда христиане то и дело подвергались преследованиям со стороны государства и религиозных властей. Этот факт придает особое значение словам Петра и Павла о надлежащей роли властных институтов (см. 1 Петр. 2:13–17; Рим. 13:1–7). В понимании апостолов власти были поставлены Самим Богом, чтобы пресекать зло. Конечно, бывают случаи, что власть сама может стать воплощением зла. Христиане столкнулись с этим уже во времена Петра, и в последующие годы ситуация только ухудшилась.

Но в целом идея заключается в том, что справедливая власть является инструментом поддержания правопорядка и гарантом безопасности. Даже сегодня мы видим примеры того, как закон и порядок попираются, и требуется вмешательство власти, чтобы исправить ситуацию. Хорошая власть является одним из Божьих благословений человечеству.

Петр, несомненно, разделяет убеждение Павла, что хорошее церковное руководство так же важно. Павел настаивает, что в церковном богослужении «всё должно быть благопристойно и чинно» (1 Кор. 14:40). Петр обращается и к церковным лидерам: «Пасите Божие стадо, какое у вас» (1 Петр. 5:2). Они должны делать это со смирением и заботой. Местные церкви нуждаются в хорошем руководстве. Хорошие лидеры вырабатывают видение и обеспечивают согласованность действий, позволяя другим использовать свои духовные дары во славу Божью.

В 1 Петр. 5:5 дается совет облечься смиренномудрием. Что лично вы можете сделать, чтобы проявлять смирение и мудрость в отношениях с другими людьми?

Прочитайте следующие тексты. Что они говорят о роли Библии в нашей жизни и вере?

1 Петр. 1:10–12 

2 Петр. 1:16–20 

2 Петр. 3:2 

2 Петр. 3:16 

В своем Втором послании Петр противостоит лжеучителям. Он направляет читателей к двум авторитетным источникам: «Чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими» (2 Петр. 3:2). Сегодня мы тоже можем обращаться к словам «святых пророков», то есть к Ветхому Завету. Мы также располагаем вдохновенным свидетельством апостолов, открытым в Новом Завете. Матфей, Марк, Лука и Иоанн оставили нам историю жизни, смерти и воскресения Иисуса. В книге Деяния святых Апостолов рассказывается о деятельности апостолов. И, конечно же, мы можем прочитать вдохновенные слова самих апостолов. Павел убедительно пишет об авторитете Слова Божьего (см. 2 Тим. 3:16). Петр также направляет внимание читателей к Писанию как к авторитетному источнику вероучения и морали.

Во 2 Петр. 3:16 апостол предупреждает своих читателей и слушателей, что, хотя Писание и является источником истины, без пристального внимания к вести, которую желает донести до нас Святой Дух, даже оно может быть неправильно понято. И это может привести к плачевным последствиям.

Слова Петра напоминают нам об основных принципах изучения Библии. Любой текст из Писания следует читать с молитвой. Мы должны читать его в контексте определенной главы, книги и всей Библии. О чем именно говорил автор, когда писал его? Мы должны рассматривать этот текст в свете исторических обстоятельств, при которых он был написан. (В случае Первого и Второго посланий Петра это была Римская империя первого века нашей эры.) Мы должны читать Библию, ища духовного прозрения и осознавая, что спасение достигается благодаря жертвенной смерти Христа (см. 1 Петр. 1:10–12). И, наконец, мы должны читать ее, соотнося написанное с нашей собственной жизнью. Какую истину желает донести до нас Бог? Каким образом мы можем применить прочитанное Слово к нашей собственной жизни так, чтобы внести свой вклад в построение Царства Божьего?

Наполненные богословскими понятиями послания Петра уделяют значительное внимание христианской жизни и тому, как мы должны относиться друг к другу. Другими словами, мы должны знать истину, какова она есть в Иисусе. Но, что еще важнее, мы должны также жить в соответствии с этой истиной. В самом начале Петр говорит великие слова: «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно люби́те друг друга от чистого сердца» (1 Петр. 1:22). Обратите внимание на то, как он связывает очищение наших душ с послушанием истине. Истина преображает нас, делая людьми, которые любят друг друга постоянно и «от чистого сердца». Послушание, чистота сердца и любовь — все эти три компонента связаны между собой. Это идеал, к которому мы должны стремиться. Представьте себе, как изменилась бы наша жизнь и наши церкви, если бы мы следовали этому наставлению? Подумайте, как это повлияло бы на церковное единство. «Братья, возьмете ли вы с собой дух Христов, когда возвратитесь в свои дома и церкви? Избавитесь ли вы от неверия и критики? Наш народ приближается к такому времени, когда более, чем когда-либо, мы должны будем сплотиться воедино и трудиться сообща. В единстве наша сила» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 2, с. 373, 374).

Вопросы для обсуждения:

1. Во 2 Петр. 3:12 апостол пишет, что мы должны жить «в ожидании и стремлении приблизить наступление Дня Божия, когда рухнут пылающие небеса и расплавятся раскаленные стихии!» (ИПБ). Как мы можем приблизить наступление Дня Божьего, или Второе пришествие?

2. Мы говорим, что природа — это «вторая книга» Бога. К сожалению, она, как и первая Божья книга (Библия), может быть неправильно истолкована. Например, многие люди вычеркнули из природы весть о замысле и определенной цели, заменив ее учением Дарвина о случайных мутациях и естественном отборе. Мир, говорят нам, в действительности не был создан по определенному замыслу вопреки нашим ощущениям. В таком случае как следует читать и интерпретировать книгу природы? Что она может рассказать нам о Боге? Какую помощь мы можем получить из первой книги для правильного понимания второй? Что происходит, когда наше понимание природы противоречит пониманию Библии?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика