Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 151653
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26448
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 301658
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 170108
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13992
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11549
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379216
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 52918
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189745
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11506
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 102782
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79350
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33674
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11509
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 180534
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22341
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 71475
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 13932
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20256
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29312
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37581
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39409
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11760
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10275
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13740
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90460
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16153
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29157
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7386
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 4818
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 12898
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 101758
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 33958
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14506
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10154
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91187
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6470
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33918
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9404
Ответов: 8


Урок 3. 8–14 апреля. Царственное священство

8 апр 2017

"Первое и Второе послания Петра" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2017

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ II квартал 2017 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

1 Петр. 2:1–3; Евр. 4:12; 1 Петр. 2:4–8; Ис. 28:16; Исх. 19:3–6; 1 Петр. 2:5, 9, 10.

Памятный стих:

«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр. 2:9).

Будучи погруженным в еврейскую культуру, религию и историю, Петр обращается к христианам как к «народу святому, людям, взятым в удел». Поступая так, он использует применительно к новозаветной церкви язык завета, употребляемый в Ветхом Завете в отношении древнего Израиля.

И неудивительно: язычники, верующие в Иисуса, были привиты к Божьему народу Завета. Отныне они также причастны к обетованиям завета. «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя» (Рим. 11:17, 18).

В текстах, предлагаемых к рассмотрению на этой неделе, Петр обращает внимание своих читателей на священную ответственность и высокое призвание, которые они имеют как Божий народ завета — те, кто были привиты к маслине, если пользоваться терминологией Павла. И среди этих обязанностей есть та, что возлагалась на древний Израиль, — провозглашать великую истину о спасении в Господе.

Глава 2 Первого послания Петра начинается со слова «итак», что указывает на продолжение начатого ранее разговора. В главе 1 этого послания, как мы убедились, говорилось о том, что Христос совершил для нас, и нашем отклике на Его действия. В следующей главе Петр развивает свою мысль.

Прочитайте 1 Петр. 2:1–3. Что Петр говорит о том, как мы должны жить?

Петр использует два отдельных образа, чтобы показать, что христиане имеют двойную обязанность. Один из них является отрицательным, открывая все те привычки и качества, которые нужно отбросить; другой — положительным, обозначая то, к чему нам следует стремиться.

В первом образе Петр призывает христиан избавить себя от злобы, коварства, лицемерия, зависти и всякого злословия (см. 1 Петр. 2:1). Сделав это, христиане будут вести себя иначе, чем окружающее их большинство. Отбросив злобу, они не захотят причинять вред другим, но, напротив, будут искать им добра. Оставив коварство, они не будут обманывать других, но будут прямыми и честными. Христиане не станут завидовать тем, кто богаче их. Они довольны своей участью и благоденствуют. Также они не будут делать заявлений, которые могут навредить чужой репутации.

Второй образ, используемый Петром, — образ младенца, жаждущего молока (см. 1 Петр. 2:2), — носит положительный характер. Чтобы жить христианской жизнью, недостаточно отказаться от плохих поступков. Такая жизнь была бы лишена смысла. Это значит искать духовную пищу с такой же энергией, с которой голодный ребенок просит молоко. Петр указывает читателям на источник духовной пищи — Слово Божье (см. также Евр. 4:12; Мф. 22:29; 2 Тим. 3:15–17). Благодаря Библии мы можем расти духовно и морально, потому что в ней мы имеем наиболее полное откровение Иисуса Христа. А в Иисусе, в свою очередь, мы имеем откровение характера и природы Святого Бога, Которого мы любим и Которому служим.

Как эти две идеи соотносятся друг с другом? Как поиск духовной пищи в Слове может помочь нам отбросить в сторону те плохие привычки и качества, которые перечисляет Петр?

Прочитайте 1 Петр. 2:4–8 (см. также Ис. 28:16; Пс. 118:22; Ис. 8:14, 15). К какой важной истине обращается здесь Петр? Как мы должны поступать в ответ на действия Иисуса, согласно Петру?

Призвав своих читателей взыскать духовную пищу, Петр сразу же направляет их внимание на Иисуса Христа, Живой Камень. Скорее всего, Петр проводит здесь сравнение с иерусалимским храмом. В 1 Петр. 2:4–8 он приводит три ветхозаветных отрывка, которые подчеркивают значимость краеугольного камня, который символизирует роль Иисуса в Его церкви. Петр не единственный, кто связывает эти стихи с Иисусом. Сам Иисус цитирует псалом 117:22 в конце одной из Своих притчей (см. Мф. 21:42). Петр делает то же самое в Деян. 4:11 в своей речи к еврейским вождям. Павел цитирует Ис. 28:16 в Рим. 9:33.

Петр говорит о том, что, несмотря на распятие и отвержение Иисуса, Бог определил для Него роль краеугольного камня в духовном доме Божьем. Христиане же являются живыми камнями, составляющими этот духовный дом. Используя такие понятия, как краеугольный камень и строительные камни, Петр создает образ церкви. Церковь основана на Иисусе, но состоит из тех, кто следует за Ним.

Обратите внимание, что, становясь христианином, вы становитесь также частью христианской общины, или местной церкви. Подобно кирпичу, встроенному в большое здание, христиане не призваны быть последователями Иисуса отдельно от других. Христианин, который не объединяется с другими христианами в поклонении и труде ради продвижения Царства Божьего, не соответствует своему имени. Христиане крестятся во Христа, и, поступая так, они крестятся в Его церковь.

Петр также говорит о роли церкви. Она состоит в том, чтобы образовать «священство святое» (1 Петр. 2:5), приносящее «духовные жертвы». В Ветхом Завете священники служили посредниками между Богом и Его народом. Петр и другие новозаветные авторы часто используют терминологию храма и священства, чтобы представить церковь как живой храм Бога, в котором роль священников выполняет Его народ. Петр указывает на ветхозаветную систему поклонения, чтобы открыть истину о том, как христиане должны жить и поступать сегодня.

Прочитайте еще раз 1 Петр. 2:5. Что это значит — «приносить духовные жертвы»? Каким образом делают это христиане, представляя интересы общества в своем поклонении Богу?

Петр пишет с позиции Ветхого Завета. Ключевой в ней является идея завета, имеющая огромное значение для еврейской и христианской теологии.

Что такое завет?

«Завет» (евр. берит) — термин, описывающий договор или формальное соглашение между двумя сторонами. Он мог быть заключен между двумя частными лицами (например, между Лаваном и Иаковом в Быт. 31:44) или между двумя царями (например, между Соломоном и Хирамом в 3 Цар. 5:12, где берит переводится как «союз» в Синодальном переводе). Он также мог быть заключен между царем и его народом, как это было в случае с Давидом и старейшинами израилевыми (см. 2 Цар. 5:3).

Наряду с прочими выделяются особые отношения завета, которые связывают Бога и Его избранный народ, потомков Авраама.

Прочитайте Быт. 17:1–4; Исх. 2:24; 24:3–8. Что эти тексты говорят нам о завете, который Бог заключил с Израилем?

Первая книга Библии — Бытие — рассказывает, как Бог заключил завет с Авраамом (см. Быт 15:9–21; 17:1–26). Бог «вспомнил» об этом завете и спас Свой народ от гнета в Египте (см. Исх. 2:24). Бог обновил завет со Своим народом во времена Моисея, когда дал израильтянам Десять заповедей и другие законы (см. Исх. 19:1–24:8; Исх. 24:3–8).

Но обетования завета не были безусловными. «Господь обещал, что если они будут добросовестно выполнять Его требования, Он благословит их во всех прибытках и во всех делах рук их» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 574).

Действительно, пророки неоднократно предупреждали Израиль об опасностях неповиновения Божьему закону, используя терминологию завета. Существует мнение, что за исключением, пожалуй, пророчеств из книг Даниила и Откровение остальные пророчества в Библии являются условными. Это показывает, насколько важную роль играет послушание в случае с обетованиями завета. Исполнение предусмотренных заветом благословений зависело от послушания Божьему закону, и пророчества о гибели относились исключительно к непослушным.

Что значат для вас отношения завета с Богом? Какие обязательства налагает на вас этот завет?

В книге Исход Господь сказал Моисею: «Так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх. 19:3–6).

Вот благая весть, открытая за тысячелетие до Голгофы: Бог спасает Свой народ, освобождая от греховности и порочных оков, и повелевает как особому народу завета любить и слушаться Его на глазах у всего мира.

Прочитайте 1 Петр. 2:5, 9, 10 и Исх. 19:6. Что имеет в виду Петр, называя христиан «царственным священством» и «народом святым» (1 Петр. 2:9)? Что это говорит нам как христианам и адвентистам седьмого дня о наших обязательствах?

«Дом духовный», «род избранный», «царственное священство» и «народ Божий» — все эти библейские выражения описывают те особые отношения, которые Бог имел с потомками Авраама. Теперь в контексте Нового Завета, в контексте служения Иисуса и Креста Петр использует тот же язык завета и применяет его к членам церкви. Обетования завета, данные Израилю, теперь распространяются не только на евреев, которые верят в Иисуса, но также и на верующих язычников. Да, благодаря Иисусу язычники тоже могут называться детьми Авраама. «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29). Через Христа каждый человек, независимо от своего происхождения, может стать частью этого «царственного священства».

Соотносятся ли выражения «народ святой» и «царственное священство» с жизнью каждого из нас и жизнью нашей общины? Как мы можем соответствовать этому высокому призванию?

Параллели с ветхозаветной церковью не заканчиваются на спасении, призвании и избрании нас Богом. Вопрос состоит в следующем: «Для чего мы призваны и избраны?». Петр тут же дает ответ.

Он указывает, что эти особые отношения имеют определенную цель. Христиане призваны «возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр. 2:9). Это то, что должен был делать древний Израиль. Бог призвал их быть свидетелями этому миру. Божья цель заключалась в том, чтобы благословить весь мир через древний Израиль, Его народ завета.

Прочитайте следующие тексты. Какая общая мысль присутствует в этих стихах? Втор. 4:6; 26:18, 19; Ис. 60:1–3; Зах. 8:23.

На древний Израиль, народ завета, была возложена миссия — благовествовать миру Евангелие, предлагаемое Господом спасение. Христиане имеют ту же священную миссию. Они призваны делиться с другими своим опытом и познанием Бога, а также тем, что Он сделал для мира через Христа.

Прочитайте 1 Петр. 2:10. Почему этот стих столь важен для всей миссии и цели христиан?

Мир погряз в грехе и смерти и обрек себя на погибель. Но Иисус отдал Свою жизнь, чтобы спасти всех от неминуемого разрушения. Как и в случае с древним Израилем, особый статус — это также особая ответственность. Христиане имеют чрезвычайно высокий статус — статус народа Божьего. Но это влечет за собой обязанность приглашать других к Богу, чтобы они могли разделить этот высокий статус. Согласно 1 Петр. 2:10, христиане теперь являются народом. Когда-то они не были народом, а теперь удостоились чести стать святым народом (см. Ос. 1, 2). В Библии слово «святой», как правило, означает «отделенный для поклонения». Поэтому, будучи святым народом, христиане должны вести жизнь, отличную от мирской. Также они должны быть подобны огню в холодную ночь, который привлечет других своим теплом. Христианам поручено делиться с другими тем славным спасением, причастниками которого они являются.

«Церковь очень дорога в очах Божьих. Он ценит ее не за внешние преимущества, но за искреннее благочестие, которое выделяет ее из мира. Он оценивает церковь в соответствии с тем, как ее члены возрастают в познании Христа, как возрастает их духовный опыт.

Христос желает, чтобы Его виноградник принес Ему плод подлинной святости и бескорыстия. Он ищет в Своем винограднике принципы любви и добра. Никакие красоты искусства не могут сравниться с красотой характера и нравом, открывающимся в тех, кто является представителем Христа. Атмосфера благодати, окружающая душу верующего, Святой Дух, работающий над его умом и сердцем, делают верующего благоуханием живительным к жизни, и это дает возможность Богу благословлять труды человека» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 298).

Вопросы для обсуждения:

1. Что означает быть призванным Богом из тьмы в чудный свет? Как бы вы объяснили эту идею тому, кто не верит в Иисуса? Что такое тьма? Что такое свет? И в чем заключается разница между ними, по логике Петра?

2. «Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: „только этот великий народ есть народ мудрый и разумный“. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?» (Втор. 4:5–8). Каким образом эти слова относятся к нам, адвентистам седьмого дня, и к чему призывает нас Господь, столь щедро одаривший нас?

3. Прочитайте 1 Петр. 2:3. Что имеет в виду Петр, говоря: «Ибо вы вкусили, что благ Господь»? Вкусили ли вы Его благодать?

4. Многие ничего не знают об адвентистах седьмого дня или о том, во что мы верим. Что в вашей церкви есть такого, что побуждает ее членов, включая вас самих, обращаться к таким людям?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика