Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152598
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303238
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171521
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379800
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103588
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79947
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181208
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72215
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37779
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39807
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11992
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10489
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90978
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16468
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29694
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7674
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5136
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13292
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102526
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34098
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14643
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91345
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34018
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 14. 
24–30 декабря. Отдельные уроки из книги Иова

24 дек 2016

"Книга Иова" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2016

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ IV квартал 2016 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

2 Кор. 5:7; Иов. 1; 2:1–8; Мф. 4:10; 13:39; Ин. 8:1–11; Евр. 11:10; 4:15.

Памятный стих:

«Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иак. 5:11).

Мы подошли к концу исследования книги Иова в этом квартале. Мы охватили значительную часть содержания этой книги, но должны признать, что остается огромное пространство для исследования. В материальном мире открытия и результаты исследований поднимают еще большее количество новых вопросов, требующих изучения. Это так же верно в отношении духовных истин Слова Божьего!

«Нет никакого смысла сомневаться в Слове Божьем только потому, что мы не можем понять тайн Божественного провидения. Мир природы полон чудес, превосходящих наше понимание, — стоит ли тогда удивляться скрытым тайнам духовного мира, которые неподвластны нашему разумению? Все трудности понимания обусловлены слабостью и несовершенством человеческого ума» (Э. Уайт. Воспитание, с. 170).

Да, загадки остаются, особенно в такой книге, как книга Иова, где поднимаются наиболее сложные вопросы жизни. Тем не менее давайте рассмотрим некоторые уроки этой истории, которые помогут нам, подобно Иову, сохранить верность Господу в неспокойном мире.

Прочитайте 2 Кор. 5:7 и 2 Кор. 4:18. Какие важные истины открыты в этих текстах? Как эти истины могут помочь нам в стремлении быть верными последователями Господа?

2 Кор. 4:18 следует понимать в контексте обсуждения событий конца времени, когда мы облечемся в бессмертие. Это еще не исполнившееся обещание мы должны принять верой, а не видением.

Точно так же книга Иова показывает нам, что реальность выходит за видимые рамки. Однако это обстоятельство не должно смущать людей, живущих в наше время и благодаря науке знающих о действии невидимых сил.

Проповедник обращался к церкви в большом городе. Он попросил тишины у людей. Несколько секунд не было слышно ни звука. Затем он достал радиоприемник и включил его, переключая каналы. Из радиоприемника послышалось множество различных звуков.

«Позвольте мне спросить, — сказал проповедник. — Откуда появились все эти звуки? Они берут начало в самом радиоприемнике? Нет, эти звуки находились в воздухе вокруг нас в виде радиоволн, таких же реальных, как и мой голос. Но в силу наших природных особенностей мы не имеем к ним доступа. Однако тот факт, что мы не можем увидеть, почувствовать или услышать их, не означает, что их не существует, верно?»

Какие другие реальные явления, такие как радиация или гравитация, существуют, хотя мы их не видим? Какие духовные уроки мы можем извлечь из того обстоятельства, что эти невидимые силы не только существуют, но и могут влиять на нашу жизнь?

Как показывает книга Иова, никто из вовлеченных в эту историю людей не понимал до конца происходящего. Они верили в Бога и даже имели некоторое представление о Боге, Его характере и творческой силе. Созерцая ужасные бедствия Иова, они не имели понятия о том, что происходило за кулисами. Не бываем ли мы иногда столь же невежественны относительно элементов невидимой реальности? Книга Иова учит нас, что мы должны научиться жить по вере, осознавая свою слабость и то, как мало мы на самом деле видим и знаем.

Один из главных вопросов, который занимает человеческое мышление, имеет отношение к злу. Хотя некоторые философы и даже религиозные деятели отрицают существование зла или полагают, что мы должны как минимум отказаться от этого термина, большинство людей не согласны с ними. Зло реально, и оно является неотъемлемой частью этого мира. Хотя мы можем спорить относительно определения зла, большинство из нас способны идентифицировать его при непосредственной встрече.

Зло иногда делят на два вида: природное и моральное. Природное зло возникает в результате стихийных бедствий, когда землетрясения, наводнения или эпидемии приносят с собой страдания. Моральное зло проистекает от умышленных действий других людей, таких как убийство или грабеж.

Древние и современные теории пытаются объяснить существование зла. Как адвентисты седьмого дня мы верим библейскому учению, что зло берет начало в падении сотворенного существа, ставшего сатаной. Популярная культура, опираясь на материалистические философские спекуляции, отвергает идею сатаны. Но это противоречит ясному свидетельству Писания, которое изображает сатану как реальное существо, пребывающее в мире, чтобы максимально навредить людям.

Эта истина особым образом представлена в книге Иова.

Прочитайте Иов. 1; 2:1–8. Как эти две главы помогают нам понять причастность сатаны к тому злу, что распространено в этом мире?

В случае с Иовом сатана нес прямую ответственность за моральное и природное зло, которое обрушилось на этого человека. Но то, что мы видим в книге Иова, необязательно означает, что каждый пример зла или страдания напрямую связан с демонической активностью. Факт заключается в том, что мы, как и персонажи книги Иова, не знаем всех причин тех ужасных событий, которые происходят.

Имя «сатана» ни разу не упоминается при обсуждении несчастий Иова. Звучат обвинения в адрес Бога и Иова, но не в адрес сатаны. Тем не менее книга Иова должна показать нам, кто в конечном счете несет ответственность за зло на земле.

Что следующие стихи говорят нам о существовании сатаны? Откр. 12:12; Мф. 4:10; Мф. 13:39; Лк. 8:12; Лк. 13:16; Лк. 22:3, 31; Деян. 5:3; 1 Петр. 5:8. Какие примеры влияния сатаны в вашей жизни вы можете привести? Как можно защититься от него?

На протяжении всей книги друзья Иова разговаривали с ним из благих побуждений. Они услышали о его беде и пришли «сетовать с ним и утешать его» (Иов. 2:11). Однако после того как Иов заговорил, сетуя на свою незавидную участь, они, вероятно, посчитали, что для них важнее урезонить гордыню Иова и образумить его, чем поддержать и приободрить своего страдающего друга.

Раз за разом они ошибочно истолковывали ситуацию. Но предположим, что они поняли все верно! Предположим, что все это случилось с Иовом, потому что он это заслужил! Они были бы правы в своей богословской оценке, но что с того? Разве Иов нуждался в правильной богословской оценке? Или он нуждался в чем-то другом?

Прочитайте Ин. 8:1–11. Какой важный момент упустили друзья Иова, о котором говорит здесь Христос?

Есть большая разница между женщиной, взятой в прелюбодеянии, и ее обвинителями, с одной стороны, и Иовом и его обвинителями — с другой. Женщина была виновна. Хотя она, возможно, была менее виновна в грехе, чем ее обвинители, сомнений в ее виновности не возникало, какими бы ни были смягчающие обстоятельства. В отличие от нее Иов не был виновен, по крайней мере в том, в чем его обвиняли. Но даже если бы он был виновен, как эта женщина, Иов бы нуждался в том же, в чем нуждалась она и в чем испытывают потребность все страдающие люди, — в благодати и прощении.

«Прощая эту женщину и вдохновляя ее на новую жизнь, Иисус во всей полноте проявил Свою совершенную праведность. Не оправдывая греха и не умаляя ее вины, Он стремился спасти, а не осудить. В миру на долю этой заблуждающейся женщины доставались лишь презрение и насмешки. Но Иисус сказал ей слова утешения и надежды» (Э. Уайт. Желание веков, с. 462).

Книга Иова учит нас поступать с другими людьми так, как нам хотелось бы, чтобы они поступали с нами, окажись мы на их месте. Безусловно, в определенных обстоятельствах порицание имеет смысл, но, выступая в роли обличителей, мы должны помнить, что сами являемся грешниками.

Как мы можем научиться проявлять большее сочувствие к страдальцам, даже если они пожинают последствия своих неправильных действий?

Все мы знаем, что жизнь трудна. Еще в Эдеме после грехопадения нам было дано понять, насколько трудной будет жизнь, когда Господь сообщил нашим прародителям о последствиях их непослушания (см. Быт. 3:16–24). Впрочем, это были только намеки. Ведь если бы единственной проблемой, с которой мы столкнулись в жизни, были «терние и волчцы», человеческое существование в корне отличалось бы от того, каким оно является сегодня.

Что мы видим вокруг себя помимо страданий, болезней, бедности, войн, преступности, отчаяния, загрязнения окружающей среды и несправедливости? Историк древности Геродот писал о сложившейся в его культуре традиции оплакивать (!) рождение ребенка, потому что взрослые предвидели скорби и страдания, с которыми неизбежно столкнется ребенок, достигнув совершеннолетия. Это кажется ужасным, но кто может возразить такой логике?

В книге Иова, однако, есть весть для нас, касающаяся человеческого состояния. Как мы увидели, Иова можно рассматривать как символ всего человечества. Все мы страдаем, и часто эти страдания кажутся чрезмерными в сравнении с грехами, которые мы неминуемо совершаем. Иов столкнулся с этой несправедливостью, сталкиваемся с ней и мы.

При всем этом книга Иова говорит нам, что Бог есть, Он знает наши страдания и заверяет, что мы страдаем не зря.

Светские писатели и авторы-атеисты пытаются примириться с бессмысленностью жизни, которая завершается со смертью. Они безуспешно ищут ответы, но сама по себе жизнь не дает их. Существует атеистическая философия под названием «нигилизм» (от лат. nihil — «ничто»). Нигилизм учит, что наш мир и наша жизнь в мире ничего не значат.

Книга Иова, однако, указывает нам на трансцендентную, то есть выходящую за пределы нашего понимания, реальность. Она указывает нам на Бога и высший мир, из которого мы можем черпать надежду. Она говорит нам, что все происходящее с нами происходит не в замкнутом пространстве, но есть Бог, Который знает о происходящем и обещает однажды все наладить. И хотя книга Иова не дает ответов на многие важные вопросы, нельзя сказать, что она обрекает нас сидеть на куче пепла (см. Быт. 3:19; Иов. 2:8). Напротив, она дает нам величайшую надежду, которую нельзя обрести, опираясь исключительно на собственные чувства и ощущения.

Какие библейские стихи ясно говорят о том, что у нас есть великая надежда, превосходящая все, что может предложить этот мир? (Например, см. Евр. 11:10; Откр. 21:2.)

Исследователи Библии на протяжении веков находили параллели между историей Иова и историей Иисуса. И хотя Иов не является точным «прототипом» Иисуса (как и животные в системе жертвоприношений), некоторые аналогии нельзя не заметить. Эти аналогии помогают понять, чего стоило Господу наше спасение.

Ср. Иов. 1:1; 1 Ин. 2:1; Иак. 5:6 и Деян. 3:14. Какие параллели вы нашли?

Прочитайте Мф. 4:1–11. Какие параллели здесь можно обнаружить между Иисусом и Иовом?

Прочитайте Мф. 26:61; Лк. 11:15, 16 и Ин. 18:30. Как эти тексты соотносятся с опытом Иова?

Ср. Иов. 1:22 и Евр. 4:15. Какая аналогия присутствует здесь?

Эти тексты действительно выявляют интересные параллели между опытом Иова и Иисуса. В отличие от Иисуса Иов не был безгрешен; тем не менее он был верным и праведным человеком, чья жизнь прославила Небесного Отца. Дьявол сильно искушал Иова, равно как и Иисуса. На протяжении всей книги Иова ложно обвиняли; Иисус тоже сталкивался с наговорами.

И, наконец, самое главное — несмотря на все произошедшее Иов остался верен Господу. Иисус также остался верен Богу, хотя Его верность имела для человечества гораздо большее значение. Несмотря на пройденные испытания, Иисус прожил безгрешную жизнь, в совершенстве явив характер Бога. Иисус был «печатью естества Его [Бога]» (Евр. 1:3; ИПБ) и, таким образом, один имел праведность, достаточную для спасения. «Эта праведность Божия, на вере в Иисуса Христа основанная, она для всех, кто верит, ибо нет различий» (Рим. 3:22; ИПБ).

Страдания Иова и проявленная в них верность при всем их значении были слабым отражением того, с чем пришлось столкнуться Иисусу, его Искупителю, ради Иова и ради нас. И Он действительно придет и «в конце… встанет над прахом» (Иов. 19:25; ИПБ).

На протяжении веков книга Иова восхищала, просвещала и ставила вопросы перед читателями, исповедующими иудаизм, христианство и даже ислам (где имеется свой вариант библейской истории). Наличие в этой книге безответных вопросов не должно смущать, поскольку они есть во всех библейских книгах. Даже взятая целиком, Библия не отвечает на каждый из поднятых в ней вопросов. Если рассматриваемые в ней темы грехопадения человека и плана спасения мы будем изучать на протяжении всей вечности (см. Великая борьба, с. 678), то разве может одна книга ограниченного объема, пусть даже вдохновленная Господом (см. 2 Тим. 3:16), прояснить сегодня все вопросы?

Книга Иова, тем не менее, не стоит особняком. Она является частью гораздо большей картины, открытой в Слове Божьем. И как фрагмент грандиозной духовной и богословской мозаики она несет действенное послание ко всем последователям Бога. Она призывает нас хранить верность среди невзгод.

Иов представляет собой живой пример слов Иисуса: «Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24:13). Кто из верующих в Иисуса, стремясь поступать правильно, не сталкивался порой с несправедливостью? Кто из верующих в Иисуса, желая быть верным, не проходил через испытания веры? Кто из верующих в Иисуса, нуждаясь в утешении, не слышал в свой адрес упреков? И все же книга Иова представляет нам пример человека, который несмотря ни на что сохранил свою веру и непорочность. И поскольку по вере и по благодати мы верим в Того, Кто умер на кресте за Иова и за нас, к нам обращен призыв: «Иди, и ты поступай так же!» (Лк. 10:37).

Вопросы для обсуждения:

1. Представьте себе еврея, который был знаком с книгой Иова и жил до прихода Иисуса. Как вы думаете, какие вопросы мог задать этот человек, которых не возникает у нас, живущих после прихода Христа? Каким образом история Иисуса и то, что Он сделал для нас, помогает нам лучше понять книгу Иова?

2. Когда вы встретите Иова, каким будет ваш первый вопрос к нему и почему?

3. Назовите вопросы и проблемы, затронутые в книге Иова, но не охваченные при ее изучении в этом квартале.

4. Какую основную духовную концепцию вы извлекли из изучения книги Иова? Поделитесь своими ответами с классом.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика