«И это уже в оправдание мне, потому что лицемер не пойдет пред лицо Его!» (Иов. 13:16).
«Человек — единственное животное, которое смеется и плачет, — написал британский публицист Уильям Хэзлитт, — поскольку в отличие от остальных животных он видит разницу между тем, как все есть, и тем, как должно быть».
Конечно, в мире все не так, как должно быть. Тем не менее у христианина, который живет с обещанием Второго пришествия, имеется надежда на кардинальное изменение ситуации в будущем (2 Петр. 3:13). Все будет настолько замечательно, что мы едва ли можем сейчас себе это представить, поскольку наш духовный взор затуманен грехом (см. 1 Кор. 13:12). Это надежда, которую ограниченный ум светского человека давно потерял.
На этой неделе, продолжая исследовать проблему страданий в книге Иова, мы увидим, что даже в постигшей его беде, бессмысленной и безжалостной, Иов все же смог произнести слова надежды.
Что это была за надежда? На что мы также можем надеяться?
«И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои — благоразумным» (Притч. 17:28).
Что бы ни говорили об Иове, нельзя сказать, что он собирался сидеть, пребывая в печали, и спокойно слушать упреки своих друзей. Напротив, большая часть книги состоит из возражений Иова, который пытается дать отпор тому, что, как он знал, представляет собой смесь истины и заблуждения. Как мы увидели, друзья Иова не проявили особого такта и сочувствия; они утверждали, что защищают Бога, оправдывая случившееся с Иовом; по сути же, они говорили, что он заслужил не только те несчастья, которые на него обрушились, но и гораздо худшие! Каждый из них ошибался; но аргументы всех троих были невыносимы, и Иов не мог не ответить на них.
Прочитайте Иов. 13:1–14. Какую позицию занимает здесь Иов, отвечая на то, что ему сказали друзья?
Из второй главы мы узнаем, что, придя и увидев состояние Иова, друзья ничего не говорили ему в течение семи дней. Зная, что в конечном итоге они ему наговорили, можно предположить, что молчание было бы наилучшей поддержкой. Очевидно, так думал и Иов.
Заметьте также: Иов утверждает, что эти люди не только говорят ложь, но они говорят ложь о Боге. Это весьма интересная деталь в свете концовки истории (см. Иов. 42:7). Конечно, было бы лучше вообще ничего не говорить, чем говорить неправду. Но складывается впечатление, что еще хуже — говорить неправду о Боге. Ирония состояла в том, что эти люди на самом деле полагали, будто защищают Бога и Его характер от горьких жалоб Иова о случившемся. Хотя Иов не понимал, почему все это произошло с ним, он был достаточно образован, чтобы различить, что речь этих людей делает их «сплетчиками лжи» (Иов. 13:4).
Когда в последний раз вы говорили неправильные вещи или то, что не следовало говорить? Чему вы можете научиться из этого опыта, чтобы не повторить ошибки?
В самом начале изучения уроков этого квартала мы заглянули в конец книги и увидели, что в итоге все обернулось для Иова хорошо. Мы отметили, что, даже переживая ужасные страдания, Иов имел повод для надежды. В действительности, живя сегодня и зная содержание последних страниц Библии, мы понимаем, что Иов имел гораздо больше оснований для надежды, чем он мог себе представить тогда.
Однако когда умерли его дети, когда он лишился своего имущества и здоровья, Иов не мог наперед знать, как все обернется. Зато он отчетливо осознал, что жизнь ему опротивела.
Горько сокрушаясь и несбыточно желая того, чтобы он не родился вовсе или отправился бы в могилу сразу из чрева матери, Иов в то же самое время выразил надежду, и это была надежда на Бога — того Самого Бога, Который, по мнению Иова, поступал с ним в тот момент несправедливо.
Прочитайте Иов. 13:15. Какая надежда представлена в этом стихе? Что говорит Иов?
«Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться». Какое выразительное свидетельство веры! После всего, что с ним случилось, Иов знал, что велика вероятность того единственного и последнего бедствия, которое еще не постигло его, — смерти, и Бог вполне может допустить это. Тем не менее даже если бы это произошло, Иов умер бы, уповая на Господа.
«Богатство благодати Христовой должно занимать наши мысли. Дорожите теми уроками, которые предоставляет Его любовь. Пусть ваша вера будет подобна вере Иова, чтобы вы могли также провозгласить: „Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться“. Ухватитесь за обещания вашего Небесного Отца и храните в памяти примеры Его участия в вашей жизни и в жизни Его слуг, так как „любящим Бога все содействует ко благу“» (Э. Уайт. The Advent Review and Sabbath Herald, 20 октября 1910 г.).
С человеческой точки зрения, у Иова не было никаких оснований на что-либо надеяться. Но Иов не смотрел на свою ситуацию исключительно с такой позиции. Если бы он делал так, то какую надежду мог бы иметь? Произнося это удивительное свидетельство веры и надежды, он полагается исключительно на Бога.
Может возникнуть вполне логичный вопрос: как Иову удалось сохранить веру в Бога в столь невыносимых обстоятельствах? Прочитайте Иов. 1:1 и Иак. 2:20–22. Как указанные стихи помогают ответить на этот вопрос и что этот ответ говорит нам о важности верности и послушания в христианской жизни? (См. урок 13.)
«И это уже в оправдание мне, потому что лицемер не пойдет пред лицо Его!» (Иов. 13:16). Этот стих следует сразу после того, что мы прочитали вчера. Как это еще сильнее подтверждает идею, что, несмотря на все беды, Иов не терял надежды на Бога?
Примечательна последовательность мысли. Даже если бы Иову суждено было умереть, даже если бы Бог убил его, Иов верил в Божье спасение. Здесь нет никакого противоречия. Ведь что есть спасение, как не освобождение от смерти? И что такое смерть, по крайней мере для спасенных, как не короткий период покоя, мимолетный сон перед воскресением и началом вечной жизни? Разве не эта надежда на воскресение для вечной жизни остается главной надеждой всех детей Божьих на протяжении тысячелетий? У Иова также была такая надежда.
Прочитайте 1 Кор. 15:11–20. Какая надежда изображена здесь? Не имея этой надежды, можем ли мы вообще надеяться на что-либо?
Выразив свою уверенность в спасении, Иов говорит, что «лицемер» (ханеф) не посмеет явиться перед Богом. Слово «ханеф» дословно означает «безбожник» и имеет крайне негативную смысловую окраску в еврейском языке. Иов знал, что спасение можно обрести только в Боге, только в послушании Ему. Вот почему нечестивый и безбожник, то есть «ханеф», не имеют этой надежды. Скорее всего Иов выражал собственное понимание того, что принято называть «уверенностью в спасении». Хотя Иов добросовестно приносил животных в жертву за грех, мы не знаем, насколько хорошо он понимал их значение. До Креста большинство верных последователей Господа, таких как Иов, конечно же, не имели столь полного понимания спасения, которое доступно нам, живущим после Креста. Тем не менее Иов знал достаточно, чтобы понимать: надежду на спасение можно обрести только в Господе, а жертвы указывают на способ ее получения.
Кто из нас, пережив опыт Иова, смог высказать столь обнадеживающее заявление? Его слова являются неоспоримым доказательством его веры и послушания.
У Иова была надежда, потому что он служил Богу надежды. Даже с учетом неприглядных примеров человеческой греховности, имевших место с момента падения Адама и Евы в Эдемском саду (см. Быт. 3), и до падения Вавилона в конце времени (см. Откр. 14:8) Библия — это книга, наполненная надеждой. Она дает более широкое представление, выходящее за рамки предлагаемой миром картины будущего.
«Весь мир отдан Христу, и через Него благословения Божьи нисходят на падший человеческий род. Христос был Искупителем и до, и после Своего воплощения. Когда появился грех, Спаситель уже был» (Э. Уайт. Желание веков, с. 210). Спаситель является величайшим Источником нашей надежды!
Как следующие стихи подтверждают чудесную надежду, выраженную в словах Эллен Уайт? Еф. 1:4; Тит. 1:2; 2 Тим. 1:8, 9; 1 Петр. 1:18–20.
Эти тексты говорят об удивительной истине. Благодаря Своему предвидению еще до сотворения мира Бог знал о том, что человечество впадет в грех. В греческом тексте 2 Тим. 1:9 говорится, что мы были призваны по благодати, данной нам во Христе Иисусе, «еще до начала времен». Эта благодать была дана нам «не по делам нашим» (никаких наших дел еще не было, поскольку тогда мы не существовали), но через Иисуса. Еще до нашего существования Бог разработал план, предлагающий человечеству надежду на вечную жизнь. Надежда не возникла вслед за появлением нашей нужды в ней; она существовала задолго до этого, ожидая момента, когда мы ощутим острую нужду в ней.
Как христиане мы имеем предостаточно оснований для надежды и веры. Мы существуем во Вселенной, созданной Богом. Этот Бог возлюбил (см. Ин. 3:16) и искупил нас (см. Тит. 2:14). Он слышит наши молитвы (см. Мф. 6:6) и ходатайствует за нас (см. Евр. 7:25). Этот Бог обещает, что никогда не оставит нас (см. Евр. 13:5). Он воскресит наши смертные тела (см. Ис. 26:19) и даст нам вечную жизнь в Своем присутствии (см. Ин. 14:2, 3).
«Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31). Как вы можете надеяться на Божью защиту несмотря на все свои тревоги?
Прочитайте следующие стихи. Какую надежду вселяет каждый из них?
Быт. 3:15
Быт. 22:8
Лев. 17:11
Ин. 1:29
Гал. 2:16
Флп. 1:6
1 Кор. 10:13
Дан. 7:22
Дан. 12:1, 2
Мф. 24:27
Дан. 2:44
Следуйте за развитием мысли в этих текстах. Что все они вместе взятые говорят нам о той надежде, которую мы, христиане, имеем в Иисусе?
Библия содержит замечательные слова надежды. «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33). «И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал. 3:13). «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» (Пс. 102: 12). «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38, 39). «И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле» (Быт. 9:16). «Смотри́те, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его» (1 Ин. 3:1). «Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его» (Пс. 99:3). Эти тексты являются лишь небольшой частью открытого в Слове о том, каков наш Бог и что Он предлагает нам. Какие у нас имелись бы основания для надежды, если бы эти истины не были открыты для нас в Библии?
Вопросы для обсуждения:
1. Какие еще библейские стихи говорят нам о надежде? Какие из них особенно важны для вас и почему?
2. Какие доктрины Церкви адвентистов седьмого дня, на ваш взгляд, исполнены надежды?
3. Среди личных испытаний, трагедий и невзгод жизни как мы можем научиться радоваться надежде, открытой нам в Библии? Почему так легко отчаяться из-за происходящего, даже имея такую надежду? Каким практическим способом можно сохранить эту надежду и радоваться ей?
4. «Говори о надежде, вере и благодарности Богу. Будь бодрой, уверенной во Христе. Приучай себя славить Его. Это великое средство избавления от болезней души и тела» (Э. Уайт. Разум, характер, личность, т. 2, с. 492). Почему для нас так важно прославлять Бога, если мы хотим сохранить свою надежду на Него?
Рус Укр написал: Иов мог и не думать о совести равно как и Елиуй и остальные и скорее всего не думал ибо нет там даже слова такого .За то там у Иова и других 3 друзей за которых приносили жертву были разные религиозные заблуждения.Касаемо праведности Иова то она была весьма не совершенна и похоже Елиуй за время описываемое в книге превзошёл даже Иова .Поэтому тут нет никаких противоречий.Какой Иов, Бог сказал не только в первой главе ,а и в Иов 38 1 Господь отвечал Иову из бури и сказал: 2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? Омрачать провидение это то же грех . Теперь ещё замечу о проклятии которое якобы мне угрожает.За что меня проклинать ?За то что я пытаюсь разобраться в тонкостях книги Иова ?То что я пишу для меня не есть догма .и я готов поменять своё понимание всех вопросов на более лучшее если оно будет достаточно проаргументировано.
Во первых, если там нет такого слова, чего же ты Иова причислил к бессовестным? Во вторых, кто же это за Иова и других трёх друзей жертву приносили, по твоему? И какие же это религиозные заблуждения у Иова были? В третьих, Бог сказал сатане, что таких как Иов на земле нет. Разве не понятно? Повторяю ещё раз, не было таких как Иов. Друзья Иова, как трое его друзей, так и Елиуй в том числе, не были такими как Иов. Где написано, что Бог сказал, чтобы и Иов принес жертву всесожжения за грех? И почему Иов её не принёс?
Рус Укр написал: Мудрёно как то.Бог знает из кого будет толк , в кратчайшие сроки , кто ещё долго будет мучить себя и других своими выбрыками и кто так и не захочет решиться жить по совести всегда.Иов скорее всего из второй категории и не намного лучше своих друзей .Бог не зря выбрал именно Иова для дебатов с сатаной. И у Иова и безусловно у 3 друзей Иова было что исправлять и Бог всё что можно сделал для их исправления и похоже что некоторые из этих персонажей спасутся , а может и все.Если бы Бог хотел показать действительно верного по максимуму , то скорее всего это был бы Елиуй .Но тогда бы нужно было подвергнуть мукам Елиуя , а в этом не было особой нужды .а так Бог и Иову указал на застарелые духовные болячки и его друзьям и показал кто действительно понимает Бога.Ну и конечно сатане нос утёр))
Ты хочешь сказать, что Иов так и не решился жить по совести всегда? Следовательно у Иова вообще совести не было, не так ли получается? Или ты сомневаешься? А если пишешь не утвердительно, то чего вообще пишешь? Бог назвал Иова праведником:
И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
Ты внимательно читал этот текст? Такого как Иов на всей земле не было. Или может быть ты хочешь сказать, что Бог соврал, или был некомпетентен? Непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. Это сказал Бог, а что ты пишешь? Ты хочешь посеять сомнения в сердцах людей? Ты лучше Бога знаешь, каков был Иов? Или ты хочешь навлечь на свою голову проклятие? Ты его навлечёшь.
Иов мог и не думать о совести равно как и Елиуй и остальные и скорее всего не думал ибо нет там даже слова такого .За то там у Иова и других 3 друзей за которых приносили жертву были разные религиозные заблуждения.Касаемо праведности Иова то она была весьма не совершенна и похоже Елиуй за время описываемое в книге превзошёл даже Иова .Поэтому тут нет никаких противоречий.Какой Иов, Бог сказал не только в первой главе ,а и в Иов 38 1 Господь отвечал Иову из бури и сказал: 2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? Омрачать провидение это то же грех . Теперь ещё замечу о проклятии которое якобы мне угрожает.За что меня проклинать ?За то что я пытаюсь разобраться в тонкостях книги Иова ?То что я пишу для меня не есть догма .и я готов поменять своё понимание всех вопросов на более лучшее если оно будет достаточно проаргументировано.
Iurii Dascal28.11.2016 12:25:53
Цитата
Рус Укр написал: Мудрёно как то.Бог знает из кого будет толк , в кратчайшие сроки , кто ещё долго будет мучить себя и других своими выбрыками и кто так и не захочет решиться жить по совести всегда.Иов скорее всего из второй категории и не намного лучше своих друзей .Бог не зря выбрал именно Иова для дебатов с сатаной. И у Иова и безусловно у 3 друзей Иова было что исправлять и Бог всё что можно сделал для их исправления и похоже что некоторые из этих персонажей спасутся , а может и все.Если бы Бог хотел показать действительно верного по максимуму , то скорее всего это был бы Елиуй .Но тогда бы нужно было подвергнуть мукам Елиуя , а в этом не было особой нужды .а так Бог и Иову указал на застарелые духовные болячки и его друзьям и показал кто действительно понимает Бога.Ну и конечно сатане нос утёр))
Ты хочешь сказать, что Иов так и не решился жить по совести всегда? Следовательно у Иова вообще совести не было, не так ли получается? Или ты сомневаешься? А если пишешь не утвердительно, то чего вообще пишешь? Бог назвал Иова праведником:
И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
Ты внимательно читал этот текст? Такого как Иов на всей земле не было. Или может быть ты хочешь сказать, что Бог соврал, или был некомпетентен? Непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. Это сказал Бог, а что ты пишешь? Ты хочешь посеять сомнения в сердцах людей? Ты лучше Бога знаешь, каков был Иов? Или ты хочешь навлечь на свою голову проклятие? Ты его навлечёшь.
Iurii Dascal28.11.2016 12:06:50
Цитата
Fedar написал: ОДНАКО ЭТА ИДЕЯ ПРОПОВЕДУЕТСЯ ПОД ВИДОМ ОПРАВДАНИЯ ВЕРОЙ! В ЭТОЙ ИДЕЕ НЕТ ВЕРЫ. ГОНИТЕ ЕЁ ПРОЧЬ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. И ДА СКАЖЕТ ВЕСЬ НАРОД, АМИНЬ.
Ты хочешь сказать, что знаешь выход из лабиринта неверия, и знаешь как решить проблему греха? Ты пишешь от имени Божьего, а ты получил на это одобрение от Него? Ты к Нему обращался, спрашивал Его, даёт ли Он добро на то, чтобы писать от Его имени? Ты ответ получил лично от Него? Дьявол так же знает грехи людей и может пальцем на них указать, и может от имени Божьего говорить, называя себя Иисусом, или пророком, или вестником, уж как ему в голову взбредёт, но это не значит, что это так и есть, и ему стоит верить. Если знаешь выход, то покажи его, выведи людей из мрака на свободу. Подари людям счастье.
Fedar27.11.2016 13:52:31
Итак, чтоже мы имеем и к чему мы пришли? Продолжая читать эту католическую книгу, мы узнаем о многих вещах, которые мы должны делать, чтобы соблюсти данные условия. Например: "проявить веру", "проявить страх Божий", "показать надежду", "проявить раскаяние", "принять решение приблизиться к таинству покаяния". Все эти ступени приготовят вас к оправданию и спасению. На странице 76 этой же книги я читаю: "Мы имеем постоянную нужду в практическом благочестии и исполнении добрых дел, как перед тем, так и после того, как мы получили оправдание". «Мы видим здесь, что, согласно этому учению, Божьи дела должны совершаться даже перед тем, как мы будем оправданы. Они должны приготовить нас к этому оправданию». "Добрые дела, так или иначе совершённые посредством благодати перед оправданием, не являются, строго говоря, заслугами, но они содействуют тому, чтобы приготовить путь к оправданию, чтобы побудить Бога совершить это оправдание". Они служат тому, чтобы "побудить Бога". Это и есть то обвинение, которое сатана с самого начала предъявлял Богу, говоря, что Он обладает "суровым" характером, что Бог на самом деле является тираном, и не желает, чтобы Его творение было свободным, что Он просто сидит и ждёт, в то время как события происходят без всякого смысла, справедливости и свободы. Его собственные творения должны его "уговаривать" что-то сделать. Эту идею сатана всё время пытался внушить в значение жертвоприношений даже до сегодняшнего дня. БОГ ЖЕ ПРЕДНАЗНАЧИЛ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТО ОН СОБИРАЕТСЯ СДЕЛАТЬ РАДИ НЕГО, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ, НА КАКИЕ ЖЕРТВЫ БОГ ИДЁТ РАДИ НЕГО. Но сатана извратил это значение, и поэтому человек должен был совершать жертвоприношения, чтобы добиться Божьего расположения, думая, что Бог гневается и желает его наказать, ожидая оплаты в виде жертвы, чтобы Он не стал нам причинять проблемы, и таким образом мы могли бы "побудить" Его оправдать нас. Теперь давайте прочитаем, что об этом говорит Господь в книге «Путь ко Христу», на страницах 57 и 58. Упоминая ПРИТЧУ О БЛУДНОМ СЫНЕ, и о том, что, когда ещё он был далеко от дома, отец сжалился над ним и побежал ему навстречу, чтобы обнять и поцеловать, данное свидетельство говорит следующее: "НО ДАЖЕ ЭТА ПРИТЧА ВО ВСЕЙ СВОЕЙ НЕЖНОСТИ И ТРОГАТЕЛЬНОСТИ НЕ СПОСОБНА ВЫРАЗИТЬ БЕСКОНЕЧНОЕ СОСТРАДАНИЕ НАШЕГО НЕБЕСНОГО ОТЦА. ГОСПОДЬ ПРОВОЗГЛАШАЕТ ЧЕРЕЗ СВОЕГО ПРОРОКА: "ЛЮБОВЬЮ ВЕЧНОЮ Я ВОЗЛЮБИЛ ТЕБЯ, И ПОТОМУ ПРОСТЁР К ТЕБЕ БЛАГОВОЛЕНИЕ". КОГДА ГРЕШНИК НАХОДИТСЯ ЕЩЁ ДАЛЕКО ОТ ОБИТЕЛЕЙ СВОЕГО НЕБЕСНОГО ОТЦА, ПРОМАТЫВАЯ СВОЁ ИМУЩЕСТВО В ЧУЖОЙ СТРАНЕ, СЕРДЦЕ ОТЦА ТОМИТСЯ И ЖАЖДЕТ ВСТРЕЧИ С НИМ. КАЖДОЕ ИСКРЕННЕЕ ЖЕЛАНИЕ, ПРОБУЖДАЮЩЕЕ ДУШУ И ПРИЗЫВАЮЩЕЕ ВЕРНУТЬСЯ К БОГУ, ЯВЛЯЕТСЯ НИЧЕМ ИНЫМ КАК НЕЖНОЙ МОЛЬБОЙ ЕГО ДУХА, ПРИВЛЕКАЮЩЕГО, УМОЛЯЮЩЕГО И ПРИГЛАШАЮЩЕГО СТРАННИКА НАЙТИ ПОКОЙ В ЕГО ЛЮБВИ". "КАК МОЖНО ДАВАТЬ МЕСТО СОМНЕНИЯМ В ДУШЕ, ИМЕЯ ТАКИЕ ДРАГОЦЕННЫЕ ОБЕТОВАНИЯ В БИБЛИИ? КАК МОЖНО ПРЕДПОЛАГАТЬ, ЧТО КОГДА УТОМЛЁННЫЙ ГРЕШНИК ЖЕЛАЕТ ВЕРНУТЬСЯ, ЖЕЛАЕТ ОСТАВИТЬ СВОИ ГРЕХИ, ГОСПОДЬ РАВНОДУШНО ОТВОРАЧИВАЕТСЯ ОТ НЕГО И ОТКЛОНЯЕТ ЕГО ПОПЫТКИ ПРИЙТИ И ПАСТЬ К ЕГО НОГАМ В ПОКАЯНИИ? ГОНИТЕ ПРОЧЬ ТАКИЕ МЫСЛИ! НИЧТО НЕ МОЖЕТ ПРИНЕСТИ БОЛЬШЕ ВРЕДА ВАШЕЙ ДУШЕ, ЧЕМ ПРИНЯТИЕ ТАКОГО ПОНИМАНИЯ О НАШЕМ НЕБЕСНОМ ОТЦЕ". Кто желает нанести вред нашим душам? (Собрание: "САТАНА"). Кто больше всего желает навредить нашей душе? Сатана. Что может навредить душе больше, чем это учение, изложенное в этой книге, говорящее о том, что мы должны привести себя в соответствие определённым условиям, в соответствие определённому образу мыслей, и предпринять благие решения, и всё это для того, чтобы "побудить" Бога сжалиться над нами и спасти нас. Что может принести больший вред душе, чем представление о том, что Бог сурово удерживает грешника на каком-то расстоянии от Себя, до тех пор, пока бедная потерянная душа сделает что-то, чтобы "побудить" Его к милости? Какое учение может быть более губительным? БОЖИЙ ОТВЕТ ГЛАСИТ: "НИЧТО НЕ МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ ВАШЕЙ ДУШЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТАКОЕ ПОНИМАНИЕ". В таком случае я спрошу: от какого единственного источника может прийти это учение? (Собрание: "ОТ САТАНЫ").
Рус Укр26.11.2016 20:07:28
Мудрёно как то.Бог знает из кого будет толк , в кратчайшие сроки , кто ещё долго будет мучить себя и других своими выбрыками и кто так и не захочет решиться жить по совести всегда.Иов скорее всего из второй категории и не намного лучше своих друзей .Бог не зря выбрал именно Иова для дебатов с сатаной. И у Иова и безусловно у 3 друзей Иова было что исправлять и Бог всё что можно сделал для их исправления и похоже что некоторые из этих персонажей спасутся , а может и все.Если бы Бог хотел показать действительно верного по максимуму , то скорее всего это был бы Елиуй .Но тогда бы нужно было подвергнуть мукам Елиуя , а в этом не было особой нужды .а так Бог и Иову указал на застарелые духовные болячки и его друзьям и показал кто действительно понимает Бога.Ну и конечно сатане нос утёр))
Fedar26.11.2016 14:35:24
Состояние Иова и наше состояние Некоторые близорукие друзья с небогатым опытом и узким кругозором не в состоянии понять чувства того, кто почти полностью слился со Христом, работая для спасения ближних. Мотивы и поступки этого человека неправильно истолковываются мнимыми друзьями, что вынуждает его, подобно Иову, обратиться к Богу с искренней молитвой: спаси меня от моих друзей. Бог берет дело Иова в Свои руки. Терпение Иова почти на исходе, но когда Бог говорит, его жалобы меняются. Самооправдание, к которому Иов считал нужным прибегнуть, чтобы ответить на упреки друзей, совершенно ни к чему в разговоре с Богом. Он никогда не ошибается и не судит превратно. Господь говорит Иову: «Препояшь, как муж, чресла твои» (Иов 40:2); и как только Иов слышит голос Бога, он смиряется, признавая собственную греховность, и он отвечает Богу: «Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов 42:6). Когда Бог заговорил, мой муж прислушался к Его голосу, но для него было тяжким испытанием переносить осуждение и упреки своих друзей, которые совершенно не понимали сути дела. Если бы его братья оказались в таких же обстоятельствах и несли бы на себе такую же ответственность, получая столь же мало помощи и одобрения, тогда бы они узнали, как подкреплять, как утешать, как благословлять его, не терзая критикой и упреками, которых он ни в коей мере не заслуживает. Свидетельства для церкви Т. 3 508 стр. ор.
Fedar26.11.2016 14:05:58
Какое же нам предлагается здесь учение? От кого оно исходит? Продолжая читать эту католическую книгу, мы узнаем о многих вещах, которые мы должны делать, чтобы соблюсти данные условия. Например: "проявить веру", "проявить страх Божий", "показать надежду", "проявить раскаяние", "принять решение приблизиться к таинству покаяния". Все эти ступени приготовят вас к оправданию и спасению. На странице 76 этой же книги я читаю: "Мы имеем постоянную нужду в практическом благочестии и исполнении добрых дел, как перед тем, так и после того, как мы получили оправдание". «Мы видим здесь, что, согласно этому учению, Божьи дела должны совершаться даже перед тем, как мы будем оправданы. Они должны приготовить нас к этому оправданию». "Добрые дела, так или иначе совершённые посредством благодати перед оправданием, не являются, строго говоря, заслугами, но они содействуют тому, чтобы приготовить путь к оправданию, чтобы побудить Бога совершить это оправдание". Они служат тому, чтобы "побудить Бога". Это и есть то обвинение, которое сатана с самого начала предъявлял Богу, говоря, что Он обладает "суровым" характером, что Бог на самом деле является тираном, и не желает, чтобы Его творение было свободным, что Он просто сидит и ждёт, в то время как события происходят без всякого смысла, справедливости и свободы. Его собственные творения должны его "уговаривать" что-то сделать. Эту идею сатана всё время пытался внушить в значение жертвоприношений даже до сегодняшнего дня. БОГ ЖЕ ПРЕДНАЗНАЧИЛ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТО ОН СОБИРАЕТСЯ СДЕЛАТЬ РАДИ НЕГО, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ, НА КАКИЕ ЖЕРТВЫ БОГ ИДЁТ РАДИ НЕГО. Но сатана извратил это значение, и поэтому человек должен был совершать жертвоприношения, чтобы добиться Божьего расположения, думая, что Бог гневается и желает его наказать, ожидая оплаты в виде жертвы, чтобы Он не стал нам причинять проблемы, и таким образом мы могли бы "побудить" Его оправдать нас. Теперь давайте прочитаем, что об этом говорит Господь в книге «Путь ко Христу», на страницах 57 и 58. Упоминая ПРИТЧУ О БЛУДНОМ СЫНЕ, и о том, что, когда ещё он был далеко от дома, отец сжалился над ним и побежал ему навстречу, чтобы обнять и поцеловать, данное свидетельство говорит следующее: "НО ДАЖЕ ЭТА ПРИТЧА ВО ВСЕЙ СВОЕЙ НЕЖНОСТИ И ТРОГАТЕЛЬНОСТИ НЕ СПОСОБНА ВЫРАЗИТЬ БЕСКОНЕЧНОЕ СОСТРАДАНИЕ НАШЕГО НЕБЕСНОГО ОТЦА. ГОСПОДЬ ПРОВОЗГЛАШАЕТ ЧЕРЕЗ СВОЕГО ПРОРОКА: "ЛЮБОВЬЮ ВЕЧНОЮ Я ВОЗЛЮБИЛ ТЕБЯ, И ПОТОМУ ПРОСТЁР К ТЕБЕ БЛАГОВОЛЕНИЕ". КОГДА ГРЕШНИК НАХОДИТСЯ ЕЩЁ ДАЛЕКО ОТ ОБИТЕЛЕЙ СВОЕГО НЕБЕСНОГО ОТЦА, ПРОМАТЫВАЯ СВОЁ ИМУЩЕСТВО В ЧУЖОЙ СТРАНЕ, СЕРДЦЕ ОТЦА ТОМИТСЯ И ЖАЖДЕТ ВСТРЕЧИ С НИМ. КАЖДОЕ ИСКРЕННЕЕ ЖЕЛАНИЕ, ПРОБУЖДАЮЩЕЕ ДУШУ И ПРИЗЫВАЮЩЕЕ ВЕРНУТЬСЯ К БОГУ, ЯВЛЯЕТСЯ НИЧЕМ ИНЫМ КАК НЕЖНОЙ МОЛЬБОЙ ЕГО ДУХА, ПРИВЛЕКАЮЩЕГО, УМОЛЯЮЩЕГО И ПРИГЛАШАЮЩЕГО СТРАННИКА НАЙТИ ПОКОЙ В ЕГО ЛЮБВИ". "КАК МОЖНО ДАВАТЬ МЕСТО СОМНЕНИЯМ В ДУШЕ, ИМЕЯ ТАКИЕ ДРАГОЦЕННЫЕ ОБЕТОВАНИЯ В БИБЛИИ? КАК МОЖНО ПРЕДПОЛАГАТЬ, ЧТО КОГДА УТОМЛЁННЫЙ ГРЕШНИК ЖЕЛАЕТ ВЕРНУТЬСЯ, ЖЕЛАЕТ ОСТАВИТЬ СВОИ ГРЕХИ, ГОСПОДЬ РАВНОДУШНО ОТВОРАЧИВАЕТСЯ ОТ НЕГО И ОТКЛОНЯЕТ ЕГО ПОПЫТКИ ПРИЙТИ И ПАСТЬ К ЕГО НОГАМ В ПОКАЯНИИ? ГОНИТЕ ПРОЧЬ ТАКИЕ МЫСЛИ! НИЧТО НЕ МОЖЕТ ПРИНЕСТИ БОЛЬШЕ ВРЕДА ВАШЕЙ ДУШЕ, ЧЕМ ПРИНЯТИЕ ТАКОГО ПОНИМАНИЯ О НАШЕМ НЕБЕСНОМ ОТЦЕ". Кто желает нанести вред нашим душам? (Собрание: "САТАНА"). Кто больше всего желает навредить нашей душе? Сатана. Что может навредить душе больше, чем это учение, изложенное в этой книге, говорящее о том, что мы должны привести себя в соответствие определённым условиям, в соответствие определённому образу мыслей, и предпринять благие решения, и всё это для того, чтобы "побудить" Бога сжалиться над нами и спасти нас. Что может принести больший вред душе, чем представление о том, что Бог сурово удерживает грешника на каком-то расстоянии от Себя, до тех пор, пока бедная потерянная душа сделает что-то, чтобы "побудить" Его к милости? Какое учение может быть более губительным? БОЖИЙ ОТВЕТ ГЛАСИТ: "НИЧТО НЕ МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ ВАШЕЙ ДУШЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТАКОЕ ПОНИМАНИЕ". В таком случае я спрошу: от какого единственного источника может прийти это учение? (Собрание: "ОТ САТАНЫ"). ОДНАКО ЭТА ИДЕЯ ПРОПОВЕДУЕТСЯ ПОД ВИДОМ ОПРАВДАНИЯ ВЕРОЙ! В ЭТОЙ ИДЕЕ НЕТ ВЕРЫ. ГОНИТЕ ЕЁ ПРОЧЬ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. И ДА СКАЖЕТ ВЕСЬ НАРОД, АМИНЬ.
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →