Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 151531
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26368
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 301468
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 169621
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13920
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11474
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379095
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 52825
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189734
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11492
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 102636
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79189
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33567
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11433
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 180315
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22138
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 71239
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 13860
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20169
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29202
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37501
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39272
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11676
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10200
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13658
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90346
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16095
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29035
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7331
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 4738
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 12791
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 101528
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 33940
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14492
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10138
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91128
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6457
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33874
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9388
Ответов: 8


Урок 9. 
19–25 ноября. Проблески надежды

19 ноя 2016

"Книга Иова" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2016

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ IV квартал 2016 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Притч. 17:28; Иов. 13:1–15; Иак. 2:20–22; 1 Кор. 15:11–20; 1 Петр. 1:18–20; Быт. 22:8.

Памятный стих:

«И это уже в оправдание мне, потому что лицемер не пойдет пред лицо Его!» (Иов. 13:16).

«Человек — единственное животное, которое смеется и плачет, — написал британский публицист Уильям Хэзлитт, — поскольку в отличие от остальных животных он видит разницу между тем, как все есть, и тем, как должно быть».

Конечно, в мире все не так, как должно быть. Тем не менее у христианина, который живет с обещанием Второго пришествия, имеется надежда на кардинальное изменение ситуации в будущем (2 Петр. 3:13). Все будет настолько замечательно, что мы едва ли можем сейчас себе это представить, поскольку наш духовный взор затуманен грехом (см. 1 Кор. 13:12). Это надежда, которую ограниченный ум светского человека давно потерял.

На этой неделе, продолжая исследовать проблему страданий в книге Иова, мы увидим, что даже в постигшей его беде, бессмысленной и безжалостной, Иов все же смог произнести слова надежды.

Что это была за надежда? На что мы также можем надеяться?

«И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои — благоразумным» (Притч. 17:28).

Что бы ни говорили об Иове, нельзя сказать, что он собирался сидеть, пребывая в печали, и спокойно слушать упреки своих друзей. Напротив, большая часть книги состоит из возражений Иова, который пытается дать отпор тому, что, как он знал, представляет собой смесь истины и заблуждения. Как мы увидели, друзья Иова не проявили особого такта и сочувствия; они утверждали, что защищают Бога, оправдывая случившееся с Иовом; по сути же, они говорили, что он заслужил не только те несчастья, которые на него обрушились, но и гораздо худшие! Каждый из них ошибался; но аргументы всех троих были невыносимы, и Иов не мог не ответить на них.

Прочитайте Иов. 13:1–14. Какую позицию занимает здесь Иов, отвечая на то, что ему сказали друзья?

Из второй главы мы узнаем, что, придя и увидев состояние Иова, друзья ничего не говорили ему в течение семи дней. Зная, что в конечном итоге они ему наговорили, можно предположить, что молчание было бы наилучшей поддержкой. Очевидно, так думал и Иов.

Заметьте также: Иов утверждает, что эти люди не только говорят ложь, но они говорят ложь о Боге. Это весьма интересная деталь в свете концовки истории (см. Иов. 42:7). Конечно, было бы лучше вообще ничего не говорить, чем говорить неправду. Но складывается впечатление, что еще хуже — говорить неправду о Боге. Ирония состояла в том, что эти люди на самом деле полагали, будто защищают Бога и Его характер от горьких жалоб Иова о случившемся. Хотя Иов не понимал, почему все это произошло с ним, он был достаточно образован, чтобы различить, что речь этих людей делает их «сплетчиками лжи» (Иов. 13:4).

Когда в последний раз вы говорили неправильные вещи или то, что не следовало говорить? Чему вы можете научиться из этого опыта, чтобы не повторить ошибки?

В самом начале изучения уроков этого квартала мы заглянули в конец книги и увидели, что в итоге все обернулось для Иова хорошо. Мы отметили, что, даже переживая ужасные страдания, Иов имел повод для надежды. В действительности, живя сегодня и зная содержание последних страниц Библии, мы понимаем, что Иов имел гораздо больше оснований для надежды, чем он мог себе представить тогда.

Однако когда умерли его дети, когда он лишился своего имущества и здоровья, Иов не мог наперед знать, как все обернется. Зато он отчетливо осознал, что жизнь ему опротивела.

Горько сокрушаясь и несбыточно желая того, чтобы он не родился вовсе или отправился бы в могилу сразу из чрева матери, Иов в то же самое время выразил надежду, и это была надежда на Бога — того Самого Бога, Который, по мнению Иова, поступал с ним в тот момент несправедливо.

Прочитайте Иов. 13:15. Какая надежда представлена в этом стихе? Что говорит Иов?

«Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться». Какое выразительное свидетельство веры! После всего, что с ним случилось, Иов знал, что велика вероятность того единственного и последнего бедствия, которое еще не постигло его, — смерти, и Бог вполне может допустить это. Тем не менее даже если бы это произошло, Иов умер бы, уповая на Господа.

«Богатство благодати Христовой должно занимать наши мысли. Дорожите теми уроками, которые предоставляет Его любовь. Пусть ваша вера будет подобна вере Иова, чтобы вы могли также провозгласить: „Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться“. Ухватитесь за обещания вашего Небесного Отца и храните в памяти примеры Его участия в вашей жизни и в жизни Его слуг, так как „любящим Бога все содействует ко благу“» (Э. Уайт. The Advent Review and Sabbath Herald, 20 октября 1910 г.).

С человеческой точки зрения, у Иова не было никаких оснований на что-либо надеяться. Но Иов не смотрел на свою ситуацию исключительно с такой позиции. Если бы он делал так, то какую надежду мог бы иметь? Произнося это удивительное свидетельство веры и надежды, он полагается исключительно на Бога.

Может возникнуть вполне логичный вопрос: как Иову удалось сохранить веру в Бога в столь невыносимых обстоятельствах? Прочитайте Иов. 1:1 и Иак. 2:20–22. Как указанные стихи помогают ответить на этот вопрос и что этот ответ говорит нам о важности верности и послушания в христианской жизни? (См. урок 13.)

«И это уже в оправдание мне, потому что лицемер не пойдет пред лицо Его!» (Иов. 13:16). Этот стих следует сразу после того, что мы прочитали вчера. Как это еще сильнее подтверждает идею, что, несмотря на все беды, Иов не терял надежды на Бога?

Примечательна последовательность мысли. Даже если бы Иову суждено было умереть, даже если бы Бог убил его, Иов верил в Божье спасение. Здесь нет никакого противоречия. Ведь что есть спасение, как не освобождение от смерти? И что такое смерть, по крайней мере для спасенных, как не короткий период покоя, мимолетный сон перед воскресением и началом вечной жизни? Разве не эта надежда на воскресение для вечной жизни остается главной надеждой всех детей Божьих на протяжении тысячелетий? У Иова также была такая надежда.

Прочитайте 1 Кор. 15:11–20. Какая надежда изображена здесь? Не имея этой надежды, можем ли мы вообще надеяться на что-либо?

Выразив свою уверенность в спасении, Иов говорит, что «лицемер» (ханеф) не посмеет явиться перед Богом. Слово «ханеф» дословно означает «безбожник» и имеет крайне негативную смысловую окраску в еврейском языке. Иов знал, что спасение можно обрести только в Боге, только в послушании Ему. Вот почему нечестивый и безбожник, то есть «ханеф», не имеют этой надежды. Скорее всего Иов выражал собственное понимание того, что принято называть «уверенностью в спасении». Хотя Иов добросовестно приносил животных в жертву за грех, мы не знаем, насколько хорошо он понимал их значение. До Креста большинство верных последователей Господа, таких как Иов, конечно же, не имели столь полного понимания спасения, которое доступно нам, живущим после Креста. Тем не менее Иов знал достаточно, чтобы понимать: надежду на спасение можно обрести только в Господе, а жертвы указывают на способ ее получения.

Кто из нас, пережив опыт Иова, смог высказать столь обнадеживающее заявление? Его слова являются неоспоримым доказательством его веры и послушания.

У Иова была надежда, потому что он служил Богу надежды. Даже с учетом неприглядных примеров человеческой греховности, имевших место с момента падения Адама и Евы в Эдемском саду (см. Быт. 3), и до падения Вавилона в конце времени (см. Откр. 14:8) Библия — это книга, наполненная надеждой. Она дает более широкое представление, выходящее за рамки предлагаемой миром картины будущего.

«Весь мир отдан Христу, и через Него благословения Божьи нисходят на падший человеческий род. Христос был Искупителем и до, и после Своего воплощения. Когда появился грех, Спаситель уже был» (Э. Уайт. Желание веков, с. 210). Спаситель является величайшим Источником нашей надежды!

Как следующие стихи подтверждают чудесную надежду, выраженную в словах Эллен Уайт? Еф. 1:4; Тит. 1:2; 2 Тим. 1:8, 9; 1 Петр. 1:18–20.

Эти тексты говорят об удивительной истине. Благодаря Своему предвидению еще до сотворения мира Бог знал о том, что человечество впадет в грех. В греческом тексте 2 Тим. 1:9 говорится, что мы были призваны по благодати, данной нам во Христе Иисусе, «еще до начала времен». Эта благодать была дана нам «не по делам нашим» (никаких наших дел еще не было, поскольку тогда мы не существовали), но через Иисуса. Еще до нашего существования Бог разработал план, предлагающий человечеству надежду на вечную жизнь. Надежда не возникла вслед за появлением нашей нужды в ней; она существовала задолго до этого, ожидая момента, когда мы ощутим острую нужду в ней.

Как христиане мы имеем предостаточно оснований для надежды и веры. Мы существуем во Вселенной, созданной Богом. Этот Бог возлюбил (см. Ин. 3:16) и искупил нас (см. Тит. 2:14). Он слышит наши молитвы (см. Мф. 6:6) и ходатайствует за нас (см. Евр. 7:25). Этот Бог обещает, что никогда не оставит нас (см. Евр. 13:5). Он воскресит наши смертные тела (см. Ис. 26:19) и даст нам вечную жизнь в Своем присутствии (см. Ин. 14:2, 3).

«Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31). Как вы можете надеяться на Божью защиту несмотря на все свои тревоги?

Прочитайте следующие стихи. Какую надежду вселяет каждый из них?

Быт. 3:15 

Быт. 22:8 

Лев. 17:11 

Ин. 1:29 

Гал. 2:16 

Флп. 1:6 

1 Кор. 10:13 

Дан. 7:22 

Дан. 12:1, 2

Мф. 24:27 

Дан. 2:44 

Следуйте за развитием мысли в этих текстах. Что все они вместе взятые говорят нам о той надежде, которую мы, христиане, имеем в Иисусе?

Библия содержит замечательные слова надежды. «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33). «И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал. 3:13). «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» (Пс. 102: 12). «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38, 39). «И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле» (Быт. 9:16). «Смотри́те, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его» (1 Ин. 3:1). «Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его» (Пс. 99:3). Эти тексты являются лишь небольшой частью открытого в Слове о том, каков наш Бог и что Он предлагает нам. Какие у нас имелись бы основания для надежды, если бы эти истины не были открыты для нас в Библии?

Вопросы для обсуждения:

1. Какие еще библейские стихи говорят нам о надежде? Какие из них особенно важны для вас и почему?

2. Какие доктрины Церкви адвентистов седьмого дня, на ваш взгляд, исполнены надежды?

3. Среди личных испытаний, трагедий и невзгод жизни как мы можем научиться радоваться надежде, открытой нам в Библии? Почему так легко отчаяться из-за происходящего, даже имея такую надежду? Каким практическим способом можно сохранить эту надежду и радоваться ей?

4. «Говори о надежде, вере и благодарности Богу. Будь бодрой, уверенной во Христе. Приучай себя славить Его. Это великое средство избавления от болезней души и тела» (Э. Уайт. Разум, характер, личность, т. 2, с. 492). Почему для нас так важно прославлять Бога, если мы хотим сохранить свою надежду на Него?


Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Iurii Dascal
Цитата
EliyaHere написал:
Мне кажется вы меня не поняли. Елиуй конечно имел земных родителей.
Я говорил о том, что его внутреннее состояние не было земным, как у Иова, но небесным.

В нем открылся Бог.

В непорочности, справедливости и богобоязненности Иова открывался не Бог, а непорочность, справедливость и богобоязненность человека Иова.

А по поводу сколько было лет Елиую - какое это имеет значение?
Яхушуа когда Он начал Свое служение, было 30 лет.
Давиду было 30 когда он был помазан на царство над целым народом.

В Божьем царстве возраст плоти не имеет никакого значения.
Это же не царство плоти, а царство Духа.

Друг, я правильно вас понял что вы видите Царство Божье как царство человеческих усилий по установлению справедливости, праведности, богобоязненности и поклонения Богу?
Я тебя очень хорошо понял. Елиуй был обычным грешным человеком, ничем не отличающимся от других людей, это я имел ввиду. Относительно дружбы, ты мне не друг, мне такие друзья не нужны. Относительно моего понимания Царствия Божия. Ты не правильно меня понял. Ты бы очень хотел, чтобы я именно так понимал, а не иначе, таков ваш род. Ты разве не понял, что я о Иове писал, как о верующем человеке, который верой обрёл праведность Божью, ещё до того, как Бог допустил испытание? Я разве писал, что делами? Или ты не внимательно читал, то, что я писал, или ты не желаешь видеть то, что я имел ввиду. Не желаешь, это видно. Дьявол очень хотел бы поставить под сомнение то, что Бог говорил о Иове, так, как знает, что добившись успеха, он сведёт веру человека до нуля. По вашему получается, что до испытания, Иов жил не верой, а дела его были делами плоти. Но написано, что - ВСЁ ЧТО НЕ ПО ВЕРЕ ГРЕХ. Следовательно, Иов был рабом греха и жил во грехе, и ни о какой непорочности не может быть и речи. Там где грех там нет ни непорочности, ни справедливости, ни богобоязненности и ни удаления от зла, так. как раб греха не в состоянии проявить подобное, там только грех, непорочность означает отсутствие греха, и, что бы вы там не утверждали, это так. Следовательно, если Иов не верой жил, а по плоти, так если был рабом греха, то в таком случае получается по вашему, что Бог лжец. И вы ещё удивляетесь, что я писал о том, что вы навлечёте на свои головы проклятие? Истинно навлечёте.
EliyaHere
Цитата
Iurii Dascal написал:
Цитата
EliyaHere  написал:
Елиуй не был земным человеком, но тем человеком, в ком открылся Бог:
Что касается Елиуя. Ты бы его ещё инопланетянином назвал, или сыном божьим, или Мелхиседеком. По твоему получается, что в непорочности, справедливости, богобоязненности, и удаления от греха Иова, Бог не открывался, не проявлял Себя в этом, а в Елиуе, который имел таких же земных родителей, как и Иов, и который являлся фактически ещё ребёнком, о котором Бог вообще ничего не сказал, даже не упомянул его и не похвалил, хотя бы в пример, Бог открывался?

Мне кажется вы меня не поняли. Елиуй конечно имел земных родителей.
Я говорил о том, что его внутреннее состояние не было земным, как у Иова, но небесным.

В нем открылся Бог.

В непорочности, справедливости и богобоязненности Иова открывался не Бог, а непорочность, справедливость и богобоязненность человека Иова.

А по поводу сколько было лет Елиую - какое это имеет значение?
Яхушуа когда Он начал Свое служение, было 30 лет.
Давиду было 30 когда он был помазан на царство над целым народом.

В Божьем царстве возраст плоти не имеет никакого значения.
Это же не царство плоти, а царство Духа.

Друг, я правильно вас понял что вы видите Царство Божье как царство человеческих усилий по установлению справедливости, праведности, богобоязненности и поклонения Богу?
Примерно как это пытался сделать Навуходоносор:

Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего! И от меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать. (Дан.3:95,96)

Ведь это именно то что делал Иов:

7 когда я выходил к воротам города и на площади ставил седалище свое, -
8 юноши, увидев меня, прятались, а старцы вставали и стояли;
9 князья удерживались от речи и персты полагали на уста свои;
10 голос знатных умолкал, и язык их прилипал к гортани их.
11 Ухо, слышавшее меня, ублажало меня; око видевшее восхваляло меня,
(Иов.29:7-11)

Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло. (Иов.29:14)
Сокрушал я беззаконному челюсти и из зубов его исторгал похищенное. (Иов.29:17)
Бывало, улыбнусь им - они не верят; и света лица моего они не помрачали. Я назначал пути им и сидел во главе и жил как царь в кругу воинов, как утешитель плачущих. (Иов.29:24,25)
Iurii Dascal
Цитата
EliyaHere написал:
Елиуй не был земным человеком, но тем человеком, в ком открылся Бог:
Что касается Елиуя. Ты бы его ещё инопланетянином назвал, или сыном божьим, или Мелхиседеком. По твоему получается, что в непорочности, справедливости, богобоязненности, и удаления от греха Иова, Бог не открывался, не проявлял Себя в этом, а в Елиуе, который имел таких же земных родителей, как и Иов, и который являлся фактически ещё ребёнком, о котором Бог вообще ничего не сказал, даже не упомянул его и не похвалил, хотя бы в пример, Бог открывался?
Iurii Dascal
Цитата
EliyaHere написал:
Очень хороший стих.
Думаю он говорит о той праведности, которую Иов обрел после того, как отрекся от своей собственной - о праведности от Бога по вере.
И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.

Ошибаешься. Непорочность, есть жизнь без греха, то есть Иова не в чем было укорить, он греха не совершал, и это сказал Бог. Безгрешная жизнь, есть праведность Божья, ибо только праведность Божья является жизнью без греха, непорочностью. А праведность Божью, человек обретает только верой и никак иначе. А удаляющийся от зла, говорит о том, что Иов отвергал грех, чтобы всегда оставаться в праведности Божьей. Богобоязненность так же является признаком борьбы с искушениями и победой над грехом, так, как написано, что страх Господень есть бояться делать зло, а зло является грехом. И даже дьявол не мог его в чём-то упрекнуть, не на что было ему указывать. Иов был праведен, праведностью веры и не было греха на нём. Если бы на Иове был хоть один грех, то Бог не говорил о нём, как о непорочном, справедливом, богобоязненном, и удаляющемся от зла, так, как это была бы ложь, а Бог не лжёт. Да и дьявол наверняка посмеялся бы над Богом, если бы Бог согрешающего и не раскаявшегося человека назвал непорочным.  Самоправедность не проходит, так как является грехом.  Так, что твоё понимание ошибочно, и не выдерживает критики. Ты плохо знаешь писание, к сожалению.
EliyaHere
Елиуй очевидно был праведнее Иова в глазах Бога, и мы не видим ни одного обличения от Бога по отношению к Елиую и тому, что он сказал.
И он был не просто праведнее (по вере), но он, очевидно, не случайно оказался возле мусорной кучи, где сидел Иов, а был послан к нему Божьим провидением.
Об этом говорит сам Елиуй:

23 Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой [путь] его, -
24 [Бог] умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление.
25 Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей.
26 Будет молиться Богу, и Он - милостив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его.
(Иов.33:23-26)

Этим Ангелом-наставником для Иова был сам Елиуй.

Тогда почему Бог говорит об Иове:

ибо нет такого, как он, на земле (Иов.1:8 )

Если мы посмотрим еврейский текст, там сказано "бэ-эрец", т.е. в-земле, или среди-земли.
Можно также перевести "среди-земных".

Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. (1Кор.15:40)

Елиуй не был земным человеком, но тем человеком, в ком открылся Бог:

Вот я, по желанию твоему, вместо Бога. Я образован также из брения; поэтому страх передо мною не может смутить тебя, и рука моя не будет тяжела для тебя. (Иов.33:6,7)

В Елиуе открылся Сын Божий, и поэтому он не был "среди-земных", но "среди-небесных",
Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лук.17:21)

И кстати говоря, имя "Елиуй" в одном из написаний полностью идентично имени "Елияху", что в синодальном толковании переводится как "Илия".
Сложно не увидеть в нем того, кто "предъидет пред Ним в духе и силе Илии" (Лк.1:17), чтобы "приготовить путь Господу" в сердце Иова, т.е. Лаодикии.
Рус Укр
В рай попадут много людей с праведностью вроде Иова которые очень долго идут к возрастанию в полный возраст Христа и которые за земную жизнь не успевают это сделать.Богу жаль таких ибо в них всё же есть перспектива.Я не знаю чем там Иов оправдался ,но мне такое не подходит, хотя может случиться что и я буду спасён как головня из огня.Я не верю что Бог не побуждал Иова исправиться ранее .Об этом хорошо сказал Елиуй .Бог  хочет что бы мы не грешили вообще и вовремя посылает через совесть подсказки .Иов очевидно не всё слушал и потому согрешал.Он хотя и был для своего времени лучшим , но как видим  молодой Елиуй его быстро обошёл в познании ,а может и в делах.И смотря на это я ставлю для себя цель не отвергать наставления  Духа Святого никогда .Я ищу и нахожу методы и мотивы для этого и слава Богу мне похоже удаётся это .Кому интересно могу поделиться .Праведность Христа доступна уже сейчас и это не мистическое замещение нашего греховного мышления каким то непонятным оправданием , а реальное изменение мышления в полностью общественно полезное , основанное на веских доводах и мотивах.
EliyaHere
Цитата
Iurii Dascal написал:
Цитата
EliyaHere  написал:
Шалом!


В итоге Иов отрекся от своей праведности и стал уповать на Божью милость, т.е. стал праведным верою.
Думаю, он является образом современной Лаодикийской церкви, которая должна пройти то же, что и он.
Гл.14 Ст. 14 и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.
Очень хороший стих.
Думаю он говорит о той праведности, которую Иов обрел после того, как отрекся от своей собственной - о праведности от Бога по вере.

И в подтверждение этого можно привести стих, который говорит, какой праведностью был спасен Ной:

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере. (Евр.11:7)
Iurii Dascal
Цитата
EliyaHere написал:
Шалом!

При внимательном изучении книги Иова открывается один интересный факт: Иов утверждал что он праведен, но Бог этого не говорил.

Вот слова Иова:
Посмешищем стал я для друга своего, я, который взывал к Богу, и которому Он отвечал, посмешищем -    [человек] праведный   , непорочный. (Иов.12:4)

А вот слова Бога:
И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле:
 человек    непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла   .   (Иов.1:8 )

В Иов.12:4 используется слово "цадик", а среди слов в Иов.1:8 этого слова нет.
Бог нигде не называет Иова праведным.

Был ли Иов праведен верою или он уповал на свои дела закона?

Праведность от веры приходит только через веру в искупительную жертву, которая изменяет сердце,
а праведность от закона - от собственных дел человека:
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
(Фил.3:8,9)

Вот сравнение слов Иова и слов праведных верою людей:

 Нет между нами посредника , который положил бы руку свою на обоих нас.   (Иов.9:33)
Ибо един Бог, един и  посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус ,   (1Тим.2:5)

Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня;  [если] я невинен, то   Он признает меня виновным .   (Иов.9:20)
Если же  наша неправда открывает правду Божию , то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому [рассуждению]).
Никак. Ибо [иначе] как Богу судить мир?   (Рим.3:5,6)
Что же скажем? Неужели  неправда у Бога? Никак .   (Рим.9:14)


жив  Бог, лишивший [меня] суда,  и Вседержитель, огорчивший душу мою,   (Иов.27:2)
 А кто не  право поступит, тот  получит по своей неправде,  [у Него] нет лицеприятия.   (Кол.3:25)
 Итак послушайте меня, мужи мудрые! Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя неправосудие,
ибо Он по делам человека поступает с ним и по путям мужа воздает ему.   Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда.   (Иов.34:10-12)

Совершенно очевидно, что Иов не понимал сути праведности по вере, и жил упованием на свои собственные дела, как и его друзья.
Однако Иов действительно жил по совести, и поэтому на самом деле не знал за собой никакого конкретного греха, в котором обвиняли его друзья.
По этой причине он и оказался перед лицом Божьим и прошел суд, о котором ему сказал Елиуй:

Но неправда, что Бог не слышит и Вседержитель не взирает на это.   Хотя ты сказал, что ты не видишь Его, но суд пред Ним, и - жди его.   (Иов.35:13,14)

В итоге Иов отрекся от своей праведности и стал уповать на Божью милость, т.е. стал праведным верою.
Думаю, он является образом современной Лаодикийской церкви, которая должна пройти то же, что и он.
Гл.14 Ст. 14 и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.
EliyaHere
Шалом!

При внимательном изучении книги Иова открывается один интересный факт: Иов утверждал что он праведен, но Бог этого не говорил.

Вот слова Иова:
Посмешищем стал я для друга своего, я, который взывал к Богу, и которому Он отвечал, посмешищем - [человек] праведный, непорочный. (Иов.12:4)

А вот слова Бога:
И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле:
человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. (Иов.1:8 )

В Иов.12:4 используется слово "цадик", а среди слов в Иов.1:8 этого слова нет.
Бог нигде не называет Иова праведным.

Был ли Иов праведен верою или он уповал на свои дела закона?

Праведность от веры приходит только через веру в искупительную жертву, которая изменяет сердце,
а праведность от закона - от собственных дел человека:
8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
(Фил.3:8,9)

Вот сравнение слов Иова и слов праведных верою людей:

Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас. (Иов.9:33)
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, (1Тим.2:5)

Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня; [если] я невинен, то Он признает меня виновным. (Иов.9:20)
Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому [рассуждению]).
Никак. Ибо [иначе] как Богу судить мир? (Рим.3:5,6)
Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. (Рим.9:14)


жив Бог, лишивший [меня] суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою, (Иов.27:2)
А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, [у Него] нет лицеприятия. (Кол.3:25)
Итак послушайте меня, мужи мудрые! Не может быть у Бога неправда или у Вседержителя неправосудие,
ибо Он по делам человека поступает с ним и по путям мужа воздает ему. Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда. (Иов.34:10-12)

Совершенно очевидно, что Иов не понимал сути праведности по вере, и жил упованием на свои собственные дела, как и его друзья.
Однако Иов действительно жил по совести, и поэтому на самом деле не знал за собой никакого конкретного греха, в котором обвиняли его друзья.
По этой причине он и оказался перед лицом Божьим и прошел суд, о котором ему сказал Елиуй:

Но неправда, что Бог не слышит и Вседержитель не взирает на это. Хотя ты сказал, что ты не видишь Его, но суд пред Ним, и - жди его. (Иов.35:13,14)

В итоге Иов отрекся от своей праведности и стал уповать на Божью милость, т.е. стал праведным верою.
Думаю, он является образом современной Лаодикийской церкви, которая должна пройти то же, что и он.
Iurii Dascal
Что касается проклятия, я обратился к Иисусу и Он дал мне знать, что написанно по Его воле. И если тебе что то не ясно обращайся лично к Нему.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика