Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 151530
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26367
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 301467
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 169619
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13918
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11473
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379093
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 52824
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189734
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11492
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 102635
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79188
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33565
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11433
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 180312
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22132
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 71234
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 13860
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20168
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29201
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37500
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39271
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11676
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10198
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13656
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90345
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16094
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29034
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7331
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 4737
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 12790
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 101524
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 33940
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14492
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10138
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91128
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6457
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33874
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9388
Ответов: 8


Урок 8. 
12–18 ноября. Невинная кровь

12 ноя 2016

"Книга Иова" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2016

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ IV квартал 2016 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Иов. 10; Ис. 53:6; Рим. 3:10–20, 15; Иов. 15:14–16; 1:18–20; Мф. 6:34.

Памятный стих:

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).

Родившийся в Алжире писатель Альбер Камю размышлял над вопросом человеческих страданий. В своем романе «Чума» он использовал чуму в качестве метафоры бед, которые приносят боль и страдания человечеству. Он изобразил сцену того, как маленький мальчик, страдающий от язв, умирает ужасной смертью. После этого священник, который был свидетелем трагедии, сказал врачу, который также присутствовал там: «Это действительно вызывает протест, ибо превосходит все наши человеческие мерки. Но, быть может, мы обязаны любить то, чего не можем объять умом». Доктор, вспыхнув, резко ответил: «Нет, отец мой. У меня лично иное представление о любви. И даже на смертном одре я не приму этот мир Божий, где истязают детей» (Альбер Камю. Чума, с. 218).

Эта сцена отражает то, что мы увидели в книге Иова: неудовлетворительные ответы на то, что не имеет простых решений. Иов, как и этот доктор, знал, что предложенные ему ответы несостоятельны. Возникает потребность найти внятное объяснение явлений, выглядящих бессмысленными. На этой неделе мы продолжим наше исследование.

Елифаз, Вилдад и Софар были правы: Бог действительно наказывает зло. К сожалению, это объяснение не подходило к ситуации Иова. Страдания Иова не были проявлением карающего наказания. Бог не наказывал его за грехи в отличие от Корея, Дафана и Авирона. И Иов не пожинал плоды того, что посеял, что часто имеет место. Нет, Иов был праведным человеком. Сам Бог говорит об этом (см. Иов. 1:8). Поэтому Иов не только не заслужил того, что с ним случилось, но и знал, что страдает незаслуженно. Из-за этого его жалобы были так неистовы и полны горечи.

Прочитайте Иов. 10. Что он говорит здесь Богу и почему это имеет огромный смысл, учитывая его обстоятельства?

Во времена больших бед не задавали ли верующие в Бога люди подобных вопросов: «Господи, зачем Ты меня вообще сотворил?», или: «Зачем Ты так поступаешь со мной?», или: «Было бы лучше никогда не рождаться, чем терпеть это!»?

Опять же, твердая убежденность в своей верности Богу усугубляла его муки. Он взывал к Нему: «Хотя знаешь, что я не беззаконник и что некому избавить меня от руки Твоей?» (Иов. 10:7).

Мы видим здесь скрытую иронию: вопреки тому, что говорили его друзья, Иов страдал не из-за своего греха. Сама книга свидетельствует об обратном: Иов страдал как раз потому, что был верен. Первые две главы книги подчеркивают это. Иов не имел возможности узнать, что его верность была причиной мук, но даже если бы он узнал об этом, его горечь и разочарование, вероятно, усилились бы.

Однако, как бы ни была уникальна ситуация Иова, она также носит общий характер, поскольку имеет дело с универсальным вопросом страдания. Когда есть ощущение, что страдания превосходят то зло, которое человек мог совершить, возникает внутренний протест. Одно дело превысить скорость и получить штрафную квитанцию и совсем другое — сделать то же самое, чтобы задавить человека.

Что вы можете сказать тому, кто считает, что страдает несправедливо?

Мы часто слышим о «невинных страданиях». Библия даже использует фразу «невинная кровь» (см. Ис. 59:7; Иер. 22:17; Иоил. 3:19), как правило, в контексте незаслуженного насилия над людьми или даже их убийства. Если мы понимаем выражение «невинная кровь» в таком смысле, то признаем, что в нашем мире предостаточно примеров этого понятия.

С другой стороны, Библия говорит о человеческой греховности и испорченности, что вызывает вполне логичный вопрос о значении прилагательного «невинный». Если все согрешили, если все нарушили закон Божий, то кто тогда по-настоящему невиновен? Некто сказал: «Свидетельство о рождении уже является доказательством вашей вины».

Хотя богословы и исследователи Библии на протяжении веков спорят о подлинном характере взаимодействия человека и греха, Библия ясно говорит, что грех повлиял на все человечество. Идея человеческой греховности отражена не только в Новом Завете. Напротив, исследование этой темы в Новом Завете проясняет то, что было написано о ней в Ветхом Завете.

Что следующие тексты говорят о реальности греха? 3 Цар. 8:46; Пс. 50:5; Притч. 20:9; Ис. 53:6; Рим. 3:10–20.

Помимо этого ясного свидетельства Писания есть и другие свидетельства. Любой человек, кто когда-либо знал Господа лично, кто видел отблески Божьей благости и святости, не понаслышке знает о человеческой греховности. Если быть честными, то кто из нас (опустим пока вопрос о младенцах и маленьких детях) действительно «невинен»?

Однако речь идет не об этом. Иов был грешником. В этом смысле он и его дети не были невинными. И все же что он или они сделали такого, чтобы заслужить судьбу, которая постигла их? Не это ли составляет самый главный вопрос для человечества в связи со страданиями? Вопреки «защите из глины» своих друзей (Иов. 13:12; ИПБ) Иов знал, что он не заслужил такой участи.

Как опыт познания Бога и Его святости, делая болезненным ощущение нашей собственной греховности, помогает нам увидеть нашу нужду в Кресте?

Прочитайте Иов. 15:14–16. Какую истину Елифаз преподносит Иову?

Снова Елифаз говорил правду (как и другие), на этот раз о греховности всего человечества. Грех является распространенным жизненным явлением на земле, как и страдание. И, как мы знаем, все человеческие страдания в конечном итоге являются результатом греха. И нет никаких сомнений, что Бог может использовать страдание, чтобы научить нас важным урокам. «Бог всегда проводит Свой народ через горнило страданий. Ибо только в раскаленной печи очистится от всяких примесей подлинное золото христианского характера» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 129).

Существует, однако, и более глубокая проблема, связанная со страданиями. Как насчет периодов, когда мы не видим от них никакой пользы? Как насчет страданий людей, в характере которых примесь не была отделена от золота, потому что они были мгновенно убиты? А что в отношении тех, кто страдает, не зная истинного Бога или не имея никаких сведений о Нем? Или тех, чьи страдания только наполнили их горечью, злостью и ненавистью к Богу? Мы не можем игнорировать эти примеры или попытаться максимально упростить их. Сделав так, мы повторим те же ошибки, что допустили обвинители Иова.

Кроме того, что хорошего может быть в гибели животных, заживо сгоревших во время лесного пожара? Или в смерти тысяч людей, погибших в результате стихийного бедствия? Или погибших в ходе войны мирных жителей? Какие уроки они или их семьи могли извлечь, будучи все вместе уничтожены? И было бы логично спросить не только о десяти погибших детях Иова, но и о его слугах, которые были убиты «острием меча» (Иов. 1:15), или о тех, кто сгорел заживо от «огня Божьего» (Иов. 1:16), или о других слугах, пораженных мечом (см. Иов. 1:17).

Судьбы всех этих людей, безусловно, представляются несправедливыми, какими бы ни были уроки, извлеченные Иовом и его обвинителями, и конечное поражение сатаны в результате верности Иова.

Сегодня мы сталкиваемся с похожими проблемами. Шестилетний ребенок умирает от рака, и разве это справедливо? Двадцатилетнюю студентку силой вытащили из ее машины и изнасиловали, и разве это справедливо? Тридцатипятилетняя мать троих детей погибает в автокатастрофе, и разве это справедливо? Как насчет 19 тысяч японцев, погибших во время землетрясения в 2011 году? Были ли все 19 тысяч человек виновны в чем-то, за что таким образом поплатились? Если нет, то их смерти были также несправедливы. Это весьма трудные вопросы.

Прочитайте следующие стихи и подумайте о судьбе тех, о ком говорится в текстах. Затем задайте себе вопрос: «Насколько справедлива была к ним жизнь?».

Иов. 1:18–20 

Быт. 4:8 

Исх. 12:29, 30

2 Цар. 11:17 

Иер. 38:6 

Мф. 14:10 

Евр. 11:35–38 

Библия отражает суровую реальность жизни в греховном мире, где присутствуют зло и страдание. Только поверхностное чтение Слова Божьего и выдергивание отдельных текстов из общего контекста могут привести к мысли, что жизнь здесь является справедливой, честной и благополучной и что мы можем избежать страданий, если останемся верными Богу. Конечно, верность может быть вознаграждена уже сейчас, но это не значит, что она убережет от страданий и боли. Посмотрите на пример Иова.

В заповедях блаженства Иисус разъясняет, почему мы должны доверять Богу, а не беспокоиться о том, что нам есть, пить или во что одеться. И Иисус на примерах из мира природы доказывает, что мы можем доверять Божьей благости в вопросе восполнения наших нужд. Затем он произносит известные слова: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6:34).

Заметьте, довольно для каждого дня своей заботы, или своих тревог. Иисус не отрицал наличия в нашей жизни и даже ежедневного присутствия тревог. В оригинале используется греческое слово, которое может означать «испорченность», «развращенность» и «пагубность». Напротив, Он признавал наличие зла в нашей повседневной жизни, доставляющее нам хлопоты. Как же иначе? Как Господь Он знал о зле в этом мире гораздо больше, чем любой из нас.

Кто из нас не знает, насколько несправедливой и горькой может быть жизнь? Как мысль о том, что Христос признавал наличие зла, может дать нам успокоение и силу?

Прочитайте Притч. 3:5. Какую важную весть для нас несет этот хорошо известный текст, особенно с учетом того, что мы изучали?

Хотя случай Иова является особенным, он отражает печальную реальность человеческого страдания в нашем падшем мире. Нам необязательно знать историю Иова или другие библейские истории, чтобы увидеть эту реальность вокруг нас. В действительности, в определенной степени все мы испытываем ее на себе.

«Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается» (Иов. 14:1, 2).

Итак, нам не дает покоя вопрос: как нам относиться к страданиям, которые, казалось бы, не имеют смысла, страданиям, в которых проливается невинная кровь?

Как показывают начальные главы книги Иова и вся Библия, сатана является реальным существом и причиной, прямой или косвенной, множества страданий. Как мы убедились в начале этого квартала (см. урок 2), понимание великой борьбы помогает нам правильно относиться к злу в нашем мире.

Тем не менее иногда трудно понять, почему происходят подобные вещи. Происходящие беды зачастую не имеют никакого смысла. Именно в такие моменты, когда мы не понимаем того, что происходит, мы должны научиться верить в благость Бога. Мы должны научиться доверять Богу даже тогда, когда ответы не очевидны и мы не видим ничего хорошего в зле ​​и страданиях вокруг нас.

Евр. 11:1 гласит: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». На основании того, что мы видим, как мы можем научиться доверять Богу в том, что касается невидимых нам вещей? Судя по тому, что мы прочитали в книге Иова, научился ли такому доверию Иов? Как мы можем научиться тому же?

В начале прошлого урока упоминался Альбер Камю, который искал ответ на вопрос о человеческих страданиях, а также смысл жизни, значительно осложненной этими самыми страданиями. Как и большинство атеистов, он не сильно продвинулся в своих поисках. Камю писал: «Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема — проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, — значит ответить на фундаментальный вопрос философии» (Камю А. Бунтующий человек. М.: Политиздат, 1990. С. 24).

Конечно, на вопрос о человеческих страданиях непросто ответить. Книга Иова приподнимает завесу и показывает нам более широкую картину, чем ту, что мы увидели бы без нее. Но даже после ее прочтения у нас остается множество вопросов.

Существует, однако, принципиальная разница между теми, кто ищет ответы на вопрос страданий без Бога, и теми, кто ищет их с Богом. Да, проблема боли и страданий усложняется, если вы верите в существование Бога. С другой стороны, в отличие от атеистов, таких как Камю, у нас есть надежда на разрешение этой проблемы. (Есть свидетельства, что Камю спустя некоторое время хотел креститься, но вскоре погиб в автомобильной аварии.) Мы ждем того момента, когда «отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр 21:4). Даже если кто-то не верит в это и другие библейские обетования, этот человек должен как минимум признать, что гораздо приятнее жить с такой надеждой, чем просто жить в трудах и борьбе, а затем навсегда умереть, полагая, что все это ничего не значило.

Вопрос для обсуждения:

При обсуждении проблемы зла можно услышать следующую мысль: «Да, в мире существует зло, но добра в мире значительно больше!». Откуда мы знаем, что добро перевешивает зло? Как можно определить их соотношение? Даже если добро преобладает, это нисколько не облегчает страдания Иова и других людей! Немецкий философ Артур Шопенгауэр привел убедительный пример, доказывая несостоятельность идеи баланса между добром и злом в этом мире. «Говорят, удовольствия в этом мире перевешивают страдания, — писал он, — или, по крайней мере, между ними существует равновесие. Если читатель хочет убедиться, справедливо ли это утверждение, рекомендую ему сравнить ощущения двух животных, из которых одно пожирает другое». Как бы вы ответили на мысль, что хорошее каким-то образом уравновешивает злое?


prognozz
"Если ты извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста"  - так сказал Бог Иеремии, когда он также страдал незаслуженно.    Иов цепляется за цельность своего существа, а Бог отделяет его душу от духа до того, что однажды Иов сказал:  "Думы, достояние сердца моего, разбиты".  Человек живет не для того, чтобы Бог был справедлив к нему, а для того, чтобы человек был справедлив к Богу.  Тогда он живет не здесь, а там.  Тогда он готов выполнить любую роль здесь, чтобы исполнились планы Божьи вне его самого и даже через 4000 лет.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика