Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152598
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303236
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171521
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379800
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103586
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79947
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181208
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72215
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37779
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39807
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11992
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10489
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90978
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16468
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29694
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7674
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5136
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13292
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102526
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34097
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14643
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91345
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34018
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 4. 
15–21 октября. Бог и человеческие страдания

15 окт 2016

"Книга Иова" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2016

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ IV квартал 2016 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  


Библейские тексты для исследования:

Рим. 1:18–20; Иов. 12:7–10; Откр. 4:11; Кол. 1:16, 17; Мф. 6:34; Иов. 10:8–12; Рим. 3:1–4.

Памятный стих:

«Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф 6:34).

В отличие от других книг Библии книга Иова не имеет привязки к израильской земле и израильскому народу. Начиная с книги Бытие, где Аврааму дается обещание, что Господь произведет от него великий народ (см. Быт. 12:2), и заканчивая книгой Откровение, которая описывает «святой город», Иерусалим (см. Откр. 22:19), тема Израиля и его отношений завета с Богом так или иначе, прямо или косвенно помогает формировать каждую книгу.

В книге Иова ничего такого нет, нет даже упоминания о знаковом событии древней истории Израиля — исходе. Это объясняется прежде всего тем, что Моисей написал книгу Иова в Мадиаме наряду с книгой Бытие (см. также Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1140); исход не упоминается, поскольку он еще не произошел.

Но, возможно, есть еще одна причина, куда более важная. Одна из главных тем книги Иова — тема человеческих страданий — носит универсальный характер. Она не ограничивается каким-либо одним народом или эпохой. Еврею и язычнику, всем нам в той или иной степени знакомы беды Иова и ощущение боли от жизни в греховном мире. Какими бы исключительными ни были его переживания, Иов представляет собой всех нас в наших страданиях.

Прочитайте Рим. 1:18–20. О чем говорит здесь Павел?

Какие сильные слова! Существование Бога в достаточной степени раскрывается через «созданное Им» (ИПБ), то есть через сотворенный мир. Поэтому у людей не будет возможности оправдать собственное неверие. Павел говорит, что посредством наблюдения за творением можно многое узнать о существовании Бога и Его характере. Это является основанием для справедливого разбирательства в день суда.

Несомненно, природный мир сообщает нам многое о существовании Бога. Современная наука открыла нам такие подробности о чудесах творения, которые наши предки, жившие всего 300 лет назад, и тем более 3000 лет назад, не могли себе даже представить. Ирония заключается в следующем: чем большую сложность наука обнаруживает в жизни, тем труднее ей заявлять, что она появилась в результате случая. Телефон «Айфон», который выглядит продуманным, имеет продуманный функционал, демонстрирует определенный дизайнерский и технический замысел, является, несомненно, чьим-то изобретением. Но человек — существо с куда более сложным и продуманным устройством — является, как нас уверяют, всего лишь продуктом чистой случайности. К сожалению, многие люди верят подобным ложным заявлениям.

Прочитайте Иов. 12:7–10. Как эти слова подтверждают мысль, изложенную в Рим. 1:18–20?

Здесь также говорится о том, что существование Бога проявляется в сотворенном мире. Хотя в своем падшем состоянии природа не раскрывает полностью характера Бога, она, безусловно, открывает Его творческую силу и доброту.

Что в природе конкретно свидетельствует нам о силе и благости Бога? Как вы можете научиться черпать поддержку из этих свидетельств?

Существует много хороших и весомых аргументов в пользу существования Бога. Помимо свидетельства сотворенного мира существует еще так называемый «космологический аргумент». Он сводится к тому, что всякая материальная вещь во Вселенной имеет свою причину вне себя. Всякая вещь была создана вещью, созданной ранее. Эта цепочка продолжается до тех пор, пока мы не упираемся в нематериальную причину Вселенной, не имеющую начала. Этой причиной является вечный Бог, изображенный в Писании!

Что следующие тексты говорят о Первопричине всего?

Откр. 4:11 

Кол. 1:16, 17

Ин. 1:1–3 

Эти тексты учат о вечно существующем Боге — самом логичном объяснении Творения. Некоторые мыслители, категорически настроенные против идеи существования Бога, придумали альтернативное объяснение. Нам говорят, что не всемогущий и вечный Бог создал Вселенную, а «ничто» сотворило все. Даже такой известный ученый, как Стивен Хокинг, которого называют современным Исааком Ньютоном, утверждает, что «ничто» создало нашу Вселенную.

«По причине закона гравитации Вселенная может и будет создавать себя из ничего» (Стивен Хокинг и Леонард Млодинов, Высший замысел, с. 180).

Хотя Хокинг объясняет свою идею сложным математическим языком, следует задаться вопросом: спустя четыреста лет после начала научной революции один из виднейших в мире ученых доказывает, что Вселенная и все в ней возникли из ничего? Заблуждение остается заблуждением, даже если оно высказано великим ученым.

В этой связи прочитайте 1 Кор. 3:19. Почему христианам следует всегда помнить эту важную истину?

Несмотря на громкие заявления атеистов, у верующих в Бога есть много веских причин для этого. Тем не менее существует одна извечная проблема, которую многие использовали на протяжении веков, чтобы оправдать свое неверие. Это проблема человеческого страдания и зла. Как могут сосуществовать всеблагой, вселюбящий и всемогущий Бог и зло? Для многих этот вопрос продолжает оставаться камнем преткновения. Даже верующие люди, на опыте познавшие Бога и Его любовь, время от времени задаются этим вопросом!

Примечательно, что Эллен Уайт учит тому же, что и еврейская традиция: Моисей написал книгу Иова в Мадиаме. «Долгие годы уединения в пустыне не прошли напрасно. В этот период Моисей не только подготовился к предстоящей большой работе, но и по вдохновению Святого Духа написал книги Бытие и Иова, которые народ Божий будет читать с глубочайшим интересом до конца времени» (Комментарии Эллен Уайт, Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1140).

Одна из двух первых книг Библии, книга Иова, рассматривает универсальную проблему человеческого горя и страданий. Другими словами, Бог знал, что человечество столкнется с этой проблемой, и в самом начале в Своем Слове через Моисея передал историю Иова. Бог сразу дал нам знать, что мы не оставлены одни в нашей боли и страданиях, но что Он рядом, Он все знает, и у нас есть надежда, что в конце концов Он все уладит.

Что следующие тексты говорят нам о реальности зла? Мф. 6:34; Ин. 16:33; Дан. 12:1; Мф. 24:7.

По логике Священного Писания проблема существования зла не ставит под сомнение бытие Бога. Библия говорит как о реальности всеведущего, всемогущего, вселюбящего Бога, так и о реальности зла, человеческих страданий и горя. Зло не является оправданием для неверия в Бога. Даже при поверхностном чтении книги Иова видно, что, находясь в полном отчаянии, Иов ни на минуту не сомневается в существовании Бога. Он вполне резонно спрашивает, почему его постигли бедствия?

Для человека естественно задавать вопросы о причинах зла, которое он наблюдает. Как мы можем научиться верить в Божью благость, несмотря на это зло?

Прочитайте следующие стихи из книги Иова. Какой вопрос не дает покоя Иову? О чем он не спрашивает? Иов. 6:4–8; Иов. 9:1–12.

Как уже отмечалось ранее, в книге Иова ни разу не встает вопрос о существовании Бога. Звучит другой вопрос: почему беды обрушились на Иова? Учитывая его веру в Бога и постигшую его участь, можно сказать, что это был справедливый вопрос.

Если бы похожие несчастья обрушились на атеиста, ответ на вопрос, почему это случилось, был бы для него относительно простым и понятным. Мы живем в бессмысленном и бесцельном мире, которому до нас нет дела. Таким образом, находясь среди суровых, холодных и безразличных природных сил, мы иногда становимся жертвами бедствий, которые не служат никакой цели. Почему так происходит? Если сама жизнь не служит никакой цели, то и испытания, сопровождающие эту жизнь, должны быть так же бессмысленны.

В то время как многим такой ответ покажется неудовлетворительным и безысходным, он, безусловно, имеет смысл, если исходить из предпосылки, что нет никакого Бога. Но люди, подобные Иову, встречаются с совершенно иной дилеммой.

Прочитайте Иов. 10:8–12. Как эти тексты помогают нам понять те мучительные вопросы, над которыми бьется Иов?

Вопрос, который мучит Иова, продолжает терзать большинство верующих в Бога: «Если добрый и любящий Бог существует, почему люди страдают? Почему даже „хорошие“ люди, такие как Иов, терпят бедствия и несчастья, от которых нет никакой видимой пользы?». Если бы Вселенная существовала без Бога, подобные невзгоды воспринимались бы как неотъемлемая часть материального мира, в котором человеческие существа — это лишь случайные побочные продукты взаимодействия атомов и молекул. У Иова, как и у нас, было совершенно иное представление о мире. Отсюда и дилемма!

Прочитайте Рим. 3:1–4. Хотя данные слова звучат в контексте темы нарушения людьми завета с Богом, о какой более значимой проблеме говорит здесь Павел? Что Павел говорит о Боге?

Словами Пс. 50:6 Павел обращается к Господу: «Так что будешь всегда Ты признан правым в словах Своих и над теми, кто обвиняет Тебя, восторжествуешь» (Рим. 3:4; ИПБ). Тема оправдания Самого Бога поднимается в разных местах Писания. Богословы называют ее теодицеей, и речь идет о понимании благости Бога пред лицом зла. Этот извечный вопрос мы рассматриваем на протяжении всей этой недели. В действительности, вся великая борьба сама по себе является теодицеей. Людям, ангелам и всей Вселенной будет явлена благость Бога, несмотря на то зло, которое царит в мире.

«Все вопросы истины и заблуждения, бывшие предметом долгих споров, теперь становятся ясными. Взору всех сотворенных разумных существ открываются последствия восстания, результаты отвержения Божественных предписаний. Вся Вселенная видит, к чему приводит правление сатаны и к чему — правление Божье. Сатана осужден своими же делами. Божья мудрость, Его справедливость и доброта полностью реабилитированы. Все понимают, что во всех Своих действиях в этом великом противоборстве двух сил Бог преследовал цель вечного блага для Своего народа, а также и для всех сотворенных Им миров» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 670, 671).

Как бы ни было трудно для нас сегодня осознавать это в мире греха и страданий (для Иова это было куда более трудной задачей), когда все закончится, мы сможем увидеть благость, справедливость, любовь и святость Бога в Его обращении с человечеством, сатаной и грехом. Это не означает, что все происходящее в мире заслуживает нашего одобрения. Это лишь означает, что Бог в сложившихся обстоятельствах действует наилучшим образом. Когда ужасный эксперимент с грехом закончится, мы сможем воскликнуть: «Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откр. 15:3).

Почему так важно восхвалять Бога, в том числе и в условиях испытаний, которые кажутся невыносимыми?

Христианский писатель и апологет Клайв Льюис написал книгу, в которой рассказывает о смерти жены и своих попытках примириться с этой смертью. В ней он написал: «Я не думаю, что существует опасность утратить веру в Бога. Истинная опасность состоит в возможности поверить в то, что Он — плохой. Я боюсь не того, что я прихожу к выводу: „Оказывается, Бога нет!“, но: „Так вот какой Он, оказывается, и нечего себя обманывать“» («Боль утраты», с. 6, 7).

Это тот же самый вопрос, над которым бился Иов. Как мы увидели, он никогда не сомневался в существовании Бога; его мучил вопрос о Божьем характере. Иов добросовестно служил Господу. Иов был «хорошим» человеком. Поэтому он знал, что не заслужил всего того, что происходило с ним. Таким образом, он задавался тем же вопросом, что и многие люди, верующие в Бога и терпящие бедствия: «Каков Бог на самом деле?». Великая борьба ведется вокруг этого вопроса. Обсуждается не столько существование Бога, сколько Его характер. И хотя исход великой борьбы обусловлен многими факторами, нет никаких сомнений, что смерть Иисуса на кресте, где Сын Божий отдал «Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф. 5:2), лучше всего показала Вселенной истинный характер нашего Творца. Крест показывает нам, что Богу можно доверять.

Вопросы для обсуждения:

1. Остановимся на вопросе страдания для тех, кто не верит в Бога. Как мы увидели, им не нужно бороться с теми же вопросами, что и верующим в Бога, когда случаются трагедии. С другой стороны, есть ли у них надежда когда-либо получить ответ или найти решение? Только представьте себе, каково это — пройти через все тяготы этого мира, а затем полагать, что все это заканчивается могилой и больше ничего нет. Неудивительно, что многие неверующие разочаровываются в жизни. В секулярной литературе то и дело звучат протесты против абсурдности человеческого бытия. Как мы можем даже на фоне земных скорбей черпать надежду из нашей веры, несмотря на вопросы, которые остаются нерешенными?

2. Почему так важно для нас сегодня полагаться на Крест — самое великое откровение Божьей любви и характера Бога, данное нам? Когда мы поглощены горем, трагедией, необъяснимым злом, что Крест говорит нам о характере Бога? Если мы постоянно взираем на Крест, какую надежду мы можем иметь на окончательный исход того, с чем мы сталкиваемся в настоящее время?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика