Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152598
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303236
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171521
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379799
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103586
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79947
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181208
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72215
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37779
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39807
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11992
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10489
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90978
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16468
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29694
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7674
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5136
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13292
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102526
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34097
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14642
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91345
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34018
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 2 .
1–7 октября. Великая борьба

1 окт 2016

"Книга Иова" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2016

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ IV квартал 2016 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  


Библейские тексты для исследования:

Иов. 1:1–12; Зах. 3:2; Мф. 4:1; Иез. 28:12–16; Рим. 3:26; Евр. 2:14.

Памятный стих:

«И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана; да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?» (Зах. 3:2).

«На страницах Библии можно найти множество указаний и намеков на беспощадную борьбу между Богом и сатаной, добром и злом на космическом и личностном уровнях. Сравнивая эти тексты, мы соединяем высказанные в них мысли в единую мозаику, витраж истины, через который мы можем заглянуть в сокровенный смысл библейской вести и яснее понять ее» (Настольная книга по теологии адвентистов седьмого дня, с. 969).

Тема великой борьбы образует трафарет, который может помочь нам лучше понять «полную весть» Библии и, в частности, план спасения. Хотя эта тема отчетливее выражена в Новом Завете, она фигурирует также и в Ветхом Завете. И, пожалуй, нигде в Ветхом Завете не дается более четкого представления о сатане, вселенском конфликте и его влиянии на земную жизнь, чем в книге Иова.

На этой неделе мы посмотрим на более широкий контекст событий, описанных в книге Иова. И хотя наши жизни отличаются от жизни Иова, все мы, подобно ему, вовлечены в великую борьбу между добром и злом.

Книга Иова начинается на положительной ноте. Мы видим человека, преуспевающего во всех отношениях, по крайней мере с мирской точки зрения.

Прочитайте Иов. 1:1–4. Что эти стихи говорят нам о жизни Иова? Какие положительные моменты вы можете отметить?

Складывается впечатление, что у Иова есть все необходимое для счастья, в том числе и праведный характер. Слово, переведенное в Иов. 1:1 как «непорочный», образовано от слова со значением «совершенный» или «целостный». Эпитет «справедливый» в оригинале звучит как «прямой», что указывает на хождение прямым путем. Начало книги сильно напоминает описание рая, изображая праведного и честного человека, не имеющего ни в чем недостатка. Тем не менее всем названным Иов обладает в падшем мире.

Прочитайте Иов. 1:5, 6. Как эти тексты характеризуют греховный мир, в котором жил Иов?

«Иов опасался, что в ходе устраиваемых пиршеств его дети могли чем-то прогневать Бога. Как верный священник своего семейства он приносил жертвы за каждого из них в отдельности. Он знал о вероломстве греха, и мысль, что его дети могут забыть Божественные требования, побудила его выступить в роли их заступника перед Богом» (Комментарии Эллен Уайт, Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1140).

Судя по всему, у Иова дела шли настолько хорошо, насколько это возможно на земле. Пожалуй, эпитет «райская» как нельзя лучше подходит к описанию жизни этого человека, обладающего большой семьей, честным именем и огромным богатством. Однако это была жизнь на греховной планете, и вскоре Иову предстоит столкнуться со всеми опасностями, которые подстерегают нас на земле.

Что хорошего есть в вашей жизни сейчас? Как вы можете научиться быть благодарными за это?

Книга Иова начинается на земле, в безмятежном и спокойном месте. Однако уже в шестом стихе первой главы место действия меняется. Оно переносится в совершенно иную реальность, которую люди могут постичь исключительно благодаря Божественному откровению. Примечательно, что небесная реальность не выглядит столь же спокойной и безмятежной, как реальность земная, если судить по началу книги.

Прочитайте Иов. 1:6–12. Мы будем изучать эти стихи более подробно позже в этом квартале, но давайте посмотрим, что здесь происходит! Сравните эту сцену с описанием жизни Иова на земле.

В этих нескольких стихах содержится богатая пища для размышлений. Они открывают те аспекты Вселенной, которые все наши космические телескопы не могут обнаружить и к которым человеческая наука не может даже подступиться. Интересно, что они также показывают космический конфликт. Беседу, описанную в этом отрывке, никак не назовешь мирной и безмятежной. Бог говорит об Иове с чувством удовлетворения, как отец, который гордится своим сыном. Сатана, напротив, высмеивает эти слова Божьи: «И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?» (Иов. 1:9). Мы слышим язвительный сарказм и насмешливый тон в словах, которые сатана говорит Богу.

Хотя текст не говорит об этом явно, мы понимаем, что противостояние происходит на небе. Итак, мы видим, как ангел, сотворенное существо, стоит перед Богом на небесах и бросает Ему вызов на виду у других «сынов Божьих». Трудно представить, чтобы кто-то из простых людей позволил себе разговаривать в таком тоне с представителями высшего руководства страны, но здесь мы видим пример бесцеремонного обращения с Самим Богом. Как такое могло произойти?

Ответ можно найти в теме великой борьбы. Эта тема красной нитью проходит через всю Библию. С ее помощью мы можем понять не только книгу Иова, но и всю Библию и получить объяснение печальной истории греха и страданий на земле. И что еще более важно — она помогает нам лучше понять, что именно Иисус совершил для нас на кресте, чтобы решить проблему греха и страданий на земле.

Книга Иова приоткрывает завесу и показывает то измерение бытия, которое нельзя постичь при помощи органов чувств и мирских философий. Наши глаза, уши и философские способы познания мира бесполезны, когда требуется осмысление более масштабной картины!

Эти несколько стихов показывают конфликт между Богом и сатаной. И хотя это противостояние представлено в книге Иова как начавшееся на небесах, оно быстро перемещается на землю. Во всей Библии мы находим тексты, которые указывают на этот продолжающийся конфликт, в который мы также вовлечены.

Прочитайте следующие стихи. Что они говорят о реальности борьбы со злыми сверхъестественными силами, происходящей на земле?

Быт. 3:1–4 

Зах. 3:2 

Мф. 4:1 

1 Петр. 5:8 

1 Ин. 3:8 

Откр. 12:9 

Это лишь несколько стихов из большого множества текстов, которые прямо или косвенно указывают на буквального дьявола — сверхъестественное существо со злыми намерениями. Многие люди ошибочно считают сатану мифическим персонажем, но, имея ясное свидетельство Библии, мы не должны поддаваться на этот обман.

Каким образом сегодня мы можем наблюдать влияние сатаны в нашем мире? Что является нашей единственной защитой?

Начальные сцены книги Иова показывают нам несколько важных моментов. Во-первых, как мы уже сказали, они демонстрируют реальность небесного мира, в котором помимо Бога есть и другие небесные существа. Во-вторых, они показывают тесную взаимосвязь между земной жизнью и Небесным Царством. Небесные существа оказывают непосредственное влияние на события, происходящие на земле. В-третьих, они обнаруживают духовный конфликт на небесах, который проецируется на землю.

Другими словами, описанные в книге Иова события являются своего рода миниатюрой великой борьбы. Эти стихи показывают, как вселенский по своим масштабам конфликт проявился в жизни одного человека — Иова. И, как мы увидим позже, поднятые в книге вопросы напрямую касаются каждого из нас.

Книга Иова показывает борьбу между Богом и сатаной. Она не показывает начала этого конфликта. Как следующие стихи помогают нам получить большее представление об этом противостоянии? Ис. 14:12–14; Иез. 28:12–16; 1 Тим. 3:6.

Эллен Уайт говорит о «законе любви» как основе Божьего правления. Она отмечает, что Бог, не желая вынужденного послушания, предусмотрел свободу воли для всех моральных существ. Тем не менее «некто злоупотребил свободой, дарованной Богом всем существам. Грех зародился в том, кто после Христа был возвеличен Богом превыше всех, кто обладал наивысшим могуществом и славой среди всех небожителей» (Патриархи и пророки, с. 34, 35). Затем она цитирует приведенные выше стихи из книг Исаии и Иезекииля, описывая падение сатаны.

Ключевыми понятиями являются «закон любви» и «свобода воли». Библия говорит нам, что сатана превознесся и возгордился по причине собственной красоты. Мы не знаем, почему так произошло. Должно быть, это часть «тайны беззакония», о которой говорится во 2 Фес. 2:7. Такое объяснение выглядит вполне логичным, когда мы понимаем, насколько тесно связан Божий закон с основой Его правления. К моменту появления сатаны в книге Иова его падение уже произошло, и начавшаяся борьба идет полным ходом.

Какой важный выбор стоит перед вами прямо сейчас и на какие библейские обетования вы можете положиться, чтобы быть уверенными в правильности своего решения?

Книга Иова поднимает много важных вопросов. Но на многие из них вы не найдете в ней ответа. Поэтому нам нужна вся Библия. Но, даже располагая Священным Писанием, мы по-прежнему «видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор. 13:12).

Как мы уже отметили, книга Иова ничего не говорит о том, как началось восстание сатаны. Кроме того, она умалчивает о том, как сатана в конечном итоге потерпел поражение в великой борьбе. Несмотря на главную роль этого персонажа в дальнейшем повествовании, сатана появляется в книге Иова лишь дважды (Иов. 1:6–12; 2:1–7). Он исчезает из виду, хотя причиненное им разрушение остается. В оставшейся части книги он не упоминается. Все дальнейшее связано с Богом, а не с сатаной. И это вполне логично, потому что книга Иова в первую очередь повествует о Боге и Его характере.

Тем не менее Библия ясно и недвусмысленно сообщает нам о поражении сатаны в великой борьбе. И кульминацией этого поражения является смерть Иисуса на кресте.

Как следующие тексты помогают объяснить то, что совершил Иисус и что привело к концу великой борьбы? Ин. 12:31, 32; Откр. 12:10–12; Рим. 3:26; Евр. 2:14.

На кресте сатана был полностью разоблачен перед всей Вселенной как убийца, кем он и является. Те, кто знал Иисуса в период Его царствования на небе, должно быть, были поражены, видя, насколько Он унижен приспешниками сатаны. Это и был тот «суд» над сатаной, о котором Иисус говорит в Ин. 12.

Только тогда, когда Спаситель умер на кресте за «грехи всего мира» (1 Ин. 2:2), Небеса смогли провозгласить, что спасение наступило. Только тогда исполнилось Божественное обетование, данное «прежде вековых времен» (2 Тим 1:9). Умерев за нас, Христос стал «праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим. 3:26). На кресте Он опроверг обвинения дьявола в том, что Бог не может соблюсти Свой закон (быть праведным) и в то же время спасти нарушителей закона (быть оправдывающим). После Голгофы судьба сатаны была решена.

Как мы можем научиться радоваться тому, что Христос совершил для нас на кресте, даже среди тех испытаний, с которыми мы сталкиваемся сейчас?

Идею борьбы, или противостояния, между добром и злом можно обнаружить во многих культурах. Эта идея существует на протяжении тысячелетий и находит отражение в мифологии. Сегодня под влиянием высшей критики и модернистского рационализма многие христиане отрицают буквальное существование дьявола и злых ангелов, считая их символами человеческого и стихийного зла, присущими первобытной культуре. Мы, адвентисты, с трудом можем представить себе, как вообще можно понять Библию, не веря в реальность дьявола и его ангелов.

Не все христиане поддались на этот обман, отрицающий реальность вселенского конфликта между сверхъестественными силами добра и зла. Евангелический богослов Грегори Бойд много писал о реальности многовековой (но не вечной) битвы между Богом и сатаной. В предисловии к своей книге «Бог в состоянии войны», прокомментировав несколько стихов из 10-й главы книги Даниила, Бойд написал: «От начала и до конца Библия предполагает наличие духовных существ, которые существуют в пространстве между человечеством и Богом. Их действия в значительной степени облегчают или осложняют человеческое существование. В этой книге я утверждаю, что именно эта концепция лежит в центре библейского мировоззрения» (Gregory A. Boyd, God at War, 1997, p. 11). С этим утверждением трудно поспорить!

Вопросы для обсуждения:

1. Какие другие библейские стихи говорят о сатане и демонических силах? Что теряется, если интерпретировать их как символы темной стороны человеческой натуры?

2. Никколо Макиавелли, итальянский писатель шестнадцатого века, сказал, что для правителя гораздо лучше, чтобы подданные его боялись, чем любили. Эллен Уайт, напротив, пишет: «Даже тогда, когда было решено, что он не должен больше оставаться на небе, Безграничная Мудрость не уничтожила сатану. Так как Бог принимает только служение, основанное на любви, то верность Его творений могла покоиться только на убежденности в Его справедливости и доброте. Обитатели неба и других миров, будучи не в состоянии постичь природу греха и его последствия, не могли бы считать Бога справедливым и милосердным, если бы Он уничтожил сатану. Если бы сатану сразу уничтожили, тогда они служили бы Господу не из любви, а из страха» (Великая борьба, с. 498, 499). Почему Бог хочет, чтобы мы служили Ему из любви, а не из страха?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика