«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мф. 23:37).
В субботу утром во время проведения урока субботней школы и богослужения часто можно увидеть скейтбордистов, проезжающих мимо входа в здание, где собирается местная община адвентистов седьмого дня. Все дело в том, что эта община арендует помещение в Городском молодежном центре, рядом со скейтборд-парком. И если вы подумали, что эти скейтбордисты создают неудобства, то это совершенно не так.
Желая обуздать рост преступности среди молодежи, власти построили парк, чтобы приобщить молодежь к здоровому образу жизни. Когда молодежный центр и скейтборд-парк были построены, городские власти пожелали, чтобы церковная община проводила свои богослужения в здании молодежного центра. Власти города решили, что присутствие церкви будет положительно влиять на молодых людей, которые посещают парк. Они пригласили несколько церквей различных христианских конфессий, но отозвалась только одна — церковь, которая проводит уроки субботней школы и богослужение в субботу утром.
Члены местной общины обрадовались переходу в молодежный центр, потому что им представилась возможность охватить евангельской вестью молодежную группу скейтбордистов. Поэтому местную общину можно охарактеризовать как сообщество людей, которые живут не только для себя. Подобному определению должны соответствовать все наши общины.
Прочитайте Ион. 3:4–4:6. С какой серьезной проблемой столкнулся этот пророк?
В 4-й главе книги пророка Ионы написано, что пророк Иона, покинув великий город Ниневию, поставил с восточной стороны города шалаш и сел в его тени. Он только что провозгласил обвинительный приговор, исполнив Божье поручение. Он размышляет о своем путешествии; о своем нежелании отправляться в Ниневию и бегстве; о настойчивости Бога, заставившего его выполнять миссию; о трех днях, проведенных в чреве рыбы; а также о своем долгом пути в Ниневию. Для чего все это понадобилось? Чтобы Бог явил Свою милость к этим презренным людям? Народ раскаялся, но Иона чувствует себя преданным. Он чувствует себя опозоренным и использованным. Он надеялся, что разрушение этого языческого города со 120 тысячами жителей покажет, что Бог отдал предпочтение Своему избранному народу, и оправдает ненависть Ионы к ниневитянам.
Прочитайте Лк. 19:38–42. Что здесь происходит и каково отношение Иисуса к Иерусалиму?
Восемьсот лет спустя Иисус верхом на осле спускается с холма, обозревая Иерусалим. Слышны хвалебные возгласы в адрес «Царя, грядущего во имя Господне», а также обнадеживающие слова: «Мир на небесах и слава в вышних!» (Лк. 19:38). Во время Своего триумфального въезда Иисус, приблизившись к городу, останавливается и со слезами на глазах восклицает: «О, если бы и ты хотя в сей день твой узнал, что служит к миру твоему!» (Лк. 19:42).
Обратите внимание на контраст. Иона неохотно подчинился повелению Божьему, мало заботясь о благе жителей Ниневии. Иисус приближается к Иерусалиму с одним желанием на сердце: чтобы его жители приняли спасение, которое Он предлагает такой высокой ценой.
Два города — Ниневия и Иерусалим. Два посланника — Иона и Иисус. Разница очевидна. Иисус показывает пример самоотречения, бережного отношения к народу. Хотелось бы, чтобы мы по милости Божьей могли демонстрировать такое же отношение, с каким Иисус относился к погибающим людям.
Как может эгоизм вызвать безразличие к спасению других?
Прокаженный подходит к Иисусу и молит об исцелении. Здравый смысл говорит, что этот человек должен быть изолирован. Вопреки этому Иисус, Который был чист, прикасается к нему и исцеляет его (см. Мф. 8:1–4). Петр трижды отрекается от Иисуса во время суда над Ним (см. Ин. 18). Вопреки этому после воскресения, испытав искренность Петра, Иисус восстанавливает его в служении (см. Ин. 21). Божья церковь в Коринфе пренебрегает авторитетом и влиянием Павла. Вопреки этому Павел служит ее членам (см. 2 Кор. 12:14, 15).
Этот принцип служения вопреки обстоятельствам имеет важное значение для понимания характера Того, Кто желает людям добра.
«Множество людей, погрязших в невежестве и грехе, близких к погибели, никогда даже не слышали о любви Христовой к ним. Поменяйся мы с ними местами, чего бы мы ожидали от окружающих? На нас возложена серьезная ответственность — сделать для них все, что в наших силах. Золотое правило Христа, по которому мы будем либо обвинены, либо оправданы на суде, гласит: „Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними“» (Мф. 7:12) (Э. Уайт. Желание веков, с. 640).
Это «золотое правило» является основополагающим в служении людей, которые прежде всего думают о благе тех, кому служат, а не о своей выгоде.
Прочитайте Мф. 5:43–47; Лк. 6:27, 35; 23:34. Какой важный принцип открыл Иисус, касающийся нашего отношения к определенному классу людей?
Иисус призывает нас с любовью и добротой относиться к людям независимо от того, ненавидят ли они нас или являются нашими врагами. Также заметьте, что Иисус связывает подобное поведение и отношение с характером Самого Бога. «Но вы люби`те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым» (Лк. 6:35).
Как мы понимаем мысль, что Бог «благ к неблагодарным и злым»? Объясняет ли она, почему нечестивые порой процветают? Как слова из Рим. 2:4 дополняют общую картину?
По словам Иисуса, существуют две величайшие заповеди, предписывающие любить Бога и ближнего (Лк. 10:27, 28). Он также разъяснил нам, кто такие наши ближние (Лк. 10:29–37). Вне сомнений, жизнь Иисуса от начала до конца была воплощением любви Бога, Который Сам является любовью (1 Ин. 4:16). Таким образом, если мы призваны отражать характер Бога и помочь другим людям открыть Бога и Его сущность, мы должны любить.
Подумайте об этом. Самым большим препятствием на пути принятия людьми Иисуса и христианства зачастую являются сами христиане.
Какие случаи вы можете привести в качестве примера того, как так называемые «христиане» совершали отвратительные поступки, прикрываясь именем Иисуса? Разве не предупреждает нас об этом книга пророка Даниила? (Дан. 7:24, 25 или Рим. 2:24).
Неудивительно, что многие люди на протяжении веков отвернулись и продолжают сегодня отворачиваться от христианства. Таким образом, необходимость отражать Христа своей собственной жизнью становится острой как никогда. И ничто не может иметь более сильного влияния, чем любовь Иисуса, отраженная в нашей жизни.
Прочитайте 1 Кор. 13. Как Павел определяет любовь? Что не является любовью? Какие поступки совершает любовь? Чего она не делает? Другими словами, каким образом любовь должна проявляться в нашей христианской жизни и как она должна соотноситься с нашим свидетельством миру? Но что важнее всего, какие изменения должны произойти в вашей жизни, чтобы мы являли такую любовь?
Прочитайте Мк. 8:22–25. Какой духовный урок мы можем извлечь, зная, что первое прикосновение Иисуса не исцелило слепого полностью?
После того как Иисус смочил глаза слепого слюной, Он прикоснулся к нему и спросил, видит ли тот что-либо (см. Мк. 8:23). Почему Иисус прибегнул к такому средству? В древней литературе мы находим примеры использования слюны врачами. Это чудо отчасти напоминает исцеление глухонемого человека в Десятиградии незадолго до этого (см. Мк. 7:31–37). Однако в отличие от всех других чудес исцеления, совершенных Христом и описанных в Священном Писании, лечение слепого проводилось в два этапа.
Еще раз прочитайте Мк. 8:23, 24. Как вы понимаете ответ мужчины на вопрос: «Видишь что-нибудь?».
«Вижу проходящих людей, как деревья» (Мк. 8:24). То есть он мог отличить людей от деревьев только благодаря тому, что они двигались. Как можно применить данный случай к нашей духовной жизни? Может случиться так, что после того, как Иисус даровал нам духовное зрение, в нас не произошло полного восстановления. Мы видим людей как «деревья», как предметы. Это может означать, что мы все еще слепы, раз не замечаем реальных людей с их реальными нуждами. Мы рассматриваем их как возможность улучшить количественные показатели церкви, повысить количество крещений или создать привлекательный образ церкви. По причине такого потребительского отношения к себе многие люди, вероятно, не останутся в церкви.
Еще раз прочитайте Мк. 8:25. Почему в данном случае Иисус сознательно исцелял человека в два этапа?
У этой истории следующий контекст: как раз перед этим чудом исцеления Иисус столкнулся с другого рода слепотой. Его ученики не поняли смысла предостережения «Берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой» (Мк. 8:15). Они думали, что Он сказал так, потому что у них не было достаточного количества хлеба в лодке. Иисус назвал их слепыми: «Имея очи, не видите?» (Мк. 8:18).
Не только люди, находящиеся за пределами церкви, нуждаются в исцеляющем прикосновении Иисуса. Слепота есть и внутри церкви. Близорукие члены церкви, для которых люди представляют исключительно статистический интерес, едва ли заметят, что многие младенцы во Христе покидают церковь. Необходимо второе прикосновение Иисуса, чтобы они могли яснее видеть и полюбить других так, как это делал Иисус.
«Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:3–5). Каким образом изложенные в этом стихе принципы должны управлять нашей жизнью и влиять на наше отношение не только к членам церкви, но и к людям в обществе?
Находясь на земле, Иисус не думал о Себе. Он руководствовался желанием сделать добро другим. Большую часть Своего служения Он выполнял просьбы, подобные просьбе Иаира исцелить его умирающую дочь. Исполняя эту просьбу, Иисус попутно исцелил женщину, страдавшую кровотечением на протяжении 12 лет (см. Мк. 5:21–43).
Церковь Христа является Его сердцем и руками на земле. Иисус любил людей больше, чем что-либо, и церковь, исполняющая Его волю, будет поступать так же.
Церковь имеет свои планы и цели, и это хорошо. Однако безусловная любовь к людям иногда побуждает нас пренебречь планами, которые мешают нам выразить Божью любовь к другим. Для многих церквей крещение стоит на первом месте в повестке дня. Крещение — это замечательно. Совершая крещение, мы исполняем повеление, записанное в Мф. 28:19. Но какова мотивация крещения людей в вашей церкви? Она эгоистична? Исходит ли она из желания хорошо выглядеть и добиться похвалы пастора? Или ваша церковь действительно желает, чтобы живущие в мире люди приняли Христа и наслаждались жизнью с избытком (см. Ин. 10:10), а также всем, что Он предлагает, потому что вы желаете им добра?
Одна церковь открыла благотворительную столовую в неблагополучном районе города. Пастор только и слышал: «Мы должны закрыть эту столовую, потому что нет крещений». Другая община наконец-то закончила строительство нового церковного здания. Они очень гордились этим. Когда пастор предложил пригласить людей из мира на каникулярную Библейскую школу или выставку «Здоровье», возникли опасения: а не испачкается и не износится ли новый ковер, а не испортятся ли ванные комнаты? Сравните эти две церкви с церковью, которая проводила богослужения в скейтборд-парке.
Еще раз прочитайте стихи, предложенные на сегодняшний день. Насколько хорошо они отражают вашу собственную позицию по отношению к другим? Как мы можем научиться умирать для своего «я», чтобы эти характеристики проявились в нашей жизни?
Прочитайте следующие главы из трудов Эллен Уайт: «Наш Пример» (Служение исцеления, с. 17–28); «Одного тебе недостает» (Желание веков, с. 518–523); «Общественная жизнь» (Моя жизнь сегодня, с. 186–188, 190–192, 194–196).
«Чтобы провозгласить истину всем классам общества, нам следует идти к ним, ибо они сами не будут искать нас по своей инициативе. Божественная истина затрагивает сердца людей не только тогда, когда она звучит с кафедры. Желая людям блага, Христос пробуждал в них интерес во время непосредственного общения с ними. Он заводил разговор с людьми, когда они были заняты своим повседневным трудом, и проявлял искренний интерес к их обычным делам» (Э. Уайт. Моя жизнь сегодня, с. 186).
Как верно подмечено, люди «не будут искать нас по своей инициативе». В своих отношениях с другими людьми мы должны следовать тактике Иисуса, Который сошел с небес и нашел нас там, где мы находились. В этом нет ничего сложного. Нас окружает множество людей, и у каждого человека есть свои нужды. Мир полон боли и разочарований. Немало людей со сломанными судьбами желают встретить того, кто проявит к ним интерес и выслушает. И, конечно, как церковь мы должны оказать им определенную материальную помощь.
Мы должны быть осторожны, чтобы не оказаться виновными в том, о чем предостерегал Иаков: имея веру, не иметь дел, которые отражали бы эту веру. Примечательно, что он изложил это предостережение не в контексте обсуждения вопросов питания, одежды или личного поведения, но в контексте разговора о помощи нуждающимся (см. Иак. 2:14–17). Любой может сказать, что у него есть вера. Наша реакция на нужду «ближнего» является истинным мерилом этой веры.
Вопросы для обсуждения:
Прочитайте Иак. 2:14–17. Как вы можете быть уверены в том, что вам не свойственно поведение, о котором предостерегает Иаков в данном отрывке?
Подумайте о библейских персонажах, которые демонстрировали бескорыстное и заботливое служение. Например: «В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит „серна“; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь» (Деян. 9:36). Что вы совершаете в своей церковной «Иоппии»?
Легко творить добро, когда вас хвалят и возводят в ранг благочестивых. Но легко ли оказывать помощь людям, когда никто об этом не знает, не слышит и никому до этого нет дела, не считая тех, кому вы помогаете?
На вопрос «какова цель твоей жизни?» один христианин ответил: «Давать и не просить ничего взамен!». Насколько точно этот ответ характеризует нашу христианскую позицию?
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →