Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Учебник Биологии для 10-11 классов с креационной точки зрения

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152597
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303229
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171507
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379790
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103585
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79947
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181201
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72214
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37779
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39805
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11991
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10488
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90978
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16465
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29694
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7674
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5136
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13292
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102524
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34096
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14641
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91345
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34018
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 6. 
30 июля — 5 августа. Иисус жил среди людей

30 июл 2016

"Роль церкви в обществе" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2016

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ III квартал 2016 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) Видео (MOV) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Мф. 1:22, 23; Ин. 1:14; Лк. 15:3–24; Мф. 9:10–13; Пс. 50:19; 1 Ин. 2:16; Флп. 2:13–15.

Памятный стих:

«Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними» (Лк. 15:1, 2).

Каждый месяц дьякон местной общины вместе с молодежью на микроавтобусе отправлялся для проведения богослужения в дом престарелых. В первую неделю, когда молодежь проводила служение, пожилой человек в инвалидной коляске взял за руку дьякона и держал ее на протяжении всего богослужения. Так происходило из месяца в месяц. Но однажды, когда группа молодежи снова посетила этот дом престарелых, человека в инвалидной коляске не было. Сотрудники сказали, что он едва ли доживет до утра. Дьякон пошел в его комнату, где он лежал на кровати без сознания. Взяв пожилого человека за руку, он помолился, чтобы Господь даровал ему жизнь вечную. Человек, который, судя по внешним признакам, находился в бессознательном состоянии, крепко сжал руку дьякона, и дьякон понял, что его молитва услышана. Со слезами на глазах он вышел из комнаты. В коридоре он столкнулся с женщиной, которая представилась дочерью пожилого человека. Она сказала: «Мой отец ждал вас! Он говорил, что раз в месяц приходит Иисус и держит его за руку. Он не хотел умирать до тех пор, пока не сможет еще раз взять Иисуса за руку» (история взята из видеофильма «Братья Мои меньшие», Old Fashioned Pictures, 2004).

Христианство означает стать «Иисусом» для кого-то. Следующие несколько уроков будут посвящены различным аспектам метода, который использовал в Своем служении Сам Христос, и его применения церковью.

Эллен Уайт в часто цитируемом отрывке суммирует то, что делал Иисус для того, чтобы донести Свою весть до людей и привести их к спасению (см. Мф. 9:35, 36).

«Лишь метод Христа принесет подлинный успех в проповеди людям Божьей истины. Находясь среди людей, Спаситель общался с ними, желая им добра. Он проявлял к ним сочувствие. Он служил их нуждам и завоевывал их доверие. И только после этого Иисус говорил им: „Следуй за Мною“» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 143).

Давайте сделаем краткий анализ.

1. Иисус общался с людьми, желая им добра.

2. Иисус проявлял сочувствие к людям.

3. Иисус служил их нуждам.

4. Соединив первый, второй и третий элементы, Он завоевывал доверие людей.

5. «После этого Иисус говорил им: „Следуй за Мною“».

Здесь мы видим целостную модель благовестия. Данный метод служения позволяет нам более полно проповедовать Евангелие. Иисус не разделял социальную работу и приглашение следовать за Ним, и мы также не должны этого делать. Все предпринятые шаги в совокупности даруют «подлинный успех». Этот урок будет посвящен первой стадии Христова метода. Уроки 7–11 раскроют остальные аспекты.

Что следующие стихи говорят о Боге Сыне, Который жил среди нас? Мф. 1:22, 23; Ин. 1:14.

Мы все глубоко ранены и повреждены грехом. Ответом на нарушенный вследствие греха порядок вещей в мире стало Божье примирение с человечеством через целостное земное служение Иисуса. Он жил среди людей и желал добра каждому человеку и всему человечеству, служа даже тем людям, которые в той культуре считались «отбросами».

Поразмышляйте над этой удивительной истиной, что Иисус, Творец всего (см. Ин. 1:3), принял человеческую плоть, жил среди людей и служил падшему человечеству. Как эта удивительная истина, исполненная надежды, способствует нашему общению с другими людьми и служению им?

В 15-й главе Евангелия от Луки Иисус рассказывает три притчи, отвечая на обвинения со стороны фарисеев и учителей закона в том, что Он «принимает грешников и ест с ними» (Лк. 15:2).

Прочитайте следующие отрывки и обратите внимание на суть ответа Иисуса на эти обвинения.

Лк. 15:3–7 

Лк. 15:8–10 

Лк. 15:11–24 

Каждая притча начинается историей о пропаже и оканчивается описанием праздника, выражающего Божью любовь к нам и Его глубокую заинтересованность в нашем спасении.

Пастор проводил уроки по изучению Библии после программы «Голос пророчества» и обнаружил, что вся семья была заинтересована в изучении Библии, за исключением одного ее члена. Если мать, отец и младшая дочь приняли Христа и были готовы регулярно исследовать Священное Писание вместе с пастором, то старший сын выступал против христианства и не хотел иметь ничего общего с ним. Каждый вечер, когда пастор посещал их дом, молодой человек выходил из комнаты и не принимал участия в проведении урока.

После шести недель искреннего и продуктивного изучения Библии молодой пастор начал готовить родителей и дочь к крещению. Все они в силу определенных причин попросили дать им несколько месяцев на раздумья. Неожиданно молодой человек вошел в гостиную, где проходил урок, и заявил, что крестится, как только пастор решит, что он готов к этому.

В течение последующих двух недель он старательно изучал Библию, купленную в книжном магазине, и, начиная с первого урока, все более и более убеждался в том, что должен публично исповедовать свою веру. Через две недели молодой человек был крещен, а еще через месяц его примеру последовали остальные члены семьи. Принимая во внимание притчи, которые мы с вами прочитали, можно представить радость небожителей по этому поводу!

Иисус целенаправленно общался с такими людьми, как самарянка у колодца, римский сотник, «грешница», разбившая сосуд с драгоценным миром, чтобы помазать ноги Спасителя, а также с бесчисленным множеством «недостойных» людей, которых другие всячески избегали.

Приходилось ли вам отказывать в благовествовании человеку, который, по вашему мнению, не соответствовал стандартам вашей общины? Что необходимо предпринять вам и вашей общине, чтобы проявить достаточную милость и благовествовать «грешникам»?

Прочитайте Мф. 9:10–13. Какую важную весть мы должны извлечь для себя из ответа Иисуса Своим критикам? Прочитайте Ос. 6:6.

Иисус возлежал за столом, где Он общался и принимал пищу с теми, кого это общество почитало «изгоями».

Каких людей ваше общество считает «изгоями»?

Услышав вопрос фарисеев о целесообразности общения с негодными людьми, Иисус побуждает их усвоить значение милосердия, противопоставляя его жертве. «Пойдите, научитесь, что` значит: „милости хочу, а не жертвы“? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13). Прискорбно, что Иисус призывает религиозных лидеров усвоить один из ключевых принципов их веры.

Здесь мы снова сталкиваемся с проблемой, которая периодически возникала в ветхозаветные времена, когда религиозные формы и обряды приобретали более важное значение, чем отношение к другим людям. Примечательно, что Христос цитирует здесь Ветхий Завет (см. Ос. 6:6), аргументируя Свою точку зрения.

«Сегодня тысячи людей повторяют ошибку фарисеев, которых Христос укорял на пиру у Матфея. Не желая отказаться от какой-то излюбленной идеи или поступиться своим мнением, многие отвергают истину, исходящую от Отца света. Они уповают на себя и полагаются на собственную мудрость, не сознавая своей духовной нищеты… Пост или молитва, совершаемые для самооправдания, — мерзость в очах Божьих» (Э. Уайт. Желание веков, с. 280).

Легко судить о чужих поступках, руководствуясь собственными представлениями. Мы должны научиться смирять свое «я» и позволить Святому Духу сделать нас милосердными.

О чем говорится в Пс. 50:19? Как осознание собственной греховности должно помочь нам лучше понять смысл этого текста?

Проповедник попросил своих слушателей сказать, сколько неадвентистов числится у них в друзьях. Один человек в конце зала встал и громко сказал: «Я горжусь тем, что у меня нет таких друзей!». Этот человек мог не иметь в мыслях ничего плохого, однако его слова показали, каким светом он был для окружающих.

Как мы отметили, в Мф. 5:13 сказано, что мы — соль земли, но эта соль может потерять свою силу. Один купец в Сидоне хранил соль в хранилищах с земляным полом. Поскольку соль находилась в непосредственном контакте с землей, она потеряла свою силу. Эта соль была использована для посыпания дорог. Мы должны проявлять осмотрительность в нашем общении с миром, не позволяя лишить нас уникальных свойств. Совпадают ли наши ценности с ценностями мира?

Какой урок можно извлечь из следующих историй? Быт. 13:5–13; 19:12–26; Числ. 25:1–3; см. также 1 Ин. 2:16.

Данные библейские примеры указывают на необходимость проявлять осторожность в общении с людьми, которые живут по мирским меркам (см. 1 Ин. 2:16). Мы обманываем себя, если считаем, что нам не грозит опасность быть пойманными в сети ошибочных принципов мира. В то же время что хорошего мы можем сделать для других, если прячемся от них, опасаясь негативного влияния?

Обратите внимание на мудрый и сбалансированный совет: «Должны ли люди, называющие себя христианами, избегать общения с необращенными и отказываться вступать с ними в контакт? Нет, они должны быть рядом с ними, в мире, но не от мира, не поступать по их примеру, не поддаваться их влиянию, не открывать свои сердца для их обычаев и порядков. Этот контакт нужен для той цели, чтобы приводить других людей ко Христу» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 3, с. 231).

Сколько у вас друзей-неадвентистов? Какой характер носят ваши отношения? Чье влияние сильнее: ваше или их?

Несомненно, мир нуждается в том, что мы обрели во Христе. В нас самих нет ничего такого, что делало бы значимым то, чем мы обладаем. Скорее, то, что мы получили от Христа, обязывает нас благовествовать другим. И именно потому, что мы получили так много, мы призваны делиться вестью с теми, кто ничего не имеет. «Даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8).

Прочитайте Флп. 2:13–15. О чем здесь идет речь и как это соотносится с нашим призванием приводить к Христу других людей и в то же время самим не отпасть от истины?

Мы должны быть осторожны в своем стремлении защитить себя от мира, потому что мы рискуем лишить себя малейшей возможности соприкосновения с живущими в нем людьми. Очень легко остаться в своей собственной духовной и богословской зоне комфорта и стать духовными интровертами. Такая сосредоточенность на себе может превратиться в эгоцентричную религию. Как часто местные общины используют всю свою энергию для того, чтобы отстаивать свой стиль поклонения или определенную идею, вместо того чтобы направить ее на благовестие погибающему миру?

Роберт Линтикум в своей книге «Помощь бедным» (с. 21–30) описывает три вида церквей. (1) Закрытая церковь. Эта церковь не имеет практически никаких контактов с окружающим миром. Деятельность церкви направлена на удовлетворение потребностей своих членов. (2) Контактирующая с обществом церковь. Эта церковь знает, что должна участвовать в служении обществу. Она пытается определить нужды общества, не советуясь с ним. Затем она представляет соответствующие программы. Велика вероятность того, что ее служение не принесет пользы обществу. (3) Церковь, сотрудничающая с обществом. Эта церковь делает демографический анализ, чтобы понять, кому она служит. Члены церкви общаются с руководителями и жителями города, стараясь понять, каковы их реальные потребности. Их служение обществу скорее всего будет эффективным и востребованным, потому что общество уже внесло в него свой вклад и доверяет этому процессу. Церковь сотрудничает с обществом, и они вместе решают, какое общество они желают построить и кто может помочь выполнить эту задачу. Такая церковь координирует свою работу с общественными институтами и при необходимости может помочь обществу в удовлетворении его нужд. Такие отношения характеризуют взаимная ответственность и общая польза.

Прочитайте из книги Э. Уайт «Служение исцеления» главу «Наш пример», с. 17–28; из книги «Желание веков» главу «Левий Матфей», с. 272–280.

Миссия церкви в мире заключается не только в удовлетворении своих нужд. Она была организована для служения другим. Церковь одной из деноминаций установила знак на месте съезда с шоссе на дорогу, ведущую к церковному зданию. На нем написано: «Служебный въезд». Это о многом говорит, не так ли?

«Чтобы установились доверительные отношения с людьми, необходимо проводить с ними время». Иисус умел это делать с величайшим мастерством, и Эллен Уайт указывает, что такой же должна быть Божья Церковь сегодня. Члены церкви являются солью, которая должна пропитать насквозь общество.

«Мы не призваны совершать евангельское служение подобно охотнику, выжидающему зайца в пустыне. Пророк Господень призывает нас по примеру Христа общаться с непривлекательными, бедными и заблудшими людьми. Иисус дружил с грешниками и проводил время с ними. Иисус никогда не шел на компромисс со Своей верой, но охотно ходил туда, где собирались грешники. Комфортнее всего рядом с Иисусом чувствовали себя грешники, тогда как так называемые святые испытывали неудобство. Но Иисус не обращал на это внимания, потому что у Него были Свои приоритеты. Он пришел, чтобы спасти грешников. В этом заключалась Его миссия, и она должна стать нашей миссией, даже если некоторые «святые» огорчатся…

Слишком долго адвентисты держались в стороне от остального мира, как если бы его не существовало. Это время закончилось. Мы не можем продолжать жить в состоянии отступничества. Пришло время сделать шаг навстречу людям» (Russell Burrill, How to Grow an Adventist Church, p. 50).

Вопросы для обсуждения:

  1. Обсудите идею, изложенную выше: обособляясь, мы ведем себя как «отступники». Считаете ли вы ее чересчур резкой или вы согласны с ней? Аргументируйте свой ответ Библией!
  2. Хотя мы должны вращаться в обществе, чтобы совершать служение, почему поддержка церковной семьи и наша подотчетность ей являются важными факторами, которыми мы не должны пренебрегать? Как мы, будучи членами Христова Тела, можем помогать друг другу в стремлении послужить миру, а не быть побежденными им?
  3. Обсудите мысль, что церкви тратят больше энергии в спорах по внутренним вопросам, чем в евангельской работе. Как мы можем избежать этой губительной ловушки?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика