Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 151532
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26368
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 301468
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 169621
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13922
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11474
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379097
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 52826
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189734
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11492
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 102636
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79190
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33568
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11433
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 180319
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22138
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 71240
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 13860
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20169
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29202
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37501
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39273
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11676
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10200
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13659
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90347
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16095
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29036
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7331
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 4738
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 12792
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 101530
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 33940
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14492
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10138
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91128
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6457
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33874
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9388
Ответов: 8


Урок 5. 
23–29 июля. Просветительское служение Христа

23 июл 2016

"Роль церкви в обществе" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2016

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ III квартал 2016 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) Видео (MOV) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Лк. 4:16–19; 10:25–37; Мф. 5:13; Ис. 2:8; Ин. 4:35–38; Мф. 13:3–9.

Памятный стих:

«И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 4:23).

Роберт Льюис Стивенсон, ставший известным благодаря своему приключенческому роману «Остров сокровищ», рос болезненным мальчиком и не мог регулярно посещать школу. В конце концов родители наняли учителя для обучения ребенка на дому и няню, которая помогала бы ему в удовлетворении его личных потребностей. Однажды вечером няня зашла пожелать ему спокойной ночи и застала его стоящим у окна. Его руки и нос были прижаты к стеклу. Боясь, что мальчик простудится, няня потребовала, чтобы тот немедленно вернулся в постель.

Роберт сказал ей: «Подойдите к окну, чтобы увидеть то, что я вижу!».

Няня подошла, чтобы посмотреть. Внизу, на улице, фонарщик зажигал уличные фонари. «Смотрите, — воскликнул Роберт, — человек протыкает темноту!» (Margaret Davis, Fear Not! Is There Anything Too Hard for God? P. 332).

Мы вкратце рассмотрели, что говорит Ветхий Завет о помощи нуждающимся. А сейчас давайте рассмотрим, что говорит об этом Новый Завет! И лучше всего начать обсуждение с примера Иисуса! Одно из известных наставлений Иисуса гласит, что мы должны быть «светом мира» (Мф. 5:14). Поступая так, мы отражаем Иисуса — истинный Свет миру (см. Ин. 8:12). Наставления Иисуса, которые Он сформулировал в процессе Своего земного служения, указывают на то, каким образом мы с Его помощью можем пронзать тьму.

Иисус, молодой Учитель из Назарета, стал весьма популярным в Галилее (см. Лк. 4:15). Когда Он говорил, «народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники» (Мф. 7:28, 29). Однажды в субботу, когда Ему передали свиток книги пророка Исаии, Иисус прочитал первые два стиха 61-й главы, остановившись на середине предложения перед фразой «и день мщения Бога нашего» (Ис. 61:2).

Прочитайте Лк. 4:16–19. Где мы слышали эти слова раньше? (См. Ис. 61:1, 2). Что Иисус провозгласил, прочитав эти тексты?

Как мы уже отметили, фраза «лето Господне благоприятное» указывает на юбилейный год (см. Лев. 25). Во время Своего посещения Назарета Иисус цитирует мессианский отрывок из Писания и заверяет Своих слушателей, что «ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» (Лк. 4:21). В Своей проповеди Он открывает Себя как Помазанника, Который благовествует нищим, проповедует пленным освобождение, слепым прозрение, свободу измученным и предвещает восстановление юбилейного года. Этот перечень хорошо описывает земное служение Иисуса, ключевыми элементами которого были наставление, исцеление и служение нуждающимся.

Почему Иисус не до конца цитирует отрывок из Ис. 61:2?

Возможно, Иисус укоротил фразу, заканчивающуюся словами «день мщения Бога нашего», не желая, чтобы Его служение соотносилось с преобладающим мнением, что Мессия одержит победу над поработителями родного народа и подчинит их власти Израиля. Данное представление было ошибочным, что, к сожалению, помешало многим Его соотечественникам принять Христа и Его служение таким, каким оно было в действительности. Вместо этого Он обратил их внимание на служение нуждающимся, которое Он должен был предложить там и тогда, независимо от политической ситуации.

Какой вывод мы должны сделать для себя из слов Иисуса, осознавая, что Он делает особое ударение на практической работе, которую мы должны выполнять?

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10:27).

Прочитайте Лк. 10:25–37. Какая весть содержится здесь для нас в контексте всестороннего рассмотрения вопроса о помощи нуждающимся?

Знаток закона понимал, что все заповеди основаны на любви к Богу и ближнему, которого мы должны любить, как самого себя. Возникает вопрос: «Кто мой ближний?».

Поскольку во времена Христа было принято относиться к соотечественникам как к ближним, а ко всем остальным как к чужакам, этот книжник просил Иисуса прояснить данный вопрос. Притча, рассказанная Иисусом, открывает совершенно другой смысл. Наш ближний — это тот, кто нуждается в нашей помощи. Быть ближним значит удовлетворять нужды окружающих. Священник и левит были больше озабочены тем, как бы им не оскверниться и не поставить под угрозу выполнение ими своих священных обязанностей. Какой удобный способ использовать свою религию в качестве благовидного предлога, чтобы не умирать для своего «я» и не оказывать помощи тому, кто, скорее всего, не сможет отплатить.

В отличие от них самарянин увидел в этом раненом «чужестранце» и «враге» своего ближнего и постарался удовлетворить его потребности, а не свои собственные. Вместо того чтобы спрашивать: «Кто мой ближний?», мы должны спросить: «Кто станет ближним для униженных и угнетенных?». Не имеет значения статус человека, потому что в нашей помощи нуждается всякий, кто терпит нужду.

«Бог не признает национальных, расовых или социальных различий. Он — Творец всего человечества. Все люди являются одной семьей благодаря как творению, так и искуплению. Христос пришел, чтобы разрушить все разделяющие людей стены, открыть все пространства храма, чтобы каждая душа получила свободный доступ к Богу. Его любовь столь широка, столь глубока, столь полна, что она проникает всюду» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 386).

Как наши предрассудки могут помешать нам выполнять отведенную нам роль ближних?

«Вы — соль земли» (Мф. 5:13).

В этом отрывке Иисус призывает Своих последователей быть «солью», преобразующим веществом. Церковь является «солонкой», которая содержит «соль земли». С чем или с кем мы должны смешать эту «соль»? Только лишь с собой или с ингредиентами, отличными от нас самих?

Возможно, вы лучше сможете понять ответ на этот вопрос, если заполните одну форму для выпечки хлеба только солью, а другую — тестом, которое содержит соль в качестве одного из ингредиентов. В первой форме — одна лишь соль; едва ли такой продукт будет вкусным и пригодным к еде. Во второй форме соль в определенной пропорции входит в состав теста наравне с другими ингредиентами. И в таком качестве она превращает тесто в мягкий и вкусный хлеб. Соль приносит больше пользы, когда она смешивается с другими компонентами. То же самое верно и в отношении христиан. Преобразования не произойдет, если мы останемся в комфортной церковной «солонке».

Этот важный момент нельзя упустить. Мы можем придерживаться нравственных принципов в различных аспектах, например, не курить, не пить, не играть в азартные игры или не совершать преступления. Все это важно. Но вопрос заключается не только в том, чего мы не делаем, но и в том, что мы делаем. Другими словами, что мы делаем, чтобы помочь людям, с которыми живем в одном городе, тем, кто нуждается в нашей помощи?

Прочитайте еще раз Мф. 5:13, обратив внимание на вторую часть стиха. Как соль может потерять свою силу?

«Но если соль потеряет свою силу, если благочестие проявляется только в словах, а любви ко Христу нет, то в таком человеке нет и силы к добру. Такая жизнь не может оказать спасительного влияния на мир» (Э. Уайт. Желание веков, с. 439).

Давайте вернемся к примеру с рецептом. Как мы увидели, если у нас есть только одна соль, то это нехорошо. Чрезмерное количество соли в рационе может быть вредным. Соль должна быть тщательно перемешана с другими ингредиентами. Следовательно, если мы похожи на мир или, что еще хуже, ничем не отличаемся от мира, тогда мы не сможем произвести изменения в нем. Нам нечего будет предложить людям. Соль станет непригодной. А как в таком случае с ней поступают, по словам Иисуса?

Однако, пронизанные благоуханием любви Христа, мы будем охотно смешиваться с другими людьми, чтобы в качестве преобразующего элемента оказать положительное влияние на их жизнь. Мы будем вести других к тому, что действительно имеет значение в жизни, — к спасению в Иисусе.

Прочитайте Втор. 12:30; 31:20; Ис. 2:8. О какой опасности предупреждают данные тексты и как нам не попасть в эту ловушку?

Прочитайте Ин. 4:35–38. Что Иисус говорит нам здесь о различных шагах на пути спасения душ?

Работа фермера многогранна. Необходимо проделать большую работу, прежде чем вырастет обильный урожай (Мф. 9:35–38). Не только жнецы необходимы для жатвы Господней. Можете ли вы представить себе фермера во время сбора урожая, который говорит своим помощникам: «Наступило время жатвы, давайте посеем семена»? Сбор урожая возможен только тогда, когда были проведены предварительные сельскохозяйственные работы.

Фермерство включает в себя прежде всего подготовку почвы, поскольку не всякий тип почвы пригоден для земледелия. (Прочитайте Мф. 13:3–9.) Что может сделать ваша община в той местности, где она находится, чтобы разрыхлить «твердую почву» и удалить «камни» и «тернии»?

Одни работники проделали большую работу задолго до сбора урожая, а другие работники пожинают плоды их труда. Иногда в евангельской деятельности уделяется больше внимания жатве, чем подготовительной работе. Однако это неправильный подход. Почва должна быть подготовлена ​​задолго до того, как евангелист посетит это место и начнет проповедовать в надежде на хороший урожай.

Необходимо рассматривать работу на поле как процесс: тестирование почвы, подготовка/обработка почвы, посадка, полив, удобрение, борьба с вредителями, ожидание, сбор и хранение урожая.

Сбор урожая является лишь частью этого процесса. В церкви процесс «фермерства» может включать в себя тестирование почвы посредством проведения различных мероприятий, таких как анкетирование и опрос населения с целью выявления нужд общества и оценки его демографического состояния. В процессе подготовки и обработки почвы может вестись работа по удовлетворению нужд населения, выявленных в результате анкетирования. В процессе посадки семян могут проводиться различные семинары, изучение Библии и организация малых групп. Не лишней будет молитва об излитии Святого Духа.

Лишь небольшое количество людей приходит ко Христу благодаря одному мероприятию. Мы должны способствовать росту их интереса посредством проведения разноплановых мероприятий, увеличивая вероятность того, что они будут готовы к жатве. Если мы будем полагаться только на случайные события, маловероятно, что новые растения доживут до сбора урожая.

Какую роль, помимо той, что выполняете сейчас, вам необходимо исполнить в процессе приобретения душ для Христа?

Прочитайте Мф. 10:5–10. Почему Иисус посылал Своих учеников в близлежащие города и селения без каких-либо средств?

Кажется странным то, что ученики Иисуса должны были совершать служение, не имея возможности содержать себя. По-видимому, Иисус поместил Своих учеников в такую ситуацию, чтобы они испытали свою зависимость от Бога, а также осознали важность построения дружеских отношений посредством служения местным жителям. Местные жители оценят их служение и окажут необходимую поддержку.

Руководство местной конференции, в которой служит пастор Франк, поручило ему организовать церковь в одном районе большого города, где не было ни одного адвентиста. Изначально у него не было бюджета для выполнения этой работы. Он взял карту, определил границы этой части города и изучил демографический состав местного населения. Затем он припарковал свой автомобиль в оживленной части города и начал посещать различные офисы, задавая вопросы о жизни в этом районе.

Он встретился с руководителями политических, деловых и общественных учреждений, задавая вопросы о наиболее острых нуждах людей в этой части города. Он подружился с некоторыми жителями, они пригласили его присоединиться к местному гражданскому клубу. В такой обстановке он познакомился с другими руководителями, которые помогли в аренде пристройки пресвитерианской церкви. Активисты гражданского клуба помогли собрать деньги на покупку краски и моющих средств для косметического ремонта помещения, чтобы там можно было проводить евангельские встречи.

Беседы с общественными лидерами показали, что местных жителей живо интересуют вопросы здоровья. Поэтому пастор Франк собрал команду добровольцев, которые провели для местных жителей различные программы по определению состояния здоровья. Те, кто извлек пользу из своего участия в обследовании, заплатили символическую плату, которая помогла покрыть затраты. Вскоре стали проводиться уроки субботней школы, и некоторые из жителей начали их посещать.

Пастор Франк вскоре узнал, что одним из лучших способов организации общины является организация служения, которое отвечало бы нуждам местных жителей. Благодаря такому служению более 140 человек приняли крещение, и организовалась община адвентистов седьмого дня.

История пастора Франка показывает то, что может произойти, когда мы следуем наставлениям Иисуса относительно нашего служения обществу. Как Иисус применял на практике Свое учение? На следующей неделе мы начнем изучать метод служения Христа, который дарует «подлинный успех в проповеди людям Божьей истины» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 143).

Прочитайте другие наставления Иисуса, которые говорят о роли церкви в обществе: Мф. 7:12; 23:23; 25:31–46; Мк. 4:1–34; 6:1–13; Лк. 6:36; 11:42; 12:13–21; 14:16–24; 16:13; 18:18–27; 19:1–10; Ин. 10:10; 12:8; 17:13–18. Прочитайте рассуждения Э. Уайт в главе «Одному из сих братьев Моих меньших» (Желание веков, с. 637–641) и в статье «Образец миссионера» (Знамения времени, 19 марта 1894 г.).

«Если церковь не является светом миру, то она является тьмой» (Э. Уайт. Знамения времени, 11 сентября 1893 г.). Это очень сильная мысль. Она напоминает нам о словах Иисуса: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30). Иисус говорит об этом ясно: не может быть нейтралитета в великой борьбе. Мы либо на стороне Христа, либо на стороне дьявола. Не использовать полученный великий свет — значит противодействовать ему. Мы призваны быть светом в мире; если мы не выполняем своего призвания, значит, мы — тьма. Принцип, озвученный в несколько ином контексте, остается справедливым: «Итак, если свет, который в тебе, — тьма, то какова же тьма?» (Мф. 6:23). Все вышесказанное можно подытожить словами: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48).

Вопросы для обсуждения:

  1. Обсудите, как мы должны смешаться с миром, чтобы приобрести для Христа других. Каким образом можно соблюсти правильный баланс: общаться с людьми в мире, оказывая на них доброе влияние, и в то же время сохранить себя неоскверненным?
  2. Нередко, принимая участие в общественной жизни, мы сталкиваемся с политическими вопросами. В конце концов, такие вопросы, как помощь бедным, улучшение образования и здравоохранения, в решении которых нам хотелось бы участвовать, являются предметом политической дискуссии. Как нам быть осторожными и не позволять политической борьбе вторгаться в наш труд?
  3. Бывают ли такие ситуации, когда для лучшего служения обществу нам необходимо действовать на политической арене? Если да, то приведите конкретные примеры и поделитесь соображениями, как следует вести себя, чтобы не идти против собственной совести.

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика