Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152596
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303229
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171507
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379790
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103585
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79947
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181201
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72214
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37778
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39805
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11991
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10488
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90978
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16465
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29694
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7674
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5136
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13292
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102524
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34096
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14641
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91345
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34018
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 12
. 11–17 июня. Последние дни Иисуса.

11 июн 2016

"Евангелие от Матфея" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2016

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ II квартал 2016 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) Видео (MOV) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Мф. 26:1–16; Лк. 12:48; Мф. 26:17–19; 1 Кор. 5:7; Мф. 26:36–46; Мф. 26:51–75.

Памятный стих:

«Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь» (Мф. 26:31).

В этом уроке мы рассмотрим последние дни земной жизни Христа, предшествовавшие кресту. Мир и Вселенная вскоре станут свидетелями самого ответственного момента за всю историю творения.

Из событий, которые мы изучим на этой неделе, можно извлечь множество уроков, но особое внимание мы сосредоточим на вопросах свободы и свободной воли. Посмотрите на то, как различные персонажи распорядились великим и драгоценным даром свободы. Посмотрите на значимые и судьбоносные последствия использования людьми этого дара.

Петру, Иуде, женщине с алавастровым сосудом — всем пришлось делать выбор. Но, самое главное, Сам Иисус также оказался перед выбором, и Он принял величайшее решение пойти на крест, хотя Его человеческая природа протестовала против этого. «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39).

Невероятная ирония: наше злоупотребление даром свободной воли привело Иисуса к моменту, когда уже Ему пришлось воспользоваться Своей свободной волей и сделать выбор: спасать или не спасать нас от разрушения, к которому так или иначе привело бы нас наше преступное своеволие.

Проследим последние дни жизни Иисуса на земле. Ему еще предстоит взойти на крест, воскреснуть и в полной мере явить Себя в качестве распятого и воскресшего Спасителя мира. Как бы сильно последователи Иисуса ни любили и ни ценили Его, им предстояло еще многое узнать о том, кем Он является и что Он совершит для них. Глядя в прошлое и имея в распоряжении все Писание целиком, включая ценные разъяснения Павла относительно искупительной смерти Иисуса, мы знаем гораздо больше о том, что Иисус собирался сделать для нас, чем знали Его ученики на момент этой истории.

Имея это в виду, прочитайте Мф. 26:1–16. Каково значение этого дорогого подарка, и как это учит нас относиться к Иисусу?

Обратите внимание на то, что Матфей помещает историю помазания ног Иисуса (произошедшую, вероятно, до триумфального въезда в Иерусалим) рядом с упоминанием о составленном заговоре против Него. Тогда как некоторые Его соотечественники планируют навредить Христу, другие демонстрируют свою безудержную любовь к Нему и преданность, как, например, Мария, вылившая на Учителя «алавастровый сосуд мира драгоценного» (ст. 7).

Тогда как ученики возмутились такой тратой, Иисус назвал поступок женщины «добрым делом». Этим расточительным на первый взгляд действием женщина показала всю глубину своих чувств к Иисусу. Хотя она, конечно, не знала всего того, что должно было произойти и с какой целью, она прекрасно осознала свой неоплатный долг перед Иисусом и хотела выразить Ему свою признательность. Возможно, она слышала Его слова: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется» (Лк. 12:48). Между тем ученики, которые, несомненно, видели гораздо больше дел Иисуса, чем эта женщина, упустили из виду этот важный момент.

«Это благословенное миро было символом переполненного сердца дарительницы. Оно было внешним проявлением любви, преизбыточно питаемой небесными потоками. И это помазание Марии, которое ученики сочли расточительством, многократно повторяется в восприимчивых сердцах других людей» (Эллен Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1101).

Каким, согласно этой истории, должен быть наш отклик на то, что нам дано в Иисусе? Используя свою свободную волю, какое «доброе дело» мы можем сделать для Него в знак нашей признательности?

Прочитайте Мф. 26:17–19. Почему так знаменательно, что события разворачиваются во время Пасхи? Прочитайте также Исх. 12:1–17; 1 Кор. 5:7.

История Исхода — это, безусловно, история искупления и избавления. Бог спасает тех, кто сам не в состоянии спастись. Какой подходящий символ для обозначения того, что Иисус должен был вскоре сделать для всех нас!

Прочитайте Мф. 26:26–29. Что Иисус говорит Своим ученикам? Что Его слова означают для нас сегодня?

Иисус указывал им на более глубокое значение Пасхи. Избавление из Египта было замечательным проявлением господства и власти Бога, но этого не было достаточно. Это было не то искупление, в котором на самом деле нуждались евреи или любой из нас. Нам нужно искупление в Иисусе, дающее вечную жизнь. «И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евр. 9:15). Иисус указывает им на подлинное значение вина и хлеба — символов Его смерти на кресте.

Таким образом, в отличие от жертвенных приношений, которые предвещали смерть Иисуса, участие в служении Вечери Господней напоминает нам об этой смерти. В обоих случаях символы указывают нам на крест Христов.

И все же эта история не заканчивается крестом. Сказав ученикам, что не будет пить от плода виноградного до того дня, когда будет пить с ними «новое вино в Царстве Отца» Его (Мф. 26:29), Христос направил их взгляд в будущее, на Второе пришествие и дальнейшие события.

Подумайте о словах Иисуса, что Он не будет пить от плода виноградного, доколе мы не будем с Ним в Царстве Отца. Что это говорит о том, насколько близкими будут наши с Ним отношения? Как мы можем сблизиться с Ним уже сейчас?

Во время пасхальной недели священники приносили в жертву тысячи животных в храме, прямо на холме над Кедронской долиной. Кровь этих животных кропилась на жертвенник и затем стекала по канаве к потоку, пересекавшему долину. Возможно, этот поток становился красным от крови животных. Иисус и Его ученики переходили красные воды этого ручья на своем пути к Гефсиманскому саду.

Прочитайте Мф. 26:36–46. Почему Иисусу было так тяжело в Гефсимании? Что произошло там на самом деле?

Не физической смерти боялся Иисус, когда молился, чтобы сия чаша миновала Его. Больше всего Иисуса пугало разделение с Богом. Иисус знал: чтобы стать грехом за нас, умереть вместо нас, понести на Себе гнев Божий против греха, Он должен быть отделен от Отца. Нарушение святого Закона Божьего было настолько серьезным, что требовалась смерть преступника. Иисус пришел для того, чтобы Самому принять эту смерть и избавить нас от нее.

«Когда Христос размышлял о предстоящей битве, Его душа наполнялась страхом. Его пугала мысль о разделении с Богом. Сатана внушал Ему, что, если Он станет поручителем за грешный мир, это разделение будет вечным. Его причислят к царству сатаны, и никогда не осуществится Его единение с Богом… Наступило то ужасное мгновение, которое должно было решить судьбу мира. Судьба всего человечества оказалась на колеблющихся весах. В тот момент Христос мог еще отказаться испить чашу, предназначенную для виновного человека, — было еще не поздно. Он мог отереть кровавый пот со Своего чела и оставить людей погибать в грехах, сказав: пусть преступник понесет наказание за свой грех, а Я пойду к Моему Отцу. Выпьет ли Сын Божий горькую чашу унижения и мучения? Возьмет ли на Себя Невинный проклятие греха, чтобы спасти виновных?» (Эллен Уайт. Желание веков, с. 687, 690).

Как готовность Иисуса совершить ради нас подвиг должна воздействовать на каждый аспект нашей жизни, особенно когда дело доходит до помощи другим? Как мы можем научиться отражать характер Иисуса в нашей жизни?

Как печальна история Иуды! Если бы он не дожил до своего последнего путешествия в Иерусалим, то мог оказаться в числе наиболее почитаемых персонажей святой истории. Церковные здания, возможно, были бы названы его именем. Вместо этого его имя навсегда связано с предательством и вероломством.

Прочитайте Ин. 6:70 и Лк. 22:3. Как эти стихи помогают объяснить действия Иуды?

Конечно, можно обвинять сатану, стоявшего за предательством Иуды, но напрашивается вопрос: что было не так с Иудой, раз дьявол смог управлять им? В конце концов, ведь сказано, что сатана хотел завладеть и Петром (Лк. 22:31). Однако в отличие от Петра Иуда отказался посвятить себя полностью Господу. Должно быть, он держался за какой-то грех или изъян характера, что позволило сатане склонить его к тому, что он сделал. Опять же, мы видим еще один ощутимый результат свободы выбора.

Прочитайте Мф. 26:47–50 и 27:1–10. Какие уроки мы должны извлечь из печальной истории Иуды?

В Мф. 26:47–50 описывается, как Иуда ведет подразделение из примерно 600 солдат, а также первосвященников и старейшин. Какой невероятный момент власти для Иуды! Когда у вас есть то, чего люди на самом деле хотят, вы обладаете огромной силой, как Иуда в данном случае. Все идет нормально, по крайней мере до тех пор, пока у вас есть то, чего они хотят. Но как только они получают от вас желаемое, вы им уже не нужны. Через несколько часов Иуда останется один, потеряв абсолютно все.

Еще один важный урок заключается в том, за сколько Иуда продал свою душу. За тридцать серебреников? В пересчете на сегодняшний день это заработная плата за 1–4 месяца работы, в зависимости от того, какая серебряная монета имелась в виду. Даже если бы это была сумма в десять или в сто раз больше, посмотрите, чего она ему стоила! И, как показывает история, он потерял даже ее. Эти деньги не принесли ему радости; он бросил их к ногам тех, от кого получил. Какое убедительное доказательство истины: все то, что заставляет нас отвернуться от Иисуса, потерять свою душу, является таким же бесполезным, как полученная Иудой плата за предательство. Иуда был так близок к вечной жизни, но лишился ее в погоне за тщетой.

Иисус заранее знал о добровольном решении Иуды предать Его. Это один из многих библейских примеров, показывающих, что предвидение Богом нашего волеизъявления ни в коей мере не ущемляет нашу свободу. И Он знал не только о предательстве Иуды, но и о том, что самонадеянный Петр в самый ответственный момент убежит, а затем и отречется от Него.

Прочитайте Мф. 26:51–75. Как вы думаете, почему Петр отрекся от Иисуса?

Часто мы думаем, что Петр отрекся от Иисуса просто потому, что он испугался. Не забывайте, что тот же самый Петр осмелился поднять меч на римских солдат (Ин. 18:10)! Петр был готов умереть героической смертью, но Иисус остановил его.

Что же произошло с Петром за короткий промежуток между моментами доблести и отречения? Почему он не признался, что был учеником Христа? Почему Петр сказал: «Не знаю Сего Человека!» (Мф. 26:72)?

Возможно, Петр повел себя таким образом, потому что понял: он не знает Сего Человека, не знает, для чего Он пришел, не знает, что означает Его арест. Поэтому в момент паники он отрицал, что когда-либо знал Его. Возможно, Петр отрекся от Иисуса, когда осознал, что не понимает того, что делает Иисус. Он сдался сам, когда у него возникло ощущение, что Иисус сдался.

Петр все еще полагался на свой разум и не полностью доверился Иисусу, вопреки невероятным знамениям, которые он видел, и собственному смелому исповеданию веры в Иисуса как Христа (Мф. 16:16). Отречение Петра должно предостеречь нас: все чудеса и знамения в этом мире не сохранят нашей верности Богу, если наши сердца не покорятся Ему.

В Евангелии от Луки отмечается, что, когда Петр в третий раз заявил, что не является учеником Иисуса, Сам Иисус, «обратившись, взглянул на Петра» (Лк. 22:61). Здесь используется то же самое слово emblepo, которое описывает проникновенный взгляд Иисуса в эпизоде их первой встречи (Ин. 1:42). Какой урок мы можем извлечь из этой истории для себя? Можем ли мы надеяться на проявление Божьей любви к нам, даже если мы, подобно Петру, потерпим неудачу?

В 1959 году два бандита ворвались в дом в Канзасе и убили родителей и двух детей-подростков. Прежде, чем убийц нашли, брат убитого отца семейства отправил в местную газету письмо с таким содержанием:

«Это общество слишком озлоблено. Я даже слышал несколько раз, что преступника, когда его найдут, следует повесить на ближайшем дереве. Нельзя позволять себе такие настроения. Дело сделано, и, отняв жизнь у убийцы, ничего не изменишь. Вместо этого давайте прощать, как того желает Бог. Мы не должны таить обиду в наших сердцах. Тому, кто сделал это, будет мучительно трудно жить с этим. Он найдет спокойствие только тогда, когда придет к Богу за прощением. Давайте не будем мешать ему, но вместо этого помолимся, чтобы он мог обрести покой» (Truman Capote. In Cold Blood, p. 124).

Не вдаваясь в обсуждение вопроса смертной казни, мы видим в этих словах выражение той благодати, которую Христос предлагает нам всем. Даже после непростительного отречения Петра Христос простил его и поручил ему спасать людей.

«Только что Петр заявил во всеуслышание, что не знает Иисуса, — теперь он с горечью понял, насколько хорошо Господь знает его, насколько проницательно видит Он все движения сердца, неверность которого, как оказалось, была неизвестна даже самому Петру» (Эллен Уайт. Желание веков, с. 713).

Христос знал, что происходит в сердце Петра, еще до того, как об этом узнал сам Петр; и Он раньше Петра знал, что тот будет делать. И все же Его любовь и благодать остались неизменными, хотя Петру некого было винить в своих поступках, кроме себя.

Как важно, чтобы, имея дело с людьми, совершающими подобные ошибки, мы научились проявлять к ним милость так же долго, как мы хотели бы, чтобы она действовала для нас самих.

Вопросы для обсуждения:

1. «Каждая история обращения, — писал Клайв Льюис, — это история благословенного поражения». Как понимать эти слова? Как вы на собственном опыте узнали, что значит это «поражение»? Что было поражено, а что победило?

2. В Гефсиманском саду Иисус просит, чтобы чаша страданий миновала Его, «если возможно». Была ли у Христа другая возможность спасти человечество, кроме как отдать за него Свою жизнь? Почему? Почему смерть Иисуса, понесшего наши грехи, была абсолютно необходима? Почему у Бога не нашлось другого способа решить проблему греха в контексте великой борьбы?


rusadm
Посетила одна мысль при разборе урока.


Иоан.13:27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.

То есть, даже находясь в присутствии Христа (Иуда находился в самом Святом обществе, самом Святом окружении), ты не защищен от того, чтобы в тебя вошел сатана.
rusadm
Цитата

Комментарий на урок под названием
«Последние дни Иисуса»
из цикла "Евангелие от Матфея". Пастор Пол Пенно.


Памятный текст:
«Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне (или «откажетесь от Меня», или «преткнетесь из-за Меня», или «будете причиной соблазна из-за Меня») в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада (или «поражу пастыря и овец» - Марка 14:27)» (Матф.26:31).

Симон прокаженный.
«Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного…» (Матф.26:6). Симон однажды встретил Иисуса и «сильно просил Его» исцелить его от проказы. По всей видимости, Иисус выполнил эту просьбу, не требуя взамен никакого обещания или даже посвящения со стороны Симона, что очень свойственно Христу. Все Его исцеления совершались благодатью Нового Завета. Симон пришел домой счастливым, но, возможно, не слишком благодарным. Однако он был из порядочных людей. Он был исцелен от страшной болезни. Он чувствовал себя обязанным отблагодарить своего Целителя каким-то образом. Наконец у него назрело решение: он сделает вечеринку и пригласит Иисуса и Его учеников на нее (Иоанна 12:1-9). На это требовалась определенная смелость, ибо до распятия оставалось всего лишь несколько дней, и настроение фарисеев в городе было явно против Христа. Он не собирался говорить ничего вызывающего. Его гостеприимность и щедрость тихонько сделали бы свое дело. И вопрос благодарности был бы решен.

Алавастровый сосуд Марии.
«…приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову» (Матф.26:7)
Эта женщина уже была в аду, и вернулась оттуда. Горькая чаша, которую она испила, была для многих невыносимой. Библия не говорит нам о другом таком человеке, который бы прошел через власть и тиранию семи демонов, или прошел через подобную «оставленность» Богом (за исключением, разве что Спасителя на Своем кресте, который не праздно воскликнул: «Боже Мой, для чего Ты оставил Меня?»). В ее потерянном состоянии, насколько только возможно человеку, Мария прошла через глубины ужаса, которые в конечном итоге ожидают всех тех, кто сам лично изберет вторую смерть с сатаной. И выход из этой мрачной пещеры на свет Божьей любви наполнил ее душу таким счастьем, которое никто не может описать. Тем не менее, мы все можем разделить это счастье и эту радость, если мы только поймем, из какой тьмы и мрачной пещеры мы извлечены благодатью Христа.
Дополнение из книги «Путь ко Христу» (стр. 45): «Каждое мгновение нашей жизни мы испытываем благословения Его благодати, и именно по этой причине не можем полностью осознать те глубины невежества и горя, из которых мы извлечены».
Мария тоже хотела поблагодарить Иисуса каким-то образом, и желала сделать это настолько громко, насколько это только возможно. Но как она могла это сделать? Все обстоятельства были против нее по одной только причине того, она была женщиной. Поэтому на людях она должна была молчать. Другая причина заключалась в том, что она потеряла последние остатки своей репутации. Она была просто никем. Ни один человек не прислушался бы к ней. Более того, создается впечатление, что она не была одаренным оратором. По крайней мере ни одна из ее речей не сохранилась в Священном Писании. Но тем не менее она была названа Иисусом величайшим из самых влиятельных проповедников, хотя проповедь ее состоялась «не в премудрости слова».
Опять же, собирая воедино мозаику из разных фрагментов всех четырех евангелий, мы находим, что она поняла уникальную идею евангелия. Она услышала нечто, что двенадцать учеников не слышали по причине своей глухоты. Говорят, у женщин сильно развито шестое чувство – интуиция. Но Иисус очень часто говорил о том, что Ему надлежит умереть в Иерусалиме. Однако двенадцать как будто бы ничего и не слышали. Мария же восприняла весть о смерти Господа с детской восприимчивостью, и подумала, что если Он скоро умрет, то она может, по крайней мере, помазать Его мертвое тело каким-то драгоценным бальзамом. Три из четырех Евангелий отмечают, что помазание она нашла «очень дорогое». Эксперт по финансам Иуда Искариот оценил этот флакон в «более, чем триста динариев», или серебряных монет – эквивалент заработной платы рабочего за целый год. Если бы аптекарь предложил ей что-то «подешевле», она бы отказала ему. Купленное ею вполне порадовало бы даже самого императора, или по крайней мере его превосходительство правителя Пилата. Это масло было из «нарда чистого», привезенного из далеких Гималаев, расположенных аж на севере Индии, и сделано оно было из корней этого особого растения, растущего только там. Получив в руки этот драгоценный алабастровый сосуд, Мария наверно пошла домой и положила его в укромное место, дожидаясь того дня, когда он может пригодиться. Должно быть она долго терпела и ждала.

Двенадцать апостолов критикуют Марию.
«Но когда Его апостолы увидели это, они вознегодовали и говорили: к чему такая трата?» (Матф.26:8 )
К своему вечному стыду, самыми коварными и опасными критиками Марии оказались именно двенадцать апостолов. Всего за несколько дней до Голгофы, они показали такое состояние души, которое способно только на то, чтобы раскритиковать самый прекрасный плод покаяния кающегося грешника, который к тому же освещает то, что совершилось для нас на кресте. Апостол Иоанн вдобавок к этому показывает еще более постыдную деталь. Кроме уверенности в том, что не названная по имени героиня этой истории была Марией Магдалиной, он сообщает нам о том, почему одиннадцать апостолов были так скоры на то, чтобы присоединить свои голоса к горькому осуждению этого человека: они слепо поддались влиянию Иуды Искариота, будущего предателя и «сына погибели». Они конечно не стали произносить всякие грубые слова, осуждая поступок Марии. Но они показали свою готовность пойти за одним из самых коварных отступников всех времен, и причем всего за несколько дней до распятия, к которому они должны были готовиться. Они слушали все наставления Иисуса по этому поводы. Но по всей видимости они слушали, но не слышали.
Христос, конечно, простил им их потворство Иуде в его неблагодарном суждении, но всю вечность они будут смирять свои прощенные души за свою слепую готовность присоединиться в суждениях к этому предателю, осуждающему саму жертву Христа в этом поступке прощенной Им грешницы.

Дар Марии – отражение любви Иисуса, явленной на Голгофе.
«…ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Матф.26:11-13).
Когда Мария разбила алавастровый сосуд с драгоценным благовонием над головой Иисуса, она неосознанно была движима тем же духом любви и самопожертвования, который проявился в жизни и в смерти Иисуса. Поэтому поступок Марии имеет для нас особое значение как иллюстрация истины о кресте.
Иисус никогда не изрекал более теплых слов ободрения, чем Его поддержка самопожертвования Марии. «Она сделала, что могла» - сказал Он, имея ввиду, что она не могла сделать больше. Такое ободрение Марии делает ее поступок примером для христиан. Ведь ее опыт покаяния и любви был совершенным отражением Его крестной жертвы. Как чудесно, что Иисус все-таки нашел человека, которого Он мог поставить в пример того, что может совершить Его смерть. Самая низко падшая грешница стала благороднейшим примером «христоподобной» христианки, потому что она увидела себя воистину «первой грешницей». Можем ли мы сказать, что мы никогда не были одержимы такими бесами, которые владели Марией? Когда Библия говорит, что «все согрешили», она имеет ввиду, что «все согрешили одинаково (Римлянам 3:23, современный перевод). Самый коварный и ужасный из всех грехов и зависимостей – это как ни странно, вовсе не то, что отталкивает нас от таких падших грешников, как Мария, а самое элементарное себялюбие, хладнокровное неверие, своевольная глухота к призывам Духа Божьего.
Дополнение из книги «Путь ко Христу» (стр. 30): «Бог не считает все грехи одинаково великими. В Его оценке, также как у людей, существуют различные оттенки виновности. Но каким бы незначительным ни казался тот или иной неправильный поступок в глазах людей, никакой грех не является слишком маленьким в глазах Божьих. Суждение человека пристрастно и несовершенно. Но Бог дает всему правильную оценку. Пьяницу все презирают; ему говорят, что его грех лишит его доступа в царство небесное. В то же время гордость, эгоизм и скупость слишком часто остаются без порицания. Но эти грехи особенно отвратительны пред Богом, так как они противоречат благости Его характера и той самоотверженной любви, которая составляет окружающую обстановку несогрешившей вселенной. Человек, впадающий в один из более грубых грехов, может чувствовать стыд, сознавать свое убожество и нужду в благодати Христа. Но гордость не чувствует ни в чем нужды и поэтому она закрывает сердце для Христа и для бесчисленных благословений, которые Он пришел дать».
И только пристальный взгляд на крест Христов, на его суть и значимость может разоблачить и показать все в своем истинном свете, обличить самые коварные грехи, которые обществом даже не замечаются.
Из всех проблем, с которыми Богу приходилось иметь дело во все века, ни одна не была такой серьезной, как «теплота» Лаодикийской церкви последних дней. И нет более эффективного оружия в руках дьявола в его последней битве с Христовой церковью остатка (смотри Откровение 12:17.). Если бы не бесконечная любовь Бога, Он бы и сам уже разочаровался в попытках выиграть эту битву. Он ведь предпочитает «горячую войну» любому «теплому противостоянию». Но ресурсов Его любви предостаточно для того, чтобы обеспечить победу. Его избранные будут избавлены даже от этого почти непреодолимого искушения.

Проданный за тридцать серебряных монет.
«Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его» (Матф.26:14-16). Есть несколько примеров людей, имена которых были вычеркнуты из книги жизни, хотя когда-то эти имена были там записаны. Например, Иуда, один из двенадцати апостолов, о котором все знают. Вместо того, чтобы победить свою любовь к деньгам, он позволил этой любви победить его самого, пока сам не продал Сына Божьего за тридцать серебряных монет. Есть еще царь Саул, который в определенный период своей жизни ощущал могущественную силу Святого Духа, действующую на его сердце (смотри 1-я Царств 10:6; 19:23, 24), но который в своей гордости и властолюбии перестал слушаться повелений Господа. Зависть к Давиду съедала его сердце, пока он полностью не исполнился злым духом. Он умер в своем грехе, без всякой надежды. Были также Корей, Дафан и Авирон, руководители израильского народа, восставшие против Бога и Его избранного раба Моисея (смотри книгу Чисел, 16-ю главу), и многие другие, чей опыт «описан в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор.10:11).
Молодежь в свои пятнадцать-шестнадцать лет часто принимает такие решения, которые определяют всю их жизнь (и даже вечность). Иисус посетил Иерусалим в возрасте 12 лет, чтобы наблюдать за служением Пасхи. У Него были вопросы. Но на эти вопросы никто не смог ответить. Наконец Его осенило: кровь животных никогда не могла омыть ни одного человеческого сердца. Кто-то невинный должен стать «Агнцем Божьим». И тогда Он решил остаться «в том, что принадлежит Отцу» Его, что означало Его решение стать «Агнцем Божьим» для всего мира (Луки 2:49). В первый раз в истории один Человек начал постигать ясное значение того, что символизирует пасхальный Агнец. Это значит, что Некто должен взойти на крест. Некто должен умереть другой смертью, чем та, которая ожидает всех живущих на земле. Иисус начал понимать, что Он – Сын Божий. И вместе с тем Он продолжал понимать, что Он – Сын Человеческий, и познавая Своего небесного Отца.

Последняя вечеря.
«В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?» (Матф.26:17)
Иисус всегда желает нам хорошо проводить время. Даже в вечер перед самым Своим распятием Он был тихим, собранным и радостным. Но для Него последняя вечеря была далека от простого праздничного банкета. Он был глубоко взволнован о духовном состоянии одиннадцати апостолов, и некоторых других, кто был вовсе не готов к событиям завтрашнего дня. Приближается ли к нам наше «завтра»? Испытывают ли небеса волнение за нас, видя нашу неготовность к тому, что нас ждет завтра?

Христос, открытый в символах.
«Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими» (Матф.26:18 ).
«Присутствие Христа открывается в обряде святого причастия, чтобы каждый участвующий мог почувствовать в своей душе скверность греха, раздоров и борьбы, и чтобы каждый мог отозваться на влияние Божье в смирении и покаянии». Никогда не стоит преднамеренно и своевольно уклоняться от святого причастия, когда оно преподается в истинном духе и содействует познанию крестной жертвы Иисуса Христа. Будем также помнить о том, что Бог «не взирает на лицо человека», то есть Бог нелицеприятен, и не имеет нужды и зависимости от человеческого образования, чина и статуса, чтобы открыть истину о Своей жертве, которую символизирует причастие. Тот, кто принимает причастие для того, чтобы другие начали считать его «святым», совершенно не понимает сути этого обряда, и оскорбляет Господа в лицо. Причастие, как и евангелие Иисуса, преподается исключительно грешникам, а не так называемым «святым», которые «подготовились» к этой своего рода «печати святости», чтобы ощущать себя принятыми в определенном обществе людей, считая остальных «погибшими грешниками». Иисус говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные», имея ввиду: «Придите ко Мне такими, какие вы есть, то есть неприготовленными». Да разве можно без Иисуса к чему-то приготовиться, и совершить что-то доброе в своей жизни? Мы не можем даже покаяться без помощи Христа – мы читаем об этом книге «Путь ко Христу». Поэтому вечеря Господня – это символ евангелия, которое является лекарством для больных, а не «медалью для героев». И приходить на причастие означает приходить в больницу для грешников, а не в музей святых. Понимание этой действительности и приготавливает нас к «достойному» принятию символов. Я бы над каждым молитвенным домом во время вечери (да и в любое другое время) повесил табличку: «Вход только для грешников. Святым вход запрещен. Святые могут отправляться прямо на небеса».
Дополнение из книги «Путь ко Христу» (стр. 26) о том, что даже отсутствие истинного покаяния не может быть препятствием для грешника, чтобы прийти ко Христу: «Можно ли покаяние (или его отсутствие) делать препятствием между грешником и Христом? Библия не учит тому, что грешник должен покаяться прежде, чем он примет приглашение Иисуса: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я дам вам покой» (Матфея 11:28 ). Ведь именно добродетель, исходящая от Христа, ведет к истинному покаянию» (конец цитаты). Это значит, что истинное покаяние можно получить только у Христа. То есть слова из песни «Прихожу к Тебе я с покаяньем, это все, что сделать я могу» тоже не соответствуют действительности. Мы не можем сделать даже этого. Понимание этой действительности и есть «входной билет» на причастие Иисуса, куда приглашаются все нуждающиеся в покаянии, исходящем исключительно от Него. Если человек приходит ко Христу с неким покаянием, которое у него уже есть, и которое он получил не от Христа, то возникает вопрос: «Какую природу имеет это «покаяние», это «вдохновение», и как оно у него появилось?» Мы читаем в книге Ранние произведения (стр. 55, 56) о том, что не только Христос будет вдохновлять так называемых христиан Своими дарами, но и сатана.

Гефсиманский сад.
«Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать» (Матф.26:36,37).
Отец послал Иисуса, по свидетельству Библии, «в подобии плоти греховной, за грех», и Он «осудил грех в этой плоти» (Римлянам 8:3). Если Христос пришел «в подобии плоти греховной», то есть, в моей плоти, то Он сделал это для того, чтобы переживать такую же борьбу в этой плоти, какую я имею в своей; для Него исполнять волю Отца, полагаясь на эту плоть, было не легче, чем мне а вернее, невозможно, как и мне. Он Сам сказал об этом: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Отец, живущий во Мне, Он творит дела». Но Он «осудил», или победил грех именно в этой плоти, а не в какой-то «безгрешной» плоти. Разве можно было считать Христа нашим Примером, если бы у Него было хоть какое-то преимущество перед нами? Поклонение такому «далекому примеру» формирует наше представление о Боге и о Его характере, и если это представление не соответствует правде, и мы поклоняемся такому далекому от людей «богу», то это поклонение надуманному «богу» является самой сутью языческой религии, как хорошо сказано в книге «Желание веков» (стр. 35): «Созерцая и поклоняясь своим собственным представлениям, язычники потеряли познание о Боге, и становились все более и более развращенными».
Иисус открыто признавал, что у Него была такая же борьба в душе, какую испытывает и каждый из нас. Поэтому Он и любил называть Себя Сыном Человеческим. Да, Он отличался от каждого из нас тем, что никогда не уступал этой эгоистичной воле, или этой «плоти», но Он именно «Духом Святым принес Себя непорочного Богу», что доступно и каждому из нас. Как Сын Человеческий, Он постоянно переживал в Своей душе противостояние воли человеческой и благодати Божьей. Не без серьезной борьбы Он покорил Свою волю, чтобы исполнить волю Своего Отца. И хотя псалмопевец пишет о Нем «Я желаю исполнить волю Своего Отца», заметьте, чего Ему это стоило: «Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно… Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матф.26:38,39). Борьба была серьезной. Но все зависит от понимания природы этой борьбы.
Иисус имел такую волю, живя на земле, которая естественным образом противостояла несению креста, как и наша с вами воля противостоит тому же самому. Он сказал Отцу ясно: «Не как Я хочу». То, что Он сделал, ясно как день: Он отрекся от Своей собственной воли. Более того. Мы видим, что для Него следовать воле Отца было невозможно без этого отречения от Своей собственной воли, потому что эти две воли были в прямом противостоянии. Они как бы формируют крест: «Не Моя воля, а Твоя да будет».
«И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матф.26:39)
Именно в Гефсимании Иисус как Сын Божий и Сын Человеческий одновременно пережил самое изматывающее искушение возлюбить Себя больше, чем других. Никто во всей огромной вселенной никогда не проходил такое жестокое испытание. В Своей человеческой природе Он не желал идти на крест, и не потому, что Он боялся боли или предстоящего позора от людей, но Он не желал принимать на Себя вторую смерть, суть которой Он прекрасно понимал. «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матф.26:39). Он падал на землю, вопиял и сокрушался, и пот вместе с кровью падал с Его лба, когда Он принял решение «сражаться до крови, подвизаясь против греха» (Евреям 12:4). Отказаться же от креста означало для Него поступить себялюбиво, что противоречило всем проявлениям благодати Его Отца, которые действовали всю Его жизнь, не давая места себялюбию. Христос должен был победить в Своей решающей битве со Своим земным «я». В противном случае вся вселенная потерпела бы поражение в великой борьбе.
Павел говорит о том, чему он научился у Христа: «Я сораспялся Христу», или: «Я тоже преклоняюсь перед Богом вместе с Ним в Гефсимании. Мое «я», моя человеческая природа настолько сильна, что отречение от нее может стоить кровавого пота, но Павел говорит: «В вас должны быть те же чувствования (дословно «тот же ум»), что и во Христе Иисусе».
Затем Павел продолжает: «Уже не я живу, но живет во мне Христос; а что ныне живу во плоти, то живу верою Сына Божьего (не «в Сына Божьего», а «Сына Божьего». Это один из 11-ти текстов из Нового Завета, в которых мы встречаем понятие «Вера Иисуса». Это понятие в русском синодальном переводе Библии во всех этих текстах, к сожалению, заменено на понятие «вера в Иисуса»)… живу верою Сына Божьего, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Отзываться на познание любви Христа чем-то меньшим означает «отвергать благодать Божью», которая и привела Иисуса к победе, как она может привести к победе каждого из нас. Павел отказался на нечто меньшее (Галатам 2:20, 21).
Всем, кто переживает о своих проблемах в супружеских отношениях, урок Иисуса о том, как отвергать Свою человеческую волю принесет счастье, стабильность и единство в эти отношения. Это и будет означать позволить «Илии» наших дней (вести о преизобилующей благодати Христовой) обратить «сердца» членов наших семей друг к другу в этот великий и решающий День Искупления (дословно «День воссоединения»)

Возьми эту чашу от Меня…
«Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» (Матф.26:42).
Иисус умер такой смертью, которая является «возмездием за грех», то есть второй смертью, которая была обещана Адаму. Второй она названа, потому что все люди свободны от нее благодаря смерти Христа, и потому что на протяжении 6000 лет люди умирают в объятьях благодати Божьей, не испытывая ту внутреннюю пустоту и оставленность Богом, которая сама по себе может стать причиной смерти. Люди умирают «первой» смертью, потому что вторая смерть как альтернатива жизни вечной ожидает тех, кто не пожелает жить в вечности со святым Богом.  Другими словами, когда нераскаявшийся грешник остается наедине с самим собой, таким, какой он есть, без всякого присутствия Божьего в своем сердце, он представляет собой один лишь грех. Этот грех, и ничто другое, причиняет смерть, или «рождает смерть», выражаясь словами апостола Иакова. От этой смерти мы все избавлены, и она будет послана только тем, кто сам изберет ее, потому что Христос уже принял ее, став грехом за нас для этого.
Дилемма, которая привела к тому, что «Сын Божий» растаял «в сердце земли», состояла в следующем: Иисус остался наедине со Своей греховной падшей человеческой природой, которую Он принял на Себя, когда благодать Отца иссякла, «оставила Его» в Гефсимании и на Голгофе. Жить влечениями этой природы Он не мог, поскольку жил всегда этой Отцовской благодатью, силой и любовью. Это было отвратительным для Него. Жить же благодатью Отца, или Его Духом Он уже не мог, потому что Отец «оставил Его», чтобы Он стал Агнцем Божьим, беря на Себя грех всего мира, чтобы Он «стал грехом за нас» и умер от этого греха. Вступить снова в полномочия и власть Сына Божьего, которые Он имел до воплощения, и которыми не пользовался в земной жизни, Он тоже не мог, ибо план спасения заключался в том, чтобы Сын Божий «отдал Себя» миру. Поэтому Иисус умер. Тьма, покрывшая Его, не могла гарантировать Ему воскресение. Если бы у Него осталась надежда на воскресение, он бы не смог в этом случае «вкусить смерть за каждого из нас», отдавая Себя «за наши грехи». Он бы тогда только «одолжил Себя на три дня», а не отдал Себя навечно. Не удивительно, что Его человеческая природа просто ужасалась, приближаясь к этому ужасному опыту. Он повергался на землю Гефсиманского сада со словами: «Душа Моя скорбит смертельно, даже до смерти». «Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матф.26:38,39).
Чаша, испитая Им, была такой, которую ни один человек никогда еще не пил с самого грехопадения человека. Его физические страдания почти не ощущались на фоне духовных страданий Его души, которые вызвали даже кровавый пот еще в Гефсимании, и в конце концов привели к разрыву сердечной мышцы. «Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог» (Пс.68:21).

Поступили бы мы лучше учеников?
«В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня. Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали» (Матф.26:55,56)
«Тело Христово включает в себя всех, кто был в нем в прошлом, как и в настоящем. Мы не можем понять себя, пока не поймем глубину грехов своих предшественников. В определенном смысле «весь мир» «стал виновным перед Богом». Неслучайно, что очищение небесного святилища происходит в конце земной истории. Только адекватное понимание истории может сделать нас способными понять, каким образом «весь мир», включая и нас самих, «виновен перед Богом».
Если бы вы были служителем в команде первосвященника Каиафы, поддерживая свою нуждающуюся семью этой работой, разве вы имели бы смелость противостать ему публично на суде над каким-то избитым, окровавленным оплеванным, опозоренным плотником из Галилеи? Вспомните о том, что даже Его ученики оставили Его и убежали. Когда толпа вдохновленная религиозными лидерами кричала «распни Его!», нашли бы вы в себе силы встать и выступить в Его защиту всей своей душой? Корпоративное покаяние включает в себя покаяние за грех отвержения и распятия Христа, ибо мы читаем, что «весь мир» сегодня «стоит виновным» перед Ним, за исключением тех, кто лично признает и получает от Бога персональное покаяние в этом грехе (Свидетельства для проповедников, стр. 38 ).

Каким образом Каиафа мог привести весь Израиль к покаянию?
«А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины» (Матф.26:57).
Первосвященник Каиафа мог бы привести к покаянию весь Израильский народ, как это сделал с народом Ниневии ее царь. Все, что ему для этого было нужно – принять принцип креста Христова.
Если бы даже он не имел возможностей познакомиться с Иисусом в ранние дни Его служения, он мог бы хотя бы во время суда над Ним твердо встать за истину. Простой речи к членам синедриона было бы вполне достаточно, например: «Я какое-то время не понимал миссии Иисуса. Вы, братья мои, разделяли мое недопонимание. У нас на виду происходило то, что было за пределами нашего понимания. Но я изучил Писания, и увидел, что под Его скромным внешним видом Иисус из Назарета является истинным Мессией. Он исполняет все пророчества о Христе. И теперь, братья, я смиренно признаю Его Господом, и с этой минуты отрекаюсь от своего высокого поста, чтобы быть первым в стремлении предоставить Ему место истинного Первосвященника Израиля»
Конечно, удивление и подозрения пропитали бы весь синедрион, если бы Каиафа сказал такие слова. Но с этого дня он был бы известен в истории как самый благородный руководитель Божьего народа. Он бы сделал то, что на его месте с радостью сделал бы сам Моисей. Иудеи, по крайней мере, многие из них, бесспорно, последовали бы его примеру. Мы уже видели, как религиозные лидеры сами навлекли на себя и на весь народ всеобщую вину. Из этого следует, что эти же самые лидеры могли также привести весь народ к всеобщему покаянию. Христос принес бы Свою жертву каким-то другим способом, чем быть убитым от рук Своего же народа, и Иерусалим мог сегодня стать «радостью всей земли», а не предметом её позора и порицания. Если бы церковь остатка сегодня или в будущем сделала упорный выбор последовать за древним Израилем в нераскаянности, Христос пострадал бы от ее рук, пережив самое оскорбительное унижение, которое Ему когда-либо приходилось переносить. Он бы был заново распят, снова «унижен в доме Своих друзей» (Захарии 13:6). Последнее негодование человечества снова обрушилось бы на Его жертву. Но в слове Божьем есть и благая весть. Природа жертвы Христа на кресте в этот вселенский День Искупления уверяет нас в том, что церковь наконец победит и вырвется из этой постыдной матрицы. Церковь – это Его приобретенный удел, который Он «искупил Своей собственной кровью» (Деяния 20:28 ). Поэтому Он не будет в конце концов постыжен и лишен Своей награды. Может быть однажды в истории, трагический выбор Божьего народа уже не повторится. Христос будет полностью оправдан Своими детьми. Бесконечная цена была заплачена за их искупление, и в конце концов все увидят, что эта цена принесла свои плоды. Бесконечная жертва полностью искупит и исцелит бесконечную меру человеческого греха.

Хотя Он был «большим», чем Иоанн, и «большим Соломона», и не являлся в сияющей славе и помпезности Соломона, и не было слышно «на улицах голоса Его», как голоса Иоанна (смотри Матфея 12:42; Исаии 42:2), иудейские лидеры все же имели достаточно доказательств тому, что Иисус был истинным Мессией. Главным доказательством был Его проникновенный и глубокий призыв к покаянию, который они все ощущали. Никакого другого «знамения» не нужно было давать этому «лукавому и прелюбодейному роду». Плачевная судьба Израиля была справедливой именно потому, что этот народ отказался верить последнему призыву небес к покаянию. Сегодня тоже самым ярким доказательством действия Духа Святого является проникновенность и характер обращенного к нам торжественного призыва Свидетеля Истинного к покаянию.
«Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал» (Матф.26:63)
Даже те, кто не верует в Его евангелие увидят Его пришествие, и распинавшие Его не смогут избежать этого. На суде над Ним Иисус сказал своим обвинителям: «…отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Матф.26:64).

Ветхозаветные обещания – причина предательства Петра.
«Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько» (Матф.26:74,75).
Как только вы или я начнем давать обещания Богу, мы тут же вступаем с Ним в ветхозаветные отношения. Не прошло и суток, как после обещания Петра никогда не отрекаться от Господа пропел петух, свидетельствуя о тщетности всех таких обещаний. Так же точно и «весь народ» Израильский пообещал у горы Синай «Все, что Господь повелел, мы исполним», а затем, всего через несколько дней, поклоняясь золотому тельцу. Проблема проста: мы, люди, не исполняем свои обещания, потому что не способны на это. Мы не имеем своей собственной праведности. Поэтому все те решения, которые начинаются словами: «С понедельника», или «с нового года», так и не видят своего исполнения.
Кто-то скажет: «Что плохого в том, чтобы давать обещания Богу, даже если мы нарушаем их?» Здесь есть несколько моментов: Во-первых, Бог никогда не просил нас этого делать. Более того, Павел пишет, что давать, а затем, естественно, нарушать обещания означает повергать себя в духовное «рабство» (Галатам 4:24). Именно это и послужило началом печальной истории Израиля, которая привела их в рабство другим народам, и даже к распятию своего Мессии. Те, кто думает, что ветхий и новый заветы – одно и то же, путают свободу с рабством.
Кто-то спросит: «Зачем каяться в грехе Петра, в его отречении от Христа перед пением петуха? Это его грех. Я тогда еще даже не родился!» Здесь и заключается секрет теплого состояния Лаодикии, которое пропитывает церковь по всему миру – грех «не знания» («Ты не знаешь»). Но даже если мы «не знаем», наш грех от этого не прекращает оставаться уродливым грехом. Все остальные проблемы коренятся глубоко в сердце нашего состояния, которое мы «не знаем». Если Бог откроет наши глаза, мы увидим, что сами по себе мы не праведнее Петра в то утро страстной пятницы. Когда Библия говорит о нас: «Все согрешили, и лишены славы Божьей», она говорит: «Все согрешили одинаково» (Римлянам 3:23, современный перевод).

Когда же Бог дает нам Свои обещания, это называется Новый Завет. Вера в Его обещания и приносит свободу, а не рабство. Он всегда исполняет Свои обещания. «Утешайся Господом, и Он исполнит все желания сердца твоего» (Псалтирь 36:4). Кто-то скажет: «Не слишком ли это Благая Весть? Мне трудно поверить в то, что Он может сделать это для меня, если я только доверюсь Его обещаниям. Сара тоже не могла в это поверить долгое время, пока не покаялась в своем неверии (Евреям 11:11). Так и каждый из нас может покаяться в своем неверии. Это и есть Благая Весть!
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика