«В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?» (Мф. 18:1).
Как человеческие существа мы являемся продуктами своего окружения и культуры. Эти факторы в значительной степени формируют наши ценности, убеждения и позицию. Не имеет большого значения, выросли ли вы в крупном городе или в деревне без чистой воды; культура и окружение, в котором вы росли, в значительной мере сделали вас теми, кем вы являетесь. И даже если вы смените окружение, именно та среда, в которой вы воспитывались, оставит на вас неизгладимый отпечаток.
К сожалению, в большинстве случаев наша культура и окружение действуют против принципов Божьего Царства. В конце концов, мы живем в падшем мире, и его ценности, мораль и обычаи часто отражают это падшее состояние. Мы не всегда можем увидеть это, поскольку слишком сильно погружены в свою культуру и окружение.
Работа Бога в наших сердцах должна, среди прочего, указать нам на моральные принципы и стандарты Божьего Царства. Как мы увидим на этой неделе, эти ценности зачастую сильно отличаются от тех, в которых мы родились и выросли. Подобно ученикам, мы должны также усвоить эти уроки.
Кто не стремится к величию? Кто не желает быть великим или делать великие дела? Это желание не всегда возникает из эгоизма, самолюбия или высокомерия. Можно просто наилучшим образом делать то, чем вы занимаетесь, надеясь, что ваш труд принесет благословения другим. (См. также Еккл. 9:10.)
Сложность, однако, возникает с определением понятия «величие». Испорченный человеческий разум легко может исказить эту концепцию, так что она будет значительно отличаться от понимания Бога.
Прочитайте Мф. 18:1–4. Что есть истинное величие, по мнению Иисуса, и каким образом вы можете применить Его слова в своей жизни?
Чтобы охарактеризовать истинное величие, Иисус позвал ребенка, поставил перед Собой и сказал: «Кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (ст. 4). Иисус не сказал, что нужно быть великим проповедником, великим бизнесменом или даже великим благотворителем. Величие в глазах Бога — это внутренняя, а не внешняя сторона нашей жизни, хотя, несомненно, наше внутреннее состояние будет влиять на наши внешние поступки.
Заметьте, Иисус определяет величие совсем не так, как большинство людей в мире. В конце концов, кто стремится в жизни к такому величию — быть скромным, как дитя? Это кажется странным для нас — стремиться к подобной цели, поскольку мы мыслим принципами, идеями и понятиями этого мира.
Что значит быть смиренным, как малое дитя? Одним из показателей смирения является послушание, когда мы предпочитаем следовать Слову Божьему, а не нашей собственной воле. Если вы находитесь на ошибочном пути в вашей жизни, то это потому, что вы идете своим собственным путем. Решение простое: смириться и вернуться на Божий путь через послушание Его Слову. Если бы Адам и Ева проявили смирение, они бы не согрешили. Примечательно, что дерево жизни и дерево познания добра и зла располагались посреди сада. Часто жизнь и погибель соседствуют друг с другом. Выбор между ними определяет смирение.
Каких еще ошибочных и расходящихся со Словом Божьим мнений и идей мы придерживаемся вследствие влияния мира на нас? Поделитесь своими ответами в классе субботней школы.
Негативные последствия грехопадения проявляются в межличностных отношениях. Со времен Адама, обвинившего Еву в своем грехе (см. Быт. 3:12), и до настоящего момента человечество гибнет и деградирует в результате конфликтов между людьми. К сожалению, конфликты возникают не только в мире, но и в церкви.
Прочитайте Мф. 18:15–35. О чем Иисус говорит нам здесь? Почему мы часто не следуем Его словам?
Давайте честно признаем: легче жаловаться на человека за его спиной, чем подойти к человеку и решить проблему. Именно поэтому мы избегаем такого решения, хотя Бог велит нам поступать именно так. Иисус учит нас подойти к обидчику и попытаться урегулировать отношения. Если человек не воспринимает такой подход, то можно воспользоваться дополнительными предписаниями.
«Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Обратите внимание на контекст, в котором речь идет о дисциплине и исправлении другого человека. (Мы, как правило, используем этот стих в более широком смысле.)
Иисус говорит, что Святой Дух присутствует, когда небольшая группа пытается вразумить верующего. Это часть прекрасной работы по спасению человека. И начинается она со смиренного выполнения Божественного указания, когда мы вступаем в непосредственный контакт с тем, кто нас обидел. Это еще одно доказательство величия тех, кто так поступает.
Повторно прочитайте Мф. 18:21–35. Какую важную мысль излагает Иисус?
Когда Иисус повелевает прощать «до седмижды семидесяти раз», в действительности Он имеет в виду то, что мы должны прощать всегда. Иисус прекрасно осознает необходимость прощения, не только для чужого блага, но и для нашего собственного. Посмотрите, какую замечательную притчу Он рассказал, чтобы подчеркнуть свою мысль. Нам может быть многое прощено. Смысл Евангелия сводится к прощению (см. Исх. 32:32; Деян. 5:31; Кол.1:14). Однако если мы не прощаем других так же, как нас простил Бог, мы можем столкнуться с тяжелыми последствиями.
Почему так важно взирать на крест, на прощение, которое нам было даровано посредством него? Если Бог простил нас такой огромной ценой, то как мы можем научиться прощать других, даже если сейчас такое прощение представляется невозможным?
Прочитайте Мф. 19:16–30. Будучи новозаветными христианами, как мы сегодня должны относиться к этой истории? Какие уроки мы можем для себя извлечь?
Хотя об этом человеке сказано немного, мы можем отметить несколько основных моментов. Он был богат, занимал руководящую должность (Лк. 18:18) и, видимо, тщательно исполнял Закон Божий. Мы видим также, что в жизни ему чего-то недоставало. Это отчасти напоминает историю Мартина Лютера, который выглядел вполне благочестивым монахом, но внутренне не был доволен своей духовной жизнью и искал уверенности в спасении. В обоих случаях люди почувствовали, что их внешние дела не заполняют пропасти между ними и Богом.
«Этот начальник высоко ценил собственную праведность. Он и мысли не допускал, что у него есть какие-то недостатки, но полного удовлетворения не испытывал. Он чувствовал потребность в том, чем он не обладал. О, если бы Иисус благословил его, как Он благословил детей, о, если бы Он насытил его душу!» (Эллен Уайт. Желание веков, с. 518).
Некоторые люди могут возразить, будто в этой истории Иисус учит, что мы получаем вечную жизнь в соответствии с нашими добрыми делами. Разве в Мф. 19:17 Иисус не говорит: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди»? Если бы это был единственный стих, относящийся к данному вопросу, то можно было бы еще поспорить. Но есть огромное количество других стихов, особенно в посланиях Павла, которые учат, что закон не спасает, а указывает на нашу нужду в спасении (см. Рим 3:28; Гал. 3:21, 22; Рим. 7:7). Иисус должен был помочь этому человеку увидеть его огромную нужду в чем-то значительно большем, чем его добрые дела. Ведь если бы соблюдение закона спасало само по себе, то тот человек уже имел бы спасение, так как в точности его соблюдал. Евангелие должно проникнуть в сердце, победить идолов души, и все, за что мы держимся и что так или иначе препятствует нашим отношениям с Богом, должно уйти. В данном случае это было богатство этого человека. Иисус отмечает, что богатому трудно спастись, но все же вскоре после этого диалога Лука записывает красивую историю как раз о таком случае (Лк. 19:1–10).
Если бы вы были на месте богатого человека и задали бы Иисусу тот же вопрос, как вы думаете, что Он сказал бы вам? Подробно обсудите свои ответы.
Что происходит сразу после инцидента с богатым начальником?
«Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?» (Мф. 19:27).
В тексте не говорится, чем был вызван этот вопрос, но вполне возможно, что это была прямая реакция на уход богача от Иисуса. Складывается впечатление, что Петр хочет сказать, что в отличие от этого человека и других, кто рано или поздно оставил Иисуса, он и другие ученики, наоборот, оставили все ради Него. Они оставались верными Ему, чего бы это им ни стоило. Отсюда и этот вопрос: что же будет нам?
Сегодня мы можем истолковать этот вопрос как еще одно доказательство прагматизма и духовной черствости учеников (и в определенной степени это так). С другой стороны, почему бы и не задать такой вопрос? Почему Петра не должно было интересовать, какую награду он получит, следуя за Иисусом?
Ведь земная жизнь трудна даже для тех, у кого все есть. Мы все подвержены травмам, разочарованиям, боли нашей падшей сущности. В 1800-е годы итальянский мыслитель Джакомо Леопарди писал о всеобъемлющем несчастье человека: «До тех пор, пока человек чувствует жизнь, он также чувствует недовольство и боль».
Жизнь — это борьба, и добро в этом мире не всегда уравновешивает зло. Поэтому вопрос Петра имеет глубокий смысл. Если жизнь так трудна, то какое преимущество мы имеем, следуя за Иисусом? На что мы можем рассчитывать, демонстрируя преданность, которую от нас ожидает Иисус?
Как Иисус ответил на этот вопрос? (См. Мф. 19:28 — 20:16).
Заметьте, Иисус не упрекнул Петра в эгоизме или чем-то подобном. Сначала Он дает ему прямой ответ, а затем рассказывает притчу о работниках и их заработной плате. Хотя значение этой притчи обсуждается на протяжении веков, основная мысль ясна: вы получите от Иисуса то, что Он пообещал нам.
Если бы кто-то спросил вас: «Что я получу, служа Иисусу?», что бы вы ответили?
Чтобы лучше понять сегодняшнюю историю об Иакове и Иоанне (и их матери) из Мф. 20:20–27, прочтите сначала Лк. 9:51–56. Это событие произошло, когда Иисус и Его ученики отправились в Иерусалим, за несколько дней до того, как Иаков и Иоанн спросили, могут ли они сидеть в Царстве по левую и правую стороны от Иисуса.
Прочитайте Мф. 20:20–27. Что Лк. 9:51–56 говорит нам о том, насколько Иаков и Иоанн были готовы сидеть слева и справа от Иисуса в Царстве?
Иаков и Иоанн, сыновья Зеведеевы, явно больше волновались о своем будущем, чем о спасении окружавших их людей, даже после того, как были посланы благовествовать в близлежащие селения. Эта история отдаленно напоминает ту, что мы рассматривали вчера, в которой Петр спросил, что получат ученики, последовав за Иисусом.
Внимательно прочтите ответ Иисуса в данном случае. «Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?» (Мф. 20:22). Другими словами, чтобы приобщиться к будущей славе Иисуса, сначала нужно приобщиться к Его страданиям и смерти, к чему ученики не были готовы. Тот факт, что они незамедлительно ответили «можем» (Мф. 20:22), показывает, что они в тот момент не понимали, о чем Христос их предупреждает. Им предстояло узнать об этом со временем.
Здесь показан интересный контраст, о котором нам нужно подумать. Вчера мы убедились в том, что нам обещана прекрасная награда — «вечная жизнь» (Мф. 19:29), если мы последуем за Иисусом. В то же время Библия ясно говорит, что в этом мире следование за Иисусом имеет свою цену, иногда очень большую. Сам Иисус позже сказал Петру, что тот умрет мученической смертью (см. Ин. 21:18, 19). Многие верующие на протяжении истории и даже в наши дни заплатили большую цену за следование за Иисусом. В действительности, будет не лишним спросить себя, все ли в порядке с нашим христианством, если нам ничего не стоит следовать за Господом. Какой бы ни была эта цена, она неизмеримо ниже той, что заплатил Сам Господь.
Какова цена вашего следования за Христом? Поразмышляйте над своими ответами.
На протяжении веков некоторые люди выступали за то, что иногда называют «естественным правом». Хотя это понятие интерпретируется по-разному, его суть сводится к тому, что мы можем извлечь из мира природы моральные принципы и руководствоваться ими в своих поступках. Как христиане, считающие природу «второй книгой» Бога, мы в определенном смысле могли бы с этим согласиться. Например, посмотрите на рассуждения Павла в Рим. 1:18–32 о том, что люди могут познать Бога через природу.
В то же время мы не должны забывать, что живем в падшем мире и воспринимаем природу испорченным умом. Поэтому неудивительно, что мы можем извлечь из природы неправильные моральные уроки. Например, один из величайших умов античности, греческий философ Аристотель оправдывал рабство собственным пониманием природы. Он считал, что природа выявляет два класса людей, один из которых «ниже другого, как зверь ниже человека». Поэтому для них «выгодна жизнь рабского подчинения». Это всего лишь один из многих примеров того, как мирские принципы, ценности и идеи конфликтуют с принципами и ценностями Царства Божьего. Вот почему независимо от того, где мы родились и выросли, мы должны изучать Слово Божье и извлекать из него мораль, ценности и принципы, чтобы руководствоваться ими в жизни. Никакой другой источник не является надежным.
Вопросы для обсуждения:
1. Иисус призывает нас прощать всех, кто причинил нам боль, включая членов наших семей. Подумайте о ком-то из близких, кто вас обидел. Хотя у вас могут навсегда остаться шрамы, как вы можете научиться прощать?
2. Обсудите в классе ответы на вопрос, заданный в уроке за воскресенье и касающийся несоответствия ценностей вашего общества библейским принципам. Как мы, христиане, должны разрешать эти противоречия?
3. Поразмышляйте о величии, которое требует в смирении уподобиться ребенку. Что это означает для нас как христиан?
4. Как адвентисты седьмого дня мы исповедуем повиновение Закону Божьему, Десяти заповедям, и это правильно. Однако каким бы важным ни было внешнее послушание Божьему закону, его недостаточно. Истинное христианство включает в себя нечто большее. Каким образом история о богатом начальнике подтверждает это?
rusadm26.05.2016 07:14:38
Цитата
Комментарий на урок под названием «Идолы души (и другие уроки от Иисуса)» из цикла "Евангелие от Матфея".
Пастор Пол Пенно.
«В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; (Матф.18:1-3)
Весть для алчущей молодежи. Малые дети не сильно преданы надменности и самомнению. Взрослые же не так готовы учиться. Эллен Уайт пыталась помочь противящимся братьям в руководстве церкви, сперва ставя себя на их место, когда они сталкивались с истинами, новыми для них. Она была готова учиться и впитывать «новую» истину. Весть 1888 года была не «новой» в том смысле, чтобы быть выдумкой исключительно братьев Джоунса и Ваггонера. Но эти истины были «новыми» в том смысле, что впервые в истории они соединили чисто адвентистское учение об очищении святилища с учением апостола Павла об оправдании верой. Результат далеко превзошел общепринятые «евангелические» идеи, которые сегодня повсеместно распространены. Была открыта истина, в которой нуждается весь мир, но которая по сей день еще не открыта людям. Когда пробил час провозглашения вести четвертого ангела из 18-й главы книги Откровение, Он снова избрал молодежь – двух «желторотиков», у которых «молоко на губах еще не обсохло» - двух редакторов из Калифорнии, - Алонзо Джоунса и Эллета Ваггонера. Они пришли на Генеральную конференцию в Миннеаполисе воодушевленные почти невероятной благой вестью – вестью о праведности Христа. Они нашли в себе смелость в одиночестве противостать железному законничеству, которое целыми десятилетиями формировало умы и характеры членов церкви. Эллен Уайт, которая уже была в достаточно преклонном возрасте, тут же распознала их проповедь как самое важное из слышанного ею за долгие 45 лет, и с радостью выступила вперед, чтобы направить на них внимание народа. Она была готова уподобиться малому ребенку, по ее же словам, и учиться заново. Она различила в их вести потенциал и силу для изумительного роста и развития. Она была «началом» того долгожданного «громкого клича», и была первыми каплями «потоков позднего дождя с небес». Молодежь провозгласила начало «раннего дождя» на пятидесятницу 18 веков назад. Теперь же молодежь должна была провозгласить весть, которая открыла бы Евангелие в его полноте и совершенстве. Что же случилось? Когда Иисус начал Свое служение, Он не призывал иудейских лидеров быть Его апостолами. И в 1888-м году Он снова обошел стороной убеленных сединой руководителей. По всей видимости Он не смог доверить Свой драгоценный «громкий клич» никому кроме двух относительно неопытных молодых людей. Только эти два человека были способны «увидеть» весть такой, какая она есть. Но из-за сопротивления седовласых лидеров в 1888-м году эта «самая драгоценная весть» по сей день еще не была донесена до сознания членов церкви и мирских людей, ибо Эллен Уайт позже писала, что эта весть была «в великой степени» отвергнута. После отсрочки пришествия Господа на более, чем сто лет эта весть до сих пор ожидает признания, особенно молодежи. Им еще предстоит провозгласить ее в такой силе, что об этом будет сказано: «И земля осветилась от славы ее». В этот заключительный час земной истории данная весть о благодати Божьей должна проникнуть в пост-христианский мир, утопающий в беззаконии, деградации и насилии. Этот призыв не только требует посвящения, жертвы и духовной проницательности от современных молодых адвентистов, но также и предоставляет всю необходимую смелость и убежденность, которые только требуются для этого. «итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Матф.18:4-6). В наших сердцах мы то и дело видим нечистые мысли и искушения, постоянно всплывающие на поверхность. Мы молимся: «Господи, даруй мне чистое сердце», но кажется, что нечистые побуждения от этого только увеличиваются. Когда искренний человек ищет возможности пойти за Иисусом, разубедить этого человека было бы преступлением, не так ли? Иисус сказал, что если кто-то поставит преграду на пути одного из Его «малых сих», то «тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». «Малыми» Иисус называет как детей, так и неопытных христиан. Итак, говорить кому-то о том, что эти нечистые мысли и побуждения, которые продолжают возникать из какого-то сокрытого источника сердца, что эти мотивы говорят о том, что Бог не принял вас как Своего сына или дочь, и означает ставить этот «камень преткновения». Необходимо понимать, что искушение – это еще не грех. Грех заключается в уступке искушению. Эта изумительная «благодать Божья, которая приносит спасение всем людям» и учит нас говорить «нет» искушению гораздо сильнее, чем все греховные мысли и побуждения, которые только дьявол может на вас обрушить. «Где грех преизобиловал, там благодать преизобилует гораздо больше» - читаем мы в послании к римлянам (5:20). Эта благодать не будет ждать «понедельника», или «начала месяца», чтобы принести вам освобождение. Божья благодать действует немедленно, если вы только настроены на ее принятие. Как же она действует? Искушения возникают, и греховные мысли возникают в нашем сознании (тот факт, что они возникают, не означает, что Бог оставил вас). Тут же у вас появляется выбор – сказать «нет» этому побуждению (даже топнуть ногой, если это поможет). Не нужно медлить и ждать, моля Бога: «Пожалуйста, Господи, забери у меня эту греховную мысль». Он уже дал нам возможность выбора. Мы являемся хозяевами этого выбора. Он ожидает нашего решения. Не нужно ожидать от Господа, пока Он сделает за вас это дело. Он желает обучить вас и наставить. Не нужно пытаться как бежать впереди паровоза, так и ждать чего-то, когда Бог уже «производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Дополнение: Бог желает освободить нас от двух проблем: как от подавления греховных мотивов своими силами, так и от потворства греховным побуждениям. Подавляя греховные мысли своими силами, мы не будем грешить этим конкретным грехом, но будем грешить другими грехами, потому что подавление греха своими силами ведет либо к разочарованию (если у вас слабая воля), либо к гордости (если у вас сильная воля), а гордость – корень и источник всех грехов. В книге «Путь ко Христу» (страницы 18 и 48 ) есть два интересных и дополняющих друг друга отрывка относительно нашей воли и ее применения. Первый гласит: «Образование, культура, развитие и применение воли, человеческие усилия – все это имеет свои соответствующие сферы применения, но здесь (в области борьбы с грехом) они бессильны. Они могут в лучшем случае произвести внешние изменения в поведении, но не могут изменить сердце и очистить источники жизни. Должна подействовать сила, влияющая изнутри, новая жизнь свыше, прежде чем человек может быть изменен от греха к святости. Эта сила – Христос. Только Его благодать может оживить безжизненные способности души…» (стр. 18.1). Второй отрывок гласит: «Что вам нужно понять – так это истинную силу воли (а не «применение воли», как на 18-й странице). Это управляющая сила в природе человека, сила решения, или сила выбора. Все зависит от правильного действия воли. Бог дал людям власть выбора. И эта власть принадлежит нам, ожидая нашего распоряжения. Вы не можете изменить свое сердце, не можете сами по себе направить к Богу свои привязанности; но вы можете сделать выбор уступить место Ему. ВЫ МОЖЕТЕ ОТДАТЬ ЕМУ СВОЮ ВОЛЮ (эта фраза повторяется в этом тексте три раза); и тогда Он будет производить в вас и хотение и действие по Своему благоволению. ТАКИМ ОБРАЗОМ вся ваша природа будет приведена под контроль Духа Христова» (стр. 48 ). Кто-то скажет: «В моей жизни это не работает. Искушения продолжают приходить, даже во снах». Да, борьба со своим «я» продолжается всю жизнь. Но что нужно помнить - так это то, что эта борьба, не наша, а Божья. Этому в Библии есть много примеров и иллюстраций. Бог многократно показывал Своим детям, что они участвуют не в своей войне. Древнему Израилю так и не пришлось бы браться за меч, если бы они продолжали оставаться зависимыми от Бога. Бог прогонял от них врагов много раз, и делал бы так всегда, если бы они верили в Него. Мы призваны «подвизаться подвигом веры» (1-е Тимофею 6:12). Это значит развиваться в вере, о которой мы уже читали, суть которой – отдача своей воли Господу. Поэтому нет никаких причин и оснований для усталости в этой борьбе. Господь Иисус смотрит на вас с ободрением и любовью. Поэтому, ради Него, продолжайте идти вперед к познанию этой веры. «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?» (Матф.18:11,12) Библия сообщает о том, что именно Господь ищет нас: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». Он называет Себя Пастырем добрым, ищущим Своих потерянных овец. Иисус рассказывает о том, что Пастырь Добрый оставит 99 овец в загоне, чтобы пойти и найти всего лишь одну потерянную овцу (Луки 15:3-7). Он также сравнивает Себя с женщиной, которая искала и нашла свою потерянную монету (стихи 8-10). Даже притча о блудном сыне говорит об этом же: сын не пробуждал любовь в сердце своего отца. Он пошел домой только потому, что знал: в сердце отца есть любовь к нему. Наше спасение зависит не от наших умений, сил, или знаний, в поиске какого-то скрывающегося Бога, Который прячется от нас. Оно зависит от того, насколько мы верим, понимаем и ценим то, что стоило Иисусу взыскать и найти нас. Если бы вам предстояло искать и с великим трудом найти Его, вы бы, естественно, гордились бы своими достижениями, особенно учитывая то, как мало людей преуспевают в этом. Но когда вы понимаете, что «от начала до конца» именно ищущая любовь Христа пыталась выйти с вами на связь, тогда ваше гордое сердце не будет иметь пищу для превозношения, и растает в покаянии. Это и есть начало истинного христианского опыта. Не существует в Библии истории или притчи, в которой бы от потерянной овцы требовалось найти своего пастыря! Это противоречит всякому здравому смыслу. Апостол Павел был движим евангельской идеей, которую он выразил в словах: «А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем» (Рим.10:6-8 ). То, что «близко», не требует от вас каких-то подвигов и достижений. Царства Божьего, или принятия Христом, не нужно достигать, зарабатывать, удостаиваться. Оно уже «близко к тебе», как пишет апостол. Его можно либо принимать, либо отвергать. Но приблизить его невозможно, потому что Христос уже отдан каждому человеку на земле, и отдан целиком, всецело, то есть вместе с вечной жизнью, которая исходит от Него, и подвластна Ему, а не Он ей. Эту близость Христа к каждому человеку Эллет Ваггонер выражает в книге «Радостные вести» двумя способами:
Он пишет, что полное и совершенное спасение каждого уже достигнуто и подарено нам, но, к сожалению, многие отвергают его.
Он пишет, что Христос уже готов привлечь каждого грешника к Себе, действуя в нем изнутри, всегда готов прославиться в нем. Именно поэтому Павел проповедовал язычникам весть, выраженную словами: «Христос в вас, упование славы», или «готов прославиться». (Колоссянам, 1-я глава)
Эллен Уайт выражает эту же мысль в книге «Путь ко Христу» образом неразрывных связей, говоря о том, что Христос связал Себя со всеми падшими людьми такими связями, которые (цитирую дословно) «никогда и никакой силой не могут быть разорваны» (в русском переводе, к сожалению, слово «никогда» отсутствует), кроме как по выбору этого человека (стр. 14, 72). Выражение «слово веры» настолько близко относится к понятию любви Агапе, насколько негатив близок к фотографии. Вера – это ответ искреннего сердца на это изумительное откровение любви Агапе, и Павел настаивает на том, что это изумительное «слово» близко к каждому грешнику. Благая весть состоит в том, что Бог уже избрал вас и взыскал вас, когда вы скрывались от Него. Добрый Пастырь всегда находится в поиске потерянной овцы, «пока не найдет ее».
Открытие небесных ворот. «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Матф.18:18 ) Иисус сказал нечто и удивительное, и в то же время страшное, обращаясь к Своим ученикам со словами: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан.20:23). Матфей вспоминает о подобном высказывании Господа: «и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Матф.16:19). Как имеющие влияние на других людей (то есть, как родители, учителя, проповедники и пасторы), можем ли мы реально открывать ворота небес для людей? Иисус говорит, что можем. Подумайте сами: разве это трудно, если ворота небес уже открыты для всех людей? Но если в порыве гнева родитель говорит ребенку: «Ты негодник! Ты никогда никем не станешь!», этот ребенок будет нести это бремя всю свою жизнь, пока ему кто-нибудь не откроет истинное евангелие, дающее свободу от этого представления о себе. Если же проповедник или пастор сообщает своему собранию подобные «плохие вести», концентрируясь на негативном и пытаясь манипулировать жизнью и служением своих братьев и сестер, он может пытаться таким образом закрывать двери небес даже детям и молодежи. А затем мы удивляемся, почему наши дети уходят из церковной «семьи», достигая подросткового возраста. Но здесь можно проследить ясные причинно-следственные связи. В порыве гнева супруги могут наговорить друг другу слов, которые оставляют душевные раны надолго. «Иной пустослов уязвляет как мечом» (Прит.12:18 ). Иногда слова настолько болезненны, что они подобны кинжалу – вредят настолько, что способны отвратить человека от Господа и ввергнуть в нераскаянное состояние. Оказывается, наши слова очень сильно влияют на наших супругов, даже если мы в это и не верим. В приведенном тексте есть и вторая часть: «…а язык мудрых – врачует». Если мы не будем пренебрегать благой вестью Иисуса, мы будем делиться ею с детьми, молодежью и супругами, вместо того, чтобы манипулировать их поведением разного рода законническими и психологическими уловками. Это и будет «открытием» ворот нового Иерусалима для их душ. Будем же благодарить Бога за сегодняшний день, когда мы можем оказывать исцеляющее влияние, сообщая ближним своими словами или делами драгоценную Благую Весть. Нет ничего более драгоценного, чем возможность иметь сегодняшний день для принятия драгоценного дара покаяния и еще одной возможности использовать эти «ключи» как следует.
Секрет ответа на молитвы. Существует секрет ответа на молитвы, который мы не должны забывать. «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Матф.18:19). Молитва сама по себе может оказаться недостаточной. Вы будете удивлены тому, как редко можно найти двух человек (даже в одной церкви), которые пришли бы в полное сердечное единство друг с другом. Дело же не в том, чтобы два человека стали абсолютно одинаковыми. Дополнение. Бывает два вида «искусственного» единства: Когда один человек либо «купил» другого каким-то образом, либо «подавил» другого каким-то образом. Но никто не должен быть копией другого. Духу Святому не просто бывает направить двух человек в одном направлении. То один, то другой будет в каком-то смысле отпадать от этого сердечно единства. Если бы только «двое» могли исполнить это обетование «во Христе», они способны перевернуть весь мир вверх дном, не говоря уже об одной маленькой общине.
До семижды семидесяти раз. «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Матф.18:21,22). Вопрос, волновавший учеников Иисуса, волнует и нас сегодня. Петр спросил: «Господи, сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?» Петр, очевидно, имел в виду не просто какой-то случайный грех, а тот, который был сделан «против» него лично, и принес ему немалый ущерб. Апостол был достаточно зрелым, чтобы понимать, что «семь» - это число полноты. Поэтому он считал, что всякому терпению и прощению должен быть предел. Грех, совершаемый «против» Петра был в его восприятии таким болезненным, что угрожал его личности. Он уже начинал смутно понимать, что Иисус умел прощать многое. Небольшие проблески того, что побудило Господа молиться о Своих убийцах «Отче, прости им», уже были видны. Петр понимал свой долг прощать других; но это было для него не простым делом. Желание возмездия было слишком близким и сильным. Когда же Иисус расширил эти границы до «семижды семидесяти», Он рассказал притчу о должнике, который не мог отдать заимодавцу свой огромный долг. Свой рассказ Он окончил строгим предупреждением о том, что Его небесный Отец не простит нам наши «долги», если мы от всего сердца не простим брату нашему его согрешения против нас. Очевидно, что речь идет о тех проступках, которые нас особым образом ранили и причинили большой ущерб (От Матфея 18:21-35).
Сколько же мне прощено? (От Матфея 18:23-34) Сколько же прощения было оказано лично вам, когда Иисус умер за вас на кресте? В истории, рассказанной Иисусом, Он объяснил это так ясно, что даже ребенок может это понять. «Один царь» обнаружил, что его слуга должен ему «десять тысяч талантов» (аналог современных 330-ти миллионов долларов). Эта цифра была названа для того, чтобы указать на чрезвычайно огромную сумму. Этот раб не мог выплатить долг. У него не было ничего. Поэтому «господин раба того проникся состраданием, и освободил его, простив ему его долг». Представьте себе эту транзакцию во всей ее масштабности. Все эти деньги были переведены с царского счета на счет этого бедняка, и весь его долг был погашен. А теперь представьте себе, что такой же большой, или даже еще больший долг был погашен всем людям, потому что наш Царь «богат милостью». Но для погашения этого долга Христу нужно было лишиться всего на кресте, и даже быть оставленным Своим небесным Отцом, с Которым Он еще никогда не разлучался, понести долг греха каждого человека в Своей собственной душе, «став грехом за нас», «за всех». Бесконечная транзакция милости. Слуга-должник давал царю законническое ветхозаветное обещание – «все отдам тебе», но его господин «проникся состраданием», и обошелся с ним по новозаветному принципу – с «гораздо более преизобилующей благодатью». Но затем произошло невероятное. Этот слуга стал требовать возврата копеечного долга со своего соседа, демонстрируя тем самым свое абсолютное неприятие того прощения, которое было ему так милостиво оказано. Счет нашего Царя был полностью опустошен возвратом долга Его слуг. Он отдал всего Себя, всю Свою праведность, «опустошил Себя». Ни один из слуг уже может не волноваться о том, что этот долг будет взыскиваться с него, потому что на кресте Иисус запечатлел возврат всего долга словами «Совершилось». Но слуга из притчи добровольно, по своей собственной инициативе вернул весь свой долг себе, в чем не было никакой необходимости, и теперь ему надлежало иметь дело с «мучителями», пока он не «отдаст всего долга» (что, конечно, никогда не произойдет). Таким же образом и на последнем суде, когда погибающие будут умирать второй смертью, они никогда не смогут «уплатить» своего долга, потому что это невозможно. Христос уже уплатил весь их долг, хотя они и не приняли этого дара, не покаялись в своем неверии. Они ведь уже имели спасение «по благодати Божьей», но подобно Исаву, отвергшему свое первородство, они выбросили прочь то, что Царь по Своей милости им подарил. «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. (Матф.18:35)
Если желаешь быть совершенным. Этот молодой человек подошел к Иисусу, и не переводя дыхание спросил: «…что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Матф.19:16) Хороший пример новообращенного. Иисус понял его акцент на слове «сделать», и пошел с ним по его логическому законническому пути: «Соблюди заповеди», процитировав все десять. На первый взгляд этот ответ удовлетворил бы всякого законника даже в наши дни. Молодой человек на этом не остановился. Он сказал Иисусу о том, что он исполнял все сказанное с самого детства. «Чего еще мне недостает?» Он имел ввиду свое желание достичь совершенства – цель всякого законника. И тогда Иисус перешел к реальности: «…если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим…» Не думайте, что Он желал разочаровать этого юношу. «…и будешь иметь сокровище на небесах…» Это должно было удовлетворить любую чуткую и святую душу, развивавшуюся в святости «от юности своей». Иисус не мог заниматься «евангелизмом», не сообщая людям о кресте: «И приходи и следуй за Мною» (Матф.19:21). Этот юноша получил шанс стать служителем такого же масштаба, что и апостол Павел. Но у бедного юноши была большая проблема. Эта проблема была более тяжкой, чем проказа или слепота. Дело в том, что он был богат, «имел большое имение». Поэтому он ушел прочь. После этого Иисус обратился к ученикам со словами: «…как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» Затем он повторил то же самое с небольшой разницей: «как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!» (Мар.10:23-25). На первый взгляд эти слова противоречат сказанному Им же в 11-й главе евангелия от Матфея о том, что Его бремя «легко», и иго его «благо» (стихи 28-30). Законники, не желающие знать об этих словах Иисуса, могут снова обрадоваться наставлению Господа о богатстве. Если вы имеете какие-то богатства (каждый человек имеет какие-то богатства, часто даже не думая об этом), вы можете решить эту проблему, проблему «надежды на богатство», исповедуя тот факт, что вы не заслужили в этой жизни ничего из того, чем владеете. Мы с вами заслужили только вторую смерть, которую Иисус принял за нас, чтобы мы наслаждались благами этой и будущей жизни.
Трудно войти жадному человеку. «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Матф.19:23,24). Павел с особой ревностью утверждает, что мы спасаемся исключительно верой, а не делами. Но за значением слова «вера», которое имел ввиду апостол, нам не стоит обращаться к таким мирским источникам, как например, толковый словарь. Вдохновенные писатели показали нам предельно ясно, что спасительная вера включает в себя полное подчинение своего «я» Богу, выбор жить исключительно Его принципами. Таким образом, истинное обращение, или новое рождение – это не просто какой-то эмоциональный опыт. Это тихое, никем не видимое решение сораспяться со Христом, оставить свое «я» в распоряжении Бога. И только тот, кто хоть немного постигает бесконечную любовь Бога, открытую на кресте, в состоянии прийти к такому решению. Такой новообращенный человек становится причастником божественной природы, соучастником Божьей любви Агапе. Эгоцентричные мотивы, себялюбивые стремления к своему собственному вечному спасению поглощаются заботой о прославлении Христа. Единственным желанием остается стремление сотрудничать с нашим Первосвященником в Его работе приготовления народа к радостной встрече возвращающегося Христа.
Легко ли быть спасенным? Иисус сказал: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко (От Матфея 11:30). Неужели Он говорит о том, что вечную жизнь обрести легко? Если это так, то у нас появляется дилемма. Современный пророк, посланный Им же, говорит: «Обретение вечной жизни – дело не простое» (Ревью энд Геральд, 11 ноября 1890 год). «Нам опасно думать, что мы можем достичь вечной жизни простыми, обычными человеческими усилиями» (Ревью энд Геральд, 2 мая 1895 года). «Узкие ворота означают путь, которым непросто войти… Легко входить только в широкие врата… Но проходя через узкие ворота, мы находим, что ширина их на самом деле безгранична» (TMKH 304). Сам Иисус говорит: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Матф.19:24) Очевидно, что Иисус говорит здесь совсем о другом. Он говорит о том, что грешному, жадному человеку очень сложно распять себя и достичь вечной жизни. Но после обращения этот человек обнаружит, что жизнь под Его бременем – это жизнь радости и мира. Ведь Он сам предоставляет все необходимые способности и силу, чтобы взять ваш груз и понести ваше бремя». Для того человека, кто воистину «родился свыше», «все становится новым» (2-е Коринфянам 5:17). Это не значит, что он уже не имеет греховной природы. Это значит, что она уже больше не контролирует его выбор. «Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Матф.19:25,26). Все возможно верующему. Вера, которая покоится в руках Божьих, не будет постыжена, ибо человек не может ничего, а Бог может все.
Что же в этом ценного для нас? «Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?» (Матф.19:27) Что мы получим в качестве награды за нашу жертву? Ученики в это время были подобны фарисеям, которые трудились ради награды, причитающейся за их труды. Они думали о том, чтобы заслужить награду за то количество труда, который они вложили. Таков дух самоправедности, побуждающий людей думать, что своими делами они могут обеспечить себе небеса. «Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. (Матф.19:28 ) «Когда придёт Сын Человеческий во всей славе Своей в сопровождении ангелов Своих, то сядет Он на престоле славы Своей. И тогда все народы соберутся перед Ним, и Он отделит их друг от друга, подобно тому как пастух отделяет овец от козлов» (Матф.25:31,32). Теократия уже не может существовать в этом мире до самого второго пришествия нашего Господа Иисуса Христа в силе и славе великой. И эта слава будет не праздной, не пустой. Может ли быть, что Его церковь сыграет значительную роль в окончательном триумфе в великой борьбе между Христом и сатаной? Сердечное единство с Иисусом ведет к распространению Его любви в погибающем мире, в сотрудничестве в первую очередь с Ним в спасении людей, в разделении с Ним Его исполнительной власти в том, чтобы подвести к концу Его великую борьбу с дьяволом. Эта честь и слава – не мимолетные явления, как например возможность посидеть на троне королевы и сфотографироваться там. Это приглашение разделить исполнительную власть с Божьим правлением, быть членом Его исполнительного комитета, который руководит успешным завершением великой борьбы. Какая честь! Если обетования Иисуса имеют ценность, то они означают ни больше, ни меньше, чем это. Царство Христа не основано на диктатуре. Оно больше напоминает республику, в которой граждане своим голосованием избирают Христа, чтобы посадить Его на престол. Оно включает в себя суд над миром и падшими ангелами (1-е Коринфянам 6:4, 5) в течение тысячелетнего царства. И как двенадцать патриархов были ключевыми фигурами ветхозаветной церкви, так и двенадцать апостолов являются ключевыми фигурами для церкви Нового Завета. Им дана ответственность как лидерам церкви в царстве Христа определять финальное течение великой борьбы и обеспечить царство Христа во веки и веки.
Притча об управителе (От Матфея 20:1-12). В притче о неверном управителе Иисус учит нас тому, что Он сам является нашим Работодателем, на Которого мы работаем, и у Которого мы получаем нашу заработную плату. «Хозяин, рассчитывающийся с работниками в своем винограднике, представляет в этой притче Бога в Его отношениях с человеческой семьей. Эти отношения не соответствуют обычным людским установлениям. В мирских делах вознаграждение всегда напрямую соответствует объему выполненной работы. Работающий получает лишь то, что он заработал» (Наглядные уроки Христа, стр 396, 397). «Господь желает, чтобы мы покоились в Нем, не задаваясь вопросом о мере нашей награды» (там же, стр. 398 ). Какие мотивы должны двигать нами в нашем служении Богу? Желание получить награду не должно быть главным из них. «Бог желает, чтобы мы осознали обещанные Им благословения» (там же, стр. 398 ). Его завет спасения подарил нам самого Иисуса. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного». Наша вера движима любовью к Богу и ближнему. Да, в нашей земной жизни мы часто работаем за определенную плату. Вы возможно, знаете, что значит трудиться весь день подряд под горячим солнцем, пока каждая ваша мышца и кость вашего тела не станет ныть от боли и усталости. И все это время ваших трудов вы думали о награде, которую ваш работодатель пообещал вам. Вы знаете, что каждый цент этой суммы вы заслужили тяжким трудом, а может быть даже и больше. Суть здесь в том, что плата вашего работодателя является для вас не даром, а уплатой долга. Зарплата – это то, что вы заработали. Этот простой вывод раскрывает одну из самых изумительных истин Библии. Бог говорит, что Он – не работодатель. Он не платит зарплату. «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело» (Рим.11:5,6) Мы видим, что благодать просто противоположна делам. Предположим, что вы вообще не трудитесь на своего работодателя. В таком случае он не должен вам ни цента. Представьте также, что вдобавок к тому, что вы ничего для него не сделали, ничего не заслужили, вы принесли ему ущерб, например, обокрали его. Он может разгневаться на вас, если пожелает, и будет прав. Но предположим, он не просто прощает вас, но вдобавок к этому дарит вам новенький «Мерседес», не взирая на все то зло, которое вы ему сделали. Этот дар и будет называться благодатью в библейском смысле. Предположим, что кто-то думает о Христе как о Своем работодателе. Может ли Он давать спасение и вечную жизнь в качестве платы тем, кто тяжело трудится для того, чтобы их заработать? Разве возможно какое-то иное получение спасения, кроме как посредством принятия свободной благодати, дающейся людям, которые совсем его не заслуживают? Если же Бог дает спасение за плату, то как Он может быть честным и при этом давать это спасение на каких-то других условиях? «Существуют такие, кто при достижении какого-то прогресса, приписывают его себе. Если Господь помогает им в их трудах, они превозносятся в своей гордости, как будто этот успех был достигнут их собственными заслугами. Они жаждут лести, и очень ревностно стараются быть на первом месте. Они чувствуют себя превыше всех остальных. Таковые просто не смогут обращаться с бедными и нуждающимися так, как это нужно. Они не смогут поступать справедливо и праведно. Христос не желает принимать их служение, ибо они больше стремятся к награде, и думают, что должны получить компенсацию за все, что они делают» (Библейское эхо, 10 июля 1899 года, параграф 6). «Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных» (Матф.20:13-16) «Как первый, так и последний разделяет великое вечное вознаграждение, и первый должен с радостью приветствовать последнего. Тот, кто завидует вознаграждению другого, забывает, что он сам спасен только по благодати» (Наглядные уроки Христа, стр. 402). «Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем» (Матф.20:20,21). «Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим. Услышав [сие, прочие] десять [учеников] вознегодовали на двух братьев» (Матф.20:22-24) «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Матф.20:25-27) Для нашей человеческой природы не естественно и нелегко быть смиренным и почтительным. Мы сами по себе больны самоутверждением. И учимся мы этому с самого детства. Более того, мы знаем, что мы не можем пробиваться вперед в этом мире без этого настроя. Но Иисус приходит к нам и учит противоположному: «кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою и… рабом» (Матф.20:26). Но как нам принять и научиться этому, если мир учит нас прямо противоположному, и мы сами склонны принимать это противоположное? Наш урок говорит нам о том, что это Божье дело – смирить нас, но не унизить. Как же это возможно – смирить, но не унизить нас? Только два раза в Библии (в книге Второзаконие) мы находим, что Бог смирял Свой народ. Во всех остальных случаях сказано о том, что они сами смирялись перед Ним. Древнееврейское слово, использованное в этих двух текстах отличается от всех остальных слов, обозначающих смирение. Когда Бог открывает Свой характер, и мы начинаем «постигать» «широту, высоту, долготу и глубину» Его любви Агапе, которая привела Сына Божьего к решению «вкусить (вторую) смерть за всех» (Ефесянам 3:14-19; Евреям 2:9) — все, что мы можем сделать – «смирить себя». Это чудо случается благодаря Божьей благодати, ибо верой мы «причащаемся» к Духу Христову. Созерцая Его на кресте, мы убедимся в том, что это происходит.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →