«Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников» (Ис. 42:6).
В Мф. 15:24 Иисус ясно говорит: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Без сомнений, земное служение Христа в основном было ориентировано на израильский народ.
Но, как показывает вся Библия, Израиль не был единственным народом, о котором заботился Бог. Бог избрал Израиль, чтобы благословить всех людей на земле. «Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы» (Ис. 42:5–7).
Именно через Израиль, или, конкретнее, через Мессию, происходившего из Израиля, Бог распростер свои объятия для всего мира. На этой неделе мы увидим, как Господь достигает Своей любовью всех, кто нуждается в спасении.
Одно из самых известных чудес Иисуса — это насыщение пяти тысяч человек, не считая женщин и детей (см. Мф. 14:21). Контекст этой истории помогает нам глубже понять смысл того, что сделал Иисус.
Прочитайте Мф. 14:1–21. Что случилось непосредственно перед чудом насыщения людей и какую роль это событие могло сыграть в том, что за ним последовало?
Поставьте себя в положение, в котором тогда находились ученики. Иоанн Креститель, определенно человек Божий, только что был казнен. Именно они сообщили эту начальную новость Иисусу. Хотя Библия не говорит нам об этом, но, судя по всему, это было для них большим потрясением и серьезным испытанием их веры. Однако после того, что затем сделал Иисус, их вера должна была снова воспрянуть, особенно после пережитого разочарования.
Но в этой истории сокрыт куда более глубокий смысл. То, каким образом Иисус накормил еврейский народ, напомнило всем о манне, которую Бог давал израильтянам в пустыне. «В иудаизме появилось предание, что Мессия придет на Пасху, и с Его появлением снова начнет выпадать манна… Таким образом, когда Иисус накормил пять тысяч непосредственно перед Пасхой, неудивительно, что народ начал размышлять, а не является ли Он Мессией и не собирается ли совершить еще большее чудо — кормить всех постоянно, восстановив выпадение манны!» (Джон Паулин. Евангелие для второго поколения. Комментарий на Евангелие от Иоанна. Заокский: Источник жизни, 2012, с. 149).
Именно такого Мессию ждали люди — Мессию, Который позаботится об их внешних потребностях. В этот момент толпа была готова сделать Иисуса царем, но Иисус пришел не для этого. Его отказ сильно разочаровал многих людей. У них были свои ожидания, и когда они не оправдались, многие отвернулись от Иисуса, не понимая, что подлинная цель прихода Христа была гораздо масштабнее, чем их земные интересы.
Могут ли ваши ожидания от Бога быть чересчур приземленными?
После чуда насыщения Иисус велел Своим ученикам войти в лодку (Мф. 14:22). Он не хотел, чтобы они окунулись в атмосферу суматохи и оказались под натиском толпы. Хороший учитель защитит своих учеников от трудностей, которые они еще не готовы вынести. «Призвав Своих учеников, — пишет Эллен Уайт, — Иисус повелевает им взять лодку и немедленно вернуться в Капернаум. А Сам остается, чтобы отпустить народ… Им, находившимся во власти этих ожиданий, было тяжело оставить Иисуса на пустынном берегу и не хотелось соглашаться с Его решением, но Иисус распорядился как никогда властно и непреклонно — и стало ясно, что дальнейшие возражения бесполезны. Все молча направились к морю» (Желание веков, с. 378).
Прочитайте Мф. 14:23–33. Что эти стихи говорят нам о личности Иисуса и природе спасения?
Момент истины наступает, когда перепуганные ученики теряются в догадках, кто идет к ним по воде. Иисус говорит им: «Это Я; не бойтесь» (ст. 27). Фраза «Это Я»— один из способов перевода греческой фразы «эго эйми», что означает «Я есмь». Это имя Самого Бога (Исх. 3:14).
Писание неоднократно описывает власть Господа над природой. Псалом 104, например, ясно показывает, что Бог — не только Творец, но и Вседержитель, что благодаря Его силе мир продолжает существовать и в нем действуют законы природы. В Библии нет ни малейшего намека на деистическое божество, которое создает мир, а затем отстраняется от него. Евреи или язычники — все мы обязаны нашим существованием поддерживающей силе Господа, Который успокоил море (Евр. 1:3).
Крик Петра «Господи! спаси меня» (Мф. 14:30) должен отдаваться эхом в нашей душе, потому что если Господь Иисус не спасет нас, то кто сделает это? Беспомощность Петра в этой ситуации отражает наше собственное бессилие перед непреодолимыми трудностями жизни в падшем мире.
Подумайте о том, насколько беспомощны мы на самом деле, ведь мы находимся во власти неподконтрольных нам сил, сопротивляться которым в одиночку никак не можем. Как осознание этого укрепляет наше чувство зависимости от Иисуса?
«И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» (Ис. 29:13).
Хотя с этими словами Господь обращался к древнему Израилю, какую весть они несут современной Церкви? О каких двух важных моментах предупреждает Господь израильтян и как мы можем быть уверены, что не повторяем их ошибок?
Спустя много веков после написания Исаией этих слов, Иисус цитирует их в споре с религиозными вождями.
Прочитайте Мф. 15:1–20. Какой здесь затрагивается вопрос и как на него отвечает Иисус?
В какой-то момент после возвращения в Капернаум Иисус вступает в спор с еврейскими учителями о том, что делает человека нечистым. Фарисеи добавили к закону всевозможные предписания относительно внешней нечистоты. Например, руки нужно было мыть исключительно определенным способом. Но ученики Иисуса не утруждали себя соблюдением этих правил, и когда книжники и фарисеи из Иерусалима указали на это, Иисус ответил именно так.
Иисус решительно осуждает лицемерие, в сети которого может угодить каждый человек. Кто из нас не лицемерил в большей или меньшей степени, осуждая вслух или про себя другого человека за проступок, тогда как сам поступил или продолжает поступать еще хуже? Мы все поступаем неосмотрительно, подмечая чужие недостатки и не видя собственных недочетов. Следовательно, все мы склонны к лицемерию.
Мы все ненавидим лицемерие в других. Увидеть этот порок в других не составляет труда. Как мы можем удостовериться в том, что, замечая лицемерие в других, мы не демонстрируем его сами?
После насыщения и исцеления соотечественников и проповеди им Иисус принимает поразительное решение. Он покидает местность, где жили евреи, и идет в область, населенную язычниками.
Прочитайте Мф. 15:21–28. Как мы должны понимать эту историю?
Это во многих отношениях не простая для понимания история, потому что мы лишены преимущества слышать тон голоса и видеть выражения лиц. Поначалу кажется, что Иисус игнорирует эту женщину, а когда Он все же заговаривает с ней, Его слова звучат крайне резко: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (ст. 26).
Что было бы, если бы вы взяли на вооружение такой подход? Кто-то спрашивает, можно ли угоститься вашим пирогом, и вы отвечаете: «Нехорошо кормить пирогом собак». Не самый лучший способ приобрести друзей, не так ли?
Тем не менее давайте рассмотрим некоторые моменты.
Во-первых, в то время евреи действительно относились к язычникам как к паршивым собакам, бегающим по улицам. Однако Иисус использует здесь более мягкое греческое слово, означающее маленькую собаку или щенка, имея в виду домашних собак, которых держали в доме и кормили со стола.
Во-вторых, эта хананеянка называет Иисуса «Сыном Давидовым». Значит, она знает о том, что Иисус — иудей. Как хороший учитель, Иисус беседует с ней и, возможно, испытывает ее. Крейг Кинер пишет: «Возможно, он проверяет, осознает ли она масштаб Его миссии и личности и не относится ли она к Нему как к одному из многих странствующих магов, к которым язычники иногда обращались за заклинаниями. И, безусловно, Он призывает ее признать преимущественное положение Израиля в Божественном плане в противовес собственному подчиненному положению… Можно сравнить это с требованием Елисея, настаивавшего на том, чтобы Нееман окунулся в Иордане, хотя тот отдавал предпочтение арамейским рекам Аване и Фарфару… В конечном счете это привело Неемана к признанию израильского Бога и израильской земли (4 Цар. 5:17, 18)» (The Gospel of Matthew: A Socio-Rhetorical Commentary, p. 417).
Наконец, не исключено, что эта женщина была гречанкой, принадлежавшей к высшему сословию. Представители этого сословия «регулярно забирали хлеб у обедневших евреев, проживавших в непосредственной близости от Тира… Теперь Иисус меняет соотношение сил, так как „хлеб“, предлагаемый Иисусом, предназначается в первую очередь Израилю… „Гречанка“ должна просить помощи у странствующего еврея» (там же, с. 417).
Этот отрывок — не прост для понимания, но мы должны доверять Иисусу. Говоря с этой женщиной, Иисус удостаивает ее чести, как Он облагодетельствовал женщину у колодца. Он исцеляет ее дочь и зажигает в ней веру в Сына Давидова.
Прочитайте Мф. 15:29–39 и сравните с Мф. 14:13–21. Каковы сходства и различия между двумя этими историями?
Многие люди не осознают, что в Евангелиях записаны две истории о насыщении множества людей: первая — о насыщении евреев, вторая — о насыщении язычников. В обоих случаях Иисус проявил сострадание к людям.
Удивительная картина! Тысячи язычников пришли, чтобы их научил, облагодетельствовал и накормил молодой раввин. Сегодня, оглядываясь в прошлое и понимая универсальность Евангелия (в конце концов, большинство людей, читающих сейчас эти строки, не являются евреями), мы не всегда осознаем, насколько невероятной и неожиданной казалась эта сцена современникам Христа, как евреям, так и язычникам. Иисус нарушал привычный порядок вещей.
Тем не менее таким всегда был Божий план — привлечь к Себе все народы земли. Поразительные стихи в еврейских Писаниях свидетельствуют об этой истине: «Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы? говорит Господь. Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской, и Филистимлян — из Кафтора, и Арамлян — из Кира?» (Ам. 9:7).
О чем говорит здесь Бог? Что Он заинтересован в делах не только Израиля, но и всех людей? Он заинтересован в филистимлянах? Внимательное прочтение Ветхого Завета подтверждает эту истину снова и снова, даже если со временем она настолько потускнела, что к моменту, когда новозаветная церковь была сформирована, многие из первых верующих должны были заново узнать эту основную библейскую истину.
Прочитайте Рим. 4:1–12. Каким образом суть Евангелия и его универсальный характер отражены в этих стихах?
Кристиан рассказывал студентам светского университета о существовании Бога. Приведя все распространенные аргументы, он избрал другой подход. «Когда я был в вашем возрасте, — начал говорить он, — и не верил в Бога, каждый раз, когда меня посещала мысль, что, возможно, Бог все-таки существует, я всегда гнал ее из головы. Почему? Что-то подсказывало мне, что если Бог действительно существует, то у меня большие проблемы, судя по тому, как я живу».
Настроение слушателей мгновенно переменилось. Совесть начала обличать их. Их лица выглядели обеспокоенными, и казалось даже, что температура в помещении поднялась. Он явно задел больной нерв. Хотя эти студенты не были христианами и не признавали авторитета Десяти заповедей, они, тем не менее, глубоко внутри чувствовали, что живут неправильно и аморально и что им придется за многое ответить, если вдруг окажется, что Бог существует.
Будучи христианами и разделяя нравственные стандарты Бога, мы не должны чувствовать себя неловко, когда сталкиваемся с моральной сущностью Бога, так как имеем обетование Евангелия. Будь мы евреями или язычниками, сталкиваясь с собственной греховностью, мы можем прибегнуть к праведности Христа, которая предлагается нам по вере, «независимо от дел закона» (Рим. 3:28). Когда мы остро осознаем свой грех, мы можем ухватиться за обетование, что «нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8:1). Не имеет значения, кто ты: еврей или язычник. «Он приглашает прийти к Нему и наследовать жизнь всех, независимо от возраста, звания, национальности и привилегий, связанных с исповеданием той или иной религии» (Эллен Уайт. Желание веков, с. 403.)
Вопросы для обсуждения:
1. Прочитайте Мф. 16:1–12. Как вы думаете, что имел в виду Иисус, когда говорил: «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» (ст. 6)? Сначала ученики подумали, что Иисус имеет в виду буквальную закваску. Во время Пасхи евреи проявляли бдительность, стараясь избавиться от всего квасного. Таким образом, ученики думали, что Иисус наставляет их не покупать квасной хлеб. Но Иисус имел в виду гораздо более глубокую мысль. Какую?
2. Весть о любви Христа ко всем людям должна исходить в первую очередь от христиан. Ведь мы также являемся борющимися грешниками. Никто из нас не имеет иной надежды, кроме Иисуса Христа. К сожалению, весть, которую мы несем, может порой показаться вестью осуждения, высокомерия и превосходства. Следуя примеру Иисуса, как наша Церковь может лучше показать сострадание ко всем людям?
rusadm14.05.2016 06:19:10
Цитата
Комментарий на урок под названием «Господь иудеев и язычников» из цикла "Евангелие от Матфея".
Пастор Пол Пенно.
Вы слышали историю о маленьком мальчике, который накормил 5000 человек, не считая женщин и детей? Вы скажете: «Нет, я только слышал историю о том, как Иисус сделал это чудо». Давайте взглянем на эту историю: Огромная толпа народа собралась у Иисуса и провела с ним весь день. В конце этого дня Он с состраданием смотрел на эту толпу, потому что они были голодны, и им негде было купить еду. Иисус спросил у Филиппа, Своего ученика: «Что нам делать?» Филипп сообразил, что двести серебряных монет (дневная плата работника) будет недостаточно для того, чтобы каждому досталось хотя бы попробовать. «Какую пищу вы имеете с собой?» - спросил Иисус. Андрей пошел и встретил какого-то мальчика. Его мама спекла ему пять небольших ячменных лепешек, и приготовила ему две маленькие рыбки на обед. Вместо того, чтобы провести весь свой день в детских играх и развлечениях со сверстниками, он решил пойти к Иисусу, чтобы послушать этого Человека. Это уже свидетельствует о его вере, не так ли? Во время этой встречи его интерес к Иисусу так возрос, что он нашел себе место в непосредственной близости к Нему и был в среде двенадцати учеников. В конце дня, испытывая голод, он желал съесть свой обед также, как и все остальные, но он услышал просьбу Иисуса к двенадцати накормить 5000 человек. Он также слышал о том, как апостолы с сожалением говорили о недостатке пищи, и в своей детской непосредственности и радостном энтузиазме он сказал Андрею о том, что он готов отдать свой обед в распоряжение Иисуса. Отказ от себя этого голодного мальчика вызывает интерес. Разве он не был движим любовью к Иисусу? Неужели эта помощь была той детской «помощью», когда двухлетняя малышка держится вместе с мамой за одну швабру, «помогая» ей мыть пол? (От Иоанна 6:1-11.) Андрей вернулся с этим мальчиком, у которого оказалось с собой немного еды, которой тот был готов поделиться. «Но что это для такого множества?» - сказал Андрей. Очевидно, мальчик был готов отдать Иисусу все, что имел, и остаться голодным, и он так и поступил. Иисус принял эту жертву ребенка. Ребенок не знал о предстоящем чуде насыщения абсолютно ничего. (Что бы вы подумали об Иисусе в этот момент, когда Он «отнимал» последнее у ребенка?). Иисус взял хлебы, возблагодарил Отца за этот непомерно крошечный (по земным представлениям) дар, находящийся в Его руках (который в глазах небес был просто огромным), и попросил благословить этот дар (От Иоанна 6:5-13). Вы только подумайте об этом. С одной стороны – благодарить за абсолютно крошечную долю необходимого количества еды, а с другой стороны, благодарить за то, что в глазах небес является огромным количеством пищи, потому что эти лепешки были жертвой голодного ребенка, согласившегося и дальше терпеть свой голод ради Иисуса и людей. Затем Иисус разламывал этот хлеб (именно эти ячменные лепешки – плод самопожертвования маленького ребенка), и раздавал его всем ученикам. И по мере разламывания хлеб продолжал восстанавливаться в Его руках до прежних размеров. Лепешки не превратились в гигантские хлебы, а оставались такими же маленькими лепешками, какими они и были. И только по мере восполнения насущных нужд людей, по мере истощения этого крошечного запаса размер лепешек оставался прежним. Так и были накормлены более 5000 человек. Но вопрос остается актуальным: «Кто же накормил эти 5000 человек? Один маленький мальчик. Ведь это был его обед! Иисус, Сын Божий, смог накормить всех этих людей только благодаря тому, что этот ребенок отдал Ему свой обед. Почему? Потому что Отец никогда не давал Ему власти превращать камни в хлеб. Сотворение материального мира «из ничего» закончилось в конце шестого дня, когда «Бог успокоился от всех дел Своих, которые Он творил и созидал» (Бытие 2:3). А теперь вопрос: Нуждался ли Христос в такой жертве самоотречения маленького мальчика? Если бы ребенок не отдал бы свой обед, мог бы Иисус накормить это множество народа? Большинство скажет: «Да, Иисус может даже манну с небес послать на землю». А кто-то в ответ на это скажет: «Может ли Господь закончить евангельское поручение, если мы лично откажемся исполнять свой долг по проповеди миру евангельской вести. Может ли Господь использовать кого-либо другого?» Конечно, может. Он использует ангелов, и они закончат эту работу. Но последняя мысль может быть опасной. Зачем же отзываться на побуждения Духа Святого, указывающего нам на наш долг? Ведь ангелы все равно закончат эту работу! В Вифсаиде случилось следующее: Во-первых, маленький мальчик отдал свою еду, а во-вторых, Иисус благословил эту пищу. Вопрос в том, что Иисусу нужно именно то, что есть у вас, чтобы служить вашим ближним сегодня. Поэтому вы очень важны для Иисуса. Он нуждается в вас, и вашем самопожертвовании, как в жертве этого мальчика, которая и сделала возможным насыщение пяти тысяч человек. Да, Он мог послать и манну прямо с небес, но Он так не действует. Он не стал превращать камни в хлеб именно поэтому. Поэтому этот ребенок оказался самым нужным Иисусу человеком в тот день. Он был очень нужен Иисусу. Поэтому и в каждом из нас Он очень нуждается. Наше согласие или отказ сотрудничать с Ним означает вечное спасение для многих.
Чтобы ничего не пропало. Когда Иисус повелел собрать «оставшиеся куски», было собрано такое количество хлеба, которое уместилось в двенадцати полных корзинах (Матфея 14:20). «Он желает, чтобы мы видели Его в Его дарах, чтобы они в соответствии с Божьим предназначением были благословениями для нас. Для этой цели и совершались чудеса Христовы… Ничего не должно было пропасть. Ни одно слово, говорящее об их вечном спасении, не должно было упасть на землю без всякой пользы» («Желание веков», стр 368 ).
Жертва Христа Жертва Христа сняла с нас «осуждение» всех людей, которое обрушилось на нас «в Адаме». Он буквально спас весь мир от преждевременного самоубийства, к которому наш грех обязательно нас всех бы привел. Именно поэтому «каждая буханка хлеба несет на себе отпечаток креста Христова» «Ни святой, ни грешник, не принимает свой хлеб насущный, не питаясь при этом телом и кровью Христа» («Желание веков», стр. 660). Когда эта основополагающая истина эпохи 1888 года открывается нашему уму, мы начинаем видеть ее и в Библии. Иисус Сам сказал: «Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру… хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (От Иоанна 6:33-53). Эта «жизнь» включает в себя и наше сегодняшнее существование («Желание веков», стр 660). Единственная жизнь, которая может существовать на этой планете – это та жизнь, которая куплена жертвой Сына Божьего и подарена нам в безвозмездный и незаслуженный дар. «Но дар благодати не входит ни в какое сравнение с преступлением Адама… И снова, дар Божий не сравнится по своему действию с грехом этого одного человека. Ибо юридический вердикт, вынесенный за одно преступление, изрек осуждение, но действие благодати, следуя за множеством преступлений, изрекает вердикт оправдания… Из этого следует, что как за одно преступление (Адама) осуждение постигло всех людей, так и за одно праведное дело (на Голгофе) оправдание и жизнь сошли на всех людей» (К Римлянам 5:15-18, современный перевод). Здесь и заключается сила. В чем же практический результат веры в эту Благую Весть? В том, что мы переживаем оправдание верой, которое и является изменением сердца. Мы были во вражде с Богом, ненавидели Его. Теперь же мы смотрим на Него как на нашего Друга. Другими словами, мы приняли искупление, что означает примирение с Ним (стихи 7-11). Мы ведь были искуплены от вечной смерти, подобно осужденному к смерти, который в последнюю минуту получает помилование. Поэтому Павел и говорит нам: «Представьте себя Богу как оживших из мертвых». Тяжкое бремя снимается с утомленного сердца, когда этот «мир с Богом» проникает в него. И с этих пор никакая жертва не кажется слишком большой и тяжкой для Того, Кто уже спас нас от самого ада. (Римлянам 6:13; 5:1). Такая любовь побуждает жить для Него, и поэтому спастись становится гораздо легче, чем погибнуть. И эта евангельская истина является важной частью вести 1888 года о праведности Христа (смотри «Уроки веры», стр. 11, 82-85, 132, 133, От Матфея 11:28-30, Деяния 26:14).
Со временем народ, окружавший Иисуса, пришел к убеждению в том, что это и есть их долгожданный Избавитель от римских угнетателей. И популистское движение решило посадить Его на трон без Его согласия на это. Но «тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ» (От Матфея 14:22). После того, как Он отослал народ, Он пошел на гору молиться.
Ужасная ночь на море. (От Матфея 14:24-27). Совершенная любовь-Агапе, открытая в Новом Завете, производит чудеса в каждом человеческом сердце, в котором она только найдет пристанище. Она изгоняет всякое беспокойство и страх. Об этом пишет Иоанн (1-е послание Иоанна 4:17,18 ): «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви». Это действует подобно динамиту и даже ядерной бомбе, изгоняя всякую пыль, мусор, замешательство и путаницу из наших умов. Если мы с вами позволим этой особенной любви войти в наше сердце, страх и беспокойство, угнетающее нас всю нашу сознательную жизнь, будет изгнано. Иисус является примером бесстрашия. Вы помните, когда Его ученики пытались удержать лодку на плаву во время шторма на Галилейском море, когда волны обрушивались прямо на них и вот-вот затопили бы их всех? Они были в страхе и ужасе, и воскликнули: «Господи, спаси нас, погибаем!» (От Марка 4:38 ). Иисус же был спокоен и невозмутим. Мы читаем, что «встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?» (От Марка 4:39,40) Неужели даже во время смертельной опасности, за считанные секунды до грозящей смерти совершенно не нужно бояться? Иисус говорит, что не нужно. Почему? Потому что Он тоже с ними в одной лодке. А бояться, когда Иисус с вами в лодке – это грех. Находится ли Иисус с вами в одной лодке вашей жизни? Он не будет оставаться в этой лодке против вашей воли, но если вы пригласите Его, Он обязательно присоединится к вам. Об этом же апостол Иаков сказал такими словами: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас». Даже если вы видите свою греховность, чувствуете себя недостойным Его заботы, Он уверяет вас в том, что Он пришел в этот мир именно к грешникам, а не к праведникам, чтобы спасти их. Нет никаких причин для того, чтобы не верить в Него. Усвоим же этот урок. Позволим страху покинуть наши души.
Хождение по воде (От Матфея 14:27-33). Вы когда-нибудь ходили по воде? Я – нет. За всю историю мира только два человека когда-либо ходили по воде – наступали на поверхность воды и передвигались по ней, как будто это был бетон. Это были Иисус Христос и Его ученик Симон Петр. Но Петру недолго удавалось ходить по воде – ровно столько, чтобы убедить в том, что это возможно. Возможно его успех был подобен успеху Оливера Райта, когда тому удалось пролететь на своем аэроплане несколько секунд. Оливер победил гравитацию, продержавшись в воздухе всего лишь несколько мгновений. Петр также держался на воде не так долго (От Матфея 14:22-33). Иисус пришел к ученикам по поверхности Галлилейского моря, в то время когда они боролись со штормом в ту ночь. Они часто прислушивались к Иуде искариоту, который сеял семена сомнений и сожалений в их сердца, и теперь, во время бури, они желали, чтобы Иисус был с ними. Когда они увидели Его идущим по воде, они подумали, что это призрак. Петр же узнал Его и сказал: «Господи, если это и в самом деле Ты, то повели мне идти к тебе по воде». Какая неразумная просьба! Но Иисус ответил: «Хорошо, иди». И Петр выбрался из лодки, и пошел прямо к Иисусу. Но затем он повернулся назад к своим товарищам, как бы говоря: «Ребята, взгляните, что я могу». Затем большая волна закрыла Иисуса от него, и вера Петра пошатнулась, и он начал опускаться ниже и ниже. Ужаснувшись, он воскликнул: «Господи, спаси меня!» Иисус схватил его за руку и вытащил его, приведя в лодку. Это было чудом. Но вы знаете, невозможно верить в Иисуса и не верить в чудеса. Вы можете думать, что проблемы вашей жизни настолько тяжелы, что решить их так же тяжело, как и пойти по воде. Держите Иисуса в своем поле зрения, и верьте в Него.
Слепые вожди слепых (От Матфея 15:13-14). Относительно ложных взглядов на праведность миссис Уайт отметила: «Есть мужи, принадлежащие миру, которые будут стремиться быть нашими вождями… Они уводят прочь от пути, на котором слышен голос Иисуса… Это ложные учителя, слепые вожди слепых… Те же, кто следует за истинным Вождем шаг за шагом, услышат и узнают голос Истинного Пастыря» («Ревью энд Геральд», 7 февраля 1893 года).
Преподавание «заповедей человеческих» (От Матфея 15:9). По сей день множество людей соглашаются на тот же самый поверхностный обмен прежнего язычества на пустое и лишенное силы исповедание формального христианства. К чему же это ведет? Во-первых, поклонение Богу, смешанное с язычеством – это пустая и напрасная трата времени и сил. Дополнение: Суть языческой религии, которая пропитывает даже христианские деноминации, хорошо описана на 35-й странице книги «Желание веков». Язычество заключается в создании своих собственных представлений о характере Бога, в созерцании этих надуманных представлений и поклонении этому надуманному «богу», а также в представлении о том, что человек может спасти себя своими собственными делами (в какой бы то ни было степени). Иисус сказал: «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (От Матфея 15:8,9). Еще один неизбежный результат смешения языческих практик с христианством – потеря «истины евангельской» (Галатам 2:5). А как только мы теряем из виду «евангельскую истину», мы теряем и само спасение, которое приносит только евангелие (Римлянам 1:16). Такое смешение не способно на победу над грехом и себялюбием в сердце человеческом. Иисус говорит, что Он не доволен, когда мы следуем «традициям, учению и заповедям человеческим». Многие спрашивают: «Разве это грех – добавить что-то к тому, что Он дал нам?» В этом смысле Он говорит: «всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» (От Матфея 15:13). Добавление духовных практик, которые Он не одобряет, может казаться на первый взгляд безобидным, но проблема в том, что применение выдуманных людьми религиозных воззрений неизбежно отвлекает и уводит от простоты соблюдения того, что дано Богом.
Из сердца в уста (От Матфея 15:18-19). Однажды инспектор дорожно-постовой службы застрелилась, оставив после себя записку: «Я недостаточно хороша». Если какой-то из видных политических деятелей и должен был согласиться с тем, что он «недостаточно хорош», то этим человеком был царь Давид, совершивший два чудовищных преступления одно за одним: прелюбодеяние, и убийство мужа этой женщины, а также сокрытие своего преступления в течение года, обманывая все царство день за днем. Богу пришлось послать к нему пророка, чтобы пробудить его. Однако его реакция заключалась не в попытках самоубийства, ибо он честно признался в том, что он заслуживал смерти (будучи царем!), и смерти вечной, или «лишения присутствия Божьего», прося Бога: «Не отвергни меня от присутствия Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня» (Псалтирь 50:13). Он понимал, что заслуживает именно того, что Новый Завет называет «второй смертью». Полное осознание своего реального состояния и вины было необходимо для того, чтобы было построено его подлинное уважение к себе. Никто не может относиться к себе с истинным самоуважением прежде, чем познает свою полную несостоятельность и вину, которая открывается в распятии Христа. Эту вину разделяет все человечество. Когда Библия говорит, что «все согрешили», и «нет праведного ни одного» (Римлянам 3:23; 10), она не просто бросается высокопарными фразами, а открывает реальное положение вещей. Поэтому не следует нам возражать со словами: «Если бы я был там, я бы не кричал вместе со всеми Пилату: «Распни Его». В этом я не виноват». Никто не знает, на что он способен, ибо «лукаво сердце человеческое больше всего, и крайне испорчено: кто узнает его?» (Иеремии 17:9). Истинное уважение к себе, которое ничто не в состоянии поколебать, основывается исключительно на понимании этой реальности. Дополнение: Распространенное понятие «самооценка» (завышенная или заниженная) не решает психологических проблем, а только усугубляет их, потому что корень слова «самооценка» - «сам». Пока человек будет оценивать себя сам (высоко или низко, - не важно), он не избавится от корня всех проблем. Крест Христов же открывает нам две истины, которые хранят нас от гордости, которая следует за высокой «самооценкой», и от разочарованности, которая неизменно постигает человека с низкой «самооценкой». От гордости нас хранит тот факт, что без личного присутствия Христа в нашем сердце максимум, на что мы способны – это распять своего Господа, а от низкой «самооценки» нас хранит тот факт, что Христос в самый тяжкий час за всю вечность, умирая за нас второй смертью на кресте, принимая на Себя грех всего мира, все-таки не отказался ни от одного человека, а значит, Он никогда по Своей инициативе не лишит ни одного человека вечности, если тот сам этого не захочет всем своим сердцем. Корпоративный грех всего человечества и вина в распятии Христа объединяет нас всех, но почти не понимается человечеством. Что же нужно было понять этому застрелившемуся инспектору дорожной службы? – Эту всеобщую вину, вместе с вестью об абсолютном Христовом прощении тех, кто распял Его, которое распространяется и на нее тоже в такой же степени, что и корпоративная вина (Луки 23:34). И когда мы позволяем этому бремени неосознанной вины быть снятым с нас верой и познанием истины, мы уже не сможем сказать ни себе ни кому-то другому эти глупые слова: «Я нехороший человек». Каждый ребенок, приходящий в этот мир, рождается с глубинным чувством юридического осуждения, которое мы имеем «в Адаме» (Римлянам 5:18 ); но в то же самое время он также приходит в мир под покровом Отцовского юридического прощения с Его вердиктом оправдания, которое он имеет «во Христе» (смотри этот же стих). Вот что ваш Отец Небесный говорит о вас «во Христе». Но вы, конечно, можете отвергнуть и отказаться принимать этот дар. Однако, веруя в эту истину, вы вызываете улыбку одобрения на Божьем лице, а также вечную улыбку счастья на вашем лице.
Среди язычников (От Матфея 15:21). Отвечает ли Бог на все молитвы немедленно? Есть очень популярная книга под названием «невероятные ответы на молитвы». Она создает впечатление, что почти каждая молитва автора получила чудесный положительный ответ от Бога. Эти истории, возможно, и правдивы. В этом мы не собираемся сомневаться. Но нельзя также и отрицать того, что молитвы многих людей так и остались без положительного ответа, по крайней мере, без немедленного положительного ответа. В Библии есть несколько историй о молитвах, которые так и не дождались положительного ответа. Одна из них рассказывает о женщине-сирофиникиянке, пришедшей к Иисусу с мольбой об исцелении своей маленькой дочери (Матфея 15:21-28 ). Что же Он сделал? Он продолжал идти Своей дорогой, не отвечая ни слова, как пишет Матфей. Но она не сдавалась, продолжая идти и умолять, и просить учеников: «Разве вы не можете попросить за меня, убедить Его помочь мне?» Они поговорили с Иисусом, но не так, как бы она этого хотела. Они попросили Его сказать ей недвусмысленно: «Иди прочь! Прекрати нам надоедать! Мы иудеи!» Иисус же не ответил словами: «Я не был послан помогать язычникам. Я только послан помогать народу израильскому». Он сказал нечто, что звучало весьма жестко для слуха этой женщины: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Другими словами: «Я не могу удовлетворить твою мольбу. Ты всего лишь язычница! Только принцы этого королевства могут надеяться на исполнение своих просьб, но никак не нищие». И Он продолжал идти в Своем направлении. Если бы я был той женщиной, я бы сделал эти слова причиной для того, чтобы сдаться и пойти домой разочарованным. Но слава Богу за эту женщину! Она решила не сдаваться. Опускаясь к Его ногам, она преклонилась перед Ним и преградила Ему путь, умоляя: «Господи, помоги мне!» Она уже знала, что Он и есть Мессия. Она была вторым Иаковом – человеком, который боролся с Иисусом всю ночь, и не желал отпускать его, пока Бог не благословит его. Но даже Иисус произнес слова, которые звучали как самое жестокое высказывание: «Немыслимо для родителей взять еду у голодных детей и бросить ее псам!» Эта женщина должна была увидеть необычно теплое выражение глаз Иисуса, когда Он произносил эти слова, возможно даже наворачивающиеся слезы оттого, что Ему для наставления учеников пришлось говорить такие слова, которые не свойственны Его сердцу и характеру. Так или иначе, она поняла, что у нее есть шанс, и тогда она вступила с Ним в полемику: «Да, это правда. Но разве собаки не едят объедки, падающие со стола? Я счастлива быть собакой под этим столом». - О, женщина, велика вера твоя, - ответил Иисус, и исцелил ее ребенка. Иисус уже больше не мог разыгрывать эту неестественную для Него сцену. Его сострадательное сердце было исполнено любовью к этой женщине с самого начала. Он допустил это странное общение ради наставления учеников, которые и в самом деле думали, что все «неиудеи» были «псами» для Бога. Теперь же Он прекратил эту вынужденную инсценировку, и что же Он сделал? Он пригласил и посадил ее за тот же самый стол с «детьми». Вера ваша доказывает, что ваше место там, где сияет более яркий свет, чем у так называемых сыновей и дочерей Авраама: «О, женщина, велика вера твоя (стих 28-й). Мы ничего не знаем о ее жизненном опыте. Возможно, ее дочь была незаконнорожденной. Но этот Человек «принимает грешников» (Луки 15:2). И женщина эта имела не только веру, но и освященный ум. Поэтому придем к Нему прямо сегодня. И какими бы недостойными мы ни были, Он не предаст нашу веру (От Иоанна 6:37). Есть много дорогих душ, которые смущены и даже разочарованы, потому что они не видят ответов на свои молитвы. Они «соблюдают Его заповеди», насколько это можно себе представить, и их «сердце не осуждает» их. Таковы два базовых требования для того, чтобы наши молитвы были услышаны и получили ответ (смотри 1-е Иоанна 3:21, 22). Более того, насколько им известно, они просят Господа ответить на их просьбы «по воле Его», и поэтому обетование из 1-го послания Иоанна 5:14, 15) означает, что их молитвы должны получить ответ. Но по всей видимости ответа они не получают. И они чувствуют, что молитвы их бесполезны. Да, порой Иисус кажется жестким и немилосердным. Но в таких случаях нужно просто подождать, продолжая верить в то, что Он такой, какой Он есть. Убеждение в том, что Его характер неизменен, называется христианской верой.
Иисус раздает псам хлеб, предназначенный детям. Этот случай был не последним из тех, когда Иисус раздавал псам хлеб, предназначенный детям. Находясь на языческой территории, Иисус «поднялся на гору и сел» (Матфея 15:29). Это было очень похоже на те случаи, когда Иисус сидел среди Своего иудейского народа, уча и исцеляя всех. «И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их» (От Матфея 15:30). В Евангелии от Марка (7:31) мы узнаем, что Иисус снова вошел в район Десятиградия – в тот же регион, где одержимые бесами свиньи бросились в воду, из-за чего эти язычники попросили Иисуса удалиться от них. Но впоследствии произошло нечто интересное. Слыша евангелие от двух людей, исцеленных Иисусом, эти самые язычники теперь уже со смиренными сердцами были готовы принять Иисуса. «так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева» (От Матфея 15:31)
4000 язычников накормлены. Многие не знают, что Матфей сообщает о двух чудесах насыщения народа: первое случилось с иудеями, а второе – с язычниками. Подумайте о том, что когда бы Иисус ни совершал чудо утоления голода или жажды множества народа, Он всегда нуждался в добровольном сотрудничестве каких-то людей. На браке в Канне Галилейской Он нуждался в помощи слуг, которые бы принесли сосуды и наполнили их водой. Он не наполнял бокалы всех гостей вином одним только жестом руки. Вместо этого, оставаясь вдали от внимания людей, Он все же обеспечил этот праздник недостающим вином. В этих двух чудесах насыщения множества людей интересно отметить, что в каждом случае Он ожидал и надеялся на сотрудничество учеников, чтобы накормить тысячи людей. В случае с четырьмя тысячами (От Матфея 15:32-39), когда Он выразил Свое сострадание к таким голодным людям, что они могли не дойти до своих домов, Он сперва спросил учеников: «Сколько у вас хлебов?» Видимо они посовещались между собой и ответили: «Семь, и немного рыбы». Очень хорошо. Теперь Он может что-то сделать. «И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу». Ученики в данном случае были нужны Иисусу как официанты. Насыщая пять тысяч (От Марка 6:30-44; От Иоанна 6:5-14) Он снова зависел от самопожертвования маленького мальчика и от его «пяти ячменных лепешек и двух рыбок». Урок очевиден: Хотя Иисус мог сотворить хлеб из ничего, как Он создал весь мир в самом начале, теперь реалии великой борьбы требовали того, чтобы Он зависел от добровольного сотрудничества со стороны людей, чтобы начать что-то делать. Эта правда может изумить вас, но ваш Спаситель и в самом деле нуждается в вас. Ободритесь, восклоните голову, потому что вы играете огромную роль в Его великом плане служения миру. Писание ясно говорит, что Христа необходимо принять во всей истинности, чтобы грех мог быть «взят». «Созерцайте Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира» - призывает нас Иоанн Креститель (От Иоанна 1:29, дословный перевод). «Взирайте на Меня, и будете спасены, все концы земли» (Исаии 45:22, дословный перевод). «Я, если буду вознесен от земли, всех людей привлеку к Себе» (От Иоанна 12:32, дословный перевод). Слава, освещающая всю землю в завершающей проповеди Евангелия, должна быть откровением распятого Христа, потому что только Он является средоточием славы (Откровение 18:1; От Иоанна 12:28, 33). Созерцать Христа необходимо не физическими глазами, и не эмоциональным восприятием (чувство жалости к самим физическим страданиям – максимум, на что способны фильмы, сколько бы миллионов долларов ни стоило их производство). Слава распятого Христа воспринимается верой. Из этого следует, что откровение Христа распятого – это ясное и приносящее обильный плод «слово веры, которое мы проповедуем» (Римлянам 10:6-9). Жертва Христа собственно и подарила человечеству все благословения, которыми мы уже наслаждаемся здесь и сейчас, независимо от того, верим мы в это, или нет. Каждая буханка хлеба отмечена печатью креста Христова. «Ни грешник, ни святой, не ест своего хлеба насущного, не питаясь при этом телом и кровью самого Христа» («Желание веков», стр. 660). Другими словами, этот «вердикт оправдания», подаренный всему человечеству жертвой Отца и Сына, уже дал возможность каждому иметь все то «доброе», что каждый человек когда-либо имел и имеет. Настало время, когда каждый человек на земле может понять свой бесконечный долг перед Христом, который Иисус не взыскивает ни с одного человека. Если бы не крестная жертва, все человечество уже давно бы умерло второй смертью. «Авель убеждал Каина в Божьей любви к ним, ибо в противном случае Он не отдал бы Своего невиновного безгрешного Сына на страдания, не обрек бы Его на наказание, которого были достойны они. Авель напоминал о милосердии, проявленном к их родителям Богом, Который пощадил их, хотя они согрешили и заслуживали смерти. Он убеждал Каина в Божьей любви к ним, ибо в противном случае Он не отдал бы Своего невиновного безгрешного Сына на страдания, не обрек бы Его на наказание, которого были достойны они» («Патриархи и пророки», стр. 74). Каждый человек уже находится в бесконечном и вечном долгу перед Христом. Он Сам говорит: «хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (От Иоанна 6:51). Греческий текст говорит о том, что Иисус имеет ввиду все человечество. Он говорит: «плоть Мою я отдам за жизнь мира». Вот почему мы «не имеем никакой жизни», кроме как приобретенной Его «плотью» и «кровью» (От Иоанна 6:33, 51, 53). Другими словами, даже нечестивые люди наслаждаются благословениями этой жизни исключительно благодаря Его жертве. «Ни один человек – ни грешный, ни святой – никогда не ест свой хлеб насущный, не питаясь при этом кровью и телом Христа» («Желание веков», стр. 660). Павел сказал жителям языческого города Афины, что мы «Им живем, и движемся и существуем» (Деяния 17:28 ). Бог «вменил» Ему «грехи мира», сделав Его «грехом за нас», то есть за «всех людей» (2-е Коринфянам 5:19, 21). Эта «жизнь мира», о которой Иисус говорит, представляет собой гораздо большее, чем жизнь животных. Это та «жизнь», в которой есть свобода от нашего смертного приговора, который мы имеем «в Адаме». Животные этого не ощущают. «Все люди» уже наслаждаются этой «жизнью», благодаря Христу, хотя не многие это понимают из-за невежества и незнания евангелия, либо же из-за ожесточения и неверия своих сердец. В этом смысле Писание открывает Христа как уже состоявшегося «Спасителя всех людей» (1-е Тимофею 4:10), ибо Он «упразднил» их вторую смерть, спас их от ее неизбежности, и избавил их от всепоглощающего страха перед этой смертью, который бы в противном случае осквернил бы всю нашу настоящую жизнь (2-е Тимофею 1:10; Евреям 2:14, 15). Он не только стал «умилостивлением за грехи наши,… но также и за грехи всего мира» (1-е Иоанна 2:2). Но опять же, Христос не заставляет никого быть навечно спасенным против своей воли, независимо от их желания или нежелания провести всю вечность с этим Богом. Каждый может сделать выбор отвергнуть тот «дар», который уже дан всем людям. Выбор верить в этот дар делает юридическое оправдание, подаренное всем людям на кресте действенным в самом сердце верующего. «Все оправданы исключительно Божьей свободной благодатью, посредством искупления и освобождения в лице Христа Иисуса. Ибо Бог сделал Его средством искупления греха посредством Его жертвенной смерти, которая действует через веру» (Римлянам 3:24,25, современный перевод). Здесь мы находим объяснение тому, каким же образом истинное оправдание верой делает верующего послушным всем заповедям Божьим (включая заповедь о субботе). Верующий грешник, пережив корпоративное осознание вины, корпоративное покаяние, переживает и наше корпоративное единство со Христом.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →