«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).
«Христос являлся живым воплощением закона. В Его жизни невозможно было обнаружить ни малейшего нарушения святых заповедей. В окружении людей, ищущих случая осудить Его, Он мог уверенно сказать: „Кто из вас обличит Меня в неправде?“ (Ин. 8:46)» (Эллен Уайт. Желание веков, с. 287).
Жизнь Иисуса в полной мере отражает смысл Закона Божьего, Десяти заповедей. Иисус в человеческой плоти был олицетворением Закона Божьего. Изучая Его жизнь, мы узнаем, что означает соблюдение заповедей и как соблюдать заповеди таким образом, чтобы это не превратилось в сухое и безжизненное законничество.
И, конечно, среди этих заповедей есть и четвертая — о соблюдении седьмого дня, субботы.
Продолжая изучение Евангелия от Матфея, на этой неделе мы рассмотрим некоторые из споров о субботе и увидим в жизни Иисуса проявление того, что значит соблюдать субботу. Раз закон — это отражение характера Бога, а Иисус — воплощение этого закона, значит, изучая то, как Христос соблюдал четвертую заповедь, и то, что Он говорил о субботе, мы сможем узнать больше о характере Бога и, что еще важнее, научимся отражать этот характер в нашей жизни.
В Мф. 11:20–27 Иисус укоряет жителей отдельных городов в Галилее, которые отвергли Его служение. Тот факт, что этим городам были даны широкие возможности для познания истины, делает Его упрек и предостережение о грядущем суде такими пугающими. Он, будучи воплотившейся истиной (Ин. 14:6), ходил среди них. И, как если бы этого было недостаточно, Он совершил там много великих дел (Мф. 11:20). И все же они отказались раскаяться. Христос сказал, что если бы в Содоме были явлены те же силы, что и в Капернауме, то он оставался бы целым (Мф. 11:23). Другими словами, они были хуже содомлян.
Сразу после этого в стихах 25–27 Иисус молится Отцу, благодарит Его и говорит о Своих близких отношениях с Ним. И Он также признает тот факт, что пользуется силой, полученной от Отца. Это уточнение помогает понять, почему отвержение Христа жителями этих городов было столь драматично.
Прочитайте Мф. 11:28–30. О чем говорит здесь Иисус и почему Он говорит об этом сейчас, после сказанных выше слов?
Осудив неверие и подтвердив Свои близкие отношения с Отцом, Иисус предлагает всем, кто устал, обрести покой в Нем. Другими словами, Он предостерегает людей от повторения ошибки тех, кто отверг Его. Иисус имеет власть и силу, чтобы выполнить Свои слова, и Он говорит, что, придя к Нему, вы найдете покой душам вашим. В данном контексте этот покой включает мир, уверенность в спасении и надежду, которую те, кто отвергает Его, не имеют и не могут иметь.
Что еще имеет в виду Иисус, обещая дать нам покой? Означает ли это, что Он поощряет лень? Означает ли это вседозволенность? Конечно нет. Иисус предъявляет нам очень высокие стандарты; мы видели это в Его Нагорной проповеди. Но отношения с Иисусом не должны изнурять нас. Учась у Него, подражая Ему и воспитывая в себе Его характер, мы можем найти покой от многих забот и неприятностей жизни. И, как мы увидим, этот покой выражается в том числе и в соблюдении субботы.
Чувствуете ли вы в своей жизни покой, обещанный здесь Иисусом? Каким образом «кротость и смиренность» связаны с «легким бременем»?
Если, как утверждают представители многих христианских конфессий, седьмой день был отменен, заменен, вытеснен, выполнен, то почему Иисус посвятил так много времени разъяснению того, как следует соблюдать субботу?
Прочитайте следующие стихи. Что в этих сценах является спорным, а что нет? Мф. 12:1, 2; Лк. 14:1–6; Мк. 2:23–28; Ин. 5:9–16.
Зная, что одной из причин, по которым Израиль попал в вавилонский плен, было осквернение народом субботы, фарисеи решили предотвратить повторение беды. Поэтому они создали длинный перечень норм и правил, регламентирующих, что можно и чего нельзя делать в субботу, желая защитить ее святость. Каковы были некоторые из этих правил?
Если курица откладывает яйцо в субботу, можно ли его съесть? Мнение большинства фарисеев было таким: если курица — несушка, то снесенное в субботу яйцо есть нежелательно, потому что курица работала. Тем не менее, если это была курица, которую откармливали на мясо, тогда яйцо можно съесть, так как несение яиц не было основным занятием курицы. (Высказывалось также предположение, что вы можете съесть яйцо, снесенное в субботу несушкой, до тех пор пока не убили курицу за нарушение субботы.)
Можно ли смотреться в зеркало в субботу? Ответ: нет, потому что в случае, если вы увидите седой волос, у вас может появиться искушение вырвать его, чего делать нельзя, так как это действие приравнивается к сбору урожая и считается нарушением субботы.
Если ваш дом загорелся в субботу, можно ли спасти свою одежду? Ответ: вы можете вынести только один комплект одежды. Тем не менее если вы наденете один комплект одежды на себя, то вы можете вынести еще один. (Кстати, если ваш дом загорелся, нельзя просить язычников потушить огонь, но если язычник потушит огонь по своей воле, это допустимо).
Можно ли плевать в субботу? Ответ: вы можете плевать на камень, но плевать на землю нельзя, потому что тогда образуется грязь, или строительный раствор.
Это может показаться нам смешным, но каким образом мы могли бы избежать в своей жизни аналогичных казусов, касающихся не только отношения к субботе, но и других аспектов нашей веры? Как не потерять из виду главное, сосредоточившись на мелочах?
Именно в такой атмосфере Иисус нес Свое служение. Людям предъявлялись жесткие невыполнимые требования под предлогом соблюдения субботнего дня, которые перечеркивали изначальную цель субботы. Суббота задумывалась как день отдыха от нашей работы; день поклонения Богу и такого общения с другими верующими, какое мы не можем позволить себе в течение рабочей недели; день, когда дети знают, что их родители более доступны для них, чем в другие дни; день для особого выражения радости в связи с тем, что сделал для нас наш Творец и Искупитель.
Прочитайте ответ Иисуса фарисеям в Мф. 12:3–8. Также прочитайте 1 Цар. 21:1–6. Каким образом рассуждает здесь Иисус?
Иисус дает им совет, который позже повторит в более выразительной форме (Мф. 23:23, 24), — сосредоточиться на том, что действительно важно. Он рассказывает известную историю о Давиде, который, спасаясь бегством, взял хлеб из скинии, предназначенный исключительно для священников. В той ситуации голод Давида и его товарищей был куда более важен, чем храмовый ритуал, имеющий другую цель. Подобно этому, голод учеников Иисуса был куда более важен, чем предписания относительно сбора урожая в субботу, предназначенные для другой цели.
Иисус также указывает на труд священников в храме в день субботний. Священникам разрешалось работать в субботу. Аналогичным образом спутникам Иисуса разрешалось трудиться в субботу, потому что Иисус и Его работа были больше, чем храм.
Ни здесь и ни в одном другом евангельском отрывке, где говорится о соблюдении субботы, Иисус ничего не сказал об умалении этого святого повеления. Он пытался освободить их, но не от субботы, а от бессмысленных правил, которые скрывали истинное значение субботы как выражения покоя, который мы имеем во Христе, нашем Творце и Искупителе.
«Во времена Христа суббота была настолько извращена, что соблюдение ее отражало скорее характер себялюбивых и деспотичных людей, нежели характер любящего Небесного Отца» (Эллен Уайт. Желание веков, с. 284). Посмотрите на свои действия и спросите себя, что вы могли бы сделать, чтобы быть уверенным в том, что они отражают характер нашего любящего Небесного Отца, а не себялюбивый и деспотичный человеческий характер.
Очень интересно проследить в Евангелиях все описанные случаи столкновений, которые происходили на почве субботы между Иисусом и религиозными лидерами. Зачем всем четырем евангелистам понадобилось неоднократно включать в свое повествование описание противоборства Иисуса и вождей по вопросу соблюдения субботы, если повеление о субботе вот-вот должно было быть отменено? Нестыковка становится еще более очевидной, когда мы вспоминаем, что Евангелия были написаны спустя много лет после служения Иисуса. Хотя мнения ученых относительно точной датировки расходятся, большинство считают, что прошло как минимум 20–30 лет после смерти Иисуса. Таким образом, даже если принять распространенный аргумент, что седьмой день был заменен воскресеньем, об этом изменении точно не упоминается ни в одном из вдохновенных жизнеописаний Иисуса. Таким образом, у нас есть веские доказательства того, что суббота как седьмой день не была упразднена, изменена или заменена на другой день. Ни в одном из Евангелий нет даже намека на то, что Иисус сделал это Своим примером или повелением. Напротив, если мы вникнем в повеления Иисуса и посмотрим на Его собственный пример, то увидим в Евангелиях незыблемость седьмого дня — субботы.
Прочитайте Мф. 12:9–14. Какая проблема затрагивается здесь и почему она может быть еще одной причиной для спора?
«В один из субботних дней Иисус вошел в синагогу. Он увидел там человека с парализованной рукой. Фарисеи же наблюдали, как Он поступит. Спаситель прекрасно знал: если Он исцелит больного в субботу, Его обвинят в нарушении закона. Но Он не колеблясь разрушал стену созданных людьми преданий, заслонивших суть субботы… Среди иудеев бытовала поговорка: не сделать добро — значит сделать зло, отказаться спасти жизнь — значит убить. Так Иисус обличил раввинов, используя их же понятия» (Эллен Уайт. Желание веков, с. 286).
Снова, как и в предыдущем инциденте с субботой, Иисус стремится указать людям на высшую цель закона, высшее предназначение жизни, исполненной веры. Эти люди готовы были скорее оставить этого человека наедине с его болью и страданиями, чем нарушить надуманные правила соблюдений субботы. Они настолько извратили Божий принцип, что не считали возможным облегчить страдания человека в субботу, но готовы были в этот день вытащить из ямы вола.
Насколько осторожными нам следует быть в том, чтобы наша религиозная практика не препятствовала жить жизнью веры, к чему Бог призывает нас!
Как мы уже убедились из Евангелий, Иисус не отменял субботу. Напротив, Он вернул субботе ее первоначальное значение, освободив ее от тяжелого бремени, созданного людьми. Сотни лет спустя христиане продолжают покоиться и поклоняться в субботу. Историк пятого века Сократ Схоластик пишет: «Тогда как все церкви в мире совершают тайны в день субботний каждой недели, александрийцы и римляне, на основании какого-то древнего предания, не хотят делать это» (Церковная история, книга 5, с. 289). Без сомнений, по каким бы причинам все эти инциденты ни были зафиксированы в Евангелиях, это было сделано не для того, чтобы отвратить кого-либо от почитания субботы.
Прочитайте еще раз Мф. 12:12 и сосредоточьте внимание на фразе: «Итак, можно в субботы делать добро». Что означают эти слова не только в непосредственном евангельском контексте, но и в более широком контексте того, что включает в себя соблюдение субботы?
Хотя еврейский закон действительно разрешал оказание медицинской помощи в субботу тем, чья жизнь находилась в опасности, Иисус расширил этот подход. Исцеления, включая те, что можно было бы совершить в другой день, разрешаются в субботу. С учетом этого задумайтесь над дальнейшими словами Иисуса в Евангелии от Матфея: «Посему каждый книжник, наученный Царству Небесному, подобен владельцу дома, который выносит из сокровищницы своей новое и старое». Несомненно, помимо старого Иисус выносил из сокровищницы и новое.
Прочитайте Ис. 58:7–13. Как выраженная здесь идея помогает понять, что означает следовать за Господом и жить по принципам закона, включая заповедь о субботе? Как мы понимаем фразу «восстановитель развалин», особенно в контексте трехангельской вести?
«С религией или без нее, — сказал некто, — хорошие люди будут творить добро, а злые — зло. Но чтобы хорошие люди творили зло, нужна религия». В 1600-е годы французский ученый Блез Паскаль подметил, что «люди никогда не совершают зло с таким рвением и отдачей, с какими они делают это, исходя из религиозных убеждений». Хотя эти заявления несколько преувеличены, в них, к сожалению, есть доля правды.
«Когда Иисус обратился к фарисеям с вопросом: „Позволяет ли закон делать в субботу добро или зло: спасти жизнь или погубить?“, Он открыл им их собственные греховные намерения. Охваченные лютой ненавистью, они охотились за Его жизнью, в то время как Он спасал жизнь и даровал счастье множеству людей. Неужели же лучше убивать в субботу, как это замышляли они, чем исцелять страждущих, как это делал Иисус? Неужели же праведнее вынашивать план убийства в своем сердце в святой день Господень, чем любить всех людей и проявлять любовь делами милосердия?» (Эллен Уайт, Желание веков, с. 287).
Вопросы для обсуждения:
1. Что имеет в виду Иисус, когда говорит: «Милости хочу, а не жертвы» (Мф. 12:7)? Формулируя свой ответ, рассмотрите также следующие стихи: Мф. 9:10–13; Ос. 6:6; Ис. 1:11–17.
2. Почему, на ваш взгляд, даже с учетом неопровержимых доводов Священного Писания столь огромное число христиан, включая благочестивых верующих, любящих Иисуса, категорично в своем неприятии субботы? Что мы могли бы сделать такого, помимо приведения доказательств из Библии, что, возможно, расположило бы этих людей к истине о субботе?
3. Как вы соблюдаете субботу? Что вы могли бы привнести в свою практику соблюдения святого дня, чтобы получить более глубокий и богатый опыт?
4. Иисус сказал: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко». Спросите себя: каким образом вы можете облегчить бремя и ослабить иго людей, которые вас окружают?
rusadm06.05.2016 15:26:15
Цитата
Комментарий на урок под названием «Покой во Христе» из цикла "Евангелие от Матфея".
Все то время, пока Эллен Уайт писала книгу «Желание веков» (с 1890-го по 1898-й годы) она была под впечатлением того, как руководство церкви Адвентистов Седьмого Дня повторяет отношение ко Христу древних иудеев, отвергших своего Мессию. Это огорчало ее больше всего, что она когда-либо знала.
Озабоченность Эллен Уайт. Её душа была глубоко ранена. «Я не спала с двух часов утра, умоляя Бога за Его народ, прося Его о том, чтобы каким-то образом волна неверия (в весть 1888 года) могла быть остановлена… Видя каждый признак состояния древних иудеев во время Христа, их позиции по отношению к Свету этого мира, которую мы рискуем занять, я возношу молитву к Богу: «О, сохрани народ Твой от этого состояния. Не допусти, чтобы Твой народ совершил ту же ошибку… Когда мы наблюдаем неверие тех, кому надлежит быть руководителями народа, наша душа скорбит особым образом. Это ведь… огорчает Духа Божьего» («Ревью энд Геральд, 4 марта 1890).
Она видела эту параллель. В статье, которая была прочитана на Генеральной Конференции в 1891-м году, она говорит (смотри сборник трудов Эллен Уайт под названием «Материалы 1888 года», стр. 911): «Когда я вижу своих братьев, пылающих гневом против Божьих вестей и вестников, я думаю о похожих сценах из жизни Христа и реформаторов. Божьих слуг в прошедшие века принимали точно также, как сегодня тех, через которых Бог посылает драгоценные лучи света (вестников 1888 года). Лидеры народа сегодня следуют тем же курсом действий, которым следовали иудеи. Они критикуют, задают отвлеченные вопросы один за одним, и отказываются принять свидетельства, обращаясь со светом, посланным им таким же точно образом, как и иудеи обращались со светом, принесенным им Иисусом Христом.
К Божьей вести и Его вестникам проявлялась самая настоящая ненависть. «Насколько это печально – отвержение Божьей вести и Его вестников. Отвергать слуг Господних означает отвергать самого Христа». «Предостережения и упреки из слова Божьего сегодня самым строгим образом применимы к народу Божьему этих последних дней, и каждый будет судим согласно свету и данных ему преимуществ евангелия. Преимущества нашего времени гораздо более велики, чем были преимущества народов, которые на протяжении целых веков были изумлением и позором на виду у всех небес. И все же, если бы эти народы имели свет, сияющий на нас, они бы существовали по сей день. «Горе тебе, Хоразин… ибо земле содомской будет легче в день суда, чем тебе» («Ревью энд Геральд», 22 мая 1894 года). «Говорю вам, - добавляет Иисус, - что Содому будет легче, чем городу тому». Затем Он обращает внимание на города Галилеи, где Он так много послужил. В глубокой печали Он восклицает: «горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись» (От Матфея 11:21). «Этим торговым городам у Галилейского моря были предложены драгоценнейшие благословения неба. Изо дня в день Князь жизни проходил через них. Слава Божья, которую желали увидеть пророки и цари, освещала множество людей, которые следовали за Спасителем. И все же они отвергли небесный дар». («Желание веков», стр. 489).
Руководители утаили эту весть от народа. «С показной предусмотрительностью раввины предупреждали людей не принимать нового учения, которое проповедует этот малоизвестный Учитель, потому что оно противоречит учению отцов. И народ поверил священникам и фарисеям, вместо того чтобы стремиться самим понять Слово Божье. Они почитали священников и правителей, вместо того чтобы почитать Бога. Чтобы соблюдать свои традиции, они отвергли истину. Многие люди находились под большим впечатлением от слов Христа, и были почти убеждены, но они не поступали в соответствии со своими убеждениями, и их не считали учениками Христа. Сатана искушал людей до тех пор, пока свет не стал казаться тьмой. Так многие отвергли истину, которая могла бы спасти душу». (Желание веков, стр. 489).
Как и Лаодикия, они довольствовались собой. «Истинный Свидетель говорит: “Се, стою у двери и стучу” (Откр. 3:20). Каждое предупреждение, обличение и настойчивый призыв в Слове Божьем или через Его вестников — это стук в дверь сердца. Это голос Иисуса, который просит впустить Его. Если человек раз за разом оставляет этот стук без внимания, желание открыть дверь у него ослабевает. Если мы сегодня пренебрегаем влиянием Святого Духа, завтра оно будет слабее. Сердце становится менее впечатлительным, и на беду свою человек забывает, что жизнь коротка, а за ней простирается необъятная вечность. Мы будем осуждены на небесном суде не потому, что заблуждались, но потому, что пренебрегли данными Небом возможностями познать истину» (Желание веков, стр. 489).
Подобны детям. Простые люди часто видели то, что другие не могли увидеть, включая иудеев. Поэтому Иисус благодарил в молитве Отца за то, что Тот: «утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (От Матфея 11:25). Готовы ли вы быть таким «младенцем»? Часто самыми мудрыми людьми на земле оказываются простые незатейливые люди, имеющие незначительное официальное образование. Библия была написана для каждого, включая и их. Иисус однажды весьма обрадовался, увидев свидетельства тому, что простые люди могли легко понять Его учение. Библия не сложна для понимания. Разве честно было бы со стороны Бога дать нам книгу, в которой мы не могли бы легко понять важные для спасения истины? Часто приходится слышать прямые и косвенные обвинения Бога: «Ты виноват в моей погибели, потому что Твоя книга слишком сложна для чтения!» Никто, однако, не скажет такого на суде. Бог дал каждому человеку ключ, открывающий тайны Его слова; и если мы с вами не будем пренебрегать этим ключом, отвергать его, мы будем хорошо понимать Библию. «Ты сокрыл это от мудрых и разумных». Эллет Ваггонер в издании «Истина для настоящего времени» (за 10 февраля 1898 года) пишет: «Что? Благодарить за то, что евангелие было от кого-то сокрыто? Да, поскольку сокрытие его от одних означает доступ к нему других, а именно, «младенцев». И это самый изумительный способ «сокрытия» евангелия, а именно: сделать его настолько простым и ясным, что даже дети смогут его понять. Воистину, никакой «мудрый и разумный» человек никогда не сможет обвинить Бога в лицеприятии на этой почве. Представьте себе «мудрого» человека, который не способен увидеть свидетельства истины евангельской, приходя к Господу, и говоря: «Ты сокрыл эти истины от меня, и открыл их только малым детям, а это нечестно». Но как получилось так, что эти истины открыты младенцам? Как они могут понять эту глубину евангелия? Единственным ответом будет: «Потому что Ты (Бог) сделал эти истины очень простыми». И тогда у мудреца спросят: «Неужели ты, хвалящийся своей мудростью, желаешь сказать, что ты не понимаешь таких простых вещей, которые может постичь даже ребенок?» Мудрец не сможет на это ничего сказать, разве не так?»
Христос как Откровение Отца. «Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». Мы не читаем: «Никто не знает Сына, кроме Отца, и того, кому Отец откроет Его». Нет. Сына не знает никто вообще, кроме Отца. И дело не в том, что Отец открывает Сына миру, а в том, что Сын открывает Отца. Христос не пришел в мир открыть Себя. Он является Откровением Отца этому миру, и тем, кто в мире, то есть людям. Поэтому Он и говорит: «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть», то есть открыть Отца. Поэтому миру открывается Отец, а также нам, и открывается Он нам во Христе. Поэтому Он и говорит: «Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (От Матфея 11:27). Итак, именно Отец открывается в мире, открывается нам, и открывается нам во Христе… А Христос, приняв нашу человеческую природу, уподобившись нашей плоти во всем, и таким образом, став полностью таким же как мы, говоря о том, как Отец относится к Нему, тем самым свидетельствует о том, как Отец относится и к нам. Все, что Бог сделал для Него, было сделано для нас. И поэтому мы снова читаем: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведностью от Бога» (2-е Коринфянам 5:21).
Субботний покой в Иисусе. Евангелие прежде всего – это радостная весть. И она говорит о том, что Господь спасает нас не в наших грехах, а от наших грехов. Его миссия заключается в том, чтобы быть именно таким Спасителем. И Он знает Свое дело. Нельзя назвать «благой» весть о том, что Он оставляет нас в непосильной схватке с грехом, когда мы цепляемся за ложную надежду. Он избавляет от греха, и таким образом готовит народ к Своему второму пришествию. Эта весть не может быть слишком доброй! Нет. Благая весть является доброй вестью, потому что благодать Божья вселяет в верующее сердце желание оставить грех. И тогда верующий обнаруживает в своем сердце стремление к полному послушанию. Лучшая Благая Весть, которую вы когда-либо услышите, исходит от уст Иисуса, когда Он говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я дам вам покой» (От Матфея 11:28) . В древнегреческом Ветхом Завете, который используется во дни Христа слово «покой» используется постоянно в описании того, что человек имеет, соблюдая субботу. Почему же это именно так? Потому что Его личное присутствие сопровождает субботу. В то время, когда Моисей был утомлен, устрашен, и не желал идти навстречу новому дню с его проблемами, Господь пообещал ему: «Мое присутствие будет с тобой, и я дам тебе покой» (Исход 33:14). Когда мы святим субботу, когда мы лелеем этот драгоценный дар, который Он дал нам еще в саду Едемском, когда каждая суббота снисходит на нас с заходом солнца в пятницу вечером, мы снова входим в само присутствие Иисуса. В тот день Он имеет с нами особую встречу. Да, Он с нами каждый день, в каждый день нашей трудовой недели. Он говорит: «Шесть дней работай и делай всякие дела твои» (Исход 20:9). Итак, на рынке, в мастерской, на фабрике, в офисе, и где бы мы ни занимались своим трудом в эти «шесть рабочих дней» (Езекииля 46:1), Господь пребывает с нами в наших трудах. Он сам был плотником, трудящимся рабочей специальности. Поэтому он знает, как содействовать нам в наших трудах в каждый из всех шести рабочих дней. Дополнение: Четвертая заповедь говорит о еженедельном цикле нашей жизни. Она гласит не только: «святи день субботний», но сперва: «Шесть дней работай» (не пять, и не семь, а именно шесть). Соблюдать четвертую заповедь означает не только покоиться в субботу, но и «шесть дней делать всякие дела твои». Поэтому покой в субботу и в воскресенье является дерзким нарушением четвертой заповеди. Иисус же пребывает с нами все эти шесть рабочих дней. Но в субботу Он откладывает в сторону Свои инструменты вместе с нами, закрывает Свою мастерскую плотника, и направляется в дом Божий с другими людьми, которые также «приходят» в ответ на Его приглашение. И мы покоимся «с Ним». О учит нас покоиться, утешает нас, ободряет нас. Каждую субботу мы «учимся у Него», ибо Он говорит: «Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня» (Матфея 11:29). Мы узнаем больше и больше о том, кто же такой Иисус, и что Ему стоило наше спасение, почему Он должен был умереть на кресте. А наши души связаны с Его душой, мы становимся одно с Ним, Его радость наполняет наши сердца. Затем мы читаем 30-й стих: «Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Насколько же радостно соблюдение святого субботнего дня благодатью Иисуса, дня покоя – не только физического покоя (каким бы прекрасным он ни был), но и покоя душевного, покоя пребывания в небесной атмосфере уже здесь на земле. Это удивительное слово – «покой», означает покой от самого себя, от своих тревог и волнений. Именно это Библия называет «оправданием верой». Я не желаю упускать благословения этого драгоценного дара! Он приглашает нас: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я дам вам покой… ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (От Матфея 11:28-30). «Спаситель мира» искупил вас, спас вас, вырвал вас из пучины зла, умер вашей второй смертью, которая нависала над вами, принял вас в семью Отца. В послании к Ефесянам (1:3-12) описаны в деталях все те богатства Его благодати, которые Он уже излил на каждого грешника, отдавая нам Себя Самого. Даже хлеб, который мы сегодня едим, куплен Его кровью для нас. Бесконечные богатства были посланы нам. Нам же нужно познать их суть, осознать их реальность, и наслаждаться своим статусом принца или принцессы, которым мы уже наделены «в небесах во Христе». Однако истинная вера (в противоположность популярной подделке) имеет встроенную защиту против страшного духовного высокомерия, которое настолько скверно, что уводит своим зловонием людей от Христа. Самое жалкое из всех заблуждений – это тщеславная самоуверенность, которая претендует на ваши особые заслуги перед небесами по сравнению с другими людьми, тогда как Иисус на самом деле стыдится нас и отвращается от нашей противоположности Его характеру. Что же может сохранить нас от этой трагедии? Сердечное осознание того, что стоило Сыну Божьему спасти нас. Такая радость спасения всегда ощущает знание того, что это спасение целиком, на все 100 % является даром, который мы ни чем не заслужили, не достигли, не удостоились. Истинная радость приходит вместе с пониманием того, что мы находимся в полном бесконечном и вечном долгу.
Господин субботы. Иисус сказал: «Сын Человеческий есть Господин и субботы» (Матфея 12: 8 ) . Он был с Отцом во время сотворения мира, когда суббота была освящена в саду Едемском. Таким образом, если Иисус сотворил все в самом начале, то ясно, что Он также и создал субботу как день покоя. Более того, Он сказал, что «суббота была создана для человека» (Марка 2:27). Не только для иудеев, но для всех людей во все времена. Он Сам создал субботу. Он Сам покоился в этот день после сотворения мира. Он благословил этот день, освятил его, и отделил для святых целей. Таким образом суббота была дана как благословение всему миру, как и институт брака был дан в дар каждому человеку. Вот какие шаги были пройдены в учреждении субботы: 1. Христос как Творец покоился в седьмой день субботу: «Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:1-3) 2. Далее Христос благословил день, в который он покоился. Когда Он благословил седьмой день, это значило гораздо больше, чем это себе представляет большинство людей. Это сделало субботу днем размышления о славе творения, днем сладкой дружбы и общения с Ним Самим. 3. Затем Христос освятил субботу, или отделил ее для святых и духовных целей. Она стала святым днем для всех людей. Только этот день был удостоен такого святого звания во все времена. Помня об этих фактах, мы можем лучше понимать выражение Иисуса о том, что Он является «Господином также и субботы». «Помни день субботний, чтобы святить его», - говорит Бог, - «шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему… ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11). Так звучит четвертая из десяти заповедей, которая находится в самом сердце декалога. Иисус, живя на земле, соблюдал закон Божий. «Я соблюл заповеди Отца Моего» - сказал Он (От Иоанна 15:10), включая и четвертую заповедь. «И пришел в Назарет, где был воспитан, - говорит исторический документ под названием Евангелие от Луки, - и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать» (От Луки 4:16) Он не только имел обыкновение соблюдать седьмой день субботу как день поклонения, но также учил народ тому, как необходимо соблюдать этот день. «Можно в субботу делать добро» - говорил Он. Он освобождал этот день от сковывающих правил, которыми иудейская традиция обременила его. Он учит нас тому, как «называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым», благодаря бескорыстному служению другим (Исаии 58:13, 14).
Субботние исцеления. Случались ли в церкви Адвентистов Седьмого Дня «субботние исцеления» с последующими ожесточениями сердца со стороны духовных учителей, как в древности у иудеев? Пожалуй, эта история была одна из самых печальных за все 6000 лет истории мира. Это правда, что Иисус всех удивил, включая и Своих учеников. Очень и очень немногие имели хотя бы смутное, но верное представление о том, что их долгожданный Мессия придет к ним таким простым и смиренным. Даже Его земная мать Мария была сокрушена во время Его крестных страданий. Человек с «высохшей рукой» пошел в церковь в субботний день. Евангелист Марк не сообщает о том, что этот человек просил об исцелении. Он, конечно, слышал об исцелениях Иисуса, и возможно надеялся на помощь. Религиозные лидеры народа пошли в церковь, чтобы обвинить Христа. Иисус знал, что они ненавидели Его, и желали только повода к тому, чтобы осудить Его перед всем народом. И мы здесь видим один из тех редких случаев, когда Иисус разгневался. Он исцеляет в гневе! Вообще-то принято считать, что перед исцелением нужно успокоиться от высоких эмоций, но нет. Его «гнев» был святым и праведным, и поэтому ничуть не противоречил и не мешал Его исцеляющей любви действовать как обычно. И тут возникает вопрос: Мог ли Иисус когда-то гневаться, присутствуя Духом Святым на наших богослужениях? Когда мы проповедуем, поем гимны или евангельские песни, молимся общественными молитвами, имея в то же самое время «ожесточенные сердца», мы рискуем разгневать Его. Его терпение названо бесконечным по природе, но не по длительности. И мы подходим к концу Его терпения. Если кто-то досадил нам несправедливым обращением, мы имеем право на выражение «праведного гнева», но при этом нельзя никогда позволять своему сердцу ожесточаться. Мы можем гневаться, сохраняя при этом мягкое сердце, которое по-прежнему любит даже своего врага. Если Дух Святой ответил на ревностную молитву пастора о Его благословениях в проведении богослужения и передаче нам вести прямо с небес, а мы сидим и питаем ожесточение своего сердца, а затем идем домой совершенно непокорными Духу – пусть ни одна суббота не пройдет таким образом. Когда Иисус гневается (а Он до сих пор является живой Личностью, которая способна на гнев), Он не выходит из Себя, не кричит и не бьет посуду. Он просто с печалью отходит от нас, и оставляет нас одних. Когда же это случается с нами, мы оказываемся из всех людей самыми несчастными, и теряем даже восприятие своего плачевного положения. Люди, которым Иисус служил в Евангелии от Матфея (12:10) думали, что они были «истинной церковью», которая соблюдала заповеди Божьи. Их сходство с нами до боли близко. Почти бесчисленное количество раз Эллен Уайт, имея дар пророчества, сравнивала нас с ними. В отношении одного только 1888-го года она более ста раз сказала о том, что мы поступили «прямо как иудеи». «И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?» (От Матфея 12:10) «Они уже преследовали Его за соблюдение субботы, а по их мнению, за нарушение субботы, согласно их стандартам. И они уже были готовы убить Его. В следующий раз они имели ситуацию, в которой они наблюдали за Ним, чтобы увидеть, подчинится ли Он их требованиям, идя на компромисс в вопросе субботы, или отказавшись от Своих принципов, чтобы угодить им. Они наблюдали за Ним, чтобы видеть успех или неудачу своих попыток склонить Его к компромиссу с ними и уступить их мнению. Они наблюдали за тем, что Он будет делать, чтобы осудить Его в том случае, если Он будет продолжать поступать также как и раньше. И если Он не уступит и не сообразуется их представлениям о субботе, они обвинят Его, и поступят с Ним так, как и говорится в этой истории. Иисус знал, что за Ним наблюдают, и о чем думают эти наблюдатели, и для чего они за Ним наблюдают. Он знал, что их внимание было устремлено только на Него. И чтобы они получили самое веское доказательство, Он подозвал человека с высохшей рукой, и сказал ему: «Стань посередине». Человек этот вышел из толпы людей. Это привлекло внимание всех к Иисусу, и человек стоял там и ожидал. Затем Он спросил у фарисеев и обвинителей: «Должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали». Они не могли сказать, что делать зло законно, ибо это противоречило бы всему их учению. Не могли они также и объявить законным добродетель в субботу, иначе тем самым они санкционировали исцеление этого человека. «Законно ли душу спасти, или погубить?» Они не могли сказать, что погубить душу – законно, и не могли сказать, что законно спасти жизнь. Ведь Он сказал им прямо в лицо, и они знали, что это правда: Если бы они все имели овцу, которая упала бы в яму в субботу, они бы вытащили ее оттуда, чтобы спасти ей жизнь. Неважно, по какой причине они это сделали бы: из-за жалости к овце, или из-за страха потерять прибыль от этой овцы. Они знали, что это было так. Поэтому они и молчали. Если бы они встречались с этим вопросом почаще, они бы нашлись что ответить. «И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его». (Алонзо Джоунс, 1894-й год, «CAP 12.2»).
Провозглашая субботу более полно. Название Адвентисты Седьмого Дня провозглашает евангелие Иисуса Христа. Седьмой день суббота – это Божий покой, обретаемый в Евангелии Иисуса Христа. Разве не это имела ввиду Эллен Уайт, говоря о том, что нам следует возвещать о субботе «более полно»? «Я видела, что Бог имеет детей, которые не видят важности субботы и не соблюдают ее. Они еще не отвергли этот свет. И при наступлении времени скорби они исполнились Духа Святого и вышли вперед, провозглашая субботу более полно» («Ранние произведения», стр. 33). Таким образом суббота и становится печатью Божьей любви на сердце Его народа. Как весть о кресте Христовом открывает истину о субботе более полно? Какова связь между субботой и искуплением, которое Христос дарит грешникам? Значение слова «искупление» буквально гласит «объединение». Как же Бог примиряет мятежников с Собой? Какую роль седьмой день суббота играет в великой истории Его любви к человечеству? Христос завершил Свое дело творения за шесть дней, и покоился в седьмой. Он также совершил Свое совершенное искупление на Голгофе в шестой день – в пятницу – и покоился в могиле в седьмой день. Суббота – это не только знамение Его покоя, но и памятник Его полной победы над грехом. Поэтому суббота – это памятник Христу как Творцу и Искупителю. Суббота – это объявление мира всем грешникам, выраженное в словах: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Луки 23:34). Иисус выявляет «неосознанный грех», который сокрыт глубоко в сердце каждого мятежника на земле. В этом и заключается корень нашей вражды с Богом. В этом заключается причина нашего недопонимания Его природы как Бога якобы гневающегося на нас. Причина недоверия Богу заключается в тонком, порой подсознательном желании избавиться от Его общества. Грешники обвиняют Бога во всех своих бедах и беспокойстве. Они смотрят на Него как на требовательного создателя всяческих законов, слишком сложных и ограничивающих свободу. «Если бы мы только избавились от Бога, тогда бы мы имели мир». Но проблема на самом деле не в том, чтобы избавиться от Бога. Проблема в нашем непонимании природы Бога, когда грешник видит Его исполненным свирепого гнева на грешника. Любовь Божью нужно увидеть в смерти Христа за каждого из нас. Иисус умер на кресте, чтобы открыть нам наше подсознательное желание избавиться от Него. Когда мы увидим это, мы поймем, что значит прощение. Искупление – это когда Бог завоевывает наши гордые сердца. Искупление не имеет ничего общего с изменением отношения Бога к нам, грешникам. «Бог был во Христе, примирив с Собою мир» (2-е Коринфянам 5:19). «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (К Римлянам 5:10). Нам преподавали и внушали ложную теорию искупления, которое проистекает прямо из язычества. Эта теория основывается на двух словах: «искупать», и «умилостивлять». Язычники веровали в мстительных богов. Когда люди «согрешают», они должны снижать гнев богов какой-то жертвой. И этой жертвой может быть даже плоть и кровь человека, которая якобы только и способна подкупить оскорбленное божество, потому что оно отличается особой кровожадностью. Поэтому грех должен быть перенесен на какое-то существо, отдельное от того, кто его совершил, и возложено на человеческую жертву. И таким образом месть «богов» может умилостивить, или «искупить» взяткой жертвоприношения. Эта жертва зацикливает человека на себе самом, и использует другого человека или животное, и якобы очищает грех без реального изменения сердца самого грешника. Ведь изменения в отношении греха нужно произвести в Боге, а не в грешнике. Такова ложная языческая идея о том, как человеку идти путем примирения с «богом». Такой была проблема жертвы Каина. Эта языческая идея об искуплении, как об «умилостивлении» мстительного разгневанного «бога» вошла в христианство через римскую церковь. Степень того, насколько она пропитала протестантизм идеями об «умилостивлении» и «выкупе» показывает зависимость этих «дочерей» блудницы от своей «матери» в вопросах вероучения. Труды евангелических авторов переполнены теориями искупления, которые описывают оскорбленного Бога и Его мстительный гнев против грешников, который был излит не на них, а на жертву умилостивления. Главная мысль в том, что Бог нуждается в искуплении, или в примирении с людьми, которое только Его Сын может дать.
Искупление и суббота. Каково же истинное искупление? Бог не нуждается в примирении с грешниками. Только грешники нуждаются в искуплении, чтобы примириться с Богом. Бог же никогда не примирится с грехом. Однако Он посылает искупление смертью Иисуса грешникам, чтобы они могли примириться с Ним. Павел открывает нам истинное понимание искупления следующими словами: «потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (К Римлянам 3:23,24). Таков Божий дар оправдания «всем», кто «согрешил». Этот дар всеобъемлющ и универсален. Бог дарует грешникам юридическое оправдание, что демонстрирует чрезвычайную глубину Его любви. Все грешники были бы уже давно мертвы без этого искупления, потому что именно смерть является возмездием за грех. Но факт заключается в том, что грешники до сих пор живут. Почему? Потому что Иисус умер смертью, которую заслуживают все грешники, и теперь Бог перед всей вселенной продемонстрировал, что Его закон справедлив и свят, и Его милость к грешникам нисколько не умалила этот закон. Закон Божий был совершенным образом соблюден. И теперь грешники имеют дополнительный период времени, данный им исключительно благодатью Божьей, чтобы увидеть и оценить Его дар оправдания, чтобы каждый из нас лично мог примириться с Ним смертью Сына Его. Когда Иисус умер в пятницу и покоился в гробе в субботний день, Бог объявил Свой мир всему грешному человечеству. Он дал «покой» от греха всем. Иисус и является тем «покоем» от греха для всех беспокойных грешников. Все грешники отчуждены от Бога, «потому что плотский ум есть вражда против Бога: ибо закону Божьему не покоряется, да и не может» (Римлянам 8:7). Бог даровал этот дар Своего мира всем. Бог провозглашает Свою любовь в жертве Своего Сына. Его любовь и создает веру в душе своевольного грешника. Эгоистичный человек убеждается в том, что именно он распял Сына Божьего, чья невинная кровь была пролита на Голгофе. Грех – это все, чем мы являемся. Наш характер состоит из серии привычных грехов. И это не так просто оторвать от нас без нашего согласия, посредством какого-то мистического действия веры, когда мы неосознанно для себя примиряемся с Богом. Скорее Богу приходится добиваться нашего расположения, завоевывать наше сердце посредством откровения о Его любви. Друг посетил пожилую женщину, страдающую артритами. На вопрос: «Сильно ли вы страдаете?» она ответила: «Да, но в моих руках и ногах нет гвоздей». «Гвозди были в Его руках, а у меня теперь – мир». Затем она показала на свою голову. «Там нет тернового венца, Он носил его, а я имеют мир». Затем она прикоснулась к своему боку: «Там нет копья. Он имел копье в боку, а я имею мир». Вот что означает искупление Иисуса Христа для нас – Он отдал Себя, чтобы мы могли иметь мир.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →