Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152588
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303226
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171507
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379789
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103585
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79946
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181201
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72214
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37778
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39805
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11991
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10488
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90975
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16462
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29691
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7671
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5133
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13289
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102524
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34096
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14641
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91345
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34018
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 5
. 23 – 29 апреля. Видимая и невидимая война

24 апр 2016

"Евангелие от Матфея" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2016

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ II квартал 2016 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) Видео (MOV) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Мф. 11:11, 12; Откр. 5:5; Мф. 12:25–29; Ис. 27:1; Мф. 11:1–12; Евр. 2:14.

Памятный стих:

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12).

Каждый день мы принимаем важные решения относительно нашего образа жизни и отношений, карьеры и досуга. Чтобы увидеть глубинный смысл этих решений, мы должны понимать, что за ними стоит. Мы должны отдернуть занавес и увидеть невидимое, так как Библия учит, что есть невидимая реальность, которая существенным образом влияет на то, что мы видим.

В век науки нам не составляет труда поверить в невидимые реальности. Зная о рентгеновских лучах, радиоволнах и беспроводной связи, мы можем легко признать то, чего не можем увидеть. Каждый раз, когда мы используем мобильный телефон или смотрим спутниковый телеканал, мы допускаем наличие невидимых реалий, благодаря которым данные опыты становятся возможными.

В действительности, великая борьба между Христом и сатаной образует невидимый фон для видимого мира, с которым мы соприкасаемся каждый день. На этой неделе мы рассмотрим тексты из Евангелия от Матфея и других библейских книг, которые помогают выявить эти невидимые силы и их воздействие на нашу земную жизнь и решения.

Писание — Слово Божье, и в нем ясно изложен план спасения. Тем не менее некоторые его тексты трудны для понимания. Однако этому не стоит удивляться. В любом аспекте жизни мы находим то, что бывает трудно понять. Что же тогда говорить о Слове Божьем, которое открывает нам духовные истины и сверхъестественные реалии?

Эллен Уайт ясно выразила эту идею: «Даже в самых простейших формах жизни мы соприкасаемся с такими загадками, которые недоступны нашему разумению. Повсюду мы видим чудеса, которые выше нашего понимания. Должны ли мы поэтому удивляться, что в духовном мире также есть тайны, которые мы не в силах объяснить? Вся сложность заключается лишь в слабости и ограниченности человеческого ума. Священные Писания содержат в себе достаточно доказательств своего Божественного происхождения. Мы не должны сомневаться в Его Слове только потому, что не можем постичь все Его тайны» (Путь ко Христу, с. 106, 107).

Вот пример одного из самых сложных текстов во всем Писании: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:11, 12).

Прочитайте эти стихи. Что в них понятно для вас? Что не понятно?

В разных переводах стих 12 звучит по-разному:

«Со дней Иоанна Крестителя и поныне против Царства Небес ведется борьба и его разоряют насильники» (Современный русский перевод РБО). «От дней же Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное силою берется, и люди стремятся овладеть им, полагаясь на свои усилия» (Библия в современном русском переводе Института перевода Библии в Заокском).

О чем Иисус говорит нам здесь?

Какие вещи, даже в земной жизни, остаются для нас тайной? Разве мы перестаем верить в существование солнца из-за многих непостижимых загадок, связанных с ним? Разве не так же обстоит дело с вопросами веры и Слова Божьего?

Исследователи Библии на протяжении веков ломают голову над Мф. 11:12, потому что слова, которые описывают здесь царство и людей, могут использоваться как в положительном, так и в отрицательном смысле. Греческий глагол «басмати» может означать либо «достигать усилием», либо «страдать от насилия». И греческое слово «биастес» может означать либо «сильные, настойчивые люди», либо «жестокие люди».

Значит ли этот стих, что кроткое и спокойное по своему характеру Царство Небесное подвергается насилию, что жестокие люди атакуют его? Или он означает, что Царство Небесное силою берется в положительном смысле, а становящиеся его обладателями люди на самом деле являются последователями Христа?

Могут ли последователи Христа быть неистовы в своем стремлении обрести это Царство?

Прочитайте следующие стихи. Проливают ли они свет на заданный выше вопрос?

Мф. 10:34

Откр. 5:5

Мих. 2:13

Некоторые утверждают, что для правильного понимания Мф. 11:12 нужно исходить из наиболее распространенных значений греческих слов «биазомай» (обычно положительного) и «биастес» (обычно отрицательного). Это дает нам следующую интерпретацию: Царство Небесное достигается упорным трудом посредством «святой силы и прекрасной энергии, которые отодвигают пределы тьмы»; а пока это происходит, «жестокие или алчные люди пытаются разграбить его» (D. A. Carson. The Expositor’s Bible Commentary With the New International Version: Matthew, pp. 266, 267).

Эта интерпретация звучит правдоподобно в более широком контексте Евангелия от Матфея. В действительности, такая интерпретация хорошо вписывается в картину борьбы между светом и тьмой, между Христом и сатаной. Тема этого противостояния проходит красной нитью через всю Библию, но особенно отчетливо звучит в Новом Завете. Идет война: видимая и невидимая. Все мы в нее вовлечены, все мы занимаем одну из сторон. Мы ежедневно участвуем в военных действиях, независимо от того, насколько хорошо понимаем происходящее.

Каким бы ни был точный смысл Мф. 11:12, этот стих как нельзя лучше показывает реальность великой борьбы между Христом и сатаной, о которой говорят и другие библейские тексты.

Что следующие тексты говорят нам о реальности великой борьбы?

Мф. 12:25–29

Ис. 27:1

1 Ин. 5:19

Рим. 16:20

Быт. 3:14–19

Еф. 2:2; 6:10–13

Эти и многие другие стихи в Ветхом и Новом Заветах указывают на то, что один современный (неадвентистский) богослов назвал «идеологией глобальной войны». В ее основе лежит идея, что во Вселенной идет борьба между сверхъестественными силами, в которую все мы так или иначе вовлечены. Эта идея, безусловно, не нова для адвентистов седьмого дня. Она была частью адвентистского богословия с начала истории нашей Церкви. В действительности, наши пионеры придерживались ее еще до того момента, как наша Церковь была официально образована.

Каким образом в своей собственной жизни вы видите реальность этой борьбы? Как она проявляется в принимаемых нами решениях и в искушениях, с которыми мы сталкиваемся? Как ваше понимание реальности этого конфликта может помочь вам сделать правильный выбор и противостоять искушению?

Как мы уже увидели, слова Иисуса в Евангелии от Мф. 11:12, какими бы таинственными они ни были, все же открывают тот факт, что Царство Божье не будет установлено без борьбы. Мы понимаем, что это великая борьба, которая будет продолжаться вплоть до окончательного уничтожения греха, сатаны и нечестивых. И порой она становится крайне опасной.

О реальности великой борьбы и о том, насколько суровой она может быть, свидетельствуют обстоятельства, в которых Иисус произнес Свои слова из Мф. 11:12.

Прочитайте Мф. 11:1–12. Каким образом здесь показывается реальность великой борьбы, разворачивающейся на нескольких уровнях? Как идея великой борьбы помогает нам понять происходящее?

Для начала, как вы думаете, кто вдохновил вождей посадить Иоанна в тюрьму? Мы видим здесь попытку сатаны не только остановить Иоанна, но и подорвать веру в Иисуса. Ведь если Иоанн, предтеча Иисуса, встретил такую судьбу, какую надежду можно тогда возлагать на Иисуса?

Сатана также вполне мог посеять в умах последователей Иисуса и Иоанна сомнение, которое заставило их задаваться вопросом: если Иисус из Назарета может сделать так много чудес и имеет такую большую силу, то почему Он допускает, чтобы такой верный и хороший человек, как Иоанн, Его двоюродный брат, гнил в тюрьме?

Кроме того, как вы думаете, кто навеивал сомнения Иоанну? «Почему я здесь? Почему Он не освободит меня?»Поэтому неудивительно, что он в итоге спросил Христа: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?» (Мф. 11:3). Этот вопрос задал тот самый Иоанн, который крестил Иисуса, видел «Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мф. 3:16) и слышал глас с небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17). И после всего этого он преисполнен сомнениями? Конечно, Иоанн оказался в ужасной ситуации, и обстоятельства только ухудшались (по крайней мере, в краткосрочной перспективе), что давало больше пищи для сомнений (Мк. 6:25–28).

Если что-то заставляет вас сомневаться, на чем таком вы можете сосредоточиться в мыслях и молитвах, что прогонит прочь сомнения и поможет вам найти веские доводы в пользу того, чтобы доверять благости Бога?

На протяжении всей своей истории человечество вовлечено в войны. Что-то в человеческой природе побуждает одних людей грабить и убивать других людей. В книге о своем отце, британском философе Бертране Расселе, Кэтрин Тейт писала об озабоченности отца в начале Первой мировой войны по поводу радости англичан от предстоящей войны с Германией. «Он вырос с оптимистической верой викторианской эпохи в самопроизвольный прогресс, с уверенностью, что весь мир в своем развитии будет следовать мудрому курсу англичан — от древней жестокости к цивилизованному самоуправлению. Но внезапно он обнаружил, что его возлюбленные соотечественники танцуют на улицах, предвкушая убийство многих собратьев, которые волею случая говорили по-немецки» (My Father Bertrand Russell, p. 45). Помножьте эту идею на историю почти всех людей, и вы увидите подлинный характер падшей человеческой природы в ее самых крайних и ужасных формах.

В большинстве человеческих войн никто не знал исхода заранее. Люди шли в бой, не зная, победят они или проиграют.

«Идеология глобальной войны» в нашей Вселенной дает нам одно большое преимущество: мы знаем, какая сторона уже победила. Христос одержал решающую победу для нас. После Креста нет сомнений в том, кто есть Победитель и кто может поделиться плодами этой победы. В действительности, дело сатаны уже проиграно.

Что следующие стихи говорят нам о результатах великой борьбы? Евр. 2:14; 1 Кор. 15:20–27; Откр. 12:12; 20:10.

Сатана проиграл войну как на небе, так и на земле. Но с ненавистью и жаждой мести он по-прежнему ищет, кого поглотить (1 Пет. 5:8). Какой бы окончательной ни была победа Христа, битва все еще идет, и наша единственная защита заключается в том, чтобы душой и телом встать на сторону Победителя. Мы делаем это, принимая решения каждый день. Какую сторону мы выбираем: победившую, где победа нам обеспечена, или проигравшую, где поражение неизбежно? От ответа на этот вопрос зависит наша вечная участь.

Мы знаем о великой борьбе не понаслышке, потому что ощущаем, как она ежедневно происходит в нас самих. Мы живем в разбитом мире, охваченном тревогой и болью. В этом мире змей не ограничивается одним деревом в середине сада, но весь сад кишит змеями. В нем повсюду раздается шепот соблазнов, которые приходят всевозможными путями и легко заманивают в ловушку тех, кто не прилежен в вере и молитве. Неудивительно, что Иисус сказал: «Бодрствуйте и молитесь, дабы не впасть в искушение».

Из всех ловушек самая опасная для христианина — это, пожалуй, та, которая говорит: «Если ты поддался искушению, ты зашел слишком далеко. Бога благодати, приглашающего тебя вернуться в Свои объятия, не существует». Кто не слышал рано или поздно этот вкрадчивый голос? Это утверждение правдиво только в одном: когда вы впали в искушение, пусть даже однажды, вы зашли слишком далеко, чтобы когда-либо самостоятельно вернуться. Именно поэтому пришел Иисус, одержал победу для нас там, где все мы потерпели поражение, а сейчас предлагает Свой триумф нам. Именно об этом идет речь в Евангелии — об Иисусе. Он совершил ради нас в великой борьбе подвиг, который мы никогда не смогли бы совершить сами. Но в то же самое время это не отменяет нашей обязанности делать выбор ежедневно, ежечасно, ежеминутно, дабы пребывать на Его стороне. И мы делаем такой выбор, подчиняясь Его Слову и полагаясь на обещание победы. Он гарантировал нам эту победу, и мы можем пользоваться ее плодами, опираясь исключительно на заслуги Христа как на залог нашего спасения.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие еще реалии сегодняшнего дня совершенно недоступны для нашего чувственного восприятия? Опять же, как это помогает понять и признать, что существуют невидимые нам силы? Как может осознание наличия невидимых реальностей помочь нам понять реальность великой борьбы?

2. Многие христиане отвергают концепцию великой борьбы или вовсе не знают о ней. Что не дает им увидеть эту борьбу? Какие аргументы против этой идеи они могут привести и как вы на них ответите? Если бы вам понадобилось доказать кому-то реальность великой борьбы, какие тексты вы бы использовали?

3. Как вы отвечаете для себя на вопрос: почему мы все еще находимся на земле, если Иисус давно одержал победу на кресте? Почему Иисус после Своей смерти, воскресения и вознесения просто не вернулся и не уничтожил дьявола раз и навсегда?


rusadm
Цитата
Комментарий на урок под названием
«Война видимая и невидимая»
из цикла "Евангелие от Матфея".

Пастор Пол Пенно.
Перевод, озвучивание и дополнения Кожевникова Павла.


Некоторые из героев Библии делали выбор оставаться верными праведным принципам даже во время великой опасности. Некоторые из них получили награду за свою верность еще при жизни. Например, Иов, который не послушался циничного совета своей жены: «Прокляни Бога и умри!», или Иосиф, заключенный в тюрьму за свой отказ прелюбодействовать (и наконец поставленный премьер-министром целой империи), или Авигея, чей мудрый совет спас Давида от краха всей его карьеры (и которая спасла своего мужа от его мести). Авигея получила свою награду (1 Царств 25). Но были и другие, которые должны были страдать за праведные принципы без вознаграждения. Королева Вашти, жена Ахазуруса, развращенного правителя Персидской Империи, осталась в истории женщиной, которая отказалась исполнять его глупое повеление и не пожелала явиться и показывать себя его пьяным друзьям, занимавшим видные политические посты. Царица Вашти оставляет арену библейской истории без всякого справедливого воздаяния за ее праведный поступок. Мы не находим никакой обнадеживающей информации о ней. По всей видимости она разделила судьбу мучеников, отказавшихся поступаться праведными принципами набожности и чистоты (Есфирь 1:12-18). Но сегодня миллионы людей уважают ее и с радостью имели бы такого друга или соседа.
А теперь мы обратим свой взор на самого кроткого и бескорыстного человека во всей истории. Кто этот человек? Моисей, который молился Богу о том, чтобы быть изглаженным из книги жизни, желая спасения Израиля (Исход 32:32), или Павел, который тоже был бы рад отказаться от вечной жизни, если бы это спасло его любимый израильский народ (Римлянам 9:3)? Конечно, не один только Моисей достоин такого звания. Мы можем назвать таким человеком и Иоанна Крестителя, который на самом пике своей славы и популярности, имея огромные перспективы и возможности совершить грандиозную реформацию и возрождение в церкви Божьей, отказался от всего этого со словами: «Ему (Христу) надлежит возрастать (в славе), а мне - умаляться». Иоанн 3:29, 30). Его же ждали одни только страдания и смерть в бесславии и забвении. Однако он остался верным Богу, хотя это и потребовало от него нарушения законов и правил «политической корректности». Перед Иродом он был так же беззащитен, как мышь перед котом. Приходя к нему во дворец из темницы по вызову правителя, Иоанн получил короткий проблеск надежды на освобождение, но только для того, чтобы после беседы снова вернуться в свою одиночную камеру.
Отказывался ли кто-либо ради Христа и Его Евангелия от жены и семейной жизни, от той единственной женщины, которую он любил всем своим сердцем? Конечно, этим человеком был не Адам в саду Едемском. Адам сделал противоположное. Он пожертвовал Христом и небесами ради женщины, которую любил. Многие подобно Адаму готовы отдать все, только бы иметь ту единственную женщину, которую они любят. Вполне возможно, что Иоанн Креститель отказался и от любимой девушки, и от перспективы создать великолепную семью. Мы не находим информации о том, чтобы у него была семья или жена. Но мы находим нечто, что наталкивает нас на мысль о том, что любовь Христа побудила его к этой полной жертве ради Него, что случается крайне редко.
Сперва официальное руководство народа Израильского относилось положительно к вести Иоанна Крестителя, но позже, после тщательного рассмотрения объективных причин, они стали критиковать, затем опровергать, затем отвергать, и наконец, распяли Человека, посланного им как их Мессию. Это стало популярным – кричать «распни Его!» (Иоанн 19:15).
Нужно ли нам сегодня «брать крест свой», чтобы оставаться верным Ему? Да. Но это не значит, что наша жизнь должна стать жалким существованием и одиночным затворничеством. Нет. Обетование Иисуса имеет особое отношение и применение сегодня. Он сказал: «Се, Я с вами всегда, даже до скончания мира» (Матфея 28:20). Точно так же, как Он пошел вместе с тремя евреями в огненную печь (Даниил 3:25), и был там с ними до самого конца, пока они не вышли оттуда, так Он и сегодня страдает и переносит все испытания со Своими верными учениками. И в каждой битве с сатанинской ложью Иисус выходит победителем. Когда Иоанн начал проповедовать возле реки Иордан, множество людей стекалось послушать его (Матфея 3:5). Когда же появился Иисус, эти толпы людей оставили Иоанна и пошли слушать Иисуса. «Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне» (От Матфея 11:2-6). Когда люди уходят от тебя к другому учителю – это нелегко перенести. Иоанн же описывает свои чувства по отношению к Иисусу: «Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться» (От Иоанна 3:27-30).
Иоанн был готов распрощаться с толпами последователей, которые ходили за ним. Он был счастлив, доволен и согласен становиться «менее и менее важным», подобно «другу жениха». В конце концов Иоанн погиб в полном одиночестве в сырой мрачной темнице, по всем видимым признакам оставленный Иисусом, хотя он и посвятил всю свою жизнь Христу (смотри Матфея 11:2-14). Иисус не мог пойти к нему, чтобы утешить его лично, потому что Он знал, что в последующие века миллионы святых будут погибать также несправедливо и в таком же одиночестве, и они должны будут черпать утешение из истории Иоанна Крестителя.
Ирод жестоко обезглавил Иоанна прямо в темнице без всяких причин и объяснений. Чтобы возвеличить Спасителя, Иоанн отказался от всего, что имел и мог иметь в этом мире, включая славу, почет, множество последователей, семью, любимую женщину, и даже саму жизнь. Иисус не просил его делать это. Но любовь Христова побудила его сделать больше того, о чем просил Иисус. Такова иллюстрация из реальной жизни того, чем  готов пожертвовать ради Господа тот, кто впустил в себя Его любовь. Иоанн воспринимал Иисуса как «Агнца Божьего» (Иоанн 1:29); таким образом мотивом Иоанна был никто иной как «Христос, и Христос распятый» (смотри 1-е Коринфянам 2:2). Мы не хуже и не лучше Иоанна, и Христос распятый может стать и нашим мотивом.
Иисус учил тому, чтобы посещать тех, кто в темнице, а особенно тех, кто незаслуженно подвергается преследованиям и гонениям (от Матфея 25:34-49). Но мы не находим в Библии записи о том, что Сам Иисус посетил Своего верного предтечу, Иоанна Крестителя, которого царь Ирод совершенно несправедливо запер в тюрьме (от Марка 6:17).
В это время Иисус был свободен и ходил по Галилее, проповедуя. Вообще-то Он наслаждался спокойной жизнью с толпами людей, ходивших за Ним, среди которых были и перешедшие к Нему от Иоанна. Бедный Иоанн, которого Иисус назвал величайшим из пророков (от Матфея 11:11) в это время терял свое здоровье в сыром холодном подвале, в одиночестве, буквально черпая жизнь из скудных сообщений своих учеников о служении Иисуса. Иоанн жаждал наступления того дня, когда Иисус заявит о Своем мессианском предназначении. И когда это произойдет, это будет означать «отставку» Иоанна, и он с радостью присоединится к Мессии в великой работе, которую предстоит совершить. Не стоит обвинять его за его чаяния и грезы. Он был всего лишь человеком. Но проходил день за днем, Иисус не посещал его, и даже не послал никакого письма. Неужели Мессия был равнодушен к одиночеству и страданиям Своего покорного слуги? Нет. Дело в том, что Иоанн продолжал исполнять свою роль в сотрудничестве с Иисусом, хотя они и не понимал, каким образом он разделил с Господом высочайшую честь быть Его ближайшим соратником. Иисус позаботился также и о бесчисленном множестве верующих в Него, которые в будущие века будут страдать в тюрьмах в одиночестве, искушаемы также считать себя оставленными и теряя надежду. Он, конечно, думал также и о тех, кто будет лежать на одре болезни, искушаем считать себя забытым небесами. Истина заключается в том, что Иисус, наслаждаясь теми спокойными днями служения в Галилее перед тем, как  «тень креста взошла над одиноким холмом Голгофы», он думал об Иоанне, страдающем в темнице. Он ценил его верность. Одинокий покинутый пророк, названный «величайшим из рожденных женами», служил с тех пор великим утешением для всех страдальцев с тех дней и доныне. Взгляните, как они оба – Иисус и Иоанн – стоят бок о бок вместе в едином истинном служении! Примем же с радостью наше единение с Иисусом в Его служении.
Итак, Иоанн Креститель теряет здоровье в мрачной сырой камере. Что он имеет в достатке – так это время для молитвы и изучения. Пожалуй, у него не было с собой библейских свитков. Но он мог вспоминать шесть просьб Давида из 24-го псалма, начинающихся словами: «Научи меня!» Возможно, Иоанн спрашивал Бога: «Пожалуйста, ответь мне! Неужели я поступил неверно, обличив царя за его роман с женщиной, которая сейчас с ним? (От Марка 6:18)? Возможно я должен был проявить больше «мудрости», и остаться свободным, проповедуя и крестя людей. К чему Ты меня призвал? Была ли Твоя воля в том, чтобы меня заставили замолчать именно таким образом и именно сейчас? Не был ли мой праведный гнев преждевременным, поспешным решением?
Царь Ирод уже почти сгноил его в тюрьме (От Марка 6:26), и вызвал его к себе во дворец для беседы. «Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его» (От Марка 6:20). Возможно он даже посылал ему в камеру гостинцы из царской кухни. Как же Дух Святой ответил на молитвы Иоанна: «Наставь меня?» Единственный возможный ответ: «Ожидай Господа». Даже Сам Иисус послал ему весьма немногословное сообщение: «Блажен не соблазнившийся о Мне» (От Матфея 11:6). Одиночество Иоанна было очень тяжким. Библия не сообщает нам о том, что Дух Святой упрекал его в этом «слишком прямом» свидетельстве относительно Иродиады, которое и привело его в темницу. Но вдохновенный автор делится с нами твердой уверенностью в том, что Иоанн говорил истину, хотя эта истина привела к его страданиям. «Иоанн же неустанно обличал преступную связь царя с Иродиадой, женой брата его. Одно время Ирод попытался разорвать узы страстей, которыми был опутан, но Иродиада сумела воспрепятствовать этому, а потом убедила царя заключить Иоанна Крестителя в темницу, отомстив ему таким образом» («Желание веков», стр. 214, дословный перевод).
Правильно ли поступил Илия, говоря прямо правду о поклонении Ваалу, или весть для своего времени? Упрекнул ли Бог Илию, когда ему на замену пришел вежливый и учтивый Елисей, которому удалость не попасть в тюрьму ни разу в жизни? Поступил ли Иеремия верно, противореча общепринятым в народе мнениям о Навуходоносоре. Его за это бросили не просто в темницу, а в самую грязь на дне колодца. К тому же этот пророк почти всю жизнь свою провел в слезах об Израиле.
Каждый из этих людей должен был страдать за свою честность. Каким будет в вечности ответ на эти вопросы? Создается впечатление, что Иисус забыл об Иоанне Крестителе в эйфории Своего успешного служения на самом пике Своей славы. Иоанн же уходил в тень забвения. Он боролся с искушениями, и небеса смотрели на него с пониманием, но этот новый «Илия» выдержал свое испытание. Его ученики даже немного укоряли его: «Равви, вот, Тот, Кто был с тобой у Иордана, о Ком ты свидетельствовал, - вот, Он учит, и все идут к Нему». Но Иоанн отвечал: «не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась» (От Иоанна 3:27-29)
Предположим, что вы полюбили одну-единственную женщину. Но вдруг находится другой жених, лучше вас, и эта женщина выходит за него. Разве можно себе представить более сильное испытание, распинающее ваше «я» больнее этого? Однако Иоанн получил высочайшую оценку Священного Писания за этот экзамен. И церемония вручения этой награды еще впереди.
Наконец, в пьяном угаре Ирод становится неуправляемым, наблюдая за вызывающим танцем красивой женщины, и уступает ее внезапному требованию обезглавить одинокого и всеми оставленного Иоанна (От Матфея 14:8 ).
Было бы прекрасно, если бы Библия сообщила нам о чудесном избавлении Иоанна из темницы и о его прославлении в церкви, но этого не произошло. Единственная награда, о которой Иоанн еще ничего не знает – это почтительные слова Иисуса, Который назвал его величайшим из пророков (От Матфея 11:11). «Будь верен до смерти, - говорит Иисус, - и дам тебе венец жизни» (Откровение 2:10).
Был ли Иоанн оставлен и одинок на самом деле? Нет. Дух Святой утешал его, и ангелы посещали его до самого последнего дня. Он сам говорил о радости, которая превосходит всю радость царя Ирода за всю его жизнь в царских палатах. Смерть за Христа – это не трагедия.
«Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его».

Илия и Иоанн Креститель.
Божье обетование относительно поклонения Ваалу представляет собой величайшую Благую Весть, потому что оно означает, что Он «пошлет вам Илию пророка перед наступлением дня Господнего, великого и страшного» (Малахия 4:5). Израиль был в ужасном духовном состоянии, когда Господь послал Илию к царю Ахаву с его страшной новостью о засухе и голоде. Но не было никакого другого способа пробудить отступивший от Бога народ. Илия был послан к ним из-за любви Божьей к этому народу.
Нам нужно быть внимательными к тому, чтобы знать, как распознать современного «Илию», когда Господь пошлет его снова. Каждому необходимо со страхом и трепетом задаваться вопросом о том, не совершим ли мы ту же ошибку, что и иудеи во дни Иоанна Крестителя, ибо эта опасность весьма вероятна. Тот «Илия» пришел и ушел, а народ Божий так и не понял, что произошло! Бог всегда относится с любовью к Своему народу, но по всей видимости Ему приходится часто делать этому народу сюрпризы. Древняя отступившая церковь возненавидела вестника, которого Господь в те дни им послал. Ахав и Иезавель желали убить его, и когда лидеры иудейской церкви увидели своего нового «Илию» в лице Иоанна Крестителя, они даже не узнали его. Они сказали: «В нем бес» (от Матфея 11:18).
Разве не прискорбно будет, если в эти последние дни мы обойдемся с нашим новым «Илией» так же, и даже не будем отдавать себе отчета о том, что мы делаем? Их «Илия» был смиренным человеком, скромным, не носящим «мягкие одежды», как «цари во дворцах» (стих 8-й). А не могло ли случиться так, что некто очень неприметный, скромный, «презираемый людьми», каким был и Сам Иисус, уже «пришел, и мы не узнали его, а поступили с ним, как хотели» (От Матфея 17:12)? Давайте же проникнемся духовной сутью и значимостью истории Иоанна Крестителя.

«Илия» посланный в качестве вести.
Сегодня много людей по всему миру глубоко заинтересованы в том, чтобы нам был послан «Илия» с неба. Они понимают, что «Илия» придет в качестве некой вести, прямо как во время Иисуса «Илия» пришел к Израилю в вести Иоанна Крестителя (Малахии 4:5, 6; Луки 1:13-17). Они понимают, что как Иоанн Креститель готовил Божий народ его времени для первого пришествия Христа, так и «Илия» последних дней истории будет вестью, готовящей народ ко второму Его пришествию (Откровение 14:6-15).
Весть Иоанна была громким призывом к покаянию (От Матфея 3:1-8 ). Даже крещение Иоанна называли крещением покаяния. В наши последние дни весть «Илии» тоже является призывом ко всем лидерам и влиятельным членам Христовой церкви последних дней «быть ревностным и покаяться», то есть проявить свою ревность именно в покаянии (Откровение 3:14, 19; «агнелом» Лаодикийской церкви не может быть никто другой кроме ее руководства и влиятельных лиц). В древнем Израиле Илия начал свое служение прямо с самой верхушки, с самого царя Ахава.
Прямо как буквальный Илия был «ревностен» и призвал царя Израильского к покаянию во всенародном поклонении Ваалу и возврату к истинному Господу (прямо как Иисус призывает Лаодикию), так и весть современного «Илии» сегодня будет призывать Божий народ «испытать себя, в вере ли вы, самого себя исследовать» (2-е Коринфянам 13:5).
Это обязательно требует основательного пересмотра и перепроверки наших взглядов. Понимаем ли мы учение слова Божьего об истинном оправдании верой? Не повторяем ли мы древнее постепенное отступничество в течение более ста лет и переход к поклонению Ваалу, то есть к современным подделкам этого учения, принятым христианством наших дней, которые названы в книге Откровение «Вавилоном»? «Испытывайте себя, в вере ли вы?» - советует нам апостол Павел. Нам нельзя сообразовываться с ложной версией этого учения, распространяемой Вавилоном. Природа истинной веры и будет сутью вести Илии. Он в первую очередь расправляется со своевольными нераскаявшимися современными «священниками Ваала».
Духовное значение самого цитируемого текста Писания (Иоанна 3:16 – «дабы всякий верующий не погиб») заключается в том, что «неверие» и есть то стремление к самоуничтожению человека, представшего перед Богом, которое и будет «подписано» и одобрено на Божьем суде, ибо «суд состоит в том, что свет (а не тьма, жизнь, а не смерть) пришел в мир, но люди (отвергшие Христа как Свет и Жизнь) более возлюбили тьму» (смотри Иоанна 3:19, в чем состоит «суд», по словам Самого Христа – в том, чтобы дать каждому то, чего он хочет сам, или что он «более всего возлюбил»).
Илия провозглашает весть примирения, или «искупления», которая исцеляет раненные сердца тех, кому открывается суть креста Христова. Плодотворный вдохновенный автор уже достиг возраста 60-ти с лишним лет, когда впервые увидел и осознал это революционное открытие, которое пошатнуло вековые традиционные воззрения множества христиан. И на страницах одной известной книги, переведенной более чем на сто языков, она семь раз призывает читателя «созерцать» то, что произошло на кресте, когда Иисус умер «за грехи мира». Ведь Он сам сказал: «Я, когда буду вознесен от земли, всех привлеку к Себе» (Иоанн 12:32). Мы также читаем одно из первых отражений этого понимания в изумительном высказывании этого бестселлера: «Грешник может сопротивляться этой любви, может отказываться быть привлеченным ко Христу. Но если он не воспротивится, он будет привлечен к Иисусу. Познание плана спасения приведет его к подножию креста в покаянии за его грехи, которые распяли Спасителя» («Путь ко Христу», стр. 27).

Общепринятый христианский образ мыслей имеет противоположное мнение. Наше «осуждение» по всей видимости считается нашей неизбежной судьбой до тех пор, пока грешник сам не возьмет на себя инициативу в том, чтобы как-то привести в действие эту любовь, чтобы заслужить ее хоть чем-то (пусть даже своей твердой «верой»), то есть первым сделать что-то святое и праведное (на что никто из падших грешников совершенно не способен) по своей собственной воле. До этого же момента он автоматически (или «по умолчанию», выражаясь современным языком) считается погибшим. Бог сделал Свою часть работы, «мяч теперь на территории грешника», и поэтому именно грешник должен сделать первый шаг ко Христу посредством своих собственных усилий. Другими словами, человеку нужно что-то сделать, чтобы спастись. Старое доброе ортодоксальное «христианское» учение.
Революционное утверждение из книги «Путь ко Христу» (которое почему-то проходит мимо сознания многих во время чтения этой книги) говорит о том, что ключ к спасению необходимо искать не в сфере дел, а в области веры. Более того. Для того, чтобы погибнуть, необходимо «сопротивляться» влекущей любви Христа! То есть, все как раз наоборот.
По сей день многие изумляются этому открытию, когда им открывается истинная суть «плана искупления». Неужели любовь Агапе, любовь Христова и Его характер настолько сильны и обладают таким влекущим влиянием на грешника? Неужели «Спаситель мира» уже что-то сделал для каждого грешника в этом мире, и притом такое, что грешнику приходится сопротивляться Его влечению, чтобы погибнуть навеки? Множество людей с новым интересом вернулись к чтению Библии, чтобы увидеть там подтверждения этому революционному взгляду. Неужели зрелый вдохновенный автор этого высказывания, в возрасте более шестидесяти лет осмелился бы противоречить Писанию, тем самым вводя Божий народ в заблуждение в самой читаемой своей книге?
Библия не молчит по этому поводу:
1. Христос уже сделал нечто очень важное для «каждого человека». Он умер его окончательной второй смертью, взяв на Себя полное возмездие за весь грех мира навсегда (Евреям 2:9). Искупив таким образом все человечество, Он подарил всем людям предопределение к вечной жизни (правда, это «предопределение» может отвергаться и быть отброшено самим грешником, как Исав продал свое право первородства – см. Бытие 25:33, 34).
2. Христова любовь Агапе и в самом деле «обнимает» (дословный перевод – «ведет») каждое искреннее сердце к полному посвящению Тому, Кто умер его второй смертью (2-е Коринфянам 5:14, 15).
3. Истинные преобразования в сердце и в жизни христианина совершаются не под воздействием страха, а под влиянием Божьей «гораздо более преизобилующей благодати», - более сильного мотива, чем все наши врожденные и приобретенные греховные наклонности (Римлянам 5:15-20).
4. Эта благодать каждое мгновение «научает нас» отзываться на влекущую силу любви Христовой (Титу 2:11-14); для того, чтобы погибнуть навеки, грешнику необходимо самому приложить серьезные усилия к тому, чтобы ожесточить свое сердце (к сожалению, многие так и поступают).
5. На самом деле легче жить жизнью смирения и покорности этой любви, чем продолжать сопротивляться ей (От Матфея 11:28-30).
6. Правда также и то, что самое тяжкое в жизни – продолжать вредить себе самому, упорно «идя против рожна» Божьей благодати (Деяния 26:14).
7. Мудрый вдохновенный писатель в зрелом возрасте опытного христианина оказался прав. Только благодатью Божьей любой из нас спасается (Ефесянам 2:4-9). Будем же благодарны Господу за Его намерение сделать наше сердце мягким и податливым к Его доброте.

На арене мировой истории перед пришествием Иисуса разыграется главная драма. На ней новый Илия на новой горе Кармил расправится с современными священниками Ваала при потоке Кедрон. Со всеми 450-ю ложными учителями. Самые последние слова Ветхого Завета ободряют нас надеждой на эту победу: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Малахия 4:5).
Книжники и фарисеи, естественно, ожидали появления грубого неотесанного старика с белым посохом и большой бородой перед тем, как придет Мессия. Поэтому при появлении Иисуса они не могли поверить в то, что Он может быть Мессией. Ведь они еще не видели своего «Илии». Поэтому вопрос исчерпан. Бог, должно быть, имеет замечательное чувство юмора. Я говорю «должно быть», потому что Он не находит удовольствия в злорадстве и унижении. Наш Небесный Отец не желает никого одурачивать, особенно Свой собственный народ завета. Но подумайте о том, что Мессия родился в обычном сарае для скота, рядом с животными в Вифлееме. Иудеи проспали самое великое из всех рождений всех времен. Явление Мессии в мир прошло мимо их внимания, хотя этому не было никаких разумных причин и оправданий.
Подобным же образом и явление «Илии пророка» прошло мимо них. Все связанные с этим события прошли так, что они даже не поняли, что происходит. Весть Иоанна Крестителя и была посланным от Бога «Илией». Пророчество Малахии исполнялось у них на глазах, когда они смотрели совсем в другую сторону.
На какие глупости способен Божий народ? Неужели на такие же, что и любой другой народ на земле? Даже ученики Иисуса спрашивали у Него: «Почему книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?» Его ответ застал их врасплох: «Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (От Матфея 17:13). Илией была сама весть Иоанна. Может ли в наше время происходить нечто важное, пока «мы», мудрые в своих глазах и самодовольные не знаем, что происходит у нас на глазах? Не пора ли нам смириться? Не пора ли помазать свои глаза «глазной мазью», предлагаемой Иисусом? Илия должен прийти.
Что же будет возвещать «весть Илии»? Как мы можем узнать ее, чтобы не обращаться с этой вестью так, как иудеи обошлись с Иоанном Крестителем? (смотри Матфея 17:10-13).
Эта весть не будет призывом к возрождению законничества, в какой бы ни было форме, даже самой утонченной. Она не будет опираться на угрозы, использовать чувство вины, жалобные воззвания, осуждение и тонкие психологические манипуляции. Как раз наоборот, «Он («Илия») обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их» (Малахия 4:6). Эта весть будет вестью примирения. А это и означает «искупление». Вселенский День Искупления и его служение концентрируется на Святом Святых небесного святилища и на вести, которая исходит прямо оттуда.
Илия не шел ни на какие компромиссы с «пророками Ваала», однако он проявлял большое терпение и нежность к обычным людям. Ведь народ был всего лишь овцами, которых ввели в заблуждение их пастыри, получавшие поддержку от этого же народа. Всякий питающийся священной десятиной должен держать отчет за свое служение перед самим Богом. Гнев Илии был вдохновлен Духом Святым. Этот гнев был «праведным гневом», который Бог выражает в книгах Иеремии (23-я глава) и Иезекииля (22-я и 34-я главы), где Он говорит: «Горе вам, пастыри», «которые питают себя самих». Поклонение себе самому, замаскированное под служение Богу – вот в чем суть поклонения Ваалу. Бог ненавидит эту религию. Но Его сердце томится любовью к народу, который введен в заблуждение, особенно молодежь и дети. Весть «Илии» исцелит отчужденные от Бога сердца. Ожесточенность растает под действием благодати Божьей, а не грубого или тонкого законничества. Сокрытые глубоко горькие корни будут обнажены и открыты такими, какие они есть, и народ осознает драгоценное единение с Иисусом (Захарии 13:1; Евреям 12:15). И поэтому, конечно, драгоценное единство друг с другом станет исполнением драгоценного псалма: «Как хорошо и как приятно жить братьям в единстве» (дословный перевод). Весть «Илии» сделает для Божьего народа то, что она сделала и для буквального Илии – приготовит его к переселению прямо в небеса.
Но нужно иметь ввиду, что сатана будет противодействовать этой вести всеми своими силами. Но «благодать Божья» будет более чем «преизобилующей». Божий народ будет отзываться на влечение своего Первосвященника и сотрудничать с Ним.

«Царство Божье терпит насильственное обращение»
«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное терпит насильственное обращение, и беззаконные люди хватают его» (От Матфея 11:12).
Дополнение: Эти слова Иисуса Христа (в синодальном переводе они звучат так: «Царство Божье силою берется, и употребляющие усилие восхищают его») поборники современного поклонения Ваалу (то есть поклонения себе, замаскированное под служение Богу) превратили в самый настоящий бич и рычаг власти над рядовыми членами церкви для того, чтобы стимулировать к различным видам религиозной деятельности холодные сердца тех верующих, которые еще не знают Еангелие Иисуса Христа. Ведь только это евангелие способно принести в сердце грешника «веру, действующую любовью».
Царством Божьим Иисус в предыдущем тексте назвал самого Иоанна Крестителя, который в то время как раз и «терпел насильственное обращение», и которого «беззаконные люди схватили» в лице Ирода. Последующие тексты тоже говорят об Иоанне Крестителе. Да разве мог Иисус внезапно сменить тему, высказаться по этой смененной теме одним предложением, а затем снова вернуться к теме Иоанна Крестителя? Иисус – прилежный Учитель. Если Он затрагивает какую-то тему, а тем более, такую важную, как достижение царства Божьего, то Он не будет скакать с  одной темы на другую, бросая отрывистые высказывания. Он будет основательно объяснять, даже приводить наглядные примеры, как, например, ребенка, которого Он поставил перед апостолами и сказал: «Если кто не примет Царства Божьего как дитя, тот не войдет в него». О каком «взятии силой» может идти речь после такого наглядного примера?

Самое важное и значительное слово в любом языке – это слово «любовь». Это слово имеет особое звучание на любом языке. Именно это слово вдохновенный апостол Иоанн (так называемый апостол любви) использовал, кода говорил: «Бог есть любовь» (не просто: Бог «имеет любовь», или: «Бог отчасти является любовью», а Бог «есть любовь» - Иоанна 4:8 ). Это значит, что Бог весь является любовью, и кроме любви в Нем ничего нет. Более того. Иоанн написал: «Бог есть Агапе». Именно это слово перевернуло весь тот цивилизованный мир вверх дном, когда власти города Фессалоника жаловались: «Эти люди перевернули весь мир вверх дном, и пришли также сюда» (Деяния 17:6).
Люди, вообще-то на это не способны. Именно то, о чем они проповедовали, было настолько мощным, что сама эта весть все совершала. И вся эта весть вмещалась в одно короткое слово – «Агапе». Эта идея была совершенно радикальна. Истинная любовь, настоящая любовь, любит даже скверных людей, нравственных уродов, злых людей, и даже заклятых врагов.
Пожалуй, невозможно нам представить, что произошло задолго до появления радио, телевидения и других электронных средств массовой информации, способных передать любую новость на весь мир за считанные секунды. Одна новость каким-то необъяснимым образом прошла по всему миру, привлекая внимание людей: Когда Иисуса из Назарета распинали, вбивая гвозди в Его руки и ноги, Он молился за людей, которые это делали, так: «Отче, прости им, ибо они не знают, что делают» (От Луки 23:34). Один бывший язычник, автор евангелия, был особо впечатлен той деталью, которую иудеи Матфей, Марк и Иоанн не отметили. И эта новость облетела весь мир из уст в уста. Еще никогда за всю историю римских распятий (которых было немало) распятая жертва этой бесчеловечной жестокости не молилась за своих убийц. Это было настоящей сенсацией! Люди говорили об этом повсюду. Эта новость разделила человечество. Были те, кто возненавидели эту божественную Жертву, были и те, чьи сердца были глубоко тронуты и покорены. Как и искренний сотник, о котором Лука нам рассказывает, они говорили: «Этот человек был праведным» (стих 47-й).
В конце истории мир снова будет освещен вестью, которая перевернет его вверх дном, вестью, которая покорит многие сердца и примирит многих с Богом и Его святым законом. Это и побудит других к тому, чтобы насаждать этим людям «начертание зверя». Но весть четвертого ангела из книги Откровение (18:1-4) приведет к триумфальному завершению работу проповеди евангелия Христова, потому что весть трех ангелов из 14-й главы сама по себе не в состоянии выполнить эту великую задачу.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика