Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 151533
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26368
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 301470
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 169621
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13922
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11474
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379097
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 52827
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189734
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11492
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 102636
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79190
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33568
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11433
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 180319
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22138
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 71241
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 13860
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20169
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29203
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37501
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39273
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11676
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10200
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13659
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90347
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16095
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29037
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7331
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 4738
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 12793
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 101534
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 33940
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14492
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10138
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91128
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6457
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33874
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9388
Ответов: 8


Урок 4
.16 – 22 апреля. «Встань и иди!» Вера и исцеление

16 апр 2016

"Евангелие от Матфея" - пособие по изучения Библии в субботней школе на II квартал 2016

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда

CШ II квартал 2016 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) Видео (MOV) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Мф. 8; Лев. 13:44–50; Дан. 7:7, 8; Ин. 10:10; Мф. 9:1–8; 1 Ин. 1:9.

Памятный стих:

«Что легче сказать: гпрощаются тебе грехи“ и, или сказать: встань и ходи?“» (Мф. 9:5).

Если бы вы составили список того, чего вы больше всего боитесь в жизни, каким бы он был? Для многих из нас этот список будет включать в себя смерть близких людей или даже нашу собственную смерть. И хотя эти опасения, безусловно, можно понять, подумайте о том, насколько мы сосредоточены на земном. Наши страхи имеют отношение исключительно к настоящему времени. Действительно ли мы должны больше всего бояться потерять жизнь на земле, если учесть, что она в любом случае скоротечна?

Если бы Бог составлял список того, чего Он боится, то в нем, безусловно, значилась бы потеря нами и нашими близкими вечной жизни.

Конечно, Бога беспокоят физические страдания и смерть, но больше всего Его заботят духовные болезни и вечная погибель. Хотя Иисус исцелил многих людей и даже оживил мертвых, эти действия имели лишь временный эффект. Все эти люди в любом случае умерли физической смертью, за исключением святых, которых Иисус воскресил во время Своего собственного воскресения. (См. Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 550; Эллен Уайт. Желание веков, с. 786).

Несмотря на все то, что было совершено ради нас, план спасения не избавляет нас от земных болезней и земной смерти. Имея это в виду, давайте рассмотрим несколько историй исцеления — физического и духовного — и посмотрим, какие важные уроки о вере мы можем из них извлечь.

После Нагорной проповеди, где Он описал принципы Царства Божьего, Иисус столкнулся с царством сатаны, приблизившись к холодному темному месту, наполненному гниющими заживо людьми. Эти люди стонали и умоляли спасти их. Принципы этого царства шли вразрез с идеалами Христа. О разрушительных последствиях, к которым приводит правление сатаны, красноречивее всех свидетельствовали прокаженные. Проказа, иногда выступавшая в роли Божественного наказания, например, в случае с Мариам (см. Числ. 12:9–12), в более широком контексте Библии является наглядным и ужасающим примером того, что значит жить в падшем и сломленном мире.

Прочитайте Мф. 8:1–4. Какое значение можно увидеть в том, что, исцеляя прокаженного, Иисус коснулся его (см., например, Лев. 13:44–50)?

Прокаженный становится на колени перед Иисусом и говорит: «Если хочешь, можешь меня очистить». Словом «можешь» переводится греческий глагол «дюнамай», созвучный слову «динамит». Он означает «исполниться силой». «Если Ты захочешь, то проявишь могущество и изменишь мою жизнь». Иисус отвечает, что желает исцелить прокаженного, и сразу делает это.

То, что Иисус коснулся прокаженного, должно быть, покоробило многочисленных свидетелей происходящего. Конечно, для того, чтобы человек исцелился, Иисусу достаточно было повелеть (как Он сделал в других случаях, например, при следующем исцелении). Тогда почему же Он коснулся его?

«Очищение Христом прокаженного от его ужасной болезни наглядно изображает очищение души от греха. Человек, пришедший к Иисусу, был „весь в проказе“. Эта смертельная болезнь распространилась по всему его телу. Ученики старались уберечь Учителя от прикосновения к нему, потому что тот, кто прикасался к прокаженному, сам становился нечистым. Но, возложив Свою руку на прокаженного, Иисус не осквернился. Его прикосновение обладало животворящей силой. Проказа сошла. Так обстоит дело и с проказой греха — укоренившейся, смертельной, от которой невозможно очиститься человеческими силами» (Эллен Уайт. Желание веков, с. 266).

Возможно, прикоснувшись к прокаженному, Иисус показал, что, независимо от того, насколько ужасен наш грех, Он приблизится к тем, кто желает быть прощенным, исцеленным и очищенным.

Знаете ли вы человека, страдающего от пороков, на которые мы сегодня смотрим как на «проказу»и которые заставляют нас отшатнуться от него в ужасе и осуждении? Как пример Иисуса помогает вам понять, каким должно быть отношение к такому человеку?

Причина, по которой книга Даниила так много повествует о Римской империи (Дан. 7:7, 8, 19–21; Дан. 8:9–12, 23–25), — ее огромная власть, которая преобладала также и во времена Христа. Тем не менее римский офицер — не только символ римской власти, но и ее выражение — приходит к Иисусу. Этот мужчина беспомощен перед лицом обычных испытаний и трагедий, которые всем нам знакомы. Это говорит о том, что возможности земных властей ограниченны. Самые великие и влиятельные лидеры, самые богатые мужчины и женщины беспомощны перед многочисленными жизненными трудностями. Действительно, без Божественной помощи на что мы можем надеяться?

Прочитайте Мф. 8:5–13. Какие важные уроки о вере и о том, что значит иметь веру, содержатся в этой истории? О чем это должно сказать нам как адвентистам седьмого дня, если учесть преимущества, которыми мы обладаем?

Сотник был римским военным офицером, который, как правило, командовал 80–100 солдатами. При том, что он служил в армии около двадцати лет, ему не разрешалось иметь законную семью. Таким образом, слуга сотника, возможно, был единственным близким человеком, который отчасти заменял ему семью.

В этой культуре больше язычника презирали только прокаженного; поэтому офицер, вероятно, предполагает, что Иисус не захочет войти в его дом, хотя Иисус говорит, что зайдет. Полагая, что одного слова Иисуса будет достаточно, сотник демонстрирует веру в то, что слово Иисуса столь же могущественно, как и Его прикосновение. Этот сотник считал, что Иисусу не составляет труда исцелить кого-либо. Это походило на практику, когда военный офицер отдавал приказ солдатам, что было обычным делом.

Обратите внимание на то, что говорит Иисус в Мф. 8:11, 12. Какое строгое предупреждение для тех, кому даны большие привилегии! Мы как адвентисты седьмого дня также имеем большие преимущества и должны быть осмотрительны.

Какой выбор вы делаете ежедневно? И, что еще важнее, как ваш выбор влияет на вашу веру? Что вы можете сделать, чтобы выбирать то, что будет способствовать росту вашей веры?

Прочитайте Мф. 8:25–34. Что обе эти истории говорят нам о силе Бога? Какое утешение мы находим в этом свидетельстве силы Божьей, особенно в моменты, когда мы боремся с тем, кто сильнее нас?

Евреи полагали, что только Бог может управлять силами природы и демонами. Успокоив сильную бурю простым словом (Мф. 8:23–27), Иисус ступил на восточное побережье Галилейского моря, заселенное язычниками.

Мк. 5:1–20 и Лк. 8:26–39 добавляют штрихи к истории об одержимых бесами людях. Бесы назвали себя «легионом». Легион в армии составлял шесть тысяч солдат. Бесы были посланы в две тысячи свиней.

Многие задаются вопросом, почему демоны просили, чтобы их отправили в свиней. Одно предание учило, что бесы не выносят пустых блужданий; они предпочитают иметь какое-либо пристанище, пусть даже в виде нечистой свиньи. Еще одно предание учило, что демоны боятся воды, и Сам Иисус упоминает о нечистых духах, ходящих по безводным местам (см. Мф. 12:43). Были также еврейские предания, которые учили, что демоны могут быть уничтожены прежде наступления окончательного апокалиптического дня Господня.

Однако главная мысль заключается в следующем: плачевное положение людей в этой истории — это то самое пагубное состояние, в которое сатана желает ввергнуть детей Божьих. Но Иисус полностью изменил их жизни. Весь тот вред, который сатана причиняет нам, Иисус может возместить и возместит для тех, кто решает посвятить себя Христу. В противном случае мы были бы беспомощны перед сатаной.

В этой великой борьбе мы занимаем одну из сторон. Как бы резко и бескомпромиссно ни звучали слова Иисуса, они как нельзя лучше выражают истину: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лк. 11:23). От нас зависит, чью сторону мы занимаем.

Прочитайте Ин. 10:10: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Как это относится к нам и к нашей жизни? Каким образом мы можем испытать благословение, которое нам здесь обещано?

В уроке за понедельник мы отметили слова Иисуса, сказанные сотнику, что Он не нашел никого в Израиле с такой верой. Но примерно в то же самое время в Израиле был человек, который достиг такого состояния, что желал исцеления своего сердца больше, чем исцеления тела.

Прочитайте Мф. 9:1–8. Какую надежду мы можем извлечь здесь для себя из обещания Христа простить наши грехи, независимо от того, что это за грехи или какой ущерб они нанесли? Смотрите также Рим. 4:7; 1 Ин. 1:9; 1 Ин. 2:12.

Поразительно, что, когда расслабленный предстал перед Иисусом, Тот первым делом обратил внимание на духовное состояние этого человека. Иисус, очевидно, знал наверняка, в чем была настоящая проблема. Несмотря на несчастное физическое состояние этого человека, Христос знал, что более серьезной проблемой было чувство вины за свою, должно быть, крайне греховную жизнь. Поэтому, зная его жажду прощения, Иисус произносит слова, целительный эффект которых поймут лишь те, кто осознал всю пагубность и цену греха: «Прощаются тебе грехи твои».

Эллен Уайт добавляет: «Но он [расслабленный] желал не столько физического исцеления, сколько освобождения от бремени греха. Если бы увидеть Иисуса и получить уверение в прощении и примирении с Небом, он был бы готов умереть или жить по воле Божьей» (Желание веков, с. 267).

Один пастор часто проповедовал о том, что нужно иметь столько веры, сколько требуется для того, чтобы не претендовать на исцеление. Самая сильная вера — это та, благодаря которой свои духовные нужды мы можем поставить выше физических нужд. Мы часто молимся о наших физических потребностях, и Бог заботится о них. Но в Нагорной проповеди Иисус обращается к нам с призывом: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его». Поэтому, несмотря на все наши физические нужды, крайне важно не упускать из виду вечные ценности в мире, где так много временных и преходящих вещей.

Какой бы ни была наша физическая борьба, даже при наихудшем сценарии она будет только временной. Почему так важно не забывать об этом?

Прочитайте Мф. 8:18–22. Что Иисус говорит этим людям о том, что значит следовать за Ним?

В Мф. 8:18–22 рассказывается, как два человека приходят к Иисусу, желая стать Его учениками. Оба искренни; но все же возникает ощущение, что их что-то сдерживает. Иисус, Который знает все наши мысли, переходит к самой сути. Он спрашивает первого человека, действительно ли он готов оставить все и последовать за Ним, даже если случится так, что ему будет негде переночевать. Это необязательно означает, что человек лишится абсолютно всех земных удобств, если последует за Иисусом, но лишь то, что он должен быть готов к этому.

Затем Иисус спрашивает второго человека, действительно ли он готов оставить свою собственную семью ради Иисуса. На первый взгляд кажется, что Его слова слишком суровы. Все, чего хотел этот человек, — так это похоронить своего отца. Почему он не мог сделать это, а затем следовать за Иисусом, тем более что обязанность похоронить родителей воспринималась евреями как часть послушания пятой заповеди?

Однако некоторые переводчики утверждают, что отец этого человека на тот момент еще не умер и даже не был при смерти. Образно выражаясь, человек сказал Иисусу: «Позволь мне сначала уладить мои семейные дела, и затем я последую за Тобой». В таком случае ответ Иисуса понятен.

Еще один призыв к ученичеству мы находим в Мф. 9:9–13. Он обращен к Матфею, презираемому мытарю. Иисус знал сердце этого человека, который был, судя по его реакции, расположен к принятию истины. Иисус, несомненно, предвидел, что призыв человека наподобие Матфея вызовет недовольство людей, что и произошло. Нам сегодня трудно понять, насколько сильно призвание в ученики такого человека, как Матфей, нарушало существовавший тогда порядок. Но мы видим здесь еще один пример универсальности евангельского призыва.

Прочитайте Мф. 9:13. Несмотря на разницу контекста, как этот принцип применим в наше время, если вместо жертвоприношения животных мы представим жертву Иисуса? Как мы можем быть достаточно осмотрительными, чтобы не позволить религиозным убеждениям или практикам, какими бы правильными они ни были, помешать делать то, что действительно имеет значение для Бога?

Прочитайте главу «Можешь меня очистить» (Эллен Уайт. Желание веков, с. 262–271).

У немцев есть поговорка «Einmal ist keinmal», что означает: «Один раз не в счет». Она передает идею, что если что-то случается только один раз, то это не считается, или не имеет значения. Если это произошло только один раз, этого могло вообще не произойти. Независимо от того, согласны вы с этим или нет, подумайте об этой идее в контексте урока за четверг.

Иисус сказал человеку, который хотел прежде похоронить своего отца, а затем стать учеником: «Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф. 8:22). Что имел в виду Иисус, намекая на то, что живой человек в действительности был мертвым? Если «один раз не в счет», следовательно, живя на земле только один раз и не имея перспективы вечной жизни, вы напрасно родились. Вы могли бы с таким же успехом быть мертвыми (Ин. 3:18). Светские мыслители, которые не верят в жизнь после смерти, сокрушаются бессмысленностью жизни, которая дается лишь однажды и то на короткое время. Какой в ней прок, спрашивают они, если после недолгого пребывания на земле мы навсегда исчезнем и будем забыты? Поэтому неудивительно, что Иисус сказал именно так. Он желал указать человеку на более великую реальность, чем та, которую предлагает этот мир.

Вопросы для обсуждения:

1. С учетом вышеизложенной идеи перечитайте еще раз историю в Евангелии от Матфея, где Иисус дал ответ человеку, просившему у Него позволения похоронить отца. Что это говорит нам о важности видеть всю картину целиком, что бы мы ни делали? Как наше богословие помогает нам понять, насколько велика эта картина в действительности?

2. Мы не всегда знаем волю Божью относительно физического исцеления, но мы всегда знаем Его волю относительно исцеления духовного. Каким образом это должно повлиять на вашу молитвенную жизнь?

3. Какие вещи наиболее важны для вас? Составьте список и принесите его в класс. Чему вы можете научиться, узнав о чужих предпочтениях? Что наши приоритеты говорят нам о самих себе, нашем взгляде на мир, Бога и друг на друга? Каким был бы аналогичный список, составленный атеистами?


rusadm
Цитата

Комментарий на урок под названием
«Встань и ходи. Вера и исцеление»
из цикла "Евангелие от Матфея".

Пастор Пол Пенно.


Вы задумывались о том, почему Бог не вмешивается чудесным образом, исцеляя множество людей в наше время? Медицина способна на многое (научная медицина, как и любая другая естественная наука, открывает законы, заложенные Богом в мироздании, и поэтому имеет свою ценность). Но означает ли это, что наш Великий Врач полностью передал Свою роль Целителя этой сфере науке? Отличается ли ситуация сегодня от той, что была 2000 лет назад, когда Христос и Его апостолы исцеляли больных, очищали прокаженных, давали зрение слепым, и даже воскрешали мертвых?
Мы знаем, что весть креста Христова возвещалась в то время в своей истинной сути (1-е Коринфянам 2:1-3; Галатам 6:14, и т.д.), приводя к глубокому, основательному обращению личности, и тем самым делая возможным для Господа совершать эти чудеса, которые истолковывались верно, привлекая внимание не к личности самого «целителя», а к вечному евангелию, потому что множество исцеленных людей с самого дня своего исцеления «жили для умершего за них и воскресшего» (2-е Коринфянам 5:15), и были в равной степени готовы расстаться ради Него же со своим здоровьем и даже жизнью.
Сегодня мудрый писатель напоминает нам о том, что «часто определенный вид греха и порока является причиной болезни ума и тела. Если такие люди снова обретут благословенный дар здоровья, многие из них будут продолжать жить такой же жизнью беспечного нарушения Божьих законов здоровья тела и души» (Служение исцеления, стр. 227, 228 ). Другими словами, зачем накачивать проколотую шину? Не лучше ли сначала залатать дыру?
Тем не менее, мы знаем, что Христос «вчера и сегодня и вовеки тот же» (Евреям 13:8 ), а это значит, что Он продолжает оставаться таким же сострадательным. Он не желает видеть страдания людей, ведь Он страдает Сам, переживая всю нашу боль и тревогу вместе с нами (Исаии 63:9).
Мы приходим к неизбежному выводу о том, что самое важное в служении исцеления – проповедь единственного истинного евангелия от Его благодати, не смешанная ни с какой примесью законничества и Вавилонских смешений. Мы читаем о том, что в последней работе возвещения этого евангелия «Произойдет множество чудес, больные будут исцеляться, знамения и сверхъестественные случаи будут сопровождать верующих… Лучи света проникнут повсюду, истина ясно открывается, и искренние дети Божьи разрывают узы, связывающие их. Родственные связи, обязанности перед Церковью будут бессильны остановить их. Истина станет драгоценнее всего остального. Несмотря на сплоченные силы противников истины, большое число обращенных перейдет на сторону Господа»
Чем же могут быть эти лучи света, как не откровением любви Божьей, явленной в Его народе? Воображение пленяется проблесками той радости, которая будет течь как река, когда чистая благая весть Господа будет открыта в славе и силе. Многие души, пребывающие сегодня во тьме познакомятся наконец с реальным Христом, и найдут в Нем исполнение всех чаяний своей утомленной души.
Это значит, что в этом последнем движении чистое евангелие должно быть снова раскрыто и возвещено. Если Господь может дать нам благодать быть сегодня смиренными сердцем, то мы можем и начать наконец раскрывать источник этих благословений, то есть Благую Весть.
Это большое «если» вместе с изумительным обещанием Господа «привлечь всех к Себе» находит свое исполнение в 18-й главе книги Откровение (стихи 1-4). «Другой ангел» наконец «сойдет» прямо «с неба, имея власть великую». Это «влекущее влияние» будет исходить от народа, который «возвеличивает Христа на Его кресте» так, как Он никогда прежде еще не был возвеличен.
«Привлечь всех» не всегда означает «обратить всех». Но тем не менее, все почувствуют в своем сердце Его влечение, хотя и не все отзовутся на него. Многие будут противиться и отвергать. Многим драгоценным душам еще предстоит выйти из «Вавилона». Побуждающая сила Христовой любви будет двигать искренними сердцем, и Бог будет удерживать неверующих родственников и друзей, так что те не осмелятся препятствовать и стоять на пути у тех, кто ощущает влияние Духа Божьего на себе.
Последний призыв будет разноситься до самых отдаленных уголков земли. Знамения и чудеса будут совершаться. Бог будет лично участвовать в этой работе, и каждый Его слуга, не страшась последствий, последует убеждениям своей собственной совести. Евангельская весть прозвучит с силой и властью. Рабы Божьи будут наделены силой свыше, чтобы возвещать весть: «Пал, пал Вавилон», и рассеянные повсюду души отзовутся на этот призыв.
Что же будет придавать силу и власть этой вести? – Возвеличивание «Христа и Христа распятого» более ясным образом, чем на это способен любой фильм, пьеса, или изображение. Почему пророчество 18-й главы книги Откровение еще не исполнилось? Дело в том, что мы не сможем возвеличить Христа, продолжая вместе с этим возвеличивать свое не распятое с Ним «я». Но Дух Святой решит эту проблему (смотри Захария 12:10 и 11:1). Поэтому мы имеем только благую весть относительно ближайшего будущего.

Вера и исцеление.
Что вы думаете о современных движениях, основанных на некоей вере в исцеление? Сегодня некоторые заявляют о том, что им дан так называемый «дар исцеления», и поэтому они могут возлагать руки на больных, чтобы те выздоравливали. При этом речь идет о неопровержимых чудесах. Разве вера не является важным фактором в исцелении? Библия говорит с абсолютной уверенностью: Да, является. Но мы нуждаемся в понимании самой веры, потому что Библия также утверждает: «И бесы веруют, и трепещут» (Иаков 2:19).
История римского сотника может помочь нам понять этот вопрос. Этот язычник, да еще и военный офицер уверовал в то, что Иисус может просто сказать слово, и его смертельно больной слуга будет исцелен. Иисус «удивился… и сказал… Я и в Израле не нашел такой веры». (Матфея 8:10). Что же это была за вера? Убежденность в том, что Иисус имеет силу исцелять словом? Если вы скажете «да», то как вы объясните то, что бесы тоже веруют в то, что Иисус может исцелять словом? Такая уверенность не соответствует истинному определению веры, ибо бесы тоже имеют эту убежденность.
По мере чтения этой истории в ее контексте, мы начинаем видеть, что вера римского офицера представляла собой нечто большее, чем вышеизложенную убежденность.
1. Он начал понимать свою греховность во свете Христовой праведности, ибо он засвидетельствовал о двух вещах: «Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой» (Матфея 8:8 ), и «себя самого не почел я достойным придти к Тебе» (Луки 7:7). Бесы не имеют такого смирения и вместе с тем такого понимания Божьей благодати. Вера сотника была не простым умственным согласием с истиной, а сердечным пониманием реальности.
2. Необычная любовь наполнила сердце римского офицера, ибо он беспокоился о своем слуге (или рабе), а не о себе самом (Матфея 8:9). Вера, которую он имел, уже преобразовала его и избавила его от эгоизма. Такого опыта в сердцах бесов тоже не происходило.
Данная история помогает нам понять важную составляющую всех чудесных исцелений: Вера – это сердечное осознание жертвы Христа. И как только я об этом говорю, я заново обнаруживаю, насколько слабой и детской верой я обладаю, насколько я нуждаюсь в росте. А у вас не возникает такого ощущения?

«Он сжалился над ними»
Мы читаем о том, что Иисус «сжалился» над множеством людей и исцелил всех больных, и порой даже после посещения Им деревни в ней не оставалось ни одного больного. «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (От Матфея 9:36). «И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их» (От Матфея 14:14)
Это было 2000 лет назад. Сегодня же мы вынуждены признать, что мы имеем в своей среде всевозможных больных и имеющих разнообразные нужды. Мы тоже проникаемся состраданием к ним. Но что мы можем сделать для того, чтобы помочь им? Доктора и медсестры могут совершать удивительные вещи, облегчая страдания многих; но как насчет обычных людей? Мы же можем делиться евангельской истиной. В некоторых случаях одно это может принести исцеление страдающему. Например, история парализованного, которого спустили через крышу к ногам Иисуса. Все, что ему было нужно – это услышать из уст Иисуса: «Дерзай чадо. Прощаются тебе грехи твои» (Матфея 9:2). Он уже был счастлив, и был готов переносить свою болезнь в мире и спокойствии. Говоря кому-то эти слова бездумно и формально, мы, конечно, не принесем особой пользы, но если благодатью Божьей мы сможем передать эту весть прямо от Него, тогда она будет исполнена значимости, и Дух Святой благословит и исцелит душу.
Даже то, что мы считали «любовью к Богу» в самом святом из всех христиан, которых мы знаем, может оказаться эгоистичным по своей природе, как является эгоистичным попытки протиснуться через толпу, чтобы получить сидячее место в автобусе (это ведь означает, что кто-то другой остался стоять, или вообще не сел в автобус). Этот мотив внутреннего эгоизма настолько углубился в наши сердца, что без Бога не может оттуда никак и ничем быть удален. Таким образом эти мотивы устраняют духовный и душевный мир из сердца.
Как и телесное исцеление следует за прощением, а не предшествует прощению, так и праведные поступки и любовь небесного происхождения должны следовать за прощением, а не предшествовать ему. И прощение это должно устранять грех, а не просто «не замечать его», как в цивилизованном обществе не замечают случайных оплошностей в поведении.
Поскольку «Бог есть любовь» (1-е Иоанна 4:8 ), то Он слишком серьезно к нам относится, чтобы потворствовать нам в нашем недостойном сыновей Божьих поведении в «мелочах» жизни, из которых, собственно, и состоит наша жизнь. Он – не миллионер, который протягивает одну рупию нищему, и не равнодушный чиновник, закрывающий глаза на наши грехи. Первоначальное слово, означающее прощение звучит как «афесис», и означает, что грех «устраняется» вообще.
Грех – это серьезно. Именно грех приносит боль, страдания и смерть. Какая мать желает видеть страдания или смерть своего ребенка? И поскольку Бог есть любовь, то Он тоже желает нам избежать этого «возмездия за грех». Поэтому Он и настаивает на том, что прощение грехов должно быть не поверхностным и временным, а глубоким и вечным. Когда Иисус исцелил парализованного, Он показал тем самым то, что человечество в целом потеряло из виду. Наша ошибочная идея заключается в том, что человек должен сперва сделать хоть что-то доброе, прежде чем он может прийти к Богу и получить прощение. Но дела обстоят как раз наоборот. Так называемые «добрые дела», сделанные в духе эгоизма и «самосохранения» (даже если этот дух «самосохранения» применяется в отношении к вечному спасению) не могут произвести никакого очищения сердца, потому что мотивы остаются прежними. Почему Иисус мог сказать больному человеку: «Прощаются тебе грехи твои»? Потому что божественная жертва за все человечество вскоре должна была принести всем примирение. И в определенном смысле эта жертва уже действовала и на ее основании прощение грехов уже давалось людям, потому что Иисус, как сказано в книге Откровение (13:8 ) является «Агнцем, закланным от создания мира».
Он есть тот главный Оригинал, на который указывали многие жертвоприношения во многих землях и культурах, с самого начала времен. Только Его кровь может омывать грех, лишать его власти. И хотя само событие крестной жертвы произошло 2000 лет назад, его сила и связанное с ним прощение простиралось на людей во все времена, потому что жертва эта – божественная, а не человеческая. Прощенные грешники в древние времена взирали на крест как на будущее событие, потому что их жертвоприношения животных никогда не могли дать им истинного прощения. Реальным значением древнееврейских и даже ведических жертв было исповедание веры в будущую истинную жертву.
С самого начала истории мира ни один человек не обретал душевный мир и свободу от бремени вины, кроме как через веру в эту божественную жертву.  С самого начала Бог объявил о Своем Агнце Божьем как об уже принесенной жертве. Вера миллионов верующих взирала сквозь образ крови животных, который был просто прототипом божественной реальности.

Провозглашая свободу.
Наш Небесный Отец говорит: «объявите свободу на земле всем жителям ее…» (Левит 25:10) Во всем духовном и буквальном Израиле не должно было быть ни одного алкоголика, курильщика, наркомана «по всей земле». Все могли получить свободу. И эта свобода должна была быть «объявлена», то есть проповедана. И в самом «объявления» этой свободы эта свобода должна была реализовываться. Этот принцип изложен в послании к Римлянам (1:16): Сама «Благая Весть» является вестью свободы и «силой Божьей ко спасению». И в этом «объявлении», или проповеди, и содержится сила. Прокаженный пришел к Иисусу и сказал: «Если хочешь, можешь меня очистить» (Матфея 8:2, 3). И, доказывая, что Он является Сыном Своего Отца, дающего свободу, Иисус немедленно ответил: «Хочу. Очистись». И Матфей свидетельствует: «И он тотчас очистился от проказы». Прокаженному и не нужно было говорить со слова «если», ибо Отец всегда желает исцеления и освобождения созданных Им существ. Он всегда желает избавить зависимого от его зависимости, какой бы она ни была. Нужно уяснить непреложный факт: Иисус не задавал прокаженному никаких вопросов, чтобы убедиться в том, достоин он исцеления и свободы, или нет. Он принял просьбу бедного страдальца такой, какой она была, и притом с радостью. И Он исцелил его, не задумываясь о том, каким достойным или недостойным исцеления был этот человек. Точно также Он относится и к каждой вашей просьбе и молитве. Возможно кто-то перекладывает всю ответственность на свою зависимость. Но Господь не занимается возложением дополнительной вины. Иисус до сих пор делает то, в чем Его обвиняли фарисеи и книжники. «Этот человек принимает грешников» (Луки 15:2). Этот глагол (принимать) означает, что Христос расстилает перед ними красную ковровую дорожку, и приглашает как долгожданных потерянных братьев. Позволим же самим себе быть этими принятыми и желанными для Него! Вера в то, что Он желает освободить нас от наших зависимостей – дело не трудное, тем более, что эта вера исходит от Него же. Эта же вера наполняет сердце уверенностью в то, что Его слово само исполняет сказанное. Таким образом грешник и приходит к Иисусу по ковровой дорожке, и благодарит Его за освобождение, и притом благодарит заранее. Кто-то может возразить: «Но я продолжаю оставаться пленником!» «Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» - советует апостол (К Римлянам 12:3). Концентрация на себе «сверх меры», будь то концентрация на своих «достоинствах», или на своих пороках – опасное занятие. Только Христос и Его благодать достойны нашего постоянного внимания.

Оправдание по вере в исцелениях Иисуса.
Какова весть об оправдании верой, которую «Господь в Своей великой милости послал» Адвентистам Седьмого Дня? Оказывается, оправдание грешника начинается не с его веры. Бог уже проявил Свою инициативу в этом, отдав Своего Сына в жертву ради нас. Он «принял все человечество в благоволение Божье» «во Христе». Он уже сделал всех людей «принятыми в Возлюбленном» (Ефесянам 1:6), то есть во Христе. И как приговор осуждения постиг всех людей, которые рождаются «в Адаме», так и вердикт оправдания снизошел на всех людей «во Христе». И поскольку это «юридическое» оправдание произошло исключительно благодаря жертве Христа как нашего Второго Адама, то оправдание верой (когда мы верим и принимаем эту Благую Весть) являет собой нечто гораздо большее, чем просто юридическое провозглашение праведным. Оно на самом деле примиряет сердце верующего с Богом. А примириться с Богом невозможно, не примирившись при этом с Его святым законом – выражением Его же характера. Поэтому истинное оправдание верой в этот вселенский День Искупления (примирения) делает верующего послушным всем заповедям Божьим, и готовит его к переселению в небеса. Мы спасаемся исключительно Христом, Его благодатью, через веру, не от дел (Ефесянам 2:8, 9). Таким образом, вместо того, чтобы быть движимым страхом наказания или надеждой на небесную награду, верующий движим любовью Христа, и «уже не для себя живет, но для умершего за него и воскресшего». В этом свете оправдание верой является единственным лекарством для всемирной духовной болезни «теплоты», единственным средством приготовления народа к пришествию Христа.
Таково начало христианской жизни. Таково принятие жизни от Бога по вере. Как же эта жизнь продолжается? Так же, как и началась. «Как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем» (К Колоссянам 2:6). Ибо «праведный верою жив будет». Секрет христианской жизни очень прост – держаться крепко той жизни, которую мы приняли в начале, получив прощение грехов. Бог прощает грехи, устраняя их. Он оправдывает нечестивого, делая его набожным. Он примиряет мятежного грешника с Собой, устраняя его мятежность, и делая его верным законопослушным подданным Его царства.
Кто-то скажет: «Но ведь не так то просто понять, как мы можем иметь жизнь от Бога в реальности. Это что-то нереальное, потому что иметь это мы можем только через веру». Именно верой расслабленный получил новую жизнь и силу. Но была ли эта жизнь и сила менее реальной? Можем ли мы полностью понять, как эта сила действует? Конечно нет. Ибо эта сила и жизнь есть ничто иное как проявление «любви Божьей, которая превосходит разумение». Но мы можем уверовать в нее, и тем самым сделать ее реальной для нас, и тогда в нашем распоряжении будет целая вечность, в которую мы можем изучать и изумляться действию этой силы и жизни. Читая снова  и снова историю исцеления расслабленного, размышляя о ней так, чтобы она стала живой реальностью для нас, вспомним о том, что «это написано, дабы мы уверовали, что Иисус есть Христос, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанн 20:31).
Иногда больному нужно нечто большее, чем просто лекарства. Однажды парализованного человека принесли к Иисусу. Его четыре друга вынуждены были разобрать крышу, чтобы опустить его к ногам Господа. Страдалец не просил ни о чем, даже об исцелении. Когда Иисус увидел его, Он понял, что тот страдал больше от осознания своей вины, чем от болезни. Поэтому Иисус сказал: «Чадо, прощаются тебе грехи твои». Как же засияло счастьем и миром лицо этого человека! Теперь он не боялся даже расстаться с жизнью, ведь тяжкое бремя вины, угнетающее его всю жизнь, было снято с него. Но Иисус на этом не остановился. Он повелел страдальцу взять постель свою и идти.
«И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, [взял постель свою] и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам» (От Матфея 9:2-8 ).
Одно из самых распространенных выражений среди называющих себя христианами, когда речь заходит о религии, звучит так: «Я могу понять и поверить в то, что Бог прощает грех, но мне трудно себе представить и поверить в то, что Он может сохранить меня от согрешений». Такой человек даже не знает еще, что означает прощение грехов. Правда, что человек, говорящий такое, часто имеет какие-то проблески душевного мира и веры в то, что Бог уже простил или прощает Его грехи, но из-за того, что сила прощения еще не осознана должным образом, многие лишают себя обильных благословений, которыми они уже могли бы наслаждаться.
Книжники не верили в то, что Иисус может прощать грехи. Чтобы показать Свою власть прощать грехи, Он исцелил парализованного человека. Это чудо было сделано с особой целью – показать силу прощения грехов, и продемонстрировать эту силу. Иисус сказал расслабленному: «Встань, возьми постель свою и иди в дом свой» (Матфея 9:6), чтобы все присутствующие и мы с вами могли познать Его власть прощать грехи. Поэтому сила, явленная в исцелении того человека, и является силой, применяемой в прощении грехов.
Заметьте, что слова Иисуса продолжали действовать даже после того, как Он их произнес. Эти слова изменили человека, и это изменение принесло не временные, а постоянные результаты. Так происходит и с прощением грехов. Общепринятое представление гласит, что когда Бог прощает грех, то изменения при этом происходят в Боге, Который якобы меняет к человеку свое отношение, а не в самом человеке. Многие думают, что именно Бог якобы прекращает иметь что-либо против согрешившего. Но это подразумевает, что Бог до этого момента как-то гневался или негодовал на этого человека, что совершенно не согласуется с Евангелием Иисуса Христа. Бог – не человек. Он не вынашивает вражду, и не лелеет жажду мести. Прощение не означает, что Бог имел скверные чувства и отношение к грешнику, а теперь «сменил гнев на милость», прощая его. Прощение связано с тем, что происходит в сердце самого грешника. Бог есть любовь. Проблемы только в человеке, и поэтому прощение устраняет эти проблемы именно в человеке, чтобы и в его сердце воцарилась любовь.
Когда Иисус, демонстрируя силу прощения грехов, сказал человеку: «Встань, возьми постель и иди в дом твой», человек поднялся, повинуясь сказанным словам. Сила, которую несли сами слова Иисуса, подняла его, и исцелила. Эта сила и осталась в нем. Она же и устранила его болезнь, и он ходил этой силой, веруя в нее. Об этом же говорит псалмопевец: «Твердо уповал я на Господа (дословно «терпеливо ожидал я Господа»), и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои» (Псалтирь 39:2,3).
Слова Божьи несут жизнь в себе. Иисус говорит: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (От Иоанна 6:63). Это слово, принятое верой, привносит Духа Святого и жизнь от Бога в душу. Поэтому когда кающаяся душа слышит слова: «Дерзай, чадо, прощаются тебе грехи твои», и принимает эти слова как живые слова, исходящие от живого Бога, этот человек становится другим, потому что новая жизнь начала действовать в нем. Такова сила Божьего прощения, которое только и может удержать кого-либо от греха. Если же человек этот будет продолжать потворствовать греху после того, как получил такое прощение, то это может быть либо потому, что он неверно понял полноту благословений, данных ему в прощении его грехов, либо потому, что он сам отверг эту жизнь и силу прощения.
В рассматриваемом нами случае человек получил новую жизнь. Его парализованное состояние было просто угасанием жизни. Он был частично мертв. Слова Христа дали ему новую свежую жизнь. Но эта новая жизнь, оживившая его тело и давшая ему способность ходить, была всего лишь демонстрацией для него самого и для книжников, той невидимой жизни Божьей, которую он получил вместе со словами «Прощаются тебе грехи твои», и которые сделали его новым творением во Христе. Мы узнаем из этой истории, что прощение грехов совершается посредством силы Божьей. Эта сила названа «силой жизни непрестающей», или силой нашего Первосвященника. Он наделяет Своей жизнью и праведностью всех, кто верует, и тем самым упраздняет старую греховную жизнь, которая и ведет к смерти. Когда мы прощаем того, кто поступил с нами несправедливо, это прощение касается не этого человека, а нас. Нам следует простить его, и не ради него, а ради нашего же блага. Отказываясь прощать врага и обидчика, мы вредим не ему, а себе. Отказ прощать фактически означает участвовать в этом же грехе, а значит, брать на себя ответственность за него. «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела]. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (К Римлянам 2:1-4). Но Бог прощает людей так, что это очищает самого человека от вины. Божье прощение не состоит в пустых словах, а делает человека фактически совершенно свободным от греха. Это прощение состоит не просто в изглаживании записей греховных поступков, которые грешник совершил, а устраняет власть самой греховной природы человека над ним самим. Оно делает грешника причастником божественной природы. Эта божественная природа и есть жизнь Божья во Христе, и поэтому с ней приходит и исцеление тела к каждому, кто различает и принимает эту жизнь. Те же, кто не желает принимать оправданную жизнь, и говорят, что такой жизнью жить хорошо, но есть нечто сильнее – а именно: грех – таковые представляют в неверном свете ту праведность Божью, посредством которой приходит прощение. Они просто не знают той силы, которая открывается в «искуплении, которое во Христе Иисусе», и которым мы получаем оправдание.
Многие живут жизнью, похожей на христианскую жизнь, целыми годами, не зная при этом настоящей радости и свободы от греха. Но это не проблема оправдания, наделяемого Богом, а результат слепоты и суетливой, непоследовательной религии. Таковые еще не познали дара Божьего. В прощении грехов содержатся все остальные дары и благословения, которые благой Бог желает и может даровать человечеству. Мы оправдываемся верой Иисуса Христа (Галатам 2:26), вернее, самим Христом. И, давая нам Христа, Бог, конечно, пообещал нам, что «с Ним» «дарует нам и все остальное» (Римлянам 8:32).

Исцеление бесноватого.
Матфей излагает историю бесноватого, который позже вполне мог стать учеником Христа. Но его история отличается от остальных тем, что в человеке, желающем стать учеником Иисуса, происходит смена мотивов. В стране Гергесинской Иисус встретил одержимого человека (Матфей пишет о двух таких людях), который жил во гробах. Его невозможно было ни связать, ни обезвредить, ибо он разрывал цепи и оковы, которыми его связывали. Он проводил дни и ночи, бегая среди погребальных пещер в горах, издавая вопли и раня себя камнями. Он представлял опасность как для себя, так и для других.
Согласно повествованию Матфея, когда этот бесноватый увидел приближающегося Иисуса, он побежал к Нему, пал перед Ним на колени, и воскликнул: «что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (От Матфея 8:29). Все демоны, присутствующие в нем, назвали себя «легионом», ибо их было много, и умоляли Иисуса послать их в стадо свиней, которое паслось неподалеку. Когда позволил, они вошли в свиней, которые затем побежали навстречу своей смерти в озере.
Жители того селения услышали о происшедшем, и пришли удостовериться в этом. Они увидели бывшего бесноватого, который был грозой всей местности, сидящего тихо, одетого, и в здравом уме. И жители вместо того, чтобы возрадоваться чудесному преобразованию этого человека, стали думать об их материальной потере – свиньях. Опасаясь, что присутствие Иисуса приведет к еще большим потерям, они попросили Его оставить их город. Это говорит нечто об их системе ценностей, и об их приоритетах.
Иисус удовлетворил их просьбу. Согласно Марку, когда Иисус вошел в лодку, исцеленный бесноватый попросился пойти с Ним. Эти слова - «быть с Ним» - говорят о том, что он не претендовал на то, чтобы быть Его апостолом, но просто сопровождать Его. Он желал показать себя в качестве живого примера силы Иисуса, и считал, что он может своим свидетельством повлиять на многих людей.
В отличие от других желающих быть учениками Иисуса, этот человек уже имел персональный опыт с Иисусом – свое исцеление. Но, как и в других случаях, Иисус не удовлетворил его просьбу. Да, в отличие от других, этот человек практически показал себя учеником Иисуса после своей встречи с Ним. Марк пишет, что он «пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились» (От Марка 5:20). Последователи Иисуса в Его дни проповедовали евангельскую весть несколько отличным образом, чем многие проповедники так называемого «евангелия» сегодня. Дословный перевод указывает на то, что многие из познавших Христову любовь Агапе уже находили невозможным «с тех пор» продолжать жить для себя. Мы видим несравненную любовь Спасителя, и Его доброта привлекают и покоряют наши сердца. Отчуждение и мятежность исцеляются.


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика