Мф. 5–7; Рим. 7:7; Быт. 15:6; Мих. 6:6–8; Лк. 6:36; Мф. 13:44–52; Рим. 8:5–10.
Памятный стих:
«И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мф. 7:28, 29).
В книге Исход мы видим, как Бог выводит израильтян из Египта, «крестит» их в Красном море, заботится о них в пустыне на протяжении сорока лет, творит чудеса и знамения и лично встречается с ними на вершине горы, где дает им Свой закон.
В Евангелии от Матфея мы видим, что Иисус выходит из Египта, крестится в реке Иордане, проводит сорок дней в пустыне, творит чудеса и знамения и лично встречается с Израилем на вершине горы, где подробно излагает тот же самый -закон. Иисус повторил историю Израиля, стал Израилем, и в Нем исполнились все обетования завета.
Нагорная проповедь является самой значительной из всех когда-либо произнесенных проповедей. Слова Христа глубоко повлияли не только на непосредственных слушателей, но и на всех, кто услышал эту судьбоносную весть спустя века и даже в наши дни.
Тем не менее мы должны быть не только слушателями проповеди, но и исполнителями. На этой неделе наряду с изучением того, что говорил Иисус в Нагорной проповеди (Мф. 5–7), мы также будем изучать то, что сказал Иисус в Мф. 13 относительно применения Его слов в нашей жизни.
Ознакомьтесь с Нагорной проповедью в Мф. 5–7. На что вы больше всего обратили внимание, что вам больше всего запомнилось?
«Пожалуй, ни одна религиозная речь в истории человечества не привлекла столько внимания, сколько было уделено Нагорной проповеди. Многие нехристианские философы и общественные деятели, отказываясь поклоняться Иисусу, тем не менее, восхищаются Его этикой. В XX веке самым известным из нехристианских сторонников проповеди был Махатма Ганди» (Craig L. Blomberg, The New American Commentary: Matthew, vol. 22, pp. 93, 94).
Эта проповедь рассматривалась с разных точек зрения. Некоторые видят в ней невероятно высокий моральный стандарт, который заставляет нас упасть на колени и утверждать, что праведность Иисуса — это наша единственная надежда на спасение, потому что никто из нас не смог приблизиться к Божественному стандарту, показанному в Нагорной проповеди. Другие воспринимают ее как рассуждения о гражданской этике, призыв к пацифизму. Некоторые увидели в Нагорной проповеди социальное евангелие, призыв принести Царство Божье на землю человеческими усилиями.
В определенном смысле каждый, вероятно, привносит что-то свое в эту проповедь, так как она затрагивает важные сферы нашей жизни; соответственно, мы по-разному на нее реагируем.
Эллен Уайт пишет: «В Нагорной проповеди Он [Христос] попытался исправить искаженные взгляды собравшихся, дать Своим слушателям правильное представление о Своем Царстве и Своем характере… Истины, которым Он учил, для нас не менее важны, чем для тех, кто был рядом с Ним. Мы не меньше нуждаемся в познании основных принципов Царства Божьего» (Желание веков, с. 299).
Таким образом, что бы мы ни привнесли в нее дополнительно, Нагорная проповедь излагает фундаментальные принципы Царства Божьего. Она сообщает нам, каков Бог в качестве Правителя Своего Царства и какими Бог призывает нас быть в качестве подданных Его Царства. Это радикальный призыв предпочесть принципам и нормам скоротечных царств этого мира принципы и стандарты единственного Царства, которое будет существовать вечно (см. Дан. 7:27).
Некоторые христиане рассматривают Нагорную проповедь как новый «закон Христа», который заменил «закон Бога». Они говорят, что теперь законническую систему сменила система благодати или что закон Иисуса отличается от закона Самого Бога. Такие взгляды обусловлены неправильным пониманием Нагорной проповеди.
Что следующие стихи говорят о законе и можно ли на их основании, пусть даже косвенно, заключить, что закон (т. е. Десять заповедей) был заменен Нагорной проповедью? (Мф. 5:17–19, 21, 22, 27, 28; см также Иак. 2:10, 11; Рим. 7: 7).
Крейг С. Кинер пишет: «Большинство евреев понимали заповеди в контексте благодати… Требования Иисуса предназначались для того, чтобы усилить действие благодати в их жизни… Он, несомненно, подразумевал требования Царства в свете благодати (ср. Мф. 6:12; Лк. 11:4; Мк. 11:25; Мф. 6:14, 15; Мк. 10:15). В евангельских повествованиях Иисус принимает тех, кто смиряет себя и признает Божье право на руководство, даже если в действительности они далеки от нравственного совершенства (5:48). Но благодать Царства, о которой говорит Иисус, — это не бесполезная благодать, как ее понимают большинство христиан западного мира. В Евангелиях эта весть преобразует тех, кто смиренно принимает ее, и сокрушает людей высокомерных, довольных своей религией и социальным положением» (The Gospel of Matthew: A Socio-Rhetorical Commentary, pp. 161, 162).
Прочтите Быт. 15:6. Как этот стих помогает нам понять, что спасение всегда давалось по вере?
Религия Иисуса Христа не была новой религией; это была та же религия, что и после грехопадения. В Нагорной проповеди не провозглашается новое спасение по благодати взамен прежнего спасения по делам. Спасение всегда давалось по благодати. Израильтяне были спасены на Красном море по благодати, прежде чем их призвали к послушанию на Синае (см. Исх. 20:20).
Каким образом ваш собственный опыт взаимодействия с Господом и Его законом может научить вас тому, что спасение всегда происходит по вере, а не по закону?
Прочитайте Мф. 5:20. Что имеет в виду Иисус, когда говорит, что, если наша праведность «не превзойдет праведности книжников и фарисеев», мы не сможем войти в Царство Небесное?
Хотя спасение всегда давалось по вере, а иудаизм в своей правильной форме всегда опирался на благодать, в него все же вкралось законничество. От этого не застрахована ни одна религия, особенно та, что серьезно относится к послушанию, как, например, адвентизм. Во времена Христа многие из религиозных лидеров впали в законничество. «Суровая, строгая правоверность фарисеев, лишенная любви, нежности и сострадания, была лишь камнем преткновения для грешника» (Эллен Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 53).
Внешние ритуалы, особенно те, что придуманы человеком, не имеют силы изменить жизнь или преобразовать характер. Только истинная вера, действующая любовью (Гал. 5:6), может сделать внешние действия приемлемыми в глазах Бога.
Прочитайте Мих. 6:6–8. Каким образом этот стих обобщает все то, о чем говорится в Нагорной проповеди?
Даже во времена Ветхого Завета жертвы были не самоцелью, а средством для достижения цели. Целью же была жизнь, в которой последователи Бога смогут отражать Его любовь и характер, а это, в свою очередь, может быть достигнуто только через полное доверие Богу и осознание нашей зависимости от Его спасительной благодати. Несмотря на их мнимое благочестие и веру, большинство книжников и фарисеев не являли примера того, как должен жить последователь Господа.
Даже если вы твердо верите, что спасение дается по вере и только праведность Иисуса может спасти вас, как вы можете быть уверены, что свободны от малейших элементов законничества?
Пожалуй, наиболее радикальное учение Иисуса мы находим в Мф. 5:48. Прочитайте данный стих. Как мы, будучи грешниками, можем сделать это?
Из всех учений в Нагорной проповеди это, пожалуй, — одно из наиболее удивительных, наиболее «экстремальных». Быть таким же совершенным, как «Отец наш Небесный»? Что это значит?
Важнейший компонент для понимания этого стиха — первое слово «итак». Оно предполагает вывод, умозаключение из того, что было до этого. О чем же говорилось выше?
Прочитайте Мф. 5:43–47. Как этот отрывок, завершающийся выводом в Мф. 5:48, помогает нам лучше понять, что имел в виду Иисус в Мф. 5:48? См. также Лк. 6:36.
Не в первый раз в Библии мы встречаем подобную идею. Еще в книге Левит Господь обращается к Своему народу: «Святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш» (19:2). В Евангелии от Луки Иисус сказал: «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (6:36).
Контекст Мф. 5:43–48 указывает, что в этих стихах говорится не о внешнем соответствии правилам и стандартам, как бы важно это ни было. Главный акцент здесь делается на любви к людям — не только к тем, кого легко любить, но и к тем, кого, по меркам мира, любить сложно и не хочется (речь снова идет о стандартах Царства Божьего, а не о людских обычаях).
Здесь важно помнить: Бог не требует от нас того, что Он не может исполнить в нас. Предоставленные сами себе, управляемые своим греховным и эгоистичным сердцем, способны ли мы любить своих врагов? В мире все обстоит иначе, но разве мы теперь не граждане другого Царства? Нам дано обетование, что, если мы доверимся Богу, то «начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Флп. 1:6). Самое удивительное, что Бог может сделать с нами, — это научить нас любить окружающих так, как Он Сам любит нас!
Как изменилась бы ваша жизнь прямо сейчас, если бы вы любили своих врагов?
Вершина холма не была единственным местом, где проповедовал Иисус. Он нес эту же весть о Царстве по всему Израилю. В 13-й главе Евангелия от Матфея написано, что Иисус учил с лодки, в то время как «весь народ стоял на берегу» (Мф. 13:2). Тогда Иисус рассказывал народу притчи, с помощью которых Он хотел донести до сознания людей важность не только слушания, но и исполнения Его слов.
Прочитайте Мф. 13:44–52. Какие важные мысли из этой притчи помогают нам в понимании того, как следует применять в жизни истины, открытые в Нагорной проповеди?
Два важных момента выделяются в двух первых историях. В обеих присутствует идея освобождения, избавления от уже имеющегося имущества для того, чтобы получить что-то новое, будь то сокровище в поле или жемчужина. Другим важным моментом является ценность и важность находки для каждого из нашедших ее людей. В обоих случаях они пошли и продали все, чем они обладали, для того, чтобы получить желаемое. Хотя мы не можем купить спасение (Ис. 55:1, 2), идея притчи ясна: в этом царстве и мире нет ничего, ради чего стоило бы потерять место в грядущем Царстве.
Таким образом, чтобы исполнить в своей жизни Божьи требования, мы должны сделать выбор, отделить себя от всего мирского и плотского и позволить Святому Духу наполнить нас (см. Рим. 8:5–10). Возможно, это будет нелегко сделать, для этого придется умереть для себя и взять свой крест. Но если мы осознаем ценность того, что нам обещано, нам хватит решимости, чтобы принять правильное решение.
Прочитайте последнюю притчу (Мф. 13:47–50). Здесь также говорится о разделении. Каким образом отказ от одного в пользу другого, рассматриваемый в первых двух притчах, помогает нам понять, что происходит в третьей притче?
Эллен Уайт «Нагорная проповедь», с. 298–314, «Желание веков» и «Правила счастливой жизни».
Герои притчей из Мф. 13:44–46 нашли нечто весьма ценное. На основании контекста и содержания третьей притчи (Мф. 13:47–50) можно заключить, что они нашли истину. Эта истина приводит к вечной жизни, которая противопоставляется вечной погибели «в геенне огненной». Это существенный момент, потому что мы живем в эпоху, когда идея «истины» считается в лучшем случае старомодной, а в худшем — опасной. И, к сожалению, некоторые христиане попадаются на эту ложь. Тем не менее идея этих притчей состоит в том, что истина не только существует, но и будет играть решающую роль при определении вечной участи каждого человека. Это не должно вызывать удивления.
Библия основывается на идее абсолютной истины. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Разве это не провозглашение абсолютной истины? Безусловно, раз такой сведущий в истине человек, как апостол Павел, сказал, что «мы знаем отчасти» (1 Кор. 13:9), очевидно то, что мы многого не знаем. Но само его утверждение, что мы знаем «отчасти», означает, что нам надлежит познать больше истины. От этой истины напрямую будет зависеть, унаследуем ли мы вечную жизнь или вечную смерть.
Вопросы для обсуждения:
1. Каково было бы жить в мире, где каждый следует принципам, изложенным в Нагорной проповеди?
2. Видя перед собой берег Галилейского моря, Иисус рассказал притчу о благоразумном и безрассудном строителях (см. Мф. 7:24–27). В сухой сезон разница между камнем и песком на берегу была почти незаметна, и строитель мог построить свой дом на песке, думая, что это камень. Когда же пошли дожди, песчаное основание дало знать о себе, и дом рухнул. Иисус сравнивает тех, кто слышит Его слова, но не применяет их на практике, с песчаным основанием. Каким образом житейские бури выявляют, что мы избрали в качестве основания: камень или песок? Как мы можем заложить такой фундамент, который позволит нам стойко выдержать самые тяжелые испытания?
prognozz написал: Из этого неизбежно следует, что наделяемая праведность не от веры, а от святости, то есть от дел праведных, совершенных на земле.
Я же просил вас ради ХРИСТА и блуждающих в темноте душ подтверждать свои измышления писанием. Я так понял , вам на меня попросту НАПЛЕВАТЬ.
Быт.15:6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. Рим.4:5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Рим.10:6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
Фил.3:9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
Видишь ли Аркадий, надо внимательней быть. Немного выше я говорил следующее:
Бог оправдывает нас. Закон оправдывает нас. Тех, которые рассуждают так: "Если один за ВСЕХ умер, то ВСЕ умерли". Но оправдание нужно не Богу, а нам. Это нам надо иметь уверенность в оправдании, чтобы преодолеть соблазн отвержения. И эта праведность может быть только вмененной.
А вот когда человек предстал пред Бога и остался жив, то сам этот факт наделяет его правом из субботы в субботу приходить пред лицо Божие для поклонения. Но сегодня НИКТО не имеет наделенной праведности, потому что никто еще не предстал пред Бога.
И уже после этого я сделал логический вывод (против пустословия Пенно), что наделенная праведность, то есть та, которой будет наделен человек в вечности, она не от веры, потому что когда увидим Бога, то вера уже не нужна, но от святости, без которой никто не увидит Господа. А о святости сказано "святый да освящается еще", то есть это процесс приведения всего нашего существа в полную покорность Богу. Как с этим у тебя?
Tikhik19.04.2016 21:24:00
Цитата
Валентина Миронова написал: Внесу поправку: мы(я и Даскал Ю) взявшись за руки,пошли по пути,освобожденному для нас вперед,в предвкушении брачного союза.
То вы пишите , что вам сны от ГОСПОДА, то так легко и самовольно вносите в них поправки .
Валентина Миронова написал: А ждала меня свадьба. Долгожданный брачный союз!
Цитата
Валентина Миронова написал: Я нежно поцеловала ее. И в следующий момент птица превратилась в Даскала Ю.
Дочка у вас от него?
Цитата
Валентина Миронова написал: И нечего алгоритмами своими махать тут. Видела я тебя,зализывающим между ног у шлюх.
А это он уже после развода с вами или до свадьбы? И вообще ,давно эти сны у вас? Чего то не могу понять, то вы Даскала поносите , то нежно целуете. И вообще он из Молдавии , а вы Курчанка.
rusadm19.04.2016 19:06:28
Эх... а я думал тут урок обсуждать будут...
Валентина Миронова18.04.2016 23:50:58
Цитата
Tikhik написал: Видно у вас конфликт с поместной общиной АСД.
57 Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в ДОМЕ своем.(Мф.13:57)
Валентина Миронова18.04.2016 23:28:13
Цитата
Валентина Миронова написал: Напомнил Господь мне сон,который Он показал несколько лет назад. Вижу себя,в окружении птиц. Часть птиц были черного цвета. Другие -серые. Птицы находились по правую и по левую сторону от меня. Часть птиц была настроена доброжелательно по отношению ко мне,а часть-враждебно. Они все наблюдали за мной. И из тех птиц,что были настроены враждебно,выделялась одна своим демонстративным поведением. Я терпела это,пока она не отделилась от прочих своих и,направившись ко мне,не попыталась клюнуть меня в голову насмерть. Тогда я схватила в тот миг ее и занесла руку над собой,чтобы ударить эту птицу о рядом стоящее дерево и убить. Но в нескольких сантиметрах от ствола,я остановила руку.Тем самым сохранив птице жизнь,После чего,повернувшись к ее стайке,я бросила птицу в их направлении,и,развернувшись,стала уходить.Но Дух остановил меня. Я обернулась и увидела,что эта птица последовала за мной. Она села мне на плечо и подставила свой клюв для поцелуя. Я нежно поцеловала ее. И в следующий момент птица превратилась в Даскала Ю. Все присутствующие наблюдали эти сцены. Потом расступились ,став по обе стороны,как бы освобождая путь. В эти минуты у меня все это собрание померкло,я словно не видела никого,мне не важно было,что они пристально следят ,что я буду делать дальше. Потому что я была исполнена счастья и улыбалась во весь рот от предвкушения того,что меня ждало впереди. А ждала меня свадьба. Долгожданный брачный союз!
Внесу поправку: мы(я и Даскал Ю) взявшись за руки,пошли по пути,освобожденному для нас вперед,в предвкушении брачного союза.
Валентина Миронова18.04.2016 23:07:47
Напомнил Господь мне сон,который Он показал несколько лет назад. Вижу себя,в окружении птиц. Часть птиц были черного цвета. Другие -серые. Птицы находились по правую и по левую сторону от меня. Часть птиц была настроена доброжелательно по отношению ко мне,а часть-враждебно. Они все наблюдали за мной. И из тех птиц,что были настроены враждебно,выделялась одна своим демонстративным поведением. Я терпела это,пока она не отделилась от прочих своих и,направившись ко мне,не попыталась клюнуть меня в голову насмерть. Тогда я схватила в тот миг ее и занесла руку над собой,чтобы ударить эту птицу о рядом стоящее дерево и убить. Но в нескольких сантиметрах от ствола,я остановила руку.Тем самым сохранив птице жизнь,После чего,повернувшись к ее стайке,я бросила птицу в их направлении,и,развернувшись,стала уходить.Но Дух остановил меня. Я обернулась и увидела,что эта птица последовала за мной. Она села мне на плечо и подставила свой клюв для поцелуя. Я нежно поцеловала ее. И в следующий момент птица превратилась в Даскала Ю. Все присутствующие наблюдали эти сцены. Потом расступились ,став по обе стороны,как бы освобождая путь. В эти минуты у меня все это собрание померкло,я словно не видела никого,мне не важно было,что они пристально следят ,что я буду делать дальше. Потому что я была исполнена счастья и улыбалась во весь рот от предвкушения того,что меня ждало впереди. А ждала меня свадьба. Долгожданный брачный союз!
Валентина Миронова написал: Случилось сегодня проходить мне с моей дочерью мимо общины АСД. И повернул Дух голову мою лицом к дому ,и плюнула я на землю,и сказала: ПРОКЛЯТОЕ МЕСТО! Так говорит Господь: Вот,наступают времена, и наступили уже,когда всякий проходящий будет делать то же,доколе не пройдет определенное Господом время!
Дух Святой людям головы не поворачивает. А плюнули вы сами на святое место, где ХРИСТОС встречается со своим народом в святой субботний день. Видно у вас конфликт с поместной общиной АСД. Я не читал в библии , что бы пророки Божьи плевали на храм и синагоги.
5 Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. (Мф.5:13)
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →