Вдохновленный Святым Духом, Матфей начал свою книгу с родословной; но не просто с чьей-либо родословной, а с родословной Иисуса Христа. И в этой родословной фигурируют предки, о родстве с которыми большинство людей предпочли бы умолчать.
Пожалуй, самого Матфея, который в определенном смысле был изгоем, можно сравнить с этими предками. В конце концов, он был евреем-сборщиком налогов, вражеским приспешником, который платил Риму за право обирать своих соотечественников. Разумеется, он не был любимцем народа.
В отличие от людей, которые судят по внешности, Бог смотрит на сердце. Очевидно, зная, что происходило в сердце Матфея, Господь избрал его, презираемого всеми мытаря, в число Своих учеников. И, приняв это приглашение, Матфей отказался от прежней жизни ради новой жизни в Иисусе.
Таким образом, Матфей последовал за своим Господом, вел записи, чтобы однажды вернуть своему народу и всему миру нечто более ценное, чем налоговые поступления, — драгоценный рассказ о жизни Иисуса.
«Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова» (Мф. 1:1).
С самого начала Матфей называет свой труд «книгой» (от греческого слова biblos, что означает «священное писание»), «родословной книгой», в которой прослеживается происхождение Иисуса. В действительности, греческое слово, переведенное как «родословие», образовано от слова, которое также можно перевести как «генезис» или «бытие». Таким образом, можно сказать, что Матфей начал свое Евангелие с «книги бытия».
Подобно тому, как Ветхий Завет начинается с книги о сотворении мира, Евангелие от Матфея (и, следовательно, Новый Завет) начинается с книги о самом Творце и об искупительной работе, которую мог совершить только Творец.
Что эти тексты говорят нам об Иисусе? Ин. 1:1–3; Евр. 1:1–3; Мих. 5:2; Мк. 12:35–37.
«От вечности Иисус Христос и Отец суть одно. Иисус — „образ Божий“, образ Его величия и могущества, „сияние славы Его“… Придя на землю, чтобы жить среди нас, Иисус должен был открыть Бога людям и ангелам. Он был Словом Божьим, откровением замысла Божьего» (Эллен Уайт. Желание веков, с. 19).
Божественность Христа, однако, не была первостепенной и самой важной характеристикой для Матфея в отличие от Иоанна (Ин. 1:1–4), который сообщает о Божественности Христа раньше, чем переходит к человеческой стороне Иисуса (Ин. 1:14). Матфей, напротив, больше фокусируется на человеческой природе Христа, на Христе как «сыне Давида, сыне Авраама». Затем он прослеживает, начиная с Авраама, родственную линию земных предков Иисуса до момента Его рождения, желая показать своим читателям, что Иисус из Назарета действительно был тем самым Мессией, о Котором предсказывали пророчества Ветхого Завета.
Конечно, семья и предки важны. В то же время с евангельской позиции происхождение человека не столь существенно. Что гораздо важнее происхождения и почему (Гал. 3:29)?
Какими бы различными ни были мнения евреев относительно прихода Мессии, одно было неоспоримо: Мессия будет происходить из рода Давида. (Даже сейчас многие религиозные евреи, ожидающие Мессию, верят, что Он должен прийти из дома Давида.) Вот почему Матфей начал свое Евангелие именно таким образом: он хотел отождествить Иисуса с Мессией. Так как Мессия должен был быть потомком Авраама (Быт. 22:18; Гал. 3:16), прародителя еврейского народа, и принадлежать к роду Давида, Матфей сразу желает показать в родословной Иисуса Его непосредственное родство не только с Авраамом (с которым были связаны большинство израильтян), но и с царем Давидом. Многие комментаторы считают, что Матфей обращался прежде всего к еврейской аудитории. Этим объясняется его сильное желание подтвердить мессианские полномочия Иисуса из Назарета.
Прочитайте следующие стихи. Как они помогают нам понять то, на что Матфей хотел обратить внимание?
2 Цар. 7:16, 17
Ис. 9:6, 7
Ис. 11:1, 2
Деян. 2:29, 30
Все это помогает нам понять, почему Евангелие от Матфея начинается именно так: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова» (Мф. 1:1). Прежде всего Иисус Христос описан как «Сын Давида». Новый Завет начинается с этого описания Иисуса, и ближе к концу Нового Завета Христос говорит о Себе в таком же ключе: «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр. 22:16). Кем бы еще ни являлся Иисус, Он остается «корнем и потомком Давида».
Какое яркое свидетельство человеческой природы Иисуса и присущей Ему человечности! Наш Создатель связал Себя с нами настолько тесными узами, что характер этой связи мы с трудом можем себе представить.
Кого еще помимо Давида мы находим в начале родословной? Мф. 1:2, 3.
Как правило, в родословных женщин даже не перечисляли. Так почему же здесь упоминается женщина по имени Фамарь? Кем она была?
Хананеянка Фамарь была женой двух сыновей Иуды — сначала одного, а после его смерти — другого. Оба эти сына умерли в нечестии, а Фамарь осталась бездетной. Ее свекор, Иуда, пообещал Фамари, что отдаст ей в мужья своего третьего сына, когда тот подрастет. Но этого не произошло.
Итак, что же сделала Фамарь? Она переоделась в одежду блудницы и переспала не с кем иным, как с Иудой, который не знал, что это была Фамарь. Несколько месяцев спустя, когда обнаружилась беременность Фамари, Иуда хотел было умертвить Фамарь, но не сделал этого, узнав, что приходится отцом ее ребенку.
И хотя история эта напоминает скорее безвкусную мыльную оперу, это неотъемлемая часть человеческой родословной Иисуса.
Прочитайте Мф. 1:4, 5. Чье еще присутствие в перечне вызывает удивление?
А кто такая Раав? Ханаанская блудница? Она самая. Оказав помощь израильским лазутчикам в Ханаане, она присоединилась к народу Божьему и, очевидно, вышла замуж за одного из предков Иисуса.
Кто еще встречается в списке?
Мф. 1:5, 6.
Добродетельная женщина Руфь по происхождению была моавитянкой. Враждебный Израилю народ появился в результате кровосмесительной связи.
Вирсавия была той самой женщиной, которую царь Давид позвал жить в свой дом, тогда как ее муж Урия находился на войне. Сам Давид также был грешником, нуждающимся в Спасителе. Он обладал множеством выдающихся качеств, но никак не был примером доброго семьянина.
Если Бог принимает нас, несмотря на наши ошибки и недостатки, как мы можем научиться делать то же самое с другими, несмотря на их ошибки и недостатки?
Что следующие стихи говорят о человеческой природе? Какие веские доказательства справедливости этих утверждений есть у нас? Рим. 3:9, 10; 5:8; Ин. 2:25; Иер. 17:9.
Уже неоднократно отмечалось, но не будет лишним повторить: Библия не идеализирует человека или человеческую природу. От падения в Эдеме (Быт. 3) до падения Вавилона в последние дни (Откр. 18) налицо плачевное состояние человечества. И хотя мы склонны представлять в идеалистическом свете ранний период церковной истории до великого «отступления» (2 Фес. 2:3), он вовсе не был радужным (1 Кор. 5:1). Все мы — греховные, немощные люди, и предки Иисуса — не исключение.
«Точность и неприглядность этой родословной, — пишет ученый Майкл Уилкинс, — должно быть, ошеломили читателей Матфея. Предки Иисуса были обычными людьми с присущими им слабостями. Бог действовал через них, осуществляя Свой спасительный замысел. В родословной Иисуса нет образцовых праведников. Мы видим здесь прелюбодеев, блудниц, героев и язычников. От нечестивого Ровоама родился нечестивый Авия, который стал отцом благочестивого царя Асы. От Асы родился благочестивый царь Иосафат, который стал отцом нечестивого царя Иорама. Бог работал с поколениями как добрых, так и злых людей, чтобы добиться Своих целей. Матфей показывает, что Бог может использовать любого человека, каким бы незначительным или презираемым он ни казался, чтобы осуществить Свои намерения. Именно таких людей пришел спасти Иисус» (Zondervan Illustrated Bible Backgrounds Commentary: Matthew, 2002, p. 9).
Это то, что нам нужно помнить, когда мы оцениваем других и самих себя. На определенном этапе жизни любой христианин отчаивается, ставит под сомнение свою веру, задумывается о подлинности своего обращения. Часто мы впадаем в уныние из-за своей греховной природы и недостатков. В моменты отчаяния мы можем и должны питать надежду, что Бог знает наши переживания и что ради таких людей, как мы, Христос пришел в этот мир.
К каким библейским обетованиям вы прибегаете в минуты уныния и духовной беспомощности?
Иисус родился в одну из ночей в интервале между событиями первой и второй глав Евангелия от Матфея. Скорее всего, это случилось не 25 декабря. Основываясь на сроках храмового служения священника Захарии, ученые предполагают, что Иисус родился осенью, когда овцы все еще паслись на полях, предположительно в конце сентября или в октябре.
Большая ирония заключается в том, что язычники были первыми, кто поклонился еврейскому Мессии. Тогда как большинство соотечественников Иисуса, включая мнительного полуеврея царя Ирода, думали, что знают, какого Мессию следует ожидать, путешественники с Востока открыли свои сердца и разум. Волхвы, или мудрецы, были почитаемыми персидскими философами, которые посвятили свои жизни поиску истины. Поэтому неудивительно, что они оказались здесь, чтобы поклониться Тому, кто Сам был истиной. Несмотря на разницу в контексте, сказанные веками назад слова как нельзя лучше подходят в данном случае: «И взыщете Меня, и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29:13).
Прочитайте Мф. 2:1–14. Какой контраст виден между отношением к Иисусу этих мудрецов и отношением царя Ирода?
Эти язычники пали ниц и поклонились Иисусу, а национальный лидер, напротив, стремился убить Иисуса!
Эта история должна послужить сильным напоминанием о том, что принадлежность к церкви не гарантирует правильных отношений с Богом. Это также должно указывать на важность правильного понимания истины. Если бы Ирод и священники лучше понимали пророчества о Мессии, Ирод знал бы, что Иисус не представляет той угрозы, которой он так боялся. Он понял бы, что этот «Царь Иудейский» не станет покушаться на его непосредственную политическую власть.
Как мы, адвентисты седьмого дня, можем защитить себя от обмана, что полученный нами большой свет автоматически означает, что мы находимся в правильных отношениях с Богом? В то же время как этот свет может помочь нам иметь более глубокий опыт общения с Богом через понимание Его характера, которое нам дает истина?
«Каждый грешник может прийти ко Христу таким же путем. „Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости“ (Тит. 3:5). Когда сатана говорит тебе, что ты — грешник и потому не можешь надеяться на благословения Божьи, отвечай ему, что Христос пришел в мир спасти грешников. У нас нет ничего, что могло бы явиться нашей заслугой перед Богом; единственное, на что мы можем ссылаться, так это наше совершенно беспомощное состояние, — только тогда появляется нужда в искупительной силе Христа» (Желание веков, с. 317).
Какая значимая идея: именно наше «совершенно беспомощное состояние» делает необходимой роль Христа как -нашего Спасителя. Эта истина остается неизменной независимо от того, пришли ли мы к Иисусу только что или идем с Ним всю нашу жизнь. Подобно персонажам из человеческой родословной Иисуса, мы все являемся грешниками и остро нуждаемся в благодати. Наше послушание закону, наше преодоление греха и искушений, наше возрастание во Христе, какой бы важной составляющей христианской жизни они ни были, являются результатом спасения, а не причиной. Будь то вор на кресте или святой, вознесенный на небо во время Второго пришествия Иисуса, — все мы находимся в «совершенно беспомощном состоянии», что делает необходимой Его «искупительную силу». Важно, чтобы мы никогда не забывали эту основополагающую истину.
Вопросы для обсуждения:
1. Как мы могли убедиться на этой неделе, Ирод имел большие заблуждения относительно пророчеств, что заставило его совершить ужасные поступки. Подумайте о некоторых ложных пониманиях пророчеств сегодня. Например, многие считают, что верные христиане будут тайно восхищены на небо, а их родные и друзья останутся на земле в полном замешательстве. Каковы некоторые из возможных опасностей такого ложного понимания пророчества? Чем чревата, например, вера в то, что в конце земной истории храм в Иерусалиме будет восстановлен и жертвоприношения животных возобновятся? Какие другие заблуждения относительно пророчеств должны помочь нам осознать, насколько важно правильное понимание пророческой вести?
2. Во многих культурах и сообществах считается важным, кто ваши родители и в каком сословии вы родились. Эта традиция существовала на протяжении всей истории и даже сегодня глубоко укоренилась во многих местах. Почему эта мирская идея настолько противоположна принципам Евангелия? Как идея «рождения свыше» влияет на наше отношение к появлению человека на свет в определенном сословии или сообществе?
rusadm07.04.2016 07:25:33
На уроке возник вопрос.Вот много сказано о родословной Христа по Иосифу, сделаны выводы исходя из того, кто вошел в эту родословную. А вопрос вот какой: Зачем Матфей приводит родословную по Иосифу, если потом, в этой же главе показывает что Иосиф то не является прямым, физиологическим отцом Христа? И вправе ли мы делать какие-то выводы из родословной если она на деле не Христова? С этой точки зрения лучше брать родословную в евангелии от Луки, она ведь идет по линии матери.
rusadm02.04.2016 07:03:25
Комментарий от П.Пенно:
Цитата
Комментарий на урок под названием «Сын Давидов» из цикла "Евангелие от Матфея".
Пастор Пол Пенно.
Последователи Божьи всегда вглядывались в ночное небо, ожидая Избавителя. Наши духовные предки, израильтяне, называли Его Сыном Давида. Вот почему Евангелие от Матфея начинается именно так: «Родословная Иисуса Христа, Сына Давида, Сына Авраама» (Матфей 1:1).
Царство мира. Бог пообещал Давиду, что из его потомков «Он воздвигнет Христа, чтобы посадить на его троне» (Деяния 2:30). Он и есть Тот, Кому «все отдано», и «царству Которого не будет конца» (Луки 1:33). Матфей включает царские персонажи в родословную Иисуса: «Давид царь родил Соломона» (Матфея 1:6). «Затем Соломон воссел на троне Господнем как царь вместо Давида отца своего» (1-е Паралипоменон 29:23). Трон, на котором Соломон воссел, был не его собственный, но «трон Господень». Соломон, Сын Давидов, был также прообразом «великого Сына Давидова», Господа Иисуса Христа. И как прообраз и представитель Иисуса, «Соломон воссел на троне Господнем». Его царство над Израилем было тенью, содержащей драгоценные уроки царствования Иисуса Христа на новой земле, когда настанет Его царство, и Его воля «будет и на земле, как на небе». Иисус, Помазанник Господень, наконец примет царство, которое Бог Ему даровал с самого царствования Давида, подчинит Себе всех Своих врагов, и будет править по всей земле до самых отдаленных её уголков. В царствовании Соломона мы видим проблеск того мира, процветания и счастья, которые будут всегда в Его царстве, по причине мудрости и доброты этого Царя. Царство Иисуса Христа будет как раз тем царством, которое человек потерял из-за греха, тем владычеством, которое было дано Богом человеку, созданному по Его подобию. И работой всех обитателей этого царства, разделяющих это владычество, будет тот же труд, который Бог с самого начала поручил Адаму и Еве. Разве в вашей душе не возникает желание иметь свою обитель в этом царстве «праведности, мира и радости»? Тогда позвольте Иисусу сейчас утвердить Свое царство внутри вас, вытеснив Собой все то, что лишит вас счастливой жизни на этой земле, где, воистину, будет, как пели когда-то ангелы, «на земле мир» (Матфея 10:34). Тема нашего урока рассматривает родословную Иисуса Христа . Другими словами, Иисус «страданиями навык», или проходил свои уроки и борьбу, связанную с Его земным наследием. Покрывая Свою божественную природу падшей греховной человеческой природой Своих земных предков, Он вобрал в Себя и все уроки прошлых веков, и победил грех именно там, где потерпели поражение все обладатели нашей природы.
Сын Авраама. Мы «видим Иисуса» именно таким, каким является человек с тех пор, как он стал быть узником смерти. Смерть не смогла бы случиться с Ним, если бы Он пришел в безгрешной природе Адама, которую тот имел перед грехопадением. Он назван именно «Сыном Авраама» (Матфей 1:1). Это значит, что Он принял на Себя всю наследственность, которая принадлежала генетической линии Авраама, чтобы послужить именно таким людям, а не безгрешным не падшим ангелам. Однако мы никогда не должны думать, что Христос «имел греховную природу», и все. Он «воспринял» на Свою безгрешную природу нашу греховную плоть, которая, однако, не была «грешащей». В этом и заключается то славное евангелие надежды, которого многие еще не увидели. Но Господь послал это евангелие Адвентистам Седьмого Дня, и Эллен Уайт писала о том, что «Бог повелел передать его миру» («Материалы 1888 года, стр 1337). Это евангелие открывает Христа, Который знает искушения грешника, и поэтому может спасти его, вытащив из самой глубины ада. Общепринятое мнение гласит, что серьезное отношение к победоносной христианской жизни подразумевает тяжелый, суровый и нудный труд. Но весть 1888 года несет благую весть по этому поводу. Она выражается просто (цитирую): «Благодать не просто могущественней греха… Эта правда сама по себе весьма радостна и славна, но это еще не все… В благодати гораздо больше могущества, чем в грехе. Ибо «где грех царствовал, благодать стала гораздо более преизобиловать»… Пусть никто даже не пытается служить Богу чем-либо меньшим, как живой силой Божьей, которая делает его новым творением, ничем иным, кроме как этой «гораздо более преизобилующей благодатью», которая «осуждает грех во плоти», и царствует праведностью к жизни вечной Иисусом Христом нашим Господом. Только тогда служение Богу будет воистину «в обновлении жизни», только тогда станет ясно, что Его «бремя легко, и Его иго благо». Только тогда служение Ему будет приносить «радость неизреченную и преславную» (Алонзо Джоунс, «Ревью энд Геральд», 1 сентября 1896 года). «Иисус пришел в этот мир, и облек Себя в плоть, как раз в ту плоть, в которой живут люди, и противостал этой плоти, такой, какая она есть, со всеми её склонностями и желаниями; и божественной силой, которую Он обретал верой, Он «осудил грех во плоти», и таким образом подарил всему человечеству эту божественную веру, которая и приносит божественную силу человеку, избавляя его от власти плоти и «закона греховного», там, где он находится, и давая ему славное владычество над этой плотью, такой, какая она есть» (Алонзо Джоунс, Комментарий на послание к Галатам, «Ревью энд Геральд» 18 сентября 1900 года). «Тот, кто принимает Бога как «часть наследия своего», имеет силу, действующую в нем к праведности, которая намного больше силы унаследованных склонностей ко злу, поскольку наш Небесный Отец гораздо сильнее наших земных родителей» (Эллет Ваггонер, «Вечный завет», стр 66). Разве не способна эта весть приготовить к переселению в небеса во время пришествия Иисуса всех, кто принимает ее всем сердцем?
Иудеи ожидали славного царствования Давида. Мы не первые, кто неверно понял весть, посланную Богом. Древние иудеи оскорбили своего же Мессию, будучи уверенными в своем знании, и пребывая в невежестве. Его не принятый призыв к покаянию вряд ли мог принести больше печали Спасителю, чем тот «теплый», невежественный ответ, который Он получил от последней из семи церквей истории христианства. Иудеи ожидали, что Сын Давидов воссядет на трон и будет править во всей славе. Их всенародное отвержение своего Мессии вполне сопоставимо с нашим «удерживанием» Его на пороге наших дверей, когда Он продолжает стучать, ожидая позволения войти. История наших духовных отцов требует ясного понимания. В Новом Завете Иисус назван Сыном Давида семнадцать раз. Это имя имеет два подтекста: Во-первых, Христос как законный, прямой, непосредственный генетический потомок Давида, и во-вторых, Его личный духовный опыт, идентичный опыту Давида, как показывает нам книга Псалтирь. Эти сходства многочисленны. Очевидно, что Давид прочувствовал на себе опыт Христа, пережитый на кресте задолго до этого события. «Пронзили руки и ноги мои» (Псалтирь 21:16), раздел одежды солдатами, жребий о Его одежде (стих 18-й), насмешки зевак и прохожих (стих 7-й), издевательства священников и правителей (стих 8-й), возглас Христа, выражающий заброшенность, оставленность (стихи 1,2). Все эти детали были буквально исполнены в опыте Христа. Давид передал в пророчестве этот близкий ему опыт. Псалом 68-й также исходит как бы из сердца самого Иисуса: ненависть, пережитая им (стих 4-й), отвержение со стороны своей семьи (стихи 8-й, 9-й), одиночество (стих 20-й), уличные зеваки и прохожие, предлагающие Ему уксус, когда Он воскликнул «жажду» (стих 21-й), и даже смерть Иуды Искариота (стихи 24, 18 ). Вопрос: Мы как верующие во Христа разве не можем прочувствовать то, что прочувствовал Давид? Если это прочувствовал Иисус, то почему мы не можем? Когда Христос стал «Еммануилом,… Богом с нами», Его человеческая природа сделала молитву для Него необходимостью. Без молитвы Он бы просто не выжил. То же самое касается и нас. Если Христос был «Сыном Давида», переживая весь тот опыт, описанный в Псалмах, то и мы также можем отождествиться с Давидом «во Христе». Мы ведь «сораспяты со Христом», «пребываем в Нём», или живем в Нём. Мы отождествляемся со Христом. Его опыт борьбы с искушениями становится нашим опытом. Поэтому, читая псалмы Давида, ставьте себя на его место, а также на место Христа. Пусть молитвы Давида станут нашими молитвами, и молитвы Христа также станут нашими молитвами. Даже если мы никогда не испытывали большой печали и боли, мы можем «возрастать» «в меру полного возраста Христова», отождествляя себя с Ним через Псалмы. И тогда позже, когда мы встретим Его лицом к лицу, мы не будем чувствовать себя чужими в Его присутствии. Схожесть и тождественность Давида и Христа поражает. Давид пишет псалмы, выражая опыт Христа настолько тесно, что Спаситель использовал слова Давида для выражения чувств Своего разбитого сердца: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты оставил Меня?» ( Псалтирь 21:1; Матфей 27:46). Христос – это Слово , ставшее плотью . Нигде больше это совершенное корпоративное отождествление «члена тела» с «Главой» не видно так ясно, чем в этом единстве Давида со Христом. Христос называет себя Сыном Давида. Он и Сам утешался словами Давида, и вдохновлялся его опытом. Совершенное отождествление, которое Он видит между Своими же словами ветхозаветного времени и опытом и словами пророков, становится живым опытом в Его плоти через веру.
Каково ваше представление о Боге? Подумайте об этом . Чем Он занимается все время ? Смотрите ли вы на Бога как на Того, кто ожидает поскорее расправиться с людьми, которые не соответствуют Его стандартам? Возможно, вы подсознательно считаете, что если будете сильно стараться и сделаете достаточное количество «добрых дел», то вы сможете тем самым завоевать Его одобрение? Не представляете ли вы Бога безличностным, не знающим ничего о испытаниях и скорбях этой жизни на планете Земля? Не считаете ли вы, что Он очень далек от вас, и не обращает внимания на вашу борьбу и искушения сегодняшнего дня? Сегодня множество теорий о Боге и Его характере бытует среди людей. Возможно, вы видите Бога таким, каким Он был описан выше. Я надеюсь, что нет. Но так или иначе, Божий народ последних дней, те из нас, кто живет на земле прямо перед пришествием Иисуса Христа на облаках небесных, нуждается в ясном понимании того, что Сын Божий, Который «стал плотью и обитал с нами», Который является «образом личности Отца», весьма недалек от нас, и не нуждается в наших длинных молитвенных речах, или в наших лихорадочных стремлениях наделать как можно больше «добрых дел», чтобы произвести на Него впечатление. Нет. Он даже не нуждается в том, чтобы мы Его каким-то образом задабривали. Иисус Христос уже понес полное наказание за грехи каждого человека. Он «вкусил смерть за каждого» мужчину, женщину и ребенка. Никто из людей не имеет никакой нужды просыпаться среди ночи и в холодном поту сомневаться в том, что наш Небесный Отец принимает его. Нет. Он не далек от нас. Он близок к вам и пребудет в вас Духом Святым. Когда мы начинаем понимать Его близость к нам, видеть Его любовь и жертву за человечество, мы уже захотим называть Его не Господином, или Господом, а своим самым близким Супругом (Осия 2:6), ибо мы познаем Его любовь к нам, поймем, насколько он приблизился к нам, чтобы спасти нас. Мы тоже возлюбим Его ответной любовью.
Семейное древо Иисуса. Какова величайшая проблема нашего государства? Кто-то скажет, что проблемой является президент, кто-то назовет национальный долг среди главных проблем, кто-то – убийства в школах, или порнографию, нравственное разложение, стрельба повсюду, подростковую беременность, разводы, самоубийства, итак далее. Да, много проблем в нашей стране, «в земле свободных, в доме смелых». Но так или иначе, многие из этих проблем уже приближаются к нашим домам вплотную, и порой смелость требуется для того, чтобы всего лишь сходить в магазин, а свобода от того, чтобы постоянно слушать о социальных проблемах, была бы настоящей свободой. К сожалению, многие из этих проблем обнаруживаются и в среде называющих себя христианами. Многие христиане считают своим нравственным долгом укреплять моральные устои общества и содействовать принятию таких законов, которые поднимали бы стандарты нравственности в этой стране. Но разве в этом главная нужда и потребность? Давайте взглянем на то, что может быть самым прямым содействием возвышению современного общества. Давайте на несколько мгновений сфокусируемся на том, насколько близко Иисус Христос подошел к нам, чтобы искупить человечество. Когда «Слово стало плотью» (Иоанн 1:14), Сын Божий не принял природу ангелов, а принял человеческую природу, которую унаследовал от Авраама (Евреям 2:16). Он стал «Семенем Давида по плоти» (Римлянам 1:3). Внимательный взгляд на семейное древо Иисуса Христа развеет все сомнения о каком-либо преимуществе, которое Он мог бы получить по наследству от своих земных предков. Среди Его предков были такие люди, как Раав блудница из Иерихона; Руфь моавитянка, ставшая прабабушкой царя Давида. Моав был сыном одной из дочерей Лота, которая зачала в результате инцеста (Бытие 19:36). Изучение жизни предков Христа, которые передали Ему свою природу, показывает, что среди них можно найти самых отъявленных и низко падших грешников на планете. Понравилось бы вам такое фамильное древо? Разве вы сами не чувствуете иногда себя так, что хочется назвать себя словами «Никто, и зовут меня никак»? Благая весть заключается в том, что Иисус Христос уже отождествился с вами. Он знает, что вы унаследовали природу своих прародителей. Он знает также, что вы впитывали в детстве, на что смотрели, и чему учились. Он даже видел и знал, как ваше сердце, легкие, руки, ноги и другие органы формировались в утробе вашей матери (Псалтирь 118:16). И это еще не все, что Он «записал» о вас в надежных небесных хранилищах информации. Он также переписал всю вашу историю жизни, искупил вас вместе со всей человеческой семьей, вытащил из глубокой ямы, а точнее, из могилы ада. Бог прежде создания нашей планеты избрал каждого из нас, чтобы нам быть с Ним, и быть беспорочными пред Ним в любви. Он уже прочувствовал в Себе всю тяжесть наших болезней и боли. Если мы только не отвернем от Него свое лицо, видя Его любовь, если мы только не оставим Его (Исаии 53:3, 6, буквальный перевод), тогда мы так и останемся навечно свободными от наказания за грех. Он ради нас обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетой (2-е Коринфянам 8:9). Когда мы начинаем понимать, что Он пришел сюда для того, чтобы решить проблемы, которые мы встречаем каждый день, и что Иисус Христос не был избавлен на этой земле от того, чтобы «быть во всем искушенным подобно нам», мы увидим Его как Спасителя, Который очень близок к нам, и может помочь нам независимо от истории нашей семьи, или от наших личных грехов. Если бы граждане нашей страны начали понимать близость Христа ко всем нам, тогда пропала бы нужда в законах, которые бы все сильнее и сильнее удерживали нравственное состояние общества от окончательного разложения. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2-е Коринфянам 5:21). Это чрезвычайно благая весть!
Молитвы, которые остаются без ответа. Многие дорогие души смущены и даже разочарованы, потому что их молитвы не получают ответа. Насколько в их силах, они «соблюдают Божьи заповеди», и их «сердце не осуждает» их – то есть выполняют два главных условия услышанной молитвы, которая получает ответ (смотри 1-е послание Иоанна 3:21, 22). Более того, насколько они знают, они просят Господа дать им «согласно воле Его», и поэтому обетование из текста 1-го послания Иоанна (5:14, 15) гласит, что их молитвы должны получить ответ. Но ответ не приходит. Они чувствуют, что все их старания были напрасными. Иисус уверяет нас в том, что если мы видели Его, мы видели Отца, потому что Он пришел открыть нам Отца (Иоанн 14:7). В жизни Иисуса есть одно объяснение тому, что наши молитвы иногда остаются без ответа. В этом происшествии характер Его Отца играет важную роль.
Языческая женщина молится «Сыну Давидову». Он привел Своих учеников к самой границе между Израилем и «пределам Тира и Сидона». Там языческая женщина пришла к Нему, восклицая: «О, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется» (Матфея 15:21-28 ). Эта молитва, пожалуй, может занять первое место среди молитв, произнесенных «по воле Божьей». Но Матфей пишет, что Иисус продолжал идти дальше, как будто и не слышал её (возможно с вами тоже такое происходило). Поэтому она подходила ко всем Его ученикам один за одним с просьбой либо исцелить её дочь, либо упросить Его, убедить Его, склонить Его к милосердию над ней. Поэтому они пришли к Нему, чтобы уговорить Его отослать эту женщину от них. «Она кричит за нами». Иисус не удовлетворил их просьбу, но ответил женщине: «Извините, Я вам ничем помочь не могу». «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Вы не находитесь в их числе, и поэтому Я вам помочь не могу. Звучит очень жестоко. Просьбы этой женщины только что получили отказ. Эта история весьма необычна . Необычно само поведение Иисуса . Он продолжал идти дальше, как будто и не слышал её. Библия ясно говорит, что Он «не отвечал ей ни слова» (Матфей 16:23-28 ). Для Иисуса такое поведение совсем не естественно. Мы же ведь все время слышим чудесные истории об исполненных молитвах, рассказываем их своим детям, надеясь, что это вдохновит их веру. Но иногда молитвы детей тоже не получают ответа; мы не знаем, сколько детей сбиваются с толку, сравнивая эти истории со своими молитвами. Молодежь часто разочаровывается, и переходит в «теплое» состояние. Во-первых, нам нельзя никогда рассказывать историю, не зная её истинности, как монахи средневековья рассказывали людям так называемые «святые сказания». Во-вторых, нам следует рассказывать детям и эту историю женщины, на молитву которой Иисус не ответил, и почему Он не ответил на неё. Понимание сути этой истории поможет им. Итак, Он шел дальше, как будто и не слышал ее! Затем она начала приставать к ученикам. Она просила убедить Его уделить ей немного внимания, как многие разочарованные люди обращаются к святым за помощью. Им это уже надоело . Она ведь была язычницей . И они «уговаривали Его: «Отпусти её, ибо она кричит за нами»». Они тоже не обращали на нее внимания. Ведь Он ответил ей: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева», или, другими словами: «Язычники находятся за пределами Моего служения. Пожалуйста , отойдите от Меня . До свиданья . Именно такое впечатление производили Его слова. Но женщина не собиралась сдаваться. Она встала прямо перед Ним и умоляла: «Господи, помоги мне!» Потому что она верила в то, что Он был «Сыном Давида», и верила в то, что Он может быть и другим. Последующие слова Иисуса, должны были задеть её очень сильно: «Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». На этом этапе лично я сдался бы и ушел от Него в гневе. Назвать меня собакой? Но у этой женщины было столько же мудрости, сколько и веры. «Да, Господи, но даже псы едят крохи, падающие со стола их хозяина!» Когда женщина пытается добиться своих прав, она способна на многое. Эта женщина была умной, и была уверена в своей правоте. Иисус же на самом деле все время желал ей помочь. Он вел Себя таким необычным образом для того, чтобы преподать урок Своим ученикам, а не для того, чтобы показать пример презрения к язычникам или женщинам. Её мольба получила ответ, её дочь была избавлена, потому что она твердо верила в характер Иисуса, исполненный любви, и настойчиво придерживалась этой веры. Эта история весьма поучительна для нас!
Блудница Раав передает свои гены Иисусу. Еще один интересный сюжет – история «блудницы Раав» из языческого Иерихона – имеет важную роль. В его родословной Матфей сообщает нам о том, что некто по имени Салмон женился на Раав и стал отцом Вооза, который в свою очередь женился на Руфь. Таким образом Раав и вошла в родословную Иисуса из Назарета, «ближайшего родственника» людям, Который только и мог искупить их от греха (Матфея 1:4, 5). Многие богословы склоняются к тому, что Салмон – это имя одного из «соглядатаев», которые остались в доме у Раав перед разрушением Иерихона. Раав оказалась весьма необычным персонажем. Ее чувствительности к Духу Святому мог бы позавидовать любой еврей. Раав понимала ситуацию сегодняшнего дня. Её сердце было убеждено в том, что единственный истинный Бог был с Израилем, и истина была там. Она пережила корпоративное покаяние в язычестве. Раав обратилась и отдала свое сердце Святому Духу. Салмон, очевидно, заметил её, а позже женился на ней. Эта история интересна по нескольким причинам: В крови Иисуса больше «языческой» крови, чем многие предполагают. Спасение всегда совершается благодатью, через веру, не от «дел», и физическая наследственность приходит от «дел», потому что является плодом плоти. Израиль всегда назывался миссионерским народом, через которого весь мир должен был получить «благословение». Авраам всегда назывался «отцом всех верующих», а верующие включали в себя и израильтян, и язычников.
Руфь Моавитянка – предок Иисуса. Влечение Вооза к Руфи включало в себя и романтическую любовь. Их союз был не просто законническим маневром с целью решить проблему рода и удовлетворить закон Моисея. Взаимоотношения между Руфь и Воозом были основаны не только на родовой связи, но и на романтической любви. Романтическая любовь во Христе чиста, ибо дана Самим Богом. Автор книги «Путь ко Христу» объявляет эту любовь «драгоценным даром, который мы получаем от Иисуса». Бог посчитал нужным включить в Библию целую книгу, посвященную этой любви (Песнь Песней Соломона). Поэтому данный вид любви не должен презираться. Он должен подчиняться водительству Святого Духа, которое ведет к самоотречению «во Христе» и пользе другого.
Давид и Вирсавия в родословной Христа. Матфей сообщает в своей версии родословной Иисуса об одном интересном брачном союзе, который начал свое существование с греха. Но тем не менее, Бог впоследствии благословил этот союз! Краткий обзор этой истории может помочь и ободрить смущенных людей, которые, смотря в свое прошлое, сомневаются в том, что Бог может благословить их брак. Отношения Давида и Вирсавии начались далеко не с того, с чего они должны были начаться. Давид не устоял перед влечением плоти, и Вирсавия, скорее всего ему в этом «помогла». Он же использовал свое высокое положение для того, чтобы соблазнить её (двойной грех). Затем он убил ее мужа , чтобы скрыть свой грех . Теперь грех становится тройным . Затем он без тени стеснения, как ни в чем ни бывало, женится на Вирсавии. Самое скверное начало супружеской жизни, которое только можно себе представить. Что же теперь , « прощай все благословения »? Нет. Благодать не перестала «преизобиловать» там, где грех увеличивается до невероятных масштабов. Все-таки в Давиде осталось нечто, за что Бог смог зацепиться, чтобы вытащить его из этой пропасти. Мы читаем, что после убийства её мужа, упрека от Нафана и смерти их ребенка, «Давид утешил Вирсавию, жену свою, и вошел к ней» (2-е Царств 12:24). Давид ничего не мог сделать, чтобы восполнить ущерб, причиненный её бывшему мужу Урии и ей самой, но все же он мог поступить еще хуже: он мог отдалить Вирсавию от себя, чтобы больше никогда не видеть ее, и найти себе другую, обрекши Вирсавию на пожизненную печаль и страдания. Но нет. Он уже поступил так однажды, а теперь он решил проявить хоть какую-то верность. Он разрушил её брак, избавившись от её мужа, и теперь он не может сделать такой выбор, который бы разрушил и ее жизнь – оставить и ее. Я помню, как, читая мудрый совет, данный человеком, знавшим Господа, я узнал о мужчине, который испортил жизнь нескольким женщинам, и наконец остановился на последнем своем выборе. Однако члены церкви уговаривали его оставить и ее, чтобы вернуться к первой жене. Однако мудрый советчик сказал, что этот мужчина уже разрушил жизнь нескольких женщин. Теперь же не стоит уговаривать его разрушить жизнь и этой последней. Пусть остается там, где он находится сейчас. Давид и Вирсавия имели постыдное начало своих отношений. Но отношения эти развились, познали прощение и благодать Божью, и в результате миру был дан такой человек, как Соломон. Это, конечно, не поощряет нас следовать грехам Давида. Это поощряет нас подражать его покаянию.
Побеждать свою наследственность так, как Он победил. В виду текста из книги Даниила (8:14), настало время «побеждать» там, где прошлые поколения терпели поражение. Целый срез истории человечества, вплоть до наших времен, представляет собой 2300 лет (с 457-го года до Р.Х., по 1844-й год после Р.Х.). До самого 1844-го года Божий народ не мог принять во внимание все взлеты и падения истории христианства, и научиться у неё. И только после этой даты церковь с проницательностью к евангельской истине о святилище может понять и победить ошибки предыдущих поколений. Божий народ должен учиться из своей истории.
«Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама…» (От Матфея 1:7-9) Все эти имена приведены с целью показать нам историческую наследственность Иисуса. Мы не должны ни поддерживать «Царя Ровоама» в провоцировании раскола царства, ни присоединяться к «Иеровоамау» в восстании против «дома Давидова». Реформация Ровоама обрела провокационный, высокомерный тон, когда он «отвечал народу строго». Царь Ровоам должен был выслушать жалобы народа, актуальные для того дня. Он должен был объявить всеобщее собрание с постом, преклониться на свои колени и молиться с ними, подавая пример всеобщего покаяния. Он бы остался у власти, смиряя свое сердце перед Господом. Он бы мог поступить так, как позже попытались поступить цари Иосафат и Иосия. С другой стороны, Иеровоам предпринял попытку организовать своего рода «домашние церкви», чтобы увести народ от Богом назначенного центра поклонения в Иерусалиме. Совместным результатом высокомерия Ровоама и мятежности Иеровоама была трагедия для всего Израиля, для северного и для южного царств.
Повторяем ли мы историю? Обречены ли мы на повторение этой печальной истории? Нет. Но всеобщее покаяние невозможно без понимания сути корпоративного покаяния, или понимания того, что грехи других были бы и нашими грехами, если бы не благодать Христова. Давид, по всей видимости, понял, что новозаветное обещание Господа включало в себя полное превосходство этого народа над всеми остальными народами мира: «и Я устрою место для народа Моего Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет более тревожим, и нечестивые не станут больше теснить его, как прежде… и Я смирю всех врагов твоих» (1-я Паралипоменон 17:9,10). Соломон какое-то время придерживался этого обетования и понимал его, молясь Богу, «дабы все народы познали, что Господь есть Бог, и нет иного» (3-я Царств 8:60). Другими словами это значит, что уже не будет никаких жестоких мировых империй, угнетающих землю, таких как Ассирия, Вавилон, Мидо-Персия, Греция, или Рим. Израиль всегда оставался бы главенствующей сверхдержавой мира. Но Ассирия стала диктаторской властью над всем миром в 933-м году до Р.Х., почти в то же время, когда цари Ровоам и Иеровоам начали свое отступничество в 931-м году. И с тех пор в Израиле редко случались проблески возрождения в гуще ветхозаветного разочарования, которое продолжалось столетие за столетием. Два фантастических феномена развивались бок о бок друг с другом: отступничество как Израиля так и Иудеи, и вместе с ним рост диктаторской мощи Ассирии. И когда отступничество Божьего народа становилось почти полным, власть Вавилона, а затем и Рима становилась еще более жестокой и кровожадной. Можете представить себе, сколько ненужных страданий этому миру пришлось пережить! И все это непосредственно по причине и в результате Ветхого Завета, в который Израиль сам себя загнал на Синае. Эта фатальная ошибка была началом обходного пути, который должен был после долгих столетий наконец привести Божий народ обратно к оправданию верой, которое пережил Авраам. Не видно ни одного доказательства тому, что какой-либо царь после Давида понимал этот вопрос по-настоящему. Пожалуй, Павел был первым, кто распознал значимость истории Израиля как обходного пути, ведущему обратно к Новому Завету, данному Аврааму: «Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Галатам 3:24). Даже то, как закон был дан на Синае в 20-й главе книги Исход, было результатом избранного ими ветхого завета. Разве Господь должен был пугать Авраама таким способом? Он просто написал Свой закон в его сердце. Но на Синае, наоборот, Он должен был написать его на каменных скрижалях! И даже святилище было средством приспособления к неверию народа, потому что Павел свидетельствует: ветхий завет требовал «земного святилища» (Евреям 9:1). Построй его, сказал Господь, «дабы Мне обитать среди них», поскольку из-за ветхозаветного неверия Он не мог обитать «в них», как Он желал этого сначала (Исход 25:8 ). Левитское жертвенное служение с его реками крови, которая Господу никогда не была «приятна», было результатом неверия народа (Исаии 1:11-14). Смотри также Иеремии 6:20; Амос 5:21-27. Взгляд на историю Израиля с высоты птичьего полета демонстрирует все последствия ветхозаветного неверия, приведшего этот народ к окончательному уничтожению. Царь за царем влекли свой народ вниз по наклонной плоскости. Ни один из правителей северного царства никогда не поступал «правильно», хотя Господь обращался к ним через множество пророков и вестников (4-я Царств 17:13, 14). Наконец в 722-м году Ассирия навсегда разорила их как народ и рассеяла их безвозвратно среди язычников. Даже «хвост» исчез из поля зрения. В то время Иудейское царство продолжало свой путь упорного отступничества. Несколько их царей отчаянно пытались сфабриковать возрождение и реформацию, такие как Иосафат, Езекия, и, в конце всех возлюбленный молодой Иосия. Но Писание показывает, что каждый из них всего-навсего пытался обновить то же самое ветхозаветное внешнее реформирование. Новозаветное оправдание по вере никогда так и не было восстановлено. Они были искренне слепы в вопросах веры, которую имел Авраам. Проблема была не в том, что они имели «организацию», а в их сердечном отчуждении от Бога. Царь Езекия (729-686 до Р.Х.) из-за своих узких меркантильных интересов упустил возможность войти в историю величайшим царем, когда-либо сидящем на троне Давидовом. Если бы он сказал «аминь», когда Господь сказал ему: «сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь» (4-я Царств 20:1), его жизнь, исполненная выдающихся поступков, не оставила бы ни одного негативного следа на шкале его царствования. Но даже он оказался не примиренным с Богом! Когда обижался и умолял об исцелении, говоря Богу о том, что «это нечестно» («Разве не служил я Тебе совершенно преданым сердцем?»), Господь добавил 15 лет к его жизни. И тогда случилась трагедия . Исцеленный царь гордо раскрыл национальные секреты своему будущему врагу – Вавилону, и породил самого грешного царя, которого иудейское царство когда-либо имело – Манассию. И это царство достигло самого дна, когда он научил народ «делать больше зла, чем те народы, которые Господь уничтожил перед детьми Израиля» (2 Парал 33:9). Вся реформа доброго царя Езекии испарилась как туман, когда его нечестивый сын занял трон. Народ последовал за ним в грех с такой же готовностью, с которой последовал за Езекией в ветхозаветный почин реформы. Сын верного Богу Езекии назван главной причиной национального краха этого народа (Иеремия 15:4).
Иосия был последней отсрочкой. Рвение этого молодого царя о Господе было безграничным (639-608 до Р.Х.). И снова, он в глубоком и ревностном порыве взыскал обновления того же ветхого завета: «И велел царь подтвердить [это] всем находившимся в Иерусалиме и в земле Вениаминовой» (2-я Паралипоменон 34:31,32). Но пророчица Олдана вынуждена была сказать ему, что уже слишком поздно; вся его «реформация» была только поверхностной. Полное разорение должно случиться. Ветхий Завет должен «родить в рабство», и привести к уничтожению народа и их пленению и жизни в чужой стране (Галатам 4:24). Иосия даже превзошел Езекию в своем посвящении Духу Пророчества, своем рвении в следовании каждой детали, которая только ему была известна – особенно того, что написано во Второзаконии. Еще никогда царь так скрупулезно не исполнял написанного слова. Молодой Иеремия радовался. Но, придерживаясь такого посвящения записанному Духу Пророчества, Иосия «умудрился» отвергнуть его живое проявление. Проблема была в том, что этот обновленный «духовный дар» проявился через самый неожиданный инструмент и канал, который только царь мог себе представить – через уста языческого царя! Фараон Нехао в Египте вел свою армию для борьбы с растущей мощью Вавилона . Иосия посчитал своим долгом атаковать его . Разве Моисей не говорит в «Духе Пророчества» о том, чтобы изгонять язычников? Но ревностный царь не распознал в царе Нехао Божьего посланника. Тот предупредил Иосию: «не противься Богу, Который со мною, чтоб Он не погубил тебя» (2-я Паралипоменон 35:21). Автор книги Паралипоменон говорит, что царь «не послушал слов Нехао от лица Божия» (2-я Паралипоменон 35:22). И Господь был вынужден позволить этому молодому царю умереть от своих ран, полученных в бою (стихи 22-24). Сердце Иеремии было разбито, ибо реформа Иосии закончилась вместе с его жизнью. С тех пор движение осуществлялось только по наклонной плоскости вниз.
Исцеление слепоты Иосии. Можем ли мы как Адвентисты Седьмого Дня, подобно Иосии, думать, что мы супер-послушны «Духу Пророчества», в то же время отвергая его живое проявление? Именно это произошло в 1888- м году . Наши братья повторили историю Иосии . Отвергая «самую драгоценную весть», «посланную с небес», они считали себя верными прошлым свидетельствам, данным через Эллен Уайт, отвергая в то же время живую весть, посылаемую прямо от Бога. Не повторяем ли мы ветхозаветные попытки древнего Израиля совершить возрождение и реформацию? Здравое размышление наталкивает нас на ответ: как единое тело мы на сегодняшний день так же теплы, как и столетие назад. Когда «мы» «в великой степени» отвергли эту «самую драгоценную» новозаветную истину, данную нам в эпоху 1888 года, «мы» сами заключили себя «на многие годы» ветхозаветного обходного пути, как это сделал и Израиль на Синае.
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →