Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152588
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303226
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171507
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379789
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103585
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79946
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181201
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72214
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37778
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39805
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11991
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10488
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13930
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90975
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16462
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29691
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7671
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5133
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13289
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102524
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34096
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14641
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91345
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34018
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 13. 19–25 марта. Искупление

19 мар 2016

"Восстание и искупление" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2016 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ I квартал 2016 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) Видео (MOV) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Откр. 20:1–3; Иер. 4:23–26; 1 Кор. 4:5; 20:7–15; Флп. 2:9–11; 2 Пет. 3:10.

Памятный стих:

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).

Люди часто спрашивают, как и почему появилось зло? Истинной причиной является свобода. Настоящая свобода, настоящая нравственная свобода включает в себя риск, потому что если человек (или люди) действительно свободен, то он должен иметь возможность совершить ошибку.

Однако возникает следующий вопрос: почему же Бог просто не стер их с лица земли, когда они совершили ошибку, и не избавил остальных обитателей Вселенной от ужасных последствий восстания?

Ответ находится в сердце великой борьбы. Как мы увидим на этой неделе, Господь «открыто» управляет Вселенной, и хотя многое в Нем и в Его промыслах покрыто тайной, проблема великой борьбы будет разрешена таким образом, что никто не будет сомневаться в Его самоотречении, доброте, справедливости, любви и законе.

Действительно, нам будет предоставлен тысячелетний период для того, чтобы мы могли получить ответы, по крайней мере, на вопросы относительно судьбы потерянных навсегда (для остальных вопросов у нас будет целая вечность). После Второго пришествия искупленные будут жить и царствовать с Христом тысячу лет. И, что более важно, они будут принимать активное участие в судебном процессе. Давайте рассмотрим последние шаги в долгоиграющей драме великой борьбы.

Прочитайте Откр. 20:1–3. О чем здесь идет речь и какая надежда предлагается нам?

Связывание или ограничение подвижности используется в различных местах в Библии. На простейшем уровне это относится к заключенным. Иисус освободил многих, кто был связан сатаной. Кроме того, акт связывания используется для описания власти, которую Бог дает Церкви над злом, что делает его символом суда.

Когда опасный преступник захвачен, его надо связать. Тем не менее много раз в Библии мы встречаем связанных людей, которые не были преступниками. Иоанн Креститель был закован в цепи, потому что он осуждал моральные пороки царя (Мф. 14:3, 4). Иисус был связан в саду (Ин. 18:12), во время судебного разбирательства (Ин. 18:24) и обвит пеленами после смерти (Ин. 19:40). Павел (Деян. 21:33) и Петр (Деян. 12: 6) также были связаны.

Иисус проводил много времени с людьми, которых связал сатана. Был человек, скованный демонами, но с разорванными цепями на руках и ногах (Мк. 5:3, 4). Прежде, чем Иисус освободил его от демонов, никто не мог связать зло. Он встретил женщину, чья спина была скована горбом, и Он освободил ее (Лк. 13:11, 12, 16). Он также освободил Лазаря из могилы и от погребальной одежды (Ин. 11:43, 44). Потом был Варавва, который, хотя был скован, был выпущен на свободу, так что Иисус был распят вместо него (Мк. 15:7–15). Во всех этих случаях мы видим сатану, который пытается либо держать людей в заключении, в скорби, либо связывает невинных людей, позволяя злу процветать. Но мы также видим, как Иисус разрывает узы смерти для того, чтобы принести освобождение миру, безнадежно скованному сатаной. В конце концов сатана будет связан и брошен во тьму внешнюю (Откр. 20:1–3).

Кроме того, частью миссии Иисуса по освобождению узников сатаны являлось наделение силой последователей Христа. Он заверил их, что сатана («сильный человек») может быть связан и его дом — ограблен (Мф. 12:26–29). Другими словами, сатана не имеет никакой власти против Христа и последователей Христовых, потому что Христос освободил Свой народ от уз сатаны.

Как отметил Павел, «для слова Божия нет уз» (2 Тим. 2:9). Это средство, с помощью которого Иисус заставит замолчать сатану (Мф. 4:4, 7, 10), и мы также можем использовать ту же самую силу, чтобы противостоять ему.

На какие обетования вы можете полагаться, чтобы освободиться от уз, которыми лукавый желает связать вас?

Первые стихи книги Бытие описывают землю как «безвидную и пустую» (Быт. 1:2). Эта же фраза повторяется Иеремией для описания земли после ее разрушения семью последними язвами и Вторым пришествием, когда «все города его разрушены от лица Господа, от ярости гнева Его» (Иер. 4:26). В описании Иеремии «нет человека» (Иер. 4:25); а у Иоанна сатана не может никого обольщать (Откр. 20:3).

Драматические и всемирные масштабы Второго пришествия можно объяснить, рассмотрев происходящее в книге Откровение. Во-первых, Иисус обещает взять Своих последователей в обители, которые Он приготовит (Ин. 14:1–3). Павел добавляет, что этими последователями будут те, кто встретит Господа в числе живых, и те, кто будет воскрешен из своих могил (1 Фес. 4:16, 17). Иоанн добавляет еще деталь: после первого воскресения при Втором пришествии остальная часть умерших не воскреснет до окончания тысячи лет (Откр. 20:5).

Прочитайте Откр. 20:4. Что описано в этом тексте?

«Которым дано было судить». Как можно судить, не получив дополнительной информации? До окончательного уничтожения нечестивых будет дана возможность получить ответы на многие вопросы. Кроме того, искупленные примут участие в суде над погибшими.

«Вместе со Христом они будут судить нечестивых, сравнивая их поступки с Книгой Закона, Библией, и решая дело каждого в соответствии с тем, что он делал, живя в теле. И вынесенный приговор напишут против имени каждого в книге смерти» (Эллен Уайт. Великая борьба, с. 661).

Когда будут открыты записи, мы увидим, как тихий Божий голос множество раз звал к Себе потерянных людей словами доброты и любви. Как терпеливо Он настаивал, но его непрестанно заглушал гул голосов этого мира. Он молча ожидал, желая быть признанным в качестве Единственного, Кто уплатил бесконечную цену, чтобы мы могли иметь жизнь, но вместо этого многие предпочтут смерть. Есть ли что-либо в вашей жизни, что заглушает Его голос? Он по-прежнему терпеливо ожидает вас. Изберите жизнь.

Прочитайте 1 Кор. 4:5. Какое обетование нам дано здесь в отношении Второго пришествия? Как можно положиться на это обетование сейчас, когда, без сомнения, у вас есть вопросы без ответов?

В библейские времена можно было производить суд в двух местах: у городских ворот и перед престолом царя. Старейшины у ворот решали все мелкие дела, а царь рассматривал более серьезные вопросы. Его слово было последним в установлении справедливости. Точно так же Библия изображает Бога на престоле Царя Вселенной, Который гарантирует наконец восстановление справедливости (Откр. 20:11–15).

Прочитайте Откр. 20:7–15. Как мы понимаем эти судьбоносные события?

Вся 20-я глава книги Откровение говорит о тысячелетнем царстве и последнем суде. Это не та же сцена, что описана в 4-м стихе, где стоит множество престолов, потому что в 11-м стихе есть только один престол. События происходят не в начале тысячи лет, а в конце после второго воскресения (Откр. 20:5), после которого сатана убеждает полчища нечестивых окружить Святой город (Откр. 20:7— 9). Большой белый престол Божий видно над городом со всех мест. Присутствует каждый человек, когда-либо рожденный в этот мир. Одни внутри города, другие — снаружи. Это будет время, о котором говорил Иисус: время, когда некоторые спросят Бога, почему они не в Царстве Божьем (Мф. 7:22, 23). Это будет также время, о котором Павел говорил, что пред именем Иисуса «преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2:9–11).

Цель суда — не открыть Богу то, чего Он не знает. Он знает все. Цель суда — в том, чтобы показать всем, почему Бог судил именно так. Каждый человек, каждый ангел будет иметь возможность сказать: «Праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил» (Откр. 16:5). Спасенные и погибшие, люди и ангелы убедятся в справедливости и праведности Бога.

Заключительным действием в этой драме является уничтожение «смерти и ада», а также тех, имена которых «не записаны в книге жизни» (Откр. 20:14, 15). Иисус держит ключи от ада и смерти (Откр. 1:18). Ни один из них не имеет никаких оснований для дальнейшего существования. Вместо того чтобы терпеть вечные муки, как это обычно преподается, погибшие будут уничтожены навсегда. Они перестанут существовать навсегда, это состояние, противоположное вечной жизни.

Грех и восстание — незваные гости на нашей земле. Никто никогда не хотел, чтобы они появились здесь. Они нанесли невероятный ущерб человечеству, но теперь, когда причины этого ущерба больше не существует, пора восстановить все в первозданном совершенстве. После этого великая борьба будет окончательно завершена.

Прочитайте Откр. 21:1, 2, 9, 10; 22:1–3. На что Иоанн обращает особое внимание? Почему?

Когда Иоанн описывает новые небеса, а также новую землю, он повторяет то, что сказал Петр: «И тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:10). Мы хорошо знаем, что земля нуждается в полном обновлении, а не просто в косметическом ремонте. Все здесь будет полностью разрушено для того, чтобы освободить место для нового творения.

Иоанн также говорит об отсутствии моря (Откр. 21:1). Он писал эти слова из ссылки на острове Патмос, где море не позволяло ему совершить побег. Даже сегодня, используя моторную лодку, нужно несколько часов, чтобы добраться до острова, где Иоанн написал эти слова. На обновленной земле не будет больше барьеров, препятствующих искупленным свободно перемещаться или видеть своих близких.

Новый Иерусалим представлен невероятно зрелищным. Он изображен в виде города, потому что в библейские времена это было самое большое строение, что знал Иоанн. Тем не менее художники, которые изображают его в стиле римской архитектуры первого века, не совсем правильно представляют его, потому что это город, «которого художник и строитель — Бог» (Евр. 11:10).

Наши умы едва могут представить эту картину. Какое удовольствие: использовать свое воображение, представляя то, что Бог приготовил для нас. Мы едва можем себе представить его. Кроме того, огромные размеры города говорят нам о том, что не будет недостатка в пространстве. Места достаточно всем.

Посмотрите вокруг на красоту природы. Что это говорит нам о характере Бога, даже несмотря на разрушительные действия греха? Как то, что мы видим сейчас, помогает нам верить в надежде на то, что мы пока не видим?

Прочитайте Откр. 21:3–5. Что означают здесь слезы?

Мы все знаем, что значит плакать. Каждый из нас вытирал чужие слезы: мать нежно успокаивает ребенка; близкий друг утешает друга; один из супругов утешает другого во время страданий или трагедии. Мы также знаем, что люди обычно не позволяют кому попало прикасаться к своему лицу. Что будет значить Божье прикосновение к нашему лицу, как не то, что мы будем иметь близкую связь со своим Создателем?

Трудно представить себе мир без смерти, печали или плача. Боль, пот, слезы и смерть были нормой для человечества с тех пор, как произошло грехопадение (Быт. 3:16–19). Тем не менее с того самого времени Бог убеждал человеческий род, что неудачам и потерям не жить вечно. Бог даровал множество доказательств, что Он однажды искупит нас и благословит Своим присутствием.

Сначала это было обетование о Спасителе (Быт. 3:15); потом заверение о Его присутствии в скинии (Исх. 25:8); затем Слово стало плотью и обитало с нами (Ин. 1:14); и, наконец, Господь обещает поставить Свой престол среди нас (Откр. 21:3).

Многие библейские стихи подводят итог этой гарантии завета, используя такие слова, как «Я буду их Богом», «Они будут Моим народом» и «Я буду обитать среди вас». Один из примеров гласит: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6:16).

Иисус пришел в первый раз, чтобы нейтрализовать последствия нарушенного завета. Иеремия описал эти последствия следующим образом: «Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились» (Иер. 30:15). Благодаря Иисусу это теперь история. Откр. 21:3, по существу, дает нам кульминационную развязку Библии. Возможно, это будут слезы, которые мы пролили из-за окончательного уничтожения погибших, но Сам Бог отрет их, и печаль и страдания навсегда пройдут.

Эти тексты подразумевают близость с Богом, которую мы будем иметь, оказавшись в раю. Мы, однако, не должны ждать так долго, чтобы иметь такого рода отношения с Ним. Как вы можете ходить, даже сейчас, в тесной близости с Господом?

Подумайте о тысячелетии и о нашем понимании этого вопроса. Хотя мы многого не знаем, нам было сказано достаточно, чтобы знать следующее. Во-первых, тысячелетнее царство начнется до окончательного уничтожения нечестивых. Во-вторых, перед этим окончательным уничтожением спасенные будут иметь достаточно времени, чтобы получить ответы на свои вопросы. Более того, они сами примут участие в этом суде. То есть они сами будут судить. «Разве вы не знаете, что святые будут судить мир?» (1 Кор. 6:2). И еще: «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов?» (1 Кор. 6:3). Кроме того, как мы отмечали на этой неделе, во время тысячелетнего царства спасенным «дано было судить» (Откр. 20:4); то есть святым. Таким образом, эти два описания указывают на важную истину: ни один из нечестивых не получит окончательного решения до окончания тысячи лет, до тех пор, пока спасенные не только поймут, почему нечестивые погибли, но также будут играть важную роль в вынесении приговора. Подумайте о том, что это говорит нам о характере Бога и открытости Его правления: прежде, чем хоть один человек столкнется с окончательным приговором, Божий народ сможет увидеть очень ясно справедливость и честность окончательного Божьего суда над ним. Конечно, это будет больно, но когда суд завершится, мы все воскликнем: «Праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил» (Откр. 16:5).

Вопросы для обсуждения:

  1. Как реальность великой борьбы помогает нам лучше понять, почему существуют страдания и смерть, хотя многие трудные вопросы остаются без ответа?
  2. Если кто-то спросит вас: «Как я могу иметь более тесные и близкие отношения с Господом?», что вы ему ответите?
  3. Поразмышляйте об идее подготовки к небесам прямо сейчас. Что это значит? Как мы понимаем эту идею в свете Евангелия?
  4. Каковы некоторые из вопросов, на которые вы хотели бы получить ответ? Пока вы получаете ответ, как вы учитесь доверять благости и праведности Бога среди стольких трагедий?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика