«Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою“» (1 Кор. 15:54).
В своих посланиях Павел не раз говорит о великой борьбе. Очевидно, что Павел верил не только в реальность сатаны, но и в реальность его лжи и смерти. Неоднократно Павел предупреждал о «кознях» сатаны (Еф. 6:11), его обмане (2 Кор. 11:14) и даже о его сверхъестественных способностях (2 Фес. 2:9).
Тем не менее каждый, кто читал Послания апостола Павла, мог заметить, что акцент он всегда делал на Христе и Его победе для нас. Ведь хотя сатане удавалось одерживать победу над верными детьми Божьими на протяжении веков, дьявол не смог противостоять Иисусу, а в Иисусе все обетования завета были исполнены, тем самым обеспечивая спасение всем тем — евреям и неевреям, которые полагаются на них в вере и послушании. Верность Христа также гарантирует окончательное уничтожение сатаны (Евр. 2:14) и конец великой борьбы.
На этой неделе мы рассмотрим некоторые из образов и метафор, которые использует Павел для объяснения реальности битвы, и то, как мы должны жить, трудясь вместе на благо мира как Церковь — собрание верующих, принимающих участие в этой вселенской борьбе.
Хотя Павел известен своим четким изложением Евангелия, его объяснение великой борьбы также заслуживает особого внимания. В центре своего учения о Благой вести он суммирует основные моменты: мы были оправданы верой через Иисуса (Рим. 5:1); мы имеем прямой доступ к Богу и «хвалимся надеждою» (ст. 2); поэтому испытания больше не беспокоят нас (ст. 3–5). Он также дает нам обетование, что «когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас» (ст. 8 ) и что мы теперь «спасены» жизнью и смертью Христа ради нас. Мы также избавлены от последнего суда Божьего над грехом (ст. 9, 10), и мы радуемся, что примирились с Ним (ст. 11).
Прочитайте Рим. 5:12–21. Как в этих стихах Павел показывает великую борьбу?
Раскрыв истину о том, что Христос сделал для нас, Павел объясняет, как Иисус сделал это. Если бы не была уплачена цена за падение Адама у дерева познания добра и зла, не было бы никакой надежды на вечное будущее и сатана остался бы победителем в великой борьбе. Совершив грех, Адам принес смерть всем (Рим. 5:12). Даже провозглашение Десяти заповедей на горе Синай не могло остановить смерть и проблему греха. Закон только уточняет, что такое грех. Но он не является ответом на грех. Проблема греха и смерти могла быть решена только через жертву Иисуса. Иисус заплатил долг посредством «дара благодати» Своей жизни (Рим. 5:15, 16).
Теперь человечество может быть восстановлено. Подобно тому, как смерть «царствовала» из-за греха Адама, в настоящее время «обилие благодати и дар праведности» будут царствовать благодаря верности Иисуса (Рим. 5:17). Несправедливо, что мы потеряли рай из-за Адама. Мы не принимали участия в его неправильном выборе, однако страдаем от его последствий. Также несправедливо, что нам возвращают рай, ведь мы не принимали участия и в том, что совершил Иисус две тысячи лет назад. Павел суммирует этот аргумент в Послании к римлянам 5:18–21. Первый Адам принес осуждение и смерть; второй Адам — примирение и жизнь.
«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). Напишите свое имя под этим обетованием, и пусть оно станет вашим личным обетованием. Какую надежду оно дарует вам?
«Церковь Христа, какой бы ослабевшей и имеющей недостатки она ни была, является единственным объектом на земле, на который направлено Его наибольшее внимание» (Эллен Уайт. В небесных обителях, с. 284).
Лучше всего это классическое высказывание Эллен Уайт проиллюстрировано в Первом послании Павла к коринфянам. В 3-й главе этого послания Павел уподобляет церковь процессу сбора урожая, где разные люди трудятся сообща: один человек сажает семена, другой поливает, но Сам Бог отвечает за рост и созревание (1 Кор. 3:4–9).
Павел продолжает свою мысль, описывая Церковь как здание. Кто-то укладывает фундамент, а затем другие строят на нем (1 Кор. 3:10). Поскольку фундаментом является не кто иной, как Христос (1 Кор. 3:11), те, кто созидает Церковь, должны осторожно подбирать материал. Грядущий суд проведет различие между негодными и «драгоценными материалами» (1 Кор. 3:12–15).
Прочитайте 1 Кор. 3:12–15. Сравните этот отрывок с Мф. 7:24–27. Каковы те две характеристики, которые могут показать, на чьей стороне в великой борьбе мы действительно находимся?
Теперь посмотрите на следующее утверждение: «Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Кор. 3:16, 17).
Необходимо отметить две вещи. Первое: контекст говорит о Церкви и о том, как она созидается. Речь идет в первую очередь не о здоровье. Бог не уничтожает людей, которые разрушают свой организм плохим образом жизни; они сами разрушают себя. (Позже, в 1 Кор. 6:15–20, Павел говорит о наших телах как о храме Святого Духа в связи с нашим нравственным выбором).
Во-вторых, каждый раз, когда местоимение вы упоминается в этих двух стихах, оно стоит во множественном числе в греческом языке. Павел обращается не к отдельному человеку, а к группе людей. Так что если кто-нибудь делает что-нибудь для разрушения Церкви, то он или она находится в серьезной беде. Бог предупреждает, что Он покарает человека, который пытается разрушить Его Церковь.
Как мы можем быть уверены, что своими действиями и словами мы созидаем, а не разрушаем Церковь?
Роль и функции Церкви четко прописаны в 12-й главе Первого послания к коринфянам. Здесь Церковь уподобляется телу, функционирующему как гармоничное целое, где каждый из ее членов имеет четко определенные функции (1 Кор. 12:12).
Прочитайте 1 Кор. 12:14–26. Какая важная весть содержится в данном отрывке?
Павел предлагает читателям представить нелепую ситуацию, когда нога или ухо заявляют, что они не являются частью тела. Развивая мысль, Павел показывает, что было бы с телом, если бы все оно было глазом или ухом (1 Кор. 12:17). Представьте себе большое ухо, пересекающее комнату, чтобы поздороваться с вами! Это кажется абсурдным, но именно так происходит, когда некоторые люди пытаются управлять Церковью как единственные ее владельцы.
Ранее Павел описывал различные виды служения в церкви, называя каждое даром Святого Духа. Есть те, кто говорят с мудростью, и другие, которые очень хорошо знают Писание (1 Кор. 12:8). Есть те, чья вера является источником вдохновения для других, а есть те, чье прикосновение приносит исцеление (1 Кор. 12:9). Есть чудотворцы, люди с пророческим даром, те, кто может четко различать добро и зло, и те, кто может преодолевать языковые барьеры (1 Кор. 12:10). Обратите внимание, что члены церкви — это не те, кто реализовывает свои природные способности. Вместо этого Святой Дух избрал их из различных мест для устроения Тела, Церкви (1 Кор. 12:11–13). Чтобы подчеркнуть этот важный факт, Павел повторяется: только Бог решает, где должен находиться каждый член Церкви (1 Кор. 12:18).
Самое главное, несмотря на многообразие членов, существует только одно тело; каждый член крепко связан со всеми остальными, даже с теми, которые считают себя недостойными (1 Кор. 12:20–24). Эта взаимозависимость имеет встроенную систему защиты для обеспечения безопасности и благополучия каждого. Взаимозависимость вступает в действие, когда разделяется боль и радость (1 Кор. 12:26).
Некоторые организмы борются с аутоиммунными заболеваниями: когда одна часть тела нападает на другую. Эти заболевания могут быть изнурительными, иногда со смертельным исходом. Учитывая сегодняшние тексты, ответьте на вопрос: что совершает враг, чтобы подорвать здоровье Тела, и как Господь может остановить эту атаку?
Реальность великой борьбы и того, что мы ведем реальную битву с реальным врагом, Павел раскрывает с помощью образов в 6-й главе Послания к ефесянам.
Прочитайте Еф. 6:11–17. Что эти стихи говорят нам о том, насколько реальна и личностна эта битва?
Речь идет не о назначении различных частей брони, а о том, что они символизируют. Обратите внимание: Павел подчеркивает, что нам необходимо облечься во всеоружие Божье, а не в отдельно выбранные части. Поступая так, мы устоим (Еф. 6:13), эти слова используются в Библии для описания невиновности в суде (сравните с Пс. 1:5). Другими словами, мы победим.
Доспехи удерживает ремень, который символизирует истину (Еф. 6:14). Итак, истина удерживает нашу духовную оборону. Иисус часто говорил об истине (Ин. 1:14, 17; 4:24; 8:32; 14:6). Далее следует броня праведности (Еф. 6:14); «праведность» является еще одним ключевым словом в проповедях Иисуса (например, Мф. 5:6, 10; 6:33). Во времена Ветхого Завета под праведностью понималось восстановление справедливости и законности.
Военная обувь (Еф. 6:15) представляет собой евангелие мира, выражение, заимствованное из Ис. 52:7, которое говорит о людях, преодолевающих огромные расстояния для того, чтобы сообщить людям в неволе, что Иерусалим восстановлен и что Бог дал Своему народу свободу. Это еще один способ передать весть, что частью борьбы против зла является провозглашение истины о том, что Бог уже выиграл битву и что теперь они могут обрести мир с самими собой, с другими людьми и с Богом.
Щит веры (Еф. 6:16) угашает «огненные стрелы» от удара по намеченной цели и уничтожения. Шлем спасения (Еф. 6:17) используется параллельно с венцом нашего Спасителя (Откр. 1:6; 2:10), и меч духовный (Слово Божье) является нашим единственным оружием самообороны, которое должно использоваться так, как это делал Иисус, когда постигали Его искушения от дьявола (Мф. 4: 4, 7, 10).
Что полнота и целостность брони говорят нам о нашей полной зависимости от Бога в великой борьбе? Как нам быть уверенными в абсолютной защите?
Очевидно, некоторые коринфские верующие были смущены вопросом о воскресении. Павел подробно объясняет его значение как ключевого элемента Евангелия (1 Кор. 15:1–4). Были некоторые переживания о верующих, которые умерли (1 Кор. 15:6), а некоторые предполагали, что умершие пропустят возвращение Иисуса (1 Кор. 15:12). Это похоже на ситуацию в Фессалониках (1 Фес. 4:13–17).
Павел завершает свой аргумент словами: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор. 15:19). Напротив, Христос воистину воскрес и стал «первенцем из умерших» (1 Кор. 15:20).
Затем Павел сравнивает Христа с Адамом: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15: 22) и уточняет, когда произойдет славное воскресение: «в пришествие Его» (1 Кор. 15:23). Позже в этой главе он продолжает сравнивать двух «Адамов» (1 Кор. 15: 45–49). Первый человек был создан из праха, а второй, небесный, — с неба, и поэтому однажды мы тоже будем носить образ небесного, станем, как Он (1 Кор. 15:47–49). Объяснение мы находим в описании событий, которые произойдут во время Второго пришествия Христа: «Ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15:52, 53).
Хотя изначально Адам был сотворен для вечной жизни, человеческая раса вскоре деградировала до такой степени, что люди стали жить только в течение относительно короткого времени. Если мы желаем наследовать вечную жизнь, Господь изменит нашу природу на ту, которая будет нетленной.
Прочитайте 1 Кор. 15:23–26. Хотя сейчас мы погружены в пучину великой борьбы и смерть, зло и нечестивые силы, кажется, доминируют в мире, что говорят нам данные стихи об окончании великой борьбы? Как научиться видеть невидимое и понять, что эти обетования означают для каждого из нас?
«Не только человек, но и вся земля в результате греха оказалась под владычеством лукавого и поэтому должна была быть восстановлена по плану искупления. В день своего сотворения Адам был поставлен управителем над землей. Но поддавшись искушению, он оказался под властью сатаны, и владычество, которым он обладал, было узурпировано лукавым. Таким образом, сатана стал „князем мира сего”. Он узурпировал власть над этой землей, которая первоначально была дана Адаму. Но Христос, уплатив цену за грех посредством Своей жертвы, не только искупил человека, но восстановил власть, которую тот утратил. Все, что было потеряно первым Адамом, будет восстановлено вторым Адамом» (Эллен Уайт. Знамения времени, 4 ноября 1908 г.). Однако, взирая на мир вокруг нас, так легко забыть, что сатана побежденный враг и что времени ему осталось мало (Откр. 12:12). Зло, смерть и страдания пронизывают этот мир, хотя нам обещано, что благодаря жертве Христа они будут уничтожены. Кроме того, нам пока неясно, как это будет сделано: они будут уничтожены не человеческой силой, иначе без Божьего вмешательства мы бы полностью уничтожили землю и все живое на ней. Только сверхъестественное вмешательство Бога принесет обещанные изменения для нас. Мы, конечно, не в состоянии разрешить проблему самостоятельно.
Вопросы для обсуждения:
«Ослабевшая и имеющая недостатки, нуждающаяся в постоянном наставлении и советах, Церковь является единственным объектом на земле, на который направлено Его наибольшее внимание. Его благодать влияет на сердце человека и производит такое преобразование характера, что приводит в изумление ангелов, и они выражают свою радость в песнях хвалы. Они радуются, видя, как греховные, заблудшие души могут быть так преобразованы» (Эллен Уайт. Признак роста, The Advent Review and Sabbath Herald, 20 января 1903г.). Каким способом Иисус совершает преобразование для нас и в нас?
Как мы видим проявление великой борьбы в церкви, на местном уровне или в Церкви в целом? Какие вопросы производят разделение среди нас, ослабляют нас, удерживают нас от выполнения нашей миссии? Как принести исцеление и единство, когда люди просто не согласны с важнейшими пунктами вероучения?
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...)
Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)
Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)
Корпоративно едины «во Христе»
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →
Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →
Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →