Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 151535
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26370
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 301471
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 169622
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13923
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11475
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379098
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 52827
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189734
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11493
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 102637
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79192
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33570
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11433
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 180321
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22142
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 71243
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 13862
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20170
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29204
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37503
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39274
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11677
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10202
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13659
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90347
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16096
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29037
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7332
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 4740
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 12793
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 101542
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 33940
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14492
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10138
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91128
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6458
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33874
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9388
Ответов: 8


Урок 6. 30 января — 5 февраля. Победа в пустыне

30 янв 2016

"Восстание и искупление" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2016 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ I квартал 2016 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) Видео (MOV) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Мф. 1:20–23; Ин. 9:39; Мф. 3:7–12; 4:1–10; Втор. 34:1–4; Откр. 21:10.

Памятный стих:

«Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:10).

«Когда сатана услышал, что между ним и женой, между его и ее семенем будет положена вражда, он понял, что губительное воздействие на человека натолкнется на определенные препятствия, что человек получит силу сопротивляться его власти. Все же, когда план спасения был развернут более полно, сатана ликовал вместе с падшими ангелами, так как, благодаря тому что он соблазнил человека, Сыну Божьему придется оставить Свое высокое положение. Тогда лукавый заявил, что поскольку его замыслы на земле осуществляются с большим успехом, то Христа, принявшего человеческую природу, можно будет легко победить, и план искупления человеческого рода не осуществится» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 66).

На этой неделе, рассматривая искушения в пустыне, мы увидим так ясно, как, пожалуй, никогда прежде в Библии, великую борьбу между Христом и сатаной, открытую войну между ними. Сатана утверждал, что мир принадлежит ему, а Христос пришел, чтобы искупить его. И центром искупления является план спасения. Потерпев неудачу в попытке убить Иисуса после Его рождения, сатана попытался сорвать план искупления. Это мы видим в искушениях в пустыне.

Прочитайте Евангелие от Матфея 1:20–23. Чем примечательно имя Еммануил, данное Иисусу?

Почему Иисус пришел на эту землю, чтобы быть «с нами»?

Во-первых, Он пришел, чтобы восстановить владычество, потерянное Адамом (Рим. 5:12, 15). Мы замечаем проблески царственного величия Иисуса (как Того, Кто обладает властью), когда Он вдохновлял толпы людей (пять тысяч хотели сделать Его царем) и когда дети пели «осанна» (форма прославления того, кто спасает народ от врагов). Мы также видим Его власть над творением, Его способность восстанавливать здоровье человека (например, человек, родившийся слепым, и женщина, страдающая кровотечением 12 лет), а также Его власть над силами природы, например, когда Он успокоил бурю и приказал ветру и волнам успокоиться.

Во-вторых, Он пришел, чтобы произвести суд и разрушить дела дьявола (Ин. 9:39; 1 Ин. 3:8). Как часто мы удивляемся, что злые преуспевают? Иисус обращается к теме несправедливости и заверяет нас, что конец не за горами. Иисус был признан как имеющий власть над демонами. Они часто вопияли о Его истинной идентичности, иногда прежде, чем Иисус был готов раскрыть ее. Он даровал мир одержимым дьяволом и восстанавливал их разум, когда другие убегали от них в страхе.

В-третьих, Иисус пришел в мир, чтобы взыскать и спасти погибшее (Лк. 19:10) и освободить людей от грехов (Ин. 1:29). Он был подобен нам, чтобы быть верным Первосвященником и восстановить наши отношения с Богом (Евр. 2:17). «Решение проблемы греха, спасение людей от него, дарование им благодати, прощения, оправдания и освящения — цель завета с самого начала, в настоящее время исполненного в Иисусе Христе» (Н. Т. Райт (25.09.2009). Оправдание: Божий план и видение Павла (Kindle Locations 1462–1463: InterVarsity Press. Kindle Edition)). Наконец, Иисус пришел, чтобы показать нам Бога, чтобы показать нам и наблюдающей за нами Вселенной истинный характер Божий (Ин. 14:9).

Как могут и должны каждая из этих причин пришествия Христа улучшить вашу жизнь и ваше пребывание с Господом?

Появление Иоанна Крестителя, должно быть, вызвало волнение в регионе. Появился некто, кто был похож на пророка Илию (Мф. 3:4; 4 Цар. 1:8). Его пророческий голос нарушил четырехсотлетнее молчание Бога. Теперь Господь снова обращался к людям. Очевидно, что намечалось что-то значительное.

Прочитайте Мф. 3:7–12. Почему Иоанн Креститель связал тему суда — грядущий гнев (стих 7), топор, который лежит у корней деревьев (стих 10), тщательную уборку пшеницы (стих 12) и сжигание плевел в неугасимом огне (стих 12) — с пришествием Мессии?

Люди думали, что они живут в последние дни. Они видели, как Иоанн вышел из пустыни и призывал их войти в воды Иордана и принять крещение. Этот опыт был чем-то похож на новый Исход, и войти в воду (а не пройти по высохшему руслу реки) было необходимо для очищения и готовности идти к новой обетованной земле, с Самим Мессией, Который поведет их от победы над римлянами в вечное Царство Божье, о котором говорили пророки. По крайней мере, именно так думали многие.

Но ни Иоанн, ни Иисус не были организаторами политического движения; это был акт спасения. Лука описывает деятельность Иоанна, цитируя слова пророка Исаии о том, как Бог подготовит путь для возвращающихся в землю обетованную (Лк. 3:3–6). Пророк Иеремия объясняет причину приготовления такой особой дороги: чтобы сделать ее ровной для наиболее уязвимых членов общества — слепых, хромых, беременных, матерей с малышами — и всех других, которые желали вернуться в землю обетованную. (Иер. 31:7–9). Неудивительно, что люди стекались к Иоанну; в их сердах зародилась надежда, что они также могут приготовиться к великому дню Божьему, который должен скоро наступить.

Этот день наступил, но только не таким образом, как ожидало большинство из них. Они ошиблись не потому, что им не было сказано, а потому, что они не понимали смысла Священного Писания (Лк. 24:25–27).

Верные последователи имели глубокие заблуждения относительно природы Первого пришествия Господа. Как верующим последних дней избежать глубоких заблуждений о природе Его второго пришествия?

Прочитайте Мф. 4:1–3. Что здесь происходит и почему? Как здесь разыгрывается великая борьба?

«Дух Божий вел Иисуса в пустыню для искушения. Сам Иисус не навлекал на Себя соблазна. Он отправился в пустыню, чтобы в одиночестве поразмышлять о Своей миссии. Постом и молитвой Он хотел приготовить Себя к совершению обагренного кровью пути, который Ему предстоял. Сатана, увидев, что Спаситель уединился в пустыне, решил — теперь самое подходящее время приступить к Нему» (Эллен Уайт. Желание веков, с. 114).

Существуют драматические параллели между записью об искушениях Иисуса и опытом израильтян в их странствиях по пустыне. Пройдя воды крещения, Иисус удалился в пустыню, где Он ничего не ел и был испытан в течение 40 дней. Точно так же израильтяне прошли через воду (Красное море), вошли в пустыню, где у них не было хлеба, и оставались там в течение 40 лет. Обратите внимание, как это описано в книге Втор. 8:2, 3: «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его или нет; Он смирял тебя, томил тебя голодом».

Евангелие говорит, что после 40 дней Иисус взалкал (Мф. 4:2). И тут появляется некто со своими «полезными» советами, похожий на утешителей Иова. Не впервые сатана изображается в виде желающего оказать «помощь» в условиях кризиса. 3-я глава книги пророка Захарии предлагает нашему вниманию историю первосвященника во время восстановления Иерусалима после вавилонского изгнания. Когда он стоял перед Богом в видении, появился некто с правой стороны. Тот, кто стоял по правую руку, всегда был самым надежным другом, чтобы охранять и защищать против любого потенциального злоумышленника. Но стоящий с правой стороны в 3-й главе книги пророка Захарии был не кто иной, как «обвинитель», делающий вид, что он друг.

То же самое произошло с Иисусом в пустыне. Тот, кто пришел, чтобы «помочь», открыл себя, когда сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф. 4:3). Ангел от Бога не стал бы сомневаться в Божественности Иисуса.

Обратите внимание, как ответ Иисуса (Мф. 4:4) связан с историей Исхода. «(Бог) питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек» (Втор. 8:3).

Однако важно не только не впасть в искушение, но гораздо важнее не ввести (даже неосознанно) кого-нибудь в искушение.

Первое искушение соответствует истории Исхода, но своими корнями уходит в историю грехопадения. Выбирая верность Богу, а не потворство Своему аппетиту, Иисус выиграл битву, которую проиграл Адам у дерева познания добра и зла. Однако, чтобы полностью ликвидировать пропасть, в которую опустилось человечество со времен Адама, Иисус должен был пройти еще два искушения.

Согласно Евангелию от Матфея, во время второго искушения сатана поднимает Иисуса на самую высокую часть храма, предположительно на юго-восточном крыле, под которым находился крутой овраг. И снова звучат слова: «Если ты Сын Божий», которые указывают на то, что искуситель не был другом Иисуса.

Что сатана в действительности получил бы? Доказало бы это что-нибудь, если бы Иисус прыгнул? (Мф. 4:5–7).

Иисус не был заинтересован в дешевых театральных представлениях. Его вера в Бога была подлинной, Он не стремился произвести впечатление на других. Полное доверие Иисуса Своему Отцу проявилось в том, что Он оставил небо и принял на Себя человеческую природу, пострадал от негодования, неправильного представления, публичного унижения, несправедливости и смерти (см. Флп. 2:5–8). Это была Его судьба, и Он был полностью готов к этому. Его миссией было вернуть мир, утерянный Адамом и его потомками. В Иисусе все обетования завета были исполнены, и мир получил возможность обрести спасение.

Снова Иисус отвечает: «Так написано», снова Он цитирует слова книги Второзаконие и снова проводит параллель с историей Исхода: «Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе» (Втор. 6:16). Масса — это место, где израильтяне горько жаловались на отсутствие воды, и Моисей ударил в скалу, чтобы обеспечить их водою. Оценивая данный опыт, Моисей сказал, что люди «искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?» (Исх. 17:7). Иисус, конечно, знал, что лучше не поддаваться на уловки, хотя на этот раз дьявол бросил фразу: «Так написано» (Мф. 4:4, 6).

Не всегда легко увидеть границу между верой в чудесное проявление Божьей силы и самонадеянностью, когда мы ожидаем от Господа проявления этой силы в своих молитвах. Как вы научились видеть эту границу? Поделитесь своим ответом с классом в субботу.

Первое искушение, по Евангелию от Матфея, было сосредоточено на аппетите, второе — на манипулировании Богом, третье бросало прямой вызов Самому Христу, Его Царству и Его окончательной миссии на земле.

Прочитайте Мф. 4:8–10; Втор. 34:1–4 и Откр. 21:10. Что примечательного в «весьма высокой горе», на которую сатана поднял Иисуса?

Сравнивая с тем, как в Библии используется тема восхождения на вершину горы для обозрения народов, мы видим, что путешествие Иисуса не было обзорной экскурсией. Существует пророческое видение данного сценария. С горы Моисей обозревает землю обетованную, какой она будет позже, а Иоанн видит будущий новый Иерусалим. Точно так же и Иисус видит больше, чем просто страны древнего римского мира. Обратите внимание: сатана показывает все в лучшем свете. Он показывает богатство и славу, а не преступления, страдания и несправедливость.

Затем сатана говорит: «Всё это дам Тебе, если Ты, пав, поклонишься мне» (Мф. 4:9). Таким же образом сатана обманул Адама и Еву, пробудив в них желание стать, как Бог (хотя они уже были созданы по Его образу); сатана делал вид, будто он Бог, и собственность народов мира его, а все, что необходимо сделать Иисусу, так это проявить уважение к нему (Лк. 4:6; ср. Пс. 2:7, 8).

Это испытание было испытанием на верность. Кому принадлежит наша преданность? В Эдеме, когда Адам и Ева послушались змея, они в действительности выразили свою преданность сатане, и эта инфекция быстро распространялась в каждом последующем поколении. Без прямого Божественного вмешательства исход великой борьбы был бы в пользу сатаны. Человеческая раса, и, возможно, даже жизнь на земле не могла бы продолжаться. Ставки были очень высокими.

Обратите внимание, что Иисус, как и Иосиф с женой Потифара, не мог позволить злу находиться рядом с собой. Иисус повелел сатане уйти. Иосиф не мог этого сделать, поэтому он сам удалился со сцены потенциального зла (Быт. 39:11, 12). Какой простой урок для нас с вами.

Во всех трех искушениях Иисус использовал Писание для Своей защиты. Что это означает для нас в практическом плане? Как нам использовать Писание для победы, когда мы сталкиваемся с искушениями?

Хотя сегодня в мире достаточно писателей, затрагивающих тему великой борьбы между добром и злом, и хотя некоторые протестантские церкви сегодня рассматривают более пристально эту идею, никто не имеет такого объяснения великой борьбы, как Церковь адвентистов седьмого дня. Буквальная, физическая, нравственная и духовная борьба между Христом и сатаной — это воистину отличительная черта адвентистского вероучения. И неудивительно. Красной нитью через все книги Библии проходит «тема космической войны», как назвал ее один евангелист, и порой такие темы, как в уроке за эту неделю, а именно искушение в пустыне, появляются в очень резкой и открытой манере. Идею борьбы между добром и злом можно увидеть даже за пределами явно религиозного контекста. Поэт Томас Элиот писал: «Мир вращается и меняется, / Но одно неизменно/ Во все дни моей жизни одно неизменно — / Вечная борьба добра и зла» (Полное собрание стихов и пьес, 1909–1950 (New York: Harcourt Brace & Company, 1952), с. 98). Немецкий атеист Фридрих Ницше писал: «Давайте подведем итог. Две противоположные силы — „хорошее и плохое“, „добро и зло“ были вовлечены в страшную борьбу на земле в течение тысяч лет» (О генеалогии морали и как стать самим собой (Vantage Books Edition: Random House, Inc., 1967), с. 52). Писание, опираясь на слова Духа Пророчества, открывает, как ничто другое, истинную природу этой борьбы и вечные вопросы, поставленные на карту.

Вопросы для обсуждения:

  1. Обсудите в классе свои ответы на вопрос за среду относительно границы между доверием Божьим обетованиям и самонадеянностью. Как нам увидеть разницу?
  2. Искушение приходит в разных формах и размерах, цветах и режимах, тщательно разработанных для каждого из нас. И, конечно, то, что является искушением для одного, не действует на другого. Помимо явных грехов какие существуют более тонкие способы искушения?
  3. Прочитайте об искушениях Иисуса в пустыне и унижении, которому Он был подвергнут. Во время чтения поразмышляйте над тем, что это был тот же Иисус — «с нами Бог», через Которого было все сотворено (Ин. 1:3). Как нам осознать невероятную идею о том, что Бог выдержал эту страшную борьбу ради нас?

"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика