Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152588
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303222
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171507
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379789
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103584
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79945
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181201
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72214
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37778
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39805
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11991
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10488
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13928
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90975
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16462
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29691
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7671
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5133
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13289
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102524
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34096
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14641
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91345
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34018
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 10. 28 ноября – 4 декабря. Разрушение Иерусалима

Урок 10. 28 ноября – 4 декабря. Разрушение Иерусалима 28 ноя 2015

"Иеремия" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2015 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ IV квартал 2015 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) Видео (MOV) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Иез. 8; Рим. 1:22–25; Иер. 37:1–10; 38:1–6; Иер. 29:1–14; Дан. 9:2.

Памятный стих:

«И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» (Иер. 29:7).

«Спустя несколько недолгих лет вавилонский царь станет орудием гнева Божьего для наказания нераскаявшегося иудейского народа. Не раз войска Навуходоносора будут нападать на Иерусалим и осаждать его. Группа за группой, вначале немногие, а затем тысячи и десятки тысяч израильтян будут отведены в плен в Сеннаарскую землю — место изгнания. Иоаким, Иехония, Седекия — все эти иудейские правители в свое время подчинятся вавилонскому царю, и каждый из них потом восстанет против угнетателя. Суровые наказания одно за другим постигнут непокорный народ, пока наконец вся страна не опустеет. Иерусалим опустошат и предадут огню. Храм, построенный Соломоном, разрушат, и иудейское царство падет, чтобы больше уже никогда не занять прежнего положения среди народов» (Эллен Уайт. Пророки и цари, с 422, 423).

Как мы уже видели и увидим, прежде чем испытания обрушились на народ, Господь посылал множество предупреждений и увещеваний через пророков, особенно через Иеремию. Их отказ подчиниться принес только разрушение. Чему можем мы научиться на их ошибках?

Хотя Иеремия, возможно, чувствовал себя очень часто одиноким, на самом деле он не был таковым. Бог призвал Иезекииля, современника Иеремии, находящегося среди пленников в Вавилоне, для того, чтобы успокоить и предупредить изгнанников, а также для подтверждения всех слов, которые Господь говорил через Иеремию все эти долгие и трудные годы. Своим служением Иезекииль должен был предупреждать пленников о безрассудстве ложных предсказаний о досрочном возвращении из Вавилона. Он также предсказывал, с помощью различных символов и сообщений, разрушительную осаду Иерусалима из-за отказа людей покаяться и обратиться от своего греха и отступничества.

Прочитайте главу 8 книги пророка Иезекииля. Что было показано пророку? Что это говорит нам о сильном влиянии культуры, которая может воздействовать даже на священные вещи? Какое предупреждение содержится для нас здесь?

Независимо от того, как часто и явно Моисей в своем пятикнижии и пророки в своих пророчествах предостерегали против идолопоклонства и поклонения другим богам, вышеприведенные стихи показывают, что это происходило даже в священных стенах храма. «Плач по Фаммузе» представлял собой ритуальный плач о месопотамском боге. Неудивительно, что во 2 Пар. 36:14 сказано: «Да и все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме».

Внимательно прочитайте Иез. 8:12. Перевод «собственные комнаты» является немного неоднозначным. Это может означать и комнаты, где хранились их идолы, и комнаты собственного воображения, своего сердца. В любом случае, старейшины, руководители нации, пали так низко, что считали, будто Господь не видит их действий и оставил их. Это еще один способ сказать: «Господь не заботится об этом; значит, это не является важным». Прямо там, в священных стенах храма Божьего, эти люди занимались вопиющей формой идолопоклонства, выполняя все то, что было строго запрещено Господом. Даже хуже, в своем разуме они оправдывали свои поступки. Здесь мы снова видим, что Павел имел в виду, когда говорил о тех, кто поклонялся творению вместо Творца (см. Рим. 1:22–25).

Седекия, чье имя означает «праведность Господа», был последним царем на иудейском престоле до его разрушения вавилонянами в 586 г. до Р. Х. Сначала он, казалось, был готов повиноваться словам Иеремии и подчиниться вавилонянам. Тем не менее это продлилось недолго.

Прочитайте Иер. 37:1–10. Какое было предупреждение Иеремии царю Седекии?

Под давлением со стороны своих подданных, скорее всего дворянства, Седекия проигнорировал предупреждения Иеремии и заключил военный союз с египтянами в надежде предотвратить угрозу вавилонского пленения (см. Иез. 17:15–18). А ведь он был вовремя предупрежден, что спасение в конце концов придет не от египтян.

Прочитайте Иер. 38:1–6. Что снова случилось с Иеремией из-за провозглашения Божьего Слова людям?

«Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем» (Мк. 6:4). Бедный Иеремия вновь испытал на себе гнев своих соотечественников. Он был предупрежден Богом, что не избежит проблем, ему было сказано, что он столкнется с испытаниями, если останется верен, что и произошло! Как трудно было Иеремии, ведь он был обвинен в том, что ослабляет дух нации. Когда люди сталкиваются с внешним врагом, они начинают искать врагов внутри, а Иеремия в течение многих лет провозглашал, что их дело безнадежно и народ все равно окажется в рабстве, потому что Сам Господь борется против них; понятно, что их желанием было заставить пророка замолчать. Ожесточив свои сердца грехом, они не слышали голос Господа, Который обращался к ним; более того, они думали, что это голос врага.

Как бы тяжело ни было Иеремии находиться в яме, подумайте о том, насколько тяжелее было ему слушать обвинения в том, что он желал зла, а не добра своему народу. Каково быть обвиненным в причинении зла людям, которым вы стремитесь помочь?

Осада Иерусалима началась в январе 588 г. до Р. Х. и продолжалась до конца лета 586 г. до Р. Х. Иерусалим смог продержаться более двух лет, прежде чем исполнились пророческие слова Иеремии и вавилонские войска вошли в город. Голод был настолько сильным, что защитники потеряли всякую силу и не могли больше сопротивляться. Царь Седекия бежал с семьей, но напрасно. Он был взят в плен и доставлен к Навуходоносору, который убил его сыновей перед его глазами. Мы можем прочитать большую часть этой печальной истории в книге Иеремии 39:1–10.

Прочитайте Иер. 40:1–6. Что примечательного в словах Навузардана, сказанных Иеремии?

Примечательно, что даже языческий командир понимал ситуацию гораздо лучше, чем народ Иеремии! Очевидно, вавилоняне знали что-то об Иеремии и его служении, и они относились к нему иначе, чем к другим иудеям, например к Седекии (см. Иер. 39:11, 12). Однако Священное Писание умалчивает, почему этот языческий руководитель расценивал гибель Иерусалима как результат наказания за грехи людей, а не как результат превосходства вавилонских богов над иудейским Богом. Независимо от причины это является поразительным свидетельством того, что даже в условиях такого тяжелого бедствия Господь открывал Себя язычникам.

Какой выбор сделает Иеремия — пойдет ли с пленными в Вавилон или останется в Иудее? Никакая из перспектив не была особенно привлекательной, учитывая сложные обстоятельства для всех. Хотя духовные потребности обеих групп были велики, Иеремия совершал служение там, где он остался. Он решил поселиться среди тех, кто остался на земле, среди бедных людей, которые, несомненно, нуждались в его поддержке и помощи (см. Иер. 40:6, 7).

Как научиться служить другим, независимо от сложившейся ситуации? Почему важно, даже лично для себя, служить там, где возможно?

«И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29:13). Как на собственном опыте вы удостоверились в правдивости данного обетования? Что означает «всем сердцем вашим»?

Господь знает конец от начала. Даже в то время, когда народ в Иерусалиме продолжал сражаться с вавилонянами, все еще надеясь, что слова лжепророков были правдой, Господь побудил Иеремию говорить о будущем, говорить тем, кто уже был в Вавилоне, и тем, кто в конечном итоге будет там. Какие слова он говорил!

Прочитайте Иер. 29:1–14. Как открылись любовь и милость Божья в этих текстах?

Здесь содержится истинный смысл благодати, в отличие от ложного сообщения о «благодати», которое люди слышали от лжепророков, предвозвещавших короткое (двухлетнее) изгнание. Они должны были понимать, что это не входит в Божьи планы, поэтому этого не будет. Они знали Тору, и им следовало понять, что такова их судьба, по крайней мере сейчас; но, как сказал Моисей, если они раскаются, то будут восстановлены на земле.

Прочитайте Втор. 30:1–4. Как эти тексты отражают то, что сказал Иеремия народу? (См. также Втор. 4:29).   

Нам дарован пророческий дар в прекрасном служении Эллен Уайт. Как нам удостовериться в том, что мы не проявляем такого же отношения к ее трудам сегодня, как многие (но не все) современники Иеремии к его словам?

Пророчества Иеремии побуждали пленников, с одной стороны, не верить словам лжепророков, а с другой — не чувствовать себя подавленными. Он просил своих пленных соотечественников молиться о Вавилоне. Эта просьба, возможно, показалась странной тем, кто был переселен. Подобного не было в истории Израиля. Молиться за врага, который поступил так, как поступили вавилоняне с Божьим избранным народом, было не принято. Пророк изменил их взгляды относительно уникальности храма и Иерусалима как места молитвы. Теперь они могли молиться в языческой стране, и вечный Бог услышит их.

Обратите также внимание на слова пророка в Иер. 29:7 о том, что процветание земли, в которую они были переселены, будет способствовать и их процветанию. Как переселенцы они были особенно уязвимы, если в стране в целом дела шли плохо. На протяжении всей истории мы не раз видели печальные примеры нетерпимости. Когда в стране наступают трудные времена, люди ищут козлов отпущения, тех, кого они могут обвинить, и национальные меньшинства или иностранцы часто становятся легкой мишенью. Это печальная реальность.

Какая прекрасная надежда для переселенцев содержится в Иер. 29:10? (См. также Иер. 25:11, 12; 2 Пар. 36:21; Дан. 9: 2).

Все, что Господь предсказал, произошло; так что были все основания верить, что Он исполнит и это пророчество (Иер. 29:10). Почему 70 лет было определено для изгнания, мы точно не знаем, хотя это явно связано с идеей субботнего покоя для земли (см. Лев. 25:4; 26:34, 43). Главное в данном пророчестве следующее: если бы они приняли его в вере и повиновении, то пленные обрели бы большую надежду и уверенность в полном владычестве Господа. Несмотря на внешний вид, несмотря на страшную катастрофу, постигшую их, они могли быть уверены, что еще не все потеряно и Господь не оставил их. Они по-прежнему оставались народом завета, и Господь был с ними. Искупление было предложено всем, кто был готов выполнить условия.

Какие пророчества даруют вам большую надежду на будущее? Какие из них укрепляют вашу веру и помогают доверять Господу во всем?

«Нам постоянно грозит опасность вознестись над простотой Евангелия. Многих обуревает сильное желание поразить мир чем-то оригинальным, что погрузило бы людей в состояние духовного экстаза и изменило заведенный порядок вещей. В изменении существующего ныне порядка вещей действительно есть великая нужда, ибо люди не осознают в должной мере святость истины для настоящего времени; но изменение, в котором мы нуждаемся, это изменение сердца. Оно может быть достигнуто, только лишь если каждый в отдельности взыщет Бога ради Его благословения, будет молить Его о силе, горячо взывать к Нему о наделении Его благодатью и преобразовании характера. Именно в таком изменении мы нуждаемся ныне, и для достижения подобного духовного опыта нам нужно проявить стойкость и сердечную искренность. Нам необходимо искренне задаваться вопросом: „Что мне делать, чтобы спастись?” Нам нужно знать, какой путь приведет нас на небо» (Эллен Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 187, 188).

Вопросы для обсуждения:

Как мы видели, Иеремия побуждал людей «искать Господа». Как это делать? Если кто-то спросит: «Я хочу познать Бога, как мне Его найти?», что вы ему ответите?

Проанализируйте тот факт, что в прошлом современники пророков, как правило, дурно обращались с ними и неправильно понимали их вести. Чему это должно научить нас в плане нашего отношения к служению Эллен Уайт? Подумайте об этом в контексте слов Иисуса: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: „если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков“; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков» (Мф. 23:29–31).

Обратите внимание на последний вопрос в конце урока за четверг. Многие библейские пророчества исполнились в прошлом, и сегодня мы можем удостовериться в их подлинности. Как данная уверенность может помочь нам верить в то, что и другие пророчества будут исполнены в будущем?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика