Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152588
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303222
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171507
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379789
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103584
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79945
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181201
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72214
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37778
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39805
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11991
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10488
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13928
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90975
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16462
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29691
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7671
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5133
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13289
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102524
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34096
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14641
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91345
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34018
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 9. 21–27 ноября. Ярмо Иеремии

21 ноя 2015

"Иеремия" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2015 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ IV квартал 2015 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) Видео (MOV) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Иер. 16:1–13; Ос. 1:1–3; Иер. 27:1–18; Дан. 4:25; Иер. 28; 2 Тим. 4:3, 4.

Памятный стих:

«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк. 9:23).

Как мы уже видели, Божьи пророки проповедовали не только словами, но и использовали наглядные уроки. Порой пророки должны были «прожить» весть, которую они провозглашали; это был еще один способ передать весть народу.

И здесь Иеремия вновь был призван «прожить» весть, которую ему следовало донести до людей. Во-первых, он должен был носить деревянное ярмо.

«Так сказал мне Господь: сделай себе узы и ярмо и возложи их себе на выю» (Иер. 27:2). Эта задача была довольно тяжелой, даже при самых благоприятных обстоятельствах; а в данном случае она стала еще обременительнее, потому что лжепророк бросил вызов Иеремии. На этой неделе мы рассмотрим борьбу истины и заблуждения за сердца и умы людей. Мы также увидим, как сообщение о благодати может быть ложным.

Иеремии было запрещено носить траур, когда другие рыдали, и радоваться, когда другие радовались. В данном случае он должен был помочь людям осознать, что произойдет из-за их грехов, а также побудить их раскаяться и повиноваться Богу, смягчив тяжелые последствия своих греховных действий.

Жребий Иеремии в жизни не был легким (он первый признает, что он был слишком тяжелым!). Однако происходящее было даже более печальным, чем мы можем себе представить.

Прочитайте Иер. 16:1–13. В чем заключалась весть Иеремии от Господа? Хотя она была суровая, каким образом она стала благословением пророку? (Ср. с Ос. 1:1–3).

В отличие от Осии, который должен был жениться на блуднице, чтобы показать, насколько испорчены отношения между Господом и Израилем из-за духовного блуда страны, Иеремия должен был воздерживаться от брака и не иметь детей. Это было чем-то довольно редким и экстремальным для того времени и культуры. В Израиле создание семьи было очень важным делом для каждого молодого человека. Кроме любви и дружеских отношений, которые должны царить в семье между супругами, семья была фактически единственным средством продолжения рода. Почему Бог запретил Иеремии создавать семью? Для того, чтобы его собственная жизнь была наглядным уроком о том ужасном времени, когда распадутся семьи и боль разлуки ляжет тяжелым бременем на плечи оставшихся в живых. Отсутствие семьи у Иеремии служило постоянным предупреждением и уроком для его современников.

Жребий одиночества распространялся и на другие сферы жизни Иеремии. Ему было запрещено посещать дома, где был траур. Это символизировало отношение Господа к их нежеланию реагировать на его призывы к покаянию и возрождению.

Кроме запрета входить в дома траура, пророк также должен был воздерживаться от посещения свадебных и других радостных мероприятий. Это указывало на время в будущем, когда вавилоняне положат конец радости и ликованию.

Другими словами, Иеремия должен был избегать участия в церемониях, связанных с человеческими эмоциями, будь то печаль или радость. Его жизнь и жизненные горести должны были стать наглядным уроком. Если бы только народ научился чему-то!

Как отрывок из Иер. 16:1–13 может научить нас ценить человеческую поддержку, которую мы с радостью получаем от других, и научиться оказывать поддержку другим людям? Однако какой бы важной ни была эта поддержка, необходимо помнить: самая лучшая поддержка исходит только от Господа!

Прочитайте Иер. 27:1–18. Каким было слово Господне к народу? Почему эти слова многим показались словами измены?

Ярмо, которое Иеремия должен был одеть на себя, было безошибочным признаком унижения и страданий народа. Оно указывало на военную оккупацию Иудеи. (Во Втор. 28:48 и 3 Цар. 12:4 есть идея ярма как выражения угнетения.) Иеремия должен был испытать физически, что означает вавилонское вторжение. Деревянный хомут, который Иеремия надел на руки и плечи, был полтора метра в длину и толщиной восемь сантиметров. Суть этого послания заключалась в том, что, если страна восстанет против Вавилона, Господь будет расценивать это как восстание против Него, в результате чего мятежный народ пострадает еще больше.

Хотя есть некоторая двусмысленность в оригинальных текстах, кажется, что Иеремия должен был сделать ярмо не только для себя, но и для царей иностранных государств, послы которых прибыли в Иерусалим и составляли заговор против Навуходоносора, вопреки Божьему повелению. Борьба против иностранного вторжения — это естественная реакция и, видимо, именно это они хотели сделать. Неудивительно, что слова Иеремии совершенно не приветствовались.

Какая мысль является наиболее важной в вести Иер. 27:5? (Смотрите также Дан. 4:25).        

Здесь, как и во всех книгах Ветхого и Нового Заветов, содержится истина о том, что Бог как Творец владычествует над всей землей. Даже в условиях хаоса и катастрофы (вторжение и господство языческого народа), сила и власть Божья должны оставаться источником надежды для верного Остатка.

Одно дело находиться под игом рабства; другое дело — возложить его на кого-то. Спросите себя, не возложили ли вы иго на кого-нибудь. Если ответ утвердительный, постарайтесь освободить этого человека от вашего ига.

Плохие новости — это плохие новости, и часто мы не хотим слышать их или не желаем размышлять над ними. Такова была ситуация и в Иудее: Иеремия и ярмо, которое он носил, служили предупреждением для людей. «Удивлению послов не было границ, когда Иеремия с ярмом на шее сообщил им волю Божью» (Эллен Уайт. Пророки и цари, с. 444).

Прочитайте Иер. 28:1–9. Представьте, что вы иудей, стоите и смотрите на все происходящее. Кому бы вы поверили? Кому бы вы хотели поверить? Какие причины, если таковые имеются, побудили бы вас поверить Анании, а не Иеремии?

Иеремия возвысил свой голос от имени Бога, и Анания также говорил от имени Бога. Но кто действительно говорил от Бога? Оба они не могли быть правы! Для нас сегодня ответ очевиден. Для кого-то в то время это могло быть более трудным заданием, хотя Иеремия делает особый упор в стихах 8, 9 на то, что пророки в прошлом проповедовали ту же истину о суде и гибели.

«В присутствии священников и народа Иеремия всем сердцем умолял покориться вавилонскому царю до времени, определенного Богом. Он обратил внимание мужей Иуды на пророчества Осии, Аввакума, Софонии и других пророков, обличения и предостережения которых были схожи с его вестью. Он сослался на события, явившиеся исполнением пророчеств о возмездии за нераскаяние. „Если какой пророк предсказывал мир, — в заключение сказал Иеремия, — то тогда только он признаваем был за пророка, которого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка” (стих 9)» (Эллен Уайт. Пророки и цари, с. 445).

Короче говоря, подобно тому, как мы сегодня должны извлечь уроки из священной истории, Иеремия побуждал своих современников поступить таким же образом: учиться на ошибках своих предшественников, чтобы не допускать подобных ошибок в будущем. Если им было трудно принять его весть раньше, то теперь из-за «служения» Анании, который противостоял Иеремии, задача пророка стала почти невыполнимой.

Анания, чье имя означает «Бог был милостив», казалось, проповедовал весть благодати, прощения и спасения. Какие уроки мы должны извлечь из жизни этого ложного проповедника благодати?

Битва между пророками не ограничивалась только словами. Покоряясь воле Божьей, Иеремия надел деревянный хомут на шею; это символически представляло весть, которую он нес людям.

В чем заключался пророческий символизм в действиях Анании? Иер. 28:10, 11.          

Представьте себе, например, что после проклятия Иисусом смоковницы (Мк. 11:13, 19–21) кто-то из слышавших слова Иисуса посадит новую смоковницу в том же месте, пытаясь тем самым опровергнуть пророчество Христа. Именно так поступил Анания по отношению к Иеремии и пророчеству, которое символически было представлено ярмом на шее. Это стало актом открытого неповиновения словам, сказанным Иеремией. Обратите внимание также на реакцию Иеремии. Священное Писание не говорит, что он сделал или сказал после того, как было разбито деревянное ярмо. Он просто повернулся и пошел прочь. Если история закончилась бы этим действием, то могло показаться, что пророк потерпел поражение.

Прочитайте Иер. 28:12–14. Что произошло дальше? В чем заключалась новая весть Иеремии?

Ответ Иеремии не был местью: вы поступили со мной так, а я сделаю вам так. Напротив, это было еще одно предупреждение от Господа, но более серьезное. Можно сломать деревянное ярмо, но кто может сломать железное? В каком-то смысле Господь сказал им, что своим упрямством и неповиновением они только навредили себе. Если вы думали, что деревянное ярмо — это плохо, попробуйте поносить железное ярмо.

Наверное, нет такого человека, который на собственном опыте не испытал бы, что неуступчивость только создает еще большие проблемы в будущем. Если речь идет о взаимоотношениях с Господом, почему лучше уступить и подчиниться Ему, чем продолжать борьбу и усложнять ситуацию?

«Послушай, Анания: Господь тебя не посылал, и ты обнадеживаешь народ сей ложно» (Иер. 28:15).

Достаточно быстро был получен ответ на вопрос: кто прав — Иеремия или Анания? Иер. 28:16, 17 говорит о судьбе лжепророка, которую мог предсказать только истинный пророк.

Хотя Анания умер, все же его пророчества продолжали вредить нации. Его труды, в некотором смысле, следовали за ним. Он заставил людей «поверить лжи». Еврейский глагол хифил (hiphil) — каузативная (причинно-следственная) форма глагола «доверять». Он заставил их поверить в ложь не с помощью силы, но с помощью обмана. Несмотря на то, что Господь не посылал его, он говорил от имени Господа, что делало его слова весомыми в глазах иудеев. К этому следует добавить слова Анании о «благодати», «избавлении» и «искуплении», и становится ясно, почему люди желали слушать весть лжепророка, учитывая угрозу со стороны Вавилона. Однако это «Евангелие» было ложным, оно было фальшивой вестью о спасении, которую Господь не провозглашал. Таким образом, вместо того чтобы прислушаться к словам Иеремии и вести об искуплении, которую он проповедовал, они слушали Ананию, тем самым усугубив свое положение.

Что общего в нижеприведенных текстах с Иер. 28:15?

2 Тим. 4:3, 4             

2 Фес. 2:10–12         

Ситуация ничем не отличается от сегодняшней: мы находимся в эпицентре великой борьбы — битвы за сердца и умы миллиардов людей в мире. Сатана усердно работает, чтобы заставить как можно большее количество людей поверить лжи. И хотя ложь может быть облечена во многие формы и виды, она все равно остается ложью. Более того, поскольку Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6), ложь сатаны может быть чем угодно, но только не истиной как она есть в Иисусе.

Какие виды обмана распространены в нашей культуре сегодня? Почему следование за Иисусом и изучение Его Слова — это единственная защита от лжи?

Как мы заметили, люди хотят верить хорошему, а не плохому. Они готовы были верить, например, Анании, а не Иеремии. Подобное происходит и в наши дни. Многие до сих пор утверждают, например, что со временем наш мир будет только улучшаться. Тем не менее даже такой атеист, как Терри Иглтон, отмечает нелепость данной идеи: «Если когда-либо и существовал подобный благочестивый миф и доверчивое суеверие, а именно либерально-рационалистическое убеждение, что все мы постоянно движемся к лучшему миру, то это хрупкое торжество является не чем иным, как пережитком героической эпохи либерализма, когда звезда среднего класса была на подъеме. Сегодня это убеждение идет бок о бок с цинизмом, скептицизмом или нигилизмом, и большая часть этой почетной родословной подверглась вырождению»

(Разум, вера и революция: размышления о Божественной дискуссии, с. 70, издательство «Киндл»). Хотя некоторые аспекты жизни улучшились, наш мир сам по себе дает нам мало надежды, мало утешения, особенно в долгосрочной перспективе. Если мы хотим иметь любую реальную надежду, она должна быть небесного, сверхъестественного, а не земного происхождения. Без сомнения, только Евангелие повествует об этом: о Божественном и сверхъестественном вмешательстве Господа в наш мир и нашу жизнь. Без этого у нас нет ничего более, кроме лжи Анании и подобных ему.

Вопросы для обсуждения:

Подумайте о будущем нашей земли в целом, даже чисто с человеческой точки зрения. Кажется ли оно обнадеживающим и многообещающим или страшным, опасным и полным неопределенности? Как вы объясните свой ответ?

Весть Иеремии обращала внимание слушателей к прошлому, к истории и побуждала их учиться на ошибках предшественников. Эллен Уайт писала нечто подобное: «Мы не должны бояться будущего, если мы не забудем путь, которым Господь вел нас, и Его учение в прошлом» (Очерки жизни, с. 196). Что она имела в виду? Какие события прошлого могут помочь нам приготовиться к грядущим событиям?


prognozz
Цитата
rusadm написал:
Когда современный «Илия» будет «послан» Господом, он не будет смиряться с современным поклонением Ваалу. Однако его служение будет не просто отрицанием чего-то, а созидательным служением, построением, а не разорением. Само его «слово» будет совершать эту работу. Проповедь Христа, и Христа распятого, будет растапливать ожесточенные, мирские сердца, и поклонение Ваалу будет отвергнуто.


Сказано:
"ею (верою) он осудил весь мир..."  

и еще:

"Ежели соль не солона будет, то ее выбрасывают вон, на попрание людям..."

Таким образом служители Ваала - ангел Лаодикийской церкви - при запечатлении отрекутся от Христа, но и тогда будут растоптаны (попран) миром.

А растопчут их (хотя они и отрекутся) не потому, что они были всесветными возмутителями, а за то, что они ни рыба, ни мясо - от презрения к этим всесветным лицемерам.  Нигде и никто не уважает половинчатых людей.  И конечно никто, кто не умер со Христом в духе, не сможет умереть за Него пред лицом мира, но будет обесчещен и отвергнут теми, кто не дождался от них нелицеприятных слов истины.
rusadm
Цитата
Комментарий на урок под названием
«Служение начинается»
из цикла "Евангелие от Матфея".

Пастор Пол Пенно.

Великое явление «Илии пророка» состоялось, но прошло незамеченным в Израиле во дни Христа. Самое главное случилось прежде, чем этот народ понял, что произошло. Весть Иоанна Крестителя и была «Илией»! Пророчество Малахии было исполнено на их глазах, но они смотрели совсем в другую сторону. Насколько слепым может быть Божий народ?! Даже ученики Иисуса спрашивали Его: «как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: … говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (От Матфея 17:10-13). Этот ответ застал их врасплох. Они почувствовали, что пропустили нечто весьма важное. Весть Иоанна Крестителя, оказывается, и была вестью Илии.
Может ли в наше время случиться нечто важное, чего «мы», «умудренные» и начитанные, сведущие и эрудированные, даже не заметим? А ведь настало время для смиренного наблюдения за происходящим. Пора нам получить глазную мазь, чтобы видеть. Ведь Илия может оказаться прямо сегодня на нашем пороге.
Когда Господь «послал Илию» к «книжникам и фарисеям», они «не узнали его». Весть Иоанна Крестителя и была «Илией» (Матфея 17:10-13). Разве не мог наш «дорогой Господь» в Своей великой милости уже послать нам «Илию», которого мы «не узнали»? Мог ли Господь послать нам весть, рассчитанную на то, чтобы приготовить нас к пришествию Христа, а мы отнеслись к ней как древние иудеи к Иоанну Крестителю? Ведь Бог пообещал послать нам эту весть (Малахии 4:5, 6).

Разве может эта весть представлять собой очередной виток более утонченного законничества, очередную психологическую манипуляцию, играющую на чувстве вины, очередной всеобщий почин, захватывающий массы людей в едином порыве в очередной раз «собрать свою волю в кулак» и закончить в конце концов евангельское поручение, от которого, якобы, только и зависит пришествие Господа? Нет. Наоборот, Илия «обратит сердца отцов к детям (а не наоборот, от детей к своей «церковной карьере») и сердца детей к отцам их (как следствие и результат)» (Малахия 4:6).

Эта весть является вестью примирения. Как древний Израиль имел ежегодный «день искупления» (примирения), так и мы сегодня живем во время великого антитипа – вселенского Дня Искупления, или окончательного и вечного примирения сердец с Богом. Поэтому «весь Илии» направит наше внимание на Христа как на нашего Первосвященника, «посылающего» особую последнюю весть, ведущую к сердечному союзу с Ним. Это и означает искупление последних дней, служение вселенского Дня Искупления, совершаемое во Святом-Святых небесного святилища. Может ли что-то быть более важным, чем познание этой «вести», и того, как «мы» с ней обошлись? Вполне возможно, что мы нуждаемся в покаянии.
 
Иоанн Креститель имел честь представить иудейскому народу их Мессию: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» - воскликнул он, указывая на Христа (Иоанн 1:29). Термин «Агнец Божий» означает, что Иисусу следовало умереть за весь мир, заняв место всего погибающего человечества. И каким-то образом весть о том, что Иисус является Спасителем всех и каждого, достигла этого народа. Его смерть была второй смертью, вечной смертью. Он полностью «испил» все наказание за ваши грехи, так что вам ничего больше не досталось. Никакого возмездия за грех. Вот что Иисус имел ввиду, когда сказал: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» (От Иоанна 12:32,33). Ведь Он – Сын Божий, Творец и Искупитель. Все человечество будет привлечено к Его кресту, внимание всех будет направлено на изумительный факт того, как Творец всего мира несет на Себе проклятие Божье, умирая «презренным и умаленным» пред людьми, страдая от невыразимых мучений ада, или второй смерти.
 
Современное поклонение Ваалу.
Когда «Илия» придет, низвергнет ли он поклонение Ваалу, как он сделал это в древнее время? Древнее поклонение Ваалу представляло собой замаскированное поклонение себе, выдаваемое за поклонение Богу. 450 «пророков Ваала» причиняли Илии большую сердечную скорбь. Что же это поклонение представляет собой сегодня? – Как и в древности, оно выдает себя за поклонение Господу, а само по себе стремится продвинуть и возвеличить свое «я». Многие пасторы сегодня тонко и замаскировано прославляют себя самих, собирают людей вокруг себя, привлекают внимание народа к себе самим, завлекают в церковь людей, не желающих оставлять свой мирской образ жизни, и на этом основании взбираются по своей карьерной лестнице. Многие под видом поклонения Христу на самом деле служат себе самим. Разве такой человек не является «пророком Ваала»? Его карьера обеспечивает ему безбедное существование, и он оказывает на молодежь подсознательное влияние, направляя их на всякий путь успеха, кроме пути приготовления к тому, чтобы устоять в день Божий. Такой лидер не приготавливает народ к переселению, подобно Илии, чтобы люди «последовали за Агнцем (распятым Христом), куда бы Он ни пошел». Наоборот, этот человек готовит народ к принятию «начертания зверя», когда оно будет насаждаться.

Когда современный «Илия» будет «послан» Господом, он не будет смиряться с современным поклонением Ваалу. Однако его служение будет не просто отрицанием чего-то, а созидательным служением, построением, а не разорением. Само его «слово» будет совершать эту работу. Проповедь Христа, и Христа распятого, будет растапливать ожесточенные, мирские сердца, и поклонение Ваалу будет отвергнуто. «Когда я созерцаю изумительный крест, на котором умер Царь славы, тогда все свои достижения я считаю за сор, и гнушаюсь своей гордости и высокомерия» - поется в песне.

Иоанну Крестителю пришлось пострадать, и это было неизбежно. Он был верен Богу, даже если это нарушало правила «политкорректности». Ирод обошелся с ним как кот с мышью, вызывая его из темницы в свой дворец для беседы, как бы желая освободить его, давая тем самым Иоанну проблеск надежды, чтобы потом послать его обратно в свою одиночную камеру. Наконец, в пьяном угаре, Ирод, наблюдая за нескромным танцем привлекательной молодой девушки, уступает её отвратительному требованию награды за это удовольствие – голову Иоанна Крестителя, который по всей видимости оставлен и забыт Богом (Матфея 14:8 ).
Было бы хорошо, если бы Библия рассказала нам о чудесном освобождении и прославлении Иоанна Крестителя, но этого не случилось. Бог позволил ему страдать в одиночестве, чтобы стать ободрением и вдохновением для миллионов верных Богу христиан, которые после него должны будут страдать, как совершенно оставленные Богом. Единственная награда Иоанна (на тот момент) заключалась в его посмертном одобрении Иисусом, Который назвал его величайшим пророком (Матфея 11:11).
«Будь верен до смерти», говорит Иисус, «и дам тебе венец жизни» (Откровение 2:10). Но был ли Иоанн оставлен Богом, находясь в своей одиночной камере? Нет. Дух Святой утешал его, и ангелы посещали его, укрепляя до самого конца. Здесь источник более глубокой радости и удовлетворения, чем те, к которым стремился Ирод. Смерть за Христа – это отнюдь не трагедия.
 
Почему Иоанн крестил безгрешного Иисуса?
Иисус с абсолютной искренностью и прямотой попросил Иоанна крестить Его. Иоанн также с полным осознанием отказывался это делать. Пророк, очевидно, не понимал принципа корпоративной вины и корпоративного покаяния. Но Иисус объяснил причину Своей просьбы крестить Его. Он ответил на возражения пророка у Иордана так: «Так надлежит нам исполнить всякую праведность» (Матфея 3:15).
Невозможно себе представить, что Иисус предложил Иоанну разыграть вместе некую театральную сцену. Слово «праведность» в объяснении Иисуса означает «искренность», или «правдивость», «подлинность». Наш божественный Пример никогда не мог бы позволить Себе разыграть какую-то искусственную, театральную сцену, без соответствующего реального сердечного опыта. Лицемерное участие в чем-либо (тем более в обряде крещения) никогда не «исполнит всякую праведность». Если бы Христос принял крещение без соответствующего опыта, точно отвечающего значению этого обряда, Он бы тем самым подал нам пример лицемерия, которое Он же и обличает и ненавидит в нас. Никогда Он не поддержит и не поощрит опыт принятия крещения без пережитого опыта истинного покаяния.
Неужели крещение Иисуса и в самом деле было неким законническим коридором возможности спасения тех, кто не имеет возможности принять этот обряд, полагаясь на крещение Иисуса, которое якобы было принято вместо них? Да, некоторые люди, как, например, разбойник на кресте, не могли по физическим причинам принять крещение перед смертью. Но общепринятое мнение говорит о том, что для входа в рай необходимо принять крещение. Бедный разбойник, висящий на кресте не мог погрузиться в воды крещения; кто-то считает, что крещение Иисуса помогает ему, подобно денежному переводу на его счет, который покроет его долг, ввиду того, что этот человек не крестился. Разве крещение Христа служило созданию этого «банка заслуг»? Многие так думают, но это не может быть правдой. Такие законнические ухищрения просто чужды духу евангелия. Даже если какой-то благовидный аргумент и можно подключить к этому, прямо скажем, детскому представлению, то все равно это учение оставляет нас такими же «теплыми», как и прежде. Большинство людей имели возможность погрузиться в воды крещения, и воспользовались этой возможностью. Какую же ценность крещение Иисуса имеет для них? Неужели оно представляет собой всего лишь физическую демонстрацию верного способа крещения в исполнении самого Господа?
И только когда истина о корпоративном покаянии открывается нашему сердцу, крещение Иисуса начинает обретать смысл и значение.
 
Насколько тесно Иисус приблизился к нам?
Иисус просил крещения у Иоанна именно по причине Своего подлинного отождествления с грешниками. Если Адам представляет все человечество, то Иисус стал «последним Адамом», взяв на Себя всю вину за грех человечества. Нет, Он не грешил, но Он в Себе самом ощутил все то, что ощущает и чувствует грешник. Он полностью поставил Себя на наше место. Он принял нас в Свои объятья, и преклонил колени вместе с нами на берегу Иордана, прося Своего Отца позволения стать Агнцем Божьим. Его участие в крещении показывает, что «Господь возложил на Него грехи всех нас». Его крещение становится своего рода инъекцией исцеляющего покаяния в грехе, которая проникла в разгалающееся тело человеческой расы. (смотри видеоурок «Творец покаяния» на канале Кожевникова Павла). Петр говорит, что отождествление Иисуса с нашими грехами было глубинным, а не поверхностным. «Он в Себе самом понес грехи наши… в Теле Своем» (Исаия 53:6; 1-е Петра 2:24). Христос понес наши грехи не так, как человек несет сумку на своем плече. Он понес сокрушающий груз нашей вины в Своей «плоти», в Своей душе, в Своей нервной системе, в Своем сознании. Он настолько тесно приблизился к нам, что ощущал, как будто наши грехи были Его собственными. Его агония в Гефсимании и на Голгофе была реальной.
Эллен Уайт предлагает следующие комментарии по поводу пережитого Христом глубокого сердечного покаяния за нас: «После того, как Христос предпринял необходимые шаги в покаянии, обращении и вере за человечество, Он отправился к Иоанну, чтобы креститься от него в Иордане» (Бюллетень ГК, стр. 36. 4 апреля 1901 года).
«Иоанн узнал о безгрешном характере и безупречной чистоте Христа… Иоанн не мог понять, почему единственное безгрешное существо на земле просит участия в обряде, подразумевающем вину, буквально исповедуя тем самым в символе крещения, нечистоту, которая должна быть очищена…»
«Христос пришел, исповедуя не Свои собственные грехи, а вину, которая была вменена ему как Заместителю грешников. Он пришел, чтобы каяться не за Себя, а за грешника… Как Заместитель грешников, Он берет на Себя их грехи, причисляя Себя к преступникам, предпринимая те шаги, которые требуются от грешника, и совершая то, что должен делать грешник» («Ревью энд Геральд», 21 января 1873 года).
Чтобы развеять все недоразумения, повторим услышанное в более упорядоченной форме:
1. Хотя Христос был совершенно безгрешным, Он прошел в Своей собственной душе через опыт покаяния. Об этом мы читали несколько раз, и это библейски обоснованный факт. Иисус принял ни что иное, как крещение покаяния.
2. Его крещение показывает, что Он не понаслышке знает, как себя чувствует «каждый кающийся грешник». В нашей самоправедности мы не можем испытать такого сочувствия к «каждому кающемуся грешнику». Такова главная причина того, что мы завоевываем так мало душ. Только Совершенный Человек мог испытать совершенное и полное покаяние. (смотри видеоурок «Творец покаяния» на канале Кожевникова Павла в плейлисте «Жемчужины евангелия»).
3. Он проходит «шаги, требуемые от грешника», что подтверждает Его отождествление с нами. Мы не можем по-настоящему «созерцать Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира», не понимая того, насколько тесно Он приблизился к нам. Именно по этой причине и необходимо вообще «взирать на Иисуса». Наша теплота нераскаянности имеет корни в недостатке видения Христа таким, какой Он есть, или отвержения Его таким, какой Он есть. Пристальней вглядеться в «Агнца Божьего» означает понять, каков же на самом деле наш глубинный грех, который должен быть «взят» Агнцем Божьим.
Почему Иисус в Своем служении имел такую феноменальную способность завоевывать человеческие сердца? Кто-то может подумать, что секрет этому – Его божественная сила. Но «Он не пользовался» в Своей земной жизни «ничем, что не было бы доступным и нам, ни единым Своим преимуществом. Как человек Христос возносил молитвы к престолу Божьему до тех пор, пока Его человеческое естество не получало импульс небесной силы, соединяющей человеческое с божественным» (ЖВ стр. 24, 363). Именно в Своем опыте «покаяния, обращения и веры за человеческую расу», который Он прошел перед крещением, Он научился понимать, «что в человеке», ибо «Он не нуждался в том, чтобы кто-то засвидетельствовал Ему о человеке» (Иоанна 2:25). Вот почему Он научился «говорить так, как не говорил ни один человек» (Иоанна 7:46). Только так Он мог сокрушить сатанинские чары, опутавшие весь мир, чтобы сказать любому из грешников: «Следуй за Мной», не проходя мимо ни одного человека как бесполезного, вдохновляя надеждой «самых грубых и безнадежных». Таким разочарованным, больным, искушаемым, падшим Иисус говорил слова нежнейшего сострадания, слова, которые как раз им и нужно было слышать, и которые они могли понять». («Служение исцеления», стр. 26).
Мы можем видеть, что мы никогда не сможем оказывать такое влекущее влияние на людей, пока не переживем такое покаяние, которое Христос пережил ради нас.
 
Крещение Иисуса.
Слава креста Христова влечет нас к новой и лучшей жизни. Мы с радостью избираем следование за Христом в его примере покорности. Воротами к этой новой жизни является крещение, которое мы проходим вместе с Ним. Ведь Сам Иисус был погружен Иоанном Крестителем в водах крещения в реке Иордан. Он погрузился в воду, и был погребен Иоанном в этой воде, и тогда, «когда крестился, вышел из воды» (Матфея 3:16). Иисус погрузился в воды крещения как наш самый настоящий Пример, чтобы вместе с нами «исполнить всякую праведность» (Матфея 3:15).
Крещение, как в форме, так и в духовном значении, представляет смерть, погребение и воскресение Иисуса. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (К Римлянам 6:3,4).

Мы живем в век технологических чудес. Но самое изумительное чудо – это изменение человеческого сердца, трансформация его от погибшего состояния к «обновлению жизни». Это чудо благодати Христовой совершается в верующем. Крещение показывает, как именно это чудо совершается в человеческом сердце. Павел объясняет далее: «зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (К Римлянам 6:6). Этот «ветхий человек» - не сатана, а наша старая греховная жизнь, наше себялюбие, эгоцентризм. Он и является причиной всех наших проблем. Но благодатью Божьей этот «ветхий человек» распят со Христом на кресте. И также несомненно, как то, что за днем следует ночь, а жатва следует за сеянием, «обновление жизни» является неизменным результатом этой смерти.
 
Искушения Христа.
Для тех, кто искренне желает следовать за Иисусом, но встречается с неудачами, разочарованиями, растерянностью, есть ободрение. Порой кажется, что молитвы идут в никуда. Может ли быть, что вы в эти мгновения не приняты Богом? Может ли кто-то остаться за дверью, желая быть внутри? Если Бог принял нас в члены Своей семьи, почему же сомнения и страхи порой одолевают нас? Для всех таковых есть великая благая весть: Иисус переживал точно такие же испытания. Он тоже проходил через периоды подъема, как и через периоды упадка и духовной пустыни. Периодом подъема было Его крещение – самый солнечный и яркий день Его земной жизни, ибо Он услышал голос с небес: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матфея 3:17). Кто не будет «на седьмом небе», услышав такое про себя? Но затем Марк пишет: «Немедленно…» наступило время упадка и пустыни. Он почувствовал, что «Дух ведет Его в пустыню» для разрывающих сердце искушений сомнениями.
 
Илия имел подобную проблему. Его «подъем» на славную высоту горы Кармил сменился его «спуском» сразу же после его побега в свою «пустыню», где он чувствовал себя совершенным неудачником и желал умереть (3-я Царств 18, 19).

Суровое искушение почти победило Иисуса сразу же после Его славного крещения. Был ли Он и в самом деле «Возлюбленным Сыном» Своего Отца? Когда сатана пришел ко Христу во время Его поста в пустыне и искушал его предложением: «Если ты Сын Божий…», и так далее, было ли это для Него настоящим искушением? (Матфея 4:3, 6). Разве Он не знал, что Он является Сыном Божьим? Разве Он не слышал всего лишь несколько дней назад голос Своего Отца с небес: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение»? (Матфея 3:17). «Если Ты Сын Божий, повели этим камням сделаться хлебами» (Матфея 4:3). Он был в это время в смертельной агонии, и не только потому, что умирал от голода и истощения (когда все искушения становятся особо тяжкими), но также и по духовным причинам.
Искуситель выжимал Его душу наизнанку своими «плохими вестями», основываясь на логике и рациональности: Если Ты и в самом деле Сын Божий, то как Ты можешь находиться здесь, без друзей, без помощи, в этой пустыне с дикими животными вокруг Тебя, голодный, истощенный, заброшенный? Ты выглядишь ужасно! Такое не может происходить с Сыном Божьим! Должно быть Ты никто иной, как тот самый враг Божий. Если же Ты Сын Божий, то докажи это. Спрыгни с крыши храмовой башни, и навсегда покончи со всеми сомнениями, увидев как Тебя спасает Твой Отец! И тогда Ты будешь точно знать, что Ты – Сын Божий! А, испугался? Тогда сдайся и забудь эти галлюцинации о том, что Ты – Мессия; Ты никогда не слышал настоящего голоса с небес при Твоем крещении. Это произошло в Твоем воображении. Не отделяйся от мира, иначе Ты ничего не достигнешь» (смотри Матфея 4:1-11).
Дополнение: Иисус не мог убедиться в том, что Он – Сын Божий, полагаясь на Свою божественную силу и природу. Он мог только верить в это как человек. Потому что Он не пользовался этой силой, «придя в подобии плоти греховной» (Рим 8:3), то есть, другими словами, «во всем уподобившись нам» (Евреям 2:17), то есть приняв «полное подобие плоти греховной», «не имея никакого преимущества перед нами, не пользуясь ничем, что не было бы недоступно и нам»,  (ЖВ, стр. 24).
Сатана пытался склонить Иисуса к признанию этого «союза противоположностей», или соединить поклонение сатане в виде служения своему «я» с поклонением Богу. «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (От Матфея 4:8-10).
Сатана заявляет о своем владычестве над этим миром, иначе он не смог бы сделать такое роскошное предложение Иисусу. Иисус вообще-то соглашался с тем, что дьявол временно является «князем этого мира» (Иоанна 14:30).
Сатана предлагает власть и богатства всем, кто «падет и поклонится» ему, хотя бы с малейшей степенью посвящения. В этом и заключается секрет успеха глупых и лукавых людей. Но этот вид успеха весьма опасен, ибо сатана обречен вместе со всеми, кто на его стороне.
Иисус противостоял дьяволу совершенным духовным противостоянием, и таким образом победил его полностью. Правда, что враг в конечном итоге склонил людей распять Его, но крест Христов стал символом Его славной победы. Крест навсегда обрек дьявола на поражение. Вот почему «громкий голос» в небесах провозглашает: «Настало спасение, сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, ибо низвержен клеветник братьев наших». Дьявол обрек самого себя на погибель на этом же кресте.
Острые и ядовитые стрелы врага летели в Христа и на кресте: «Если Ты Сын Божий, сойди с креста». Докажи это, делая то, чего ни один распинаемый преступник никогда не смог сделать! Ведь если Ты Сын Божий – Тебе это нетрудно сделать! Как ты можешь ожидать нашей веры в Тебя, если Ты и этого сделать не в силах?» Эти моменты были для Него самой глубиной унижения и духовной агонии. Но Он не переступил этого порога. Он сделал выбор верить Слову Божьему. Даже голос с небес при Его крещении был ничем большим, чем прямой цитатой библейского пророчества из книг Ветхого Завета (Псалтирь 2:7; Исаия 42:1).
Эти особенности искушений Иисуса помогают нам понять природу наших проблем и духовных борений. В понимании искушений Иисуса мы находим утешение для нас. Ведь для Него с самого начала Его служения было важно не только знать, Кто Он есть, но и верить в это. Между этими двумя понятиями большая разница. Вы ведь слышите тот же самый голос с небес, говорящий «Сей есть сын Мой возлюбленный», читая Библию, только немного в иной форме. Поэтому поступите так, как поступил Иисус – сделайте выбор поверить в это. Услышать громкий голос прямо с небес, объявляющий о том, что Он – Сын Божий, было для Христа из Назарета недостаточно. Так и для каждого из нас недостаточно будет увидеть все чудеса, свидетельствующие о том, что Бог принял вас, усыновил вас как Своего собственного сына. Иоанн проводит ясное различие между знанием истины и верой в истину: «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы (во-первых) познали любовь, которую имеет к нам Бог, и (во-вторых) уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1-е Иоанна 4:15,16).
Двум ученикам, идущим в Еммаус, было недостаточно увидеть собственными глазами воскресшего Иисуса в человеческой плоти. Он должен был преподать им еще и библейский урок: «Начиная от Моисея и всех пророков изъяснял сказанное о Нем во всем Писании» (Луки 23:13-32). Только тогда их «сердца загорелись в них». Только тогда они воистину уверовали.
Что же утвердило Самого Иисуса в Его убеждении в том, что Он и в самом деле Сын Божий? Это был отнюдь не физический глосс с небес (сатана может подделать и это); но «сказанное о Нем во всех Писаниях». Интеллектуальные познания должны уступить место «вере, действующей любовью Агапе». Эта вера не полагается на чувства, а полается на Слово Божье, которое открывает вам, что вы «приняты в Возлюбленном» (Ефесянам 1:6). Библейская истина о любви Агапе, которая способна принять все человечество в небеса, гораздо сильнее, чем всякое поверхностное чувство и эмоция, которую мы только можем переживать.

Покайтесь и веруйте в Евангелие.
Иисус, пройдя через опыт корпоративного покаяния и «крещение покаяния», объявил о том, что иудейский народ нуждается в этом же самом покаянии: «С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (От Матфея 4:17). И Его ученики также «пошли и призывали народ к покаянию» (Марка 6:12, дословный перевод).
Великим разочарованием Христа был отказ народа внять этому призыву. И Он укорял «города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись» (От Матфея 11:20). Он уподобил этот народ бесплодному дереву, посаженному в Его винограднике… Ибо три года я приходил в поисках плодов этого дерева, и не нашел ни одного», выражаясь словами из Его притчи (Луки 13:6-9).
Бесплодная смоковница, проклятая Иисусом стала символом не просто массы нераскаявшихся иудеев, а единого народа, который отверг своего Мессию как единое корпоративное тело: «Проклятие смоковницы — это своеобразная притча. Бесплодное дерево, красующееся своей роскошной листвой на виду у Христа, было символом иудейского народа. Спаситель хотел объяснить Своим ученикам причину проклятия Израиля и показать его обреченность» (Желание веков, стр. 582).
«Наш Господь послал двенадцать, а затем семьдесят учеников, возвещающих о близости царства Божьего, и призывающих людей покаяться и веровать в евангелие… Такой была весть, возвещаемая иудейскому народу после распятия Христа. Но этот народ, называющий себя особенным Божьим народом, отверг евангелие, явленное им в силе Духа Святого» («Наглядные уроки Христа», стр. 308 )
Личный грех возрос до масштабов всенародного греха, который проявился в поведении представителей этого народа, и обрек весь народ на крах и разорение: «Когда пришел Христос, объявляя этому народу требования Божьи, священники и старейшины отвергли Его право вмешиваться между ними и этим народом… Они сделали все возможное, чтобы отвернуть народ от Него» (Там же, стр. 304, 305).
«Только всенародное покаяние могло спасти иудейский народ от неминуемой гибели, которую навлекал на них их же всенародный грех: «Ибо за отвержение Христа, со всеми его последствиями, они несли ответственность. Всенародный грех и разорение всего народа было обеспечено религиозными лидерами» (Там же).
«Павел доказывал, что Христос предложил спасение в первую очередь народу, ожидавшему пришествия Мессии как конечной цели и славы своего существования. Но этот народ отверг Того, Кто дал бы ему жизнь, и избрал другого вождя, правление которого могло привести только к погибели. Павел стремился убедить своих слушателей в том, что лишь покаяние может спасти иудеев от неминуемого краха» (Деяния апостолов, стр. 247).
В последней публичной речи Иисуса Он в последний раз обратился к этим лидерам в Иерусалиме с призывом покаяться. Их отказ разбил Его сердце. Со слезами в голосе Спаситель предсказал неминуемую национальную гибель: «Все это придет на род сей. О, Иерусалим, Иерусалим…» (Матфея 23:13-37).
Христос обращался и к отдельным личностям с призывом покаяться, ибо Он говорил: «Будет на небесах радость даже об одном грешнике кающемся» (Луки 15:7). Но есть ясное различие между всенародным покаянием и индивидуальным покаянием. Он также обращался и к «роду сему развращенному», то есть к народу. «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной» (От Луки 11:32). Судьба целого народа, а не просто отдельных личностей, взвешивалась на весах Божьего суда.

Призыв апостолов.
Раннехристианская церковь, апостольская церковь была не отколовшейся сектой от Израиля. Она и была истинным Израилем. И это было только потому, что её члены имели веру Авраама. С того самого дня, когда Иисус призвал Своих первых учеников, Его церковь была организованным, конкретным сообществом.
Призывает ли Иисус сегодня «апотолов», как Он делал это в нашем уроке на эту неделю? Мы читаем, что Он повелел им: «ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (От Матфея 10:7,8 ). Сегодня не многие могут заявить о том, что имеют эти дары. Может ли быть причиной нежелание принять Его призыв «проповедовать» евангелие? Мы читаем о феноменальной способности Иисуса завоевывать сердца и привлекать таких людей, как Симон Петр, Андрей, Матфей и другие, побуждая их посвятить свою жизнь и все, что они имели, Ему. Эта способность и была ничем иным, как проповедью евангелия. Причина заключалась не в каком-то особом блеске Его глаз, не в голливудском обаянии, а в этой славной, захватывающей душу благой вести «евангелия», которое Он проповедовал, и которое только и могло завоевывать их сердца, так что Он говорил им «Следуй за Мной», и они шли, оставив все, подобно Матфею.
Мы читаем исторические сведения о том, что эпоха 1888 года была частью истории нашей церкви, в которой два вестника были посланы Богом, чтобы передать нам «весть», молились, и небеса отвечали им. Почему? Потому что небеса заинтересованы в том, чтобы эта весть стала началом «потоков позднего дождя с небес», и «началом» «громкого клича» из 18-й главы книги Откровение. Бог имел серьезные намерения.
Но как только Сам Иисус послал Духа Святого двенадцати апостолам, и трудился вместе с ними, так называемый Божий народ, заявлявший о своем соблюдении «заповедей Божьих», отвернулся от Него с обвинениями: «Фарисеи же, услышав [сие], сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как [силою] веельзевула, князя бесовского» (От Матфея 12:24). Даже сегодня свежее проявление Духа Святого может навлечь обвинения со стороны так называемых «посвященных членов церкви». То, что Павел называет «истиной евангельской» (Галатам 2:5, 14), когда она воссияет в своей ясности и чистоте», в это время, когда мир уже «дивится, следя за зверем», и мрачные тучи начинают сгущаться над планетой, некоторые навлекут на себя осуждение непростительного греха (Марка 3:23-30). Поэтому нам необходима «глазная мазь» от Самого Господа (Откровение 3:18)
"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика