Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152588
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303222
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171507
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379789
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103584
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79945
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181201
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72214
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37778
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39805
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11991
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10488
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13928
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90975
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16462
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29691
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7671
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5133
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13289
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102524
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34096
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14641
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91345
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34018
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 7. 7–13 ноября. Кризис продолжается

7 ноя 2015

"Иеремия" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2015 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ IV квартал 2015 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) Видео (MOV) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Иер. 9; Иер. 10:1–15; Рим. 1:25; Иер. 26; Деян. 17:30; Деян. 5:34–41.

Памятный стих:

«Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иер. 9:24).

Тяжелый труд и испытания раба Божьего продолжались. В самом деле, почти вся книга пророка Иеремии повествует о проблемах, с которыми сталкивается пророк, желая побудить людей прислушаться к словам, которые Господь стремится донести до них в Своей любви и заботе.

Представьте себе, что случилось бы, если бы люди прислушались к Иеремии и приняли предупреждение пророка. Если бы весь народ, цари и руководители нации прислушались и смирились перед Богом, страшный кризис не наступил бы. Им был дарован шанс покаяться. Даже совершив много зла и плохих поступков, они имели возможность получить спасение и искупление. Дверь была открыта, они просто отказались войти.

Опять же, так легко нам сегодня удивляться твердости их сердец. «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор. 10:11). Какие уроки мы извлечем для себя из вышеприведенных примеров?

В 9-й главе книги пророка Иеремии мы встречаем пророка, скорбящего о неизбежности катастрофы, грядущей на народ и страну. Бог вынес приговор Иерусалиму, а когда Бог что-то говорит, Он исполняет сказанное. То, с чем им суждено было столкнуться, было не просто случайностью, не просто одним из тех ужасных и необъяснимых событий, которые происходят время от времени. Нет, они столкнутся с прямым судом Божьим. И именно осознание этого причиняло Иеремии такие страдания. Его печаль, однако, была лишь небольшим отражением боли, которую испытывал Бог.

Хотя контекст отличается, цитата ниже прекрасно отражает вышеизложенную идею. «Крест лишь открывает нашим притупленным чувствам боль, которую причинил Божьему сердцу грех от самого начала. Каждое отступление от справедливости, каждый грубый поступок, каждая неудача человечества в достижении Его идеала огорчает Христа. Когда народ израильский постигли бедствия, которые явно были следствием их разделения с Богом — зависимость от врагов, жестокость и смерть, было сказано: „И не потерпела душа Его страдания Израилева”. „Во всякой скорби их Он не оставлял их… взял и носил их во все дни древние” (Суд. 10:16; Ис. 63:9)» (Эллен Уайт. Воспитание, с. 263).

Прочитайте Иер. 9 — печальный плач пророка. Обратите внимание на стихи 23 и 24. Почему эти слова так актуальны даже для нас сегодня?

Как уже было сказано, когда дело доходит до смерти, мы все подобны «неукрепленным городам». Мудрость, сила и богатство имеют свою ценность, но полагаться на них, особенно в условиях катастрофы или перед лицом смерти, бесполезно, бессмысленно и бессодержательно. Кроме предупреждения о гибели народу было сказано, что действительно имеет значение и что нужно знать и понимать для себя — доброту, справедливость и праведность Бога. Ничто другое не может даровать нам надежду и утешение, когда рушится все земное, все человеческое, в том числе наше собственная плоть!

Что крест говорит нам о милости, справедливости и праведности Бога?

Как известно, Божий народ был призван отличаться от окружающих народов, которые погрязли в язычестве, идолопоклонстве и лжеучениях. В первых пяти книгах Моисея содержится множество предупреждений против ритуалов и привычек языческих соседей. Израильтяне должны были свидетельствовать миру истину о Боге как о Творце и Искупителе. К сожалению, история Ветхого Завета повествует об обратном.

Прочитайте Иер. 10:1–15. Что говорит Господь Своему народу? Как бы звучало это предупреждение, если бы оно было дано сегодня, в наше время, в контексте нашей культуры?

Иеремия говорит народу то, что им и так было уже известно: эти языческие боги были не чем иным, как изделием рук человеческих, выдумкой собственного воображения, искаженного под влиянием демонических сил. Это яркий пример того, о чем писал Павел несколько веков спустя: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь» (Рим. 1:25).

Обратите внимание, как Павел противопоставляет Творца творению в данном стихе. Подобный контраст представлен в стихах книги пророка Иеремии, которые говорят о бессилии и слабости так называемых «богов», в отличие от истинного Бога. На протяжении своего служения Иеремия пытался показать людям, как глупо доверять бездушным вещам, которые ничего не могут делать. Они отличаются от Бога-Творца, Который не только сотворил этот мир, но и поддерживает его Своей силой (см. Евр. 1: 3).

Однако, несмотря на давность данных текстов, они остаются актуальными для нас сегодня. Возможно, нас не постигает искушение поклоняться рукотворным изображениям или явлениям природы. Однако очень легко полагаться на то, что не может спасти нас так же, как идолы не могли спасти Иудею в день суда.

Какова вероятность того, что мы станем полагаться на что-то больше, чем на Господа, если не будем бодрствовать?

Прочитайте Иер. 26:1–6. Какую надежду Господь предлагает людям?      

В приведенных стихах содержится весть, которая проходит красной нитью в книгах Ветхого и Нового Заветов, а именно призыв покаяться, отвернуться от греха и обрести спасение, которое Бог предлагает всем.

Какая весть содержится в следующих стихах? 2 Пар. 6:37–39; Иез. 14:6; Мф. 3:2; Лк. 24:47; Деян. 17:30.

«Жители Иудеи не были достойны заботы Божьей, однако Он не покинул их. Им предстояло послужить прославлению Его имени среди язычников. Тем, кто совершенно не знал Господа, надлежало увидеть славу Его характера. Для того чтобы познакомить людей со Своими благими замыслами о них же самих, Бог продолжал посылать слуг-пророков с такой вестью: „Обратитесь каждый от злого пути своего” (Иер. 25:5). „Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя… Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, — ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному” (Ис. 48:9, 11)» (Эллен Уайт. Пророки и цари, с. 319).

Ветхий и Новый Заветы — это послание Бога нам, грешникам, которые согрешили и заслуживают наказания. Но благодаря кресту Христа, благодаря искупительной смерти Иисуса Бог даровал нам спасение. Нам необходимо признать свою греховность, верою положиться на заслуги Иисуса, дарованные нам несмотря на наше недостоинство, и покаяться в своих грехах. Конечно, истинное покаяние включает избавление от греха с помощью Божьей благодати.

Независимо от своих дел мы можем покаяться в своих грехах и получить прощение. Евангелие предоставляет нам такую возможность. В каких грехах вы желаете покаяться сегодня?

Оглядываясь назад, трудно поверить, что человеческое сердце может так ожесточиться. В уроке за вторник мы отметили, что, несмотря на суровость вести Иеремии, она была передана с надеждой. Если бы люди покаялись, Бог смог бы предотвратить ужасные наказания, которым они подверглись. Если бы они только поступали правильно, если бы они только повиновались Богу и получили бы Его благословение как результат послушания, то все было бы хорошо. Бог простил бы, исцелил и восстановил. Благодати Евангелия, которая в конечном итоге дарована благодаря жертве Иисуса Христа, достаточно для прощения грехов и восстановления людей. Какая чудесная весть надежды, обетования и спасения!

Каков был ответ людей на весть Иеремии? (См. Иер. 26:10, 11).

В Израиле только юридически легитимный суд мог вынести смертный приговор. Решение о вынесении смертного приговора принималось большинством голосов судей. Священники и лжепророки обвиняли Иеремию, желая приговорить его к смерти. Те, кто выступал против него, хотели представить его политическим преступником и изменником.

Что ответил Иеремия? (Иер 26:13–15).

Иеремия не отступил; даже находясь перед угрозой смерти и испытывая страх, пророк, тем не менее, не смягчает ни одного слова из вести, полученной от Господа, Который предостерегал его в самом начале не убавлять ни одного слова (Иер. 26:2). Таким образом, в данном отрывке мы встречаем совершенно другого Иеремию, отличного от того пророка, который скорбел, роптал, проклиная день своего рождения. Мы видим человека Божьего, твердо и уверенно провозглашающего весть от Бога.

Когда вы последний раз любой ценой твердо отстаивали истину во Христе? Если вам никогда не приходилось так поступать, то в чем, по вашему мнению, причина этого?

Как было отмечено в уроке за среду, Иеремия, несмотря на свои страхи и эмоции, твердо отстаивал истину, полностью осознавая угрозу смерти, к которой может привести его позиция. В Иер. 26:15 он предупреждает князей и народ, чтобы они «твердо знали»: если они лишат его жизни, то понесут наказание за пролитие невинной крови. Иеремия знал, что не был виновен в предъявленных ему обвинениях.

Прочитайте Иер. 26:16–24. Как Иеремия избежал смерти?

Удивительно, что «старейшины» и «простые люди» упрекнули священников и пророков, тех, которые должны быть духовными лидерами нации, и встали на защиту Иеремии. Они напомнили историю пророка Михея, который жил в Израиле на столетие раньше Иеремии. Царь не умертвил Михея, но послушался его совета, весь народ покаялся, и бедствие было предотвращено, по крайней мере на время. Люди во дни Иеремии были мудрее, чем их руководители, и хотели избавить страну от совершения роковой ошибки, не допустив смерти пророка Божьего.

Оправдательный приговор подчеркнул, что Иеремия был невиновен в том, в чем его обвиняли. Однако ненависть руководителей нации и «пророков» только усилилась. В их сердцах поселились гнев и жажда мести. Его освобождение принесло лишь мгновение спокойствия для пророка. Он не был в безопасности.

Здесь мы видим пример того, как некоторые люди извлекали уроки из истории, а другие, зная ту же историю, отказывались учиться. Нечто подобное мы встречаем столетия спустя, когда фарисей Гамалиил советовал другим членам синедриона с осторожностью рассматривать дела последователей Иисуса.

Прочитайте Деян. 5:34–41. Что общего в данном отрывке с историей Иеремии? Какие уроки мы можем извлечь для себя из истории и ошибок людей предыдущих поколений?

«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» (1 Ин. 3:16). Без сомнения, в природе, в человеческих отношениях и в чудесах самого творения мы видим Божью любовь, хотя грех сильно исказил творение и нашу способность ценить и правильно воспринимать действительность. Но на кресте маски были сорваны, и мир получил полнейшее и наиболее отчетливое откровение величия этой любви, что привело, по словам Эллен Уайт, к «разлуке Божественных сил» (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 924).

Разлука Божественных сил?

Любовь Бога к нам была так велика, что Личности Божества согласились на эту «разлуку», чтобы искупить нас. «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46) — вот наиболее яркое и мощное выражение этой «разлуки», пример цены, которую необходимо было уплатить, чтобы спасти нас. Здесь мы снова видим боль и страдания, которые Господь претерпел из-за нашего греха.

Поэтому «будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4:19). Конечно, будучи падшими людьми, мы только подражаем этой любви, но даже наше подражание поражено эгоизмом и греховными желаниями. Божья любовь превосходит нашу; мы отражаем ее подобно тому, как грязная лужа отражает небо.

Вопросы для обсуждения:

Хотя мы сегодня не поклоняемся изображениям животных или природе, как это делали древние люди, можем ли мы из природы делать идола или бога?

Какова роль покаяния в жизни христианина? Кроме самого первого покаяния, когда мы приняли Иисуса своим Господом, какую роль покаяние продолжает играть в жизни верующего?

Поразмышляйте над идеей «разлуки Божественных сил». Как это понимать? Что это говорит нам о смертельной опасности и высокой цене греха?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика