Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152588
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303222
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171507
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379789
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103584
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79945
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181201
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72214
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37778
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39805
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11991
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10488
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13928
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90975
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16462
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29691
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7671
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5133
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13289
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102524
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34096
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14641
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91345
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34018
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 6. 31 октября – 6 ноября. Символические действия

31 окт 2015

"Иеремия" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2015 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ IV квартал 2015 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) Видео (MOV) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Быт. 4:3–7; Кол. 21:1–9; Ис. 29:16; Рим. 9:18–21; Иер. 19; Евр. 5:14; Иер. 13:1–11.

Памятный стих:

«Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой — для низкого?» (Рим. 9:21).

Каждый человек, изучающий Библию, знает, что в ней содержится много символов — многозначных образов, передающих какие-либо понятия и идеи. Например, все служение в земном святилище символически представляло план спасения. «Мы еще не постигли смысла древнееврейского уклада жизни. В их обычаях и обрядах сокрыты символы обширных и глубоких истин. Евангелие является ключом, открывающим тайны этих обрядов. Все скрытые там истины проясняются через познание плана искупления» (Эллен Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 133). Господь открывал истину через символику служения в земном святилище, а также используя символы в пророческих книгах (например, книга пророка Даниила 2, 7, 8 и книга Откровение) и во многих других случаях. Более того, Сам Иисус в Своих притчах и наглядных уроках использует символы для объяснения глубоких истин.

Сама книга пророка Иеремии богата символами и образами. На этой неделе мы рассмотрим некоторые из этих символов, их значение, а также уроки, которые мы можем извлечь для себя.

Писание чрезвычайно богато символами. Они используются в большом количестве и в большинстве случаев представляют более глубокую истину, чем кажется на первый взгляд.

Прочитайте Быт. 4:3–7. Какие две разные жертвы символически представлены здесь?

В самом начале Библии мы можем увидеть разницу между попыткой заработать себе спасение делами (жертвоприношение Каина) и осознанием того, что спасение даруется только по благодати — благодаря заслугам распятого Спасителя (жертвоприношение Авеля).

Прочитайте Числ. 21:4–9. Что символизировал собой медный змей, поднятый на древке? (См. также Ин. 12:32).

«Израильтяне оставались в живых, когда смотрели на вознесенного змея. Их взор предполагал веру. Они оставались живыми, потому что верили в Божье Слово и в средства, которые Он дал для их исцеления» (Эллен Уайт. Патриархи и пророки, с. 431).

На протяжении истории Ветхого Завета служение в земном святилище являлось наиболее подробным символическим представлением плана спасения. Насколько хорошо понимали израильтяне значение всех ритуалов, будет открыто только в вечности, хотя, несомненно, многие смогли понять самую важную истину — истину о заместительной жертве — идею о том, что для прощения грехов необходима смерть Заместителя (см. 1 Кор. 5:7).

В самом деле, благодаря служению в земном святилище мы имеем символы, указывающие не только на смерть Иисуса, но также на Его служение как Первосвященника, следственный суд, а также на окончательное уничтожение греха.

Какие другие библейские символы плана спасения вы можете вспомнить? Какие из них наиболее красноречиво повествуют о спасительной благодати Божьей и даруют вам надежду?

Какие важные истины и символы представлены в следующих текстах? (См. Быт. 2:7).

Иер. 18:1–10            

Ис. 29:16                  

Ис. 45:9                    

Ис. 64:8                    

Рим. 9:18–21            

Несомненно, Иеремия не раз хотел сдаться из-за постоянного отвержения и гонений. Стоило ли сражаться и бороться за народ, который отвергает тебя и Божью весть? Конечно, порой его ответ был отрицательным.

Но когда он посмотрел на работу горшечника, то понял, как Господь трудится над человеком. Каковы бы ни были другие истины, которые можно извлечь из образа горшечника и глины, эта история учит тому, что Господь является Владыкой всего. Какой бы безнадежной ни казалась ситуация Иеремии, картина глины и горшечника указывала на то, что в конечном счете, несмотря на неправильные или даже умышленно неправильные решения людей, Господь контролирует ситуацию в мире. Он является абсолютным Источником силы и власти, и в конце концов Он одержит победу, независимо от происходящих событий.

Столетия спустя, в девятой главе Послания к римлянам апостол Павел возвращается к данной ветхозаветной иллюстрации, чтобы преподать урок, которому должен был научиться Иеремия. В действительности, в Рим. 9:21 Павел направляет читателя непосредственно к Иер. 18:6. Мы можем быть уверены в том, что, несмотря на реальность свободной воли и свободного выбора человека, а также несмотря на частые пагубные результаты злоупотребления свободой, мы можем доверять владычеству нашего любящего и самоотверженного Бога, Чья любовь была проявлена на кресте. Не зло, а Бог и Его любовь в конце концов восторжествуют. Какая чудесная надежда!

Как образ глины и горшечника учит нас доверять Господу независимо от сложившихся обстоятельств? Какие другие библейские тексты указывают на реальность Божьего владычества?

«За то, что они оставили Меня, и чужим сделали место сие, и кадят на нем иным богам, которых не знали ни они, ни отцы их, ни цари Иудейские; наполнили место сие кровью невинных» (Иер. 19:4).

В данном тексте нашему вниманию представлены некоторые примеры зла, распространенные в Иудее. Кроме того, что они оставили Господа и кадили «другим богам», они также проливали невинную кровь и «чужим сделали место сие». Еврейский глагол, используемый в данном отрывке, означает «сделать иностранным», «сделать чуждым» или «языческим». Текст не уточняет, что названо чуждым — храм или Иерусалим. Ключевым моментом, однако, является тот факт, что народ должен был быть святым, отделенным для Господа (см. Исх. 19: 5, 6), то есть отличным от других народов. Но этого не произошло. Они потеряли свою уникальность, свой особый статус, который позволял бы им благовествовать миру. Они стали такими же, как и все остальные.

Есть ли здесь уроки для нас с вами?

«И устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу, чего Я не повелевал и не говорил и что на мысль не приходило Мне» (Иер. 19:5).

Хотя концепция человеческих жертвоприношений была известна в древнем мире, данная практика осуждалась Богом и была запрещена в народе израильском (см. Втор. 18:10). Фраза, переведенная выше как «и что на мысль не приходило Мне», на иврите звучит: «и не приходило Мне на сердце». Здесь используется фразеологический оборот, который показывает, насколько чуждой и далекой от Бога была подобная практика. Если мы, ожесточенные грехом падшие существа, находим отвратительными подобные действия, представьте себе, что, глядя на это, испытывает святой Бог!

Тем не менее с течением времени развращенность и культура оказали настолько сильное влияние на людей, что они пристрастились к этому ужасному ритуалу. Какой важный урок содержится в данной иллюстрации для нас! Глядя на окружающую культуру, очень легко потерять ориентиры и начать сначала соглашаться, а потом и принимать участие в том, что вызывает отвращение у человека, который имеет тесную связь с Господом и живет в гармонии с Его Словом (см. Евр. 5:14).

Как мы увидели в уроке за вторник, народ глубоко погряз в отступничестве. Они не принимали весть. Поэтому Бог повелел Иеремии совершить символическое действие, которое было призвано разбудить народ и показать грозящую ему опасность.

Прочитайте Иер. 19:1–15. Что Господь повелел Иеремии сделать и каков был смысл этого действия?

Иеремия должен был пойти в дом горшечника снова. На этот раз, однако, Господь хотел, чтобы он взял с собой свидетелей, которые должны были увидеть то, что собирался сделать пророк. Свидетелями были старейшины и священники из Иудеи (Иер. 19:1). Как руководители они несли ответственность за происходящее в стране, поэтому должны были получить весть от Бога, которая символически будет представлена Иеремией. Ворота Харшиф (Иер. 19:2), где он должен был разбить кувшин, скорее всего находились недалеко от места, где работали гончары (горшечники), потому что только за пределами ворот они могли выбрасывать осколки разбитых изделий. Таким образом, символизм становится еще более впечатляющим.

Что хорошего в разбитом глиняном кувшине? Даже если кувшин треснул, можно найти, как его использовать, однако не по прямому назначению. Но Иеремия должен был не просто поломать его. Он должен был разбить его, по существу, сделав его бесполезным. Увидев действие и услышав слова, которые за этим последовали, трудно себе представить, что люди не поняли предупреждения. Конечно, понять предупреждение и изменить образ жизни — совершенно разные вещи.

Но наиболее страшным является, очевидно, завершенность действия. Кто может восстановить разбитый кувшин? Хотя Господь даровал народу надежду на будущее, на тот момент иудеи, если не обратятся, пострадают от бедствия вместе со своими детьми. Все те места, которые они осквернили мерзостями и греховными поступками, скоро осквернятся их трупами. Может быть так они смогут понять всю глубину своей порочности.

Вспомните какую-нибудь ценную вещь, испорченную так, что она не подлежит ремонту. Для чего она изначально предназначалась и что сделало ее бесполезной? Насколько внимательными мы должны быть, чтобы с нами не случилось ничего подобного!

Прочитайте Иер. 13:1–11. Какое символическое действие должен был выполнить пророк Иеремия и какому важному уроку оно должно было научить?

Этот символический акт вызывает споры среди богословов, потому что река Евфрат (общепринятая интерпретация с иврита, но не обязательно единственная) была расположена за сотни километров от Иерусалима. Ездре потребовалось четыре месяца, чтобы добраться до места назначения только в одном направлении (Езд. 7: 9). Для того, чтобы лучше понять весть, Бог повелел Иеремии сделать это четыре раза. Таким образом, некоторые богословы утверждают, что в данном случае имелось в виду другое место. С другой стороны, некоторые утверждают, что путешествие на столь дальнее расстояние помогло ему показать, из какой дальней страны будут возвращены сыны Израилевы. Более того, возвратившись из такой далекой местности, Иеремия мог понять радость возвращения израильтян после 70 лет плена.

В любом случае, пояс символизирует Иерусалим с храмом, чистым и неукрашенным, как было в самом начале. Человек в льняном поясе символически представлял Самого Бога. Это показывает, насколько сильно Бог был привязан к Своему народу. Некоторые комментаторы особое внимание обращают на ткань, из которой был сделан пояс, а именно: лен, который использовался для одежд священников (Лев. 16:4). В конце концов, Иуда должен был быть народом, выполняющим священническое служение (Исх. 19: 6).

Подобно тому, как пояс был испорчен, так посрамится гордость нации. Как пояс плотно охватывает талию человека, эти люди также когда-то прилепились к Господу и были Его источником хвалы и славы. Но, переняв окружающую культуру, они запятнали себя и испортились.

Прочитайте Иер. 13:11 и сравните с Втор. 4:5–8. Как эти стихи описывают состояние, в котором оказался народ? Что эти тексты говорят нам?

Образ глины и горшечника, особенно представленный в девятой главе Послания к римлянам, поднимает важный вопрос о том, как мы пытаемся понять действия Бога. Дело, конечно, в том, что чаще всего мы их не понимаем. Мы не должны этому удивляться, не так ли? Прочитайте Ис. 55:8. Будучи людьми, мы очень ограничены в знании, а тем более в знании всех путей Божьих. Эта точка зрения и ограниченность человеческого знания раскрываются в том, что называется «логическим парадоксом». Давайте рассмотрим следующее утверждение: «Севильский цирюльник бреет всех, кто не бреется сам». Бреет ли севильский цирюльник себя? Если да, то он не может брить себя, потому что он бреет всех, кто не бреется сам. Но если он не бреется сам, то он должен брить себя по той же причине, потому что он бреет всех, кто не бреется сам. Ответ образует неразрешимый парадокс, который показывает ограниченность нашего разума. Таким образом, если мирские вопросы, такие как «кого и как бреет севильский цирюльник?», так запутаны, то тем более сложны для понимания такие глубокие истины, как природа и масштабы деяний Бога в мире. Однако у нас есть крест, который дает нам основание полностью доверять Ему и Его любви, даже если в мире происходит нечто необъяснимое.

«Происхождение греха и причины его существования для многих являются неразрешимой загадкой. Видя разрушительное действие зла, неизбежно приносящего скорбь и опустошенность, люди невольно задаются вопросом: как это может допускать Тот, Чья мудрость, власть и любовь безграничны? В эту тайну они не могут проникнуть. В своем непонимании и сомнении они не видят тех истин, которые ясно раскрыты в Слове Божьем и предназначены для нашего спасения» (Эллен Уайт. Великая борьба, с. 492).

Вопросы для обсуждения:

Какие возникают проблемы при рассмотрении вопроса существования зла в свете абсолютного владычества Бога? Как сценарий великой борьбы помогает нам ответить на некоторые сложные вопросы, по крайней мере частично?

Какие другие символы встречаются в Библии? Почему Бог использует символы? Каковы преимущества символов?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика