Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 152588
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 26785
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 303222
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 171507
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 14278
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 11831
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 379789
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 53150
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189886
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11589
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 103584
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 79945
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 33987
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 11719
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 181201
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 22854
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 72214
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 14169
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 20496
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 29629
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 37778
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 39805
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 11991
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 10488
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 13928
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 90975
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 16462
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 29691
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 7671
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 5133
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 13289
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 102524
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 34096
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14641
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 10234
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 91345
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6526
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 34018
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9465
Ответов: 8


Урок 5. 24–30 октября. Бедствия пророка

24 окт 2015

"Иеремия" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2015 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ IV квартал 2015 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) Видео (MOV) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Иер. 23:14, 15; Иер. 20; Деян. 2:37; Иов. 3; Иер. 18:1–10, 18–23.

Памятный стих:

«Ты влек меня, Господи, — и я увлечен; Ты сильнее меня — и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною» (Иер. 20:7).

«Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12). Не одно поколение верующих испытало на себе истинность этих слов. Если вы верите в Иисуса и стремитесь исполнять Его волю, это не значит, что над вашей головой всегда будет безоблачное небо. Именно эту истину должен был постичь Иеремия.

В то же время в период испытаний наша вера помогает нам лучше понять себя и Бога, что укрепляет нас в борьбе. То есть, когда приходят несправедливые и незаслуженные страдания и испытания (нет сомнений, что многие из них являются незаслуженными и несправедливыми), Господь не оставляет нас один на один с чувством бессмысленности и бесцельности, а это именно то, что испытывают люди, не знающие Бога. Мы видим только часть картины, но имеем надежду, что, несмотря на бедствия настоящего, мы можем черпать силы в знании и надежде, которые дарует нам Бог. Иеремия знал все это, хотя время от времени он, казалось, сосредотачивал свое внимание только на бедствиях.

Так как со времен древней Иудеи прошло уже более двух тысяч лет, а в культурном и социальном плане мир изменился до неузнаваемости, нам трудно понять все, что происходило во времена пророка Иеремии. Читая Библию, особенно суровые предупреждения и угрозы, многие люди представляют себе Бога жестоким, придирчивым и мстительным. Однако такое впечатление — это результат поверхностного чтения Писания. Внимательный исследователь Библии увидит, что Ветхий Завет открывает то же, что и Новый, а именно: Бог любит все человечество и желает его спасти, но Он не заставляет нас сделать выбор. Если мы принимаем решение поступать неправильно, игнорируя Его мольбы к нам, мы вольны поступать так. Мы просто должны помнить не только о последствиях, но и о том, что мы были предупреждены о них заранее.

Какое зло творилось в Иудее? Против каких грехов пророчествовал Иеремия? Иер. 23:14, 15; 5:26–31.

Длинный список грехов, представленный здесь, это лишь небольшой перечень того, что творилось среди Божьего народа. И священники, и пророки были «безбожниками», невероятная ирония, учитывая тот факт, что священники должны были быть представителями Бога, а пророки — Его глашатаями. И это только начало проблем, с которыми столкнулся Иеремия.

Зло может принимать разные обличия. Вот духовные лидеры, которые побуждают творить зло и «никто не обращался от своего нечестия» (Иер. 23:14). А вот пророки, которые, слыша, как Господь предупреждает о грядущем суде, пророчествуют обратное. Кроме того, отступив от Бога, люди забыли о своей обязанности заботиться о сиротах и защищать бедных (Иер. 5:28). Весь народ отошел от Господа. Так что в большинстве своем Библия, по крайней мере пророческие книги Ветхого Завета, повествует о том, как Господь пытается вернуть Свой своенравный народ. То есть, несмотря на все зло, Господь всегда готов простить, исцелить и даже восстановить Свой народ. Но если они отказываются, что можно сделать?

Миссия пророков — передавать весть от Бога, независимо от количества людей, принимающих или отвергающих эту весть. Как правило, число людей, принимающих весть, всегда было ничтожно мало. Например, хотя мы не знаем, сколько людей жило во времена Ноя, мы точно знаем, что абсолютное большинство из них оказалось невосприимчиво к вести о спасении в ковчеге. И подобная тенденция сохранялась на протяжении всей истории земли.

Прочитайте Иер. 20:1–6. Как была воспринята его весть?

Для лучшего понимания происходящего необходимо прочитать слова, сказанные пророком Иеремией, которые и привели к конфликту с руководителями. В 19-й главе книги пророка Иеремии мы встречаем некоторые из его пророчеств: «Я наведу бедствие на место сие» (Иер. 19:3). «Сражу их мечом пред лицом врагов их и рукою ищущих души их, и отдам трупы их в пищу птицам небесным и зверям земным» (Иер. 19:7). Там же сказано о том, что результатом осады будет каннибализм (Иер. 19:9).

Хотя никто не хотел бы услышать подобное пророчество в свой адрес, Пасхор как лидер был особенно оскорблен. Его первой естественной реакцией было отвергнуть предостережение. В конце концов, никто не желает верить в ужасающие предсказания. Но, используя свое положение, Пасхор допустил ошибку, наказав пророка. Он приказал избить Иеремию в соответствии с законами (Втор 25:1–3) и заковать в колоду. Хотя на следующий день Пасхор выпустил его, Иеремия, несмотря на боль и унижение, произнес пророчество не только против Иудеи, но и против Пасхора и его семьи. Во всеуслышание было объявлено, что вскоре судьба Пасхора и его семьи станет ужасающим примером для всех, кто увидит их в цепях плена. В данной главе впервые в книге пророка Иеремии упоминается Вавилон как место ссылки. (Главы и даже разделы глав составлены не в хронологическом порядке).

Представьте, что вы услышали нечто подобное о себе. Как вы думаете, какой будет ваша первая реакция и насколько сильно она будет отличаться от того, какой должна быть? (См. Деян. 2:37).

Резкие слова Иеремии к Пасхору и народу принадлежали не ему; они не стали местью за то, что Иеремия был в заточении в течение дня. Это были слова Господа к Своему народу.

Однако последующие за этим обличением слова исходили из самого сердца Иеремии и записаны под вдохновением Святого Духа. Это крик души человека, который изливает свою скорбь, оказавшись в неприятной сиуации.

Прочитайте Иер. 20:7–14. О чем вопиет Иеремия? Что его слова говорят нам о его и нашей собственной человеческой природе?                 

На первый взгляд его слова звучат почти кощунственно. Можно, конечно, возразить: как может Иеремия утверждать, что Господь обманул его, ведь Он с самого начала предупредил пророка об ожесточенном сопротивлении. Тем не менее он жалуется: «Ибо лишь только начну говорить я, — кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние».

В то же время что значат слова, которые он говорит в Иер. 20:9?     

Он хотел бы перестать проповедовать, но Слово Божье было огнем в его сердце и пожаром в костях его. Здесь использована мощная метафора: пророк, знающий свое призвание, несмотря на личную боль и страдания, собирается выполнить свою миссию до конца. (Мы находим подобные идеи в Ам. 3:8 и в 1 Кор. 9:16).

В данных стихах мы видим борьбу, которую ведет Иеремия; мы видим, какая стихия бушует как снаружи, так и внутри него. Только что он славил Бога за спасение бедных от нечестивых, а в следующем отрывке он проклинает день своего рождения (см. урок за среду).

Почему так важно, особенно в ужасных условиях, славить Господа и вспоминать все ситуации, когда Он являл Свою любовь к нам?

Даже ярые критики Библии соглашаются с тем, что Библия не скрывает человеческие слабости и недостатки. За исключением безупречной и безгрешной жизни Сына Божьего, мало кто из библейских героев, чьи жизни представлены во всех деталях, предстают перед нами без недостатков и слабостей. Это касается даже пророков. Как отмечалось ранее, Бог совершенен, пророки, которые выполняли служение, не были совершенными. Как и все мы, они были грешниками, нуждающимися в праведности Христа для оправдания по вере (см. Рим. 3:22). От Ноя до Петра, а также все, кто жил до и после них, — все люди запятнаны грехом, и их единственная надежда заключается в том, как говорит Эллен Уайт, чтобы прийти к Господу и сказать: «У меня нет никаких заслуг или преимуществ, которые дают мне право на спасение, но я уповаю на искупительную кровь непорочного Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. Это моя единственная надежда. Имя Иисуса дает мне доступ к Отцу. Его ухо и сердце открыты для малейшей мольбы, и Он удовлетворяет мою глубочайшую потребность» (Вера и дела, с. 106).

Прочитайте Иер. 20:14–18. Что этот отрывок говорит нам о переживаниях пророка по поводу своей личной ситуации?

Его слова здесь напоминают слова Иова, чье положение было гораздо хуже положения Иеремии (см. Иов 3). Хотя Иеремия имел уверенность в том, что он выполняет волю Божью, и знал, что Господь с ним, в данный момент боль от сложившейся ситуации, очевидно, полностью поглотила его. Хотя разумом он понимал, что истина на его стороне, все же скорбь без остатка овладела им.

Время от времени многие люди попадают в похожую ситуацию: они могут знать все Божьи обетования, но печаль и боль настолько поглощают их, что все эти обетования уходят на второй план, и их мысли сосредотачиваются на сиюминутных страданиях. Это понятная реакция; неправильная, но понятная. Человеческая природа Иеремии взяла верх, и этим он похож на нас.

Переживали ли вы в своей жизни подобные чувства? Если да, какой урок вы извлекли из своего опыта, необходимый для того, чтобы справиться с этим в будущем?

Прочитайте Иер. 18:1–10. Какие важные принципы интерпретации пророчеств содержатся здесь?

Какие важные духовные принципы можно выделить в вышеприведенных стихах?

Несмотря на все зло, Господь готов дать людям возможность покаяться. Таким образом, здесь мы видим, что благодать Божья предлагается всем, кто желает принять ее. Даже тогда у народа были время и возможность отвратиться от своих злых путей.

В данных стихах мы находим условность пророчеств: Бог говорит, что Он сделает что-либо, — чаще всего это касалось наказания за грехи. Но если люди отвратятся от злых путей своих, то бедствие не постигнет их. Действия Бога в данном случае обусловлены реакцией людей. Очевидно, что целью Господа было помочь людям измениться. Нет смысла призывать людей отвернуться от злых путей, если ты планируешь наказать их независимо от их покаяния и обращения. Господь прямо говорит в данных текстах, что, если народ раскается, Он отвратит наказание.

Прочитайте Иер. 18:18–23. Что стало причиной такого вероломного отношения народа к пророку Иеремии? В чем выразилась человеческая реакция Иеремии?

Насколько разочарованным, должно быть, чувствовал себя Иеремия, будучи осужден и преследуем народом только из-за того, что они якобы хранили «закон у священника, и совет у мудрого, и слово у пророка». Насколько самообман может поразить сердце!

Насколько осторожными мы должны быть в своих действиях во имя Господа! Какие уроки можно извлечь из этой истории? Поделитесь своим ответом с классом.

В Иер. 18:11–17 мы находим, как Господь увещевает Свой народ отвратиться от злых дел. В 11-м стихе сказано: «Итак, обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши». А в стихе 12 Господь говорит, что Он уже знает, что они не будут слушать Его предупреждения и призывы, но будут и дальше поступать «по упорству злого своего сердца» (стих 12). Затем Господь говорит, как Он поступит в ответ на их непослушание. Это одно из многих мест в Библии, которые показывают, что Божье предвидение нашего выбора ни в коей мере не ущемляет свободу этого выбора. В конце концов, зачем Господу умолять их обратиться от своих злых дел, если они не могут выбрать повиновение Ему? С другой стороны, зачем наказывать за непослушание, если они не могут ослушаться Его? Ясно одно: Бог знал, каким будет свободный выбор человека, до его сотворения. Это важная истина, которую мы находим также, например, в книге Второзаконие 31:16–21. Еще до того, как сыны Израилевы вошли в землю обетованную, Господь сказал Моисею, что они «обратятся к иным богам, и будут служить им, а Меня отвергнут» (Втор. 31:20). Вот еще одно доказательство того, что Божье предвидение наших решений не посягает на свободу нашего выбора.

Вопросы для обсуждения:

Поразмышляйте над последним вопросом в конце урока за четверг. Кто из вас не слышал, как люди оправдывали свои действия, потому что Господь сказал им так сделать? (Что вы можете ответить тому, кто говорит так?) Хотя нет никаких сомнений, что Бог ведет нас, каким образом мы можем проверить это водительство, чтобы убедиться, что оно на самом деле от Господа?

Иеремия сказал, что слово Господне было подобно «огню в костях его». Как нам сохранить этот огонь, горящий в нас?

Что в рассмотренных нами на этой неделе стихах может помочь нам понять, что такое возрождение и реформация? (В конце концов, разве не это Господь желает увидеть в Своем народе?) Например, почему осознание нашей собственной греховности так важно для возрождения? Почему крест и надежда, которую он дарует, должны занимать центральное место в возрождении?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика