Авторизация
 
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Полезное
Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Последнее в форуме
24.08.2020 12:30:53
Вы примите силу. Утренний страж
Просмотров: 150179
Ответов: 223
24.08.2020 12:25:50
ДУХ ПРОРОЧЕСТВА
Просмотров: 25636
Ответов: 5
24.08.2020 12:15:47
Оправдание и Праведность
Просмотров: 298063
Ответов: 1720
23.08.2020 09:53:07
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА
Просмотров: 166348
Ответов: 884
22.08.2020 17:37:34
Взгляд ввысь
Просмотров: 13202
Ответов: 12
22.08.2020 14:10:23
Книга Исход
Просмотров: 10761
Ответов: 14
21.08.2020 18:51:06
мы все "жили" некогда по .....
Просмотров: 377755
Ответов: 682
21.08.2020 18:50:55
Ископаемые датируются по слою?
Просмотров: 51700
Ответов: 45
21.08.2020 18:42:17
Обязательно ли идти по государственной программе?
Просмотров: 189451
Ответов: 37
21.08.2020 17:40:53
Отзывы
Просмотров: 11361
Ответов: 2
14.08.2020 19:05:27
На пороге вечного дня
Просмотров: 100263
Ответов: 359
20.07.2020 18:50:05
Книга Бытие
Просмотров: 77474
Ответов: 273
12.07.2020 03:20:39
Урия Смит - Даниил и Откровение
Просмотров: 32627
Ответов: 24
29.06.2020 13:55:33
Семь золотых чаш с гневом Бога. За что? (Отк.16 гл)
Просмотров: 10722
Ответов: 8
29.06.2020 12:45:45
Изюминки
Просмотров: 178633
Ответов: 301
11.06.2020 15:08:01
Трёхангельская весть. Как её преподнести?
Просмотров: 20304
Ответов: 7
19.04.2020 21:50:48
Религиозные новости
Просмотров: 67995
Ответов: 153
16.04.2020 20:10:46
Священство Мелхиседека
Просмотров: 13160
Ответов: 30
15.04.2020 13:52:16
Земля Живых
Просмотров: 19307
Ответов: 35
06.04.2020 17:39:02
Что значит "соблюдать заповеди"? Как это делать?
Просмотров: 28147
Ответов: 48
06.04.2020 17:38:59
2016 / 2 - "Евангелие от Матфея" / 9
 - Идолы души
Просмотров: 36877
Ответов: 2
06.04.2020 17:38:09
Что такое "беззаконие"?
Просмотров: 37901
Ответов: 122
06.04.2020 17:38:08
Матфея 24 глава : Последнее время..
Просмотров: 10758
Ответов: 4
06.04.2020 17:38:03
Иисус Навин и покой
Просмотров: 9493
Ответов: 13
06.04.2020 17:38:00
Оправдать оправдынных?
Просмотров: 12991
Ответов: 13
06.04.2020 17:37:55
Субботняя школа, 4-й квартал, Святилище
Просмотров: 88654
Ответов: 167
06.04.2020 17:37:27
1888 и взгляды Виланда-Шорта
Просмотров: 15380
Ответов: 18
30.03.2020 12:53:32
Книга Даниила
Просмотров: 27860
Ответов: 97
06.03.2020 02:04:42
5-я Печать
Просмотров: 6400
Ответов: 9
22.02.2020 22:08:12
Сайт с возможностью поиска
Просмотров: 3912
19.02.2020 01:23:31
Вечный Завет
Просмотров: 11702
Ответов: 25
29.01.2020 00:42:18
Книга Откровение Иоанна Богослова
Просмотров: 98237
Ответов: 266
10.01.2020 02:02:54
Любовь равно общественно полезность ?
Просмотров: 33449
Ответов: 85
11.10.2019 22:10:08
Как приблизить 2 пришествие
Просмотров: 14263
Ответов: 21
26.09.2019 10:20:26
Борьба южного и северного царей – кто они? (Дан.11гл)
Просмотров: 9882
Ответов: 12
14.06.2019 22:18:19
Святилище - две модели
Просмотров: 90667
Ответов: 90
19.03.2019 21:42:50
2300 вечеров и утр. Новые уроки пророчеств
Просмотров: 6232
16.03.2019 12:01:38
Пасхальный Агнец
Просмотров: 33667
Ответов: 30
10.03.2019 22:19:33
Умывание Господом ног ученикам. (Ин.13:1-17)
Просмотров: 9259
Ответов: 8


Урок 4. 17–23 октября. Обличение и возмездие

17 окт 2015

"Иеремия" - пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2015 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ IV квартал 2015 год (PDF) С комментариями для учителей (PDF) Аудио (MP3) Видео (MOV) ePub FB2 MOBI  

Библейские тексты для исследования:

Иер. 17:5–10; Иер. 17:1–4; Иер. 11:18–23; Ин. 3:19; Иер. 12:1–6; 14:1–16.

Памятный стих:

«Исцели меня, Господи, и исцелен буду; спаси меня, и спасен буду; ибо Ты хвала моя» (Иер. 17:14).

«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1: 9).

Нет ничего нового под солнцем? Это особенно верно, когда речь заходит о жизни и служении Божьих пророков, которые часто были призваны передать слова предупреждения и обличения тем, кто и так должен был хорошо знать их. Стремясь быть верными своему призванию, пророки по большей части сталкивались с сильным противостоянием, даже местью, часто со стороны духовных руководителей, со стороны тех, кто первым должен был прислушаться к словам пророков. Неудивительно, что Иисус сказал: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: „если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков“» (Мф. 23:29, 30).

На этой неделе мы рассмотрим испытания Иеремии, чье служение, казалось, состояло только из обличений и мести: он обличал, руководители мстили.

С первых глав книги Бытие до последних глав книги Откровение Библия представляет нам только два варианта того, как жить: мы либо следуем за Господом всем сердцем и душой, либо отворачиваемся от Него. Как сказал Иисус: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лк. 11:23). Эти слова тревожат многих людей. Данное заявление о духовных реалиях является гораздо более серьезным, чем видно невооруженным глазом или воспринимается здравым смыслом. Это сущность темы великой борьбы. В каком-то смысле Иисус не говорит ничего нового или радикального. Так всегда было.

Прочитайте Иер. 17:5–10. Какие важные духовные принципы заложены здесь, особенно в свете великой борьбы между Христом и сатаной?   

Непосредственный контекст этих слов, вероятно, отражает политические интриги Иудеи, а Господь желал, чтобы они поняли: единственная помощь может исходить только от Него, а не от политических или военных властей, это истина, которую они позже узнают, но будет слишком поздно. Хотя Господь использует других людей, чтобы помочь нам, но мы должны всегда уповать только на Него. Мы не можем быть уверены в мотивах других людей, однако мы всегда можем знать намерения Божьи о нас.

С добрыми намерениями в Иер. 17:9 Господь предупреждает о лживости человеческого сердца. Еврейский текст гласит, что сердце обманчиво. Ужасающие физические последствия греха, насколько бы плохими они ни были, менее ужасны, чем моральное и духовное разложение. Проблема в том, что наши сердца испорчены, поэтому мы не можем в полной мере знать, насколько плохо обстоят дела. Иеремия должен был вскоре увидеть, как могут быть испорчены намерения человека.

Как научиться больше полагаться на Господа? Какие существуют пути для того, чтобы с верой начать делать то, что правильно в глазах Божьих?

Конечно, миссия Иеремии не была легкой. Возможно, некоторые испытывают особое удовольствие, указывая людям на их грехи, но большинство людей согласятся, что эта работа очень непривлекательна, особенно из-за реакции, которая может быть спровоцирована их словами. Хотя некоторые, услышав слова обличения, раскаиваются и стремятся к преобразованию, но, как правило, происходит все наоборот, особенно если слова обличения резкие и серьезные. В самом деле, подобно словам других пророков, весть Иеремии была резкой и серьезной!

Прочитайте Иер. 17:1–4. О чем предупреждал Иеремия людей?

Грех особенно сильно поражает сердце. Он показывает глубину испорченности. Проблема в том, что грех не просто написан в сердце пером, а выгравирован там резцом. Эта идея становится еще более понятной, когда мы вспоминаем слова Господа, сказанные их отцам: «Если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, соблюдая заповеди Его и постановления Его, написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу, Богу твоему, всем сердцем твоим и всею душою твоею» (Втор. 30:10, ср. Пс. 39:9 и Иер. 31:33). Они должны были любить Бога и повиноваться Его закону всем сердцем; а вместо этого в их сердцах запечатлелся грех — нарушение Божьего Закона (1 Ин. 3:4).

«Пусть никто, считающий себя хранителем Закона Божьего, не обольщает себя мыслью, что формальное соблюдение заповедей укроет его от Божественной справедливости. Пусть никто не снимает с себя ответственности за совершенный им грех; пусть никто не осуждает слуг Божьих за то, что они слишком ревностно поступили при очищении стана от беззакония. Ненавидящий грех Бог призывает тех, кто соблюдает Его закон, удалиться от всякого нечестия» (Эллен Уайт. Пророки и цари, с. 416).

Грех выгравирован в сердце? Страшная мысль, не так ли? Что этот образ говорит нам о необходимости глубокого и интенсивного очищения наших сердец? Каким способом можно достичь этого?

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3:19).

Трагедия заключалась в том, что противостояние, с которым столкнулся Иеремия, исходило от тех людей, которых Господь пытался спасти. Господь желал избавить их от грядущей катастрофы. Проблема заключается, однако, в том, что люди часто не хотят слышать то, что они должны услышать, потому что данная весть открывает их греховные и порочные желания.

Прочитайте Иер. 11:18–23. Что здесь происходит? О чем напоминают нам некоторые из этих образов?

Хотя в древнем Израиле тех, кто ложно пророчествовал от имени Господа, ожидала смерть, в данном случае не было никаких доказательств того, что жители Анафофа считали Иеремию ложным пророком. Напротив, казалось, что они просто хотели заставить его замолчать. Они не желали слышать то, что он провозглашал. Хотя текст не говорит прямо, каким образом они планировали лишить его жизни, некоторые богословы считают, что, возможно, они хотели отравить пророка.

Как мы знаем, Анафоф был родным городом Иеремии; жители Анафофа отвергли весть пророка, даже были готовы лишить его жизни. Однако это отвержение было только началом гораздо более широкого отвержения собственным народом, кроме «Остатка».

Конечно, все это, включая образ «агнца, ведомого на заклание», указывает на жертву Иисуса. В некотором смысле Иеремия был прообразом Христа, но не как прототип (например, жертвенные животные), а в том, что он, подобно Иисусу, столкнулся с мощным противостоянием тех людей, которым старался помочь. Эта ситуация в жизни Иеремии, безусловно, напоминает то, с чем Иисус столкнулся в начале Своего служения (Лк. 4:14–30).

Когда последний раз вы слышали весть предостережения, которую вы просто не желали слышать? Какова была ваша первая реакция? Почему нам необходимо научиться нести свой крест, когда мы оказываемся в подобных ситуациях?

В первых главах книги пророка Иеремии содержится предупреждение Господа о том, что служение пророка не будет легким. Во время своего призвания Иеремия услышал, что иудейские князья, цари, священники и народ будут «ратовать против (него)» (Иер. 1:19). Хотя Господь обещал, что они «не превозмогут» его (Иер.1:19), несомненно, предупреждение о такой борьбе явно не было радостной вестью. В тот момент Иеремия не догадывался и о половине ожидавших его испытаний, поэтому можно понять его горечь и боль, когда они пришли.

Хотя Иеремия говорил о своей личной ситуации, с какой общей проблемой столкнулся пророк (Иер. 12:1–4)? Каким было отношение пророка к тем, кто его обидел? Что это говорит нам о человечности среди верных слуг Божьих?   

В Иер. 12:1 используется ветхозаветный юридический язык: «праведность», «судиться» и «справедливость». Пророк настолько опечален происходящим, что желает начать «тяжбу» против Господа (см. Втор. 25:1). Его жалоба, конечно, является всеобщей: почему кажется, что зло процветает, в то время как он, Иеремия, стремящийся исполнять только волю Божью, сталкивается с такими испытаниями?

Здесь мы видим проявление человеческого фактора. Он желает наказания тем, кто совершил зло. Он говорит здесь не как богослов, а как павший духом человек, нуждающийся в благодати, который, подобно Иову и другим верным детям Божьим, не понимает, почему это происходит с ним. Почему Иеремия, Божий слуга, призванный объявить Божью истину непокорному народу, подвергся предательству со стороны своих сограждан? Иеремия доверял Господу, хотя, конечно, не понимал, почему происходит подобное.

Как научиться уповать на Господа, несмотря на все происходящие вокруг события?

Засуха поразила всю землю; пострадал каждый город, поселок и деревня. Бедные и богатые страдали вместе. Даже дикая природа не могла пережить отсутствие воды. Хозяева ожидали своих слуг у городских ворот, надеясь, что они нашли воду, но все источники высохли. Воды не было, а без воды жизнь не может продолжаться. Страдания людей и животных возрастали с каждым днем. Люди оделись во вретище и ходили с поникшими лицами. Они падали на колени и взывали в отчаянной молитве.

Во время стихийных бедствий было принято приходить в храм в Иерусалиме (Иоиль 1:13, 14; 2:15–17), поститься и приносить специальные приношения Господу.

Иеремия видел рвение людей, но он хорошо знал, что они искали не Господа, а воду. Это еще больше опечалило пророка. Иеремия также молился, но не о воде, а о милости и присутствии Божьем.

Иеремия также понимал, что это было только началом испытаний в будущем. Бог видел сердца людей и знал, что, если исчезнет засуха, исчезнет и покаяние людей. Народ старался изменить свое положение посредством посещения храма в Иерусалиме, поста, одеваясь во вретище и принося дары. Но одно было забыто: истинное обращение, истинное покаяние. Они желали избавиться от последствий проблемы, а не от самой проблемы, центром которой были их грех и непослушание.

Прочитайте Иер. 14:11–16. Как мы понимаем этот отрывок?

«Ты не молись о народе сем во благо ему», — сказал Бог Иеремии, хотя ранее Иеремия молился прекрасной заступнической молитвой: «Хотя беззакония наши свидетельствуют против нас, но Ты, Господи, твори с нами ради имени Твоего; отступничество наше велико, согрешили мы пред Тобою» (Иер. 14:7). Хотя нам сказано: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17), в данном случае Господь, знающий конец от начала, показывает Иеремии, какими испорченными и греховными были люди. Конечно, Бог знает сердца людей, и, в отличие от нас, Бог знает будущее. Таким образом, новозаветное повеление молиться даже о врагах не теряет своей актуальности.

Иеремия, подобно нам, задавался вопросом: как объяснить зло? Однако, возможно, в этом заключается проблема — пытаться понять то, что не поддается пониманию, то, что кажется нам абсурдом.

В связи с этим Эллен Уайт писала: «Происхождение зла и причины его существования для многих являются неразрешимой загадкой… Грех — незваный гость, появление которого ничем нельзя объяснить. Это непостижимая тайна; оправдывать грех — значит защищать его. И, если бы удалось найти причину существования греха или оправдать его появление, тогда он перестал бы быть грехом» (Эллен Уайт. Великая борьба, с. 492, 493). Замените слово грех словом зло, и можно получить следующее утверждение: Происхождение зла и причины его существования для многих являются неразрешимой загадкой… Зло — незваный гость, появление которого ничем нельзя объяснить. Это непостижимая тайна; оправдывать зло — значит защищать его. И если бы удалось найти причину существования зла или оправдать его появление, тогда оно перестало бы быть злом.

Когда происходит трагедия, мы слышим, как говорят другие люди, более того, мы сами так думаем: «Я не понимаю этого. Это абсурд». Естественно, что данный вопрос остается непонятным, потому что понять его невозможно. Если бы мы могли дать логическое и рациональное объяснение злу, то зло перестало бы быть злом. Ситуация не была бы такой трагичной, потому что зло служило бы рациональной цели. Очень важно помнить — зло, как и грех, часто невозможно объяснить. Однако мы можем быть уверены в реальности Креста, который показывает нам любовь и благость Бога, несмотря на непостижимость зла, вызванного грехом.

Вопросы для обсуждения:

Поразмышляйте над идеей, что зло и страдание не имеют смысла, что они не имеют рационального или логического объяснения. Почему этот путь лучше? Давайте рассмотрим следующую ситуацию. Происходит ужасная трагедия: от тяжелой болезни после мучительных страданий умирает ребенок. Можно ли поверить, что у этого есть логичное и рациональное объяснение? Не легче ли назвать это страшным результатом грехопадения? Обсудите это в классе.

Поразмышляйте о пророческом служении Эллен Уайт. Каким образом мы можем относиться к ней так же, как жители Иудеи относились к Иеремии?


"Золотые" темы форума
Пусть Бог заботится о Своём
Разговор в этой теме об участии человека в деле спасения. Необходимо ли прилагать собственные усилия для спасения? Можно ли разделить работу по спасению человека на Божью и нашу? Каково наше участие?
(читать полностью...

Величайшие дни для мира еще впереди
Бог знает, как привлечь внимание! Он посылает четырёх ангелов одного за другим. Каково предназначение Трёхангельской вести? Звучала ли она раньше или весть уникальна?
(читать полностью...)

Независимо от дел закона
Почему Бог наделяет праведностью верующего человека независимо от его дел? Есть ли отличие между тем, что делаем мы и тем, что "делает" в нас Христос? Являются ли добрые дела дополнением к прощению нас Богом или всё же его следствием?
(читать полностью...)

Корпоративно едины «во Христе»   
Никто не отрицает, что "во Христе" Бог примирил с Собою мир, сделав Его одно с нами. Поэтому Его жертва была действенна для всего мира, для всех. И сегодня мы можем быть коллективно едины "во Христе". Можем ли мы, в связи с этим, ощущать коллективную ответственность? Можем ли, ощущая такую ответственность, говорить о корпоративном (коллективном) покаянии?
(читать полностью...)
Жемчужины вести
Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей... Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью.


Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником."


Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие..." То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире.


Яндекс.Метрика